ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН
	СОЕДИНЯЙТЕСЬ! _^
		*
	бота, 10 апреля 1948 го

советских архитекторов
		Внимание нашей архитектурно-стро-
ительной общественности привлечено
сейчас к задачам массового жилищно-
го строительства, от быстрого и ус-
пешного выполнения которого зави-
сит дальнейший рост могущества со-
циалистической индустрии. закрепле-
ние промышленных кадров, решитель-
ное улучшение жилищно-бытовых ус-
ловий многих миллионов трудящихся.
	Несколько дней назад закончило
свою работу созванное Комитетом по
делам архитектуры при Совете Мини-
стров СССР междуведомственное со-
вещание по вопросам качества жи-
лищно-граждансокого строительства.
В докладах и выступлениях предста-
вителей министерств и ведомств, ру-
ководителей строек, работников круп-
нейших проектных и строительных
организаций были подведены итоги
болышой — архитектурно-строительной
работы, которая в грандиозных мас-
штабах проводится во всех уголках
нашей великой Родины. В то же вре-
мя развернувшаяся на совещании «ри-
тика и самокритика помогла вскрыть
многие серьезные недостатки, мешаю-
щие развитию массового советского
зодчества.

В ряде мест массовое строитель-
ство ведется еще неудовлетвори-
тельно, слабыми темпами, отсталыми
методами, на низком художественном
и техническом уровне, с огромными
перерасходами государственных
средств и строительных материалов.
Причины низкого качества  строи-
тельства в значительной степени KO-
ренятся в недостатках работы‘ про-
ектных организаций и творческой
практики архитекторов.
	Самым большим злом является
оторванность части архитекторов от
реальной жизни, от строительства.
Даже такие крупнейшие организации,
как Горстройпроект, Гипромез, рабо-
ты которых ложатся в основу за-
стройки десятков советских городов,
слабо связаны со строительными пло-
щадками. Они сосредоточили проек-
тирование в Москве, ограничив свои
связи сс стройками в основном поч-
товой и телеграфной перепиской. В
индустриальном Магнитогорске, став-
шем лабораторией передовых MeTO-
дов массового строительства, имеет-
ся всего несколько архитекторов.
Почти половина членов Союза совет-
ских архитекторов, насчитывающего
в своих рядах около шести тысяч
человек, раболает в Москве и Ленин-
граде, тогда как на периферии ощу-
щается острая нужда в специалистах.
	Оторванность от жизни, от корен-
ных требований массового строитель-
ства неизбежно приводит к проявле-
ниям формализма в творчестве зод-
чего, к «бумажному» проектирова-
нию. В погоне за ложно понятой
«красивастью» мимогие архитекторы
допускают непроизводительную  рас-
трату средств и материалов, 6e3-
удержно насышают фасады домов
всевозможными аляповатыми укра-
шениями, которые не только удоро-
жают и затрудняют строительство,
но и зачастую приводят к резкому
ухуднению эксплоатационных Ka-
честв здания. Сравнительно недавно
московскому архитектору Куровско-
му было поручено ответственное де-
ло — восетановить в Баррикадном
районе Сталинграда группу жилых
ломов, разрушенных во время войны.
В разработанном им проекте Куров-
ский применил все мыслимые аксес-
суары архитектуры: колоннады, ба-
рельефы, башни, лоджии, балконы,
парапеты. Но щедрое обилие всех
этих деталей. требующее огромных
средств, не могло, естественно, при-
вести к четкости и реалистично-
сти художественного образа здания.
Наоборот, архитектура жнлых домов
получилась надуманной а в жертву
ей принесены удобства будущих
жильцов. Проект архитектора Куров-
ского не мог, конечно, быть приня-
тым к осуществлению, и стройтель-
ство было сорвано. Подобное «фасад-
ничество», стремление к чрезмерному
«богатству» форм, является на деле
лишь свидетельством бедности худо-
жественного мышления.

