ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ. СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ. _
	ОВЕТСКОЕ
	КУССТВО
			Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по`делам искусств при Совете Министров СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР
	Накануне
	Некоторые музыкальные критики, вместо принпи-
пиальной об’ективной критики, из-за приятель-
ских отношений стали угождать и раболепствовать
перед теми или иными музыкальными лидерами,
всячески превознося их творчество.
	Бсе это означает, что среди части советских ком-
позиторов еще не изжиты пережитки буржуазной
идеологии, питаемые влиянием современной упа-
дочной западноевропейской и американской му-
зыки. +
	ЦК ВКП) считает, что это неблагоприятное по-
	ложение на фронте советской музыки создалос

в результате той неправильной линии в области
советской музыки, которую проводили Комитет по
делам искусств при Совете Министров СССР и
Оргкомитет Союза советских композиторов.
	Комитет по делам искусств при Совете, Минист-
ров СССР (т. Храпченко) и Оргкомитет Союза со-
ветских композиторов (т. Хачатурян) вместо того,
чтобы развивать в советской музыке реалистиче-
ское направление, основами. которого являются
признание огромной прогрессивной роли класси-
ческого наследства, в особенности традиций рус-
ской музыкальной школы, использование этого
наследства и его дальнейшее развитие, сочетание
в музыке высокой содержательности с художест-
венным совершенством музыкальной формы, прав-
дивость и реалистичность музыки, ее глубокая
органическая связь с народом \и его музыкальным
и песенным творчеством, высокое профессиональ-
ное мастерство при одновременной простоте и до-
ступности музыкальных произведений, по сути дела
	поошряли формалистическое направление, чуждое
советскому народу.

Оргкомитет Союза советских композиторов
превратился в орудие группы композиторов-фор-
малистов, стал основным рассадником формали-
стичаских извращений. В Оргкомитете создалась
затхйзя атмосфера, отсутствуют творческие дис-
куссии. Руководители Оргкомитета и группирую-
	щив я вокруг них музыковеды захваливают анти-
	реалистические, модернистские произведения, не
заслуживающие поддержки, а работы, отличаю-
щиеся своим реалистическим характером, стремле-
нием продолжать и развивать классическое наслел-
ство, об’являются второстепенными, остаются не-
	замеченными и третируются. Композиторы, кича-
	щциеся своим «новаторством», «архиреволюцион-
ностью» в области музыки, в своей деятельности
в Оргкомитете выступают как поборники самого
отсталого и затхлого консерватизма, обнаруживая
высокомерную нетерпимость к малейшим проявле-
ниям критики.

ЦК ВКП(б) считает, что такая обстановка и такое
отношение к задачам советской музыки, какие сло-
жились в Комитете по делам искусств при Совете
Министров СССР и в Оргкомитете Союза совет-
ских композиторов, далее не могут быть терпимы,
ибо они наносят величайший вред развитию со-
ветской музыки. За последние голы культурные
	` запросы и уровень художественных вкуссв совет-
	ского народа необычайно выросли. Советский
народ ждет от композиторов высококачественных
и идейных произведений во всех жанрах — в обла-
сти оперной, симфонической музыки, в песенном
творчестве, в хоровой и танцовальной музыке. В
нашей стране композиторам предоставлены неогра-
ниченные творческие возможности и созданы все
необходимые условия для ‘подлинного расцвета
музыкальной культуры. Советские композиторы
имеют аудиторию, которой никогда не знал ни
один композитор в прошлом. Было бы непрости-
тельно не использовать все эти богатейшие воз-
можности и не направить свои творческие усилия
по правильному реалистическому пути.
	ЦК ВКП(б) постановляет:

1. Осудить формалистическое nanpannenne B CO-
ветской музыке, как антинародное и ведущее на
деле к ликвидации музыки.

2. Предложить Управлению пропаганды и агита-
ции ЦК и Комитету по делам искусств добиться
исправления положения в советской музыке, ли-
квидации указанных в настоящем постановлении
ЦК недостатков и обеспечения развития советской
музыки в реалистическом направлении.

3. Призвать советских композиторов проник-
нуться сознанием высоких запросов, которые
пред’являет советский народ к музыкальному твор-
честву, и, отбросив со своего пути все, что ослаб-
ляет нашу музыку и мешает ее развитию, обеспе-
чить такой под’ем творческой работы, который
быстро двинет вперед советскую музыкальную
культуру и приведет к созданию во всех областях
музыкального творчества полноценных, высокока-
чественных произведений, достойных советского
народа.

