СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! _
			Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР
	Суббота, 10 января 1948 года

№2 (1030). Год издания ХИХ

Накануне 30-летия
1ворческие ЗО ОЧИ   ужин ССР

кинохроники __ памятник
	3 дни празднования 30-летия про-
возглашения советской власти на Ук-
раине состоится торжественное от-
крытие памятника на могиле выдаю-
щегося сталинского полководца гене-
рала армии Николая Федоровича Ва-
тутина. Прах Н. Ф. Ватутина покоит*
ся в Киеве, в Первомайском саду.
На могиле установлен 7-метровый па-
мятник, сооруженный по проекту
скульптора Е. Вучетича в соавтор-
стве с архитектором Я. Белополь-
ским.

Н. Ф. Ватутин изображен в раснах-
нутой шинели ‘с непокрытой головой.
Фигура полководца высечена из
	светлосерого украинского гранита
	установлена на пьедестале из. черно-
го лабрадора.
	НОВЫЕ РАБОТЫ
КОМПОЗИТОРОВ.

Композиторы Украины написали к
30-летию Украинской ССР ряд новых
	музыкальных произведений. Среди
них: «Тост-товарищу Сталину», «Вер-
	ea NN Е А Зе

ные друзья боевые» О. Сандлера,
	«Родина» А. НИогаренко, «Иесня 0
Ново-Краматорском заводе» А. Фи-
линенко и Я. Шапо. Новые песни
создали композиторы . Виленский,
Дремлюга, Рожавекая и др.

Для широкого ознакомления тру-
дянцихся. с успехами музыкальной
культуры на Украинё за 30 лет совет-
	ской власти в города и села. ре-
публики выезжают бригады киевских!
	KOMTOSGH TODOS.
КИЕВ. (Наш. корр.).
аб
	За голы Великой Отечественной:
войны советская документальная ки-
нематография добилась значительных
успехов. Отражая дань за днем, этап
за этапом осуществление гениально-
го сталинского плана ‘разгрома не-
мецко-фапзястских захватчиков, кн-
нохроникеры внесли и свою лепту в
его осуществление. Фильмы  доку-
ментального кино показывали  геро-
изм наших людей, ковавших пебеду
на полях сражений и в цехах оборон-
ных предприятий, на колхозных полях
и на временно захваченных врагом.
территориях. Эти фильмы воодущев-
ляли созетских людей, влохновляли
их на борьбу и сами стали памятаи-
ком бессмертных дел нашего народз.
Участвуя в Великой Отечественной
войне средствами своего искусства,
мастера документального кино идей-
но и творчески выросли, как нубли-
цисты экрана, несущие миллионам
зрителей зеликие идеи . партии
Ленина—Сталина. Идейному росту
соответствовал и сопутствовал и рост
мастерства. Кинохроника стала пере-
довым отрядом советского кино, ус-
пешно ‹соревнуюшимся C художест-
венной кинематографией.

Советские кинодокументалисты. су-
мели сохранить и развить свои до-
стижения и в послевоенные - годы.
Документальное кино скорее и луч-
ше, чем художественное: смогло пе-
рестроиться в соответствии © новыми
	нослевоенными задачами. Ga . maa CE:
	ЛиНЕНИМ года, истекпвьих. носле окон-
чания войны, документалисты. .лали
ке олин лесяток хобоших фильмов,
	 рессказывающих о важнейших соды:

в минувшем году документальная ки-
нематография выпустила ряд удачных
картин о жизни братских союзных
республик, о наших славных горо-
дах-героях Москве и Ленинграде, о
борьбе трудящихся за советскими
рубежами за новую подлинно народ-
ную демократию. И сейчас, в начина-
ющемся 1948 голу кинохроника обе-
шает лать новые фильмы о союзных
и автономных советских республиках,
© передовиках послевоенной сталин-
ской пятилетки, о Вооруженных Си-
‘лах советского народа, справляющих
з текущем голу свое тридцатилетие,
о народах стран новой демократии,
влохновленных примером советского
в

Однако то. что вчера было дости-
эжением, сегодня, повторенное без
учета новых задач, может превратить-
ся в недостаток.

