a COBETCKOE ИСКУССТВО
Заявление Советского   Правительства. _ «Красный

ee me esses 7 ee gee we О ИЕ ее

В нашем киноискусстве произвелё-
	ния для’ детей появляются столь рел:

ко, что каждое из них становится
чуть ли не событием. Показ на экра-
не  школьников-пионеров 5—6--7
классов, т. е. ребят того возраста,
когда формируются характеры и оп-
ределяются наклонности каждого, —
очень труден и в тоже время край-
не необходим. Поэтому вполне по-
нятен тот интерес, который был про-
явлен десятками детских театров к
ньесе С. Михалкова «Красный гал-
стук», пьесе, трактующей острые и
жизненные ° проблемы пионерской
Жизни,

Фильм «Красный галстук» является
экранизацией этой пьесы. Вполне 32+
кономерно было ожидать, что кина-
матограф расширит рамки действия,
выведет героев из комнат на улицы,
заставит их жить’ разносторонней
жизнью. Следует сказать, что эти
ожидания оправдались лишь частич-
но, что возможности кинематографа
использованы по преимуществу для
введения иллюстративных эпизодов,
не развивающих тему фильма.

История дружбы Валерия Вишня-
	пе поводу казней в греции.
	обратить внимание Греческого Правительст-
ва на возмущение, которое вызвали в совет-
	ском народе м
	ассовые казни греческих демо-
	‚Как известно, за последнее время усилив-
шееся преследование демократов в Греции
приняло широкие размеры и сопровождается
массовыми казнями греческих патриотов, в
числе которых не мало принимавших актив-
ное участие в борьбе с немецкими захватчика:
	ми.
-B cas3u ec aruv
	°В связи с этим Советский Поверенный в
делах в Афинах тов. Н. П, Чернышев по по-
ручению Советского Правительства передал
Министру Иностранных Дел Греции Цалдари-
	су нижеследующее заявление:
	кратов, имеющие место в настоящее время в
Греции. Эти казни греческих патриотов, бо-
ровигихся в свое время против германских ок-
	купантов, не имеют никакого оправдания в
	глазах цивилизованного мира, ховетская оо-
щественность ожидает немедленного прекра-
щения этих казней, возмущающих совесть на-
родов. Советское Правительство целиком раз-
	деляет эти чувства советской общественно-
		(ТАСС). :
	«Советское Правительство считает нужным
	«Красная конница». Картина хуложни ка Г. Савицкого.
		_ воболу узника монархо-ашистеного
	С чувством глубокого негодования
узнали мы, деятели советского искус-
стна, о зверских расправах грече-
ских монархо-фашистов над участни-
ками сопротивления, борцами за сво-
боду своей родины.

_- В страхе перед грозной местью на-
рода фашистские палачи истребляют
десятки тысяч лучших сынов и до-
	DONHMAa B i Pen
	ровского фашистского режима.

Не для того долгие годы лилась
кровь на полях сражений Европы,
чтобы вновь поднялся звериный лик
фантистского палача.

He для того понес неисчислимые
жертвы в борьбе с немецким фашиз-
MOM Е бе греческий на-
род, чтобы сейчас на его родине cBH-
	уложник-бат
			ративность в ущерб психологическим
характеристикам. А ведь именно
эти недостатки имеют место в неко-
торых больших полотнах Савицкого,
на иных же сказывается и поспеш-
ность исполнения.

Особое место в творчестве Савиц>
кого занимают произведения анимали-
стического жанра. Здесь он не име-
ет себе равных в советской живопи-
си. Батальные картины Савицкого,
посвященные отваге и мужеству со-
ветских кавалеристов, рисуют чело-
века рядом с лошадью—она делит с
ним боевые труды. Савицкий — ма-
стер охотничьего жанра, продолжаю-
щий лучшие традиции этого рода
русской живописи. Охотничий задор,
острейшее восприятие природы пред-
стают в охотничьих картинах и этю-
дах (Савицкого с романтической
взволнованностью и несут здо-
ровое  жизнеутверждающее —нача-
ло («Затравили», «Утиный  пере-
лет», «Тяга вальдшнепов», «Тетере-
виный ток»). С первоклассным Ma-
стерством выполняет он рисунки и
акварели. Ero «Волы», «Воющие
волки», «Волчата», «Украинец с бы-
ком» и многие другие подкупают
правдивостью и поэтичностью изобра-
жения животного мира.
	Последняя работа Савицкого-ани“
малиста посвящена  толстовскому
«Холстомеру».
Из живописных полотен Савицкого
последнего периода заслуживают
быть отмеченными  «Волгари», «В
полдень на Оке» и особенно «На за-
щиту родины» («Осень 1941 года»). В
последней картине художнику 0с0-
бенно удалось правдиво передать тре-
вожность настроения; вокзальную су-
толоку и одновременно мужество
и боевую организованность советских
  людей.
Художник, влюбленный в окру-
жающую жизнь, четко осознающий
задачи советской культуры, Савицкий
i много и славно потрудился для на“

шего искусства. Он вступает в сель-
[мой десяток своих лет, полный твор-
1 ческой энергии и новых замыслов.
	Г. Савицкий — один из зачинателей
советской тематической — картины,
один из передовых борцов за реализм
советской живописи. Многогранность
его таланта-—и в широком тематиче-
ском богатстве его творчества, и в
многообразнейших средствах его изо-
бразительного языка. Большую цен-
ность представляет цикл картин Ca-
вицкого на историко-революционные
темы. Значительная часть из них во-
шла в фонды Музея Ленина и Му-
зея Революции. В 1920 году Савиц-
кий написал акварель «Выступление
Ленина на П конгрессе Коминтерна».
В дальнейшем им были созданы
«Первые дни Октября», картины и
акварели, посвященные 1905 году 4
событиям Октябрьской революции;
«Бой у Горбатого моста на Пресне»,
«Бой на Кудринской площади».

