ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Цена 50 коп.
	Газета Отдела пропаганды и агитации Центрального Комитета ВКП (6), _

Пятница, 31 декабря 1948 г.

Тридцатилетие
(Советской Белоруссии
	-i января вся страна празднует
тридцатилетие Белорусской ССР.

Города и села Белорусской ССРЬ-—
в ярком праздничном убранстве.

Всюду знамена, плакаты, портреты
В. И. Ленинаи И. В. Сталина.

«Ленин и Сталин создатели бело-
русской государственности», «Пар-
тия Ленина — Сталина — организа-
тор и вдохновитель великих нобед
белорусского народа», «Советская
Армия — армия-победительница»,
«Сталин—творец Советской Конети-
туции» — таковы темы оформления
столицы БССР. г. Минска.

На центральной улице города
установлена Доска почета, на кото-
рую занесены имена лучших людей
республики — передовиков социали-
стического соревнования.

В Минске и других городах рес-
публики открылись выставки, рас-
сказывающие о расцвете народного
хозяйства, культуры и науки Совет-
ской Белоруссии за 30 лет.

Жители Минска радушно встре-
зают гостей из братских республик.
На юбилейные торжества уже при-
были делегации Украинской, Мол-
давской, Узбекской, Киргизской, Ка-
захской, Таджикской, Туркменской,
Грузинской, Азербайджанской, Ар-
мянской, Латвийской Эстонской,
Литовской союзных республик и го-
рода Ленинграда. На праздник в
столицу республики с’езжаются так-
же делегаты всех областей Белорус-
сии.
	От’езд делегации РСФСР
на празднование 30-летия
: Белорусской ССР

Вчера, 30 декабря, из Москвы в
Минск выехала делегация Россий-
ской Советекой Федеративной Со-
циалистической Республики на
м. 30-летия Белорусской

СР

Делегацию возглавляет Председа-
тель Президиума Верховного Сове-
та РСФСР тов. И. А. Власов.

В: составе делегации дважды Ге-
рой Советского Союза. генерал-лей-
тенант т. Родимцев, Герой Социали-
стического Труда т. Королева, лау-
реаты Сталинской премии народная
артистка СССР т. Барсова и moor
т, Сурков, знатный мастер Тульско-
го оружейного завода т. Kypanon 3 и
другие.
	ВЫСТАВКА РАБОТ
ВЫДАЮЧ\ИХСЯ РУССКИХ
	Ne 37 (92)
	№ НОВЫМ УСПЕХАМ —
СТРОИТЕЛЬСТВА КОММУНИЗМА!
	комнозиторы, артисты выступают как верные помош-
ники партии Ленина-—Сталина в деле коммунистическо-
го воспитания народа.

Советские люди с гордостью за свою социалистиче-
скую Родину повторяют слова тов. В. М, Молотова: «Пусть
об’явитея такое капиталистическое государство, которое
захотело бы потягаться с Советским Союзом в области
под’ема культуры страны.

Источником славных побед советского народа является
животворный советский патриотизм, ярко проявившийся
в самоотверженном труде рабочих, колхозников, совет-
ской интеллигенции. Социалистическое соревнование
стало подлинно всенародным. В упорном и героическом
труде на благо Родины еше более креннут высокие мо-
ральные качества советских людей, растет их социали-
стическая сознательность, их преданность идеям комму-
низма.

Замечательные успехи во всех областях хозяйствен-
ного и культурного строительства-—результат неуклон-
ной заботы большевистской партии о дальнейшем про-
цветании великой советской державы. Большевистская
партия подняла весь советский народ на выполнение
плана восстановления и дальнейшего развития премыне
ленности, сельского хозяйства, культуры. Большевист-
ская партия—великий организатор и вдохновитель борь-
бы советского народа за построение коммунизма. Уепехи
и достижения минувшего года показали безграничную
преданность советского народа делу коммунизма, горя-
чую любовь трудящихся к партии Ленина- Сталина, к
великому вождю народов товаришу Сталину.
` Советекие люди уверенно смотрят вперед, их вооду-
зевляют величественные перспективы строительства
коммунизма.

Вступая в новый год, советские люди, охваченные
неугасимым пламенем творческого воодушевления,
с огромным энтузиазмом принимают на себя ответствен-
ные обязательства — изо дня в день повышать темпы и
качество своей работы, самоотверженно трудиться’ на
благо нашей социалистической Родины, умножая ее мо-
гущество и славу.

