СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
	HUSMY
	ТЬ К КОММ
	Доклад тов. М. А. СУСЛОВА 21 января 1948 года на торжественно -траурном заседании в Москве,

тт ры
	посвященном ХХ
	Товарищи!

Двадцать четыре года прошло со дня
емерти Владимира Изьича Ленина. 21 янва-
ря 1924 года ушел от нас гений человече-
ства, организатор большевистской партии,
основоположник Советского государства,
вождь, учитель и друг трудящихея всего
мира;

Пентральный Комитет натией партий В
своем обращении «В партии, ко веем тру-
лящимея» писал в те скорбные дни;
	«Никогда еще после Маркеса история ве-
тикого освободительного движения проле-
тарната не выдвигала такой гигантской
фигуры, как наш покойный вождь, < Учи-
тель, друг. Все, что есть в пролетариате
поистине великого и героического —
бесстрашный ум, железная, несгибаемая,
упорная, все преодолевающая воля, CBA-
щенная ненависть, ненависть ло, смерти к
рабетву и утнетению, революцлонная
страсть, которая двигает горами, безгра-
	ничная вера в творческие силы масе, гро-
мадный организационный гений, — все
это нашло свое великолепное воплащение
в Тенине, имя которого стало символом HO-
вого мира от запада до востока, от юга до
севера».

С каждым прожитым годом родной и
близкий образ Ленина предстает перед
нами все более величественным. Немерк-
нущие идеи ленинизма завоевывают все
новые и новые миллионы приверженцев,
оказывают все более глубокое влияние на
	весь хол мировой иетории.
	гущи народных масс и открывает неисчио-
димые резервы дальнейшего лод’ема про-
изволительных сил страны Советов. Благо-
родный патриотический почин ленинград-
цев, выразивиеих свою непреклонную реши-
мость выполнить пятилетку: в четыре гла,
полхвачен всей страной. т
Вылающиеся успехи сониалистического
соревнования в колхозах, МВС и совхозах
вскрыли большив резервы дальнейшего по-
вышения продуктивности сельского хозяй-
ства. Передовики сельского хозяйства лома-
ют прежние производственные нормы, опро-
килывают устаревшие  агротехнические
«догмы», добиваяевь высоких урожаев.
Достигнутые успехи в области хозяйст-
венного и культурного строительства раду-
ют и окоыляют всех советских людей, но
не успокаивают их. Ленин и Сталин учат
рассматривать всякие достижения в качест-
ве опоры, стуленьки для борьбы за новые
успехи. В третьем году послевоенной пяти-
детки наша страна должна совершить 80
всех отраслях народного хозяйства новый
скачок вперед. На пути разрешения стоя-
щих перед нами задач будут и немалые
трудности. Но это — трудноети роста. С5-
ветекие люди, руководимые партией боль-
шевиков, знают пути и средства решения
этих залач и преодоления трудностей.
Теперь, когда советские люди живут
стремлением выполнить пятилетку в четы-
ре года, работа партийных, советских, хо-
зяйственных, профеоюзных и комсомоль-
ских организаций должна быть направлена
на.то, чтобы всемерно развертывать соци-
алистическое соревнование, распространять
	его вширь и вглубь, обеспечить екорейшее
	и массовое распространение достижений пе-
редовиков производства, укреплять социа-
листические методы хозяйствования, лучше
использовать внутренние резервы народно-
гс хозяйства, строго проводить режим эко-
номии и бороться е бесхозяйственностью,
что обеспечивает систематическое повыше-
ние производительности труда на кажлом
предприятия, каждым рабочим.
Социалистическое соревнование  развер-
тывается теперь под знаком максимального
внедрения новой техники, быстрейшего и
	стические партии пользуются широчайшим
и все растущим доверием трудящихся во
всем мире. как верные и последовательные
зашитники интересов народа, как истинные
’борпы за прочный. мир, за народную демо-
`вратию, за социализм.

