ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
			№ 19 (107)

Год издания ХХ
	Суббота, 6 мая 1948 года

Праздник Победы   Мощная демонстрация
нал. Тер Ma им ей . советского патриотизма
		Общемосковекое собрание работников печати
	метил большую роль большевистской
печати, созданной В. И. Лениным,
И. В. Сталиным, в революционной
борьбе народов нашей Родины.

Значительное место в докладе бы-
ло посвящено задачам печати в орга-
низации и развитии всенародного со-
циалистического соревнования за вы-
полнение послевоенной сталинской
пятилетки в четыре года.

— Работникам большевистской пе-
чати, — говорит в заключение Л. Ф.
Ильичев, — партия доверила один из
ответственнейних боевых участков
всенародной борьбы за построение
коммунизма. Отдадим же все свои
силы, знания и опыт делу служения
великой партии Ленина—Сталина.

Участники собрания с огромным
	воодушевлением приняли приветет-
венное письмо  товаришу И. В.
Сталину: Е oy 3
	5 мая в Колонном зале Дома сою-
зов состоялось общемосковское соб-
рание работников газет, журналов, из-
дательств, полиграфических предпри-
ятий и корреспондентского актива,
посвященное Дню большевистской пе-
чати.

В президиуме собрания тт. М. А.
Суслов, Б. Н. Черноусов, И. А. Пар-
фенов, П. Н. Поспелов, Д. Т. Шепи-
лов, Н. А. Михайлов, К. А. Мерец-
ков, Н. П. Фирюбин, Н. Н. Данилов,
К. А. Губин, И. Я. Фомиченко, С. А.
Жолнин, М. И. Малахов, О. В. Коз-
лова, И. В. Шикин, Н. Г. Пальгунов,
А. Я. Блатин, И. В. Саутин, Н. А. Гу-
ликов и другие.

С докладом выступил зам. началь-
ника Управления пропаганды и аги-
тации ПК ВКП(б) тов. Л. Ф. Ильи-
yes.

В своем докладе тов. Ильичев от-
	Тря гола назад закончилась вторая
	империалистическая война. Это была
самая жестокая, самая кровопролит-

ная мз войн, какие когда-нибудь!

знала история человечества. Великий
советский народ, руководимый  пар-
тией Ленина—Сталина; во главе с ге-
ниальным вождем и полководцем
товарищем Сталиным, с честью. от-
стоял свободу и независимость своей

Родины, наголову разбив  немецко-
фашистские вооруженные силы. в

этой войне победил напг советский
общественный строй, наш государст-
венный строй, наша героическая Со-
ветокая Армия — плоть от плоти и
крозь от крови своего народа. Ни-
какой другой строй и никакая дру“
гая армия не были бы в состоянии
выйти победителями из того. испыта-
ния, которое выдержал советский
народ в смертельной схватке с кро-
вожадным, вооруженным до зубов

Это была всенародная Отечествен-
ная война. Ее пелью являлась не
		ней над нашей страной, ‘но и по-
мощь всем народам Европы, нахо-
дивиимся под игом германского .фа-
неизма. Поэтому войну против фа-
пистских агрессоров Советский Со-
юз выиграл также при подлержке
	свооодолюоивых народов, помотав-
ших Советской Армии разбить вра“
жеские войска.
	Мы победили! Мы не могли не
победить потому. что дело народа,
	дело партии Ленина——Сталина—пра-
		Три года, истекшие после оконча-
ния войны, <0 всей очевидностью
показали, что Советский Союз, ofep-
жавший историческую победу, после-
довательго проводит линию на ©о-
трудничество < другими  государст-
вами. заключив с демократическими
	странами ряд договоров о дружбе и
		и скулыттуры: «И. В. Сталин на
фронте под Москвой в декабре 1941
года» П. Соколова-Скаля, «За ве-
ликий русский народ» М. Хмелько,
«Письмо с фронта» А  Лазтионова,
«Таня» Кукрыниксов. «Слава героям»
Ф. Богородского, «Зоя» и портреты
героев’ Отечественной войны Г. Мз-
низера «Портрет генерала армил
И. Д. Черняховского» Н. Томокого,
«Портрет гвардии генерал.полкозни-
ка В. И Чуйкова» Е. Вучетича и
многие другие — завоевали * широкое
признание советских людей. На выс-
тавке «30 лет Вооруженных Сил
СССР» представлено огромное коли-
чество превосходных  работ советских
живописцев, графиков, скульпторов

всех союзных республик. В ярких и

убедительных образах воплощена в
них героика гражданской войны и
Великой Отечественной. войны.