Только отрывом от жизни, забве-
нием насущных нужд народа можно
об’яснить, что немалая часть ар-
хитекторов, в том числе и предста-
вители архитектурной молодежи, со-
веризнно не участвует в реальном
строительстве, смотрит на проект, как
на самоцель, конечную стадию сво-
ей творческой работы. Особенно ярко
сказалась эта порочная практика в
творчестве последователей так назы-
ваемой школы Жолтовского. Характе-
рен в этом отношении жизненный и
творческий путь одного из последо-
вателей этой школы, архитектора
Г. Захарова. 15 лет назад он окон-
Чил архитектурный вуз, а затем ас-
	пирантуру Академии архитектуры. За
пятнадцать лет своей «практики»
Г. Захаров создал до 200 проектов,
но не выстроил ни одного здания.
	Было бы, однако, неправильным
всю ответственность за такую бес-
плодную деятельность возлагать
только на архитекторов. В архитек-
	турных организациях из-за их отор-
ванности от строительства, естествен-
но, создалась атмосфера благодушно-
го отношения к неосуществляемым
проектам. Так, Союз советских архи:
текторов премировал ряд молодых ар-
хитекторов, в том числе и Г. Заха-
рова, за проекты, которые`ни при ка-
ких условиях не могли быть осущест-
влены в натуре. Комитет по делам
архитектуры доверил архитекторам,
ничего в своей жизни не построившим,
обучение ‘молодежи в Московском
архитектурном институте, хотя труд-
HO понять. чему может обучить моло-
	дежь человек, стоящий вне практики.
	советской архитектуры.

Важнейшей задачей являются . упо-
рядочение и улучшение качества ти-
пового проектирования, ‘призванного
сыграть подлинно революционную
	роль в. повышении художественного и
	технического уровня всей массовой
архитектуры. В текущем году пода:
вляющая часть массового строитель-
ства будет вестись по типовым. про-
ектам. Надо добиться, чтобы здание,
квартал, поселок, выстроенные по
	типовым проектам, предетавляли ©о-
	бой подлинное произвеление-архитек-
	туры и отвечали всем требованиям.
	индуст.
	удобства, . экономичности,
риальности.
	План перевыполнен
	хорошо, а счастье лучше» и «Маска-
рад».

Сейчас коллектив театра включил-
ся в предмайское социалистическое
соревнование и обязался досрочно вы-
полнить свой — производственно-фи-
нансовый план. К первомайским дням
решено выпустить премьеру «Без
вины виноватые». Параллельно ве-
дется работа над двумя спектаклями:
«Призвание» и «Софья Ковалевская».
	Против
непроизводительных
затрат tits
	В Областном театре музыкальной
комедии увлечения художников «ар-
хитектурой» и бесцельным ` украша-
тельством вызывали огромные непро-
изаодительные затраты. Декоратив-
ное оформление спектаклей неизмен-
но связывалось с сооружением  гро-
моздких конструкций, требующих
большого количества строительного
материала. В Драматическом театре
им. Горького художники Ф. Новиков
и А. Поздняков, с благословения ди-
ректора театра А. Разина, затрачива-
ли на каждую постановку... до 15
кубометров леса. А ведь простая
стандартизация станков позволила бы
значительно снизить затраты на офор-
мление спектаклей.
	Коллективы театров активно помо-
	гают руководителям находить пути
перехода на самоокупаемость. В Ка-
мынинском драматическом театре ре-
шили ускорить выпуск новых поста-
новок. пересмотреть репертуаэный
план с учетом подготовки параллель-
ных спектаклей. В этом году две
бригады артистов выелут для обслу:
живания сельских районов.

В Сталингралском театре: музкоме-
дии нашли возможным увеличить до-
ходы на полмиллиона рублей. Это
увеличение идет за счет введения
скользящего графика отпусков и от.
мены. общих выходных дней и за
счет сокращения затрат на новые по-
становки.

