ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! O
	Цена 45 Kon.
	nn ae

искусств при Совете Министров СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР

Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам

я 1948 гопа
	Суббота, 17 январ

№3 (1091), Год издания
		Ярная демонстрация
‘порально-политического единства
советеного народа.
	В минувшее воскресенье в пяти
союзных республиках — в Белорус-
сии, Казахстане, Грузии, Азербай-
джане и Киргизии состоялись: выборы
депутатов в местные Советы. Вчера
прошли выборы еще в одной респуб-
лике—Таджикистане

К избирательным урнам пришли
миллионы советских патриотов. Они
единодушно отдали`свои голоса за
кандидатов сталинского блока ком-
мунистов и беспартийных. Этим они
ярко выразили полное одобрение по-
литики нашей большевистской  пар-
тии и нашего многонационального со-
ветского государства. Этим ‘они вы-
разили свое беспредельное доверие и
любовь к’вождю народа товарищу
Сталину. Голосуя за кандидатов
нерушимого блока коммунистов и
беспартийных, советские люди де-
монстрировали непоколебимую волю,
горячее желание вдохновенно, не
Зная устали, бороться. под священным
знаменем Ленина — Сталина. Они го-
лосовали за процветание великого
Советского Союза, где в братском со-
дружестве обрели свою свободу и
счастье равноправные социалистиче-
ские республики.

Первым в почетном списке -избран-
ников народа значится имя Иосифа
Виссарионовича Сталина, человека, в
котором воплощены самые‘ светлые
надежды и думы советских’ натрио-
тов. Избиратели Минска, Тбилиси,
Баку, Фрунзе; Алма-Ата и Сталина-
бада, выражая волю всех трудящих-
ся, единодушно отдали свои голоса
за великого Сталина и его славных
соратников.

Лучшие сыны и дочери советского
народа; отличившиеся в боях и тру-
де, делами своими доказавшие пре-
данность партии Ленина — Сталина,
избраны в местные Советы. В. Бело-
руссии избрано 64.887 депутатов, в
Казахстане — 53.219; в Грузии —
26.652. в. Азербайджане — 23.348 и в
	Киргизии — 12.735 депутатов. Этому
многочисленному отряду лучших
представителей рабочего класса, кре-
стьянства и интеллигенции народ ока-
зал свое высокое доверие, зная, что
его избранники будут беззаветно <лу-
жить Родине, будут стоять на страже
интересов трудящихся. Среди избран-
ников народа немало работников ©о-
ветского искусства-—артистов, режис-
серов, художников, композиторов,
архитекторов. В гободской Созет
столицы Грузии избраны артисты Е.
Сохахзе, В. Анджапаридзе, В. Чабу-
киани. Г. Давиташвили, Д. Мжавия,
Д. Андгуладзе, композитор Д Апа-
кишвили художник У. Джапа-
ридвзе, архитектор Н. Северов. Средя
депутатов, избранных в Минский
горсовет, — артист Г. Глебов, дирек-
тор Театра имени Янки Купалы В.
Стельмах и другие,

В депутаты Ооветя столицы Азер-
байджана избраны академик WH. Ca6-
сай, композитор А. Бадалбейли, . ху-
ложник А. Ованесян, артистка балета
	Г. Гасанова и другие деятели искус-
	ства. Много представителей художе-
ственной интеллигенции избраны ‘де-
путатами местных Советов и в других
городах.

