ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Цена 45 non.

Фр
	Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитета по’ делам архитектуры при Совете Министров СССР
	я 1948 roma
		Юбилейные
торжества
на Украине
	Торжественно отпраздновали тру-
дящиеся Советской Украины славное
30-летие своей республики.
	`Для‘участия в. юбилейзых торже-
	ствах в столицу Советской Украины
	24 января прибыл тов. В. М. Молотов.
На привокзальной ` площади дла
встречи ближайшего соратника вели-
кого Сталина- собрались тысячи тру-
дящихся Киева. Выступая. на митинге,
товаочщ  Молотоз- от имени UK
ВКП(б), Совета Мичистров СССР и
лично товарища  Сталича передал
ионеет трудящимся столицы Совет:
ской Украины. Закдючите льные слоза
товариша `Молотсва, ° провозгласив-
шего  элбазицу : в честь Советской
Украины и великого вождя и учителя
советского народа товарища Сталина,
были встречены бурными, продолжи-
	тельными аплодисментами.

Суббота, 31 январ
	ce
cn
=
р
co
ao
>
—
<
Е
=
oo
?
oo
=
x
>
><
	Театр обязан работать
с драматургом
	к тем проблемам, которые в голы пер-
вых пятилеток были центральными в
театральном репертуаре. Задача Кэ-
митетов и Управлений по делам
искусств, театров, Союза советских
писателей—привлечь ‘внимание ‹дра-
матургов к этому кругу образ
зов, добиться того, чтобы- одна
из важнейших современных тем
нашла высокое идейко-художествен-
ное воплощение. Но Комитет па де-
лам искусств при Совете Миниотроз
РСФСР решает вопрос по-другому,
Театрам предлагается выбирать меж-
ду пьесами «Неугасимое пламя», «У
	Hac Ha земле», «Ровесники» зи неко-
торыми другимн только потому. .что
	торыми другими только потому, что
каждая из них в тбй или, иной степе-
Ни касаелея «производственной» те-
мы. Ясно, чте эта— формальное ве:
ние вопроса.

Дело, конечно, не в `запольении.
тематических рубрик, а в том, чтобы
обеспечить репертуар такими  произ-
ведениями, которые имеют идейно-
художественную ценность. Нельзя
включать в план постановку. неполно-
ценной пьесы только потому; что
лучшей на заданную ‘тему. нет.

Болыную роль в борьбе за <озда-
ние высскохудожественных, идейных
произведений драматургии мог бы
сыграть Художественный совет Ко:
митета по делам искусств. Однако в
последнее время Художественный
совет ограничил свою деятельность
	рассмотрением уже готовых CHOKTd -
клей. Те замечания, которые выскз-
зываются членами совета по поволу
поставленной пьесы, практически не
могут быть приняты во’ внимание
	Драматические театры страны, вы-
молняя указания ИК ВКП(б), значи-
тельно изменили и улучшили сзой
репертуар. Основой репертуара стали
‘пьесы о нашей действительности, о
героической борьбе и ‹амоотвержен-

ном труде советских людей, стрэя-

ших коммунистическое общество,

Лучшие советские пьесы выражают

илеслогию нашего народа, идущего в

авангарде трудового человечества,

пропагандируют идеи партии, помо-
тают ей в деле коммунистического
воспитания трулящихся. В репертуа-

ре лраматических театров появились,
также пьесы, разоблачающие нравы и.

порядки современного буржуазного
общества, реакционную идеологию
капиталистического Запада. Носта-
нозление ЦК ВКП(б) от 26 августа
1946 года вызвало большую твозче-
скую активность драматургов, ос-
жиссеров, актеров, привело к значи-
тельному оживлению и т в
театральном искусстве.

В юбилейные октябрьские дял
многне театры показали спектакли,
<свидетельствующие об илейно-твор-
ческом росте нашего сценического
искусства,

Однако факты говорят о том, что

в Комитетах и Управлениях по де-
лам искусств, непосредственно ру-
ководящих театрами, и в самих теат-
Pax наблюдается преждевременная
самоуспокоенность. Перспективы блн-
	жаиншей работы над новыми поста-
	нозками в ряде театров весьма Ht-
определенны.