Первые итоги перехода  сталин-
градских театров на самоокупаемость
говорят об имеющихся больших ре-
зервах. Их использование позволит
сохранить всю существующую  те-
атральную сеть, значительно улуч-
шить творческую работу театров и
укрепить их связь с советским зри-
телем. .
	СТАЛИНГРАД. (Наш корр.).
	Параллельные
		Театр им. Вахтангова широко раз-
вернул работу на параллельных пло-
щадках, количество которых удвэи-
лось. 7

Театр будет ‘давать спектакли в
клубе Метростроя, в Доме учевых, в
Военной академии им. Фрунзе. В на-
стоящее время для своих выездных
спектаклей театр располагает семью
клубными сценами, размер которых
учитывается при подготовке новых
постановок. Так, новый спектакль
«Сердие me камень» предназначен
для исполнения в клубах.

Театр им. Вахтангова получит для
своих спектаклей дополнительно боль-
шую сцену о зрительным залом на
1300 мест в одном из клубов города,
	НИКОЛАЕВ. (Паш корр.). Как уже
сообщалось в «Советском искусстве»,
Драматический театр. им. Чкалова в
первых числах марта отказался от го-
сударственной дотации. Что же пока-
зал первый месяц. работы на новых
началах? Производственный и финан-
совый- планы первого месяца бездо-
тационной работы: выполнены Ha 109
проц.. За это: время параллельно под-
готовлены. два снектакля — «Правда
	Театр в районном центре
	спектакли 063 всякого ущерба для
их. художественного качества.
Летом прошлого года театр орга-
низовал гастрольную поездку по
колхозам прикаспийских районов.
Это не только дало большой матери-
	альный эффект, но и позволило Te-
	атру ноказать свои спектакли там,
где вообще уже многие годы не ви-
дели профессиональных артистов.

Несмотря на небольшой состав
труппы, театр сумел подготовить па-
раллельные спектакли («Человек с
того света», «Слуга лвух господ» и
др:). Это дает коллективу возмож-
ность играть и на стационаре ив
колхозах.

Конечно. переход. на бездотацион-
ную работу потребует от театра
серьезных усилий. Понадобится теат-
ру и помощь co стороны Грознен-
ского отдела по делам искусств.

Переход на работу без дотации на-
стоятельно требует осуществления
ряда мероприятий, особенно расшире-
ния репертуара.

Сейчас коллектив театра намерен
расширить радиус своей деятельно-
сти. Недалеко от Кизляра находится
районный город Грозненской области
— Гудермес. Прекрасное  театраль-
ное помещение в этом городе меся-
цами пустует. Здесь кизлярцы реши-
ли создать свою вторую базу. Таким
образом, театр будет играть в Киз-
ляре, Гудермесе и с параллельными
спектаклями будет. выезжать в со-
седние станицы. Все это даст воз-
можность работать безубыточно и
успешно.

М. ГРИН.

ГРОЗНЫЙ. (Наш корр.).
	Кизляр небольшой город, вхолит в
состав Грозненской области. Театр в
Кизляре существует уже более де-
сяти лет. За эти годы кизлярцы по-
смотрели в своем ‘театре много пьес
Островского, _ Шекспира, Гоголя,
Грибоедова. B. последние годы на
афише театра можно видеть имена
советских драматургов: Симонова,
Погодина, Леонова, Корнейчука и др.

Жители города. любят свой театр.
Посещение его спектаклей давно
уже стало насущной  необходимо-
стью горожан. В Кизляре есть ‹вои
любимые артисты, завоевавшие ува-
жение зрителей хорошим исполнени-
ем ряда ролей. Так, с большой лю-
бовью ‘здесь ‘относятся к творчеству
артистов. Мейер, Богданова, Поляко-
‘ва, Лунова, Южина и других.

И все же театру до последнего
времени требовалась государственная
дотация — более ‘500 ‘тысяч рублей
в год. Сейчас в числе ‘других теат-
ров страны он снят с дотации. Но
это изменение в его бюджете’ не за-
стало театр врасплох.