Нарастаощее сопротивление демократи-
ческого, антиимпериалиетического лагеря
агрессивным планам империализма имеет
могучую опору в лице Советского Союза п
его сталинекой внешней политики; Coper-
ская внешняя политика последовательно я
неустанно борется за прочный демократи-
ческий мир и равноправие народов против
поджигателей новой войны. Вели в годы
второй мировой войны Советский Союз спас
мировую цивилизацию, свободу и независи-
мость народов от фашистеких варваров, то
сейчас, в послевоенный период налга вели-
кая советская держава стоит. в авангарде
борьбы всего ‘антиимпериалистического,
демократического латеря, етоит на страже
свободы и независимости народов больших
и малых, на страже интересов человечест-
ва и цивилизации.

Ленин еще в 1920 г. говорил, что. <...на-
роды приучаютеся ходом вещей смотреть на
Россию, как на пентр притяжения» (Cou,
т. ХХУ сто. 509). Xozom исторического
развития Советский Союз ныне в большей
мере, чем когда бы то ни было стал пентрох
притяжения всего трудящегося  человече-
ства.

Несмотря на все провокации со стороны
империалиетического, антидемократическо-
то лагеря, особенно со стороны его ведущей
силы-—США, советская внептняя политика
последовательно боретея за международное
сотрудничество. «Впервые мыель о сотруд-
ничестве двух систем, — говорил товарищ
Сталин,—была высказана Лениным. Ленин
— наш учитель, а мы, советские люди —
ученики Ленина. Мы никогда не отступали
и не отступим от указаний Ленина». Co-
ветекая внешняя политика руковолетвуется
этими указаниями,

В лице великого вождя и учителя
товариша Сталина народные массы всех
стран видят благородного знаменосца мира
и безопасности, непреклонного защитника
свободы и независимости народов oT Ime-
ступных посягательств империалистов:
(Аплодисменты).
	Знамя Ленина—талина стало знаменем
наролов в их борьбе за прочный мир, 38
национальную независимость. за народную
демократию и социализм против munepHa-

ЛИЗМА.
	дством партии
Сталина,
	ресом рабочих. Эта ленинокая идея лежит
в основе советской культуры. Всякое про-
хвление низкопохлонетва Teper Gypayasnok
культурой есть отступление от советского
патриотизма, отступление от социализма.
Нельзя забывать, что империалисты стре-
мятся использовать в своих коварных пе-
ЛЯх Низкопоклонство Перед иностранщиной
со стороны отдельных неустойчивых совет-
ских граждан.
	Современная буржуазная культура нахоз
дится в состоянии деградации и разложе-
ния; она уже давно превратилась в при-
служницу и солержанку у небольшой кучки
капиталистичееких воротил. В буржуазной
культуре и особенно в Соединенных Шлта-
тах Америки глубоко пустила свой ядови-
тые корни  человеконенавистническая
идеология расизма, идеология превосход-
ства «американской расы». Американская
«БУЛЬТУра» цинично вобпевает  захватни-
ческие замыслы американских империали-
стов. оправдывает всяческое угнетение,
превозносит самые низменные, звериные
инстинкты. Истинные же мастера культу-
ры, не желающие прославлять американ-
ский империализм и «американский образ
жизни», преследуются как государетвенные
преетуцники. _
	Буржуазия всех стран и ев «социалисти-
ческие» прихвостни злобетвуют и беену-
ются по повоху проводимого в нашей стране
ленинского принципа партийности идеоло-
гии, партийности литературы и искусства.
Они хотели бы видеть в нашей стране идей-
ный разброд, распространение под видом
«свободы искусства» той духовной сивуди,
посредотвом которой одурманиваетея созна-
ние трудящихся в буржуазных странах.
Овч недовольны причпипом большевистской
	партийности идеологии. так как этот прин-
WHE отрезает ля них розчежноеть отрав-
	лять трудящихея СООР ядом буржуазной
изеологии.
	Ленин изобличил буржуазных проповед-
ников  «нейтральности».  беспартийности
искусства, как прислужников капитала,
прикрывающих болтовней о своболе творче-
ства зависимость искусства от ленежното
	‘мешка. «Беспартийность в буржуазном об-
	ществе, — говорил ленин, — есть лишь
лицемерное. прикрытое, пассивное выраже+
ние ‘принадлежности в партии сытых; к
партии господотвующих, в партии экепау-
ататоров» (Соч., т. УШ, сть. 416).
	Ченинский принцин партийности идлеоло-
тии имеет неоценимое значение для возвы“
шения и победы самой передовой. совет:
ской илеологин н культуры нал прогнившей
культурой буржуазного ‘общества. Партия
большевиков. слелуя заветам Ленина и
охраняя духовные интересы  советекого
народа, стоит на страже принципиальной
чистоты, высокой идейности и боевой пар-
тийноети культурного творчества. давая
решительный отнор всяким попыткам аЕти=
визировать пережитки капитализма в со-
знании людей и проташить в. советскую
культуру аполитичность. ‹ безилейность,
Формзлизм. представляющие плоды  влияз
ния растленной буржуазной итеологии.
	Теперь, когла от коммунистической с0-
знательности Масс зависит успех нашего
продвижения вперед. 0с0бо важное значе
не приобрела задача преодоления пережит-
ков капитализиа в сознании людей. Веля
мы все еще сталкиваемея е проявлениями
недиениплинировавноети. нерадивого отно-
шения к трулу ео стороны отдельных рабо-
чих, колхозников. служащих. е фактами
расхищения обтественной собетвенноети,
беехозяйетвенноети. коеноетн. оюрократиз=
ма, с проявлением низконокленства перед
		(Окончание на 3 стр.)
	периалистам, их сателлитам и пособникам.
На защиту национальной независимости и
суверенитета своих стран, на защиту своих
элементарных прав поднимаются миллион-
ные масеы трудящихся. Народное движе-
ние против империализма возглавляют ком-
	мунистические партии, закаленные и про-
	веренные в огне борьбы © фашизмом, Вюм-
мунистические парти раскрывают. глаза
трудящимся, показывая, что план Трумэна
— Маршалла-——это петля, которой хотят
захлестнуть народы Европы и Азин ваа-
дельцы американских монополий.

