ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТВСЬ!

Ne 36 (91
	Газета. Отд

Цена 50 коп.
		ела пропаганды и агитации Центрального Комитета ВКП (6
	бря 1948

Г.

Вторник, 21 дека
	Пленум

правления (С0юза
	советских иисателей
	С 15 по 20 декабря в Москве, в
Центральном доме литераторов, про-
исходил XII пленум правления
Союза советских писателей СССР.

Пленум открыл генеральный сек-
ретарь Союза советских нисателей
А. Фадеев. На пленуме присутство-
вали писатели стран народной демо-
кратии Ян Дрда (Чехословакия),
Мария Грубешлиева, Людмил Стоя-
нов и Крум Кюлявков, а также бра-
зильский демократический ° писа-
тель Жоржи Амаду.

На пленуме обсуждались вопросы
о развитии армянской, латышской и
казахской советских литератур, а
также о состоянии ебветской драма-
тургии и кинодраматургии после
постановлений ИК ВКП(б) о литера-
туре и искусстве.

Развитию национальных литера-
тур были посвящены доклады секре-
таря ССП Армении C. Cupaca, or
ветственного секретаря ССИ Лат
вии И. Муйжниека, председателя
президиума ССП Казахстана С. Му-
канова и содоклады заместителя ге
нерального секретаря ССП СССР
К. Симонова, члена президиума ССЦ
СССР А. Суркова и члена секрета-
риата. ССП СССР Б. Рорбатова.

В прениях выступили писатели
Il. Crochipes, С. Бородин, Б. Керба-
баев, М. Шагинян, критик Е. Коваль-
чик, к. Зелинский, В. Кирнотии,
Л. Климович и другие.

С докладом «Советская драматур-
гия после постановления ЦК ВКП‹б)
© репертуаре драматических теат-
ров от 26 августа 1946 г.» выступил
А. Софронов. В прениях по его до-
кладу приняли участие генераль-
ный секретарь ССП СССР А. Фа-
деев, ` председатель Комитета по
делам искусств при Совете Мини-
	стров СССР ЦП. Лебедев, председа-
	тель правления ССИ Украины
А. Корнейчук, директор Малого те-
атра Л. Шаповалов, а также писа-
тели А. Первенцев, С. Михалков,
Б. Ромашов, Н. Погодин, Самед Вур-
гун, К. Крапива, Ш. Дадиани и др.

Народный артист РСФСР В. Ор-
лов огласил письмо артистов МХАТ
с призывом к советским драматур-
гам создать высокие в идейном и
художественном отношении пьесы.

В заключение пленум заслушел
доклад заместителя министра кине-
матографии СССР В. Шербины «Со-
ветская кинодраматургия поеле по-
становления ЦК ВКП(б) о кинофиль-
ме «Большая жизнь». В прениях по
	‚докладу выступили писатели и дея-
	тели киноискусства С. Герасимов,
	№. Лонскойх С. Михалков, В. Шкл”ов-
	ский, ЕВ. Габрилович и другие.
Пленум принял решения no “b6-
суждавшимся вопросам. Е
С огромным воодушевлением уча-
стники пленума обратились с при-
ветствием к товарищу И. В. Сталину.
	К 153-летию со дня рождения
Адама Мицкевича
	Исполняется 150 лет со дня рожде-
ния великого польского поэта Адама
Мицкевича.

23 декабря в Москве Союз совет-
ских писателей, Славянский комитет
и ВОКС организуют торжественное
заседание, посвященное Адаму Мин-
кевичу. Торжественные заседания и
вечера состоятся также в Ленингра-
де, Киеве, Минске, Вильнюсе.
	СТАЛИНАБАД, 20. (ТАСС). Сегод-
	ня открылся УИ с’езд коммунисти-
ческой партии (большевиков)  Тад-
жикистана, на котором присутетву-
ют 263 делегата.
	С езд открыл секретарь ЦК КП(б)
	Таджикистана тов. М. С. ИТилкин. По.
его предложению делегаты с’езда по-
чтили вставанием память выдаю-
щихся деятелей коммунистической
партии и советского государства
М. И. Калинина, А. А. Жданова и
А. С. Шербакова.
	С огромным под’емом под бурные
	С 22 декабря в Москве начинается
	декала латыптекой литературы, орга-
	низованная Союзом советских ниса-
телей СССР.

