Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР

Суббота, Г февраля 1948 гола
	НИЯМИ социалистической культуры,   Вооруженных Сил СССР, Союз писа-
повышением идейного и художествен-! телей и Сююз композиторов проводят
	телей и Союз композиторов проводят
сонкурс на лучшую песню. Поэты и
композиторы представили новые пес-
ни о выдаюнгихся подвигах советских
воинов, о городах-героях и т. д.
	В ТЕАТРАХ
СТОЛИЦЫ УКРАИНЫ

КИЕВ. (Наш корр.). Театр русской
	драмы им. Леси Украинки показал
очередную премьеру — пьесу М. Али-
	гер «Сказка о правде». В спектакле
занята преимущественно молодежь
театра и студенты студии.

_ В роли Зои выступила О. Смирнова.
Эту же роль дублирует студентка
студии Т. Татарчук. Пьеса идет в по-
	становке режиссера М. Пилявского и
в оформлении художника Р. Несте-
ровской.

Театр готовит пьесу Л. Шейнина и
бр. Тур «Губернатор провинции».

Киевский театр украинской драмы
им. Ив. Франко репетирует пьесу
Б. Ромашова «Великая сила».
	РИЖСКИЙ ФИЛИАЛ
ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЛЕРЕИ
	РИГА. (Наш корр.). Здесь откры-
вается филиал Государственной Тре-
тьяковской галлереи. Для рижского
отделения музея отобрано 350 произ-
ведений выдающихся мастеров,

Филиалу передана также имеющая-
ся в Риге коллекция картин мастеров
русского искусства — 70 полотен,
среди которых работы Поленова,
Крамского, Левитана, Фаврасова и др.

Экспозиция филиала Третьяков-
ской галлереи будет развернута в
здании Государственного музея ла-
тышекого и русского искусства.

ХОРОШАЯ ТРАДИЦИЯ

ХАРЬКОВ. (Наш корр.). Театр опе-
ры и балета ежегодно проводит кон-
феревцию слушателей, которая обсу-
ждает репертуарный план театра и
подводит итоги работы за год.

На состоявшейся недавно очеред-
ной конференции с докладом выступил
директор театра Д. Гайдамака. Он ©0-
общил, что ближайшими постановка-
ми театра явятся: «Чародейка» Чай-
ковского, которая никогда не шла на
харьковской сцене, «Лакме» Делиба,
балет «Эсмеральда». ,

Участники конференции отметили
большую творческую и общественную
работу, проводимую коллективом те-
атра, а также указали на ряд cepbes-
ных пробелов в организации обелужи-
вания зрителей.
	ного уровня произведений литературы
и искусства, достигнутыми в свете
выполнения исторических решений ЦК
ВКП(б) по вопросам идеологической
работы. Эти достижения должны быть
умножены в 1948 году, в котором зна.
чительно увеличиваются бюджетные
ассигнования на социально-культур-
ные мероприятия. .

Ни в олной капиталистической стра-
не не мыслимы столь щедрые ассигно-
вания средств на народное образова-
ниё ‚здравоохранение, ‘развитие куль-
туры, искусства, как в СССР. Совет-
ский Союз, осуществляющий гранди-
озную ленинско-сталинскую програм-
му строительства коммунизма, CHH-
жением удельного веса ассигнований
на оборону и увеличением средств,
отпускаемых на социально-культур:
ные мероприятия, демонстрирует все-
му человечеству, что он является зна-
меносцем мира и прогресса, глашата-
ем подлинного расцвета науки и куль.

Ко всем работникам
	советской кинематографии
	Дорогие товарищи!

По призыву трудящихся торола Ленина во всех от-
раслях народного хозяйства нашей страны широко раз-
вернулось всенародное социалистическое соревнование
	за выполнение пятилетки в четыре ода.
Мы горячо полдерживаем призыв ленингралиев. Этот
	призыв трудящихся торода-героя мы сделаем своим
знаменем в борьбе за неукленный рост преизводитель-
ности труда, за досрочное выполнение плана послево-
енной сталинской: пятилетки.

Учитывая творческие и технические возможности
киностудий и предприятий, мы, работники киностудии
Союздетфильм, Ленинградского завода «Кинап», кино-
пленочной фабрики № 8 и Московской — кинокопиро-
вальной фабрики, обязуемся :

Пе Киностудии Союздетфильм — создавая произве-
дения высокого идейно-художественного качества, пре-
высить в 1949 толу уровень выпуска фильмов, пре-
дусмотренный пятилетним планом на 1950 год, и вы-
пустить в 1948 году шесть полнометражных картин
вместо пяти запланированных, ав 1949 г. — семь
вместо шести.