Империалием давно уже лопнул бы под
тяжестью своих преступлений, если бы он
не опиралея на свою атентуру в рабочем
классе, на правых социалистов, выполняю-
ших подлую роль прислужников капиг. ла.
Эти лжесоциалиеты отравляют сознание ра-
бочего класса ялом неверия в свои силы ий
оправлывают гвуеную политику империа-
лизма. Однако времена меняются и импе-
риализму даже при содействии  «содиали-
стических» лакеев не улаетея удержать
массы в покорности. Силы империалисти-
ческой реакции слабеют с каждым днем,
силы демократии и социализма растут и
крепнут.

Никакие ухишоения и дикие неистовст-
ва империалистов не могут приостановить
и подавить рост вил демократии и комму-
низма во веем мире. Пророчески звучат
ныне ленинские слова. о непобедимости
коммунизма: «Пуеть буржуазия мечется,

злобствует до умопомрачения... Буржуазия

постулает, как поступали все осужденные
историей на гибель классы... Во всех слу-
чаях и во всех странах коммунизм зака-
ляется и растет;. корни его так глубоки,

‚ что преследования не ослабляют, не обесси-

ливают, & усиливают его» ((оч., т. ХХУ,

стр. 235). .

Ярким свидетельством жизненности и

непобедимости идей коммунизма, их притя-

тательной силы и распространения в мас-
сах является рост коммунистических пар-
тий во всех странах мирз. Ве Франции до
второй миророй войны компартия насчиты-
зала 300 тыс. членов, ныне — около мил-
лиона. В Италии ло войны было 15 тыс.
коммунистов, в настоящее время 2 млн.
283 тысячи. В Китае перед войной компар-
тия имела около 600 тые. членов, теперь
2.100 тыс. членов. Особенно укрепилось
влияние коммунистов в странах новой де-
мократии, ге коммунистические партии
являжтся влиятельными  правительствен-
ными партиями и насчитывают в овеих ря-
дах многие сотни тысяч членов. Коммуни-
	Ш. Под руково
_ Ленина—
	_ Советское государство. созданное Лениным,
предоставляет 006%й несокрушимый оплот

коммунизма. Руководяней и направляющей
силой  коммунистического строительства,
является большевистекая партия. Только!
		  нанга партия смогла осуществить всемирно-,
	}