Простой арифметический подсчет
давно показал коллективу театра,
что работа только на стационаре не
дает ему возможности выполнять фи-
нансовый и производственный планы.
Было решено организовать выездные
спектакли за пределами города. Сна-
чала это были редкие выезды в
клуб близлежащего виноградарского
совхоза «Пролетарий». Гастроли да-
ли хороший результат. Тогда дирек-
ция театра ознакомилась со сценами
колхозных клубов своего и двух со-
седних районов. Оказалось, что поч-
	ти в любой станице можно давать
		На междуведомственномо совенха-
нии по качеству жилищно-граждан-
ского строительства Комитету по
делам архитектуры был пред’явлен
ряд обоснованных и справедливых
претензий. В частности, указывалось
на недостаточный учет местных кли-
матических условий, неудобную пла-
нировку квартир, нерациональное
использование жилой площади в ряде
типовых проектов. В большой степе-
HH OTH недостатки являются следет-
вием того, что лучшие архитекторы
страны не привлечены к типовому
проектированию, стоят в стороне от
этого важнейшего дела.

Исключительную фоль в улучше-
нии массового строительства могут
и должны сыграть архитектурные
научно-исследовательские  учрежде-
ния. Однако в ряде институтов
`Академии архитектуры СССР  име-
ют место научные работы, никак не
связанные с практикой, с реальными
запросами и потребностями массового
строительства. Почти отсутствует
опытное  экспериментальное строи-
тельство, которое имеет первостепен-
ное значение для внедрения в практи-
ку новых видов. строительных матери-
алов и конструкций.
	сового строительства оказалея и Со-
юз советских архитекторов. Попреж-
нему на выставках, организуемых в
Пентральном доме архитектора, фигу-
рируют, главным образом, проекты, а
не сооруженные здания. Как и пре-
жде, на дискуссиях и обсуждениях
архитектурных  пройзведений речь
идет в основном о художественных
качествах фасадов. Внутреннее же
содержание здания, автем более воп-
росы экономики строительства оста-
ются в тени.

Большая доля вины за все эти от-
‹рицательные явления ложится на Ко-
митет по делам архитектуры, кото-

рый предоставил самотеку важнейшее

дело распределения архитектурных

‚кадров, не следит за качеством’ ут-

верждаемых на местах проектов, пло-

хо использует такое сильное оружие

в борьбе за высокое качество строи-
тельства, как государственный архи-
‚ тектурно- строительный контроль.

«Сейчас советским архитекторам
поелставляется редкий в истории
случай, когда архитектурные замыс-
лы в небывало огромных масштабах
будут претворяться в реальном строи-
тельстве. И мы вправе ожидать, что
наши архитекторы удовлетворитель-
но справятся с выпавшими на их до-
лю задачами. В противном случае тя-
желая моральная ответственность
перед потомством ляжет на наше ар-
хитектурное руководство и нашу ар-
хитектурную общественность».

В этих словах Михаила Ивановича
Калинина с замечательной силой вы-
ражена огромная ответственность
золчих перед партией и народом и
определено основное направление их
деятельности. Дело чести советских
архитекторов направить всю свою
творческую энергию, весь свой та-
лант и опыт на решение задач массо-
вого строительства, в котором так яр-
ко отражается сталинская идея забо-
ты о человеке.
	А. Н. Островский. Портрет работы артиста Малого театза М. П. Са-
	довского, написанный в 1851 году.
	атрального музея имени Бахрушина
		ЕН Государственного те-

.
			Отдел научно - исследовательских
учреждений Комитета по делам ис-
кусств и Государственный научно-
исследовательский инетитут театра и
музыки проводят научную сессию, по-
священную творчеству А. Н. Остров-
ского. Будут заслушаны доклады:
«Мировое значение творчества ‘A. H.
Островского», «Островский и русский
фольклор», «Образ положительного
героя в драматургии Островского»,
«Островский и Добролюбов», «Ост-
ровский на советской сцене», «Ост-
ровскмй и музыкальный театр» и др.
В сессии примут участие виднейшие
представители советского театрове-
дения.
	3%
Центральный ‘театральный музей
им. Бахрушина открывает 12 ‘апреля
большую выставку, посвященную жиз-
ни и творчеству А. Н. Островского.
	Многочисленные экспонаты расска-
	жут о борьбе великого драматурга
за русский национальный демокра-
тический театр, о значении драматур-
	гии Островского в истории форми-
рования русского сценического феа-
	лизма, сценической истории про-
изведений Островского на. советской
сцене. ,

ЛЕНИНГРАД. В ленинградских
театрах, домах культуры и. клубах
проводится декада, посвященная
творчеству А. Н. Островского. Цикл
вечеров-концертов организуют филар-
мония, Ленгосэстрада, Театральный
институт.