Об этой простой истине приходится
сейчас напоминать, так как в неко-
торых длаже хороших картинах CTa-
ли появляться черты ремесленного. а
не трорческого подхода к матерналу
-и теме. Часто удачная и уместезя в

еяном фильме нахспка механически.
перезосится в доугой и превранхается
в штамп, в общее место. утрачивая и
‚ свою силу и свое своеобразие.
примерами не надо  итти Me reke
Многие из фильмов о братских cones.
ных республиках построены но’
ному и тому же плану. Люди, zene.
ющие эти фильмы, забывают,
план, примененный для картины «Со.
ветская `Эстония», непригодей для
другой картины, скажем, о Советской
Украине. Ведь этот план, если off
действительно  хоропь BPOAMKTOB 2H
своеобразием материала данного
фильма, а повторенный в другом, on
вызовет ненужные аналогии, мешая
восприятию новых фактов.

Богата и красочна жизнь совет-
ских людей. Только ненаблюдатель-
ный человек не сможет найти нового
и интересного материала, расширяю-

тиях в жизни нашей Родины и всего

прогрессивного человечества. Только
3a

хватает ни Центральной студии ки-
нохроники, ни Отделу хроникальных
и документальных фильмов Министер-
ства кинематографии СССР, ни мини-
стерствам союзных республик. В ра-
боте последних часто сказывается де-
ляческий подход к кинохронике. Так,
например, многие из союзных MHHH-
стерств кинематографии. заботясь о
выпуске местной хроники, не обеспе-
чивают «Новостей дня»  интересны-
ми материалами о жизни республики.
Не следует переоценивать тот факт,
что планы выпуска местной хроники
часто перевынолняются: качество ее
оставляет желать много лучшего.
Внимание к количеству за. счет каче-
ства, особенно вредно, когда речь
идет о продукции, имеющей болыное
зоспитательное значение. Это находит
об‘яснение в стремлении - выпол-_
нить план «по валу» в условиях си-
стематического недовыпуска художе-
ственных фильмов многими нацио-
нальными студиями. Когда же работа
кинохроники не может помочь под-
нять процент выполнения плана, о ней
вовсе забывают. Так’ Министерство
кинематография РСФСР не приняло
мер для восстановления Казанской
студии кинохроники, обслуживавшей
до войны ряд автономных республик
и областей. Продукция этой студии
не запланирована Министерством ки-
нематографии РСФСР и оно не хочет
принимать на ‘себя лишнюю <обузу».

` Творческие вопросы кинохроники
неразрывно связаны с организацион-
ными. Идейно-творческий рост нашей
кинохроники находится в прямой за-
BHCHMOCTH от руководства ее кадра-
ми, и от качества проводимой с ними
идейно-воспитательной работы.

В некоторых документальных
фильмах минувшего года был удачно
‘показан образ передового. - советского
’ человека. В первую очередь это
можно сказать о фильмах «Советская
„Латвия» и «Карело-Финская ССР».
Метод длительного наблюдения, пои-
мененный в работе вах: этими карти-
нами, позволил создать в них яркие
и запоминающиеся образы советских
‘людей. Однако в целом наша доку-
ментальная кинематография еще He
справляется с изображением челове-
ка,  передовика социалистической
стройки. Ноказ знатных людей на-
шей Родины, новаторов промышлен-
ности и сельского хозяйства, деяте-
‘дей науки и искусства ограничивает-
ся в болышцинетве случаев парадны-
ми мало о чем говорящими фотогра-
фнями того или иного человека в
трудовой обстановке, а сопровождаю-
щий фильм дикторский текст слу-
жит лишь подписью к чим.