Основой деятельности театра яв-
ляется репертуарный план. Becs
	_ Аудожественное
` обслуживание
‘колхозной деревни
	Несколько дней в Москве продол-
жалось Всесоюзное совещание секое-
тарей сельских комсомольских орга-
‘низаций и молодых передовиков сель-
ского хозяйства.
	В работах совещания приняли уча-
стие секретари ЦК ВЛКСМ тт. Н.А.
Михайлов, В. Н. Иванов, А. Е. Хар»
ламсв, министр сельского хозяйства
СССР И. А. Бенедиктов;, маршал
Советского Союза С. М.. Буденный,
министр совхозов CCCP H. A. Cxsop-
	цов, министр сельскохозяйственного
машиностроения П. Н.  Горемыкин,
действительные члены Всесоюзной
	акалемин сельскохозяйственных наук
имени Ленина Е. Ф. Лискун, И. В.
Якушкин и другие.
	Совещание открыл тов. Н. А. Ми-
хайлов. В докладе секретаря ИК
ВЛКСМ А. Харламова и в выступ-
‘лениях делегатов большое место бы-
ло уделено вопросам  культурно-
массовой работы среди сельской мо-
лодежи. А. Харламов отметил, что
‘огромная сеть клубов и изб-читалез
используется: слабо. Работа этих уч-
реждений далеко еше не отвечает за-
просам сельской молодежи. Комите-
ты по дёлам культурчо-просветитель-
ных учреждений плохо снабжают
клубы и избы-читальни ‘репертуаром
для самодеятельных кружков, книга-
ми, музыкальными инструментами
ит п Болыная вина за все это ло-

жится и Ha комсомол, особенно,
если иметь в виду, что больше поло-
вины работников сельских культурно-

просветительных учрежлений—ком+
ссмольцы.
	  Ряд обоснованных претензий opra-
`низациям, призванным обеспечить
‚ культурное обслуживание села,
пред?явил секретарь Курского обкома
ВЛКСМ тов. Рогозов. Он подверг
резкой критике Министерство кине-
матографии, которое плохо заботится
о кинообслужизании сельского насе-
ления. Так, в 10 районах области нет
звуковых киноустановок. а в 7—нет
даже кинопередвижек. Тов. Рогозин
прея’явил также счет работникам ли-
	  тературы и искусства, которые слабо
	отражают в своих произведениях
серьезные изменения, происшелшие в
жизни советской деревни.
	Секретарь Саратовского обкома
ВЛКСМ тов, Барменков критикозал
	Нанцио-! Комитет по делам культурно-просве-
	тительных учреждений при Совете
Министров РСФСР за слабое руко-
волство клубами и домами культуры
и Комитет по делам искусств при Со-
вете Министров СССР 3a то, что на
селе концертные бригады“ выступают
редко и с низким по качеству ре-
пертуаром. Оратор отмечает, что мо=
лодежь из’являет большое желание
чаше видеть у себя. мастеров ис-
кусств, работников эстрады, хочет
чаше ‘посещать: полноценные спек-
такли, концерты. К сожалению, она
редко ‘имеет возможность удовлетво-
рить это свое. желание.
	Делегаты выразили уверенность
в. том, что учреждения искусств
учтут пожелания сельской молодежи
и улучшат художественное обслужи-
вание колхозной советской деревни.
	Совещание обратилось с  цисьмом
ко всей сельской молодежи ‘ Совет-
ского Союза, в котором призывает
развернуть борьбу за достижение еше
более высоких урожаев в наступив-
шем: году, за новый расцвет сельского
хозяйства советской державы.

Под бурные аплодисменты аст-
ники совешания приняли приветствие
товарищу Сталину.

`- В Киевском. ордена Ленина акаде-
	мическом театре оперы. и’балета им.
Т. Г. Шевченко ‘состоялась юбилей-
ная сессия Верховного Совета Укра-
инокой ССР. Бурной, долго. не смол-
кающей озанцией встретили собразири:
еся появление в правительственных
ложах товарища В. М. Молотова. ву-