В письме товарищу Сталину трудящиеся Москвы и
Московской области писали: .

«Теперь, когда задание трех лет пятилетки нами пере-
выполнено, когда довоенный уровень значительно
превзойден, предстоящий 1949 год должен стать годом
дальнейшего мошного под’ема московской промышлен-
ности. Мы даем Вам, дорогой товарищ Сталин, слово
советских патриотов-москвичей вынолнить пятилет-
ний план по уровню промышленного производства в
три с половиной года».

Обязательство москвичей нашло широкий отклик в
стране. Их патриотическому почину в борьбе за досроч-
ное выполнение пятилетки следуют тысячи предприятий,
миллионы трудящихся.

Почетные задачи стоят. в 1949 году перел работниками
культурного Фронта. Большевистская партия и совегм
ское правительство проявляют исключительную заботу
о воспитании подрастающего поколения, о советском
учителе, о школе. У нае созданы все предпосылки для
дальнейшего улучшения дела. “зродного просвещения.
В новом году надо добиват”” {е лучшей рн
учебы, повышения каЕ® сения.

Наша Чезать, кина _ гература и искусств
	Завершен 1948 год -: третий год послевоенной сталин-
ской пятилетки. В жизни нашей Родины минувший год
был годом выдающихся побед советского народа в борьбе
за осуществление сталинской программы послевоенчого
под’ема социалистического хозяйства и культуры СССР.
Советский народ с чувством глубочайшего удовлетворе-
ния и законной гордости обозревает результаты своего
героического труда.

Достижения в третьем году сталинской пятилетки еще
раз наглядно и убедительно демонстрируют перед всем
миром превосходство социалистической системы хозяй-
ства перед капиталистической. Они показывают, какими
поистине гигантскими силами обладает народ, ебросив-
ший с себя иго капиталистического рабства, ставший
хозяином своей судьбы. Нослевоенный период в странах
капитала — это дальнейший рост нищеты и безработицы,
усиление эксплоатации трудящихся, сокрашение произ-
водства, баснословные прибыли монополистических Mar~
натов. Послевоенный период в нашей стране — это неук-
лонный под’ем промышленности и сельского хозяйства,
систематический рост` материального и культурного
уровня всех народов Советского Союза.

Волнующие письма трудящихся нашей страны на имя
товарища Сталина, публикуемые в советской печати, —
это ярчайшая летопись побед и достижений советского
народа на его славном пути к сияющим высотам комму-
низма. Вслед за трудящимися Москвы о досрочном вы-
полнении плана третьего, решаюттего года послевоенной
пятилетки рапортовали трудящиеся Ленинграда, Укра-
ины, Горького, Челябинска и многих других промышлен-
ных центров страны, Досрочно выполнили план 1948 года
такие решающие отрасли народного хозяйства, как уголь-
ная, металлургическая и химическая промышленность.

Советская промышленность достигла уровня, значи-
тельно превышающего показатели предвоенного, 1940 года,
Благодаря этому созданы реальные предпосылки для до-
срочного выполнения послевоенной сталинской пятилет-
ки в целом. По почину рабочих и инженерно-технических
работников Москвы в стране развернулось могучее nar
риотическое движение за мобилизацию внутренних ре-
зервов, за рентабельную работу предприятий, за сверх-
плановые накопления. Почин москвичей увенчался
блестящим успехом: сверхплановые накопления по стра-
не составили несколько миллиардов рублей.

В результате огромной помощи партии и правитель-
ства сельскому хозяйству, благодаря самоотверженному
труду колхозников, работников совхозов и МТС достиг
нуты выдающиеся успехи в социалистическом земледе-
лии. Валовой сбор зерновых культур уже достиг довоен-
ного уровня, а средний урожай зерновых превысил уро-
вень 1940 года. В 1948 году наша страна приступила к
осуществлению разработанного но инициативе товарища
Сталина гигантскогс плана насаждения полезащитных
лесных полос, внедрения травопольных севооборотов,
строительства прудов и водоемов для обеспечения высо-
ких и устойчивых урожаев в степных и лесостепных
районах СССР. Опубликованное вчера сообщение о ходе
выполнения сталинского плана преобразования природы
вдохновляет миллионы советских людей на борьбу за
дальнейший’ под’ем социалиетического сельского хо-
зяйства. ‘