Добиваться максимальното использования рабочего
времени с’емочных трупп, сокращать сроки строитель-
ства декорации и на этой 0енове достичь экономяи
средств 0 административно-управленческим и обще-
производственным расходам.

По Ленинградскому заводу киноаппаратуры «Кинап»
— выполнить пятилетний план в 4 года, выпуетив в
	1949 году продукции на один миллион рублей больше,
чем это предусмотрено планом на 1950 год.

В целях повышения производительности трула, вне-
хрить в производство пооперационную технологию на
всю крупносерийную продукцию и не менее чем на 25
проц. операций ввести технические расчетные нормы.
	Основные изделия массовой продукции перевести на по-
точную сборку.

По кинопленочной фабрике № 8 — выполнить
пятилетний план в 4 ` тола выптуотив аа 1946
	1949 гг. такое количество погонных метров пленки,
	какое предусмотрено пятилетним планом; в 1949 году
произвести коллоксилина на 115 тонн больше, чем это
намечено на 1950 г.

Снизить против плана себестоимость продукции, до-
биваясь всемерного улучшения ее качества.

Освоить в 1948—1949 гг, производство и выпуск
новых видов продукции, в дополнение к предусмотрен-
ным в пятилетнем плане.

По Московской кинокопировальной фабрике — пятя-
летний план по валовой продукции, а также по метра-
у широкой и узкой пленки выполнить в 1949 году.

Обеспечивая высокое качество выпускаемых филБ-
мекопий, снизить потери широкой и узкой пленки про-
тив плановых норм. При этом потери широкой пленки
‘уменьшить по сравнению е 1947 годом в два с поло-
виной раза.

Мы призываем всех работников советской кинемато-
трафии активно включиться во Всесоюзное социалисти-
ческое соревнование, за досрочное выполнение после-
военного сталинского пятилетнего плана.

Да здравствует наша могучая советская Родина!

Да здравствует большевистская партия и советское
правительство!

Да здравствует великий вождь и учитель товарищ
	Сталин!
Обращение обсуждено и принято на общих соб-
раниях работников киностудии  Союздетфильм,
Ленинградского завода «Кинап»,  кинопленоч-
ной фабрики № 8 и Московской кинокопиро-
вальной фабрики.
	олжет страны
сопиализмо
	закончившая свою раоогу = фезра-  ства, на которые указывали в своих
ля, Четвертая Сессия Верховного Со-  выступлениях депутаты Верховного
	вета СССР после всестороннего 006-
суждения единодушно приняла За-
кон о государственном бюджете СССР
		Совета СССР, имеют место и в работе
наших театров, киностудий, художе-
ственных учебных заведений ит д.
	ВЫПОЛНИМ ПЯТИЛЕТКУ
КИНО В ЧЕТЫРЕ ГОДА!
	Коллектив четырех ‘ передовых и картины серые, беспветные, не не-
	предприятий советской кинематогра-
фии—жиностудии Союздетфильм, Мо-
CKOBCKOH кинокопировальной фабри-
ки, фабрики кинопленки № 8 и меха-
нического завода «Ленкинап» — ре-
шили в ответ на призыв трудящих-
ся города Ленина выполнить свой пя-
тилетний план в четыре года и приз-
вали все кинопредприятия и организа-
ции последовать их примеру.

Эта замечательная инициатива бу-
дет без сомнения широко полхвачена
и явится важным стимулом нового
под’ема самого массового и важного
из искусств.

Осуществление в четыре года пя-
тилетнего плана восстановления и
развития советской кинематографии
потребует большой и напряженной ра-
боты всей армии советских киноработ-
ников, занятых на студиях и предприя-
тиях пленочной и механической про-
мыленности, в органах кинофика-
ции и проката. Оно потребует реши-
тельного укрепления производствен-
ной и финансовой дисциплины во всех
звеньях Министерства кинематогра-
фии, выявления скрытых резервов
мощностей, пересмотра и уплотнения
производственного процесса. Оно по-
требует решительной и упорной
борьбы за качество, ибо качество со-
здаваемых фильмов является OCHOB-
ным и решающим показателем работы
кинематографии. Можно ли будет
говорить о выполнении кинематогра-
фистами взятых на себя обязательств,
если OHH, давая зрителю больше
фильмов, не будут их создавать. на
высоком идейном и художественном
уровне? Или если копии будут. напе-
чатаны так, что изображение на экра-
не окажется тусклым, а звук нераз-
борчивым?

