B Omoene nponarandrs и ammayun
. ЦК BKIT(6)
		О РАЗВИТИИ БИБЛИОТЕЧНОГО A
	В Отделе пропаганды и агитации ЦК
BKTI(6) состоялись совешания по вопросам
развития библиотечного дела в союзных рес-
публиках. В работе этих совещаний приняли
участие председатели и руководящие работ.
ники республиканских ‘Комитетов по делам
культурно-просветительных учреждений и
	представители отделов пропаганды и агитя-
	ции Центральных Комитетов компартий
союзных республик. :
	Товарищи Клабуновский (РСФСР), Овча-
	ренко (Украинская ССР) Минкович (Бело-
	русская ССР), Таджиеёва (Узбекская ССР),
Утеёв (Казахская ССР), Сорокин (Киргизская
ССР), Уразов (Таджикская. ССР), Ниязов
(Туркменская ССР), Хатиашвили (Грузии-
ская ССР), Рагимов, (Азербайджанская ССР),
Шагинян (Армянская ССР), Власов (Карв-
ло-Финекая ССР), Аболин (Латвийская ССР),
Начае (Литовская ССР), Абельс (Эстенская
ССР) и Олейник (Молдавская ССР) сообщили
о значительном библиотечном строительстве
в распубликах.   .
	3a годы советской власти библиотечное
строительство приобрело всенародный харак-
тер. Значительно возросло число библиотек
и книжные фонды в них, развернута. широ-
кая пронаганда книги среди населения. До-
кладчики привели. в своих докладах красно-
речивые факты о широком развитии библио-
течного дела в республиках. До Великой
Октябрьской социалистической революции в
Киргизии было всего лишь две городские
	библиотеки с небольшим количеством книг
	исключительно на русском языке. Эти библи-
отеки не были доступны трудящимея.
В настоящее время в Советской Киргизии
работает 535 массовых библиотек, распола-
	гакицих 800 тые; книг значительная часть.
	которых — на киргизском языке. В Турк-
мений до установления советской власти
была одна библиотека, имевшая восемь
тыеяч книг, Теперь в Туркменской ССР
663. массовых библиотеки, в которых на-
считывается более миллиона книг, В Азер-
байджане до резолюции ‘было 1 биб-
	лиотек, а теперь 2.846; их книжные 60
гатства составляют более 6 миллионов
томов; только за последние три года в
	республике открыто, 485 массовых библио-
тек. В Таджикской ССР, где до революции
совсем не было библиотек, в настоящее вре.
мя их насчитывается 933 се книжным фондом
в 2,5 миллиона томов. Не менев разительны
успехи. развития библиотечного дела ив
других союзных республиках,
	Немецко-фашиствкие оккупанты нанесли
огромнейший ущерб библиотекам ряда  со-
ветских. республик. На Украине‘они раз-
рушили более 44 тысяч библиотек и
уничтожили свыше 80 миллионов книг. В Со-
ветекой Белоруссии ими были разрушены
полностью всё библиотеки и их книжные
фонды. Были также разграблены и’ разру-
шены библиотеки и их книжные богатства в
Молдавской, Карело-Финской Латвийской,
Эстонской, Литовской советских республи-
ках. За четыре гола, истекшие после окон-
чания. Великой Отечественной войны, сеть
массовых библиотек в значительной степени
восстановлена, Государственные ассигнова-
ния на развитие библиотечного дела из
года в год увеличиваются. Так, например,
только на приобретение литературы для
библиотек по бюджету Карело-Финской
ССР ассигнования за последние три года
возросли в три раза. На нужды библиотек
по.бюджету Узбекской ССР в 1948 году вы-
делено. 13. миллионов рублей в РСФСР —
216. миллионов рублей ит, д. Значительную
	помоь республикам, пострадавшим от не-
	менко-фантистской оккупации, оказали биб-
лиотеки ‘восточных областей и республик
страны: они выделили и направили в быв-
шие оккупированные районы миллионы
книг.
	Участники совещаний ‘приводили много
примеров, свидетельствующих о серьезной
работе, проводимой библиотеками среди на:
селения. Многие библиотеки являются дей-
ственными помощниками партийных орга-
низаций в деле коммунистического воспита-
ния трудящихся, ведут активную ‘пропаган-
ду. политической, научной и XY ROMECTBEH-
ной литературьь
	Большевистская партия воспитывала и
воснитывает кадры на идеях марксизма-
ленинизма. Только изучение истории и тео-
рии большевизма может вооружить кадры
пониманием политики нашей партии, умени-
	ем правильно ориентироваться в обстановке,
	дает ключ к Е решению практиче-
ских задач. «..если бы мы сумели подгото-
вить идвологически наши кадры всех отрас=
лей работы учит товарищ Сталин — и за“
калить их политически в такой мере, чтобы
они могли свободно ориентироваться во
внутренней и международной обстановке,
если бы мы сумели сделать их вполне зре-
лыми марксистами-лениннами, способными
решать без серьезных оптибок вопросы руко-
водства страной, —т10 мы имели бы все осно-
вания считать девять десятых BceX наших
	вопросов уже разрешенными».

