ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬЫ!_
			RETCKO

Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров. СССР
				Суббота, `24 января 1948 года

Победоносное знамя.
	ленинизма -
	Пзалцать четыре года назат навсегла ушел от нас  , периалистов возбуждает возмущение и протест свободо-
	любимый вожль, учитель и друг трудящихся всего мира
Влалимир Ильич Ленин. Безвременная смерть прервала’.
неутомимую деятельность великого революционера, 30
послелнего лыханяя боровшегося за свободу и счастье
народных масс. Под ру ROBOICTBOM большевистекой_ пар-
Тин, созданной и выпестованной гениальным Лениным, в
нашей стране впервые в истории человечества разрущен
дотла помещичье-капиталистический строй и воздвигну-
то новое советское государство, положившее начало
побелоносному шествию освобожденных народов к KOM
мунизму.

lua Ленина бессмертно. Его идеи. его великое рево-
люцнонное учение с каждым годом оказывают все более
тлубокое влияние на весь ход мировой истории. Под зна-
менем ленинизма партия большевиков во главе с верным
учеником и продолжателем дела Ленина — великим.
Сталиным тверло и неуклонно идет по ленинекому пути.
	Руковолетвуясь учением Ленина, наш народ построил
	сопналистическое общество. Вооруженный  ленинской
теорией, он идет дальше — 5 победе коммунизма.
Сила ленинизма — в его тесной связи с жизнью и
борьбой нарола. Идеи Ленина — это иден самих тру-
дящихся, завоевавших власть в революционной борьбе
и слелавшихся подлинными хозяевами своей жизни.
Многомиллионные массы. овладевшие идеями лениниз-
ма. поднялись к сознательному творчеству, к животвор-
ной инициативе и самодеятельности. Опыт. 30-летнего
существования советского социалистического ‘строя, ве-
ликий многолетний итог строительства социализма и
борьбы с врагами народа всех мастей. пламенный maT
риотизм и героизм советских людей на фронте и в тылу
	ярко и убелительно показали народам всех стран вдох-
	новляющий пример перестройки общества на `‘социали-
стических началах.
	Ни отна каниталистическая страна He пострадала от
	войны так, как СССР, и в то же время только наша
страна сумела в невиданное короткий срок восстановить
множество фабрик, заводов, рудников и сделать их еще
более технически совершенными, чем до войны. Сотни
городов н тысячи сел. которые были уничтожены немец-
кими оккупантами, возрождаются изо дня в день. Не-
смотря на небывалую засуху 1946 года, урожайность
зерновых культур в 1947 году уже достигла довоенного
уровня. Значительные успехи в развитии социалистиче-
ской индустрии и еельского хозяйства создали условия
	тля накопления резервов продовольствия и Промышнен- ~
	ных товаров и позволили нашему государству отменить
	карточную систему. перейти от нормированного распре-_
	деления к развернутой советской торговле, осуществить
денежную реформу и снизить цены. на. предметы пи-
рокото нотребления. Вее это дало возможность значи-
тельно повысить уровень материального благосостояния
трудящихся. :

В то время как капаталистические страны задыха-
ются в тисках острейших экономических и классовых
противоречий, Советский Cows, не знающий кризисов и
безработины, твердо и последовательно идет по пути
неуклонного под’ема своего хозяйства и культуры.

Ленин доказал, что империализм есть последняя ста-
Хия канитализма, что это — загнивающий, умирмонй
капитализм, что имнериализи есть канун сопиалистиче-
ской революции. Это гениальное положение Ленина под-
тверлилось всем ходом развития капитализма за п0с-
лелние три десятилетия. В результате первой мировой
войны и Октябрьской социалистической революции от
капиталистичеекой системы откололась наша страна.
В результате второй ‘мировой войны устои капитализма
еще более расшатались, и в ряде стран Восточной и Юго-
Восточной Евзоны утвердилея строй народной демокра-
тин. Эти страны. используя опыт Советского Союза,
вступили Ha путь развития- ведущий в социализму. В
	колониях и зависимых етранах растет и нирится наци-
	онально-освоболительное лвижение. Идеи коммунизма все
глубже проникают в маесы угнетенных народов веех
стран мира: После второй мировой войны значительно
выроели компартии во Франции, Италии, Китае и 060-
бенно в странах новой демократии, где они сделались
влиятельными правительственными партиями.

