_ Под водительством Сталин

?

}

Hos
Ака

xin
, Ц

всей}

Дог

- ненных Штатах Америки

С

ИСК

Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете Министров. СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

т

№ 18 (106), Год издания Х!

пол знамен

К Первому Мая 1948 года советский
народ пришел с огромными достиже-
ниями во всех областях хозяйственно-
то и культурного строительства. В об.
становке исключительного политиче-
ского и производственного под’
ема советские люди воплощают в
жизнь великие сталинские предначер-
тания. Рабочие, крестьяне и интелли-
генция самоотверженно борются за
восстановление и развитие народного
хозяйства, за дальнейший под’ем ма-
териального благосостояния и культу-
ры советского народа. Выполнение
послевоенной пятилетки в четыре го-
да и досрочное выполнение плана ее
третьего решающего года — главная
задача социалистического соревнова-
ния, охватившего миллионные массы
трудящихся.

Темпы восстановления и строитель-
ства заводов, фабрик, шахт, рудни-
ков, электростанций возрастают из
года в год. Если в 1946 году было
введено в строй 800 восстановленных
и вновь сооруженных предприятий, то
в 1947 году их насчитывалось уже
около 1100. Под’ем социалистическо-
го земледелия и животноводства в
1947 году характеризуется увеличе-
нием валовой продукции сельского
хозяйства на 32 процента по сравне-
нию с 1946 годом. Урожайность 1947
года достигла довоенного уровня.

Ни`олна страна в мире не пострала-
ла от войны так, как Советский Со-
юз, и В ТО Же время нет ни одной дру-
гой такой страны, которая была бы в
состоянии решать хоть ‘небольшую
лолю тех задач, каких добился наш
народ в послевоенный период. В этом
— новое яркое свидетельство огром-
вого превосходства социалистическо-
го строя перед капиталистическим.

Достаточно сказать, что в Соели-
розничные
цены на продукты питания по сравне-
нию с 1939 годом возросли более чем
в лва раза. Рабочий класс там 60-
рется за повышение заработной пла-
ты, за создание минимальных усло-
вий человеческого существования. В
‚то же-время прибыль американских
. акционерных компаний в 1947 году
выросла до 17 миллиардов долларов
против 10 миллиардов, полученных
ими в 1943 году. :

В Англии аналогичная картина—
наряду с непрерывным ухудшением
экономического положения . страны
. прибыли капиталистов неуклонно ра-
стут. Во Франции закрываются. пред-
приятия.. увеличиваются цены на про-
довольствие и предметы первой необ-
холимости, растет безработица.

Американский империализм, предла-
‚ гая так называемую «помошь» запад-
ноевропейским странам, на деле стре-
мится поставить их под свой конт-
роль, разединить силы ‹ рабочего
-класса: разгромить силы демократия и
’социализма и установить мировое гос-
подство. _ Rd

Однако агрессивные планы империа-
листов встречают жестокий отпор 20
стороны растущего и крепнущего с
каждым днем демократического лаге-

ря. :
Сегодня в газете «Советское ис-
кусство» публикуется письмо тридца-
ти двух американских писателей, ху-
дожников и композиторов. Беспоизд-
но критикуя продажную политику за-
правил с Уолл-стрита, они разоблача-
ют ‘их презрение к творческому труду
и страх перед демократической куль-
турой. Прогрессивные деятели амери-
канской литературы и искусства вы-
ражают желание работать во имя ук-
репления дружбы межлу советским и
американским народами и «выступать
совместно против голоса смерти».

Чем дальше развиваются события,
тем явственнее становится, что силы
международной реакции слабеют, си-
лы социализма и демократии растут.

Только СССР является подлинным
оплотом мира и безопасности. К Со-
ветскому Союзу обращены взоры все-
го передового человечества. Все ле-
мократические народы стремятся YK-
репить дружественные отношения <
советским наролом, спасшим мировую
цивилизацию от коричневой чумы фа-
шизма.

В неустанной борьбе против поджи-
гателей новой войны рука об руку <
Советским Союзом идут страны на-
родной демократии: Польша, Чехо-
словакия, Венгрия, Румыния, Югосла-
вия, Болгария. Албания. В этих стра-
нах народ вылвинул Из сзоей среды
тысячи талантливых деятелей в 2а3-
личных областях общественно-полн-
тической и культурной жизнч и сам
управляет свойм хозяйством. Or-
ромной популярностью и зсеобщим
доверием пользуются коммунистиче-
ские партии в странах народной демо-
кратин. Ряды их непрерывно увеличи-
ваются и крепнут.