Студия кинохроники выпустит ки-
ножурнал «Ленинградцы чтут. память
великого драматурга». В Театраль-
ном музее организуется выставка,
посвященная творчеству драматурга и
сценической истории его пьес,

a

КИЕВ. 55 театров Украины покажут
в юбилейные дни 19 пьес Островского.

12 апреля в Театре русской дра-
мы им. Леси Украинки состоится тор-
жественное юбилейное — заседание.
Такие же заседания в этот ‘день бу-
дут проведены во всех ‘крупных об-
ластных центрах” республики.

Имя А. Н,. Островского `при-
		СТРАНА ОТМЕЧАЕТ 125-Ю ГОДОВЩИНУ
СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А. Н. ОСТРОВСКОГО
	ee
	сваивается- Борошиловградскому об-
ластному  Украинскому  драматиче-
скому театру.
, a

ТАШКЕНТ. Академия наук УзССР
‘и Среднеазиатский государственный
` университет совместно с Узбекским
  театральным обществом и Институ-
том. искусствознания проводят науч-
ную сессию, посвященную  творчест-
‘ву Островского. В Ташкенте и об-
` ластных центрах, во многих высших
‚и средних учебных заведениях co-
стоятся торжественные заседания; в
бнблнотаках откроются выставки, по-
священные жизни и творчеству дра-
`матурга,

В дни годовщины русские, узбек-
	е и каракалпакекие театры пока-
а произведения А. Н. Островского,

+a

ТБИЛИСИ. Государственное изда-
`тельство Грузии выпускает из печа-
  ти сборник избранных произведений
  Островского на грузинском языке.
`Издательство «Искусство» издает
книгу поэта Гришашвили «В старом
	театре». В ней описывается истерия
постановок пьес Островского на гру-
  SHHCROM сцене, а также путешествие
драматурга по Г рузии; его встречи с
‘деятелями грузинской сцены,

]   Вай eI

AINXABAJI. Typxmenrocusnzat ton-
‘готовил к изданию на TYSKMeHCKOM
	языке сборник произведений Остров-
	‘ского. В книгу вошли пьесы «Гроза».
	‚в переводе К. Бурунова и «Бедность
`не порок» в переводе К. Берлыева и
 Сеидниязова,

Туркменский зритель познакомился
на своем-родном языке со многими
произведениями великого драматурга.

el г

БАКУ. Азербайджанское государст.

‚ венное издательство выпускает одно-
томник избранных пьес Островекого
в переводах Рза Тахмасиба, Энвера
Мамедханлы и других.

В театрах республики на азербайд-
‚ жанском, армянском и русском языках
подготовлены ньесы «Гроза», «Бес-
‘приданница», «Без вины виноватые»,
«Таланты и поклонники».

Три премьеры до конца сезона
	` возобновляется опера Верди «Бал-
маскарад».

Театр ввел в практику своей повсе-
дневной работы организацию парал-
лельных выездных спектаклей как
на. Московском телевизионном цент-
pe, так-и во дворцахскулетуры и клу-
бах столицы. Уже+‹провехены выезд-
ные спектакли во’Дворце культуры
автозавода им. Сталина;

Значительно ‘увеличено количество
утренников.

Репертуарный план Музыкального
театра км. К. С. Станиславского и
`Вл. И. Немировича-Данченко преду-
  сматривает выпуск ло конца сезона
‘трех премьер и возобновление двух
спектаклей.