В 1921 году великий Ленин указывал: «Капитализм
гибнет: в своей гибели он еще может причинить сотням
и тысячам миллионов людей невероятные мучения, HO
удержать его от падения не может ‘никакая сила. Новое
общество. которое основано будет на союзе рабочих и
крестьян, неминуемо. Рано или поздно, двадцатью года-
ми раньше или двадцатью годами позже, оно придет...»

Сопротивление лемократического лагеря агрессивным
	планам империализма усиливается и нарастает. В этом
	сопротивлении Советский Союз является могучей опо-
рой, центром притяжения всего трудящегося человече-
ства.

Империалисты США возглавляют движение реакпи-
онных сил. стремятся подавить освоболительное движе-
ние народов, занять место мирового жандарма и душите-
ля свободы. подготовить новую империалистическую
войну. Авантюристическая политика американских им-
	Ни олин из музеев нашей Родины
не пользуется такой огромной лю-
бовью трудящихся. как Центральный
музей В. И. Ленина. Каждый день
тысячи людей приходят в больной
			красный дом на площади Революции,
где собраны священные для народа
	реликвии, где в многочисленных кар-
тинах, скульптурах, книгах, докумен-
тах, рукописях встает перед нами об-
раз гения человечества — Владимира
Ильича Ленина. За одиннадцать с
половиной лет. прошедших cO дня
основания музея, его посетило около
8 миллионов человек.
	Особенно многолюдно в залах му-
зея в эти дни, когда вся страна от-
мечает 24-ю годовщину со дня смер-
ти Владимира Ильича Ленина. Из
зала в зал нескончаемым” потоком
проходят трудящиеся столицы и эк-
скурсанты. приехавшие в Москву со
всех концов нашей необ’ятной Роди-
ны. Они знакомятся с яркой жизнью
и кипучей революционной деятель-
ностью В. И. Ленина, изучают исто-
рические материалы и документы,
характеризующие совместную борьбу
В. И Ленина и И. В. Сталина за с0з-
дание большевистской партии и пер-
вого в мире социалистического . го-
сударства. :
	Много новых материалов появилось
в музее за последний год в связи с
выходом в свет четвертого издания
Сочинений В. И Ленина и Сбчинений
И. В Сталина. Новые ленинские и
сталинские документы позволяют
еще глубже и полнее раскрыть идей-
ное боевое содружество великих
вождей трудящихся — В. И. Ленина
и И В Сталина.
	Значительно пежстроены SKCHO3n-
	любивых народов. - Е

Характеризуя  англо-американский — империализм,
Ленин в 1918 году пророчески предсказывал: «Мы ви-
дим. как Англия и Америка, — страны, имевшие боль-
ше других возможность остаться демократическими рес-.
-публиками. — так же дико, безумно зарвались, как, Гер-
мания в свое время, и поэтому ени так же быстро, а мо-
жет быть и еще быстрее, приближаются к тому концу,
который так успешно проделал германский империа-
лизм. Сначала он невероятно раздулея на три четверти
Евроны, `разжирел, а нотом он тут же лопнул, оставляя
страшнейшее зловоние. И к этому концу мчится теперь
английский и американский империализм»..

Силы демократии и социализма растут и крепнут С
каждым лнем. Силы реакции слабеют. Сталинская внеш-
няя политика, последовательно борющаяся за прочный
мир, за независимость народов, за международное .со-
трудничество; будет и дальше служить _ могучим
средством укренления демократического, антиимпериали-
стического лагеря.

Созланное Лениным советское тосударство. —  несо-
	крушимый оплот коммунизма. Нартия. Ленина—Сталина,
	a
	руководетвуяеь бессмертным учением ленинизма, уве-
ренно ведет советский народ к окончательной победе
коммуниетического общеетва в нашей стране. Этой ве-
ликой цели подчинено ‘все наше: строительство.

Техяты быстрейшего перехода’ советского общества Ев
коммунизму зависят теперь ат коммунистической созна-
тельности наших людей, от их культурного уровня. Co-
ветское тосударство. сильно сознательностью масе. «Оно
еизьно тогда. когда массы все знают, 060 всем могут су-
дить и идут-ва все сознательно» (Ленин). Культура У
нас стала органической частью  коммуниетического
строительства. Советская ‘культура — самая передовая,
сзмая идейная, основанная на дружбе народов; уважении
к человеку труда, ненависти ко всякому угнетению.