4. Одобрить организационные мероприятия со-
ответствующих партийных и советских органов,
	ны оне бы ЕЕ 5
‚ композиторов. ‘направленные. на улучшение с музыкального дела.
	Постановление ЦК ВКШ

от 10 февраля 1948 г.
	менной модернистской буржуазной музыки Евро-
пы и Америки, отображающей маразм буржуаз-
ной культуры, полное отрицание музыкального
искусства, его тупик.
	Существенным признаком Фформалистического
направления является также отказ от полифони-
ческой музыки и пения, основывающихся Ha ©д-.
новременном сочетании и развитии ряда самосто-
ятельных мелодических линий, и увлечение одно-
тонной, унисонной музыкой и пением, зачастую
без слов, что представляет нарушение многоголо-
сого музыкально-песенного строя, свойственного
нашему народу, и ведет к обеднению и упадку
музыки.

Попирая лучшие традиции русской и западной
классической музыки, отвергая эти традиции, как
якобы «устаревшие», «старомодные», «консерва-
тивные», высокомерно третируя композиторов,
которые пытаются добросовестно осваивать и
развивать приемы классической музыки, как CTO-
ронников «примитивного ‘традиционализма» и
«эпигонства», многие советские композиторы, в
погоне за ложно понятым новаторством, оторва-
лись в своей музыке от запросов и художествен-
ного вкуса советского народа, замкнулись в узком
кругу специалистов и музыкальных гурманов,
снизили высокую общественную роль музыки и
сузили ее значение, ограничив его удовлетворением
извращенных вкусов эстетствующих индивидуали-
стов.

Формалистическое направление в советской
музыке породило среди части советских компози-
торов одностороннее увлечение сложными форма-
ми инструментальной симфонической бестексто-
вой музыки и пренебрежительное отношение к та-
ким музыкальным жанрам, как опера, хоровая
музыка, популярная музыка для небольших орке-
стров, для народных инструментов, вокальных ан-
самблей ит. д.
	Все это с неизбежностью ведет к тому, что ут-
	рачиваются основы вокальной культуры и драма-
	тургического мастерства и композиторы разучи-
ваются писать для народа, свидетельством чего
является тот факт, что за последнее время не
создано ни одной советской оперы, стоящей на
уровне русской оперной классики.
	Отрыв некоторых деятелей советской музыки
от народа дошел до того, что в их среде получи-
ла распространение гнилая «теория», в силу кото-
poi непонимание музыки многих современных со-
ветских композиторов народом об’ясняется тем,
что народ якобы «не дорос» еше до понимания
их сложной музыки, что он поймет ее через сто-
летия и что не стоит смущаться, если некоторые
музыкальные произведения не находят слушате-
лей. Эта насквозь индивидуалистическая, в
корне противонародная теория в еще большей
степени способствовала некоторым композиторам
и музыковедам отгородиться от народа, от кри-
тики советской общественности и замкнуться В
свою скорлупу.
	Культивирование всех этих и им подобных
взглядов наносит величайший вред советскому
	музыкальному. искусству. Т1ерпимое отношение
	к этим взглядам означает распространение средн
деятелей советской музыкальной культуры чуж-
дых ей тенденций, ведущих к тупику в развитии
музыки, к ликвидации музыкального искусства.
	Порочное, антинародное, формалистическое на-
правление в советской музыке оказывает также
нагубное влияние на подготовку и воспитание мо-
лодых композиторов в наших консерваториях, и,
в первую очередь, в Московской консерватории
(директор т. Шебалин), где формалистическое на-
правление является господствующим. Студентам
не прививают уважение к лучшим традициям рус-
ской и западной классической музыки, не воспи-
тывают в них любовь к народному творчеству, к
демократическим музыкальным формам. Творче-
ство многих воспитанников консерваторий являет-
ся слепым подражанием музыке Д. Шостакови-
ча, С. Прокофьева и др.