В декаде примут участие видней-
шие латытиские и русские писатели
и деятели искусств.
	О МЕРАХ ПО УСТРАНЕНИЮ
	лся УП с’езд. КП(6)
Таджикистана
	аплодисменты избран почетный пре
зидиум с’езда— Политбюро ЦК BKII(6)
во главе с великим вождем больше-
вистской партии и советского народа
товарищем И. В. Сталиным.

На повестке дня с’езда — отчет ЦК
КП(б) Таджикистана, отчет Ревизи-
онной комиссии и выборы руководя”
ших органов КП(б) Таджикистана.
	С отчетным докладом ЦК КП(б)
Таджикистана выступил секретарь
ИК КП(б) республики тов, Б. Г. Га-

фуров.
	Вопросы идейно-политической работы
на партийных конференциях и с’езлах
	самообразованием партийного актива, наших KAAPOB.
Вопрасы качества партийной учебы все еше не стоят в
центре внимания партийных организаций. В результате
этого в некоторых краях и областях за последнее время
наблюдаются факты снижения посещаемости в полит-
школах и кружках, срывы занятий, факты несерьезного
отношения пропагандистов к своим обязанностям ит. д.

На прошедших недавно пленумах ЦК КП(б) Белорус-
сии и Читинекого обкома выявлены далеко не единич-
ные случаи, когда занятия школ и кружков ведутся на
низком идейном уровне. Каждое занятие должно побу-
ждать слушателей к самостоятельной работе, развивать
вкус к теории, потребность читать систематически. А из-
за неумелого руководства занятия зачастую проходят
скучно, в форме односложных вопросов и ответов. Не
удивительно, что посешаемость в таких школах и круж-
ках падает.
	Чтобы повысить уровень пропагандистской работы,
партийные организации должны более глубоко вникать
в работу кружков и политшкол, изгоняя из них школяр-
ство и формализм, наполняя занятия богатым идейным
содержанием.

Нельзя также мириться с тем, что главный метод овла-
дения знанием марксизма-ленинизма для наших кадров
интеллигенции — метод самостоятельной работы над Ени-
гой — оказался недооцененным во многих парторганиза-
циях. Об’яеняется это прежде всего тем, что некоторые
партийные комитеты слабо руководят политическим
самообразованием, считая, видимо, что оно не требует
повседневного организующего воздействия парторгани-
заций. Между тем в системе партийного просвещения
нет более сложного и кропотливого дела с точки зрения
руководства, как оказание повседневной помоши и осу-
тествление систематического контроля над занимающи-
мися самообразованием. Ведь добиться положительных
результатов здесь можно только при условии цействи-
тельно индивидуального подхода к каждому коммунисту.

Партия решительно осуждает практику невмешатель-
ства партийных органов в учебу коммунистов.

Подвергнув большевистской критике и самокритике
недостатки в постановке пропагандистской работы, пар-
тийные конференции и сезды должны добиться того, что-
бы руководство политическим просвещением было более
сперативным и гибким, чтобы оно больше сосредоточи-
валось на вопросах идейного содержания. \
	Тювышение качества партийной пропаганды будет са-
мым благотворным образом влиять на все стороны рабо-
ты партийных организаций.

Партийные организации должны проявлять присталь-
ный интерес ко всем участкам идеологического фронта.
В республиках и сбластях имеются организации писате-
лей, композиторов, художников. Обсуждение работы этих
организаций, критика: недостатков и опоеделение конкрет-
ных задач каждого отряда нашей художественной ин-
теллигенции должны занять большое место на партий-
ных конференциях и с’ездах. Обеспечить дальнейшее
усиление партийного руководства организациями и кол-
лективами работников литературы и искусства, мобили-
зовать их на создание высокоидейных и художественно
полноценных произведений, обогашаюнтих ‘советскую
культуру, духовную жизнь социалистического обще-

ства, — такова задача на этом. Вы Е ©
ила

Важным средством партийного руководства идейное
литической работой и воспитания народных масе явлу ы
ся советская печать. Выполняя указания ИК ВК
местные газеты улучшили освещение вопросов парт a
ной пропаганды и политической агитации в массах, ста-
ли полнее отражать на своих страницах полнокровную
жизнь советской страны, систематически помещать ре-
цензии на новые книги и спектакли. Однако в газетах
еше немало недостатков. Многие из них ведутся на низ-
ком идейном и культурном уровне. Устранить эти не.
достатки, улучшить освешение в печати партийной про-
паганды, массово-политической работы среди населения,
актуальных вопросов литературы и искусства — значи
создать важное условие для нового под’ема всей идеоло-
гической работы.