Великое доверие народа возлагает
на депутатов большие обязанности.
Послав своих лучших представителей
в Советы, избиратели дали им наказ
во всем следовать за великой партией
Ленина. — Сталина, под ее руковод-
ством бороться за скорейшую ликви-
дацию последствий войны, за досроч-
ное выполнение пятилетнего плана, за
дальнейший расцвет культуры и ис-
кусства нашей Родины. Облеченные
доверием трудящихся, народные из-
бранники приступают к выполнению
своего большого и благородного дол-
га: Нет сомнения в том, что депутаты
с честью выполнят наказ своих изби-
	рателей.
	Воспитание театрального
студенчества
	Во всех театральных институтах и
училищах проводится в эти дни зим-
HAA экзаменационная сессия. Олдно-
временно со студентами держат серь-
езный экзамен и педагоги, и руково-
дители учебных заведений — они
должны отчитаться перед обществев-
ностью, перед государством в том,
как организовано ими илейно-творче-
ское воспитание будущих художников
снены. как в учебно-воспитательной
практике осуществляются требования
партии к деятелям советского искус-
ства.
	До сих пор многие педагоги основ-
ных дисциплин понимают свою задачу
упрощенно. Обучение студента эле-
ментам профессионального мастерст-
ва они ведут в отрыве от идейно-вос-
питательной работы. Такие преподава-
тели видят свою задачу лишь в Том,
чтобы научить актера пластично дви-
гаться по сцене и выразительно гово-
рить, строить роль по «кускам», оты-
скивать в пьесе «сквозное действие»
и т. д. Между тем, не существует в
природе и не может существовать аб-
страктной «техвологии» актерского
мастерства.
	Великий русский актер и режиссер
Станиславский, давший стране плеяду
выдающихся деятелей театра, посто-
янно говорил о том, что воспитанник
театральной школы должен расти и
развиваться как подлинный артист, а
не как ремесленник. накапливающий
«технологические» пряемы: он требо-
вал от своих ассистентов и преподава-
телей различных дисциплин строить
учебный процесс так, чтобы любое уп-
‘ражнение, любой этюд. любой урок
по основным и второстепенным дис-
циалинам был посвящен общей зада-
Че интеллектуально-этического, «ху-
дожнического» воспитания актера. Не
всем известно, что в последние годы
жизни в созданной им оперно-драма-
тической студии он придавал. особен-
но большое значение воспитательной
работе партийной в комсомольской ор-
ганизаний, потому что считал обще-
ственно-этическое воспитание актера
основой его эстетического обучения и
совершенствования. И нередко этот
прославленный мастер, гениальный
режиссер обращался за помощью к
своим юным °  ученикам-комсомоль-
пам, призывая их внедрять в жизнь
студии принципы большевистского
воспитания масс. Любопытно, что он
уделял немало внимания Комсомоль-
ской стенной газете, считая ее рупо-
ром творческой критики и самокри-
ТИКИ.
	Наша партия резко осуждает 6e3-
идейность и аполитичность в драма-
тургии и театральном искусстве. Эти-
ми пороками были в немалой степени
заражены и театральные и учебные за-
‚ведения. Многие педагоги «воспиты-
вали» студентов на пустом, бессодер-
жательном, а иногда и идейно-пороч-
ном репертуаре, на фальшивых пье-
сах западных драматургов, пропаган-,
дирующих буржуазную мораль, на ре-,
месленнических «развлекательных»
драмах и комедиях, искажающих с.