Но силы демократического лагезя
He исчерпываются только стознами
Центральной и Восточной Европы. Ве
всех уголках мира — в колониальных
и зависимых странах, в Италии, в
Греции ие других странах эти. силы,
возглавляемые рабочим классом, ве-
дут открытую борьбу с империализ-
мом. В авангарде их идут коммуни-
сты.

Первое Мая в 1948 голу пройдет
под знаком борьбы за прочный и
длительный мир. за демократию, за
независимость всех малых и больших
стран. Дело мира — в руках самих
народов. Советский Союз — социали-
стическое отечество всего трудящего-
ся человечества.

Рост числа истинных друзей СССР
— свидетельство укрепления сил де-
мократии и социализма во всем ми-

пу, изолировавших себя-от жизни и
народа.

X
em Sienna,

ре. Чем больше наши успехи, тем
болыше трудящиеся массы проника-
ются верой в свои силы.

Важнейшим условием ускорения
строительства коммунизма в нанззй
стране является воспитание коммуни-
стической сознательности советских
людей, повышение их культурного
уровня.

Мудрые решения партии по вопро-
сам литературы и искусства дали яс-
ную и четкую ориентировку всей со-
ветской художественной интеллиген-
ции, в каком направлении итти, как
дальше развивать художественное
творчество. Искусство, учит нас пар-
тия, должно служить народу в его
повседневном труде и быту, звать на-
род вперед, к новым вершинам зна-
ния и культуры, к новым победам со-
циалистического строительства.

Учиться у народа, творить вместе с
народом и для народа — священный
долг каждого советского деятеля ис-
кусств. Признание народа—вот высшая
похвала творчеству. Какими жалкими
отщепенцами выглядят в свете этих
требований композиторы-формалисты,
сочинявшие свою худосочную музыку
для узкой группы эстетствующих гур-
манов, замкнувшихся в свою скорлу-

В своем постановлении 06 опере.

«Великая дружба» Центральный : Ко-
митет партии резко’ осудил формали-
стичесгое направление в музыке.
Партия призвала советских художни-
ков развивать искусство в реалисти-

ческом направлении, создавать произ-

ведения высокоидейные, близкие и
понятные народу, волнующие: чувства
советского человека, воспитывающие
в нем лучшие стороны’ характера пат-
риота своей Родины, возвышающие
его духовный облик. . ie 3

Недавнее постановление правитель-
ства о присуждении Сталинских  пре-
мий за выдающиеся работы в.области
искусства за 1947 год послужит” ис-
точником еше ‘большей творческой
энергии работников искусств. и влох-

дений. музыки, театрального- искусст-
ва, кинематографии, живописи,
скульптуры. архитектуры, достойных.
великого советского’ народа. . :
Закончившийся  Ha-HAX ~. WepBHit
Всесоюзный ‘с’езд советских компози-
торов подвел итоги: 30-летнего ` пути
развития: советской музыки, осудил
формалистическое творчество ряда
советских композиторов и наметил
  перспективы дальнейшего. расцвета
советской музыкальной культуры.
Борьба за реалистическое. направле-
ние в искусстве — главное сейчас
для всей советской: художественной
интеллигенции. Наша многонациональ-

ная страна непрерывно рождает но
вые таланты BO BCEX- GOAGCTAX USAT

советского общества. Воспитание : И
выраннивание этих талантов — залог

HOBHT HX Ha создание новых произве--

будущих успехов нашей культуры, на-.

ниональной по форме, социалистиче-

ской по, содержанию. Всемерное раз-
витие искусства союзных и автоном-
ных республик на основе глубокого
изучения и творческого освоения ма-
ровой. и в первую очередь русской,
классики, создание новых произведе-
ний, в которых изображались бы наши
замечательные советские люди,
неотложная и первостепенная задача
советских художников, органов Коми-
тета по делам искусств и творческих
союзов.

В первомайских призывах больше-
вистская партия зовет советский на-
род к новому под’ему народного хо-
зяйства, к новым высоким темпам со-
циалистического строительства. Co-
ветская художественная интеллиген-
ция не может стоять в стороне от
этой великой всенародной задачи.