историческое дело преобразования RanuTa-
листического общества в социалистическое.
К выполнению этой великой задачи она’
была подготовлена своим основателем и
вождем — В. И. Лениным.
	Сегодня, в день памяти Владимирз
Ильича Ленина. мы можем ес гордостью
сказать. что партия, единство которой
Ленин завещал хранить, как зеницу окз,
ныне. под руководством своего ленинского
Пентрального Комитета. во главе с
товарищем Сталиным. сильна. монолитна
и крепка, как никогда. (Аплодисменты).
	Партия Ленина Сталина выросла в
многомиллионную армию. ведущую ва co-
бой весь советский народ. В нашей партии
советский народ видит руководящую силу
своего могущества и процветания, своей
непобедимости и славы.
	В оды Отечественной войны, котла над
нашей Родиной нависла грозная опасность,
когла враг угрожал всем завоеванияч
социализма, партия подняла весь народ
на борьбу против фаптиетских захватчиков
и привела его к исторической победе.
	Теперь. в мирных условиях, больше-
вистекая партия организует самоотвержен-
ный труд советских людей для восстанов-
ления и дальнейшего  под’ема народного
хозяйства страны по плану послевоенной
пятилетки. Партия направляет движение
советского общества в коммунизму и AOCTH-
жению этой великой цели подчинено вее
наше хозяйственное и культурное строи-
тельство. всея работа партии.
	В современных условиях коммунистиче-
ская партия особую заботу и внимание удё-
ляет делу дальнейшего пол’ема культурного
уровня и коммунистической сознательности
трудящихся. Партия неходит при этом из
программного ленинского указания о том,
что наше государство «сильно сознатель-
ностью масс. Оно сильно тогда; когда мае-
сы все знают, обо всем могут судить и идут
на все сознательно». (Соч., т. ХХИ, стр. 19).
Партия исходит из того, что чем выше
сознательность советских людей, тем быет-

рее будет осуществлятьея переход нашего
` общества к коммунизму.
	  Советское общество по праву может гор-
`хитьея крупными достижениями в развития
  RYABTYDET. В советской стране культурное
строительство как по своему содержанию,
так и по своему небывалому размаху яв-
ляется подлинно всенародным делом. «Ни-
где, — говорил Ленин, — наролные массы
не заинтересованы так настоящей культу-
рой, как у нае; нигде вопросы этой куль-
туры не ставятся так глубоко и так после-
довательно. как У нас».
	Зультурный рост трудящихся масе нахо-
дит свое выражение в успепгном осуше-
ствлении всеобщего начального обучения, в
создании многомиллионной интеллигенции
из среды рабочих и крестьян. в повышения
культурно-техническаго уровня рабочего
класса и колхозного крестьянства.

Культура в нашей стране стала необхо-
Димой и важной частью коммуниетического
стронтельетва. ‘Советская культура — это
самая передовая. высоко идейная а
	‚проникнутзя благородными идеями дружбы
	народов,  соцналистического отношения.
людей тру Е другу, уважения к человеку.
труда, ненависти ка всякому угнетению. `
Неотемлемой чертой советской культуры
является социалистический патриотизм.
Ленин учил, что интерее национальной гор-
дости совпадает с сопиалнетическнм инте-
	\ годовщине со дня смерти В. И. Ленина
	лучшего овладения этой техникой. Денин
и Сталин учат, что всемерная механизация
и неразрывно с ней связанная электрифика-
ция процеесов труда, экономящие труд,
улучшающие и облегчающие условия тру-
да, — ведущая линия развития социали-
стического производства.

Следует с особой силой подчеркнуть ука-
зание товарища Сталина по этому в01рэ-
су, сделанное им еще в 1931 году: «Меха-
низация процеесов труда является той
новой для нас я решающей силой, без ко-
торой невозможно выдержать ни наших тем-
пов, ни новых масштабов производства»
(Сталин, Вопросы ленинизма, изд. 11,
стр. 333).

Можно без преувеличения сказать, что В
быстрых темпах механизации процессов
труда заключается одно из главных уел0-
вий выполнения послевоенной пятилетви в
четыре года. Особенно велика’ роль халь-
нейшей механизации в таких трудоемких
отраслях, как угольная промылгленность,
черная металлургия, лесная промышлен-
ность, строительство.

В связи с отменой карточной системы
предметом особой заботы всех наших орга-
низаций должно явиться значительное рае-
пгирение производства товаров птирокого по-
требления, расширение и укрепление говет-
ской торговли, организация культурного и
внимательного обслуживания запросов пот-
ребителей, дополнительное вовлечение в 10-
варооборот местных ресурсов. Правильное
разрешение этих вопросов послужит важ-
ным средством для дальнейшего повыше-
ния материального благосостояния  созет-
ского народа.