лик современника. Проникновению по-
добных «пройзведений» в учебный ре-
пертуар положен конец. Однако и в
последнее время были случаи, когда
	этапных моментов истории советской
драматургии и театра. Но, видимо,
не все преподаватели уяснили: себе
	общественно-педагогическое = значе-
ние этого краткого курса.
В Училище им. Шукина  изложе-
	ние курса заканчивается почему-то
сороковым годом, во то время как
именно последние годы представляют
особенный интерес для студентов.
На экзаменах по этому предмету
педагоги задают студентам-первокур-
сникам запутанные, сложные вопросы
(вроде такого «в чем заключается
вахтанговский принции театральной
формы спектакля?») и, естественно,
получают от них сбивчивые ответы.
Исторические дисциплины имею?
первостепенное значение для форми-
рования идеологии художника. Ус-
пешное преподавание этих дисцип-
лин крайне затрудняется отсутствием
полноценных учебников. Никак нель-
зя удовлетвориться сейчас старым
учебником по истории русского теат-
ра проф.  Всеволодского-Гернгоосса,
который трактует такие «проблемы»:
	«влияние — византийского театра»,
«влияние Польского театра», «влия-
Hie Немецкого театра» ит пл.
	Не то плохо, что автор ‘учебника
пытается установить связи русского
театра < театральным искусством
других стран. Плохо то, что русское
тватралёное искусство выглядит в
его концепциях слепком с иностран-
ных театральных формаций. Уста-
рел и учебник проф. Мокульского по
истории западного театра...
	Уже в течение двух лет издатель-
ство «Искусство» ‘готовит выпуск
нового учебника по истории русского
театра проф. Данилова. Медлитель-
ность этого издательства вызызает
законное возмущение педагогов-теат-
ровехов и студентов. Кстати, в
прошлом году это издательство вы-
пустило B CBET из намеченных 20
учебников только 3. Задолженкость
его перед педагогами и учащимися
недопустимо велика.
	Созлание программ и учебников
по истории театра своего народа-
кровное дело институтов братских
республик. Они располагают кадрами
‘научных работников, способных вы-
полнить эту задачу. Но ло сих пор,
например, Киевский и Тбилисский
институты не позаботились о том,
чтобы систематизировать историю
украинского и грузинского театра.
От этого страдает дело идейного и
профессионального воспитания чаци-
ональных артистяческих кадров.
	Нервостепенное значение для
идейно-творческого роста нашего
студенчества имеет преподавание
марксистско-ленинской эстетики.
Курс эстетики включен в узебвые
планы всех институтов и училищ, но
зитается он далеко не вб всех учеб-
ных заведениях.
	Таким образом, весьма важная
часть учебного плана почти повсе-
местно не выполняется. Узким Me-
стом здесь является ‘нехватка педа-
гогов- специалистов по этой дис-
циплине, которых не готовит Мини:
стерство высшего образования СССР.
Институтские кафедры и научно-ис-
	Е учреждения не про-

для учебных занятий педагогами пред-
	лагались такие пьесы, которые не мо-
гут способствовать идейно-творческо-
му росту будущего актера, не могут
развивать и совершенствовать его ху-
дожественный вкус. Так, например,
в 1946—47 учебном году в Училише
им. Щепкина студентам было предло-
жено готовить в учебном порядке по-
становку весьма примитивной пьесы
Болотова «Мололость».
	Совершенно ясно, что будущего ак-
тера и режиссера надо. учить и вос-
питывать на лучших образцах совет-
‘ской драматургии — только в этом
случае возможен его действительный
идейно-творческий рост.
	Но даже на первом курсе, когда
студент занимается  кесложными
этюдами и импровизациями, педагог
должен использовать всякую воз-
можность для того, чтобы глубоко
проникать в духовный мир ‘своего
ученика, формировать его мировоз-
зрение.

Правильно поступили руководите-
ли Училища Малого театра, предлэ-
жив первокурсникам создать с3мо-‘
стоятельные этюды на общую тему
«Мирный- восстановительный труд
после войны». Педагог умело возбу-
дил фантазию и воображение учени-
ков, изображавших в этюдах неслож-
ные. но все же полные жизненных
наблюдений картины трудовой  дея-
тельности советских людей на заво-
лах, в колхозах, на транспорте, в
лабораториях. Б. Захава в Вахтантов-
ском училише предложил студентам
разработать в этюдах тему «счастье».
Руководитель разбирал этюды не
только со стороны «технологии»—оч
провел большое принципиальное 06-
суждение показанных импровизаций,
использовав их для того, чтобы Ha-
вести студентов на разговор об ос-
новах мировоззрения советского  че-
ловека. о его понимании счастья.
	Исключительно важно ввести уча-
щихся < самого же начала обучения
в круг основных проблем советсйого
театрального искусства. Для этого в
учебные планы институтов и учили
включен краткий,  «предваритель-
	являют смелости и инициативы в
разработке проблем марксистско-ле-
нинской эстетики Наша учащачся
молодежь и все работники советского
искусства ждут от советских филосо-