Всестороннее, глубокое обсуждение партийными кон-
ференциями и сездами вопросов идеологической и про-
пагандистекой работы, развертывание критики и само-
критики будут способствовать дальнейшему успеху в де-
ле идейно-политического воспитания коммунистов и ши-
роких масс трудящихся.

Многие местные партийные организации находятся
накануне своих конференций и сездлов. Уже состоялся
с’езд большевиков Армении. Вчера открылся с’езд КП(б)
Таджикистана. В ближайшее время состоятся с’езды
коммунистических партий большевиков Украины, Бело-
руссии, Азербайджана, Латвии и других союзных рес-
публик. Созываются конференции Московской, Ленин-
градской и других партийных организаций.
	Подготовка к с’ездам и конференциям проходит в об-
становке великого патриотического под’ема советского
народа. Со всех концов нашей Родины идут письма и
рапорты великому вождю большевистской партии и
советского народа любимому Сталину. С именем Сталина
народы Советского Союза совершают новые трудовые
подвиги, укрепляя могущество Советского государства.
Имя Сталина — символ мужества, символ славы совет-
ского народа. Имя Сталина — символ морального и поли-
тического единства советского общества. Имя Сталина —
знамя нашей победь! Трудящиеся республик, краев
М областей, всех отраслей народного хозяйства рапор-
туют о замечательных победах, завоеванных под
руководством партии Ленина — Сталина, берут но-
вые, более высокие обязательства в борьбе за досрочное
выполнение послевоенной пятилетки, за решение вели-
чественных задач строительства коммунизма.
	Партийные конференции и сезды сосредоточат свое
внимание на вопросах борьбы за дальнейшие успехи
строительства коммунизма. На конференциях большое
место будут занимать вопросы идейно-политической ра-
боты. На ХУПТ сезде ВКП(б) товариш Сталин указывал,
что очень важной и очень ответственной областью пар-
тийной работы является «партийная пропаганда и агита-
ция, устная и печатная, работа по воспитанию членов
партии и кадров партии в духе марксизма-ленинизма,
работа по повышению политического и теоретического
уровня партии и ее работников». .

В своих исторических решениях по вопросам партий-
ной пропаганды и идеологии Центральный Комитет
ВКП(б) потребовал поднять. дело марксистско-ленинской
закалки коммунистов, коммунистического воспитания
народных масс на уровень современных задач по строи-
тельству коммунистического общества. Решения ЦК
ВКП(б) повернули внимание партийных организаций к
вопросам идейно-политической работы и вызвали боль-
ной под’ем в идейной жизни страны. За последнее время
в области пропагандистской, идеологической работы до-
стигнуты известные успехи, значительно усилена роль
всех средств советской культуры в коммунистическом
воспитании трудящихся.
	Благодаря направляющему руководству партии боль-
тпевиков советское искусство, кино и особенно литерату-
	ра обогащшались произведениями. раскрываюшщими вели-з
	чие новой, советской эпохи, героический труд советских
людей. Исключительное значение для развития научно-
теоретической работы имеет прошедшая дискуссия по во-
просам биологии. Она была проведена под направляющим
влиянием нашей партии. Великие идеи товарища Сталина
открыли и здесь новые, широкие перспективы зв научной

KM практической деятельности.
	Все это, однако, ни в коей мере не должно приводить
к самоуспокоенности. Задача заключается в том, чтобы
неустанно усиливать размах и повышать качество рабо-
ты на всех участках идеологического фронта. Партий-
ным конференциям и с ’ездам предстоит наметить пути
дальнейшего улучшения всей деятельности’ партийных
организаций, в том числе и на идеологическом фронте.

