ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ©

‚ОВЕТСКОЕ, ИСКУ
	Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР
	CCCP
	Суббота, 3 ‘апреля 1948 года
		лемы русской литературы конца ХХ   ставовил присутлить Сталинские пре-   да в области:
	и начала ХХ века» и М. Нечкиной—
«Грибоедов и декабристы».

В числе лауреатов Сталинских пре-
мий значатся имена Аугуста Якобсо-
на, автор» пьесы «Борьба без линии
	фронта», Бориса Ромашова, Чья
пьеса «Великая сила» посвящена
деятелям советской науки, смелым
	новаторам и искателям, людям, науч-
ные интересы которых неотрывны от
интересов их Родины. «Великая сила»
	Ромашова поднимает большую и
важную тему патриотизма  совет-
ских ученых, их стремление подчи-
	нить CBOH научные искания делу
укрепления могущества и духовного
авторитета своей страны. А. Софро-
нов в пьесе «В одном городе» вопло-
щает тему партийной принципиаль-
ности, большевистской верности делу
народа. Невозможно переоценить зва-
чение и важность этой темы для на-
шего искусства,

Сталинскими премиями отмечены
семь художественных и шесть доку-
ментальных фильмов, созданных на-
шими мастерами кинематографии в
1947 году. Кроме уже упоминавшей-
ся картины «Сельская учительница»,
поставленной по сценарию М. Смир-
новой режиссером М. Донским. осо-
бое место в списке фильмов, удосто-
енных высокой награды, занимают
картина «Русский вопрос», по-
ставленная` по одноименной пьесе К.
Симонова режиссером М. Роммом, и
картина «Сказание о земле сибир-
ской» режиссера И. Пырьева и сце-
наристов Е. Номещикова и Н. Рож-
кова. Фильм М. Ромма_в значитель-
ной мере развивает драматическую
коллизию широко известной пьесы
Симонова и рисует широко и правди-
во картину борьбы передовых людей
сегодняшней Америки с правящей
	кликой клеветников и неофашистов
		< Уолл-стрита.  Темпераментная и
искренняя картина «Сказание о зем-
ле сибирской» также уже успела
получить широкое признание зрите-
лей.

Примечательным явлением  совет-
ской кинематографии оказалась кар-
тина «Пирогов», поставленная по
сценарию Юрия Германа Григорием
Козинцевым. Образ прославленного
российского лекаря, основоположни-
ка’отенественной полезой хирургии,
воплощен авторами фильма на широ-
ком и правдивом историческом фоне
России пятидесятых голов.

Успех авторов этой картины по пра-
ву разделяет создатель образа Пиро-
гова К. Скоробогатов, тонко и сильно
показавший в Пирогове черты просто-
го русского человека и крупного мы-
слителя, выдающегося организатора
полевой санитарной службы и муже-
ственного, воодушевленного своим па-
триотическим долгом солдата. Точно
так же автор фильма «Жизнь в цита-
дели», поставленного по однонменной
пьесе А. Якобсона, режиссер Г. Рап-
попорт делит свой успех с замечатель-
ным эстонским актером Хуго Лауром,
создавшим удивительно благородный
и чистый образ профессора Мийласа,
ученого, пытавшегося спрятаться в
«цитадели». якобы абстрактных на-
учных экспериментов и вынужденного
самой жизнью сделать выбор, опреде-
лить свое место в происходящей во-
круг борьбе двух миров.

_ Но не только работы Скоробогатоза
и Лаура могут служить свидетельст-
вом Нового под’ема нашего актерского
искусства в кино. Подлинным актер-
ским вдохновением озарен образ
Варвары Мартыновой, созданный К.
Марецкой. Отлично сыграл новый для
‘нашего киноискусства актер В. Аксе-
  HOB роль Гарри Смита. Рядом с хоропю
‘известными советскому кинозрителю
Мариной Ладыниной и Борисом Анд-
реевым выступает в картине «Сказа-
  ние о земле сибирекой» молодая и я?-
  кая актриса Вера Васильева. Впервые
  по фильму «Алишер Навои» узнали
‘зрители талантливого актера ’Разака
 Хамраева, выступающего в’ картине,
отражающей несомненный рост нашей
‘национальной кинематографии. Прису-