и искусствоведов устранения
этого крупного недостатка, на кото-
рый указывал на философской дис-
куссии тов. А. А Жданов.
	Всестороннее идейно-творческое
воспитание молодого актера, режис-
сера, театроведа немыслимо без ак-
тивной роли общественных офгани-
заций учебного заведения — партий:
ных, комсомольских, профессиональ-
ных. Вместе с руководителями инсти-
тутов и преподавателями обществен-
ные организации должны устраивать
теоретические конференции по’ важ-
нейшим вопросам марксизма-лениниз-
ма, по трудам товарища Сталина, в
которых воплощены исторический
опыт и идеология нашей партии.
Многое могут дать студенчеству и
преподавателям хорошо организован-
ные диспуты о HOBHX спектаклях,
обсуждение студенческих постановок.
На этих обсуждениях общественные
организащии и педагоги решают об-
щие задачи. Большой интерес для
учащейся молодежи представляют
встречи с ведущими мастерами cO-
ветского театрального искусства, чья
творческая деятельность должна слу-
жить нашему студенчеству источни-
ком опыта и предметом для подра-
жания.
	И, главное, партийные, комсомоль-
ские и профсоюзные организации
должны вовлекать студенчество в
кипучую общественную жизнь нашей
страны, воспитывая в молодом ху-
дожнике сознание и волю советско-
го патриота, деятельного граждаки-
на сопиалистической отчизны.
	С любовью и надеждой смотоят
работники советского театра на уча-
щуюся ‘молодежь, — будущее наше-
го сценического искусства. Изживая
в своей среде малейшее проявление
индивидуализма — недиспиплинаро-
ванность, зазнайство, высокомерие,
легкомысленное отношение к учебе,
	студенты театральных

институтов и

ИЛ Е
\чука
‚ Ра.

твор.
низа.
; OCT.
гупит
та fio
	ROR
раль-
клад
в 1911
		авля
ести
	оче-
DOBH=
ONTM0-

BROT
MATT
. Ба:

EBT
пеши
60-де-
EBL
pa,

» К,
THT’
[RB
. 1.
ся В
	дир
TECRO-

cED#-
серва:
		К 30-летию Советской Армии
	В ознаменование 30-летия Совет-
ской Армии и 25-летия культурного
шефства работников” искусств над
Вооруженными Силами Союза ССР
президиум ЦК профсоюза Рабис про-
водит  трехмесячник культурно-худо-
жественного обслуживания личного
состава Вооруженных Сил СССР.

С января по март 1948 года работ-
ники искусств будут выступать в
клубах воинских частей и домах офи-
перов с творческими отчетами, в вы-
езлных спектаклях, в литературное
	музыкальных вечерах. В подлшефных
	частях организуются” лекцин и до-
клады по вопросам искусства.

Работники искусств помогут армей-
ской художественной самодеятельно-
сти в проведении смотров, в органи-
зации выставок картин и скульптур
художников Советской Армии. В кру-
пных городах, где имеются консепва-
тории и филармонии, создаются  гар-
PU3OHHble университеты музыкальной
культуры.

Итоги трехмесячника по обслужи-
ванию Вооруженных Сил СССР будут
подведены в конце марта на Воесо-
юзной конференции по шефству.
	ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ВЫСТАВКА
	АШХАБАД. (Наш корр.). Аудож-
ники Туркменистана готовятся отме-
тить славное З0-летие Советской Ар-
МИй.