Особое внимание партийных конференций займут, не:
сомненно, вопросы политического просвещения комму-
нистов, марксистско-ленинского образования наших
кадров. В этом году самые широкие слои членов и кан-
дидатов ВКП(б) с большой готовностью взялись за Уче-
бу. Огромная армия пропагандистов, насчитывающая в
своих рядах около 250 тысяч человек, повседневно ведет
свою благородную воспитательную работу. Но партийные
организации не должны удовлетворяться количествен-
ными показателями, свидетельствующими линть об уси-
лении размаха партийной пропаганды. Главное в пар-
тийной учебе — ее качество, идейное содержание, чтобы
коммунисты получали глубокие знания марксизма-
ленинизма, воспитывались убежденными борцами за дело
партии Ленина— Сталина. К сожалению, многие партий-
ные организации, проделав большую работу по подготов-
ке к новому учебному году, не осуществляют повседнев-
ного руководства занятиями в политшиколах и кружках,
	Мы живем в период постепенного перехода
нашего общества от социализма к коммуниз-
	му. В этих условиях на первый план выдви-
гается задача повышения социалистической
сознательности трудящихся, под’ема полити-
ческого и культурного уровня народа, пре
одоления пережитков капитализма в созна-
нии людей, воспитания их в духе советского
патриотизма. Для Латвийской ССР эта зада-
ча имеет особое значение.
	Следует иметь в виду, что за период своего
господства в Латвии буржуазия всеми сред-
ствами стремилась насадить и разжечь в
массах националистическую и шовинистиче-
скую идеологию. В более чем трехлетний -пе-
риод фашистской оккупации немецко-латын-
ские  националисты упорно сеяли в народе
семена вражды и ненависти к Советскому
Союзу. Если к этому добавить, что в деревне
преобладает единоличное крестьянское х0-
зяйство, существует эксплоататорский
класе—кулачество, то станет ясно, что пере-
житки капитализма и буржуазно-национали-
стической “идеологии в Латвии имеют более
глубокие корни, чем в других братских союз-
ных республиках, где советская власть суще-
ствует свыше тридцати лет.

Поэтому от партийной организации рес-
публики требуется неустанная напряженная
борьба с наследием проклятого прошлого,
широкий размах политической рабсты в
массах, использование всех форм и средств
большевистской пропаганды и агитации.

Воспитание чувства животворного советско-
го патриотизма и величайшей гордости за
нашу социалистическую Родину, воспитание
советских людей в духе идеологии дружбы
народов является могучим средством мобили-
зации творческих усилий трудящихся‘ на
борьбу за выполнение величественной про-
граммы построения коммунистического об-
	щества. .
«Сила советского патриотизма, — учит
товарищ Сталин,— состоит в том, что он
	имеет своей основой не расовые или нацио-
налистические предрассудки, а глубокую пре-
данность и верность народа своей советской
Родине, братское содружество трудящихся
всех наций нашей страны. В советском
патриотизме гармонически сочетаются на-
циональные традиции народов и общие жиз-
нонные интересы всех трудящихся Совет-
ского Союза. Советский патриотизм не раз’-
единяет, а, наоборот, сплачивает все нации и
народности нашей страны в единую братскую
семью. В этом надо видеть основы неруши-
мой и все более крепнушей дружбы народов
Советского Союза».

Никогда еще патриотизм латышского наро-
да не поднимался на такую огромную высо-
ту, никогда еще великие нравственные силы
нашего народа не приобретали такого рас
цвета, не вызывали такого массового героиз-
ма и творческих дерзаний, какие проявил ла-
	ДЕКАДА ЛАТЫШСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ \
	В Центральном доме литераторов
22 декабря состоится встреча писа®
телей Москвы. с латышскими писате“
лями. Вечера латышской литературы
состоятся также в ряде клубов пред-
приятий и учебных заведений Мо-
CKBBEI.
			ОБЩЕСТВЕННОЙ И ДРУГОЙ НЕУЧЕБНОЙ РАБОТОЙ
	личных массовых мероприятий,
крайне перегружающих учащихся и
нарушающих нормальную учебную
жизнь школы,

ИК ВКП(б) обязал Министерства
просвешения РСФСР и других союз-
ных республик и ЦК ВЛКСМ покон-
чить се существующей в школах
практикой перегрузки школьников
общественными и другими неучебны-
ми заданиями, как неправильной и
наносящей ушерб учебно-воспита-
тельной работе школы.

ик ВКП(б) признал необходимым
упорядочить проведение собраний,
пионерских сборов и других .обще-
ственных мероприятий в школе и
обеспечить правильное распределе-
ние комсомольских и пионерских
поручений среди учашихся.
	а
вильно поставленная общественная
И ВНЕЕОАЕНАЕ ата. УЕ
должна быть подчинена учебно-вос-.
питательным задачам школы, помо-
тать колЬНикам успешно учичься и
содействовать воспитанию разноето:
лей коммунистического общества.