ЦК ВКП(б) констатирует совершенно нетерпи-
мое состояние советской музыкальной критики.
Руководящее положение среди критиков занимают
противники русской реалистической музыки, сто-
ронники упадочной, формалистической музыки.
Каждое очередное произведение Прокофьева, Шо-
стаковича, Мясковского, Шебалина эти критики
об’являют «новым завоеванием советской музыки»
и славословят в этой музыке суб’ективизм, кон-
структивизм, крайний индивидуализм, профессио-
нальное усложнение языка, т. е. именно то, что
должно быть подвергнуто критике. Вместо того,
чтобы разбить вредные, чуждые принципам социа-
листического реализма взгляды и теории, музы-
кальная критика сама способствует их распростра-
нению, восхваляя и об’являя «передовыми» тех
композиторов, которые разделяют в своем творче-
стве ложные твооческие установки.
	Музыкальная критика перестала выражать мне-
ние советской общественности, мнение народа п
превратилась в рупор отдельных композиторов.
			VO omepe „роеликая д]
	ЦК BKII(6) считает, что опера «Великая друж-
	а -.

ба» (музыка В. Мурадели, либретто Г. Мдивани), -

в eee
	поставленная Большим театром Союза ССР в. дни

30-й годовщины Октябрьской революции, являет-
ся порочным как в музыкальном, так и в сюжетном
отношении, антихудожественным произведением.
	Основные недостатки оперы коренятся прекде
всего в музыке оперы. Музыка оперы невырази-
тельна, бедна. В ней нет ни олной запоминаю-
шейся мелодии или арии. Она сумбурна и дис-
гармонична, построена на сплошных диссонансах,
на режущих слух звукосочетаниях. Отдельные
строки и сцены, претендующие на мелодичность,
внезапно прерываются нестройным шумом, со-
вершенно чуждым для нормального человеческо-
го слуха и действующим на слушателей угнетаю-
ше. Между музыкальным сопровождением и раз-
витием действия на сцене нет органической связи.
Вокальная часть оперы — хоровое, сольное и ан-
самблевое пение — производит убогое впечатле-
ние. В силу всего этого возможности оркестра и
певцов остаются неиспользованными.

Композитор не воспользовался богатством на-
родных мелодий, песен, напевов, танцовальных и
плясовых мотивов, которыми так богато творче-
ство народов СССР и, в частности, творчество
народов, населяющих Северный Кавказ, где раз-
вертываются действия, изображаемые в опере.
	В погоне за ложной «оригинальностью» музы-
ки композитор Мурадели пренебрег лучшими тра-
дициями и опытом классической оперы вообще,
русской классической оперы в особенности, отли-
чающейся внутренней содержательностью, богат-
ством мелодий и широтой диапазона, народно-
стью, изящной, красивой, ясной музыкальной
формой, сделавшей русскую оперу лучшей опе-
рой в мире, любимым и доступным широким
слоям народа жанром музыки.

Исторически фальшивой и искусственной яв-
ляется фабула оперы, претендующая на изобра-
жение боръбы за установление советской власти
и дружбы народов на Северном Кавказе в 1918—
1920 г. г. Из оперы создается неверное представ-
ление, будто такие кавказские народы, как гру-
зйны и осетины, находились в ту эпоху во враж-
де с русским народом, что является исторически
фальшивым, так как помехой для установления
дружбы народов в тот период на Северном Кав-
казе являлись ингуши и чеченцы.

ЦК ВКП(б) считает, что провал оперы Мураде-
ли есть результат ложного и губительного для
творчества советского композитора формалисти-
ческого пути, на который встал т. Муралели.
	Как показало совещание деятелей советской

‚ музыки, проведенное в ЦК ВКП(б), провал оперы

Мурадели не является частным случаем, а тесно

связан с неблагополучным состоянием современ-

ной советской музыки, с распространением среди

советских композиторов формалистического На-
правления.

Еще в 1936 году, в связи с появлением оперы
JI. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда»,
в органе ЦК ВКП(б) «Правда» были подвергнуты
острой критике антинародные, формалистические
извращения в творчестве Д. Шостаковича и разоб-
лачен вред и опасность этого направления для
судеб развития советской музыки. «Правда», вы-
ступавшая тогда по указанию ЦК ВКП(б), ясно
сформулировала требования, которые пред’явля-
ет к своим композиторам советский народ.