Кроме показанного недавно балета
«Доктор Айболит» И. Морозова
премьерами явятся опера Ж. Оффен-
баха «Сказки поэта» и опера Т. Хрен-
никова «Фрол Скобеев». Возобновле-
на комедия Оффенбаха «Перикола» и

ВТОРОЙ СЕЗД
ХУДОЖНИКОВ БЕЛОРУССИИ
	МИНСК. Закончил работу второй
республиканский с’езд художников
Белоруссии.

С отчетным докладом о работе пра-
вления Союза советских художников
БССР выступил тов. Ахремчик. Он
отметил, что сейчас художники Бело-
руссии работают над новыми произве-
дениями, отображающими жизнь бе-
 лорусского народа. Свыше ста ху-
дожников и скульпторов деятельно
готовятся к выставке, посвященной
30-летию Белорусской ССР.

Выступавиие в прениях критикова-
ли правление Союза советских худож-
ников за слабое руководство творче-
скими секциями. Были подвергнуты
  критике картины Красовского «Осво-
‘бождение из рабства» и «Земля»; ра-
боты художников Тарасикова, Шибне-
ва и других.

С ’езд избрал новый состав правле-
	ния Союза советских художников
БССР.
	ПРЕМЬЕРА БАЛЕТА
«КАЛЕВИПОЭГ»
	ТАЛЛИН. (Наш корр.). С успехом
прошла в театре «Эстония» премье-
ра балета Эугена Каппа «Калеви-
поэг».

Либретто балета (автор — Андрес
Сярев) написано по мотивам эстон-
ского народного эпоса и рассказы-
вает о борьбе легендарного эстонско-
го богатыря против злых сил.

Таллинская критика дала положи-
тельную оценку музыке Э. Каппа, ра-
боте постановщика балетмейстера
Хельми Тохвельман, широко исполь-
зовавшей богатства эстонского народ-
ного танца. Положительно оценено
		По родной 3eEMAC—
		ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Изве-
стный историк медицины Н. Boro-
явленский обнаружил в рукописном
отделении Государственной публич-
ной библиотеки им. Салтыкова-Щед-
рина ящик художественной работы с
63 рисунками и акварелями, нигде не
описанными и не известными доныне
исследователям.

Этот ящик в 80-х годах прошлого
столетия петербургские художники
преподнесли в день 40-летнего юби-
лея известному профессору Военно-
медицинской академии В. Груберу,
который читал им лекции по анато-
мии. Среди произведений, находящих-
ся в ящике, —этюд И. Репина «Бота-
ника и зоология» и несколько его ри-
сунков; акварель Крамского «Кресть-
янин в приемной врача разглядывает
скелеты под стеклом», акварель Н.
Яропенко «Экзамен по анатомии»,
рисунок академика Клодта «Монахи-
ня», рисунок Самокиша «Смерть от-
правляется в сражение», рисунок ака-
демика Микешина «Наука», пейзажи
Бенуа, рисунки К. Маковского, Айва-
зовского и многих других выдающих-
ся мастеров. Собрание рисунков и
акварелей сопровождается литератур-
ными посвящениями художников юби-
ляру, озаглавленными «Твоим добром
тебе челом».
		ВЫСТАВКА УКРАИНСКОЙ
ГРАФИКИ
	ВРЕВАН. (Наш корр.). В Государ-
ственной картинной галлерее Арме-
нии открылась выставка новых работ
украинских графиков. Более пятиде-
сяти экспонатов рассказывают о вос-
становлении народного хозяйства Ук-
раины. Представлены также портре-
	ты передовых людей производства,
	сельского хозяйства и советской ИН-
теллигенции,
	В ТЕАТРАХ
СТОЛИЦЫ ТУРКМЕНИИ
	АШХАБАД. (Наш корр.). Театры
республики заканчивают работу над
новыми постановками, которые будут
показаны зрителям в этом месяце.
	В Туркменском театре оперы и ба-
лета идут последние репетиции опе-
ры М. Коваля «Севастопольцы». Ста-
вит спектакль режиссер А. Колтыпин,
дирижер Г. Столяров, художник А.
Фальковский.