Нет сомнений, что за годы войны
И в послевоенный период советские
мастера искусств - создали ‘немало
высокоидейных художественных по.
изведений о Великой Отечественной
войне Но было бы неправильным:
считать, что проблема отражения
Отечественной войны в искусстве
уже полностью решена. Опыт Вели-
кой Отечественной войны еще дол-
гие годы будет. служить богатейшим
источником, из которого советские
художники будут черпать материал
для создания произведений искусст-
ва о людях сталинской эпохи.

«Нан народ ждет, чтобы. совет-
ские писатели осмыслили.и обобщиля
громадный опыт, который народ
приобрел в Великой Отечественной
войне, чтобы они изобразили:и обоб-
щили тот героизм, с ‘которым народ
сейчас работает над. восстановлениеи
народного хозяйства страны после
изгнания врагов» (А. Жданов).

Следует признать, что нашими ху-
дожниками и учреждениями искусств
не решена еще весьма важная задача

по сбору, учету ‘и экспонированию

всего лучшего, что было создано об
Отечественной войне. Надо. прямо
сказать, что вследствие бесхозяйст-
венности некоторых. руководителей
музеев, а также органов Комитета по
делам искусств. до сих пор. остаются
неиспользованными многие работы об
Отечественной войне, в первую оче-
pelts работы  художников-фронтовч-
ков, представляющие неповторимую
цевность. : :
	CHHOCTD.   фильм режиссер А. Зархи сказал:
Работники искусств отдавали в го-  сила паннне раде
	— Средства. ‘данные взаймы ` госу-
парству, возвращаются каждому сто-
рицей, ибо они идут на укрэпление
моши нашей Родины, на повышение
благосостояния народа.
	ды Великой Отечественной войны . A
отдают теперь свою ‘творческую энер-
гию укреплению обороноспособности
советской Родины. Редкий из деяте-
лей театра, кино, музыки, иИзобрази-
тельных искусств не побывал Ha
фронте. Многие артисты драматиче-
сжих и музыкальных театров, эстра-
ды-и цирка, певцы, танцоры; музы-
канты, чтецы, композиторы, худож-
ники были в годы войны в рядах Со-
ветской Армии и с оружием в руках
защищали свое отечество. Огромная
армия работников искусств работала
в ансамблях песни и пляски, во
фронтовых театрах, артистических
бригадах, выступавших в частях Дей-
ствующей армии.

За годы войны работники искусств
страны провели 1 миллион 350 ты-
сяч шефских выступлений. из них
473 тысячи концертов и спектаклей
в условиях боевой обстановки. В
Действующую армию выезжало 3685
артистических бригад в количестве
свыше 40 тысяч творческих работни-
ков. Около полумиллиона концертов
и выступлений для раненых совет-
ских воинов провели за годы войны
деятели искусств в прифронтовых и
тыловых госпиталях, в санитарных
  noeanax и медико-санитарных ба-
`тальонах. Сотни миллионов рублей
` работники искусств внесли в фонд
обороны страны.

Патриотизм ‹овелской  художест-
венной интеллигенции, проявленный
	в годы Великой Отечественной вой-
ны,—яркое подтверждение того, что
нагпа советская интеллигенция есть
	интеллигенция нового типа, интелли-
генция народная, жизнь и интересы
которой не отделимы от интересов
Родины.