Несмотря на эти предупреждения, а также во-
преки тем указаниям, какие были даны Централь-
ным Комитетом ВКП(б) в его решениях о журналах
	«Звезла» и «Ленинград», о кинофильме «Большая.
	жизнь», о репертуаре драматических театров ©
мерах по его улучшению, в советской музыке не
было произведено никакой перестройки. Отдель-
ные успехи некоторых советских композиторов в
области создания новых песен, нашедших при-
знание и широкое распространение в народе, в
сбласти создания музыки для кино и т. д. не ме-
няют общей картины положения. Особеняо плохо
обстоит дело в области симфонического и опер-
ного творчества. Речь идет о композиторах, при-
держивающихся формалистического, антинарод-
ного направления. Это направление нашло свое
наиболее полное выражение в произведениях та-
ких композиторов, как т.т. Д. Шостакович, С. Про-
кофьев, А. Хачатурян, В. Шебалин, Г. Попов, Н.
Мясковский и др., в творчестве которых 0с0-
бенно наглядно представлены формалистические
извращения, антидемократические тенденции в му-
зыке, чуждые советскому народу и его художест-
венным вкусам. Характерными признаками такой
музыки является отрицание основных принципов
классической музыки, проповель атональности,
диссонанса и дисгармонии, являющихся якобы
выражением «прогресса» и «новаторства» в раз-
витии музыкальной формы, отказ от`таких важ-
нейших основ музыкального произведения, какой
является мелодия, увлечение сумбурными, невро-
патическими сочетаниями, превращающими музы-
ку в какофонию, в ‘хаотическое нагромождение
звуков. Эта музыка сильно отдает духом совре-
	Советской Армии
	ный вечер молодых артистов Мент”
рального театра Красной Армии.

20 февраля в залах ЦДРИ откроет-
ся выставка лучших работ советских
военных фотокоррепондентов «Be-
ликая Отечественная война в Худо-
жественных фотографиях».

a

Около ста концертов проведут ар“
тисты Московской эстрады в дни
празднования 30-летия Вооруженных
Сил СССР. в воинских частях, в до-
мах культуры и клубах Москвы.
	В программах концертов будут ис“ о
	полняться литературные  комнози-
пии. посвященные Советской Армии:
«Ночь полководца» Г. Березко
(С. Акввис), «Они сражались за ро-
дину» М. Шолохова (Д. Орлов),
«Люди с чистой совестью» П. Вер-
шигоры (М. Веревкин), «Предки я
потомки» (С. Магдесян). Состоится
также литературно-музыкальный ве-
чер «Советская Армия — Армия-
победительница».
ыы
БАКУ. (Наш корр.). 50 художеста
	венных бригад будут обслуживать ча
	сти Советской Армии во время трех-
месячника культурного шефства. Те-
атры Азербайджана покажут совет“
ским воинам свои лучиние постановки.

Ведущие мастера искусств прочтут
для воинов доклады и лекции о раз-
витии советского театрального искус-
ства, о жизни и деятельности вылаю-
щихся композиторов. Для оказания
помощи кружкам художественной <а-
модеятельности офицеров и соллат к
воинским частям прикреплены режис-
серы, хормейстеры, балетмейстеры,
художники.

Для командного состава Советской
Армии в Баку организуется унивегси-
тет музыкальной культуры.

ett
	‘i

МИНСК. (Наш корр.). Новыми по-
становками отмечают театры Белорус-
сии 30-летие Советской Армии. В те-
атрах Пинска и Могилева состоялись
премьеры спектакля «Константин За-
слонов».

В день юбилея зрители Витебска
увидят на сцене Театра им. Якуба Ко-
ласа новую пьесу белорусских дра-
матургов Губаревича и Дорского
«Центральный ход». Драматический
театр им. Янки Купалы заканчивает
работу над пьесой бр. Тур и Шейни-
на «Губернатор провинции». Поста-
новку пьесы «Хлеб наш насущный»
осуществляет Государственный рус-
ский драматический театр БССР. Два
новых спектакля — «Жизнь в цита-
дели» Якобсона и «Встреча с юно-
стью» Арбузова—уже показал Театр
имени Ленинского комсомола.
	: i
ТАЛЛИН. (Наш корр.). Театры по-
кажут в дни юбилея Советской Армии
новые спектакли: «Мужество» Е. Бе-
резко (Театр «Эстония»), «Последние
рубежи» Ю. Чепурина (Театр Красно-
	знаменного Балтийского Флота} и
	«Сын полка» В. Катаева (Тюз}.
Эстонские художники работают над
картинами, графическими листами и
скульптурами, отражающими славный
30-летний путь Советской Армии. Ху-
	дожник Пихелга пишет картину «Ко-
	лонна танков «За Советскую Эсто-
нию» форсирует реку Эмайыги», ху-
ложник Рулль работает над. картиной
«Пулеметчики». Портреты героев Ве-
ликой Отечественной войны пишут
профессор Адамсон-Эрик, графики
Б. Лукатс и А. Мильдеберг.
Серию скульптурных портретов ко-
манлиров Эстонского гвардейского
корпуса Советской Армии готовят
	скульпторы Ф. Саннамеес, А. Каазик
	и ДР.
Ко дню славной годовщины выйлет
в свет «Сборник песен Великой Оте-
	чественной войны» на эстонском язн-
ке.
	ницы «Манифеста» на 24 восточных
языках. Все эти документы украше-
ны Национальными народными орча-
ментами и рисунками. В частности,
здесь имеются переводы на’ индус-
ский, арабский, китайский, японский,
корейский, турецкий, коми, чуваш-
ский, мордвинский, монгольский и
другие языки. .