Е С а ТО ОИ НЕО СТО ТРРТОИромиираеи ор И Е EIDE С
NN I eet

‘ждение Сталинских премий болыпей
	Poe операторов — В. Павлову, С.
  Урусевскому, Б. Волчек, А. Москви-
` ну, художникам С. Манделю, Е. Енею,
  М. Уманскому — также может слу-
жить свидетельством продолжающе-
: гося, творческого роста всех мастеров
  советской кинематографии, кинемато-
  графини, чье идейное, творческое пер-
  BEHCTBO -B мировом искусстве приз-
нается теперь ‘даже нашими неприми-
  римыми идейными врагами. :
Высокого ‘признания, большой и pa-
 достной награды” удостоился новый
’ отряд передовых, ишущих, честно вы-
  полняющих свой долг перед народом
‚ деятелей советского искусства. Слав-
ная традиция, сложившаяся в совет-

‘ском обществе; ‘учит мастеров нашего
‚искусства, ‚принимая народную награ-
ду, не успокаиваться на достигнутом,
‘а < еще большей требовательностью и
‘строгостью относиться, к своей работе
	_№ 14 (1102). Год издания ХИХ
	НАКАНУНЕ 175 - летия
00 ДНЯ РОЖДЕНИЯ
^ И ОСТРОВСКОГО
	ЮБИЛЕЙНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ
И ДОКЛАДЫ
	Юбилейные конференции, ^ посвя-
шенные 125-летию cO THA рождения
А. Н. Островского, созываются в 52
городах Российской Федерации. Боль-
шая научная конференция организует.
ся в Костроме, куда выедут ведущие
мастера московских театров.

В научно- -творческой койференции,
проводимой. Всероссийским театраль.
ным обществом в Москве, примут
	-  участие актеры, режиссеры и теат-
	ральные критики столицы. На конфе-
ренции булут заслушаны доклады
«Островский и советский актер», «Об-
раз простого человека в театре
Островского», «Островский и совре-
менность» и др.

Помимо конференции ВТО органи.
зует также цикл докладов—«Остров-
ский и Малый театр», «Островский на
ленинградской сцене», «Островский
на сцене театров братских республик»,
«Островский на сцене детских теат-
ров», «Советское театроведение и
Островский».
	СПЕКТАКЛИ МОСКОВСКИХ
ТЕАТРОВ
	К 175-летию со дня рождения
А. Н. Островского театры столицы
ставят произведения великого дра-
матурга.

Малый театр выпускает на основ-
ной сцене «Доходное место». В
роли Юсова — И. Ильинский, роль
Жадова исполняют Н. Анненков и М.
Царев. На сцене филиала пойдет
«Бесприданница».

Театр. им. Вахтангова ставит «Серд-
це не камень».

Театр им. Моссовета готовит «Без
вины  вановатые». Роль Кручи-
ниной исполняет В. Марецкая; роль
Незнамова — А. Консовский.

В театре им. Ермоловой заканчи-
вается работа над спектаклем «Не-
вольницы». В главных ролях заняты
М. Волкова, В. Лекарев, Л. Галлис.
		ЛЕНИНГРАД. 125-летие ` со дня
рождения А. Н. Островского театры
отмечают новыми постановками пьес
великого драматурга.

В Театре драмы им. Пушкина
режиссер В. Кожич ставит «Лес». В
Вельшом драматическом театре булет
показана «Бесприданница» в поста-
новке И. Шлепянова и оформлених В.
Дмитриева. В Новом театре пойдет
«Доходное место». Тюз работает над
	комедией «Не было ни гроша; да
вдруг алтын».
=—Ф-—

25 лет культурного,
шефства,
	2 апреля в. Москве ‘открылась пер- `
	вая послевоенная Бсесоюзная конфе-
ренция работников искусств, посвя-
щенная культурному шефству над Во-
оруженными- Силами. Союза ССР. В
работах конференции принимают. уча-
стие представители Главного Полити-
ческого Управления Вооруженных
Сил, военных округов, начальники
Домов офицера: и лу.
	Советской Армией выступило предсе-
датель ЦК союза работников искусств
П, А; Тарасов, Он сообщил, что сей-
час культурное шефство над Совет-
ской Армией осуществляют 180 тысяч
работников искусств. В начале. этого.
года»бымл об’явлен трехмесячник шеф-
ства, посвященный 30-летию. Совет-
ской Армии. Он превратилея _в ле-
	 монстрацию дружбы и взаимопомощи
	деятелей советской культуры и Во-
оруженных Сил СССР.