Успехи документального кино за
последние годы связаны с появлени-
ем в нем новой творческой фигуры—
писателя-спенариста и автора текста.

является такой же необходимой ос-
HOBOH публицистических жанров ки-
но, как и хуложественных. Многие
писатели полюбили кинохронику и
охотно и плолотворною ‘работают в
ней Назовем имена Б. Агапова. Е.
	 Габриловича и И. Эренбурга, напи-
	‚сампих хорошие спенарии и тексты
	документальных картин. Но писатель
не занял ещев документальном кине-
матографе такого же места, ках в
	  художественном. В процессе семок
‚и монтажа сценарные планы без вся-
	ких для того серьезных оснозаний
произвольно меняются. Это приводнт
к тому, что композиции многих до-
кументальных картин недостает
стройности и законченности. Диктор-
ский текст вместо того, чтобы comi-
ровождать и комментировать,  вос-
пслняет ‘изображение. Если такое
положение было еще допустимо в
военных картинах, где часто  невоз-
можно было отразить событие во
	Подготовка к юбилею
Советской Армии
		состоялось торжественное ‹обрание,
	посвященное началу _трехмесячника
шефства работников искусств над
Вооруженными Силами Союза CCP.
Краснознайенный зал ИДКА запол-
	нили генералы, офицеры и солдаты
	Советской Армии, представители Во-
	енно-Морского Флота и пограничных
	войск, делегации московских театров,
художники, композиторы.

Председатель ЦК профсоюза 33-
ботников искусств П. Тарасов посвя-
THN свое выступление военно-шеф-
ской работе, проводимой деятелями
театра, музыки, художниками на про-
тяжении 30 лет. Только в годы Вели-
кой Отечественной войны, сообщил
он, на фоонте было дано свыше но-
лумиллиона концертов.
	_ Выстунивная на собрании народная
	артистка СССР В. Бареова говорила о
многолетней дружбе работников ис-
кусств-с Советской Армией и боль-
шой культурной работе, проводимой
деятелями искусств в воинских чза-
стях.
	Народная артистка СОСР О. Книп-
пер-Чехова рассказала 06 имеющих
тридцатилетнюю традицию  выступ-
лениях артистов Московского Худо-
жественного театра частях Совет-
ской Армии.
	Президент Академии художеств
	СССР, народный художник CCC
А. Герасимов говорил о деятельно-
сти художников-фронтовиков в годы
Великой Отечествевной войны.
		«Партизаны на приеме у И. В. Сталина». Художник Ф. Модоров. (Вс есоюзная художественная выставка).
			ЗАВТРА ВЫБОРЫ В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ БЕЛОРУССКОЙ,
ГРУЗИНСКОЙ, КАЗАХСКОЙ, АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ и КИРГИЗСКОЙ ССР
				  ДОСТОИНЫЕ СЫНОВЬЯ
И ДОЧЕРИ НАРОДА
БАКУ. (Наш корр.). Лучитих людей
	выдвинули кандидатами в депутаты
	местных Советов трудящиеся. Ве®-
ликий Сталин, руководители партии
 и правительства—первые кандидаты
всего азербайджанского народа, Сре-
  ди кандидатов-—лучшие  стахановцы
  промышиленности и транспорта, кол-
  ХОЗНОЙ деревни, деятели науки #
культуры. Коллективы Управления
	го делам искусслв и Дома нарожно“-
то творчества на общем собрании
	го творчества на общем собрании
выдвинули своим кандидатом в де-
‘путаты Бакинского городского Сове-
	та художественного руководителя
 Азербайлжканюкого — драматического
	‘театра им. Азизбекова Адиля Искен-
` дерова,