Товарищи! Обозревая путь, пройденный
нашей страной после смерти Ленина, мы
можем сказать. что наша партия и в3 тру
дящиеся не жалели усилий для вонлоше-
ния в жизнь ленинских идей и благодаря
верности ленинизму побороли все трулно-
сти, выдержали с честью все испытания.
Дело Ленина победило, и народы Советского
Союза, развивая братокое сотрудничество и
вдохновляемые ленинскими идеями, пролол-
жают свою великую созидательную работу
на блато сопиалистического Отечества.
	Почти четверть века после смерти
Теннна большевиетская партия твердо и
неуклонно идет по ленинекому пути, 6o-
рется и побеждает под знаменем ленянизма.
Bee эти годы побелоноеное знамя ленинизма
высоко несет верный ученик и соратник
Ленина, вождь большевистской партии, до-
стойный преемник и великий продолжатель
лела Ленина — товарищ Сталин. (Бурные
предолжительные аплодисменты).
	 . Всепобеждаюшая сила
ленинизма
	СОСР отмена карточек и проведение денеж-
ной реформы знаменуют серьезное улучше-
ние благосостояния народа, повышение его
жизненного уровня.
	Чем же определяются замечательные ус-
пехи Советской страны? Они определяются
гигантевими преимуществами социалисти-
ческой системы над капиталистической,
преимушествами того советского строя, 0е-
	новы которого были заложены Лениным.
	Экономика капиталистических стран под
ударами нарастающего кризиса катится
вниз, снижается производство, растут мил-
лионные армин безработных. Вапиталисти-
ческие страны Европы, неизмеримо меньше
пострадавшие от войны, чем СССР, беепо-
мотцно барахтаются в поисках средств пре-
одоления острейших экономических и клас-
совых противоречий послевоенного периода.
Заправилы этих стран продают суверени-
тет своих государств за кабальную «по-
мощь» американских плутократов. Совет-
ский Союз, не знающий кризисов и безра-
ботицы, опираясь только на собственные
силы и ресурсы, непрерывно поднимает
свое хозяйство. Жизнь показала, что и в
годы войны и в годы мирного строительет-
ва «советский общественный строй являет-
ся лучшей формой организации общества,
чем любой  несоветский общественный
строй». (И. Сталин).

Великий Ленин видел источник силы и
непобедимости Советского государства в
том, что оно является глубоко народным,
что оно создано в интересах народа и са-
мим наролом управляется; Советская власть
потому и непобедима, говорил Ленин, что
она есть власть самих трулящихея, власть
миллионов рабочих и крестьян. Ленин на-
учно обосновал, и это подтверждено опытом
трилцатилетнего развития Советского госу-
дарства, что советская власть в миллионы
раз демократичнее самой демократической
буржуазной республики, где демократизм,
ло выражению Ленина, является насквозь
лицемерным и лживым, ибо он «всегда ежат
тесными рамками катиталистической экс-
плуатации н всегда остается поэтому, в
сущности, демократизмом для меньшинства,
только для имущих классов, только для 6о-
татых». (Соч. т. ХХГ, етр. 429).
	Новым ярким показателем расцвета C4-
ветского демократизма явились недавно
прошедшие выборы в местные Советы со-
юзных республик. Выборы происходили в
обстановке исключительного  производет-
венного под’ема и политической активности
советских людей. 3a кандидатов блока
коммунистов и беспартийных голосовали
почти все избиратели. С огромным политя-
ческим под’емом и единодушием советский
народ избрал своим первым депутатом в
местные Советы товариша Сталина. (Про-
должительные аплодисменты). Итоги вы-
боров продемонстрировали  нерушимое
морально-политическое единство советеко-
то народа и еще раз подтвердили, что наш
народ полностью одобряет политику боль-
певистской партии и Советского  прави-
тельства, считает эту политику своим род-
ным, кровным делом.