Мы должны не только отвезать
ударом на удары против клеветы и на-
падок на нашу советскую культуру,
но и смело бичевать и нападать на
буржуазную культуру, находящуюся
в состоянии маразма и растления, са-
мым решительным образом бороться с
низкопоклонством перед иностранщи-
ной.

Советский народ с величайшим во-
одушевлением борется за выполнение
послевоенной сталинской пятилетки,
за улучшение материального благосо-
стояния трудящихся, за рост социа-
листической культуры. В этом укре-
плении внутренней мощи советской
кие Е прочности ее пози-
‘ций в борьбе за демократический мир,
	за международное <отрудничество,
за усиление демократического  ла-
геря.
	Верные своей политике мира, CO-
ветский народ и его правительство,
отмечая праздник Победы, не забыва-
ЮТ о происках международной реак-
ции, направленных против Советского
Союза и стран новой демократии.

Будем же крепить нашу родную
Советскую Армию и наш  Военко-
Морской Флот, обеспечивающие безо-
пасность мирного труда народов
СССР в борьбе за скорейшую победу
коммунизма.
	C огромным: под‘емом работники искусств
	на новый заем
	ний. Мы знаем, что наши сбережения
идут на улучшение жизни трудя-
щихся, на укрепление могущества _Ро-
дины. Подписываясь на заем, мы ощу-
щаем радость единства всего совет-
ского народа, который безгранично
верит своему правительству, больше-
вистской партии и поэтому охотно
помогает свсей. Родине преданным
трудом и трудовым рублем.

- Народный артист РСФСР К. Зубов
говорил о том, как день ото дня ра-
стет мощь нашей Родины, как pac-
цветают промышленность и сельское
хозяйство, наука, культура, как ра-
стет благосостояние народа. Каждый
советский человек. подписываясь на
заем, помогает дальнейшему расцве-
ту нашей Родины.
	В числе первых подписались на заем
старейшие русские актрисы А. Яблоч-
кина, Е. Турчанинова, артисты А. Ос-
тужев, А. Дикий, А. Зражевский,
Н. Анненков, В. Владиславский. Вслед
за ними подписываются Е. Шатрова,
Е. Гоголева, Д. Зеркалова, Н. Овет-
ловидов и друтие.

С таким же единодушием прошла
подписка в Большом театре СССР, в
Московском Художественном театре
и в других столичных коллективах.
_В коллективе МХАТ им. Горького
подписка была закончена уже на
другой день после опубликования со-
общения о выпуске нового займа.
	НА ЕЛАГО ЛЮБИМОЙ
		подписываются
	С большим удовлетворением встре-
тили работники искусств столицы
весть о выпуске нового — Третьего
государственного займа’ восстановле-
ния и развития народного хозяйства
СССР. Единодушная подписка Ha
заем вылилась в яркую демонстрацию
советского патриотизма, Ha много-
численных митингах художественная
интеллигенция столицы приветствова-
ла выпуск нового займа и заявляла о
своей готовности ‹ вести . самоотвер-
	своей. готовности ‹ вести . самоотвер-
женную борьбу. за дальнейшее ук-
	репление могущества: любимой PORE
НЫ. $
	Многолюдным был митинг в Малом
театре. Его открыла ‘председатель
местного комитета народная артистка
РСФСР Е. Гоголева. Она говорила’ о
том, что новый заем выпущен для то-
го, чтобы быстрее восстановить И
развить народное хозяйство страны и
досрочно выполнить план послевоен-
ной сталинской пятилетки.