Огромное внимание, которое уде-
ляют партия, советское правительство
и лично товарищ Сталин советской
кинематографии, свидетельствует о
том значении, которое имеет кинема-
тограф для всего советского народа.
Велика ответственность советских
киноработников перед многомиллион-
ным зрителем. Они должны в своих
произведениях правдиво рассказать
как о достижениях, так и о трудно-
стях социалистической стройхи, во-
одушевить примером лучших из луч-
ших, воспитывать молодое поко-
ление в духе коммунизма. Hao
постоянно помнить, что наши фильмы
несут правду о Советском — Сою-
	зе всему трудовому  человечест-
ву, вселяя в него ненависть к
поджигателям войны. разоблачая
	ложь и клевету ‘реакционеров. Ни
один киноработник не должен забы-
вать ни на одно мгновение, кем бы
он ни был — эмульсионером или осве-
тителем, режиссером или киномеха-
ником, что он работает для миллио-
нов, лля всего трудового человечест-
ва, которому он несет великую прав-
ду ленинских и сталинских идей;
Поэтому обрашение коллективов пе-
редовых ‹ кинопредприятий о выпол-
нении ‘пятилетки в четыре года тре-
бует прежде всего повышения чувет-

ва ответственности каждого за свой!
	труд и его результаты.
	сущие больших мыслей, как, напри-
мер, «Солистка балета», «Наше серд-
це», «Новый дом». Первым отве-
том на призыв ленингралиев долж-
но быть выкокое идейно-художест-
венное качество решительно всех соз-
даваемых кинопроизведений.

В истекшем году ряд. киностудий
показал примеры хорошей организа-
ции С’емочного процесса. Киевская
студия добилась, например, значи-
тельного сокращения сроков произ-
водства. При этом сокращение сро-
ков производства положительно по-
влияло на идейно-хуложественное
качество фильмов. Это было до-
стигнуто благоларя пуску в про-
изводство хоропю отработанных сце-
	HapHeB, тщательно проведенному
подготовительному периоду,  пра-
вильной организации с’емок, от-
	сутствию простоев и штурмовщины.

Пример; заслуживающий подража-
ния, показала и с’мочная группа
цветного фильма «Сказание о земле
Сибирской». Коллектив, создавший

это произведение, очень сложное в
постановочном отношении, вел всю
свою работу строго по плану.

Фильмы «Сказание о земле Сибир2
ской», «Дель победившей страны» и
другие показыватот, что советская ки»
нематография успешно решает слож-
ные творческие и технические пробле-
мы цветного кино. Работы в области

цветного кино должны быть продол=
жены и развиты.

Можно привести немало положи-
тельных примеров из производетвен-
ной практики наших киностудий в
1947 году. Но, к сожалению, опыт
передовых коллективов и студий
не переносился в отстающие, не
стал достоянием всех творческих
работников. Ряд с’емочных коллекти-
вов и даже студий (ашхабадская,
ереванская, тбилисская) работал не-
`удовлетворительно, не выполнил
свой долг перед зрителем. Осущест-
вление пятилетки в четыре года тре
бует, чтобы все киностудии и с’емоч-
ные группы равнялись по передовым,

Творческие успехи советского ки-
но опираются ма сложную и совер-
шенную технику, которая является
основой кинопроизводства. Обеспе-
чить киностудии совершенными аппая
ратами и высохокачественной плен-
кой — таков лолг всех работников
киномеханической и кинопленочной
промышленности, участвующих в со-
циалистическом соревновании, взяв:
пвих на себя обязательство выполнить
пятилетку в четыре года. В этом отно-
шении большую помощь кинопромьтия
ленности должны оказать Wally Haya
ные кадры, от которых завиюнт ee
технический прогресс.

Развертывание широкого cola!
стического соревнования между с’е-
мочными группами и производетвен-
ными цехами студий, а также ча фаб-
риках и заводах кинопромьяиленносли`
и в органах кинофихации и проката
развязывание творческой инициативы
всех работнков кино. усиление идей-
а0-воспитательной работы среди твор-
’ ческих и производственных кадров-—
` таковы условия, которые необходимы
для того, чтобы призыв ленинградцев
  O выполнении пятилетки в четыре го-
да был претворен в жизнь.