Величайшее преимущество нашей соци-
алистической системы состоит в том, что
она, ‘сделав трудящихся хозяевами своей
судьбы, впервые в истории человечества
подняла на небывалую высоту простого че-
ловека, труженика, приобщила к активной
творческой деятельности миллионы и мил-
лионы тех людей, которые были подавлены
системой капиталистического рабства. Тем
самым социализм пробудил и вызвал к жиз-
ни новые гигантские силы развития обще-
ства. Незадолго до Октябрьской революлия
Владимир Ильич пиеал: «Только с сопиа-
лизма. начнется быстрое, настоящее, дейст-
зительно массовое, при участии болышин-
ства населения, а затем всего населения,
происходящее дхвижение вперед во всех об-
ластях общественной и личной жизни».
(Соч., т. ХХЁ стр. 439). Эти вещие ленин-
ские слова целиком подтвердились на опы-
те страны социализма.

Величайшая творческая активность с0-

ветских люлей находит свое выражение в
развитии социалистического соревнования.
  Шенин открыл и обосновал, что в совет-
ском обществе на емену каниталистической
конкуренции, действующей слепо, стихийно
и разрушительно, приходит новая, созида-
тельная творческая движущая сила — co-
пиалистическое соревнование. В соцналя-
стическом соревновании Ленин видел глу-
бокий и неиссякаемый источник развития
советского общества: «Социализм, — roBo-
рил Ленин, — не только не угашает сорев-
нования, а напротив, впервые создает воз-
можность применить его действительно ши-
око, действительно в массовом размере,
втянуть действительно большинство трудя-
щихся на ‘арену такой работы, где они мо-
гут проявить себя, развернуть свои ©ио-
собности, обнаружить таланты, которых в
народе — непочатой родник и которые
капитализм мял, давил, душил тысячами и
миллионами»: (©оч., т. ХХИ, стр. 158).

Большевистская партия воплотила в
жизнь ленинские идеи о социалистическом
соревновании, сделав соревнование  совет-
ским методом строительства нового общест-
ва.

В наши лни соревнование приняло поя-
стине всенародный характер и стало моту-
чим двигателем хозяйственного строятель-
ства каждой республики, каждой области и
края, города и района. Соревнование порож-
дает все новые формы народной инидиати-
вы. подымает тысячи и тысячи талантов из
	Социализм, построенный в нашей стране
советским народом под руководством партии
большевиков, является живым воплоще-
нием всепобеждающих. идей ленннизма.

Вею свою жизнь Ленин отдал тому, что-.
бы поднять к сознательному творчеству
миллионные массы трудящихся, сделать
их хозяевами своей жизни, активными CO-
зндателями нового, социалистического об-
щества. Борьба коммунистической партии
под водительством Ченина и Сталина за
торжество нового общественного строя дала
свои великие плоды. Народные массы, ру-
ководствуясь ленинскими идеями, уже но-
строили в нашей стране социалистаческое
общество и уверенно идут к коммунизму.
	Советский Союз показал народам всех
стран вдохновляющий пример перестройки
общества в интересах трудящихся, на осно-
ве революционного творчества, животвор-
ной инициативы и самодеятельности народ-
ных массе. Советское государство, основан-
ное Лениным, выдержало все исторические
испытания, В Отечественной войне против
фашистских захватчиков co веей силой про-
явилась несокрушимая мощь Советского
государства. Пламенный патриотизм и бес-
примерный героизм советских людей на
фронте и в тылу ярче всего севидетельетву-
ют о величии и жизненности социалистиче-
ского строя.

Послевоенный период в развитии Совет-
ского государства ознаменовалея новымя
победами трудящихся нашей страны. Уве-
ренно ‘следуя по ленинекому пути, совет-
ский народ успешно решает задачи после-
военного хозяйственного строительетва.
	Враги нашего государства рассчитывали
на то, что огромный ущерб, нанесенный
Советской стране войной, и исключитель-
ная засуха 1946 года подорвут жизнеепо-
собность социалистической экономики. Они
надеялись, что Советский Союз надлемится
под бременем хозяйственных затруднений,
пойдет на поклон, в кабалу к империали-
стам, Но и ла этот раз враги просчитались.
Советский народ, воспитанный Лениным и
Сталиным, привык полагатьея на собетвен-
ные силы, научился ломать все mpenarer-
вия на пути к победе.