eth экспонируются также уни-
кальные экземпляры первых изданий
«Манифеста» на латышском и немец-
ком языках.

“wi

ТБИЛИСИ, 13 февраля. (ТАСС).
Государственное издательство Гру-
зии выпускает в свет юбилейное из“
дание «Манифеста Коммунистической
партии» на грузинском языке. В ос-
нову Грузинского перевода положено
подготовленное институтом Маркса—
Энгельса—Ленина при ПК ВКП)
массовое юбилейное издание «Мани-
феста Коммунистической — партии».
Книга иллюстрируется портретами
Маркса и Энгельса, фотокопиями ти-
тульных листов первых изданий «Ма-
	нифеста».
	Мастера изобразительных искусств
Москвы деятельно готовятся к Все-
союзной художественной выстазке,
посвященной 30-летию Вооруженных
Сил Союза ССР. А. Герасимов пишет
картину «В. И. Ленин и И. В. Сталин
в 1917 году», Д. Налбандян—картину
«Заседание Политбюро ЦК ВКП(б) в
годы Великой Отечественной войны»,
И. Тоидзе — «Товарищ И. В. Сталин
на Параде 7 ноября 1941 года». Пор-
трет Генералиссимуса Советского
Союза И. В. Сталина заканчивает А.
Бубнов. Молодой художник С. Дуд-
ник воссоздает в своей картине эпи-
зод исторического залпа орудий крей-
сера «Аврора». В картине запечатле-
ны образы товарищей Ленина и
Сталина, окруженных красногвардей-
цами.

П. Соколов-Скаля работает над
картиной, посвященной героическому
подвигу краснодонцев, В. Одинцов
изображает в своей картине С. М.
Кирова, руководящего переправой
оружия по Волге для Царицына, фор-
сированию реки воинским соедине-
нием в дни Великой Отечественной
войны посвящает свою работу П. По-
каржевский. А. Дейнека работает нат
картиной «Народ в войне». Молодые
художники фронтовики А. Плотнов и
П. Судаков изображают в своих кар-
тинах сцены десанта на Курильских
островах и капитуляции японской
армии.

ea
	Государственное музыкальное изда-
тельство к 30-летию Вооруженных
Сил СССР выпускает из печати 58 но-
вых произведений, посвященных Со-
ветской Армии.

Впервые издается партитура увер-
тюры к опере «Полководец» Б. Ля-
тошинского, новые произведения для
духового оркестра: марш «Балтиец»
и «Торжественный марш» — Н. Ива-
нова-Радкевича, «Матросская сюи-
та» Е. Жарковского, «Героическая
сюита» А. Дзегеленка, «Марш
летчиков» Н. Ракова, «Кавалерий-
ский марш» В. Кочетова. В печати на-
холится болышой сборник «Новые
марши советских композиторов».

К юбилею будут изданы новые мас-
совые военные песни: «За родину»—
An. Александрова, «Слушайте, това-
  риши»—М. Блантера, «Песня о Вату-
	тине» — Д. Васильева-Буглая, «Poc-
сия», «Размечтался солдат», «Марш
комсомольцев Москвы» — А. Нови-
кова, «Здравица» — Б. Александро-
ва, «Советская Армия», «Паренек с
Байкала» и «Дорогой полевой» —
К. Листова, «Наш Сталинград» —
3. Левиной «Гвардейский марш-
парад» — С. Каца, «Родной Сева-

стополь» — Б. Мокроусова, «Слава
армии советской» — Л. Шульгина,
«Марш-кантата» — 3. Компанейца,

«Партизанская» — В. Юровского и
		Драматический театр Центрального
дома Красной Армии имени М. В.
Фрунзе выехал для художественного
обслуживания гарнизонов, находящих-
ся за рубежами советской страны.