Работа по идейно-политическому воспита-
нию партийного актива, советской интелли-
генции приобрела оеобое значение в совре-
менных условиях. Нельзя не учесть, что sa
	поеледние годы‘ на ‚партийную, советскую и
	хозяйственную работу пришли молодые кад-
ры, еще не имеющие достаточной марксист-
ско-ленинской подготовки. В то же время
требования к ним возросли. Наши кадры
призваны решать ответственные залачи co-
	циалистического строительства, мобилизуя.
	массы на борьбу за досрочное выполнение
послевоенной пятилетки, за ускорение тем-
пов нашего продвижения вперед, к комму-
низму.

Главным И «основным методом обучения
кадров марксизму-ленинизму, — подчеркивал
Центральный Комитет ВКП(б) в постановле-
нии от 14 ноября 1938 года должен являту-
ся испытанный на опыте старшего ноколе-
ния большевиков метод самостоятельного
изучения истории и тебрии большевистской
партии, а партия должна придти на помощь
кадрам в этом отношении Через печать и
централизованную  высококвалифицирован-
ную консультацию по возникающим у них в
процессе изучения вопросам, через лекции,
доклады ит, п.».

Выполняя указания ЦК ВКП(б), Владиз
	мирская областная партийная организация.
уделяет большое внимание постановке ноли-
тического самообразования партийного ак-
тива, интеллигенции. Обком учел, что и сей-
час, когда в силу изменения состава партий-
ной организации значительно возросло ко-
личество политшкол и кружков, метод
самостоятельного изучения истории и тес-
рии ‘большевизма в подготовке и закалке на-
ших кадров имеёт первостепенное значение.
Это нашло свое отражение в системе пар-
тийного просвещения в новом учебном году,
‚В настоящее время в области работают три
вечерних университета марксизма-лениниз-
ма, 28 районных вечерних партийных школ,
35 семинаров партийного актива, более 1.100
кружков по изучению «Краткого курса исто-
рии ВКП(б)», 218 кружков по изучению био-
трафий В. И. Ленина и И. В. Сталина, свыше
1.300 политикол, Около 9 тысяч коммунистов
	чаролный Уч
	В первые годы советской власти великий.
Ленин в «Стравичках из дневника» писал:

. «Народный учитель должен у нас быть’

поставлен на такую высоту, на которой он

никогда не стоял и не стоит и не может.

стоять в буржуазном обществе» (Соч.,

т. XXVII,. erp. 389).

„Владимир Ильич призывал добиваться это-
го систематической, неуклонной, настойчи-
вой работой и над духовным под’емом, и все-
сторонней подготовкой учителя к его дей-
_ствительно высокому званию, и над улучше-
‘нием его’ материального положения.

Важнейший завет Ленина об учителе пед
руководством большевистской партии и това-
риша Ствлина превращен в советской стра>
	  не в действительность. Нет страны в мире,
	где учитель был бы поставлен на такую вы-

‚соту, на которую поднят он в советеком со-
ниалистическом государстве, где труд его
‘был бы так высоко оценен, где был бы он ок-
ружен всенародной любовью...

Новым подтверждением высокой оценки
‘благородного труда учителя в советской стра-
не является начавшееся в соответствии ©
Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 18 февраля 1948 года массовое награждение
учителей орденами и медалями за выслуту
лет и безупречную работу. Десятки тысяч
учителей из общей армии одного миллиона
250 тысяз учителей всех союзных республик
заслужили право получить в этом году высо-
кую правительственную награду за свой мно
голетний непрерывный, самоотверженный
	труд, за безупречное служение своей социа-
	‚листической Родине, своему совегскому наро-
ду. Несколько тысяч учителей Москвы и
Ленинграда. первыми получили эту награду.