Успехи восстановления, быстрый рост социалистиче-
ской промытиленности, дальнейший под’ем сельского хо-
зяйства обеспечили неуклонное улучшение ‘материально-
	гс бларосветоиния трудяниикеяь понисзариботеюй ‘илатье
	рабочих и служащих в 1948 году почти в два; раза пре
высил фонд заработной платы 1940 года, В советской
стране последовательно снижаются цены на товары, все
тире развертывается жилищное строительство, воздви-
гаются новые школы, больницы, театры, Дворцы культу-
ры, клубы, стадионы,

Огромные успехи достигнуты во всех областях социа-
листической культуры, науки, техники. В Советском.
Союзе учится каждый третий человек. В высших учеб-
ных заведениях СССР учится студентов больше, чем во
всех вузах государств Западной Европы, вместе взя>
тых,. Выполняется задача, поставленная ‘товарищем
Сталиным, - сделать всех рабочих и всех крестьян куль
турными и образованными.

Исторические решения партии по вопросам идеологи-
ческой работы явились боевой творческой программой
для советской литературы и искусства. Руководствуясь
методом социалистического реализма, овладевая принци*
пом большевистской партийности, совершенствуя свое
художественное мастерство, наши писатели, художники,
	о о ооо ол олтаАса

Так уж заведено У нас, так повелось ис-
	стари, что подходя к рубежу ‘тода, мысленно
оглядываешься назад и стараешься подве-
	сти итоги тому, что сделано.
Какой богатый был этот год! Сколько новых,
замечательных побед одержал советский на-
род, руководимый своей большевистской
партией! Новые гиганты послевоенной пяти-
летки, предприятия и цехи встали в строй
непрерывно растущей советской индустрии.
Неузнаваемо преображаются  сожженные,
взорванные фашистами города. Они подни-
маются из руин благоустроенней и краше,
чем были до войны. Полны зерном и овоща-
ми колхозные кладовые. Довоенное изобилие
приходит во вновь отстроенные, восставшие
из пепла деревни и села.
Литература, искусство, наука переживают
расцвет, небывалый даже для нашей страны.
Среди всех великих достижений социа-
лизма, которыми наша страна удивляет
народы мира, самым большим, самым ярким
достижением большевистской партии и co-
ветской власти является великий советский
народ, народ-труженик, народ-воин, народ-
творец, народ, В войне и в мире не знаю-
щий себе равных на нашей старой планете.
Вторая мировая война была испытанием
всех материальных и духовных сил народов
мира. В этой войне советский человек встал
во весь свой богатырский рост, во всем ве-
ликолепии евоих новых, социалистических
качеств, Это OH, сражаясь на гигантском
фронте, развернувшемся от Белого дб Черно-
го моря, с об единенными силами фашизма,
в великом единоборстве разгромил не знав-
шую поражений немецко-фашиетскую армию
и армии гитлеровских сателлитов. Это он по-
разил весь мир своим трудовым героизмом.
В труднейших условиях военного времени
наш народ полностью удовлетворял гигант-
ские потребности фронта в первокласеном
оружии, боеприпасах и снаряжении. Это он
самоотверженно и бесстрашно разжигал в
тылу вражеских войск огонь партизанской
войны, создавал для оккупантов невыноси-
мые условия и своими бесконечными удара“
ми с тыла помогал героической борьбе Со-
ветской Армии на фронте. С одинаковым
упорством сражались и трудились в дни вой-
ны мужчины и женщины, старики и дети.
Сразу же после того, как над руинами го-
ряшего рейхстага взвился победный Флаг
Советской Армии, герои войны переключи-
лись на мирный труд и снова поразили мир
чудесами строительства и восстановления,
беспримерными подвигами на лесах строек,
в цехах заводов, на колхозных полях, в на-
учных лабораториях. Эти трудовые подвиги,
свершенные и непрерывно свершаемые сей-
час, в условиях послевоенных лет, подстать
неувядаемой славе героев Сталинграда,
Ленинграда, Севастополя и Одессы. Именно
эти новые, небывалые до сих пор, подлинно
сониалистические качества советских людей
являются прочной тарантией того, что вели-
	Лвадцать второй том
Сочинений В. И. Ленина
	Вышел в свет двадцать второй том
четвертого издания Сочинений  Влади-
мира Ильича Ленина.