Канлидатами в депутаты Бакинско-
‚го городского Совета выдвинуты так-
‘же художественный  руковолитель
 Театра оперы и балета им. М. Ф.
‚ Ахундова Исмаил Идаят-заде, арти-
сты Сидги Рухулла, А. Л. Сувировз,
В. П. Шарлахов, НП. TI. Жариков,
Б. Буниат-заде, солистка балета
Гюльхара Гасанова, Амина Султа-
‘нова, скульптор академик (IT. В.
Сабсай, композиторы Афрасияб Ба-
далбейли, Ниязи, художники К. Кя-
 зим-залеи А. А. Ованесян.
	эам саде в 5%. fhe WOO,

В районные Советы выдвинуты ху-
` дожественный руководитель Театра
 музкомедии Шамси Бадалбейли, рз-
`жиссер Я. Г. Ярославский, артисты
А. М. Филиппова, Г. О. Ованесян,
Исмаил Дагестанлы, главный xy-
дожник Театра музкомедии Аскер
Аббасов.
	певец И. Петров, получивший на co-
ревновании певцов в Праге 1-ю пре-
мию, поет советскую‘ песню, которую
знает весь мир — «Широка ‚ страна
моя родная». Две песни — два мира.
Одну, трагическую, сложили бесправ-
ные «черные» люди в капиталистиче-
ской Америке, другая — песня радо-
сти — родилась в стране победивше-
го сопиализма.
	Таких ярких, драматических проти-
вопоставлений авторы фильма могли
бы сделать гораздо больше. Стоило
только внимательно послушать ал-
	жирцев, делегатов Индии и других
	колониальных и зависимых стран. Не
только экзотической прелестью ко-
стюма, красотой смуглых лиц, но
прежде всего страстной тоской по
счастью, по свободе, по достойному
человеческому существованию пора-
жает эта молодежь.

Все они высказывали свою  завет-
ную мечту «В Москву! В Москву!».
Там, в Москве, они узнают, как сбро-
сить цепи, как пробить дорогу к сво-
боде. «Москва — наш свет, Сталин—
наш   друг», — говорили’ югославы,
болгары, чехи, индонезийцы, испанцы,
негры и многие, многие другие.
	Фестиваль молодежи стал триум-
фом советской художественной куль-
туры. Фильм — яркое тому  свиде-
тельство. И. Петров, МЛеокадия и
Ирина Масленниковы, В. Борисенко,
В. Мержанов, И. Безродный, М. Ро-
стропович, ансамбль Игоря Моисеева
и, конечно, русский классический ба-
лет (О. Лепешинская, Г. Фарманянц
и молодежь Большого театра) оказа-
лись победителями на всех творче-
ских конкурсах. рые
	Советские песни пелись на всех
языках мира, песня композитора Но-
викова (ею заканчивается фильм) ста-
ла песней фестиваля, маршем между-
народной федерации молодежи. «Все
столицы мира завидуют нам сегодня —
писала чешская газета «Руде Право»,
— сегодня среди нас цвет советского

искусства».
	Огромным успехом пользовалась и
выставка советского. изобразительно-
го искусства. Фильм рисует один лю-
бопытный эпизод. Молодые. прован-
сальцы, осмотрев очень внимательяо
наши картины, скульптуру, произве-
дения народного творчества, pac-
спросив о художественном образова-
нии в ОСОСР, пожелали псказать рус-
		своими кандилатами избиратели
выражали уверенность, Что их изб-
ранники будут достойными слугами
народа.
		МИНСК. (Наш корр.). Артисты
театров, художники, композиторы де-
ятельно участвуют в предвыборной
кампании. Свыше 100 бригад масте-
ров дают концерты для из-
бирателей. Уже состоялось более
350 таких концертов.