Велика роль партийных, комсомоль-

ских и профсоюзных организаций в
социалистическом соревновании. А
ведь Участие их в производственной
жизни наших киностудий в ряде слу-
чаев еще крайне недостаточно.
Патриотический призыв ленинград“
цев был подхвачен всей нашей стра-
ной, работниками всех важнейших
отраслей нашей социалистической
промышленности.  Развертывая co-
циалистическое соревнование, попу-
ляризуя передэвой творческий и про-
изводственный опыт, советские киИ-
нематографисты выполнят свой пя-
тилетний план в четыре года и до-
бьются новых  идейно-художествен-
вых и производственных успехов.
		ТВОРЧЕСКАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
	ВЛАДИМИР. (Наш корр.). эдесь
состоялась конференция театральных
работников. Были прослушаны до-
клады: начальника отдела театров Ко-
митета по делам искусств при Сове-
те Министров РСФСР т. Ральфа —
«Основные этапы развития советско*
го тватра`и очередные задачи», «Твор-
чество театров области» (доклад на-
чальника областного отдела по делам
искусств т. Яковлева), директора Вяз-
никовского городского театра т. Том-
ского и директора Кукольного театра
т. Бурач. На конференции были обсу-
‚ждены спектакли Областного драма-
тического театра «Губернатор провин»
ции», «Последняя жертва» и «Сын».

Пьеса «Сын» Поташова, поставлен-
ная драмтеатром, подверглась резкой
критике. В своих выступлениях ра-

ботники театра отметили ложность
	многих ситуаций пьесы ИПоташова и
грубый натурализм в ее сценическом
воплощении.

Художественный руководитель Вла-
димирского драмтеатра т. Любарский
	  сообщил, что коллектив театра ceH-
	час работает над постановкой пьес:
«Остров мира» Е. Петрова, «Великая
сила» Б. Ромашова и «Молодая гвар-
‘`дия» (по роману Фадеева).
	_ ВЫСТАВКА РАБОТ
ХУДОЖНИКОВ ТАТАРИИ
	КАЗАНЬ. (Наш корр.). В городе от-
крылась выставка живописи, скульп-
туры и графики художников Татарии.
Эксповировано ‘около 250 произведе-
ний 48 авторов — ведущих мастеров-
стариего поколения и молодых ху-
дожников.

Особый интерес представляет раз-
дел выставки, посвященный после-
военной сталинской пятилетке. В ра-
ботах Сокольского, Усманова, Якупо-
ва и др. отражается пафос социали-
стической стройки и колхозного тру-
да. -

Привлекают внимание серии миниа-
тюр Максимова: плакаты и иллюстра-
ции Боровицкого; политические кари-
катуры и иллюстрации к детским
сказкам художника Гельмса, скульп-
туры Ахуна Садри и Ламмерта.
	Представленный Советом Минист-
ров СССР и утвержденный верховным
органом власти страны бюджет в
сумме свыше 429 миллиардов рублей
по доходам и свыше 388 миллиардов
рублей но расходам отражает неук-
лонный рост могущества советского
государства, является грандиозной на.
роднохозяйственной. и финансовой про-

граммой восстановления и дальней-
Wear вазоитцна глинатпиостнчронкной ayn.

Е денузат А. +. оверев прямо ува-
зал, что:

«Эффективность использования
  средств, ассигнуемых на культуру, за-
  частую снижается в результате того,

что руководители некоторых учрежде-
ний допускают бесхозяйственность
в расходовании государственных
средств, превышают утвержденные
сметы, а иногда производят совершен-
  но напрасные затраты. В этой связи
	шего развития социалистической эко-   BY Babette заре. 2 оо УР  Ы
номикн, роста советской культуры и’ особого внимания заслуживают захра-
искусства систематического плане.   TH На новые постановки в театрах и
	ACKYCCTBa, систематического пов   OT Be EN

ния благосостояния трудящихся масс.   КИНО. Здесь наблюдается немало из-
  лишеств. Так, перерасхолы Государ-

ара 2. ее
	аа р а EE ENE
Bo Bcex pectyONHKaX, Kpanx A OOAa-   ственного Академического Большого
стях страны кипит дружная сознда-

т <   театра вю отдельным постановкам пре-
	Е Е И EN о Ч

тельная работа, множатся ‘успехи Hi.
т вышают 4 6 В.
достижения, о которых рассказывали я ышев

м са Бр: В п р Вала ак И а ский театр оперы и балета нерерасхо-
	enn eee Е ON ES

c трибуны сессии народные изоранни- i 4 Ha HOBWe MocTaqoBKH B 1947 To-
	РР О EON NE EEA NEEM EES OE ee

ду 375 тысяч рублей. Ашхабадская
киностудия третий год работает над
одним фильмом и никак не может его
закончить».