Большой популярностью пользуют-
ся открытые в период трехмесячника:в
9 столицах союзных республик ABYX-
годичные университеты музыкальной
культуры для офицеров, генералов и
адмиралов. В ближайшее время такие
	университеты начнут функционировать
	во всех 12 респуоликах  боветского
Союза:

-В обсуждении доклада приняли уча-
стие делегаты Ленинграда, Урала,
Армянской ССР, Молдавской ССР и
	Конференция продлится два дня.
	За высокое Качество ©
жилищно-гражданского
строительства
	„Вчера в Москве закончилось <©03-
ванное Комитетом по’ делам архитек-
	 . Турь межузувеломственное советтание
	- —--—
	по вопросам качества жилищно-гражк-
данского строительства.
	Совещание открыл прелседатель
	Комитета по’ делам. архитектуры при
Совете Министров СССР Г. Симонов.
С докладом о качественном состоя-
нии жилищного строительства ио
мерах по. его улучшению выступил
	  зам. председателя Комитета по делам
	архитектуры Б. Рубаненко. Участни-
ки совешания заслушали также ло-
клады представителей ряда MHHH-
стерств и ведомств, ведущих боль-
шое строительство в промышленных
	районах-стваны. .О перепективах про-_
	изволства : строительных материалов
	  рассказал собравшимся ‚заместитель.
„/ министра промышленности стройма-
	териалов-ССР-Д. Басилов...

По вопросу о. внедрении в массовое
жилингное строительство прогрессив-
ной_техники выступили на совентании
	- начальник Технического управления
	Комитета.по делам архитектуры Ш.

Красильников.и. директор Института
	строительной техники Академии ар-
_хитектуры СССР Г. Кузнецов. Типовд-
_MY проектированию для массового
	И. жилинного. строительства был ПосВЯ-
	Ау

‹ щен доклад начальника Главного уп-
‹ равления по проектированию жилых
	^^. зданий Н. Смионова.
	В.развернувшихся.по докладам пре-
ниях были затронуты важнейшие во-
	опросы“ массового строительства. VY da-
	спники совещания нолвергли критике
	гдеятельность’ ряла архитектурных ор-
„танизаций; ‹пааха. обеспечивающих
еще строительство ` высококачествен-
`ными проектами жилых и обществен-
	ных здании, указывали на внеобходи-
	мость приближения архитекторов к
	массовому строительству.
‚ С огромным воодушевлением участ-
ники совещания, приняли приветствие
	товарищу Сталину.
	ризнание нородса
	того, что героические нодвиги Co-
ветских людей в Отечественной вой-
не, образы мужественных  зашитни-
ков Советской Родины еще долго
будут служить источником вдохнове-
ния наших писателей.

Ценным вкладом в наше искусство-
ведение является новый труд выдаю-
шегося советского музыковеда акаде-
мика Б. Асафьева, посвященный те-
ниальному основоположнику русской
национальной оперы — Глинке. Боль-
пюй актуальный интерес представля-
ют также литературоведческие рабо-
ты проф. Б. Мейлаха—«Ленин и проб-
	Высоким и воодушевляющим при-
ананием народа вознаграждается з
нашей стране честный и правдивый
труд писателей, мастеров кинемато-
графии и искусства, режиссеров и ху-
дожников, операторов и актеров, соз-
дателей произведений, вошедших в
духовный обиход миллионов еовет-
ских людей. Ежегодное присуждение
Сталинских премий за выдающиеся
работы в области литературы, кике-
матографии н искусства, служит вы-
ражением этого признания, свидетель-
ством глубокого и заботливого вни-
мания и интереса, проявляемьях  пар-
THe и Советским государством к на-
шей художественной культуре, к ее
идейному росту, к ее творческому со-
вершенствованию.