Среди кандидатов в депутаты
местных Советов, выдвинутых  тру-
дящимися республики, много деятелей
искусств. Кангилатами в депутаты
Минского городокого Совета выдви-
нуты — артист Г. П. Глебов, дирек-
тор Белорусского драматического те-
атра им. Янки Купалы В. М. Стель-
мах. Кандидатом в депутаты Сталин-
ского райсовета города Минска выд-
винута О. В. Галина-Александров-
ская и многие другие.
	ВСЕ ГОТОВО н ВЫБОРАМ
	АЛМА-АТА. (Наш. корр.}.  Про-
верены списки избирателей, оборуло-
ваны помещения для голосования.
Завтра трудящиеся республики пой-
дут к избирательным урнам. Среди
кандидатов, наряду с именами ру-
ководителей партии и правительства,
передовых людей промышленности и
сельского хозяйства; названы имена
работников культуры и искусства.
Баллотироваться будут—поэт Таир
Жароков, ‘вице-президент  Акаде-
мии наук Казахской ССР М. И. Горя-
ев, артисты Мулюк Суртубаев, Ж.
Шаймерденова и многие другие.
	ЗА КАНДИДАТОВ БЛОКА
КОММУНИСТОВ И БЕСПАРТИЙНЫХ
	ТБИЛИСИ. (Наш корр.). Коллек-
тив паровозо-вагоноремонтного заво-
да выдвинул кандидатом в депутаты
Тбилисского городского Совета
великого вождя народов теварища
Сталина. Единоддянно поддержали
также. трудящиеся выдвижение кан-
дидатами в денутаты Гореовета то-
варищей Молотова, Берия, Жданова,
Микояна, Маленков, Булганина,

Среля 27 тысиз одлидетсв - в де-
путаты местных Советов Грузии мно-
то артистов, композиторов, режиссе-
ров, архитекторов, живописцев,
`В списке кандидатов сталинского
блока коммунистов и беспартийных,
баллотирующихся ‘в городской Совет
‘грузинской столицы, артисты Е. Со-
_хадзе, В. Анджапаридзе, В. Чабукиа-
ни, Г. Давиташвили, Д. Мжавия, Д.
Андгуладве, композитор JI, Apaxu-
  вил. художник У. Джапаридзе,
архитектор Н. Северов и др.

Свыше 10 тысяч рабочих, служа-
щих, представителей науки, техники
и искусств вошли в состав избира-
тельных комиссий в столице Грузии.
12 тысяч агитаторов раз’ясняли изби-
рательный закон,  агитировали 34
выдвинутых трудящимися кандида-
  Tos сталинского блока KOMMYHACTOB
	‚и беспартийных. Мастера искусств
‘выступали с концертами на избира-
‚тельных участках. в клубах предпри-
`ятий и учреждений, выезжали в рай-
  oun республики. Художники помога-
ли оформлять` агитпункты.  Состоя-
лись многочисленные беседы, лек-
нии, доклады и киносеансы.
	`ФРУНЗЕ. (Наш корр.)}. На предвы-
борном собрании в Театре русской
драмы им. Крупской первым кандида-
том в депутаты Фрунзенского област-
ного Совета работники искусств наз-
вали великого Сталина. Выдвинуты
также кандидатуры его ближайших

соратников — Молотова, и
‘Берия == п Зее
Среди кандидатов в депутаты

щих творческих работников театра
А. Г. Балаев, композитор П. Ф.
Нбин, артистка Сорумбюбю Саты-
валдыева и др.

В предвыборные дня 286 кизюуста-
Новок, в Том числе 80  киноперелви-
жек, все сельские, районные и горол-
ские кинотеатры показали избирате-
лям более 300 лучших художествен-
ных, документальных и научно-по-
пулярных фильмов. 15 агитбригад, ©
автокинопередвижками посетили рай-
оны всех областей. республики. Tle-
ред началом  сеанюов в кинотезтрах
проводились. лекции и доклады.