Эти факты не елиничны. Более иля

ки — депутаты Верховного Совета!
СССР. Отмечая, что 68,4 проц. бюд-
жета составляют расходы на народное
хозяйство н культуру (против 66,2
проц. в 1947 году), а расходы на обо-
	рону снижаются с 18,4 проц. до
	1/ проц., депутаты подчеркивали, что
это обстоятельство так же, как и
превышение доходов над расходами
более чем на 41 миллиард рублей, яв-
ляется характерной особенностью
бюджета социалистической державы.
Не менее ярко характеризует совет-
ский бюджет и то, что значительная
часть средств расходуется на соцн-
ально-культурные мероприятия. Толь-
ко по государственному бюджету на
эти мероприятия предусмотрено. 116,3
миллиарда рублей, на 9,8 миллиарда
рублей больше, чем в прошлом году.
Кроме того, по бюджетам союзных
республик  ассигнуются огромные
средства на  социально-культурнные
мероприятия. Так, по Украинской ССР
‘они составляют 67 проц. всего бюдже-
та республики, по Молдавской ССР
58 spon, по -Грузинской ССР —
68,5 проц. и т. д., а в целом по Союзу
по государственным бюджетам союз-
ных республик на социально-культур-
ные мероприятия ассигнуется 59,4
миллиарда рублей, т. е. почти 2/3 бюп-
жета. Как подчеркнул в своем содо-
кладе председатель Бюлжетной ко-
миссии Совета Союза депутат Л. Кор-
ниец: «Увеличенные, по сравнению с
прошлым годом, ассигнования на со-
циально-культурные мероприятия да-
ют возможность расширить сеть и
улучшить работу школ, больниц,
учебных заведений, научно-исследова-
тельских и других культурно-просве-
тительных учреждений. Новый бюд-
жет отражает  неослабную заботу
большевистской партии и Советского
Правительства © культурно-бытовых
вуждах нашего народа».

О результатах этой сталинской за-
боты красноречиво свидетельствуют
факты, приведенные в выступлениях
депутатов. Депутат В. Лацис отметил,
что Латвийская ССР добилась серь-
езных успехов в области националь-
ной культуры. Многим работникам ли.
тературы и искусства республики при-
суждены Сталинские премии, Рижская
киностудия налаживает выпуск доку-
ментальных и художественных филь-
мов; количество киноустановок и «и-
нопередвижек за годы послевоенной
пятилетки возрастет в 4 раза. Депу-
тат Э. Пялль (Эстонская ССР) зая-
вил: «Культура нашего народа, соци-
алистическая по своему содержанию и
национальная по форме, быстро и не-
уклонно развивается. Выполнение pec-
публиканского бюджета 1947 года по-
казывает, что никогда ранее в истории
эстонского народа наука, искусство и
литература не имели таких благопри-
ятных условий для своего развития».
	О том, что молодой город Ново-
сибирск за годы советской власти
превратился в крупнейший индустри-
альный и культурный центр на восто-
ке страны. с построенным в годы вой-
	ны грандиозным Театром оперы и ба-!
	лета, < работающими здесь отделени-
эми творческих союзов — писателей,
художников, композиторов, рассказал
на сессия депутат М. Кулагин. Депу-
	тат П. Иономаренко сообщил, что в
Белорусской ССР после окончания
	hoa

войны введено в строй много TeaT-
ральных зданий, кино, клубов и.Т. д.

Но огромное внимание, проявляе-
мое партией, советским правительет-
вом к росту культуры и искусства,
налагает большую ответственность на
всех деятелей культурного фронта и
на хозяйственных руководителей уч-
реждений и предприятий искусства. К
сожалению. многие из тех недочетов
	В области хозяйственного строитель- туры.

` менее значительные перерасходы, во
постановкам допустили и другие опер-
‘ные и драматические театры сстраны.

Дорого обошлась государству не
увидевшая свет картина Свердловской
киностудии «Крылатые кони». Сверд-
ловскую киностудию недаром называ-
ют на Урале самым нерентабельным
из предприятий. Вот уже почти гол,
как Ереванская киностудия не сни-
мает ни одного художественного
фильма, а между тем здесь имеются
режиссеры, операторы, художники,
содержится целый штат других спе-
циалистов. Непочатый край работы и
в наших художественных и музыкаль.
ных издательствах, которые. не ис-
пользуют всех возможностей для то-
го, чтобы добиться максимальной
рентабельности в издании репродук-
ций, нотной литературы и т. д.

«Правительствс. — заявил в докла.
де т. Зверев, — осудило порочную
практику работы Комитета по делам
искусств, который не только не борол-
ся за рациональное использование го-
сударственных средств, но и попусти-
тельствовал нарушителям финансовой
дисциплины». Этой порочной практике
должен быть положен конец!

Значительную  гфаботу предстоит
проделать также Министерству кине-
матографии СССР и Комитету по де-
лам архитектуры при Совете Минист-
pos CCCP:

Справедливая критика, которой под-
верг деятельность кинопредприятий
депутат А. Тахтаров, отмечавиий не-
выполнение плана выпуска художест-
венных фильмов. должна быть учтена
Министерством кинематографии.