зобилие духовной культуры, спо-
собной помогать народу в его созида-
тельном труде, в его победоносной
борьбе за коммунизм, создание пройз-
велений искусства, сильно и страстно
показывающих душу советского че-
ловека—строителя коммунистического
общества. произведений, раскрываю-
щих все многообразие сониалистиче-
ской действительности ‘и неисчерпае-
мые душевные, творческие силы че-
	ловека, поднятого и выращенного
этой — действительностью. —- такова
	задача, к решению которой голосом
партин и правительства зовет наш
народ всех деятелей советского ис-
кусства.

Произведения советских писателей и
кинематографистов, созданные в 1947
году и ныне ‘удостоенные Сталинских
премий, примечательны именно этим
стремлением воплотить в художест-
венных образах сложный и величе-
ственный процесс рождения нового
человека, человека, все помыслы чая-
ния и силы которого принадлежат на-
роду. человека, вдохновляемого на
труд и борьбу беззаветной любовью
к Родине и всем своим духовным о6б-
ликом. воплощающего могучую силу
	бессмертных идей большевистской
партни Ленина — Сталина.
Коммунист Воропаев из романа
	Tl, Навленко «Счастье», человек, об-
ретающий высшую радость жизни в
творчески’ беспокойной работе партий-
ного руководителя района, и учитель-
ница Варвара Мартынова из кино-
фильма «Сельская учительница», бес-
корыстно и радостно отдавшая всю
свою долгую жизнь делу воспитания
характеров мужественных и чистых,
людей ‘большой цели и ответствен-
ных за судьбу своей Родины и своего
народа, — при всей несхожести их
жизненной судьбы, их биографии, их
индивидуальных черт воплощают
одну и ту же мысль, зреющую в <оз-
нании советских художников. мысль
о величин нашего советского. челове-
ка, о его духовной красоте. о его му-
жестве и силе.

Искалеченный на войне и демоби*
зизованный из армии полковник Во-
«ипоряаЗа первых порах номышляет об
уходе в свой собственный маленький
мир, © домике < садом, о жизни, в
которой он, калека, сможет забыть о
своем увечьи и обрести свое крохот-
ное и отдельное ото всех счастье. Но
вот он оказывается в самой гуще ог-
ромной созидательной работы боль-
шого человеческого коллектива, под-
нимающего из развалин и пепла свой
район. Почувствовав в себе силу жи-
вого большевистского убеждения, Во-
ропаев очень скоро уходит с головой
в работу и именно в ней находит ту
уверенность в себе, то радостное ‹оз-
нание своей неразрывной связи с кол-
лективом ‘и то понимание важности и
ответственности места, занимаемого
им в этом коллективе, которые более
всего способны сделать подлинно со-
ветского человека счастливым.

В судьбе своего героя П. Павленко
< большой правдивостью и силой по-
казал преимущества советского ‹со-
циалистического строя. помогающего
‘людям побеждать все трудности и ут-
верждать свою власть над жизнью.

Вдохновенный и самоотверженный
труд советских людей — такова те-
ма многих наиболее значительных и
ярких произведений советской лите-
ратуры, ныне удостоенных Сталин-
ской премии. При этом особо должно
быть отмечено многообразие вырази-
тельных средств, которыми тема эта
воплощается нашими писателями.
Роман Веры Пановой «Кружилиха» и
роман А. Гончара — «Знаменосцы»,
поэма А. Недогонова «Флаг над
сельсоветом» и пьеса Николая Вир-
ты «Хлеб наш насущный», очерки
Б. Галина «В Донбассе» и «В од-
ном населенном пункте» и поэма Н.
Грибачева «Колхоз «Большевик»
созданы писателями, очень разными
по своему творческому почерку, по
своей художественной индивидуаль-
ности, и естественно, что все они,
каждый по-своему, решают эту тему.
Тем более должна быть отмечена и
общая для всех этих произведений
внутренняя целеустремленность, во-
инствуюцая идейность, стремление их
авторов показать то подлинно новое,
передовое, что воспитано в советских
людях социалистической действитель-
ностью.