Многие работники искусств города
принимали активное участие в пред-
выборной избирательной кампании.
‘Ogu выступали перед избирателями
в концертными программами, состав-
ленными из. произведений, посвящен-
Е нашей великой Родине, проводи-

местных Советов — один из веду-

ли беседы в помещениях агитпунк-
тов. Живописцы немало потрудились,
украшая помещения избирательных
участков. Все подготовлено к выбо-
рам, которые состоятся завтра.
		_ К 30-летию. Советской Армии Ко-
митет по делам искусств при Совете
Министров СССР направляет в части
Советской Армии бригады артистов
московских театров, Московской фи-
лармонии и эстралы. Они примут уча-
orks в художественном обслужива-
нии личного состава Вооруженных
 Сил. Артистические бригады высту-
пят также на кораблях Северного,
Черноморского, Балтийского и Тихо-
  океанского флотов:

же одногои того же, пусть типично: 9, ‚  всей его широте, то сейчас оно “He
материала из фильма в фильм обед- имеет никаких ‘оправданий.

‘няет наши представления о жизни со-   К сожалению, качество диктор-
ветских людей, ослабляет виечатле- ских текстов во многих картинах ос-
ние от того нодлинного материала тавляет желать лучшего. Релко
действительности, который представ-! текст полностью сливается с изобра-
	лен в документальных кинокартина*“. окением, в чем еще много высокопар-

о СЯ
	О наличии штампов в работе хрони-
кероз говорит, в частности, и каче-
ство нашего всесоюзного киножур-
нала «Новости дня», обзор которого
был недавно напечатан В «Советском
искусстве». В этом журнале шаблон
	ного и бессодережкательного словеено-
го шлака. Культуре слова в кино-
хронике надо уделить максимум BHU
мания. Это возможЕо опять-таки в
том случае, если писатель на _деле
станет одной из соновных  творче-
	стал повседневным явлением, репор-  ских фигур документального кино.

таж о жизии советской страны подби-  Самокритика—важнейшее условие
рается бледно, снимается неинтерес-  нашего движения вперед. Она, как
но и появляется с большим опоздани-   воздух, необходима работникам до-
ем. Пока нет признаков серьезного   кументальной кинематографии, ибо
улучшения работы журнала; наш сиг-  она, и прежде всего она, является
нал не воспринят его редакцией. условием их дальнейших успехов.
		Недостаг«и журнала «Новости дня?
эватамт ReYNEITC. TINDER WeVAnRTe-
	позволяют вскрыть причины неудовле-
творительной работы отдельных
звеньев аппарата учреждений, ведаю-
щих кинохроникой. Руководство до-
кументалистами, рассеянными по всей
нашей необ’ятной стране. требует гиб-
кости и оперативности, которых не-
	Совершенствовать мастерство, глуб-
	же изучать действительность. соче-
тать в себе качества художника и
страстного партийного публициста—
вот к чему должны стремиться твор-
ческие работники нашей кинохрони-
ки, операторы и режиссеры,  ‹цена-
ристы и редакторы.
	ih
НЫ
wk
		до?
ae
HO
‘aT
	ским и свое искусство. Они сплясали
тут же на выставке стремительный
народный танец.
	жит книга отзывов. Она осаждается
публикой. Каждый хочет написать
слово привета и благодарности совет-
‘скому народу, Сталину, Советской
` Армии, советской молодежи. Проза
прерывается стихами, лаконичные
  приветствия — размышлениями. Чеш-
‘ская студентка, осмотрев выставку,
пишет: «Не знаю, что мне больше нра-
вится на выставке:  «Непобедимы»
Пузырькова, «Две подруги» Каште-
лянчука, картина  «Подпольщики»
(произведение украинских советских
художников), портреты или ковры,
коробочки и другие работы или
скульптуры? Лумаю, что все эти ра-
боты мне ближе, чем наше новое ис-
кусство, которое еще подражает За-
паду». Это был голос народа.
	Чего нехватает ‘этому фильму?
Множество ярких впечатлений как бы
подавило авторов картины и они не
везде сумели расставить нужные ак-
центы, выделить главное и откинуть
второстепенное. Поэтому ‘фильм ин-
формационен; это не столь KHHO-
публицистика; сколь кинорепортаж.
	Парады молодежи, эстрадные вы-
ступления — все это было чудесным
живописным зрелищем. Развевались
алые, голубые знамена, пестрели все-
ми цветами радуги национальные ко-
стюмы. Нужен такому фильму цвет.
	Слишком скупо, неоправданно ску-
по выделили авторы фильма отдель-
ные образы. Образ негра О’Коннора ©
его скорбной песней незабываем. Но
разве не было там и других харак-
терных лиц, в которых с большей си-
лой отражались черты героической,
	жизнерадостной молодежи? Почему -
	бы не выделить крупным планом и ха-
рактерный славянский облик?
	Фестиваль демократической моло-
дежи, конечно, праздник всего демо-
кратического мира. Это отлично пока-
зано в фильме. Фестиваль вместе с
тем и арена борьбы с темными сила-
ми, которые копит, наращивает кани-
тализм. Эта боевая мелодия фестива-
ля, пафос гнева антифашистов. и под-
линных демократов могли бы прозву-
чать в фильме резче, победнее. Но в
целом фильм красив, поэтичен и
смотрится с неослабевающим внима-