Тяжка и бесправна была доля учителя в
царской России. В статье «К вопросу о поли-
тике министерства народного просвещения»,
написанной в 1913. году, В. И. Ленин указы»
вал: «Народные учителя голодают и мерзнут
в нетопленных и почти не жилых избах. На-
родные учителя живут вместе со скотом, ко-
торый крестьяне зимой берут в избу. Народ-
вых узителей травит любой урядник, любой
‘деревенский черносотенец, или добровольный
		ках. и преследованиях со стороны началь-
ства» (Соч, т. ХУГ стр. 412).

Эти ленинские слова, вероятно, вепомнит
сегодня награжденная орденом Ленина за 40
	дет своей непрерызной и безупречной педа-
	гогической работы учительница русского
языка-и литературы 41-Й срелней школы
	Нервомайского района г. Москвы Евгения.
	Михайловна Кадомская. В шестнадцатилет-
нем: возрасте, осенью 1901 г., начала она свою
‘учительекую деятельность в начальном жен-
ском училище в глухом селе Девлятково
	Темниковского уезда Тамбовской губернии.
‚ троулен был путь. е&а как сотен и ти
	-Tpynen OA путь ев, как сотен и ты-
сяч других, репивших отдать свои силы на-
роду; настойчиво пробивавшихея к своей це-
‘Аи сквозь нужду и бесправие,
	Только Великий Октябрь раскрыл перед
	‘учительницей Кадомской, как и перед мно-
`гими другими, безграничные возможности
подлинно свободного, инициативного и твор-
‚ ческого труда на основе политического 0соз-
‘нания исторической роли народного учителя
в строительстве молодой советской  рес-
публики. И вот уже 31 год преданно и са-
моотверженно работает Е. М. Кадомская в ©0-
ветской школе, заслуженно снискав себе cha-
	ву энтузиаста, большого мастера педагогиче-
	ского дела, вдумчивого и талантливого вос-
	  питателя молодого поколения, активного ‘об-.
	щественника, горячего патриота своей со-
циалистической Родины. *

.\Велика и ответственна роль советского
‚учительства—самого многочисленного отряда
‘советской. интеллигенции — в решении задач,
	поставленных историей перед первой в мире
	страной социализма.
	ATe@ luis
	АРОНИКА +.
КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ
	В ленинградском Доме книги > вновь
открылся образповый книжный магазин”
Ленкогиза. Магазин занимает обширное ипо-
мещение в доме, выходящем на канал Гри-
боедова и центральную магистраль города —
Невский проспект. В трех больших залах
разместились 14 отделов крупнейшего не

только в нашей стране, но и в Европё книж-

ного магазина. Здесь представлены книги
буквально: но всем отраслям знаний.
	чб орон о О И А ы,

a eee eee И ИТ УЕ СОНЕТ

С СРО т В о er р

только в нашей ‘стране, но ив Европё книж-
ного магазина, Здесь представлены книги
буквально по веем отраслям знаний.

Разнообразие печатной продукции дает
‚наглядное представление о том размахе, ка-
кого достигло Издательское дело в нашей
стране. Достаточно сказать, что только
ленинградекими типографиями отпечатано
за минувшее полугодие больше книг, чем
было выпушено их всеми ан
России в 1913 году.

Для удобства покупателей в каждом отде-
ле магазина заведена специальная картоте-
ка, куда записаны все имеющиеся в прода-
же книги. Принимаются предварительные
заказы на издания, еще находящиеся в пе-
warn. Консультанты-библиографы дают
<правки обо всех книгах. вышедших. в стране
после войны.

В первый день открытия магазина прода-
но около 100 тысяч различных SHUT.

ee €

Вольшую работу среди детей ведет Запо-
рожская областная’ детская библиотека, За
побледние три года ве книжные. фонды уве-
личились более чем в пять раз. 3.500 юных
читателей за 10 месяцев этого года прочи-
тали в библиотеке 110 тысяч книг. В библио-
теке систематически проводятся громкие
читки новых Книг, литературные вечера.
В. читальном Зале открыты постоянные вы-
ставки «Русские писатели о Родине», «О мно-
гих чудесах природы расскажут тебе эти
ЕНИГИ» И другие.