коволителей а. ‚и правительства
УССР.
	Славна и величественна истоочя
Украинской Советской социалистиче-
ской республики! Огромны заслуги
свободолюбивого украинского нарола
перед нашей советской Родиной! Об
этом в своей яркой речи на юбилей-
ной сессии Верховного Совета УССР
говорил Вячеслав Михайлович Мо-
лотов.
	Приезд товарища Молотова на Ук-
раину слелал праздник еще более
значительным и радостным. Великое
торжество украинского народа выли-
лось 25 января в могучую демонстра-
цию трудящихся столицы Советской
Украины. Это была волнующая ма-
нифестация великой сталинской дру-
жбы советских народов, безграничной
любви и преданности делу больне-
вистской партии, преданности вождю
и лучшему другу украинского народа
ролному Сталину.
	Тысячи ликующих советских людей
заполнили улицы си плошади празд-
ничного Киева, горох украсился фла-
гами и транспарантами, художествен-
ными панно. На главной магистрали
города — Крещатике — в витринах
домов была устроена выставка картжи
на тему «Ленин и Сталин — осноза-
тели и руководители первого в мир®
социалистического государства». Ху-
дожественное ‘оформление площади
Богдана Хмельницкого было посвя-
щено воссоединению-всех украинских
земель в едином Украинском социа-
листическом государстве.

В дни юбилея во всех театрах,
дворцах культуры и клубах Кивва со*
стоялись праздничные спектакли и
концерты. Перед трудящимнся сто-
лицы Советской Украины выступали
со своими творческими отчетами луч-
шие мастера искусств. До поздней
ночи на улицах, площадях и скверах
продолжались концерты.

В библиотеке Академии наук
УССР,-в Киевском филигле Музея
В. И. Ленина, в Государственном
университете открылись выставки, от-
ражающкие славный путь’ украинского
народа, пройденный за 30 ser co-
ветской власти, и достижения Укра-
инской ССР в промышленности, сель-
ском хозяйстве и культурном строя-
тельства.
		Четвертая. сессия Верховного Совета СССР. Работники искусств — депутаты: заслуженная артистка Бу-
рят-Монгольской АССР К. И. Гомбоева-Языкова, народная артистка СССР А. Б. Даниэлян, народная
артистка СССР Л. П. Александровская, заслуженная артистка Латвийской ССР Эльфрида Пакуль ‘и на-
	Фото С ИЁангарева.
	родная артистка Узбекской ССР Сара Ишантураева.
	30 января. в 2 часа дня, в зале зэа-
седаний Верховного Совета СССР, в
Кремле, состоялось открытие  чет-
вертой сессии Совета Союза.

Предюедательствующий — Пред-
седатель Совета Союза депутат
Парфенов И. А. предоставляет слово
Председателю Мандатной комиссии
депутату Патоличеву Н. С. для 30-
клада о ‘результатах проверки’ полно-
мочий вновь избранных депутатов
Совета Союза’ по шести избиратель-
ным округам, взамен выбывших.

По предложению депутата Доро-
нина П. И. Совет. Союза принимает
следующее постановление:

«Заслушав доклад Мандатной ко-
миссии, Совет Союза постановляет:

Утвердить доклад Манлатной ко-
миссии о признании правильными
полномочий депутатов Совета Союза,
избранных 6 июля 1947 года по изби-
	ания Верховного бовета СССР
	Совет Союза по предложению he-
путата Козлова В: И. единогласно
включает эти вопросы в порядок дня
сессии.
	Совет Союза по предложению .де-
путата Фирюбина. Н. П. принимает
следующий порядок рассмотрения во-
просов: доклад ‹© Государственном
бюджете СССР на 1948 год (и об ис-
полнений Государственного бюджета
СССР. за` 1946 год заслущать на. сов-
местном; заседании Совета .Нацио-
нальностей и Совета Союза, а содо-
клады бюджетных комиссий, обсуж-
дение бюджета и его. утверждение
провести раздельно по палатам; yT-
верждение Указов. Президиума. Вер-
хевного Совета СССР провести раз-
дельно но палатам.
	На этом первое заседание Совета
Союза закрывается.
	рения вопросов: доклад. о Государст-
венном ‘бюджете СССР на 1948 год и
об исполнении Государственного
бюджета: ССЕР за 1946 год заслу-
шать на совместном. заседании Сове-
та Союза и Совета’ Национальностей,
а содоклады бюджетных комиссий,
обсуждение бюджета. и его. утверж-
дение провести. раздельно по. пала-
там; утверждение Указов Презилиу-
ма Верховного Совета’ СССР. прове-
сти раздельно по палатам.

Национальностей закрывается.
	ем
	Среди драгоценных даров, которы-
MH природа щедро наделила Укран-
ну, есть и бесподобной красоты гра-
HHT — камень вечности.