Прошло всего литть два года, как совет-
ский народ приступил к мирному строи-
тельству, обратил все свои силы на ликви-
хапию тяжелых последствий войны п даль-
нейшее упрочение и развитие социализма.
Но какие разительные перемены уже про-
изошли в нашей стране за эти два года!
Быстрыми темпами восстанавливается хо-
зяйство и культурные учреждения районов,
подвергавшихся немецко-фаптистекой оБку-
nanny. Из руин и пепла встают тысячи
восстановленных заводов, фабрик и шахт,
еще более технически совершенных, чем
они были ло войны.  Восстанавливаются
сотни наших городов, отетроены заново ты-
сячи деревень и сел, которые почти до 9ос-
нования были стерты с лица земли не-
мецкими оккупантами.

Только в 1947 году для восстановления
хозяйства районов, испытавитих вражескую
оккупацию, были проведены капитальные
	работы в размере более 16 миллиардов
рублей.
Благоларя самоотверженному труду со-
	ветского нарэда план нервых двух лет пя-
тилетки по валовой продукции промышлен-
ности выполнен. В 1947 году план по вы-
пуску валовой продукции всей промышлен-
ностью выполнен на 103,5 процента. По
сравнению с 1946 годом выпуск прохук-
ции всей промышленности увеличался в
истекшем году на 22 процента.

Олним из наиболее ярких показателей
жизненной силы нашего народного хозяй-
ства является систематически, из года в
год увеличивающийся рост промышленно-
го производства. Непрерывно увеличивает-
ся численность рабочих и служащих на-
тей страны главным образом за счет под-
готовки молодых квалифицированных рабо-
чих в ремесленных и железнодорожных
училищах и школах фабрично-заводекого
обучения. Илет в гору железнодорожный
транспорт. Крупные успехи лостигнуты в
сельском хозяйстве. Валовая продукция
сельского хозяйства за 1947 гох увеличи-
лась по сравненню с 1946 годом на 32
процента, а продукция земледелия — нА
48 процентов. Урожайность зерновых куль-
тур в 1947 году уже достигла довевнного
уровня. Полностью выполнен госухаретвен-
ный план хлебозаготовек.

На основе достижений в области произ-
волетва, в результате упорного труда со-
ветских людей государство добилось в ис-
текшем году значительного повытения
жизненного уровня трудящихся. Под’ем
производства и накопление резервов продо-
вольствия и промышленных товаров позво-
тило отменить карточную систему, перейти
от нормированного распределения к развер-
нутой торговле, успептно осуществить де-
нежную реформу и провести снажение цен
на предметы птирокого потребления.

Проветение денежной реформы и отмена
карточной системы будут содействовать
еще большему повышению уровня мате-
рнального — благосостояния трудящихся,
восстановлению н развитию народного хо-
зайетва, дальнейшему укреплению могу-
mectsa Советекого государства. В ‘отмене
‘карточной системы п проведении денежной
реформы ярко сказалея сопиалистаческий,
позлинно народный характер нашего строя.
В противоположноеть  капиталистическим
странам, где резко усиливается инфляция,
потнамаются цены, сокращается потребле-
ние народных масе и растет их нищета, В
	 . Ленинизм-—знамя борьбы
труляшихся против империализма
	ведут подготовку к новой империзлистиче-
ской войне.

Чтобы подавить освободительное движе-
ние народов и пресечь нарастающее недо-
вольство масс в собственной стране, амери-
канские империалисты насаждают режим
самой отолтелой реаклии по всем линиям.
«Демократия» пля империалистов — это
значит неограниченное хозяйничанье и
произвол банкиров, монополистов-промыш-
ленников, черносотенные расправы с де-
мократическими элементами, дикая травля
негров, поход протяв: элементарных прав
трудящихся. Цол флагом «антикоммунизма»
империалисты СПГА организуют и проводят
вооруженную интервенцию против свободо-
любивых народов Греции, Китая, Инлоне-
зии, вмешиваются во внутренние дела лру-
гих стран, пуская в ход шантаж, запуги-
вания, методы экономического и политиче-
ского нажима. Е