Вокруг повести В. Пановой «Кру-
жилиха»» и ее главного героя дирек-
тора завода генерала  Листопада
уже не однажды возникали горячие
творческие споры, дискуссию вызва-
ли и пьеса Н. Вирты «Хлеб наш на-
сущный». рисующая жизнь после-
всенной колхозной деревни, и роман
Ф. Панферова «Борьба за мир»,
и споры эти сами по себе характери-
зуют атмосферу подлинно творческой
	B Совете Министров
	О присуждении Сталинских премий
за выдающиеся работы в области литературы
и кинематографии за 1947 год.
	Совет Министров Союза ССР по-
	  =
мии за вылающиеся работы 1947 ro-
	Д. Художественной кинематографии
	Премии ПЕРВОЙ степени в размере 100.000 рублей
	родной артистке РСФСР, Урусевено-
му Сергею Павловичу, оператору —
за кинокартину «Сельская учитель-
HUTA».

3. Ромму Михаилу Ильичу, заслу-
женному деятелю искусств РСФСР,
режиссеру, Волчек Борису Изранле-
вичу, оператору, Аксенову Всеволоду
Николаевичу, заслуженлому артиету
РСФСР, Кузьминой Елене Александ-
ровне, заслуженной артислке РОФСР,
Тенину Борису `Михайловичу,  за-
служенному артисту РСФСР. Астан-
гову (Ружникову) Михаилу Федоро-
вичу, заслуженному артисту РСФСР,
Названову Михаилу Михайловичу.
	артисту, Манделю Семену Соломоно-
вичу, художнику — за кинокартин
«Руеский вопрос».
	1. ПырьБеву Ивану Алексанлрови-
Чу, заслуженному деятелю искусств
РСФСР, режиссеру, Помещикову Ез-
гению Михайловичу, Рожкову Нико-
лаю Васильевичу, авторам сценария,
Павлову Валентину Ефимовичу, опе-
ратору, Крюнову“ Николаю Николае-
вичу, композитору, Ладыниной Ма-
рине Алексеевне, заслуженной ap-
тистке РСФСР, Друшникову Влади-
миру Васильевичу, артисту, Андре-
вву Борису Федоровичу, артисту,
Васильевой Вере Кузьминичне, арти-
стке — за цветную кинокартину
«Сказание о земле сибирской».

2. Донскому Марку  Семеновичу,
заслуженному деятелю  искусетв
Туркменской ССР, режиссеру, Смир-
новей Марии Николаевне, автору еце-
	нария, Марециой Вере Петровне, на-
	А. Художественной прозы
Премии ПЕРВОЙ степени в размере 100.000 рублей.
	3. Зренбургу Илье Гриторъевичу—
	1. Бубеннову Михаилу Семеновичу
-—за роман «Белая береза».
	2. Павленко Петру Анлреевичу—  за роман «Буря».
	за роман «Счастье».
	Премии ВТОРОИ степени в размере 50.000 рублей
	4. Костылеву Валентину Иванови-
	Чу — за трилогию «Иван Грозный». _
	5. Пановой Вере Фелоровне — 3a
роман «Кружилиха».

6. Панферову Федору Ивановичу—
за роман «Борьба 3 мир».
	1. Гончару Александру Терентье-
вичу — за роман «Знаменосцых.

2. Назакевичу Эммануилу Генрихо-
вичу — за повесть «Звезда».

3. Кербабаеву Берды Мурадовичу,
заслуженному деятелю искусств
Туркменской ССР — за роман «Ре-
шающий шаг»,
	Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 25.000 рублей
	1. Авдееву Виктору Фехоровичу—
за повесть «Гурты на дорогах».

2. Галину -(Рогалиму) Борису Аб-
рамовичу—за очерки «В Донбассе»,
«В одном населенном пункте».

3. Нерашеву Тембору Магометови-
чу-—за роман «Дорога к счастью».
		4. Нетлинской Вере Казимировне
——а роман «В осаде».

5. Нозлову Ивану Андреевичу—38
книгу «В крымском подполье».

6. Линстанову Иссифу Исаакови-
чу—за повесть «Малышок».