Мы гордимся своей культурой, как советские натрио-
ты, и умножаем ee богатства во всех областях науки,

литературы, искуества. За тридцать лет ‘советской вла-
	сти наш народ ‘под руководством большевистской пар-
тии создал такие культурные ценности, которых не
знала еще мировая цивилизация.

Мы идем во главе всего прогрессивного. человечества.
Наш многолетний опыт строительства социалистическо-
го общества должен вооружить трудящихся других стран
и облегчить им путь своего освобождения от гнета ка-
питала и реакции.
	Современная буржуазная ‘культура давно уже превра-
	тилась в служанку кучки капиталистических магнатов..
Человеконенавистническая идеология расизма, утнете-
ние народов, превознесение самых низменных, звериных.
инстинктов, мистика и порнография — таково основное
содержание произведений современной буржуазной лите-
ратуры, театра, кино и особенно в Соединенных Штатах
Америки. 1 :
Ленинский принцин партийности литературы и ис-
	куества в нашей стране вызывает бешеную злобу У
	буржуазии и ее прихвостней, ибо это не дает им воз-
можности отравлять трудящихся СССР ядом буржуаз-
ной идеоловии. =~ - . ae
	«Всякое проявление низкопоклонства перед буржуаз-
	ной культурой, — говорил в своем докладе на торжест-
венно-траурном заседании товарин: Суслов, — есть от-
ступление от советского патриотизма, отетупление от
воциализма. Нельзя забывать, что империалисты стре-
мятся использовать в своих коварных целях низконо-
KAOQHCTBO перед иностранииной со стороны отдельных
неустойчивых советских граждан». -
	Ната партия охраняет духовные интересы советево-
	го народа, твердо стбит Ha страже чистоты, высокой

‘илейности и боевой парпийностя культурного творчеет-
ва Мы лолжны давать самый решительный отпор. вея-
	ким попыткам активизировать пережитки капитализма
	в сознании людей, протаскивать в искусетво аполитич-
	’ ность, безилейность, формализм и другие вредные влия-

ния растленной буржуазной идеологии.

Ленин вооружил советских художников новым пони-
манием соцпиалистического искусства,  проникнутого
глубокой идейностью, партийной страстностью, народ-
	‚ ‘ностью. Эти идеи получили дальнейшее творческое раз-
 витие в трудах товариша Сталина и в решениях партии.
	В борьбе за повышение коммунистической сознатель-
ности трудящихся, за создание новых произведений ис-
KyCCTBa драматурги, деятели театра и KHHO, ком-
позиторы, художники, архитекторы должны всегда
иметь перед собой влохновляющий великий 0браз
Ленина, упорно и настойчиво овладевать маркеистеко-
ленинской наукой.

Отмечая двадцать четвертую годовщину со дня смер-
ти Владимира Ильича Ленина, отца нашей партии и
советского государства, мы еще теснее сплотим свои
ряды вокруг его верното ученика—тениальното вождя
народов товарища Сталина и под его испытанным руко-
BOICTBOM пойлем вперед к полной победе коммунизма.

ретами В. И. Ленина. Образ вождя
запечатлен\и в ярких красочных про-
изведениях народного творчества.

Музей продолжает работу по пере-
воду в бронзу скульптурных портре-
тов В.И. Ленина, выполненных
Н. Андреевым. Несколько скульптур,
отлитых в бронзе, уже включены в
экспозицию Зала искусств. Выстав-
лены также скульптура «Ленин на
трибуне» работы С. Меркурова и ав-
торокая копия картины Г. Савицкого
«Штурм Перекопа».

Сейчас фонды музея пополнились
новыми произведениями изобразитель-

, HOPO искусства. Часть из них вклю-

чена в экспозицию Всесоюзной ху-
дожественной выставки, посвященной
30-летию Великой Октябрьской со-
циалистической революции. После ее
закрытия в музей будут переданы
серия рисунков Е. Кибрика. миниа-
	тюрные барельефы на слоновой ко-
сти и медали с изображениями
	сети и медали с  изооражеолатий
Ленина и Сталина работы Н. Соко-
лова, картина «Партизаны на приеме
у товарища Сталина» ©. Модоро-
ва й картина В. Цыплакова, изобра-
жающая В. И. Ленина. напутетвую-
щего красногвардейцев. Экспозиция
пополняется также произведениями.
скульштора Е. Белашевой и художни-
ка В. Прагера, воссоздающими образ

товариша Сталина в юношеские го-
ды. Будут выставлены картина
А. Шахова — дом в Курейке Туру-
ханского края, где жил товарищ,
Сталин, и изделия Ленинградского
фарфорового завода — два бюста
В. И. Ленина работы Н. Томского.