Двадцать второй том содержит. про-
`извеления В. И. Ленина, написанные в
декабре 1915 — июле 1916 года.

В том входит работа «Новые данные
$ законах развития капитализма в зем-
	лелелии. Выпуск 1. Вапитализм и зем-
	леделие в Соединенных Штатах Амери-
ви», в которой Ленин подверг критике
антимарксистекую теорию некапитали-
стической эволюции земледелия в Ka-
питалистическом обществе.

Значительную часть тома составляют
статьи, в которых Ленин обосновывает
и раз’ясняет большевистекие лозунги и
задачи пролетариата в период мировой
империалистической войны 1914—
1918 голов, разоблачает открытых ¢0-
пиал-шовиниетов, а также центристов,
являющихся скрытыми социал-шови-
нистами. № этим статьям относятся:
«Онпортунизм и крах ИП Интернациона-
ла», «0 задачах оппозиции во Фран-
ции», «0 мире без аннексий и о неза-
висимости Польши, как лозунгах дня в
России», «Вильтельм Кольб и Георгий
Плеханов», «0 программе мира»,
«Предложение Центрального  Вомитета
РСДРН 2-й социалистической конфе-
ренции», «0 терманском и не герман-
ском повинизме» и другие.

В том входит знаменитая книга
«Империализм, как высшая стадия ка-
питализма», в которой Ленин дал мар-
коистекий анализ империализма, как
последней фазы капитализма, и пока-
зал, что «империализм есть канун с0-
пиальной революции пролетариата». На.
	основе этого анализа Ленин выдвинул
новую теоретическую установку 0`в03=
можности победы социализма первона-_
чально в одной, отдельно взятой, капи-
талистической стране и невозможности.
одновременной победы социализма BO
всех странах. Формулировку этой гени-
зльной установки Ленин дал в двух
статьях: «0 лозунге Соединенных Шта-
тов Европы», написанной в августе
1915 года, и «Военная программа про-
летарской революции», написанной
осенью 1916 гола.
	Это была новая. законченная теория
	социалистической революции, которая
обогатила марксизм и двинула его вие-
вед.
	В тезисах «Социалистическая рево-
	люция и право наций нз самоопределе-
ние» и в статье «Итоги дискуссии о
самоопределении» Ленин развил дальше
основные положения большевистской
программы по национальному вопросу.
В. статье «0 брошюре Юниуса» Ленин
критикует политические ошибки левых
социал-лемократов в Германии,

В томе публикуются впервые вклю-
ченные в Сочинения В. И. Ленина доз
кументы: «Проект постановления 0 co-
зыве второй социалистической конфе-
ренций», «№ конференции 24 апреля
1916 г. Предложение делегаций» и
«Письмо Комитета заграничных орга-
низаций в секциям РСДРП», которые
отражают борьбу Ленина против рос-
сийских и западноевропейских социал-
MOBHHUCTOB з& укрепление большевиет-
ской партии, за сплочение интернапио-
налистических элементов в междуна-
ролном. рабочем движений.
	25 тысяч лекций в колхозных селах
		ственников, которые в течение года
прочитали в районах области 16.500
лекций,