##

в Институте литературы Академии наук
СССР заканчивается подготовка к изда-
нию нового полного собрания сочинений
А. С. Пушкина. Оно займет десять томов и

‘выйдет в свет к 150-летнему юбилею: со дия

рождения великого русского поэта,

Восемь томов уже сданы в ‘типографию.

Текст юбилейного издания сопровождается
краткими пояснениями, даются иллюстрации
документального характера, снимки с рукопи-
сей поэта. Впервые публикуются два пись-
ма великого поэта: одно из них, датирован*
ное декабрем 1816. года, адресовано В. А.
Жуковскому. Написано оно в то время, ко-
гда. молодой Пушкин приезжал из Царско-
сельского лицея на рождественские канику-
лы в Петербург. Другое нисьмо адресовано
внучке полководца М. И. Кутузова,

Десятитомник выходит под ‘общей редак:

‚цией доктора филологических наук проф

ВБ. В. Томашевского..
+ # =.

СВЕРДЛОВСК, (Наш xopp.). Cnpoe на ли:
тературу среди трудящихся Урала растет
Хорошая книга никогда не залеживается +
магазинах больше одного-двух дней. В этом
году книжная торговля в Свердловской об:
ласти значительно расширяется. Сейча‹
здесь 60 книжных магазинов и болЫное чи:
сло киосков в: учебных заведениях, в Домая
культуры и учреждениях области. За по
следнее; время в районных центрах и рабо:
чих посёлках Свердловской области -- Старо:

`уткинске, Сосьве, Бисерти, Иьииме и других

открыто 15 новых книжных магазиное
Когиза. : :
зи
Комсомольцы и моло yee Саратовской
области своими силами отремонтировали и
‘оборудовали 260 клубов, 4 зб-читален, библио-
тек и полностью сне их топливом на
зиму. Помимо. этого, молодежь построила не
сколько изб-читален, клубов в Новоузенском
районе, новый клуб с залом на 300 мест и
районный Дом АОН в Комсомольском
районе:

2% * *

При областной газете «Чкаловская комму-
на» организована производственная практи-
ка для редакторов районных газет,

В течение двадцати дней редакторы изуча-
ют организацию работы всех отделов област“
ной газеты и непосредственно участвуют в
	АА
	степенного перехода от социализма к KOMMYy™
	HUSMY-..  5
БорЕба за построение коммунизма требует,

о соо Фея и:
	РД о Е ОЕ

в качестве одного. из решающих условии,
всемерного улучшения работы по’укрепле-
нию социалистической сознательности широ-
чайших масс трудящихся, по воспитанию из
молодого поколения высокообразованных,
умелых, сознательных и смелых строителей
коммунизма.

Большевистская партия и ее вожди Ленин
и Сталин всегда придавали огромное’ значе-
ние школе, делу народного образования в
становлении, укреплении и развитии совет-
ского общественного строя.

Под руководством партии в советской
стране выполнена важнейшая задача в обла-
сти народного просвещения, записанная в
программе партии на УИ с’езде РКП(б) в
1919 году, - до конца доведено начатое
e Октябрьской революции 1917 roga
дело превращения школы из орудия классо-
вого господства буржуазии в орудие уничто-
жения деления общества на классы, в орудие
строительства коммунистического общества,

„Наша советская школа внесла свой ценный
вклад в ‘борьбу за выполнение сталинских
пятилеток. Миллионы воспитанников совет
	‘ской школы показали себя стойкими патрио-
	гами советской Родины в годы Великой Оте
	 чественной войны нротив гитлеровской Гер-
	мании и империалистической Японии. Ныне
выбсте со всем советским ‘народом сни само-
отверженно трудятся на заводах и фабриках,
‘в колхозах и совхозах, активно борются ‘за
дальнейший под’ем ‘народного хозяйства
страны Советов:

’ В своем развитий школа должна быть под-

нята сейчасна новую, еще более высокую сту-
пень. Мощное развитие производительных
сил социализма, быстрый рост новой техни-
ки в период перехода к коммунизму требуют
значительного повышения общей культуры
трудящихся торода и деревни.