В Музее изобразительных искусств
откроется художественная выставка,
посвященная Советской Армии, ее
героической борьбе на фронтах гра-
жданской и Великой Отечественной
ВОЙНЫ.
	Многие композиторы страны рабо-
тают над произведениями, посвящен-
выми 30-летию Советской Армии.
Симфонии пишут Н. Пейко, Л. Книп-
пер, кантату—А. Мосолов, массовые
песни—И. Дунаевский Дм. и Дан.
Покрасе, М. Блантер, 3. Компанеен,
М. Фрадкин, Е. Жарковский, 5. Te-
рентьев, Ю. Слонов и другие,

‘ 2

Консультанты-хормейстеры и балет-
мейстеры направлены в части Совет-
ской Армии, находящиеся 3a py6e-
жом. Эти консультанты окажут прак-
тическую помошь & ибулективам 2 Ape.
мейской художествесной  <амодел-
тельности, подготовят” их выступле-
ния в праздничные дни, снабдят по-
вым репертуаром, проведут семиня-
ры < руководителями кружков. 15
консультантов направляются в по-
мошь республиканским домам народ-
ного творчества. Они примут участие
в подготовке народных празднеств,
посвященных 30-летию’ Советской
Армии. К юбилею Вооруженных Сил
страны приурочивается итоговый тур
смотра художествевной самодеятель-
ности учащихся мореходных училищ.
	КУЛЬТУРНОЕ
ШЕФСТВО
СМОЛЕНСК. (Наш корр.). В обла-

сти начался трехмесячник культур-
ного шефства работников искусств
	‘Над воинскими частями и соедине-
	ниями Советской Армии. Дом нарол-
ного творчества организовал двадцать
концертных бригад из лучтних уча-
стников самодеятельности, котооые
	выступят со своим репертуаром перед
	солдатами, сержантами и офицерами.
	«В. И. Ленин на экзамене в университете». Художник В. Орешников. (Всесоюзная художественная выставка),
		ЗАВТРА ВЫБОРЫ В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
ЛАТВИЙСКОЙ, ЭСТОНСКОЙ, ЛИТОВСКОЙ И ТУРКМЕНСКОЙ ССР
	Среди них много деятелей искусств,
Коллектив Театра оперы и балета
Латвийской ССР выдванул кандида-
тами в депутаты Рижского городского
Совета лиректора театра Е. В. Мея,
главного режиссера К. К. Ммениня,
артистку В. И. Крампе, солистку ба-
лета М. А. Сварениек.. Трудящиеся
Риги выдвинули также кандидатуры
артиста Театра драмы Рихарда Зан-
дерсона, артиста А. Ю. Филипсона
и директора театра Я: Д. Палкавни-
ек. Коллектив Русского  драматиче-
ского театра Латвийской ССР своими
кандидатами в депутаты городского
	Совета наметил директора театра
Е. А. Долина, композитора А. Я.
Лепина.

РАДОСТНЫЕ
ДНИ
	ЛЛИН. (Наш корр.). Радоствые
дни переживаюг трудящиеся столи-
цы Эстонской ССР накануне выборов
в местные Советы. Особое оживление
в округе, где будет баллотировать-
ся в депутаты Таллинского городско-
го Совета товаритр Сталан.

Лучших своих сыновей и дочерей
выдвинул эстонский народ кандида-
‘тами в депутаты местных. Советов.
  To свое доверие трудящиеся оказа-
  Я большой группе деятелей ис-
кусств.
		Модель памятника. Автор —
скульнтор Е. Вучетич.

Oo
	стое, повседневное и типическое до
высот обобщения, скульитор одержи-
вает большую творческую победу. Мо-
нумент бойца—это и образ победы, и
образ величайшего гуманизма нашей
Советской Армии.

У подножия монумента — мавзолей.
Внутрь его ведет лестница. Здесь под
куполом небольшого зала. будет све-
титься в виде люстры хрустальный
орден «Победа», а стены ‘украсит мо-,
заика. Мозаичные картины’ изобравят
представителей всех народов мира,
приносящих лавровые и пальмовые
ветви к могилам погибших воинов.