В пяти карьерах высекался гранит-
ный блок для памятника генералу Ва-
тутину, но только замечательным ма-
стерам из Крошни, что близ Житоми.
ра, удалось высечь нужного качества
и размера камень весом в 52 тонны.
Его погрузили на огромную платфор-
му, и сверхтяжелый танк со снятой
	ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
о заселании Совета Союза
	350 ЯНВАРЯ 1948
	рательным округам — Дмитриевскому

NP
	№ 201. Сталинскому второму № 465,
Климовичекому № 535; 21 декабря
1947 года по избирательным округам
— Ставропольскому № 81, Сталин-
скому первому № 465 и 18 января
1948 года по Елгавскому избиратель-
ному округу № 649».

Председатель Совета Союза депу-
тат Парфенов И. А. сообщает, что
на рассмотрение сессии вносятся
следующие вопросы:

1. Утверждение Государственного
бюджета СССР на 1948 год и отчета
бюджета СССР за 1946 год.

Вопрос вносится Советом Минист-
ров СССР.

2. Утверждение Указов Президну-
ма Верховного Совета СССР.

Вопрос вносится Президиумом Вер-
ховного Совета СССР.
	творческий коллектив должен твердо  драматургом, так как вносить серьез-
знать, над какими пьесами он будет! ные литературные изменения в завер-
работать в ближайшее время. Но даже   шенную сценическую постановку
в проектах полугодовых  репеггуар-  весьма затруднительно. Кроме того,
ных планов. составленных телдтрами   часто пьеса, о которой на Художест-
	венном совете считают возможным
говорить лишь после осуществле-
ния постановки ее в Москве, уже
давно идет на многих периферийных
сценах, Так было, например, с пье-
сами «Неугасимое пламя». «Жаркое
лето», «Призвание» и др.

Успехи советской драматургии во
многом зависят от привлечения и в0с-
питания новых ‘литературных сил.
Всесоюзный конкурс на лучшую пье-
	Москвы есть значительные пробелы.   венном совете считают
	Малый театр намерен поставить на
основной сцене и в филиале пять
ньес. Но только в двух из них он
твердо уверен. При этом олна из этих
двух пьес — классическая. Можно
ли после этого сказать, что Малый
театр знает свои ближайшие персве-
ктивы, что его репертуарный план_в.
порядке?

Московский театр им. Ленинского
	комсомола собирается показать зри-
телю в течение полугодия три премь-
еры. Первая из них — «Софья Козз-

левская» бр. Тур уже репетируется.-

Вторая пьеса — «Ровесники» А. Ав-
деенко — вызывает серьезные возра-
жения в театре. Третья пьеса еще
только пишется. Таким образом, и
здесь нет ясных перспектив ближай-
шей творческой работы.
«Репертуарный портфель» театра
всегда точно отражает состояние ра-
боты < драматургами. И если в ряде
ведущих театров Москвы и столиц
`союзных республик «портфель» ока-
зываётся не заполненным, ‘значит эта’
работа ведется неудовлетворительно.
Театры вправе надеяться на прак-
тическую помошь со стороны Коми-
тета по делам искусств при Совете
Миннстров СССР. Но эта помощь ока-
зывается им’плохо. Только для того,
чтобы заполнить «пробелы» ‚в ‘фепер-
туарных планах, театрам нередко
предлагается ставить ‘слабые - пьесы,
которые по своим художественным
качествам не удовлетворяют ни  ре-
_ жиссеров, ни ‘актеров, хотя эти пьесы
и посвящены актуальным, значитель-
ным темам. Театры не желают доволь-
ствоваться лишь тем, что пьеса злобо-
` днезна. Они ждут от драматурга глу-
бокой разработки идейвых проблем
современной жизни и высокохуложе-
ственного воплощения образов совет-
ских людей. Всякого рода «скидки»