Советская страна стоит накануне осуще-
ствления семилетнего всеобуча не только в
`городе, но и в деревне, Крепнет и раз-
вивается средняя общеобразовательная шко-
	`ла. Создаются дальнейшие условия для уни-
	чтожения противоположности между трудом

‘уметвенным и трудом физическим.
	‚ Перед сбветеким учителем наш народ вы-
двигает задачу-—-поднять преподавание основ
наук в школе до уровня требований совре-
менной передовой, новаторской советской
‘науки, повысить уровень идейно-политиче-
ского воспитания учащихся, добиваться вос-
питания всесторонне развитых. строителей
нового общества, вооруженных. передовым
научным мировоззрением и умеющих при-
менять свои знания в процессе KOMMYHHCTH-
‚ ческого строительства.
	Развиваясь на основе политики. партии и
советского государства, советская школа ста-
новится одним из решающих факторов фор-
‚мирования нового человека, могучим идей-
‘ным оружием в руках партии в борьбе с пе-
‚режитками капитализма в сознании людей.
	Советская школа является самой передо-
 вой, вамой прогрессивной школой в мире,
единственной школой, неразрывно связанной
с народом и строящей ‘свою работу на науч-
ных основах,

Сотни и тысячи учителей выросли в ‘TOM
линных мастеров педагогического дела, на
практике решающих сложнейшие педагогиче-
ские вопросы обучения и воспитания моло-
лого поколения.
	Обобщение передового опыта, замечатель-.
ных результатов педагогического труда мно-
гих учителей должно стать важнейшей зада-
чей министерств просвещения, Академии нпе-
‘дагогических наук и самих учителей. Массо-
зая школа должна стать базой теоретической
разработки важнейших педагогических‘ проб-
лем. -

С чуветвом глубокой радости и благодар-
ноети примет учительство проявление новой
заботы о нем со стороны большевистекой
партии и советского правительства, И можно
быть уверенным в том, что на эту сталин-
	скую заботу советские учителя ответят но-
	‚вым творческим напряжением всех своих
CHA для успешного разрешения стоящих пе-
ред советской школой ответственных и бла-
городных задач по воспитанию. подрастающе-
го поколения в духе безграничной предан-
ности нашей советской Родине, в духе вели-
ких идей партии Ленина— Сталина.
		ЕЛА В СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИКАХ
	Одновременно с этим на совещаниях OTMe-
чалось, что существующая сеть библиотек и
темпы ее развития в республиках, содержа-
ние и уровень деятельности библиотек
не могут удовлетворить растушие. запросы
советского народа. Часто не используются
имеющиеся богатейшие возможности для
быстрого расширения сети библиотек и
улучшения их работы. В Узбекской, Ка-
захской, Киргизской, Белорусской и других
республиках не выполняется план открытия
новых массовых библиотек. В некоторых об-
ластях библиотечная сеть развертывается
беспланово. Неравиомерно распределяются
книжные фонды и, неудовлетворительно
комплектуются районные и сельские биб-
лиотеки. Виблиотечные коллекторы Когиза
нё изучают запросов‘ библиотек и плохо удо-
влетворяют их. В республиках Средней Азии
и Закавказья, в Молдавской ССР ощущается
острая нужда в общественно-политической,
художественной, научно-популярной и деёт-
ской литературе на родных языках, HO рёс-
публиканские. и областные издательства, как
правило, не удовлетворяют законные запро-
	сы библиотек.

Участники совещаний приводили факты,
свидетельствующие о неправильном отноше.
нии некоторых местных партийных и совет-
ских органов к нуждам библиотек. В Казах-
ской, Киргизской, Узбекской, Латвийской
реслубликах, в ряде областей РСФСР неко-
торые сельские, районные и лаже областные
	библиотеки в течевие ряда лет находятся в
	условиях, не позволяющих им работать нор-
мально. В неблагоприятных условиях нахо-
дятся Калининская, Ярославская, Челя-
бинская, Сталинградская и ряд других обла-
стных библиотек РСФСР. Часть районных и
сельских библиотек не имеет своих помеще-
ний, одновременно с этим много библиотеч-
ных зданий занято He по иазначению.
	В Белоруссии и республиках Средней
Азии был вынесен ряд правительствен-
ных постановлений ‘о развитии библио-
течного дела, но эти постановления выпол»
няются плохо. Ton. Сорокин (Киргизская
ССР) привел в своем докладе факты, еви-
детельствующие о равнодушии руководите-
лей ряда местных партийных и. советских
организаций к нуждам библиотек.

Слабо руководят своими библиотеками
ВЦСИС и некоторые ЦК профсоюзов; они
не проявляют должной заботы о попол-
нений книжных фондов  профоеоюзных биб-
лиотек: . .