Несколько сельских лекториев соз.
	дало ленинградское отделение Всесо.
	юзного общества по распространению
политических и научных знаний. В
	них регулярно читают лекции KDPYH- -
	нейшие ученые Ленинграда.
Всего. в районах ‘области в 1948 году
ирочитано свыше 25 тысяч лекций. `
	дня рождения А. С. Пушкина
	поэта работы художников Кипренско:
	ro, Тропинина и готовит альбомы
«Пушкинские места» и «Жизнь и
творчество А, С. Пушкина в изобра-
зительном искусстве», В Лениздате
выйдут иллюстрированный однотом-
ник избранных произведений А. С,
Пушкина и альбом иллюстраций ху-
дожника Хижинского «Пушкинский
Петербург». Гослитиздат печатает од-
нотомник поэм и стихов ноэта.
В конце мая 1949 года в Ленингра-
де будет проведена пушкинская теат-
ральная декада. Кинотеатры покажут
новый научно-популярный фильм
«Пушкинский Петербург».
		купается. На примере Ангелиной люди этих
	стран хотят учиться жить и CopoTca за по-
строение социализма,
Автор этих мемуаров — лишь одна‘из MHO-
	тих сотен и тысяч героинь и героев нашей
социалистической деревни. Колхозный строй
неизмеримо поднял инициативу тружеников
советского села. Никогда еще с тех пор, как
первобытный человек бросил в землю пер-
вую горсть зерен, тяжелый труд земледельца
не поднимался до уровня настоящего вдох-
новенного творчества, каким он стал у нае
сейчас. Безисходный труд крестьянина, о ко-
тором столько печалились литераторы-демо-
краты прошлого, превратился в социалистиче-
ской стране в новое качество, в труд социали-
стический, стал источником влохновения, рз-
дости и колхозного богатства. Тысячи совет-
ских крестьян, подобно И. Ангелиной, став
хозяевами своей колхозной жизни, сейчас
уже поднялись на тот уровень, на котором
стираются грани между умственным и физи-
YSCKUM трудом. Вдохновевный труд мастеров
социалистического земледелия, полный нова-
торства и инициативы, шедро вознаграждает:
	ся нашим советским правительством. Новые и
	новые отряды Героев Социалистического
	Груда, поолагающих всему советскому Ере--
	стьянству путь к богатейшим урожаям, это
ли не галлерея замечательнейших прототи-
	пов героев новых романов и повестей, ноэзм
	и рассказов:
Недавно наше правительство наградило

большой отряд советского учительства. Это
награждение—одно из многих проявлений
отеческой заботы‘ большевистской партии о
нашей советской интеллигенции  сталин-
ской эпохи, самой образованной, самой пере=
довой в мире, подлинно народной интеллиген-
ции.

Мы живем в счастливое время, когда ин-
ституты Академии наук заводят прочную
дружбу с заводами, когда министр обсуждает
	с рабочим-новатором проект своего нового
	приказа, когда знаменитые селекционеры и
преобразователи природы имеют десятки ты-
сяч учеников, последователей, продолжате-
лей среди колхозных крестьян, когда водят.
тракторы, работают на молочных фермах, в.
полеводческих бригадах юноши и девущки,
окончившие семилетние и средние школы и
ведущие переписку с известнейшими учены-
ми страны. Разве освешение этих интерес-
нейших фактов и явлений послевоенной жиз
ни нашей Родины не является неисчерпае*
мым источником благодарнейших тем для
советских художников всех родов оружия.

Советские люди - люди сталинской эпохи,
люди, разгромившие фашистские полчища,
построившие в своей стране социализм,
люди, героически борющиеся за коммунизм,
поднимаются над человечеством в великолеп-
	зом многообразии своих характеров. Жизньи
	подвиги людей сталинской зпохи — чудесный
и неиссякаемый источник творчества для
советских художников всех родов оружия,
		В канун нового года в Пустомереж-
ском сельсовете Кингисепиекого рай-
‘она открылся лекторий. Первую лек-
цию о передовой мичуринской био-
логической науке прочел в колхозе
«Красный лесоруб» директор семи-
летней школы Г. Г. Исаев.

Такие лектории в течение 1948 го-.
да организованы во многих релах и.
деревнях ЛЬвингралекой _Абласти.
	деревнях Ленинградской. ласти,
Они Е. 1490 ‘лекторо ше

——

К 150-летию со дня р
	Ленинградская общественноеть го-
товится к празднованию 150-летия со
дня рождения А. С. Пушкина. На
первом заседании городской юбилей-
ной комиссии, возглавляемой акаде-
миком И. И. Мещаниновым, утвер-
жден план лекций, бесед и докладов,
посвященных этому знаменательно-
му событию.

Деятельно готовятея к юбилею
ленинградские издательства. В изда-
тельстве «Советский писатель» в ма-
лой. серии «Библиотеки поэта» выхо-
дят три тома сочинений А. С, Пушки-
на. Издательство «Искусство» выпу-
скает массовым тиражом портреты