На сессии приводился пример, что

Гиз 538 малоэтажных жилых домов,
строящихся сейчас в Москве, 427
строятся по индивидуальным проек-
там, что, естественно, влечет  значи-
тельное удорожание`стоимости строи.
тельства, тогда как одно лишь приме-
нение типовых проектов позволило бы
удешевить стоимость проектирования
свыше чем на 60 проц. Мобилизация
усилий советских архитекторов на
решение важнейшей задачи создания
доброкачественных и экономных при
реализации типовых проектов жилых
домов — неотложная задача Комитета
по делам архитектуры и всей архи-
тектурной общественности.

Истекший, 1947, год наряду с ог-
ромными успехама в области премыт-
ленности и сельского хозяйства от-
мечен также значительными достиже-
 ‘ниямя  сонпиалистичаской культуры,

Bo ee
			СВ.
ИТ
	Hae
Ale~
	НЯ
		pe
AHO
	«Hee
r THe
a 16
nol
{ство
		Накануне 30-летия Советской Армии
	*

В Пентральном доме Красной Ар-
мии им. М. В. Фрунзе с большим ус-
пехом проходит кинсмесячник. Он по-
священ теме «Советская Армия и на-
род».

Во время месячника состоятся так-
же киновечера, посвященные темам
«Ленин и Сталин — организаторы и
вдохновители побед етской Ар-
мии» и «Великая Отечественная война
в кинохронике». На этих вечерах выь-
ступят деятели кино.

=
	К 30-летию Созетокой Армии в
ЦДКА откроется выставка картин,
графики и скульптуры военных
художников студии имени М. Гре-
кова ‘при Главном политическом упра-
sue Boopyokenunx Сил Союза

Художник П. Кривоногов написал
к этой выставке большое полотно
«Победа». Картина  изабражает мо-
мент торжества советских воинов
после взятия рейхсфага в повержен-
ном Берлине: И. ЕВ?игнеев закойчил
картину «Войска С} ‘етской Армии у
переправы через” Мунай», Скульп-
торы Е: Вучетич и И. Першулчев по-
кажут на выставке! серию портретов
героев Великой Отечественной войны.

Третий год работает. пруппа воен-
ных хуложников-грековцев под руко-
водством старших лейтенантов: —
художников А. Горпенко и А. Стад-
ник над диорамой. «Форсизование ре-
ки Днепр». Диорама (ее размер
20Ж4-метра) отображает сражение с
гитлеровцами войск Первого Украин-
ского фронта. форсировавших Днепр.

Скульптор И. Макогон заканчивает
скульптуру «Народный  мститель» и
скульптуру «Подвиг».

ei

КИЕВ. (Наш. корр.). Обширный
зал клуба Рабис заполнили офицеры
столичного гарнизона, пришедшие
на дружескую встречу. с работниками
искусств Киева, посвяшенную пред-
стоящему юбилею Вооруженных Сил
Советского Союза. Собравшиеся за-
слушали доклады: полковника Ди-
брова—о значении славного юбилея и

«Большие обиды» в Калининском
драматическом театре. Бобров —
арт. М. Рыбаков и Павел Лукин—
	арт. А. Филиппов.
Фото @ Шингарева,
		В ознаменование 30-летия Corer-
ской Армии Комитет по делам ис-
кусств при Совете Министров СССР
готовит Всесоюзную художественную
выставку.

В произведениях живописи, графи-
ки и скульптуры на выставке будет
показан героический путь, пройден-
ный Советской Армией. Наряду с но-
выми произведениями в экспозицию
включаются вошедшие в сокровищ-
ницу советского искусства ранние
работы художников, посвященные
армии-освободительнице.

Значительное место на выставке
займут живописные полотна и скуль:
птуры, посвященные образам вождей
и влохновителей побед Советской
Армии — Ленина и Сталина. Будут
представлены новые работы А. Гера-
симова, Б. Иогансона. И, Тоидзе, Д.
Налбандяна, П. Васильева Но Том-
ского, 3. Aarypa, Н. Жукова, В. Не-
читайло и др.

Произведения, воссоздающие неза-
бываемые эпизоды героических боев
в лин Великой Отечественной войны,
пишут П. Соколов-Скаля, Ф. Бого-
родский, Ф. Модоров, В. Штраних,
Р. Френц, П. Покаржевский, И. Ко-
тов, Е. Зайцев. молодые художники
Д. Домогацкий, В. Преображенский,
А. Плотнов, П. Судаков, Ф. Самусев,

es

В Московском военном округе ак-
тивно готовятся к 30-й годовщине
Советской Армии. В домах офицера и
воинских клубах проводятся кинофе-
стивали и творческие вечера масте-
ров искусств.