7. Михайлову Николаю Николае-
вичу—за книгу «Над картой Ро-
лины»,
		Премии ВТОРОИ степени в размере 59.000 рублей
	1. Раппопорту Герберту Морицови-
чу, заслуженному деятелю искусств
Эстонской ССР, режиссеру, Лауру
Хуго Тыновичу, народному артисту
Эетонекой ССР, Лаатс Лие Карловне,
	артистке, Раяла Лембиту Якобовичу,
артисту —— за кинокартину «Аизнь

3. Явматову Вамилю, заслуженно-
му деятелю искусств Узбекской ССР,
режиссеру, Исматову Асату, заслу-
женному артисту Узбекской CCP,
Хамраеву Разаку, заслуженному ар-
тисту Узбекской ССР, — за кию-
картину «Алишер Навои».

4. Барнету Борису Васильевичу,
заслуженному артисту РСФСР, ре-
жиссеру, Надочникову Павлу Петро-
вичу, артисту, Умансиому Морицу
Борисовичу, художнику, Блейману
Михаилу Юрвевичу, Исазву Конетан-
тину Федоровичу, Маклярскому Иси-
дору Борисовичу, авторам сценария

—3a кинокартину «Подвиг разведчи-

Rar.
		2. Нозинцеву Григорию Михайло-
	вичу, режиссеру, Герману Юрию
Павловичу. автору еценатия, Сково-
	богатову Вонстантину Васильевичу,
	народному артисту РОФОР, Моснвину
Андрею Николаевичу, заслуженному
деятелю искуеств РСФСР, оператору,
Енею Евгению Евтеньевичу, . заслу-
художнику — за кинокартину «Пи-
рогов».
	Премии ПЕРВОИ степени
	1. Грибачеву Николаю Матвееви-
чу—за поэму «Колхоз «Болыневик».

2. Недогонову Алексею Иванови-
чу—а поэму «Флаг над  сельсове-
том».
	в размере 100.009 рублей
	3. Сосюре Влалимиру Николаеви-

ЧУ — ва сборник стихов «4100 салы
	шумели».
			ATs
TH
			Премии ВТОРОИ степени в размере 50.000-рублей
	1. Судрабкалну Яну (Пейне Арви-
	3. Турсун-Заде Мирзо—за стихот-
	ду дарловичу), народному  ПоЭТУ  ворения «Индийская баллала»,
Татвийокой СОР—за сборник Стихов   «Ганг», «Шли е туманного запада
«В братской семье». 1 Е Вы

2. Танку Максиму (Скурко- Евге-   ЛЮДИ», «!ара-чанхр»,  «Бисячий
	нию Ивановичу )—за сборяик стихов
«Кабы велали».
	Премии ПЕРВОЙ степени
	1. Ромашову Борису Сергеевичу—
	за пьесу «Великая сила».
	сад в Бомбее», «В человеческой па-
MATED,
		В. Праматургии
	в размере 109.060 рублей
	2. Янобсону Аугусту Михкелеви-
Чу за пьесу «Борьба без линия
’ фронта».
	Е. Хроникально-документальной
кинематографии
	Премии НЕРВОЙ степени
	Т. Нопалину Илье Петровичу, ре-
жиссеру, Сеткиной-Нестеровой Ирине
Фроловне, режиссеру, Агапову Бори-
су Николаевичу, заслуженному лея-
телю искусств Латвийской ССР, ав-
тору сценария, Фроленио Влалимиру
Анисимовичу, оператору, Халушанову
Рувиму Борисовичу, оператору.
	  Иошису Евсею Абрамовичу, руково-
	дителю цветной лаборатюими  кино-
	в размере 100.000 рублей

студии «Мосфильм» — за цветную
  кинокартину «День победившей стра-
  HBI>.

2. Cnyykomy Михаилу Яковлеви-
чу, режиссеру, Тасину` Георгию Ни-
колаевичу, режиссеру, Нричевеному.
Абраму Григорьевичу, оператору,
Богдану Константину Ивановичу, опе-
  ратору — за цветную кинокартину

«Советская Украина».

Премии ВТОРОЙ степени В размере:50.000 рублей
	1. Вирте Николаю Евтеньевичу —
за пьесу «Хлеб наш насушный».
	2. Софренову Анатолию Владими-
ровичу — за пьеву «В. одном гороте».
	Премии ВТОРОЙ степени в размере 50.000 рублей
	1. Степановой Лилии Ильиничне.
	режисееру, Ниселеву Федору Извано-
	вичу, режиссеру, Бачелису Илье Йз-
раилевичу, автору епенария, Добро-
ницкому Виктору Васильевичу, опе-
ратору, Семенову Сергею Андрееви-
чу, оператору — за кинокартину
«Москва — столица CCCP».