В центре зала, внутри мавзолея, на
черном гранитном камне будет гореть,
как неугасимое пламя, огненный ру-
биновый факел.
	По 204-му избирательному округу
в депутаты городского Совета Тал-
лина баллотируется главный архитек-
‘тор города Типпель, по 238-му окру-
 гу— начальник архитектурной инспек-
ции Гынисберг; Трудящиеся  Нент-
  рального района выдвинули кандида-
том в местный Совет автора проекта
  sactpotnat нового центра Таллина ар-
хитектора Мейгас. Е
Собрание комсомольского актива в
г. Тарту выдвинуло кандидатуру сек-
‚ ретаря комсомольской организации
‘Театра «Ванемуйне» артистки балета
`Вирве Кипле. Коллектив театра
‚ <Угала» в г. Вильянди выдвинул кан-
 дидатом артистку Эрну Конте, хо-
рошую общественницу, возглавляю-
щую в течение многих лет профсоюз-
‚ ную организацию театра. Коллектив
` тватра «Эндла» в г. Пярну наметил

‘кандидатом в депутаты молодую ap-
	‘тистку Херту Эльвисте.

ПРАЗДЧИК ЛАТЫШСКОГО
НАРОДА

РИГА. (Нант корр.). Завтра трудя-
щиеся Латвийской ССР придут к из-
бирательным ‘урнам, чтобы отлать
свои голоса за народных избранников
—кандидатов в депутаты местных
Советов. Впервые латышекий народ
будет избирать свои местные Советы.

Заканчиваются последние  приго-
товления к этому торжественному
дню. Улицы латышской столицы в
праздничном убранстве. Около 200
художников Риги помогали украсить
агиттункты, помещения для  голосо-
вания, :

На многих агитпунктах  организо-
ваны передвижные выставки произве-
дений латышюоких художников- Так-

же активно участвуют в избиратель-

ной кампании ‘и мастера ‘сцены. 30
бригад, в которые вошли лучшие си-
лы, дали 600 концертов для избира-
телей.

Своим первым кандидатом в депу-

таты Рижского городского Совета

трудящиеся Латвии выдвинули И. В.

“Сталина»Весть о том, что великий
‚вождь и учитель дал согласие бал-

лотироваться в городекой Совет, вы-
звала в республике небывалое вооду-
шевление и творческий под’ем,
	Более 40.000 кандидатов выдвинул

патруля tranny wf woanrmria fnoartr
	славы
	шего народа — тружеников полей,
стахановцев на заводах. Потом на лу-
жайку, где мирно резвились веселые
советские дети, падает бомба. Война
нарушает счастливую жизнь нашей
Родины.

_И каменные страницы рассказыва-
ют, как мать провожает сына, как же-
на не может оторваться, не может
наглядеться на любимого мужа, ухо-
дящего в бой. Начинается Великая
Отечественная война советского наро-
да: 32 барельефа расскажут о подви-
гах Гастелло, Матросова, 28 гвардей-
цев-панфиловцев, о городах-героях—
Ленинграде, Севастополе, Одессе и,
наконец, о битве под Сталинградом—
кульминационном и переломном `мо-
менте войны. Далее взору предстанут
картины наступления советских
войск. Счастливым праздником Побе-
ды завершится эта мраморная лето:
пИсЬ. .

Но центр всей архитектурной и
скульптурной композиции, его наибо-
лее патетическая точка и символ, вы:
ражающий главную мысль сооруже-
ния, — 10-mer ровая фигура советское
го воина, ожкием для которой
служат зеленый холм и постамент в
виде усеченного конуса. От noms.
жия холма до вершины этого мону
мента 28 метров высоты,

В модели этого памятника скульп-
	тору Е. Вучетичу удалось выразить
образным языком пе ого HC-
кусства замечательную мысль. На пье-
дестале стоит простой русский воин.
В его правой руке—меч, только что
рассекший фашистскую свастику, а
левой ‘рукой он бережно и нежно дер-
жит ребенка. Этот образ, простой и
понятный, ярко доносит главную идею
зеликой освободительной войны CO-
ветекого народа, ее всемирно-истори-
ческое значение. Будущее человече-
ства в образе ребенка, нежно приль-
нувшцего к воину, спасла’ Советская
и Могучая рука, сжимающая

рукоятку меча, зоркий взгляд, широ-
кая грудь, плаш-палатка, ниспадаю-
тая еплеч; и тверето, уверенно постав-
ленная на ‘обломки’ свастики ‘нога’ —
скупы и просты‘ детали композиций, но
какую мощь излучает вегляд, сколько
гордости; уверенности и твердости в
повороте головы!