Один за другим на трибуну подни-
маются актеры, режиссеры, работники
обслуживающих цехов. В простых
словах ‘они выражают мысли’ и чув-
ства. какими охвачен весь коллектив
старейшего русского театра.
	— В советской стране, — сказал
заслуженный артист РСФСР М. Ца-
рев, — стало славной традицией еже-
годНо давать взаймы ‘нашему родно-
‘му государству часть. своих сбереже-

ЕДИНОДУШНОЕ >.
ОДОБРЕНИЕ _

ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Пол-
	писка на заем среди работников ис-
	кусств Ленинграда проходит в об-
становке большого патриотического
под’ема. ‘

В актерском фойе Академического
театра драмы - им. Пушкина со-
стоялся митинг, посвященный” выпу-
ску нового займа. Уже через несколь-
ко минут среди присутствующих He
	было ни ‘одного человека, не полпи-
	савшегося на’заем. Первыми подписа-:
лись Л. Вивьен, Н. Черкасов, К. Ско-
робогатов, - В. Мичурина-Самойлова,
Я. Малютин, В. Воронов, E. Tume, HI.
Симонов. ‹

На митингь fa киностудии = Jles-

КИЕВ. (Наш корр.). С огромным
воодушевлением откликнулись работ-
ники искусств Киева на постановле-
ние правительства о выпуске нового
займа. Многолюдные митинги, состо-
явшиеся во всех коллективах. завер-
шились единодушным решением всем
‚до единого подписаться на государ-
‘ственный заем. Художественный ру-
ководитель Театра оперы и балета
т. Стефанович. заявил:

— Своим трудовым рублем будем
крепить могущество нашей Родины,
	ДРУЖНАЯ
ПОДПИСКА

МИНСК. (Наш корр.). Единодуш-
ным одобрением встретила выпуск
	нового займа интеллигенция  столи-
	цы Белоруссии.

Дружно прошла подписка во всех
коллективах театров. филармоний,
творческих союзов и художественных
учебных заведений.
	Товарине Сталин в речи на обеде в
честь Финляндской Правительствен-
ной делегации 7.апреля 1948 года
заявил: $
	«Мкогие не верят, что могуг быть
равноправными отношения - между
большой и малой нациями. Но мы,
советские люди, считаем, что такие
отношения могут и должны быть.
Советские люди считают, что каж-
дая нация, — все равно — большая
или малая, имеет свои качественные
особенности, свою специфику, кото-
рая принадлежит только ей и кото-
рой нет у других наций. Эти 0с0-
бенности являются тем вкладом, ко-
	е > _ торый вносит каждая напия в OO-

4 щую сокровишнищу мировой культу-
Does ры и дополняет ее, обогащает ее. В
в Этом смысле все нации — и малые,
	ры н дополняет ее, обогащает ее. В
этом смысле все нации — и малые,
и большяе,—находятся г одинаковом
положении, и каждая нация равно-
значна любой другой нации».
	Советский Союз не вмешивается
во внутренние дела других стран.
Его сотрудничество с другими госу-
дарствами основано на равноправии
и взаимном уважении.
	В итоге второй мировой воины
позиции социализма еще более укре-
пились. Вопрос о социализме по-
ставлен во многих странах Езропы в
порядок дня. Демократический ла-
герь, возглавляемый Советским Со-
юзом, растет и ширится с каждым
днем. Ход и результат войны пока-
	зали что демократические силы
более могущественны, чем силы
реакции. Это значит, что об’еди-
	ненные и согласованные действия
свободолюбивых народов смогут
обеспечить длительный и прочный
демократический ми.
	Империалисты всех мастей боятся
социализма. Они боятся советской
страны и всячески стараются скрыть
от трудящихся масс наши успехи,
оклеветать социализм. *°
	Достижения советского народа Ha
хозяйственном и культурном фронтах
поистине громадны. В досрочном вы-
полнении послевоенной сталинской
пятилетки, в быстрых темпах восста-
новления разрушенного войной хо-
зяйства советские люди проявляют
невиданный энтузиазм. Высокая по-
литическая сознательность  трудя-
щихся, их забота об укреплении сво-
его отечества особенно ярко сказа-
лись в подписке на Третий заем вос-
становления и развития народного хо-
зяйства. За один лишь день трудя-
щиеся дали взаймы государству 20
	‚ миллиардов 119 миллионов рублей.
	Третью годовщину победы Совет-
	ского Союза над германским Ффашиз-
	MOM наш народ встречает новыми до-
стижениями на хозяйственном и куль-
турном фронте, новым под’емом CO”
циалистического соревнования. В
этом сила и величие морально-поля-
тического о единства советского об-
щества.