на тему. снижение требовательности
к илейно-художественным ‘качествам

драматургического произведения че-

су показал, насколько велик среди
литераторов—опытных и начаянающих
— интерес к драматургии. Союзное и
республиканские жюри рассмотрели
около 2000 пьес, и многие из них сви-
детельствовали не только о богатом
жизненном опыте авторов. но и обих
литературной одаренности.^ Нельзя
ограничиться премированием несколь-
ких лучших пьес. Театральные и
литературные организации должны
позаботиться O том, чтобы каж-
лый одаренный литератор, уча-
ствовавший в конкурсе, был при-
влечен к театральной жизни. После
того как конкурс закончился, жюри
передало в специальную комиссию
наиболее интересные пьесы для даль-
нейшей работы < авторами. Эта ко-
миссия, составленная из представите-
лей Союза советских писателей, оес-
публиканского Комитета по делам
искусств и ВТО, намерена, ознакомив-
иись с пьесами, организовать кон-
сультацию и семинар для наиболее
одаренных начинающих драматургов.
Комиссия только приступает к де-
лу. Кроме того, консультации и. се-
минар — весьма полезные, но отнюдь
не самые надежные формы воспита-
ния начинающих драматургов. Важ-
нейнтей и самой необходимой формой
была и остаетез творческая связь
драматурга‘ с театром.
Некоторые периферийные театры
налаживают такую связь. Так, напри-
мер, Симферопольский драматиче-
ский театр помогает участнику кон-
курса т. Васильеву завершить пъесу
	PT aR
	допустимы. Прежде чем рекоменло-
вать к постановке новые пъесы, надо
добиться того, чтобы авторы действи-
‘тельно довели работу над ними до
конца.

Еще более остро стоит вопрос о
репертуарных планах в периферийных
театрах Российской Федерации,  УК-
раины. Грузии, Таджикистана и Apy-
гих союзных республик. Областные,
районные театры не. могут обойтись
одной-двумя постановками в течение
полугодия. Здесь всегла ощушается

- потребность в плане, рассчитанном на
несколько постановок. В практике
	ческолько постановок. В практике.
Комитетов и Управлений по делам ис-
	кусств ‘установилось правило состав-
лять планы по тематическим разде-
лам. Пьеса о колхозе, о производстве,
о Великой Отечественной войне, о мо-
лодежи, об интеллигенции, о заводе—
таков регламентированный — круг
тем. По этим разделам и подбирают-
ся театрами пьесы. Конечно, эритель
будет только приветствовать темати-
ческое разнообразие репертуара. Ho
‘плохо. если репертуар «людгоняется»
к опрелеленным рубрикам только
ради зтого, чтобы формально «отклик-
нуться» на каждую тему. Сейчас, на-
пример, в драматургии весьма слабо
разрабатывается «производственная»
тематика. Драчматурги проявляли в
последнее время слишком мала инте-
реса к жизни и труду советских рз-
бочих и технической интеллигенции,
	© крымских подпольщиках. Ажтрахан-
ский театр сотрудничает с автором
  пъесы «Двадцатилетие» т. Рогозин-
`‘ской-Николаенко. В Горьком, Сверд-
  ловске, Воронеже, Красноярске, Ар-
хангельске, Саратове привлечены к
ны < театрами молодые
тоя тт. Федоров, Салынский,
етров,  Сартаков, Архангельский
Чирков,  Смирков-Ульяновский. Это
начинание лолжно принести своя Pe-
зультаты. Давно пора преодолеть не-
доверие к местным литературным си-
‚лам.
Нельзя полагаться на то, что дело-
‘вые взаимоотношения молодых  aBTO-
‘ров с театрами возникнут стихийно.
  Баладить эту связь, слоцить з3 тем,
  чтобы сотрудничество было лот:
ворным, должны Комитеты и Упраз-
ления по делам искусств в перзую
очередь Комитет по делам искусств
при Совете Министров СССР. Энер-
  затраченная на воспитание моло-
т драматургов, окупится сторицею.

Проблема создания высокоидей-
ного современного репертуара остает-
ся важнейшей и самой насущной
проблемой.

Нельзя допускать перебоев и «па-
уз» в работе театров над современной
‘тематикой. Инициативное. умелое вос-
питание драматургов—верный залог
дальнейших творческих успехов со-
ветского театрального искусства. ~

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

{0 заседании Совета Национальностей
a : 30 ЯНВАРЯ 1948 ГОДА
	-30`января“в` 4 часа дня в зале. засе-
даний Верховного Совета СССР, в
Кремле, состоялось открытие четвер-
Той сессии Совета Наниональностей..
	Председательствующий — Пред-
седатель Совета  Напиональностей
депутат Кузнецев В. В. сообщает,
что на рассмотрение сессии вносятся
следующие вопросы:
	1. Утверждение Государственного.
об исполнении государственного бюд-
жета СССР за 1946 год. Е
	Вопрос вносится Советом Минихт-
ров СССР.