р Я тества.
	Партийные, советские комсомоль- о
	ские и другие общественные орга-
низации обязаны принять меры к
полному прекращению такой прак-
тики, при которой учащиеся школ
в учебное время отрываются для
выполнения общественных поруче-
ний,

Министерства просвещения РСФСР
и других союзных республик и ЦК
ВЛКСМ обязаны усилить внимание
органов народного образования, об-
комов, крайкомов, райкомов комео-
- мола к работе комсомольских и пис-
нерских организаций в школе. На
директоров школ возложена полная.
ответственность за правильную орга-
низацию общественной и другой
неучебной работы в школе, массовые
мероприятия в школе могут прово-
диться только с разрешения дирек-
тора. Органам народного образова-
ния предложено принять практиче-
ские меры, обеспечивающие повы-
шение ‘ответственности классных
руководителей за проведение учеб-
но-воспитательной и внешкольной
работы се учащимися,
		На днях Центральный Бомитет
ВКП(б) принял постановление «О ме-
рах по устранению перегрузки
школьников общественной и другой
неучебной работой».

пк BKII(6) отметил, что в школах
имеет место перегрузка учащихся
общественной и другой неучебной
работой.

Вовлечение учащихся в обще-
ственную работу и различные массо-_
вые мероприятия осуществляются во _
многих школах беспланово, с нару-
шением элементарных педагогиче-
ских требований. Имеют место фак-
ты, когда учащихся, вопреки уста-
новленному порядку и режиму шко-
лы, снимают с уроков для выполне-
ния различных общественных пору-
чений. Некоторые райкомы комсомо-
ла вызывают школьников в учебное
время для приема в комсомол, уча-
стия в совещаниях, семинарах, репе-
тициях. Спортивные общества неред-
ко организуют соревнования, спар-/
такиады, тренировки также в учебное
время. Особенно перегружается ком-
сомольский и пионерский актив.

Перегрузка общественной и другой
неучебной работой приводит к ени-
жению успеваемости учащихся, ме-
шает их культурному досугу и нор-
мальному отдыху и отрицательно
сказывается на здоровье детей.

UK ВКИ(б) признал неправиль-
ным, что многие директора школ и
классные руководители не регламен-
тируют и не направляют обществен-
ной и внешкольной работы с учащи-
мися, не используют предоставлен-
ных им прав и не пресекают ошибок
в практике проведения массовых ме-
роприятий в школе.

и других союзных республик и мест-
ные органы народного образования
не уделяют должного внимания ру-
ководству общественной и другой
неучебной работой учащихся и до-
пускают бесконтрольность школ в
этой области работы.

ЦК ВЛКСМ, обкомы, крайкомы и
IK AKCM союзных республик не

принимают необходимых мер`к пре-
дупреждению фактов перегрузки
неучебной работой, а в ряде случаев
сами становятся ининиаторами раз-
		советской власти и в укладе жизни и в с0-
	знании
	латышей, отображены во многих
	ропаганда идей советского патриотизма
		тышский народ в Великой Отечественной
войне и в послевоенный период мирного раз-
вития и восстановления хозяйства и куль-
	туры.
Трудяшиеся Латвии имеют славные рево-.
	люционные традиции, многовековую истори-
чески сложившуюся дружбу с великим pyc
	’ским народом. Эту дружбу и плодотворное
	влияние передовой русской культуры не
смогли заглушить и уничтожить ни профа-
шистские правители буржуазной Латвии, ни
их лакеи — буржуазные националисты.

С установлением советской власти латыш-
ский народ впервые выступил сознательным
творцом своей истории; он обрел свое подлин-
ное отечество. Новый государственный и 0б-
шественный строй, всесторонняя помошь
партии Ленина-—Сталина и союзного прави-
тельства молодой Советской Латвии вызвали
	коренные перемены в самосознании Tpy~.
	дяшщихся республики. Они разбудили в
освобожденном, ранее веками угнетавшемся
народе огромную творческую энергию, сози-
дательную мощь, массовый советский патрио-
тизм. На примерах большой бескорыстной
помощи Латвии со стороны союзного прави-
тельства, братских республик Советского
Союза парторганизация республики воспиты-
вает и укрепляет в сердцах трудящихся чув-
ство дружбы между народами, показывает,
что дружба народов является той могучей
силой, которая обеспечивает быстрый нро-
rpece и процветание Латвийской социали-
стической республики и неуклонный рост
культурного уровня и материального благо-
состояния ее народа.