нием,
	Праздник демократической молодежи
		дина, которая бы вызывала такие бур-
ные восторги, такую любовь, . такое
уважение. Зритель убеждается еще и
еще раз, как велик международный
престиж советского государства, ка-
кой огромной силой воздействия об-
ладает сопиалистическая культура.
	‘Ha всем продолжении фестиваля—
и на больших собраниях, и в друже-
ских беседах—ярко и победно звучал
мотив нерушимой дружбы славянских
народов, стран новой демократии.
но, к сожалению, мотив этот недо-
статочно выявлен в Фильме, он рас-
творен в других, порою второстепен-
ных мотивах.

Хоропю удался авторам фильма
образ негра, который поет чехосло-
вацким крестьянам скорбную нацио-
нальную песню.
	Обрывается песня негра и разда-
ются звуки русской речи — молодой
	Фести-
		«Международный фестиваль моло-
дежи» — документальный фильм *.
Нисатель не трудился заранее над
сценарием, не придумывал драматиче-
ских конфликтов. Но материал этого
фильма так поэтичен, образ его кол-
лективного героя так ярок, что мы
воспринимаем этот документальный
фильм, в сущности, как фильм худо;
жественный. В фильме все так, как
было в жизни. Именно так ярко весь
месяц сияло солнце, отливала сереб-
ром Влтава, четко, как на старинной
гравюре, рисовались на безоблачном
небе скульптуры Карлова моста.
	Именно так — пешком, поездами, са-
	молетами—<пешила молодежь в сто-
лицу Чехословакии на свой праздник.

С развернутыми знаменами, с порт-
ретами Сталина, Тито, Димитрова, с
песнями шагали ‘юноши и девушки
СССР, Югославии, Болгарии, и насе-
ление Праги восторженно привет-
ствовало их. Герой этого фильма —
молодой человек нашей эпохи, анти-
фашист, передовой боец за свободу и
демократию.

17.000 делегатов из 7! страны с’е-
хались этим летом в Прагу на Меж-
дународный фестиваль демократиче-
ской молодежи. 17.000 делегатов про-
демонстрировали свою преданность
делу мира, свою ненависть к фашиз-
му, готовность к борьбе за свободу
человечества. Разделенные океанами
и горными хребтами. они встретились
на фестивале, как друзья и соратни-
ки. Советская молодежь приехала на
международную встречу с друзьями
с гордым сознанием своего достоин-
ства, мировой славы своей социали-
стической Родины.