Драматический театр им. Сталина
работает над пьесой М. Атаханова
«Арзув» («Мечта»), повествующей о
современной колхозной жизни. Ставит
спектакль М. Сеидниязов, оформление
Е. Кордыш. Одновременно идут рабо-
ты над пьесой Базар Аманова «Ke-
минэ». Этот спектакль будет показан
	‘ ! во время гастрольной ноездки, кото-
	рую театр совершит по районам рес-
публики.

Русский драматический театр им.
А. С. Пушкина готовит пьесу бр. Тур
и Шейнина «Губернатор провинции».
Ставит спектакль Н. Зорин, худож-
ник Е. Есафова.
	Театр юного зрителя заканчивает
	работу над спектаклем «Не было ни
гроша, да вдруг алтын». Следующей
премьерой театра будет «Богатырский
	сказ» Я. Апушкина. Оба спектакля
ставит художественный руководитель
	театра Б. Коврижных,
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА. ВЕРХОВНОГО. СОВЕТА РСФСРо
	О ПРИСВОЕНИИ ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЙ Р
РАБОТНИКАМ ИСКУССТВ ГОРОДА. CBEP AIOBCKA
	ЗАСЛУЖЕННОГО АРТИСТА
  -РСОЕФСЬ
	‚ 1. Второвой Ольге Ивановне. — ap-
тистке театра. оперы и балета. имени
А. В. Луначарского.

‘12.  Ивановой-Киселевской Наталии
Ивановне —, артистке театра оперы и
балета имени А. В. Луначарского.

‚ 8. Мареничу Анатолию  ригорьеви-
чу — артисту театра музыкальной ко-
медии. :

4. Фирсанову Андрею Семеновичу—
артисту театра оперы и балета имени
А. В. Луначарского.
	За выдающиеся заслуги в области
советского искусства присвоить по-
чётные звания
	Заслуженного деятеля искусств.
РСФСР
	1. Егорову Егору Егоровичу — про-
фессору Уральской государственной
консерватории имени- М. П,. Мусорг-
ского. Е

2. Уместнову Михаилу Михайлови-
чу — профессору Уральской государ-
ственной. консерватории имени М. Ц.
Мусоргского. Я
	РИГА. (Наш корр.). Во всех уездах
Латвии идет подготовка к традицион-
ному певческому празднику. Оргкоми-
тет по организации праздника разос-
лал на места сотни тысяч экземпля-
ров нот и текстов песен. Число участ-
ников хоров, репетирующих програм-
му, достигает 50 тысяч.

Главному празднику, который co-
стоится летом в Риге, будут предше-
ствовать уездные певческие праздни-
ки. Сводным хором; в который войдут
30 тысяч лучших певцов и певиц, бу-
дет управлять главный дирижер пев-
	ческого праздника т Я. Ме-
лынь.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ КОМПОЗИТОРА АРАКИШВИЛИ Д. И.
	За выдающиеся заслуги в области музыкальной культуры и в связи   ного танца.
	с 75-летием со дня рождения наградить композитора Аракишвили Дмитрия   также исполнение роли Калевипоэга
Игнатьевича орденом Трудового Красного Знамени.   артистом Фердинандом Вэйке и роли
	артистом Фердинандом Бэйке и роли
Сортса — Б. Блиновым. Превосходно
оформлен спектакль Вольдемаром
Хаас (декорации) и Наталией Мэй
(костюмы).
	Б. Ф. Аидреев.
		Председатель Президиума Верховного` Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
° Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
			Москва, Кремль, 8 апреля 1948 г.
	А. В. Софронов,
	Председатель Президиума Верховного Совета. РСФСР И. ВЛАСОВ.
Секретарь Президиума : Верховного: Совета -РСФСР  П.. БАХМУРОВ.
	В. К. Васильева
	Москва, 8 апреля 1948 года.
	ПРЕ МИ. И
	Б, М. Тенин
	отли носик.
		М.А; Ладыцина.