В ряде. республик неблагополучно?е подбо-
ром и закреплением кадров библиотечных
работников, ‘неудовлетворительно ‘организо-
вана подготовка и повышение их квалифика-
	ции, Веледетвие‘ этого работа многих библио-
	тек ведется на низком идейном уровне, про-
паганда книги среди трудящжихея организо-
вана плохо. Республиканские и областные

газеты слабо освещают оныт работы биб-
лиостек,
	На совешаниях были выдвинуты практи-
ческие предложения но улучшению и даль-
нейшему развитию библиотечного дела в рес-
публиках.. Строительство и открытие новых
библиотек в республиках должно проходить
по единому плану. Заслуживает одобрения
опыт Украинской, Грузинской, Азербайджан-
ской и Армянской республик, где получило
	широкое развитие строительство культурно-
	просветительных учреждений, в зом числе и
библиотек, методами народных строек. и приз
	влечение ередств колхозных культоондов к
	закупке: литературы для сельских и колхоз-
ных библиотек.

Комитеты по делам’ культурно-поосвети-
тельных учреждений, краевые и областные
отделы культпросветработы должны улуч-
шить организационное и методическое
руководство районными и сельскими библио-
теками, осуществлять повседневный конт-
роль за деятельностью профсоюзных и ве.
дометвенных библиотек; улучшить подготов-
ку и повышение квалификации библиотеч-
ных работников. Участники совещаний вы-
сказали ряд пожеланий об улучшении биб-

лиотечного дела. при разработке планов на
1949 год. .
	«аланга народных учителей составляет  .
	одну из самых необходимых частей вели-
кой армии трудящихея нашей страны,
‘строящих новую жизнь на основе социз.
	лизма»,— писал И. В. Сталин в приветствии
	‘учительскому с’езду в 1925 году _(Соч., т. 7,
стр. 3).
За годы. советской власти воспитана армия
	учителей, тесно связанная с партией, с ве
	идеями, пропитанная духом коммунизма,
Особенно возрастает роль школы и учитель“

ства в период завершения построения. бес-

классового социалистического общества и по-
		кать в вопросы экономики производетва. На
ряде предприятий области (завод им. Кирки-
жа, завод имени Дзержинского, фабрика им.
Лакина, фабрика им. Абельмана и др.) орга-
низованы семинары по. изучению вопросов
советской экономики. Тематика этих семина-
ров соответствует программе курса «Вопросы
экономики промышленных предприятий» для
вечерних городских партийных школ. На фаб-
рике имени Лакина для руководящих работ-
ников прочитан цикл лекций по экономике.

Обком ВКИ(б) ставит задачу распростра-
нить опыт работы семинаров и лекториев по
вопросам экономики на. все предприятия
области. .

Серьезную помощь самостоятельно изучаю-
щим марксистско-ленинскую теорию оказы:
вает областная газета «Призыв». Она стала
олее регулярно помещать на своих слрани-
цах пропагандистские статьи, консультации и
лекции по вопросам истории и теории боль-
шевизма, За последнее время в газете были
опубликованы статьи о работах В. И. Ленина
«Материализм и эмпириокритицизм», «Импе-
риализм, как высшая стадия капитализма»,
о работах И. В. Сталина «Класс пролетариев
и партия пролетариев», «Анархизм или со-
	`Циализм:», «Марксизм и национальный Rox
	I ED EST EO

прос», «Октябрьская революция и тактика
русских коммунистов» и другие,

Следует, однако, подчеркнуть, что все это
только начало болышой работы по организа-
ции самостоятельного изучения нашими кад-
рами, интеллигенцией истории и теории
большевизма. Предстоит еще многое сделать,
чтобы довебти учебу до успешного конца, что-
бы обеспечить выполнение программы каж-
дым самостоятельно изучающим марксиет-
ско-ленинскую теорию. Прежде веёго необ-
XORMMO покончить с недоойенкой метода са-
мостоятельного изучения и с самотеком в
политическом самообразовании кадров, кото-
рые имеют место в ряде парторганизаций.