2. Утверждение Указов Президиума
Верховного Совета СССР.

Вопрос вносится — Президиумом
Верховного Совета СССР.

Совет Национальностей по предпо-
жению депутата Шаяхметова Ж. еди-
ногласно включает эти вопросы в по-
рядок дня сессии.

Совет Национальностей по прелло-
жению депутата Лазутина П. Г. при-
нимает следующий порядок расемот-
	__ По ролной з
		Ватутину
	ПТамятинк
		СОВЕТСКОЙ АРМИИ
	ОТКРЫТИЕ ПАМЯТНИКА ГЕНЕРАЛУ ВАТУТИНУ
	‚коволители щартий (и правительства
Украины. Взволнованную речь о пол-
‘ководце сталинской школы Ватутине
произнес секретарь ЦК КП(б) Н. С.
 Хрущев; о жизненном пути Ватутива,
освободителя Киева, прочувствованно
говорил командующий войсками Ku-

‘евокого военного округа твардии ге-
«< *

о еж

ЕО военного округа гвардии Te-
‘нерал-полковник А. А. Гречко,
Памятник открыт.
На пьедестале из полированного
‘украинского лабродорита возвышает-

> 2 <
	шателей-воинов CQ своими новыми
‘произведениями, посвященными Со-
‘ вет^кой Армии.

Ленинградские живописцы, скульп.
торы и графики готовятся к откруыва-
ющейся в Москве художественной
‘ выставке, посвященной 30-летию Со-
‘ветской Армии. Свои работы они по-
 свящают истории создания Советской
Армии, эпизодам из эпохи граждан-
Гокой зойны, героике Великой Отече-
  ственной войны.

Академик М. Авилов работает над
большим полотном «На Мамонтова».
В картине будут изображены К. Е.
Ворошилов и С. М. Буденный во гла-
ве кавалеристов Первой конной ар-
мии.

Художник-баталист Р. Френц по-
свящает свою картину действиям со-
ветской конницы в тылу немецких
войск. Тема произведения В. Кузне-
цова — подвиг Героя Советского Со-
юза Молодцова, закрывшего своим
телом амбразуру вражеского  дзота.
Живописец П. Бучин назвал свою
новую картину «Несгибаемые». На
‘ней изображается группа черномор-
ских моряксв-героев.

Г. Верейский работает над серией

i

i

портретов Героев Советского Союза.
	Новыв работы готовят ленинградские
ваятели.
	ПЬЕСЫ ‘БЕЛОРУССКИХ
ДРАМАТУРГОВ
	МИНСК. (Наш корр.). В репертуар-
ный план театров на 1948 год включе-
	но 8 произведений белорусских дра-
	матургов и композиторов, в том числе
6 пьес, написанных в 1947 году.
Драматический театр им. Якуба Ко-
ласа поставит пьесы: «Центральный
ход» К. Губаревича и И. Дорского.
«Иринка» К. Черного и др.
	МАЛОИЗВЕСТНОЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЕ ШЕВЧЕНКО
	ВИЛЬНЮС. (ТАСС). Два года ва-
зад Академия наук Литвы приобрела
акварель Т. Г. Шевченко «Счастли-
вый лов». Эта акварель входит в зна-
менитый цикл «Блудный сын», напи-
санный Шевченко во время ссылки.

Картина «Счастливый лов» была по-
дарена автором его другу художаику
и поэту Б. Залесскому, проживавшему
в г. Швенченисе в Литве. .

Академия наук. Литовской CCP в
связи с 30-летием Советской Украи-
ны передала это малоизвестное. › про-
изведение Т. Г. Шевченко в дар Ака-
демии наук Украинской: ССР,
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Кон-
цертами мастеров эстрады“в подшеф-
ных воинских частях начался трехме-
сячник искусств, посвященный 30-
летию Советской Армии,

Юбилей Вооруженных Сил Совет-
ского Союза. совпадает с двадцать
пятой годовщиной культурного шеф-
ства работников искусств над Совет-
ской Армией, Коллективы ленинград-
ских театров, областной и горолской
филармоний  и консерватория: разрабо-
тали программу творческих встреч с
воинами подшефных частей и слуша-
телями военных и военно-морских
учебных заведений.