2. Кристи Леониду Михайловичу,
заслуженному дезтелю искусств Лат-
вийской CCP, режиссеру, Гурову
Сергею Николаевичу, заслуженному
деятелю искусств Латвийской CCP,
режиссеру, Соколову Борису Алек-
сандровичу, оператору, бемину Алек-
сею Теоргиевичу, оператору — за
кинокаотину «Советекая Латвия».
	3. Бейкову Владимиру Николаевн-
чу, тежиссеру, Манасееву Борису.
Константиновичу, оператору, @шур-.
  кову Михаилу Федоровичу, операло-
ру, Щекутьеву Александру Гаврило-
-вичу, оператору, Вихиреву Николаю.
Алексанлровичу, оператору — за
цветную кинокартину «День Воздуш-
ного Флота ОбСР».

4. Венжер Ирине Владимировне,
режиссеру, Бубриву Самуилу Japa
довичу, режиссеру, Белякову Ивану.
Ивановичу, оператору, Трояновскому.
Марку Антоновичу, оператору — за
цветную кинокартину «Всесоюзный.
`палад физкультурников 1947 гола».

Г. Литературной критики
_ И искусствоведения
Премию ПЕРВОЙ степени в размере 100.000 рублей
	1. Асафьеву Борису Влалимировичу. академику. ‘наротному алтиету
	CCCP — за книгу «Глинка».
	1. Мейлаху Борису Соломоновичу,
доктору филологических наук. п-
	фессору — за книгу «ленин и прод

лемы русской литературы
ХК ли начала УХ века».
	  2. Нечкиной Милице Васильевне,
‘доктору исторических наук, трофес-
. -

copy — за книгу «Грибоедов м де-
‚ кабристы».
	ЛАУРЕАТЫ,

СТАЛИНСНИХ

ПРЕМИИ
			Асафьев
	Якобсон
			Б С. Ромашов
	B H. Axcenos
	‚ борьбы. в которой завоевывает все i и все свои усилия направлять Ha то,
	новые и новые позиции наша передо-
вая совегская литература,
ра великого творческого многообра-
зия и влохновенной ‘идейной целеуст-_
ремленности.

Все глубже и многостороннее ‘ote:
вешается нашими писателями Отече-
ственная война советского народа с
германским фашизмом. Роман Ильи’
Эренбурга «Буря», позесть Э. Каза-
кевича «Звезда», роман Михаила Бу-!
беннова «Белая берёза», книга от-
важного руководителя крымских пар-.
тизан Ивана Козлова «В крымском
подполье» — новые.

чтобы добиться в дальнейшем своем

литерату- творчестве ‘новых, еше более значи-.

} тельных успехов. Наше замечательное.

советское искусство мужает и идет
  вперед, как искусство воинствующей
идейности, как искусство великой и
  мужественной правды. Теплое и за-

ботливое внимание партии, правитель-

ства и лично товариша Сталина, вни-
‘мание, которым повседневно окруже-
ны мастера советского искусства, слу:
жит верным залогом того, что свой
долг перед народом и перед Родиной
`они выполнят с достоинством и че-

свидетельства   СТЬЮ,
	ИНН НН
	На митинге в Центральной студии
документальных фильмов
	2. апреля в Центральной студии Открывая, митинг, директор студии.

документальных фильмов состоялся! М. С..Рутес поздравил их с высокой
митинг, посвященный присуждению   правительственной наградой.

Сталинских премий за выдающиеся   Ha митинге выступили лауреаты.

работы в области литературы и киче-   Сталинских › премий И. П. Копалин,
матографий за 1947 год. С. Н. Гуров, С. Д. Бубрик, Р. Б. Ха:

Среди новых лауреатов Сталинской   лушаков и др. Они горячо благоца-.

премии — болышая группа операторов рили партию и правительство за вы-
м режиссеров хроникальных фильмов. сокую оценку их работы.

В. П. Марецкая