Проводимая ныне перестройка работы
театров на новых началах — Одно из
крупнейших мероприятий в Упорядо-
чении деятельности учреждений ис-
кусств и экономном расходовании го-
сударственных средств. Все творче-
ис-
на

службу трудящимся.

ские силы и знания работников
кусств должны быть поставлены

Партия зовет:

— Работники литературы, искусст-
ва, кинематографии! Создавайте высо-
коидейные художественные произве-
дения, достойные великого советско-
го народа!

Именно высокая идейность, полити-
ческая целеустремленность, больше-
вистская партийность, народность от-
личают наше советское искусство от
искусства буржуазного. насквозь про-
гнившего и вырожлающегося.

В день Первого Мая мы со всей си-
лой должны подчеркнуть эту особен-
ность нашего искусства и призвать
всех творческих работников строго
  оберегать илейную чистоту советско-
  го культурного творчества от тле-
творного влияния буржуазной идеоло-
гии. .

Первомайский праздник в этом году
‘проходит пол знаком борьбы между
демократическим
ским лагерями, между демократиче-
ской и буржуазной культурой. Кре-
пость и влияние демократического ла-
геря — в силе Советского Союза, в
нерушимой дружбе его народов, в его
последовательной миролюбивой поли-
тике; в росте самой передовой в мире
социалистической культуры.

„Пусть же здравствует и процветает

наша великая Родина — твердыня
дружбы и славы народов
страны!

Под знаменем Ленина, под води-
тельством Сталина—вперед, к победе
коммунизма!

—Ф—

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

О ПРИСВОЕНИИ ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ

ЗАСЛУЖЕННОГО

АРТИСТА РСФСР

РАБОТНИКАМ ИСКУССТВ

За выдающиеся заслуги в области

присвоить почетное звание

развития театрального искусства

Заслуженного артиста РСФСР

1. Красовскому Александру Дмит

риевичу — артисту Сталинградского

областного драматического театра имени Горького.
2. Соловьеву Всеволоду Григорьевичу — артисту Сталинградского об-

Ластного театра музыкальной комедии

3. Урусовой Виктории Арнольдовне — солистке балета Саратовского
государственного театра оперы и балета имени Чернышевского.

4. Риттеру Леониду Николаевичу

— артисту Симферопольского област-

ного драматического театра имени Горького.

5.

Председатель Президиума Верхо

Секретарь Президиума Верховного Совета

Москва, 26 апреля 1948 года.

ернту Мееру Абрамовичу — художественному руководителю Куй-
бышевского драматического театра имени Горького.

вного Совета РСФСР И. ВЛАСОВ.
РСФСР П. БАХМУРОВ.

и империалистиче-.

Суббота, 1

ПРИ

I Masa 1948 г.

Товарищи офицеры, генералы

ные Силы Советского Союза

строительства,
под’ема.

‘советского народаг

силу. и неоспоримые np

& 2

~ HOMUKH.

ского народа, должны быть в

‘стойчиво совершенствовать св

` вызванными демобилизацией
адмиралы и офицеры должны

„’ боевые традиции советских

ника Советского Союза.

‘частям, кораблям, соединени

задачи.

Воины, демобилизованные

ся — приказываю:

могучая Родина!

мая 1948 года

КАЗ

а Шинистра Вооруженных
Сил Союза С

№ 18

Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины!

р

г. Москва

и адмиралы!

Сегодня вместе со всем советским народом Вооружен-

празднуют Первое Мая — день

смотра боевых сил трудящихся всего мира.

_ Советский народ встречает в этом году Первое Мая в об-
становке новых побед на’ всех участках социалистического
в обстановке большюго патриотического

Благодаря самоотверженному труду советских людей и
правильной ‘политике ‘нашей великой партии Ленина —
Сталина и нашего Правительства, достигнуты выдающиеся
- успехи в борьбе за ликвидацию тяжелых последствий вой-
ны, в выполнении послевоенного пятилетнего плана и обе-
`спечен: значительный ‘под’ем материального благополучия

Народно-хозяйственные успехи Советского Союза в по-
слевоенный период’вновь показывают всему миру могучую
имущества нашего советского об-
_щественного строя, нашей советской социалистической эко-

Выполняя. программу. строительства коммунизма, верные
своей политике мира, советский народ и его Правительство
не забывают о происках. международной реакции, направ-
ленных против нашей страны и стран новой демократии,
‚против дела мира во’ всем мире.