В происходящем смотре армейской
художественной самодеятельности на
первое место выдвинулся коллектив
Военно-политического Училища им
В. И. Ленина. Создано много новых
художественных коллективов. В од-
	ной из гвардейских частей организо-
	ван хор из 300 человек.
Главное политическое управление
	зум

В
,
x

Moet 1 Dt OG at

i.

i

заместителя председателя республи-
канского Комитета союза Рабис тов.
Каневского — о ходе трехмесяччика
шефства работников искусств над
Советской Армией. С болышим успе-
хом выступили в концерте Н. Ужвий,
Т. Юра и др.

Работники искусств столицы при-
няли обращение ко всем работникам
искусств Украины © Призывом образ-
HOBO выполнить решение ЦК союза
Рабис о проведении трехмесячниха,

ТБИЛИСИ. (Наш корр.). В Грузии
начался шефский трехмесячник, по-
священный 30-й годовщине Советской
Армии. Все театры дадут по два-три
выездных спектакля, шесть темати-
ческих «литературно-художественных
музыкальных концертов в клубах сво-

: их подшефных частей

В домах офицера и в частях гарни-
зонов организуются творческие отче-
ты крупнейших мастеров искусств и
отдельных художественных коллек-
тивов. Союз советских художников
Грузии организует передвижную ху
дожественную выставку

Выпускается брошюра «25 лет
культурного шефства деятелей ик-
кусств Грузии над частями. Советской
Армии».

viet
	mt

ЕРЕВАН. (Наш корр.)}. В течение
трехмесячника художественного 4
культурного обслуживания местного
гарнизона во всех еревалеких  теат-
pax, филармонии, консерватории,
госцирке ‘для солдат и офицеров Со-
ветской Армии будет дано более 50
праздничных спектаклей и концертов.

Музыковеды республики выступят
перед бойцами и офицерами с докла-
дами на темы: «Военная песня», «Со-
ветская Армия в произведениях совет-
ских композиторов», «Отечественная
война и творчество. советских армян-
ских композиторов». Композиторы А.
Тер-Гевондян, К. Закарян. А. Степа-
нян, А. Айвазян, Г. Егиазарян, М. Ма-
зманян, А. Арутюнян-и другие пишут
новые массовые и хоровые песни, мар-
ши, посвященные Советской Армии.

В честь славного юбилея в Ереване
состоится слет гусанов Армении.
	ВЫЕЗДНАЯ СЕССИЯ
АКАДЕМИИ АРХИТЕКТУРЫ
УССР
	СТАЛИНО. (Наш корр.). В’ фев-
рале здесь состоится выездная сессия
	Академии архитектуры СССР, посвя-
щенная вопросам восстановления и
нового строительства в Донбассе.
Сессия заслушает 19 докладов, в
том числе доклады: вице-президента
академии проф. П. Алешина на тему
«Пути развития архитектуры завод-
ского домостроения», кандидата архи-
тектурных наук А. Хорхота — «Ар-
хитектура промышленного строитель-
ства Донбасса» и др. Лействительный
	член Академии архитектуры проф.
	Я. Неровецкий прочтет доклад на те-
му «Поточный метод строительства».
С докладами выступят: кандидат ар-
хитектурных наук Л. Юровский —
«Принципы проектирования индивиду-
	ального рабочего дома в Донбассе»,
	доцент Б. Стефанов — «Реконструк-
ния малоэтажных зданий для завод-
ского домостроения».

К участию в сессии привлекается
широкая общественность городов
Донбасса и представители строитель-
ных организаций.
	«А. С. ПУШКИН И СОВЕТСКОЕ
ИСКУССТВО»
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Работ-
ники искусств Ленинграда 10 февра-
ля отмечают 111-ю годовщину смерти
А. С. Пушкина. В Доме культуры ра-
ботников связи открывается первый
пушкинский университет. В его про-
грамме — девять циклов лекций по
различным разделам биографии и
творчества поэта. Большой интерес
представляет цикл лекций на тему
«Пушкин и советское искусство»,
включающий лекции: «Пушкин и со-
ветский театр», «Мушкин и советская
музыка», «Пушкин и советское кино».
	Группа актеров — членов пушкин-

ского общества — под руководством

режиссера С. Морщихина работает

над постановками «Цыганы», «Скупой
рыцарь» и «Каменный гость».

За последнее время пушкинское об-
щество провело на заводах и в шко-
лах; клубах и домах культуры свыше
тысячи лекций и литературных кон`
цертов. *”
	Вооруженные историческими pellte-
	ниями ЦК ВКЯЦб) по вопросам лите-
		ского кино дали в истекшем году не-

мало хороших произведений. Картизы
«Сельская учительница», «Навои»,
«Жизнь в цитадели», — «Миклухо-
Маклай». «День победившей страны»,
	«Москва — столица СОСР». «Ленин-.
		град», «Советская Украина» и мзогие
другие пользуются заслуженной mo-
пулярностью у зрителя.