Я
*

В Москве состоятся отчетные вече-
ра мастеров искусств, посвященные
ото Вооруженных Сил Союза

р.
	В течение февраля в ЦДРИ будут
проведены творческие вечера H. Xa-
наева, В. Маренкой, Н. Обуховой,
Е. Турчаниновой, Д. ФЗеркаловой,
Е. Шатровой, К. Зубова, М. Царева,
О. Андровской, С. Бирман, С. Гиа-
пинтовой, И. Берсенева, Г. Василье-
ва, С. Балашова, Государственного
ансамбля народного танца СССР.

Будут проведены также вечера
встречи работников искусств Москвы
	с представителями Советской Армин
и Военно-Морского Флота и отчет-

Н 100-летию. „Манифеста
Номмунистичеснкой партии“
	Центральный дом работников  #с-
кусств организует цикл вечеров к
100-летию со дня выхода в свет
«Манифеста Коммунистической  пар-
тии».

В феврале и марте работники ис-
кусств Москвы прослушают в ЦДРИ
лекции на темы: «Манифест Комму-
нистической партии» и его историче-
ское значение», «Значение «Манифе-
ста Коммунистической партии» для
развития марксизма в России», «Раз-
витие В. И. Лениным и И. В.
Сталиным идей «Манифеста Комму-
нистической партии».

ча

РИГА, 13 февраля. (ТАСС). Госу-
дарственный музей Революции Лат-
вийской ССР’ отмечает столетний
юбилей «Манифеста Коммунистиче-
ской партии» открытием выставки,
на которой экспонируются уникаль-
ные документы и экспонаты изданий
«Коммунистического манифеста».

В распоряжении музея имеется ред-
вайшая коллекющия рукописных иллю-
	  стрированных переводов первой стра-

Г“
ty:
те
ay’
on,
			ОБ
ЕВ,
	at
	ft ft!
	Искусство Московской области
	`По докладу развернулись оживлен-
ные прения. В своих выступлениях
участники совещания обстоятельно
критиковали деятельность областных
театров и филармоний.

В совещании приняли участие так-
же заместитель заведующего отделом
пропаганды и агитации МК ВКП(б)
т. Горчаков и председатель Комитета
по делам искусств при Совете Мини-
стров РСФСР т. Беспалов,
	Директоры, художественные руко-
водители и творческие работники те-
атров и филармонии Московской об-
ласти собрались 12 февраля на сове-
шание, созванное отделом пропаганды
и агитации МК ВКП(б). С докладом
об’ итогах работы учреждений ис-
кусств Московской области за 1947
год и задачах на 1948 год выступил
заведующий отделом искусств Ис-
полкома Мособлсовета С. Калинкин.
	РАРОТНИКИ ИСКУССТВ — ПОСЕВНОЙ КАМПАНИИ:
	дни © задачах колхозников во время
сева.

Включились в обслуживание сева и
работники кинофикании, С 20 января
колхозные кинотеатры ‘и кинопере-
движки показывают лучитие советские
художественные и агротехнические
фильмы. Перед сеансами проводятся
лекции и беседы на агротехническ!
темы. В глубинных пунктах KaoK IC
области побывают агитационные авто
кинопередвижки с лекторами-агитато
рами. К началу сева дополнительно
эволятся в действие 225 сельских кКи-
	КИЕВ. (Наш корр.). Работники ис-
кусств Украины готовятся к художе-
ственному обслуживанию стахановцев
колхозных полей во время предстоя-
щего весеннего сева. Уже в феврале
областные передвижные театры, рай-
онные театры и областные филармо-
нии пошлют на село концертные гоуп-
пы и бригады артистов. Свыше 1500
спектаклей и 2500 концертов булет
дано в селах в феврале, марте и ап-
	реле. Шефские концерты состоятся a
обеденные перерывы в поле и на по-
	левых станах. Перед спектаклями и
	концертами будут показаны интерме- нсустановок.