Покидая музей, посетители полны
дум о величайшем человеке, вожде и
учителе трудящихся всего мира, Ра-
бочие, колхозники, воины Советской
Армии, представители советской ин-
теллитенции в своих отзывах клянут-.
ся быть достойными того великого,
дела, за которое боролся, которому.
посвятил ‹ свою жизнь Владимир

Е еее у К

В. И. Лений: Портрет работы художника П. Васильева.
	mo ware el ne A) Lee ee abate BI Sls td 2 Od eh Ик?
	Торжественно-траурное заседание, посвященное
УХУ годовщине со дня смерти В. И. Ленина

Отечественной войне, в годы которой
со всей силой проявилась несокруши-
мая мощь Советского государствз,
основанного Лениным.
	товариша
	Сталина—организатора и вдохновите-.
	ля исторических побед советского на-
рода—собравниеся встречают бурны`
ми, продолжительными  аплодисмен-
тами, р

Два года. послевоенного мирного
строительства, говорит докладчик,
прошли под. знаком самоотверженного
труда. Это позволило быстрыми тем-
пами восстанавливать наше народное
хозяйство и культуру в районах, под-
	вергавиихся немецко-фашистской ок-
	купации,
В наней стране, с успехом выпол-
	  вившея план первых двух лет пяти-
	летки, из года в год растет промыш-
ленное производство,  поднимаегся
сельское хозяйство, повышается жиз-
ненный уровень трудящихся.
	Совюем иная картина в капитали-
стических странах, экономика  кото-
рых под ударами нарастающего кри-
зиса катится вниз, где снижается
производство, усиливается инфляция,
растут безработица и нищета масс.
Замечательные успехи нашей стразы
свидетельствуют о гигантских пре-
имуществах социалистической сист?-
мы над капиталистической, о пречму-
ществе советского строя, основы во-
торого были заложены великим
Лениным.

Приводя ленинскую характеристику
Советского государства, тов. Суслов
отмечает расцвет советского  демо-
кратизма. Недавно прошедшие выбо-
ры Убедительно продемонстрировали
	транспарант, на котором начертаны
слова: «Под знаменем Ленина, под
водительством Сталина, вперед к
победе коммунизма!». В глубине сце-
ны огромный портрет бессмертного
Ленина, ° обрамленный знаменами
16 союзных республик и украшенный
живыми цветами.
	18 часов 50 минут... 24 года назад
	в этот Час. перестало биться сердце
	великого Ленина.

В президиуме появляются товарищ
И. В. Сталин, тт, В. М. Молотов,
А. А. Жданов, Л. П. Берия, Г. М. Ма-
ленков, К. Е. Ворошилов, А. И. Ми-
коян, Л. М. Каганович, Н. С, Хру-
mes, Н. А. Вознесенский, Н. М.
Шверник, Н. А. Булганин, А. Н. Ко-
сыгин, А. А. Кузнецов, М. А. Суслов,
Г. М. Попов... -

Участники заседания встают и сер-
дечно приветствуют товарища
Сталина— верного соратника великого
Ленина, продолжателя его дела, пои-
ветствуют руководителей партии и
правительства.

Торжественно-траурное — заседание
кратким вступительным словом от-
крывает тов. Шверник. Он предлагает
почтить память В. И. Левина встава-
нием.

В глубоком молчании все встают.

Слово для доклада предоставляет-
ся тов. М. А. Суслову.

Тов. Суслов говорит о величествен-
HOM образе Ленина, о всепобеждаю-
шей силе илей ленинизма. Социализм,
	‘построенный в нашей стране совет-
	ским народом под руководством Nap-

тии большевиков, является живым

воплошением идей ленинизма.
Поклалчик вапоминает о Великой
	es
  Москва вместе со всей Советсчой
страной отмечала 24-ю годовщину со
‘дня смерти Владимира — Ильича
`Ленина-—основателя и вождя боль-
  шевистской партии и Советского го-
сударства. ^
В эти дни тысячи людей побывали
`на Красной  плошади—в мавзолее
  Ленина, посетили Музей В. И. Левина,
‚чтобы еше раз запечатлеть в своем
‹ сердще образ, великого вождя и учи-
теля. Москвичи и гости столицы—ра-
бочие, колхозники, ученые, инжоне-
ры, воины Советской Армии с волне-
нием знакомилиюь © историческами
местами, связанными с жизнью и дея-
тельностью Владимира- Ильича.