Авантюристическая политика амерчкан-
ских империалистов ‘чревата серьезными
опасностями. Казалось бы, что такие уроки
истории, как крушение гитлеровской Герма-
нии и ее сообщников, должны были научить
кое-чему главарей американского империа-
лизма и их младших английских партнеров.
Уместно налюмнить ленинские слова, ска-
ванные еще после первой мировой войны:
	«Мы видим. — говорил Ленин, — как
Антлия и Америка, —— страны, имевигие
больше других возможность остаться демо-
кратическими республиками, — так же хи-
ко, безумно зарвались, как Германия в свое
время, и поэтому они так же быстро, а мо-
жет быть и еще быстрее, приближаются к
тому концу, который так успешно проделал
германский империализм. Сначала он неве-
роятно раздулея ча три четверти Европы,
разжирел, & потом он тут же лопнул, эстав-
ляя страптнейшее зловоние. И к этому кон-
Ку мчится теперь английский и американ-
ский империализм». (Соч, т. XXII,

*

стр. 266).
	Собьттия с каждым днем вое наглятнее я.
	убедительнее показывают, что американ-о
екче империалисты своей политикой вызва-_
ли вегобщую ненавиеть евобололюбивых
		вырвались из тисков империализма и про-
ложили дорогу к свободной жизни. Они до-
бились этого потому, что пошли по пути,
указанному Лениным.

Более 30 лет назад Ленин векрыл глубо-
чайшие противоречия и язвы империализ-
Ma, доказал, что империализм есть загни-
вающий, умирающий капитализм. Ленин-
ский анализ империализма вооружил pa-
бочий класс идейным оружием величайшей
силы. h
Ленин доказал, что империализм ectb
реакция по всей линии. «Империахизиут“
товорил Ленин, — несет рабочему клаебу
неслыханное обострение классовой борьбы,
нужды, безработицы, дороговизны, гнета
треетов, милитаризма, политическую peak-
цию, которая поднимает толову 80 всех,
даже самых свободных странах» (т. XXX,
стр. 231). Ленин установил, что империа-
лизм несет обострение экономических кри-
зисов, усиление национального гнета, 0б9-
стрение империалистической борьбы меж-.
ду капиталистическими тоударствами и
невиданные кровопролитные войны. г

События последних десятилетий развер-
тывались именно так, как предсказывал.
Ленин. Империализм породил такую свире-
пую реакцию, как фашизм, с его кровавым
террористическим ре-
жимом. — Периодиче-
ские кризисы . капи-
тализма стали все
более частыми и раз-
рущительными. 3a
первой мировой вой-
ной последовала вт0-
рая мировая война, &
межвоенный  периол
заполнен был почти
непрерывными  «ма-
злыми войнами». Им-
перкализм принес
народам  неисчисли-
‘мые бедствия и <тра-
дания.

Ленин выдвинул и
обосновал положение,
что империализм есть
канун социалиетиче-
ской революции, по-
следняя стадия капи-
тализма. Этот основ-
ной вывол Ленина из
знализа  импернали-
стической стадии В
развитии капитализ-
ма подтвержден всем
последующим фазви-
тием.

30 лет тому назад
от хаткиталистиче-
ской системы отколо-
лась наша страна,
которая  ветала Ha
путь  сопеалиетиче-
CKOPO преобразова-
ния. Со времени пер-
вой мировой войны и
Октябрьской револю-
ций антинародная ка-
питалнетическая си-
стема переживает
вое  обостряющийея
общий кризис. В pe-
зультате второй мировой войны устои   ва-
нитализма еще более расшатались. В ряде
стран Центральной и Юго-Восточной Евро-
пы, порвавших с империализмом, утвердил-
ся строй народной демократии и успешно
закладываются основы перехода на еоциа-
листический путь развития. Наиболее агз
рессивные империзлиетические державы,
составлявнгие в недавнем прошлом оплот
империализма и реакции в Европе в Азии,
— Германия, Италия и Япония разгромлены
в войне. В колониях и завиеимых странах
развертывается могучее национально-0сво-
болительное движение.

Народы нашей страны первыми в мире
‘
aed

В послевоенных условиях империалисты
США претендуют на роль мирового жандар-
ма, душителя своболы и независимости на-
родов. «Хишиический имнернатизм аме-
риканцев», как называл его Ленин, рветея
к мировому тосподетву, к закабалению и
порабощению всех стран мира. Американ-
ские империалисты явно стремятея занять
	вперед к коммунизму
			Антиимперналистический, демократиче-
ский лагерь вее теснее смыкает свои ряды
	месте фашистской Германии и Японян и! и дает энергичный отпор америханеким им-