Великолепные качества. которые
проявил наш народ в Великой Отечз-
ственной войне. запечатлены во мно-
гих произведениях искусства, вос.
питывающих трудящихся в духе со-
ветского патриотизма, в духе высокой
большевистской идейности. Такие
пьесы и спектакли, как «Фронт» А-
Корнейчука, «Победители» Б. Чирс-
кова, «Мужество» Г. Березко. «Юж-
ный узел» А Первенцева, «Молодая
гварлия» А. Фадеева, «Генерал Вату.
тин> МЛ. Дмитерко; кинофильмы:
«Секретарь райкома», «Она защищает
родину», «Великий перелом» и «Клят-
ва»: многие произведения живописи
	Нанануне юбилея Алишера Навои
	Много лет работают над. образом
Алишера Навои и героев его пооизве-
дений художники Узбекистана. В
1940 году В. Кайдалов создал пер-
вый литографский портрет, получив-
ший высокую оценку общественнос-
ти. В последние годы им создана
целая серия новых портретов (масло,
гравюра, карандаш, акварель).

С большим мастерством исполнен
портрет Алишера Навои народным
	художником УзССР У. Гансыкбае-
	вым. Ряд портретов Навои создали
художнихи М. Аринин. С. Мальт,
В. Рождественский, скульшоры А.
Иванов, Ф. Гриценко, О- Коржинс.
кая и др. Алишеру Навои как госу-
дарственному деятелю,  вдохновите-
лю строительства и ирригации, по-
кровителю музыкантов посвящают
свои произведения художники А.
Волков, Л. Абдуллаев. Н. Карахан.
	Ленинградский скульптор Дидрих.
создал фигуру Навои для памятника,

который будет воздвигнут в Танжен-
	те.

Увлекают художников Узбекиста-
на И герои бессмертных. произведений
Навои. В живописи, графике, скуль-
птуре, в книжной иллюстрации и
оформлении театральных постановок
возникают героические образы Фзр-
хада, страдающего Мелжнун. неж-
ных Ширин и Лейли. Крупной твоз-
	Рождественским. Эффэктны иллюст-
‚рации В: Кайлалова для издающихся
‘на русском языке произведений На-
‘вси. Над образом Фархада-«гранито-
‘сокрушителя» работает художница
В. Кашина. Трогательный образ Фар-
  хада в пустыне среди зверей запеча-
` тлел покойный художник Б, Хамда-
  ми. Пять лет посвятил У. Тансыкба-
`ев созданию монументального трип-
taxa «Лейли и Меджнун»:

Своеобразно подошел к изображе-
нию сцен из «Хамсэ» в настенных
росписях нового театра в Ташкенте
художник Чингиз Ахмаров. В полной
гармонии е- архитектурой зала, ис-
пользуя приемы узбекской миниатю-
ры, советский монументалист создал
жизненно-правдивые образы героев
четырех крупнейших поэм Hazon.

Успеху фильма «Навои» в значи-
тельной мере способствовала работа
народного художника УзССР В. Ере-
Malta, участвовавшего в <оздании
зто“ кэттиннт Красивые лекодапии и
	народного художника УзССР В. ЕВре-
Maa, участвовавшего в создании
этой картины. Красивые декорации и
костюмы выполнил талантливый ху-
дожник сцены Усто Мумин. офор-
мивший балет «Суйхаль и Мехри» в

Театре им. Мукими.
	Генералиссимус. Советского Союза И. В. СТАЛИН.
Портрет работы художника А. Кручины,
	ВОЗРОЖДЕННЫЙ МУЗЕЙ
им СТАЛИНА
	СТАЛИНГРАД. (Наш корр.). Вый-
дя из вокзала, приезжие обрашают
внимание на Красивый особняк со
стрельчатыми башенками и большими
венецианскими окнами. Это — зда-
ние Музея имени товарища Сталина.