Вышли в свет первые фильмы
прибалтийских республик, посвящен-
ные участию советских _ патриотов
Латвии, Литвы и Эстонии в Великой
Отечественной войне. О серьезном
творческом росте узбекского кино
свидетельствует: последний его фильм
«Навои».

Но были в этом году выпущены
	Проект памятника Победы в
г. Таллине. Автор—И. Медведев.

oo Oo
	ПРАЗДНИК НЕСВИ
В БЕЛОРУССИИ -
	МИНСК. (Наш корр.). Широко раз-
вернулась подготовка к празднику бе-
лорусской песни ‘и танца, который на-
мечено провести 3 июля 1948 г. — в
день освобождения столицы БССР от
немецко-фашистских захватчиков. В
целях расширения вокального репер-
туара` Управление по делам искусств
при Совете Министров БССР прово-
дит конкурс на создание лучшей мас-
совой советской песни.
	ОДЕССКИЕ ПРЕМЬЕРЫ

ОДЕССА. (Наш корр.). Театры го-
рода показали ряд новых премьер.

Украинский драматический театр
им. Октябрьской революции поставил
«Губернатор провинции» бр. Тур и
Л. Шейнина (перевод Г. Вяземского).
	В Театре Советской-Армии показа- .
	чы «Волки и овцы» А. Н. Островского.

В Русском драматическом театре
им. А. Иванова прошла премьера ‘пье-
сы «Волки и овцы» А. Н. Остров-

СКОГО.
				a
		2 Mate”
	ИН
	[РО
ЛЕВ»
		06 утверждении Указа Президиума верховного
Совета СССР о назначении тов. Лебедева П, И.
председателем Комитета по делам искусств
при Совете Министров СССР
	Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик по-
становляет:
	Утвердить Указ Президиума Верховного Совета СССР о назвачения
тов. Лебедева Поликарпа Ивановича председателем Комитета по делам
искусств при Совете Министров СССР.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 4 февраля 1948 г.
	Двадцать лет Московского театра
имени Ленинского комсомола
	В феврале Московский государст-  В 1938 году на работу в театр был
венный театр имени Ленинского ком-  приглашен И. Берсенев. Вместе с
сомола: отмечает свое двадцатилетие.  ним в труппу вступили С. Бирман,

В 1927 году по решению МК!С. Гиацинтова, А. Вовси, О. Фрелих,
ВКП(б), ЦК и МК ВЛКСМ в Москве   Е. Гуров, Р. Плятт, Б. Оленин и дру-
был организован Центральный театр! гие.

абочей молодежи. В ег ппу бы-
рабочен молодежи. 2 его ТРУППУ 9 3: Fone своей работы театр воспи:
	о ПЕНА Е ПОТЕ ЧЕРЕЗ Е Е NO

ли приняты наиболее талантливые
e тал плеяду молодых талантливых ак

участники художественной самодея-
тельности предприятий и учреждений
Москвы.

Первые три года мололые энту-
зиасты совмешали игру в театре с
работой на производстве. Многие из
них — В. Соловьев, В. Поляков, Н.
Далеков, А. Бобров и другие — про-
шли вместе с театром весь 20-летний
путь и продолжают работать в нем и
сейчас.
	теров. В их числе В. Соловьев, В. Се-
рова, В. Марута, И. Мурзаева, Е. Фа-
деева, Т. Окуневская, В. Всеволодов,
А. Пелевин, И. Лобызовский, Н; Пар-
калаб, Н. Кутасина, А. Козлова,
В. Адлеров и др.
	В связи с исполняющимся двадца-

тилетием сзоего существования театр

‚ проводит творческие отчеты москов-
ским зрителям.
	400 НОВЫХ САМОДЕЯТЕЛЬНЫХ
КОЛЛЕКТИВОВ
	КИРОВ. (Наш корр.). Закончился
областной смотр сельской художест-
венной самодеятельности. За период
смотра вновь создано около 400 са-
модеятельных коллективов. Всего в
сельских кружках самодеятельности
области насчитывается более 30 тыс.
участников.

Смотр закончился концертом в Об-
	ластном драмтеатре. С успехом’ вы-
ступили национальный татарский хор
с. Карино, Слободского района, хоро-
вые и танцовальные коллективы Фа-
ленского и Лальского сельских до-
мов культуры и др. Пять коллективов
и 40 индивидуальных исполнителей
премированы. с