От’ горкомов и райкомов ВКП(б) требуется
также улучшить работу партийных кабине-
тов. по оказанию помощи самостоятельно
изучающим марксистско-ленинскую теорию.
Всё парткабинеты должны проводить циклы

- eter re eee nw wel!
	У о т уче $ ay bet
лекций, консультаций, товарищеские собесев-
дования, быть центрами

методической mo-
мощи. Они призваны такжа пл nec.
	кк. ee ease также обобщать опыт
работы по политическому самообразованию,
хорошо поставить справочно-библиографиче-
ское дело, наладить нодбор литературы и на-
глядных пособий.

Для улучшения руководства политическим
самообразованием намечено провести област-
ное совещание. внештатных консультантов,
заслушивать отчеты райкомов и их отделов
пропаганды и агитации о работе с самостоя-

о А wel!
	OE NE Neat ВЕ

тельно изучающими марксистско- ‚ленинскую
теорию.
	Партийные организации обязаны побиться

Tr) eee”
	с. PE NE Ee Ed er FS

‚того, чтобы , дело марксистско-ленинского Boc-
Trturmececs ee
	а Ne Net i So ЗРЯ

‚отания кадров, советской интеллигенции
было поднято на уровень требований, вылви-

Tt tyme ra 7. - 91 аС:
	ТСО мар:

HYTHX Центральным Комитетом ВКП(б),
товарищем Сталиным.
	О самостоятельном изучении кадрами
	стоятельно изучают историю ВКП(б) по
первоисточникам. Здесь 19 ноября состоялось
собеседование по работе В, И. Ленина «Что
такое «друзья народа» и как. они воюют про-
тив социал-демократов?». Доклад сделал ком-
мунист т. Трусов. Ему было задано много воп-
росов. Затем развернулось обсуждение oc
новных положений, развитых в докладе.

Особое внимание партийные. организации
обязаны уделить контролю за работой само-
стоятельно изучающих теорию. Учеба не тер-
пит самотека. Она может быть плодотворной
только при повседневном руководстве и кон-
троле. Это тем более относится к овладению
знаниями марксизма-ленинизма. путем са-
мостоятельного. чтения. Контроль не должен
быть формальным и бюрократическим. Он
должен носить товарищеский характер,
укрепляя у коммунистов веру в свои силы,
прививая им навык работы с марксистско-
ленинской литературой. Поэтому было бы
очень. полезно практиковать составление са-
мостоятельно изучающими. рефератов и тео-
	ретических довладов с последующим обсужде-
	нием их на собеседованиях. К сожалению, это

почти не проводится во многих парторганиза-

циях. Дело следует поставить так, чтобы всё.
самостоятельно изучающие постоянно полу-

чали направление в учебе, чувствовали

контроль и заботу со стороны партийных ор*

ганизаций.

При городских и районных партийных ко-
митетах, а также при парткомах крупных
предприятий организованы семинары партий. .
ного актива. На них проводятея лекции и
консультации. Слушатели индивидуально par
ботают над книгой. Все это сочетается с кол-
лективным обсуждением учебного материала.
Всего в области работают 35 таких семинаров,
об’единяющих 1.300 человек. . р

Хорошо занимается семинар партийного
актива при Судогодском райкоме ВКП(б). Ра-

`бота его организована так: после ‘лекции, в ко-

торой освещаются основные идеи изучаемого
произведения классиков марксизма-ленини-
зма, слушатели самостоятельно работают над.
книгой. В это время для них организуются
консультации. Когда все слушатели закончат
чтение и конспектирование произведения,
проводится товарищеское собеседование,

Многими семинарами партийного актива.
руководят секретари горкомов и райкомов
партий. Так, семинаром партийного актива
при Меленковском райкоме ВКП(б) руководит
первый. секретарь х. Бобков, при Владимир-
ском райкоме ВКП(б)-т. Бабкин, :

В связи с развернувшимся движением за

`сверхплановые накопления руководящие хое
зяйственные и партийные работники про-
мышленных предприятий стали глубже вни-
	_ _ Марксистско-ленинской теории
	$ ®< >
П. АЛФЕРОВ
	Секретарь Владимирского. обкома
ВКП(б)
		изучают  марксистеко-ленинскую теорию
самостоятельно. Это в основном партийные
и советские работники, наша интеллигенция.

Партийные организации ведут значитель-
ную работу по оказанию помоши  самостоя-
тельно изучающим теорию и осуществляют
контроль ‘за их учебой, Для этого использу=
ются. различные формы и методы, Среди них
большое место занимает лекционная пропа=
ганда.