В 1918 году здесь помещались Штаб
обороны Советов и комендатура го-

рода. Сюда не раз приходил товарищ
Сталин, организовавший железную
		В день всенародного праздника
	У РАБОТНИКОВ
ИСКУССТВ
	ГУЛЯНЬЯ В ПАРКАХ
МОСКВЫ
	9 мая в восьми парках столицы ор-
ганизуются народные гулянья в честь
праздника ‘Победы. На эстрадах . со-
стоятся концерты. В них примут уча-
стие артисты театров, эстрады, цирка,
коллективы художественной самодея-
тельности.

В Пентральном парке культуры и
отдыха им. Горького в этот день бу-
дет организован вечер фронтовой пес-
ни при участии композиторов, поэтсв,
певцов и ‘музыкально-хоровых. ан-
самблей. На эстрадах парка артисты
московских театров покажут отрыв-
ки из пьес, посвященных Великой
Отечественной войне.

Празднично украшен Сокольниче-
ский парк культуры и отдыха. На
центральной арке у главного входа
высится 8-метровый портрет И. В.
Сталина. Рядом — два панно, изо-
бражающие водружение Знамени
Победы над рейхстагом в Берлине и
салют Победы в Москве. На hor.
танной площади установлен большой
портрет И. В. Сталина. и портреты
Маршалов Советского Союза.

Народное гулянье начнется в 11
часов утра. Хоровики-затейники бу-
дут разучивать с посетителями парка
песни Отечественной войны,
		Завтра в Центральном доме pan

se ewee ee me) СВ: ARATANLe  AR Unde OK
	ботников искусств состоится для ра-
ботников искусств вечер, посвящен-
ный празднику Победы. После всту-
пительного «лова генерал-майора
И. Фомиченко выступят с воспомина-
ниями о фронтовых встречах, о днях
падения Берлина и подписания до-
говора о капитуляции фашистской
Германии П. Павленко, Е. Габрило-
вич, Б. Ефимов и специальные коррес-
	понденты «Красной. звезды» П. Троя-  оборону Царицына от белогвардей-
	новский и Л. Высокоостровский. В
этом вечере примут также участие ге-
нералы и офицеры Советской Армии
— участники штурма Берлина.

В Ломе актера . состоится вечер
	на тему «Они сражались за Родину во
	тылу у врага».
	~~
	Государственное музыкальное мз-
дательство выпустило к Дню Победы
новые песни: «Знамена славы» 3. Ком.
панейца, «Привет Москве» и «По мо-
сткам тесовым» Б. Мокроусова, «Впе-
ред, моряки!» М. Магиденко, «Ты го-
	ри, костер» и «От села до города»
И. Любана, «Расцветай. — земля»
С. Туликова, «Золотился закат»
		ских полчиш. Это здание, связанное
с деятельностью вождя, сталинградцы
берегут, как священную реликвию,

Немецко-фашиетские захватчики
‘разрушили здание музея, но сталин»
 градцы возродили его таким же ка-
‘ким оно было до войны. Ныне музей
` дополнен экспонатами, евидетельст-
‘вующими о новой воинской доблести
‘ города-героя в годы Великой Отече-
ственной войны.

В музее — 6 просторных и светлых
‘залов. В них размещены ‘две тысячи
‚ экспонатов, среди которых находят-
  ся подлинные документы за подпи“
‹ сями Ленина и Сталина.

В праздник Победы двери Музея
	geet Сталина откроются для посети-
  телей.