Став полновластным хозяином своей стра-
ны, вдохновляемый сознанием своей великой
роли строителя коммунистического общества,
латышский народ с помощью других брат-
ских народов, и прежде всего великого рус-
ского народа, в течение нескольких послево-
енных лет добился выдающихся успехов в
восстановлении и развитии народного хозяй-
ства республики. .

Несмотря на колоссальные разрушения
промышленности, причиненные войной и не-
мецко-фашистскими оккупантами, в течение
трех послевоенных лет в Латвии превзойден
довоенный уровень промышленного произ-
водства, 3 ноября 1948 года промышленноеть
республики выполнила годовой план по вы-
пуску валовой продукции. Дано продукции
на 46 проц. больше, чем в 1947 году, и на
32 проц. больше, чем в предвоенном, 1940 году.
Быстро растут ряды стахановцев и ударни-
ков, сейчас уже составляющих большую ар-
мию- 50 тысяч человек. Тысячи стахановцев
выполнили по 4—5 годовых норм. Работники
	к русской классической и советекой художе-
ственной литературе. Большими тиражами
изданы на латышском языке произведения
А. Пушкина, Н. Гоголя, М. Лермонтова,
М. Горького и других выдающихся русских
писателей. Лучшие произведения советских
писателей, издаваемые массовой библиотекой
тиражом по 50.000 экземпляров, в короткие
сроки распространяются среди населения.
Всего за послевоенные 4 года Латвийским
государственным издательством выпущено в
свет 2.100 названий книг и брошюр общим
тиражом свыше 34 миллионов экземпляров.
Несмотря на столь огромный размах изда-
тельского дела, оно все еше явно не удовле-
творяет быстро растущих запросов трудя-
щихся. р

Болышое значение в деле формирования и
развития глубоких патриотических чувств
имеют наши газеты и журналы. В настоящее
время в Латвийской ССР. издается 10 респуб-
хликанских, 21 уездных и городских газет,
8 журналов. Разовый тираж всех газет и
	‘журналов составляет свыше 600 тысяч

экземпляров.
Периодическая печать играет большую
	роль в воспитании народа в духе коммуни-
стической сознательности, нерушимой друж-
бы народов и советского патриотизма.

Процесс рождения нового, советского
патриотизма в Латвии нашел свое отражение
в латышской советской литературе. В период
Великой Отечественной войны народный пи-
	‘сатель Андрей Упит создал ряд популярных
	новелл, в которых с художественным мастер-
ством вскрыл звериное лицо врага и с боль-
шой силой выразил патриотическую готов-
ность латышского народа ничего не пожалеть
ради прекрасного будущего своего социали-
стического отечества. Написанный Андреем
Упитом в гоцы войны роман «Земля зеленая»
был удостоен Сталинской премии. Поэт Ян
Судрабкалн в стихах и публицистических
статьях военного периода неустанно призы-
вал латышский народ к разгрому немецких
захватчиков. В его стихах послевоенного пе-
риода основным мотивом является тема
дружбы народов СССР и преданности латыш-
ского народа партии большевиков и великому
Сталину. Сборник стихов Яна Судрабкална
«В братской семье» также удостоен Сталин-
свой премии.

Замечательные патриотические новеллы в
период’ войны создал выдающийся латышт“
ский писатель Вилис Лацис. Глубокий совет-
ский патриотизм латышского народа показан
им также в пьесе «Победа» и в большом ро-
мане «Буря».