В этих условиях Советская Армия и Советский Военно-
Морской Флот, призванные обеспечить безопасность совет-

постоянной боевой готовности

и с честью выполнять свой воинский долг перед Родиной.

Весь ‘личный. состав. наших Вооруженных ‘Сил обязан на-

ои военные и политические зна-

‚ ния, овладевать новой военной техникой, повышать бдитель-
‚ность и строго. соблюдать воинскую дисциплину.

`В связи с изменениями в личном составе Армии и Флота,

старших возрастов, генералы,
особое внимание уделить воич-

скому обучению и воспитанию оставшихся на службе моло-
дых солдат‘ и-матросов, сержантов и старшин, прививая им

Вооруженных Сил, любовь к

военной службе и чувство гордости`высоким” ззанием защит-

_ В предстоящем летнем периоде учебы — важнейшем этапе
боевой подготовки войск — всем войсковым подразделениям,

ям и военно-учебным заведе-

ниям надлежит успешно: Выполнить поставленные перед ними

Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!

из рядов Вооруженных Сил!

Приветствую и поздравляю вас с днем Первого Мая.

В ознаменование международного праздника трудящих-

Сегодня, 1 мая, произвести салют в ‘столице нашей Ро-
дины — Москве, в столицах союзных республик, а также в
Калининграде, Львове, в Хабаровске, Владивостоке, в Порт-
Артуре и в городах-героях: Ленинграде, Сталинграде, Сева-
стополе и Одессе — двадцатью артиллерийскими залпами.

Да здравствуют героический советский народ и наша

Да здравствуют Советские Вооруженные Силы!

Да здравствует наше Правительство!

_ Да здравствует наша Ком

мунистическая Партия!

Да здравствует наш вождь — великий Сталин!

Министр Вооруженных Сил Союза ССР

Иосиф Виссарионович
Портрет работы лауреата Сталинской премии художника Ираклия Тоидзе,

Цена 45 коп,

Сталин.

Москва первомайская

Празднично выглядит  первомай-
ская Москва. Площади и улицы сто-
лицы украшены государственными
флагами, плакатами, портретами ру-
ководителей партии и правительства.

1 мая с 8 часов вечера до трех ча-
сов ночи на 48 плошадях Москвы со-
стоятся народные гулянья. В них
примут участие около тысячи арти-
стов театров, эстрады, цирка и свы-
ше 15 тысяч участников художест-
венной самодеятельности  профсою-
зов г. Москвы. Они будут высту-
пать на специально оборудованных
эстрадах и с автомашин.

a)

1 мая откроются парки и сады Мо-
сквы: Центральный парк культуры и
отдыха им. Горького, Парк культуры
и отдыха им. Сталина (в Измайлове),
парки  Краснопресненского,  Шер-
баковского, Ленинградского районов,
Сад им. Баумана и др. Здесь днем

церты, Народные гулянья на плоша-
дях будут проводиться также 2 мая.
a

МХАТ СССР им. Горького выделил
4 бригады артистов, которые Ги 2
мая будут выступать на Манежной
плошади и на площадях в Пролетар-
ском и. Москворецком районах. Н.
Боголюбов прочтет монолог из филь-
ма «Великий гражданин» Дм. Ор-
лов — отрывки из романа «Гихий
Дон»; Н. Дорохин, В. Белокуров и
др. прочтут отрывки из произведений
советских писателей. Артисты Малого
театра А. Поляков, А. Сальникова,
М. Дымова, В. Игаров и др. будут
выступать на Пушкинской площади в
сценах из пьес «Егор Булычев и дру-
гие», «На бойком месте», «Правда —
хорошю, а счастье лучше».

На площадях состоятся также вы-
ступления Республиканской русской

самбля песни и пляски, ‘мастеров
эстрады, цирка и ряда московских те.
атров.