ВЫПУСК СЛУШАТЕЛЕЙ
УНИВЕРСИТЕТА
МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА
	РИГА. (Наш корр.). В Доме работ
ников искусств состоялся вечер, по-
священный выпуску слушателей физ
лиала вечернего университета марк-
сизма-ленинизма Рижского горкома
КПб) Латвии.
	Филиал был организован в начале
1946 года. Двухгодичную учебу за-
кончили 106 человек. В числе отлич-
ников — артист Передвижного теат-
ра К. Чакар. артисты Театра оперы и
балета Ж. Бунка, А. Якобсон, Я.
Упениек, М. Пуце, артисты Театра
драмы Ж. Катлап, В. Лине и др.
	На первом и втором курсах универ-
ситета продолжают учебу 176 работ-
НИков театров Риги.
	ХОР НАНАИСКОИЙ
ПЕСНИ
	ХАБАРОВСК. (Наш корр.). Здесь
пользуется болыной популярностью
ансамбль нанайской песни и танца,
созданный в селе  Дипны, Комсомоль-
ского:района. Выступления этого кол-
лектива на краевых смотрах неизмен-
но пользуются большим успехом.
	Особенно популярен на Дальнем
Востоке нанайский хор. В его репер-
туаре— произведения народного TBOD-
чества. Хор исполняет также песни
на слова своего поэта Акима Самар.
Одна из них — «Колхозники» — ста-
ла.пзироко известной в нанайском на-
фоде. В. этой песне рассказывается о
счастливой и_радостной жизни нанай*
нев.

Сейчас ансамбль выступает в кол-
хозных селах с. новой концертной про-.
граммой.
	Над обгазом великого поэта и его
	героев, над произведениями Ha Te-
мы «Навои и его творчество» ртбота-
ют сейчас многие художники Узбе-
	ческой победой можно признать нл-   КЧстана.

люстрации к поэме «Фархад и Ши-
рин». выполненные художником В.

По ро

ПЬЕСА О. МОЛДАВСКОЙ
ДЕРЕВНЕ

WATIEALICD fUar глер \ Manna

И. КУЧИС.

г. ТАШКЕНТ.

ТЕАТР — РОВЕСНИК
ПОБЕДЫ

HOBOCHBHPCK. (Наш  корр.).

КИШИНЕВ. (Наш корр.). Молдав-
ский писатель Лупан закончил пъесу
«Лумина» («Свет»). Автор пьесы ри-
сует процесс перестройки молдавской
деревни в советских условиях. Пьеса
принята к постановке Молдавским
оперно-драматическим театром.
	БУРЯТ-МОНГОЛЬСКОМУ
ТЕАТРУ 15 ЛЕТ
	УЛАН-УДЭ. (Наш корр.). Испол-
нилось 15 лет Бурят-монгольскому
музыкально-драматическому театру.

До революции у бурят-монголов
своего театрального искусства не бы-
ло. После Великого Октября в г.
Улан-Удэ был создан театральный
техникум. 15 лет назад из выпускни-
ков техникума был организован пер-
вый национальный театр. Его органи-
затором был основоположник нацио-
нального театрального искусства Бу-
рят-Монголии, сын потомственного
скотовода Гомбо Цыденжапов, ныне
народный артист СССР, художест-
венный руководитель театра.

Во время декады бурят-монголь-
ского искусства в Москве в 1940 го-
ду театр был награжден орденом
Ленина. Наряду с постановками пьес
бурят-монгольских драматургов 4
национальной оперы «Энхэ-Булат-ба-
тор» театр ставил произведения клас-
сиков русской и западноевропейской
драматургии. В театре выросли акте-
ры, пользующиеся заслуженной лю-
	бовью у трудящихся республики;
Петрова, Языкова-Гомбоева, Арсень-
ев, Балдаков и многие другие. ^
	12 мая 1945 года постановкой оперы
«Иван Сусанин» открылся Новоси-
бирский театр оперы и балета. С тех
пор новосибирцы показали CeMHa-
дцать премьер — 13 опер и 4 балета.
Спектакли театра посетило около
миллиона зрителей.

Среди лучших спектаклей, кроме
«Ивана Сусанина», можно назвать
«Пиковую даму», «Русалку», а также
поставленный впервые в стране балет
«Доктор Айболит» (либретто П. Або-
лимова, музыка И. Морозова), за ко-
торый присуждена Сталинская пре-
MHA.