Жизнейная точность, материальная
документальность екульйтуры не сде-
лала это произведение Вучетича на-
туралистическим, Напротив, здесь ис-
тинный реализм. Поднимая самое про-
	КАНДИДАТЫ БЛОКА
КОММУНИСТОВ
И БЕСПАРТИЙНЫХ

ВИЛЬНЮС. (Наш корр.). В поед-
выборные дни по всей республике
проходят встречи избирателей со
своими канлидатами в местные Co-
веты. На собраниях избиратели бли-
же знакомятся со своими кандидата-
MH.

Одна из таких встреч состоялась в
зале Государственного художестзен-
ного института. Здесь избиратели
встретились с кандидатом в депутаты
городского. Совета художником Ви:
таутасом Юркунасом.

Мы надеемся, отметили в своих
выступлениях избиратели, что тов.
Юркунас оправдает наше доверие

‚как депутат городекого Совета.

Тов. Юркунас благодарил избира-
телей за оказанную ему честь д за-
верил собравшихся g TOM, Что оправ-
Дает высокое звание народного из-
бранника.

Литовская студия кинохроники вы-
пустила киножурнал, в котором 3a-
сняты собрания, посвященные вы:
движению кандидатов в депутаты
местных Советов, встречи кандида-

`тов < избирателями, На пленке запе-

чатлено собрание на кожкомбинате
«Тиграс», посвященное выдвижению
Иосифа Виссарионовича Сталина в
депутаты Вильнюсского городского

Совета. _
	ЛУЧШИЕ ЛЮДИ РЕСПУБЛИКИ
	АШХАБАД. (Наш  корр.). Tiua-
тельно готовились трудящиеся pec-
публики к торжественному дню вы-
боров. Рабочие и служащие предпри-
ятий и учреждений активно участво-
вали в работе избирательных комис-
сий и агитнунктов. Коллективы теа-
тров имени Сталина, имени Пушкина
и др. а также Государственной фи-
лармонии и художественной самоле-
ятельности провели большую работу
по культурному обслуживанию изби-
рателей, выделив концертные брнга-
ды, в которых участвовали лучшие
	исполнители.

таты столичного Совета трудящиеся
вазвали великого вождя народов
товарища Сталина и его ближайших
соратников, руководителей партии и
правительства. Среди кандидатов в
депутаты местных Советов—лучшие
люди Туркмении: стахановцы  пэа-
мышленности, транспорта, сельского
хозяйства, деятели науки, техники,
искусства — художники, музыканты,
артисты. По Ворошиловскому избира-
тельному округу, например, баллоти-
руется в депутаты областного Совета
солистка Театра оперы и балета Мз-
меднурова Акджамал, в депутаты
городского ‘Совета баллотируется
народный артист республики Базар
Аманов и др.

Завтра трудянтиеся республики с
большим воодушевлением пойдут к
избирательным урнам, чтобы отдать
свои голоса за кандидатов неруиы-
мого сталинского блока коммунистов
и беспартийных.

В. ВАСИЛЬЕВ
Oo
	ний долг товарищам по оружию. Они
еще стоят на коленях в сосредоточен-
ном молчании, но их руки уже сжима-
ют оружие, сейчас бойцы встанут в
торжественную колонну победителей.
Они отдают последнюю дань праху
своих братьев, павших в жестоком
бою.