Во дворцах культуры и клубах про-
водятся праздничные балы. Перво-
майские вечера для работников
искусств столицы организует Цент-
ральный дом работников искусств. : ,

ai

В Театре им. Вахтангова 1 и 8 мая
идет премьера пьесы А. Корнейнука
«Макер Дубрава». Постановка И.
Рапопорта, художник В. Рындин, В
я ролях выступают: М. Дер-
жавин, Е. Алексеева. А, Абрикосов,
Г. Пашкова, С. Лукьянов.

м

Сегодня утром операторы Цент-
ральной студии документальных
фильмов начали с°’емки праздничной
столицы. В майские дни кинохронике=
ры запечатлеют на пленку парад, де-

; состоятся детские празлники, а ве-   хоровой капеллы, ‘Ансамбля народ-  монстрацию трудящихся а
Маршал Советского Союза Н. БУЛГАНИН. чером—народные и и кон. ть СССР, Профсоюзного aS. ee ee eer ee
Помнится, в годы войны один из   чал юношей, для которых Павел Кор- } смеет и мечтать о любви и ловерии   лась задолго до Октября, ощущали
крупных советских полководцев напи-   чагин ‘или ^ Зоя Космодемьянская — народа —‘он обречен на полное твор-   живительную силу новых традиций и
сал статью о сражении под Москвой.   жизненный идеал, пример-для подра- М. ТАРХАНОВ ческое. банкротство. воспринимали” их, как глубокий пере-
В ней был описан такой эпизод. Груп-  жания? Наши“тюзы — театры, подоб- . лом в судьбах ролного искусства. Ве-
па гранатометчиков отбивала немец-   ных Которым нет нигде в мире, —на- ° Социализм, открывший подлинную ликий мастер русского тватра к с.

кие танковые ‘атаки. И когда фаши-
стские` бронированные. машины,  по-
дорванные нашими. гранатами, засты-
вали на месте, советские бойцы кри-
чали немцам: :

— А ну, кто еще ‘хочет в Москву?

Я думаю, что эта статья доставила
истинное счастье и высокое: удовлет-
  ворение создателям кинофильма «Мы

нашей из Кронштадта». В этом фильме мо-

ряки, метавшие гранаты в вражеские
иепи, в боевом порыве кричали вра-
гам: «А ну, кто еще хочет в Пе-
троград?». Этот фильм остался в па-
мяти советских людей, и защитники
Москвы в трудный: боевой час вспом-
нили его героев. Так художественное
произведение вошло в жизнь, в бое-
вую жизнь советских людей, помогло
им в фронтовом испытании.

Одно из самых замечательных ка-
честв советского искусства — его
близость к жизни. Советские писате-
ли, актеры, режиссеры творят для на-
рода-и вместе с народом, и лучшие их
произведения становятся достоянием
каждого советского человека. В его
сознании и чувствах живут образы
Чапаева, Павла Корчагина и многих
других героев нашего времени, обра-
зы которых воссозданы мастерами сэ-
ветского искусства.

Все поколения наших людей, начи-
ная от самых юных, испытывают бла-
готворное влияние советского искус-
ства. Кто не видал детей, с ог-

ромным увлечением . играющих В
«Чапаева», в*«Тимура»? Кто не встре-

чинают художественное воспитание
советского человека, и на протяжении
всей его жизни верным другом и
спутником служит ему советская ху-
дожественная культура.

И сегодня, ‘в праздник труда, мы,
деятели советского искусства, с осо-
бенной радостью осознаем свое место
в великих шеренгах советских тру-
жеников и свою историческую задачу.
На нас возложена миссия — воспи-
тывать средствами искусства разум и
чувства советского человека. Таков
наш благородный трул.

Создавая художественные. произве-
дения о нашем современнике, совет-
ские писатели и поэты, драматурги и
мастера театра, живописцы и компо-
зиторы запечатлевают черты челове-
ка, чья судьба не отделима от судьбы
всего народа, чье счастье — в един-
стве личных и общенародных интере-
  сов.

Но и сами наши художники, масте-
ра соцпиалистического искусства, так-
\ же являются яркими представителями
  новой эпохи. Глубокий разлад между
честным, искренним художником и
  эксплоататореким обществом-—источ-
  ник вековой трагедии дореволюцион-
ного искусства. Этот разлад был
источником трагического чувства оди-
ночества лучших поэтов, артистов,
‘’комнозиторов старого мира. Гениаль-
ные творцы искусства сознавали, что
они отделены от народа ii
стеной.