В- дни трехмесячника все театры
Ленийграда, музыкальные коллекти-
вы и бригады ‘артистов эстрады и
цирка будут выступать в подшефных
частях со специальными программа-
ми. Творческие отчеты. перед воин-
ской аудиторией сделают ведущие
‘мастера искусств: Н. Черкасов, Н.
Симонов, К. Скоробогатов расскажут
о том. как они работали в театре и
кино над созданием образов великих
русских полководиев. В частях Co-
ветской Армии будут прочитаны лек-
ции и доклады о творческом пути
советских театров и наиболее выда-
ющихся артистов. за 30’ лет. Левин-
градские композиторы ознакомят слу-
	15-ЛЕТИЕ ОПЕРНОГО ТЕАТРА
АРМЕНИИ -

`` ЕРЕВАН. (Наш корр.).: Обществен-
ность Еревана отметила - пятнадцати-
	башней, без’ пушек, повез его в Киев. ся четырехметрозая фигура Н. Ф. Ва-
	Майор, лично руководивший пеое-
возкой блока, был автор памятника
скульнтор.Е. Вучетич.

В работе нал статуей скульптору
помогали лучшие  гранитчики стра-
ны-Ф. Мамченков. И. Герасимов.
В. Бедняков и др. Проектировал по-
стамент и наблюдал за строитель-
ством архитектор Я. Белопольский.
Художественные мастерские Дворца
Советов под руководством Ф. Кири-
ченко работали над мозаическими ук-
рашениями. Памятник был закончен к
дню 30-летия Советской Украины.

25 января после торжественной де-
монстрации в честь 30-летия. Совет-
	ской Украины тысячи киевлян собоа-
	лись в парке на высоком берегу -lHe-
пра. На. правительственной трибузе—
Н. С. Хрущев, Д. С. Коротченко.
Л. Г. Мельников, М. С. Гречуха, ру-
	‘тутина. Ох погиб после освобожле-
ния Киева, в дни, когда наши войска
ринулись на запад, смывая с Украин-
ской земли. гитлеровскую нечисть.
Командующий фронтом как бы напут-
ствует своих .бойнов. Его живой тор-
жествующий взгляд устремлен на за-
пад. Правая рука полководца ежима-
ет борт шинели, в левой он держит
фуражку. Кажется, он снял ее, чтобы
ничто не мешало взглянуть в лице
грядущей Победе. Широко, всей гру-
дью звдыхает он воздух родной сво-
бодной Украины. Над холодным мо-
гильным камнем стоит живой, полчый
сил, энергии и воли советский полко-
водец, подвигом своей жизни заслу-
живший бессмертие. — :
	В. МИХАЙЛОВ.
т КИЕВ. (Наш спен. корр.):
	КАНДИДАТЫ УЗБЕКСКОГО НАРОДА
	областного Совета. Кандидатом
депутаты выдвинут также народный
артист Союза ССР А. Хидоятов.
Общее собрание работников Самар-
канлского узбекского театра музы-
	`ТАШКЕНТ. (Наш корр.). 22 февра-
ля узбекский народ будет избирать
своих депутатов в местные Советы.
Началось выдвижение  кандидатов-
Перзых своим кандидатом в депута-
ты городского Совета трудящиеся
столицы Узбекской ССР назвали ве-
ликого вождя советского народа
Иосифа Виссарионовича Сталина.

На многолюлвых предвыборных <о-
браниях, состоявшихся на предприя-
тиях, в учреждениях, театрах, уч®б-
ных заведениях, с большим воодушев:
лением выдвинуты кандидатами в де-
путаты Ташкентского городского Co-
вета соратники товарища Сталина.
руководители партии и правитель-
ства.

Лучших своих сынов и дочерей
выдвигает узбекский народ в депута-
лы’ местных Советов. Среди кандида-
	тов много работников искусств В.
Узбекистане широко извес имя ма-
стера `Напионального тани народной
	артистки Узбекской ССР М. Тургун-
баевой. Велики ее заслуги в развитии
узбекского хореографического искух-
ства. Общее собрание профессорско-
преподавательского состава и сту-
дентов Ташкентской консерватории
	елинодунию выдвинуло М. Гургун-
баеву своим кандидатом в депутаты
	ТВОРЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЛЕНИНГРАДСКИХ АКТЕРОВ
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Три
дня продолжалась ‹ организованная
Ленинградским отделением ВТО пе?-
вая творческая конференция актеров
драматических * театров Ленинграда.
Ей предшествовали аналогичные ‹о-
	вещания непосредственно в театрах.
	Болышой доклад «Новый образ и
проблемы актерского. . мастерства»
сделал Н. Черкасов. Л. Макарьев
посвятил свою речь идейному воспи-
танию советского актера.
	У ХУДОЖНИКОВ
ЧЕЛЯБИНСКА
	ЧЕЛЯБИНСК, (Наш корр.). Откры-
лась двадцать третья выставка
художников Челябинска. Выставка
свидетельствует о творческих успе-
хах местных живописцев, смело. беру-
щихся за создание болыших полотен
и. сложных композиций:

В полотнах П. Юдакова («Митинг
в колхозе 92 июня 1941 г.»)и И, Ван-
дышева {«Первый. трактор. в Ураль-
ской деревне») современные: темы на-
ходят наиболёе ярзе воплощение.

Одна из лучших картин — «Ураль-
ский пейзаж» П. Юдакова,
		О вопросах организации творчесво»
го труда советского актера сделала
доклад Е. Тиме.

На конференции развернулись
оживленные прения. В них поичали
участие В. Усков; В Таскин; Е. Ко-
рякина, А. Кузнецов; В. Коваль, В.
Сонина. С. Цимбал, С. Дрейден, А.
Любаш, С. Кузьмина, а также С.
Бирман и И. Развский (Москва) и
	другие.
	кальной драмы и комедии выдвинуло   летие со дня открытия первого в Ар-
	мении оперного театра — ныне Госу-
дарственного ордена Ленина театра
оперы и балета им. Спендиарова.

В день пятналцатилетия театр по-
казал оперу Спенлиарова ` «Алмаст».
Этой постановкой 20 января 1933 года
был открыт в Армении оперный театр.
	ПРОЕКТ ПАМЯТНИКА ПОБЕДЫ
В ТАЛЛИНЕ

ТАЛЛИН. (Наш корр.). Закон-
чился конхурс на составление проек-
тов памятника Победы, который бу-
дет воздвигнут на центральной пло-
щади столицы Эстонской ССР. На
конкурс поступило 27 проектов из
Москвы. Ленинграда, Таллина, Тарту
и Вильнюса. Первая премия осталась
неприсужденной. Две влорые премии.
присуждены архитектору И. Медве-
деву (Вильнюс) за проект под де-
визом «Сталин — это победа» и ар-
хитекторам А: Вольбергу и П. Тарва-.
су (Таллин) за проект под девизом
‹Огонь победы»,

своим кандидатом в депутаты обла-
стного Совета заслуженную артистку
республики 3. Садыкову. Коллектив
Театра русской драмы наметил канди-
датуру заслуженного артиста респуб-
у

лики Ю. Алябьева и артистки В. Be-
ровской.

Работники искусств принимают ак-
тивное участие в развернувшейся из-
бирательной кампании. В состав из-

‘бирательных комиссий, наряду < пе-

редовыми ‘стахановцами, колхозника-
ми, учеными, вошли многие работники
искусств—народная артистка Узбек-
ской ССР С. `Ишантураева, артистка

`Янги-Юльского театра В. Салиева

и другие.

Для художественного  обслужива-
ния избирателей создано 70 концерт-
ных бригад. Министерство кинемато-
	‘графии Узбекской ССР выделило 39
	кинопередвижек, которые будут де-
монстрировать на агитпунктах новые
художественные фильмы. Работники
	искусств принимают деятельное уча:
стие в агитационной работе,
	РЕКОНСТРУКЦИЯ ГОРОДОВ
КАРАКАЛПАКИИ _

НУКУС. (Наш корр.). В -Каракал-
пакии развернулись большие работы
по реконструкции и благоустройству
городов.
`В нынешнем году будут’ разработа-
ны проекты зданий Республиканского
музея, музыкальной школы, учреж-
дений здравоохранения и жилых до-
мов, которые ` воздвигнут в столице
республики.
‚ Скульштурная мастерская подгото-
вила эскизы ‘фонтанов и скульптур
для оформления центральной площа-
ди Нукуса,
		в Киеве.
Фото Е. Халдея. (ТАСС).
		ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ
В ТАШКЕНТЕ
	ТАШКЕНТ. (Наш корр.). Начались
занятия в’ Узбехском_ хореографиче-
еком училище. Оно будет. готовить
артистов балета для. музыкальных
Teanpos республики. Срок обучения—

лет.
	\