Затем взору откроется. все кладби-
ще — Пантеон воинской славы Со-
ветской Армии,

Зелень обрамляет выложенный
светлосерым гранитом и белым мра-
мором грандиозный партер. К нему
ведут широкие лестницы. В первой
могиле похоронен боец, имя которого
осталось неизвестным. Еще ниже в
углублении, в центре прямоугольника
— пять братских могил. Это квадрат-
ные зеленые газоны, окантованные
светлосерым гранитом. Над могилами
в центре—мраморные плиты с бронзо-
выми венками. По гранитной кромке
газонов-могил высечены имена воинов,
погибших в боях за Берлин.
	По обеим сторонам партера стоят
мраморные стрелы с барельефами.
Первые из этих вечных мраморных
	По проекту скульптора Е. Вучети-
ча, архитектора Я. Белопольского и
инженера С. Валериус в Берлине в
Трептов-парке на братских могилах
советских воинов, погибигих при геро-
ическом штурме города в апреле—мае
1945 года, воздвигается грандиозное
мемориальное сооружение, занимаю-
щее площаль около 500 тысяч квад-
ратных метров.

..Могучие старые платаны парка
обрамляют кладбище. И человек, вхо-
дя под их задумчивую сень, невольно
остановится у первого изваянья.
глубокой задумчивости на кладбищен-
ской скамье сидит мать. Это простая
русская женщина, строгая, суровая,
скорбящая. Но по тому, как туго на-
тянули ее руки шаль на плечах, как
гордо посажена голова и выпрямлены
ее плечи, мы ощушаем в ее образе не
уныние, а силу духа и твердость воли.

А там, куда обращено’ ее лицо, при-
спущены два огромных красных зна-
мени высотой в 14 метров. Они будут
высечены из красного гранита. Золо-
тыми буквами на русском и немецком
языках на них будет высечена над-
much: «Вечная память воинам Совет-
ской Армии, отдавшим свои жизни в
борьбе за освобождение человечест-
ва от фашистского рабства».

Под сенью знамен—лдва коленопрек-

emer’
eqnnce”
		НН

a!
	ele > «ооо Ore OE ee eee
				ный» курс истории советского театра,   учалищ выполнят свой долг перед
рассчитанный на 36 часов. Педагог   страной, ларовавшей им записанное” в
		Сталинской Конституции право на
образование.
	обязан использовать это небольнюе
время для популярного об’яснения
	лоненных бойца. Они отдают послед-  картин показывают мирную жизнь на-
			НАКАНУНЕ ЛЕНИНСКИХ ДНЕЙ
	В фойе ЦДРИ будут развернуты
	выставки «Жизнь и деятельность
В. И. Ленина» я «Образ В. И. Ленина
в изобразительном искусстве»,

+
	В Доме актера Всероссийского те-
	атрального общества на литературно-
художественном вечере 23 января вы-
ступят артисты С. Балашов, 9. Ка-
минка, Н. Голубенцев, И. Теплых. Они
исполнят произведения Горького, Ма
яковского и Твардовского ‘о Ленине.
2%

КИЕВ. (Наш корр.). Студия худо-_
жественных фильмов осущесгзляет
дубляж на украинский язык фильма
«Ленин в 1918 году».

Выпуск украияского варианта филь-
ма приурочен к ленинским диям,
	На заводе имени Владимира Ильи:
ча (бывший Михельсона) — неодно-
кратно выступал перед рабочими
В. И. Ленин.

Завод, носящий имя великого’ Ле-
нина, — гордость советской промыт-
ленностя. К 30-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической рево-
люции` завод выполнил годовой про-
изводственный план. 21 января, в день
24-й годовщины со дня смерти В. И.
Ленина, на завод приедут мастера
искусств столицы. Они примут уча-
стие в торжественном траурном Be.
чере я выступят в конперте.
	На другой день в Центральном до-
ме работников искусств состоится.
встреча деятелей искусств столицы
со знатвыми людьми завода,
		Общий вид братского кладбища в Трептов-парке в
архитектора Я. Белопольского).
	Трептов-парке в Берлине. {Проект