Большие перемены, происшедшие за годы
	других художествевных произведениях ла-
тьицнских писателей. Таков, например, роман
«В гору» Анны Саксе, показывающий борьбу
латышей за восстановление сельского хозяй-
ства, за социалистический путь развития
сельского хозяйства Советской Латвии. Про-
изведения высокого идейного и художествен-
ного значения создали Арвид Григулис,
	‘Юлий Ванаг, Анна Броделе, Фриц Рокпел-
	ние, Андрей Балод, Александр Чак и дру-
гие. Их произведения имеют широкий круг
читателей. Многие произведения выдающих-
ся латышских писателей уже изданы на рус-
ском языке. Начинающаяся декада латыш-
ской литературы в Москве послужит даль-
нейшему укреплению связи и творческого
‘содружества латышских писателей е ли-
тературной общественностью СССР.
	Новая советская действительность все
больше и болыше занимает места также в
творчестве латышских художников и компо-
зиторов, которые на основе указаний ЦК
ВКП(б) успешно преодолевают декадентско-
формалистические ‘взгляды в искусстве.
	Важную роль в коммунистическом воспи-
тании трудящихся играет самое массовое и
самое важное из всех видов искусств — кино,
а также обширная сеть культурно-просвети-
тельных учреждений — библиотек, клубов и
народных домов, в которых ведется разнооб-
разная работа, направленная на повышение
культурного и политического уровня народа.

Партийная организация республики пере-
живает ‘сейчас ответственный момент. В се-
редине января 1949 года состоится Х сезд
КП(б) Латвии, который подведет итоги боль-
шой работы, проведенной в республике под
руководством ЦК` ВКП(б) и лично товарища
Сталина. Главным результатом этой работы
является возросший авторитет нашей партии
в массах. Рост авторитета и влияния партии
на массы проявляется в повседневной, буд-
ничной работе трудящихся, в их вдохновен-
ном труде по досрочному выполнению после-
военной сталинской пятилетки, в широком
развитии стахановского движения и ударни-
чества, движения за рационализацию произ-
водства и экономию государственных средств
в промышленности, в укреплении сельско-
хозяйственной кооперации и быстром росте
колхозов, в выполнении и неревыполнении
государственных заданий и обязательств,
данных товарищу Сталину.

Руководствуясь указаниями ЦК ВКП(б),
товариша Сталина, неустанно повышая тес-
ретический уровень и идейную закалку ком-
мунистов, партийная организация республи-
ки сумеет преодолеть имеющиеся недо-
статки в идеологической работе, еше выше
поднимет пропаганду идей животворного со-
ветского патриотизма и идеологии дружбы
народов.
	Я. КАЛНБЕРЗИН
Секретарь ЦК КП(б) Латвии
		промышленности и транспорта успешно вые
полняют свое обязательство — дать стране в
1948 году 120 миллионов рублей сверхплано-
вой прибыли.

Под руководством партийной организации
республики, развернувшей широкую массово-
политическую работу на селе, латьшиские
крестьяне претворяют в жизнь исторические
решения февральского Пленума ЦК ВКП(б).
По урожайности и валовому сбору зерновых
культур, сахарной свеклы и картофеля ныне
в республике превзойден довоенный уровень.

Крестьяне Советской Латвии в лице своей
передовой и наиболее сознательной бедняц-
ко-середняцкой части вступают в колхозы.
Если в период проведения весенне-по-
севной кампании 1948 года в республике было
189 колхозов, то сейчас их насчитывается
	свыпте 800. В последние месяпы возникли COT
	ни инициативных групп, проводящих ‚работу
по созданию новых колхозов.

Большую работу проводит партийная орга-
низация республики по воспитанию интелли-
генции в духе марксизма-ленинизма, комму-
нистического мировоззрения. (Работники
культуры и искусства, воспитывавшиеся в
буржуазной Латвии, в значительной своей
части были заражены пережитками идеоло-
гии национализма, низкопоклонства и рабо-
лепия пёред растленной буржуазной культу-
	‘рой запада и религиозными предрассудками.
	Выполняя исторические решения ЦБ
ВКП(б) по вопросам идеологии, партийные
организации усилили работу на всех участ-
ках идеологического фронта. Значительно
усилена пропаганда политических и есте-
ственно-научных знаний.
	В арсенале средств идеологического воз-
лействия большое место занимают печать и
	книжное лело. Латвийским государственным
	издательством выпущены в свет на латыпе
ском языке основные произведения Маркса,
Энгельса, Ленина, Сталина. Изданы на ла-
тьциском языке первые три тома Сочинений
В. И. Ленина и семь томов Сочинений
И. В. Сталина. Вышли в свет на латышском
языке книги товарища Сталина: «История
ВКП(б). Краткий курс», «Вопросы лениниз-
ма», «О Великой Отечественной войне Совет-
ского Союза». В настоящее время подготав-
ливаются новые издания этих книг.
Огромный интересе проявляют трудящиеся