Художник старого мира, решивший-
ся говорить правду о своем времени,
о жизни, полной жестоких противоре-
чий и несправедливости, неминуемо
вступал в конфликт с правящим клас-
сом. Он был лишен права говорить
всю правду о жизни, которую видел
вокруг себя. А чего стоит искусство
без жизненной правды? Не всякому
художнику доставало мужества `об-
речь себя на пожизненный конфликт
с господствующим классом. Если же
он решался уйти в своем творчестве
от правды жизни, — искусство его
превращалось в пустую забаву. Лишь
немногим художникам прошлого, соз-
нававшим себя трибунами трудового
народа, удавалось сохранить живую
связь с народэм, и голоса их звучали
«как колокол на башне вечевой».

Вместе со всей культурой буржуа-
зии ее ‘искусство с каждым десятиле-
тием все более заметно распадалось и
пришло к полному идейному и худо-
жественному обнищанию. Оно выро-
дилось в едва замаскизованную пор-

нографию, в гангстерский детектив, в.

нелепое формалистическое кривлянье.
Худшие его представители етали от-
кровенными прислужниками реакции,
которая снова пытается навязать ми-
ру войну. Вражда к народу питает
человеконенавистнические идеи «ху-
дожников» современной буржуазии,

певцов нигилизма, аморальности, 300-

логического эгоизма. Художник капи-

каменной   талистического Занада, выполняющий

«социальный заказ» своих хозяев, не

историю человечества, открыл и исто-
рию свободного искусства свободных
людей. Лучшие художники старой
Рэесии почувствовали и поняли: в но-
вую эпоху осуществятся самые со-
кровенные мечты каждого настоящего
художника — единение с народом.
Вот почему с такой искренней радо-
стью отдали все свои силы строитель-
ству новой культуры Максим Горь-
кий, К. С. Станиславский, В. И. Неми-
рович-Данченко. Они  закладывали
основы обновленного искусства, из
которых главнейшая — неразрывная
связь художника с народом, верное и
вдохновенное служение народу, глу-
бокое понимание его нужд и задач.
Эти традиции были подхвачены все-
ми, кому дороги интересы подлинно-
со искусства. В самые тяжелые годы
гражданской войны и ‘интервенции
солдаты революционных армий виде-
ли рядом с собой наших ‘актеров, ре-
жиссеров, музыкантов и живопис-
цев. Они оснащали революцию ору-
жием искусства. В годы развернувше-
гося социалистического строительст-
 .ва, продолжая служение народу, ма-
стера советского искусства выступа-
ли  пропагандистами идей партии
Ленина. — Сталина. Лучшие спектак-
ли и кинофильмы эпохи первых пя-
тилеток помогали народу в великом
индустриальном и колхозном  строи-
тельстве.

Не только молодежь советского те-

Станиславский с волнением писал ©
том, какое значение имела для него и
для других корифеев МХАТ встреча.
с новым зрителем: «Создавая Москов-.
ский Художественный  TeaTp,—BCHI-
минал он в одной из своих статей, —
мы ставили перед собой не только
хуложественные, HO и общественные
задачи. Называя наш театр общедо-
ступным, мы имели в виду не просто
коммерческую его -общедоступность,
но и дружескую близость к зрителю
— народу. Мы хорошо знали тогда.и
еще лучше знаем теперь, что. не мо-
жет быть большого искусства без
болыной мысли-и большюго. зрителя.
И то, и другое лала театру Октябрь-
ская революция».

И Художественному, и Малому, и
Пушкинскому, и всем другим старым
театрам революция, сблизившая их с
народом, принесла вторую молодость.
Советское искусство стало всенарод-
ным, и его мастера испытали  сча-
стливую судьбу участников величай-
шей в истории человечества трудовой
и боевой эпопеи. Е

В радостный день первомайского
праздника деятели советского искус-

‘ства думают о том, что уже сделано

нами для родного народа и. что пред-

стоит ‘еще сделать. Велики, много-
образны и сложны обязанности, воз-
ложенные ‘на. советских художников

историей, но темобольше их: вдохно*

атра, кинематографии, живониси, му-
зыки, но и крупнейшие их представи-

тели, чья творческая биография нача-

вение, их готовность сделать все, че
го требуют партия и нарол. Наш бла-
городный труд —= ‘наше: счастье.