Ри бы ae

rae
. XYAOKHAKOS

У В залах и. художеств сос

открылась BAI ставка академич

о Еских а этюдов и sero
  русских художников XVIII —wayaay

Е высокий   ‘натрио’

i в. массы великие и

Зы чольтлевистской партией, наш народ

ay великих преобразований. met
овой эры в истосии, прокладывает ч

ХХ веков. Экепонировано около 150
произведений А, Лосенко, Ц. Соколо-
ва, А. Иванова, О. Кипренского, К. и
А. Брюлловых, Ф. Бруни, П. Чистя-
кова, В. Верещагина, А. Архипова,
А. Рябушкина, М. Врубеля, В: Серо-
ва, В. Сурикова, Г. Горелова, В. Са-
винского и многих других выдаю-
щихея представителей русской реа-
листической тикольё живописи, обу-
чавшихся в академии. Эти работы
представляют большой интересе для
изучения традиций русской художе-
ственной школы и развития их в
современном преподавании рисунка,
живописи и композиции.
	вечеству путьзк заветной цели—коммунизму. В Совету
ском Союзе народь’всего мира видят знаменоеца новой,
социалистической культуры, верный оплот мира и
безопасности, стойкого и последовательного борца нро-
тив империализма и реакции.

Растут и креинут силы демократии и социализма,
Обречены на нровал антинародные замыслы поджигате-
лей новой войны,

Все новые и новые миллионы трудящихся становятся
под знамена социализма. Весь ход исторического разви-
	тия учит: в наше время все лороги ведут к коммунизму.
	Страна Советов уверенно вступает в новый, 1949 год.

Под руководством родной большевистской партии, нод
водительством любимого вождя великого Сталина — впе-/
ред, к новым победам коммунизма!

С наступающим Новым годом, товариши! Е
		талинско

©
	кий план создания лесозащитных зон, план,
по которому советские люди переходят к пе
ределке природы в самом широком смысле
этого слова, план, разработанный по инициа-
тиве великого гения, народом-богатырем бу-
дет осуществлен.

Когда задумываешься сейчас над всеми

этими победами советского народа, когда
пытаешься мысленно представить, что соз-
дало советским людям небывалую на земле
славу в труде и на поле брани, становится
ясным, что такое по плечу совершить толь-
ко людям социализма, озаренным высокими
идеями коммунизма, людям, ведомым ве
ликой ‘партией большевиков, гениальным
вождем.
— «Только яеность цели, настойчивость в деле
достижения цели и твердость характера,
ломающая все и всякие препятствия, — мог-
ли обеспечить такую славную победу», — пи-
сэл в одном из своих приветствий товарищ
Сталин еще в довоенные годы. Эти замеча-
тельные качества советских людей с еще
больней полнотой раскрылись в годы Отече-
ственной войны и в годы послевоенной пя-
тилетки.

За тридцать один год существования со-
вётского государства у нае выросло и воспи-
талось целое поколение людей, которых мож-
но с полным правом назвать гордым именем
людей сталинской эпохи, людей, по‘ которым
равняются сейчас народы стран новой демо-
кратии, людей, на которых с восхищением и
надеждой взирают трудящиеся всего мира.

Люди сталинской эпохи, люди социализма,
люди высоких большевистских идей настоль-
ко поднялись над всем человечеством, что
многие из них стали любимыми героями CO-
ветской литературы, кино, театра.

И уже само то, что правдивый и художе-
ственный рассказ о подлинной жизни реаль-
ных современных людей, о их подвигах, со-
вершшаемых во славу социалистической Ро-
дины, стал одной из хороших традиций со-
ветской литературы, показывает, как высоко
поднялся советский человек, как богат и
ярок его духовный мир. Недаром книги о
живых или живших героях, вдохновенно
раскрывающие образы реальных советских
людей, быстро становятся любимыми книга-
ми нашего народа. Е

Да, только советекие литераторы имеют
счастье выводить на страницы своих книг,
на сиены театра, на экраны кино своих жи-
вых современников, выводить их под соб-
ственными именами, ничего не утаивая и
не прикрашивая, показывать их во всем
многообразии и сложности их характеров.

Люди сталинской эпохи воплощают в себе
лучшие черты народа. Нет подвига, на KOTO-
phIit OHH He OTBARKUAKCS бы. для блага своего
	прбмышленности испытывает новый, бурный
под’ем. Передовики соревнования, смелые
рабочие-новаторы, изыскивая новые пути
поднятия производительности труда, облека-
ют соревнование в новые и новые формы.

Ленинградский токарь’ Борткевич, рабочий
с кругозором инженера-технолога, показал
замечательный пример скоростней резки ме-
талла, удваивающий и утраивающий произ
водственную мощность токарных станков. По
его почину развернулось движение скорост=
ников, охватившее все машиностроительные
заводы.