Третью годовщину своей работы
коллектив отмечает постановкой опе-
ры Мусортского «Борис Годунов»,
премьера которой намечена в мае,
	В ЧЕСТЬ
ПРАЗДНИКА
	олнои
	ПЕРВЫЙ СЕЗД
УКРАИНСКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВА
	КИЕВ, 7 мая. (ТАСС). Сегодня
закончил свою работу длившийся
два дня первый с’езд членов Укра-
инского театрального общества. В
работе с’езда приняли участие веду-
щие работники и актеры крупней-
ших театров Украины, а также де-
легация знатных шахтеров Донбасса
во главе с прославленным  горлов-
ским забойщиком Иваном Петухо-
вым.

За 3 года своего существования
общество провело большую работу
по идеблогическому воспитанию И
повышению ‘творческой квалифика-
ции деятелей украинского театра.
Об этом рассказал в своем отчетном
докладе председатель оргбюро об-
щества народный артист СССР, ла-
уреат Сталинской премии И. С. Па-
торжинский.

В настоящее время в состав обще-
ства входит 1060 видных театраль-
ных деятелей.

Сезд избрал правление и ревизи-
онную комиссию.
			МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
ИЗМАИЛА
	ИЗМАИЛ. (Наш корр.). До уста-
	новления советской власти  «куль-
турным центром» города Измаила
считалось казино. Здесь да еще в
	некоторых ресторанах и кафе играли
«салонные» оркестры,

Лишь при советской власти в го-
роде начали создаваться музыкаль-
ные учреждения. Продуктивно pa6o-
тает сейчас ансамбль русских народ-
ных инструментов Измаильской фи-
лармонии под руководством В. Ко-
беляцкого. В центре города выстрое-
но новое здание детской музыкаль-
ной школы. Будущие  пианисты,
скрипачи, виолончелисты, аккордео-
нисты обучаются под руководством
опытных педагогов.
	На-днях измаильская школа 0бо-
гатилась новым концертным залом.
В нем проводятся концерты yua-
щихся, творческие встречи работни-
ков искусств.

Впервые в истории Измаила здесь
открывается концертный зал филар-
монии. Строительство будет закон-
чено к концу года. Зал рассчитан
за 800 мест.
	ДЛЯ КОЛХОЗНИКОВ
	КИРОВ. (Наш. корр.). Недавно в
Облабтном  драмтеатре — состоялся
спектакль для колхозников Киров-
ского района. 1.000 зрителей колхоз-
ной деревни, организованно приехав-
ших в театр, просмотрели одну 43
лучших постановок сезона — пьесу
Островского «Светит, да не греет».

Спектакли для колхозников Te.
атр будет устраивать не реже трех
раз в месяц. В ближайшее время кол-
хозные зрители увидят пьесу «Губер-
натор провинции» и новую работу те-
атра—спектакль «Родина» по роману
А  Толетого «Хождение по мукам
	ЛОЦК. (Наш корр.). К праздни-
ку Победы, 9 мая, Дом народного
творчества организует певческий
праздник. В нем примут участие око-
ло 2000 певцов из районов и сельских
местностей. В апреле состоялись се-
минары для запевал.
	ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ВЫСТАВКА
	КИЕВ. (Наш корр.). К празднику
Победы в помещении Государственно-
го музея украинского искусства от-
кроется выставка произведений ху-
дожников Украины. Выставка KOM-
плектуется из картин и скульптур,
экспонированных на [Х республикан-
ской выставке, а также находящихся
в фондах государственных музеев
Украины, и из новых произведений,
выполненных художниками республи-
ки по заказу Комитета по делам ис-
		КИЕВ. (Наш. корр.). В этом году в
городах республики будет выстроено
несколько новых зданий для драма-
тических театров, филармоний и ки-
но. На сооружение новых театров за-
трачивается более 10 миллионов руб-
лей. В конце этого года откроются
Ворошиловградский театр русской
драмы на 750 мест, Измаильская об-
ластная филармония, драматический
театр в Сумах. Крупные кинотеатры
строятся в г. Броды, Львовской обла-
сти, в Каменец-Подольске, Тернопо-
ле.