Во Владимире и в других городах и райо-
нах организованы циклы лекций, Например,
	в Коврове в партийном кабинете горкома.
	3510) читаются два цикла лекций. К чте-
нию их привлечены лучшие  пропагандист-
ские силы, В Муроме в помощь самостоя-
тельно изучающим марксистско-ленинскую
теорию с начала учебного года прочитано
90 лекций по истории ВКП(б), по маркеист-
ско-ленинской философии и истории между-
народных отношений. т

°Идя навстречу пожеланиям коммунистов,
изучающих историю и теорию большевизма
по произведениям классиков  марксизма-
ленинизма, во Владимире организован лек-
торий. Состав посетителей лектория в основ-
ном постоянный, около 500 человек. Лекции
здесь читают действительные члены Веесо-
юзного общества по’ распространению поли-
тических и научных знаний,
	В области лекционной пропаганды партий-
	ная организация отводит основное место
проведению циклов лекций по истории
ВКИ(б), диалектическому и историческому
материализму, политической экономии, исто-
рии международных отношений. Циклы лек-
ций дают monepneizaniiiee и систематическое
освещение предмета, и в: ают серьезную ор-
ганизующую роль в работе самостоятельно
изучающих марксизм-ленинизм. Парторгани-
зации добиваются того, чтобы был постоян-
ный состав слушателей лекций, чтобы каж-
дый из них прослушал весь цикл. Главное
внимание партийных кабинетов и лекторов
сосредоточивается на повышении идейно“
тебретического уровня лекций. _

Вместе с тем нельзя не указать на серьез-
ные недостатки в лекционной пропаганде,
Узок размах её, особенно в сельских райо-
нах. Она зачастую ведется в отрыве бт запро-
сов самостоятельно изучающих историю и
теорию ВКП(б). Не имея тесной связи с пер-
вичными партийными организациями, мно-
гие нарткабинеты планируют и проводят лек-
ций с расчетом на тех, «кто придет». Эти
недостатки необходимо быстро ликвидиро-
вать. Опыт показывает, зто циклы лекций
можно и нужно организовывать не только в
городеких, нои в районных парткабинетах.

Важнейшее значение для успешной работы
	самостоятельно изучающих имеют консуль-
тации, особенно. индивидуальные. Конеуль-
тация — наиболее гибкая форма работы с то-
варищами, занимающимися политическим
самообразованием. Она  нозволяет учесть
запросы каждого из них, повседневно оказы-
вать ему практическую помощь и контро-
лировать, как идет учеба.

Для проведения 5той работы парторганиза-
	ции подобрали` более 609 внештатных кон-
сультантов. В качестве их выделены наибо-
	лее политически подготовленные коммуни-
сты. Все они были утверждены на заседани-
ях бюро горкомов и райкомов партии: Каж-
дый консультант закренлен за группой, со-
стоящей из 6—8; самостоятельно изучающих
историю и теорию ВКП(б). С этими товари-
	щами консультант обязан. работать, направ-.
	ляя и контролируя их учебу. Консультантам
в их повседневной деятельности серьезную
помощь оказывают партийные кабинеты.
С помошью консультантов партийные
организации в этом году значительно повы-
сили свою оргавизующую роль в деле само-
стоятельного изучения. партийным активом
	и интеллигенцией истории и тебрии больше>
	визма, Большинство товарищей теперь име.
ют индивидуальные планы изучения избран-
ного предмета, чтения произведений класси-
ков марксизма-ленинизма. Консультанты
следят за выполнением индивидуальных
планов самостоятельно изучающими. Они не
только помогают в уяснении содержания.
произведений классиков марксизма-лениниз-
ма, дают ответы на вопросы, но и вооружают
коммунистов методикой работы Над книгой,

Помимо индивидуальных проводятся также
групповые консультации и товарищеские со-.
беседования. На заводе им. Киркижа кон“
сультант т. Власов провел на днях с группой
коммунистов собеседование по шестой главе
‚«Краткого курса истории ВКИ(б)». Bee
участники собеседования предварительно
изучили эту главу, имели конспекты по ней,
прочитали другую необходимую литературу.

Ряд партийных организаций. практикует
проведение теоретических. ‘собеседований. ©
постановкой на’ них докладов участников
собеседования. ‘В- партийной ‘организации
при уполномоченном Госплана” СССР по
Владимирской области 1 коммунистов само-