«Воздух истинной демократии и сво-
боды вреден молодежи», — полагали
правительства Англии, США, Южной
Америки, Египта. Делегаты Египта
были” арестованы. Делегаты США и
Англии преодолели немало препят-
ствий, чтобы все же прибыть на фе-
стиваль. Фильм рисует конечный этан
их пути. С дорожными мешками Ha
спине, усталые, но счастливые, они
появляются в штабе фестиваля.
	* Центральная студия документальных
фильмов. Режиссер А, Ованесова, опе-
раторы В. Ешурин. HW. Beccapadcs,
	Г. Симонов; Текст О. Савича.
	Наталия СОКОЛОВА
$ +
	Фильм открывается эмблемой фе-
стиваля, живописными пейзажами
Праги. В уличной толпе — необыкно-
венные прохожие в спортивных или
национальных костюмах. Их все боль-
ше и больше. Их уже знает весь. го-
род. Они спешат на митинги, в теат-
ры, на стадионы. Торжественно воз-
лагают они венки на священные мо-
гилы советских бойцов, освободите-
лей Европы.

Молодежь особенно горячо встре-
чала греческих партизан, которые по-
сле праздника опять возьмут в руки
автоматы, испанских антифашистов—
юношей и девушек, что растут на
чужбине, югославов, `болгар, чехов.
Но не было другой такой страны, как
нана великая социалистическая Po-
			К 12>-летию со дня рождения
А. Н. Островского
	В Шелыкове к юбилейной дате
будет закончена феставрация дома
А. Н. Островского, восстановлены
мемориальные комнаты и открыт
музей. Здесь намечено провести
концерт-спектакль. Торжественные
заседания и выездные концерты со-
стоятся в Кинешме, в селе Семе-
новсоком и на расположенных вблизи
анилиновом заводе и Александров-
ской фабрике,

Принято решение об издании бро-
mop к . спектаклям Островского,
идущим на сцене Малого театра, —
«Бедность не порок», «Правда хоро-
шо, а счастье лучше», «Женитьба
Белугина», «На всякого мудреца до-
вольно простоты», «Волки и овцы».
В план работы театра включено
также издание книги «Островский и

Малый театр».
*#*

Е

Большую работу проводит кабинет
Островского Всероссийского  теат-
рального общества. Постановщики
пьес Островского получают здесь
необхедимые консультацин. Кабинет
организует научные конференции и
выставки, посвященные творчеству
великого драматурга, проводит об-
суждение новых постановок, издает
	м а Ай

монографии `об Остревском.. В связи

с предстоящим празднованием ВТО.
	созывает юбилейную научную сес
сию. В ней примут участие режис-
серы “a актеры периферийных тсат-.

ров.
	В связи с предстоящим  праздно-
ванием 1!25-летия со дня рождения
А. Н. Островского Государственный
ордена Ленина Академический Ма-
лый театр наметил мероприятия,
приуроченные к юбилейной ate.
План проведения торжеств был 06-
сужден на заседаний созданной при
театре юбилейной комиссии. В ее
составе — Л. Леонов (председатель),
Е. Турчанинова, К. Зубов. JI. Ша-
повалов, ^Ю. Шапорин, В. Маслих,
Н. Степанов, Б. Никольский и Н.
Уралов. ;
`В Малом театре и ero филиале
намечено провести «Неделю Ост-
ровского». В эти дни будут по-
казаны ньесы великого  праматурга,
включенные в текущий репертуар.
и специально  подготавляваемые к
юбилею. Перед спектаклями зрители.
услышат вступительное слово о
жизни и творчестве Островского. В
помешении театра решено провести
литературно-музыкальный утоенник.
В его программу войдут пройзведе-
ния -русских композиторов, написан-
ные на сюжеты А. Н. Островского.
_ В музее Малого театра органи-
зуется выставка, посвященная жизни
и творчеству писателя. Экспонаты.
для выставки представят Централь-
ный театральный музей am. Baxpy-
	шина. Литературный музей, Бсерос-
сийское театральное общество, Тре-
тьяковская галлерея и Музей им.
Нушижина.
	Кадр из нового документального фильма «Международный
валь молодежи»,