24 года без Ленина под руководст-
  вом товарища Сталина уверенно. идет
  советский народ по ленинскому пути.
История этих лет-—героическая лето-
пись труда и борьбы за воплощение в
жизнь бессмертных ленинских заве-
тов, за торжество коммунизма.

Советский народ, осуществляя ве-
ликий план социалистического пере-
устройства страны, начертанный гени-
ем Ленина и Сталина, добился все-
мирно-исторических побед. Навеки
канула в прошлое отсталая, полукре-
постническая Россия. Живет и креп-
нет Советский Союз-— могучая инду-
стриально-колхозная держава,  став-
шая оплотом и светочем всего пере-
дового человечества.

Победы, одержанные советским на-
родом в годы мира и в годы войны,
— яркое свидетельство всоепобеждаю-
шей силы ленинизма. Три десятилетия
  существования Советского государст-
 ва убедительно продемонстрировали
 Перед всем миром неодолимую жиз-
ненную силу  сопиалистического
  строя.

К Советскому Союзу—стране со-
циализма, осененной победоносным
знаменем Ленина— Сталина, обращены
взоры миллионов простых людей всего
  мира, видящих в нем надежду и бу-

нерупгимое морально-нолитическое
единство советских людей, о полное
одобрение народом политики больше-
вистской партии и советского прави-
тельства. Докладчик говорит о все-
народном соревновании, которое: яв-
ляется неиссякаемым источником фаз-
вития советского общества.

Послевоенные ‘успехи в области
хозяйственного и культурного строи-
тельства радуют и окрыляют . совет-
ских ‘людей; зовут их к борьбе за но-
`ВЫе достижения, на выполнение пятн-
` летки в 4 года.

Отмечая, что после второй мировой
войны устои капитализма еще более
расшатались, докладчик переходит к
характеристике  империалистической
политики: главарей : американского им:
` периализма и их младших  англий-
ских партнеров. Американские импе:
`риалисты претендуют на роль мию- .
вого жандарма, дупителя свободы и.
независимости народов, явно стремясь
‘занять место фашистской Германии и
Японии и ведя полготовку К Новой
 империалистической войне. Америкаи-
‘ские империалисты своей политикой
  вызвали всеобщую ненависть’ свобо-
долюбивых народов.

Тов. Суслов говорит о том, что ле-
нинизм стал знаменем борьбы трудя-
щихся против империализма. Анти-
`империалистический, демократиче-
ский латерь все теснеа смыкает свои
	ряды и дает отпор американским иу-

периалистам, их сателлитам и пособ-
никам. Это народное движение про-
тив империализма возглавляют KOM-
мунистические партии, закаленвые If
проверенные в огне борьбы с фашгиз-
мом. Никакие ‘ухишрения и дикие не-
истовства империалистов не могут
приостановить и подавить рост сил
демократии и’ коммунизма во всем
мире! .
Тов. Суслов говорит о великой
большевистской партии иее Цент-
ральном Комитете, возглавляемом
товарищем Сталиным, партии сильной,
монолитной и крепкой, как никогда.
Коммунистическая партия больше-
виков победоносно велет советский
народ по ленинскому пути, к новым
всемирно-историческим победам.

Заключительные слова локладчика, .

`провозглашающего здравицу ленизиз-
‘му, больневистской партии и совет-
скому народу, встречаются’ бурной,

долго не смолкающей овацией. Все
встают. В зале торжественно звучат
слова партийного. гимна «Интелна-