Мастер Российский, составив стахановский
план своего участка, положил почин стаха-
новскому планированию, показал пример при:
влечения всего рабочего коллектива к борь-
бе за экономию. Эта замечательная инициа-
тива вскоре была подхвачена рабочими и
инженерами всех отраслей промышленности.
Именно у станков, у мартеновских печей, у
прокатных станов по почину передовых
тружеников социалистической промышлен-
	ности родилась замечательная идея борьбы
	за сверхплановую экономию движение, це-
реросшее во всесоюзное и уже давшее наше-
му бюджету миллиарды рублей сверхплано-
вых накоплений. Г

Трудовые подвиги таких людей, как Рог
сийский, Борткевич, как сотни и тысячи ра-
бочих и инженеров — зачинателей борьбы за
сверхплановые накопления, стоят в ряду с
подвигами участников Великой Отечествен-
ной войны. Разве это не тема для влохновен-
ного художника? Разве само зарождение но-
ваторской инициативы советского труженика
и пёрераетание ее во всесоюзное движение, в
широкий патриотический поход героев тру-
да-—не сюжет для волнующей повести или рэ-
мана?

А книга П, Ангелиной «Люди колхозных
полей»! Разве эта бесхитростная и правдивая
повесть о победах колхозного строя, напи-
санная советзкой крестьянкой, повесть о
том, как, перестраивая сельское хозяйство
своего колхоза на социалистический лад, со-
ветская женщина сама вырастала в государ-
ственного деятеля, разве эта повесть по своей
многозначительности и глубине низ проевосхо-
	дит многое из того, что написано на колхоз-
	ную тему после войны:

«Только колхозная жизнь могла сделать
труд делом почета, только она могла породить
настоящих героинь-женщин в деревне», —
говорил товариш Сталин.

Разве судьба П. Ангелиной — этого типич-
ного человека сталинской эпохи — не может
послужить сюжетом для монументального
романа `‹ большого советского художника?
Недаром книга ее, переведенная и изданная
в странах новой демократии, мгновенно рас
	Борис ПОЛЕВОЙ
©х®э>®
	народа, нет жертвы, на которую они не пошли
бы для процветания своей матери -— социали-
стической Родины. Тем, кто живет в капита-
листическом мире, порой трудно, даже просто
невозможно поверить, на какие высоты под-
вига может подниматься советский человек,
озаренный животворным светом социализма.

У нас же, в социалистической стране, по-
вседневный героизм стал одной из определя-
ющих черт характера людей сталинской эпо-
хи. Любой военный или трудовой подвиг, как
бы сложен и величественен он ни был, всегда
будет повторен и даже превзойден, а герой
этого подвига всегда найдет не только сочув-
ствие, но и сотни, тысячи людей, которые про-
должат, разовьют и захотят превзойти его дэ-
стижения.

Сталинская эпоха, в которую мы имеем
счастье жить, так богато насыщена интерес-
нейшими событиями, люди сталинской эпохи
так высоко поднялись над людьми капита-
листического мира, что писателю, поэту, дра-
матургу нужно только теснее связаться со
своим народом, бывать на заводах, на кол-
хозных полях, вплотную наблюдать творче-
скую жизнь советской интеллигенции, чутко
слушать и зорче смотреть вокруг себя, и
сама жизнь снабдит его обилием сюжетов и
тем. Никакая даже самая богатая творче-
ская фантазия не может создать таких ве-
ликих и ярких образов наших современни-
ков, образов благородных и характерных,
какие можно наблюдать на любом заводе и
в любом передовом колхозе. :

Недавно я познакомился с московскими
сталеварами Тимофеем Гребешковым и Алек-
сеем Овчинниковым, рядовыми‘ советскими
тружениками, поставившими заводской ре-
корд сталеварения. Это простые люди, но
жизнь каждого из них — бееценная тема для
художественного произведения.

Разве не читалась бы с увлечением по-
весть о советском рабочем, который одновре-
менно варит сталь и двигает вперед техни-
ку своего производства, который из цеха
идет учиться в вечерний техникум или в
клуб, где он сам читает лекции для инже-
неров о своих методах работы, который под-
сказывает министрам важные мероприятия
обтиегосударственного значения; рассказ о
человеке, к которому за тысячи верст едут
учиться сталевары и инженеры.

Сейчас, в годы. послевоенной пятилетки,
когда советский народ-победитель взялся за
восстановление разрушенного оккупацией
хозяйства, социалистическое соревнование в