ционал».
а
	  После торжественно-траурного засе*
`дания были продемонстрированы хи»
  нофильмы, посвященные В. И. Ленину,
		душее всего прогрессивного YeTOBS: жественная общественность © ЛЬ
чества.   ска широко отметила 24-летнюю
	довцину со дня смерти основополож-
ника большевистской партии и совет-
	ского государства Владимира Ильича
	Ленина. Траурные собрания  состоя-
лись в коллективах Ульяновской фи-
лармонии, областного хора русской
песни, музыкального училища, Обла-
стного драматического театра. 21 ян-
варя в Здании Ульяновского драматя-
ческого театра состоялось торжегт-
	венно-траурное заседание городского.
	Совета ‘депутатов трудящихся. В этом
зале свыше 60 лет назал бывал юво-
ша Владимир Ульянов, здесь он впер-
вые увидел на сцене пьесы Остзов-
ского. Работники Ульяновского обла-
стного драматического театра гордят-
	..Вецером 21 января представителя.
трудящихся столицы собрались в
Большом театре Союза ССР. на т0э-
жественно-траурное заседание ЦК
ВКП(б), МК и МГК ВКП(б), Прези-
диумов Верховного Совета СССР 8
Верховного Совета РСФСР, Москоз-
ского областного и городского Сюве-
тов ° депутатов трудящихся, К
ВЛКСМ, МК и МГК ВЛКСМ, Пре-
зидиума ВЦСПС <овместно с пред-
ставителями партийных,  обществея-
ных организаций и Советской Армии,
посвящевное 24-й тодовщине CO HEA
смерти Владимира Ильича Ленина.

Торжественен` и строг в своем убран:
стве Большой театр. Над  сщеной—
		В Центральном музее В. И. Ленина
	ные моменты Октябрьского воору-
женного восстания.

В залах, где собраны материалы,
относящиеся к периоду гражданской
войны, выставлены новые документы

O пребывании товарища Сталина в

Царицыне в 1918 году. Очень инте-
расна карта, характеризующая
неутомимую деятельность товарища
Сталина, как руководителя про-
довольственного дела на юге Рос-
сии и организатора обороны Царицы-
на. Металлическими нитями изобра-
жены пути телеграфных и письмен-
ных распоряжений Ленина. шедших
на фронт.в годы гражданской вой-
ны. Звезды, которыми усыпана карта,
указывают места на фронтах, где нпо-
бывал товариш Сталин.
	Попрежнему внимание многочис-
ленных посетителей музея привлека-
ют произведения живописи, скульп-
туры и графики, в которых запечат-
лен образ великого вождя. В их чис-
ле живописные полотна И. Бродско-
го, на которых Владимир Ильич изо-
бражен в Смольном и во время вы-
ступления на митинге рабочих Пути-
ловского завода в мае 1917 года, кар-
тина И. Серебряного «Ленин на
И с’езде Советов», широко известное
по различным репролукциям полотно
А. Герасимова. на котором мы видим
пламенного трибуна ревслюции“. про-
язнвосящим речь Подолгу задержива-
	‘ются посетители у картины В. Ефа-
	‚нова, вглядываясь в дорогие черты
Ильича, беседующего с великим рус-
ским писателем А. М. Горьким.

Скулытуры Б. Королева, В Пин-
‘чука и скульптурные портреты
_Н. Андреева также органически вхо-
дят в`экспозинию музея... Они—ие-
от’емлемая составная часть разделов,
‘посвянтенных отдельным — пеоиолам

УЛЬЯНОВСК. (Наш корр.). Аудо-
‘ственная общественность Ульянов-
	ся честью работать в здании, которое
посещал великий Ленин.

Художники горола работают Hall
созданием произведений, отображаю-
щих отдельные моменты из жизни и
деятельности гения революции. Про-
изведения художника Ланкова «Лезин
гимназист», «Ленин в кабинете Y
отца», многочисленные зарисовки и
акварели ульяновских графиков, по-
овяшенные ленинским местам, извест-
ны далеко за пределами области. На
кануне ленинских дней Ульяновски!
областной художественный музей по-
полнился бронзовой скульптурой
«Ленин» работы скульттора Пинчука.

Много новых произведений живопи-
си и графики появилось в минувшем
году в залах Ульяновского филнала
Центрального музея Ленина,

На родине Ленина
						пии и в тех залах, где показана роль   посвященных  отдельвым  пореслет
в И Jlesuna xv Й В Слалина в под-  жизни и деятельности В. И. Ленина.
	В. И. Ленина и И. В. Сталина в под-
готовке и проведении Великой Ок-
тябрьской социалистической револю-
ции. На стендах — новые документы

и фотографии, отображающие отдель-
	`Больнюй интерес представляют в?
‘рандашные наброски с натуры
Н. Андреева. Они предшествовали
ero работе над’скульптурными порт-
		=