Однако самым значительным разде-
лом творчества Савицкого уже в это
время оказалась тема Советской Ар-
мии. Им — нашим славным воннам,—
художник посвяшает свои лучшие по-
	Мих. СОКОЛЬНИКОВ
re)
	произведений Г. Савицкого. Оно вол*
нует и своей романтикой и жизнен-
ной правдой. Художник раскрыл ве-
личие народной эпопеи в многообрз-
зии типов, в волнующем единстве су-
рового напряжения и могучей воли на-
рода. В картине «Встреча Красной
Армии с колхозниками на маневрах»
художник убедительно передает теп-
лое, любовное отношение народа к
своей армии.

Теме Красной Армии Г. Савицкий
посвятил и многие другие лучшие ра-
боты довоенного периода. Одну из ча-
стей своего панно-триптиха для Все-
союзной сельскохозяйственной вы.
ставки он заполнил батальным сюже-
том. Этот триптих—большая творче-
ская удача Савицкого. Декоративные
задачи в этом панно решены с боль-
шим художественным тактом.

Но особенно полно Савицкий-бата-
лист проявил себя, естественно, в
годы Отечественной войны. Он стал
одним из первых художников-батали-
стов — авторов «Окон ТАСС». За аги-
тационно-пропагандистское искусство,
посвященное борьбе с врагом, Савиц-
кий в 1942 году получил Сталинскую
премию. Из его картин на сюжеты
Отечественной войны особенно попу-
лярны «По следам врага», «Народ-
ные мстители», «Немцы в Сталингра-
де».

Радуют на выставке натурные этю-
ды Савицкого, привезенные художни-
ком из его поездок в Пензу и на
Оку. В его пейзажных работах живо-
писные средства приобретают яркую,
жизненную колористическую силу. И,
глядя на эти свежляе живописные
работы, невольно думаешь о том, как
важна и необходима натура худож-
нику даже самой острой зрительной
памяти. Отсутствие натурных  спра-
вок при работе над композицией
обедняет цвет, ведет к колористиче-
скому трафарету, усиливает иллюст-
	режима.   один прогрессивно мыслящий чело- Кова и Шуры Бацейкина; рассказ ©
лилась   рек на может быть рпаряолуптатия и! Том, как товаришеское участие F
	век не может быть равнодушным и
не может оставаться безучастным к
происходящим в Греции диким рас-
правам над борцами за свободу, над
их женами и детьми.

Кровавая рука фашистского палача
должна быть остановлена!

Свободу узникам монархо-фаниет-
ского режима в Греции!

Мы приветствуем свободолюбивый
героический народ Греции и его бла-
городную самоотверженную борьбу
за свободу и независимость своей ро-
лины!
	‘том, как товаришщеское участие и
о дружеская критика помогли
Валерию исправить свои недостатки,
  которых OH раньше не замечал,
р волнуют зрителя. Следует
сказать, что волнуют они не только
пионера, носящего красный галстук,
 ноои взрослого человека, получаю-
`щего в этом фильме своеобразный
‘педагогический урок. Конфликт, по-
ложенный в основу сценария, очень
актуален. Не все дети, одевая крас-
ный галстук и произнося пионерское
торжественное обещание, отдают себе
отчет в значении того шага, который
они в данный момент. делают. Помочь
им это понять —- задача искусства,
рептить которую и взялся С: Михал-
ков своей пьесой и сценарием.
Звание пионерской жизни помогло
С. Михалкову насытить сценарий ин-
тересными деталями. С этой точки
зрения особенного внимания заслу-
	черей Греции, бросают их в тюрьмы   репствовала черная фашистская реак-
	и застенки, ссылают на острова и в
концентрационные лагеря.

Над Грецией встала мрачная тень
Майданека, Освенцима, Дахау—это-
го чудовищного порождения  гитле-
	ция с ее военно-полевыми судами,
расстрелами без супа и следствия,
массовыми казнями и расправами над
женщинами и детьми.

Ни один свободолюбивый народ, ни
	НАРОДНЫЕ АРТИСТЫ СССР: Б. В. Асафьев, Р. М. Глиэр, А. Б. Гольденвейзер, К. Г. Держин-
ская, Б. Г. Добронравов, О. Л. Книппер-Чехова, И. С. Козловский, М. Д. Михайлов, А, В. Неждз-
нова, Н. А. Обухова, А. А. Остужев, И. С. Наторжинский, В. Н. Пашенная, А. С. Пирогов, М, 0.
Рейзен, В. Н. Рыжова, С. А. Самосуд, Р. Н. Симонов, А, К. Тарасова, М. М. Тарханов, Е. Д. Турча-
		нинова, А. А. Яблочкина,
	НАРОДНЫЕ ХУДОЖНИКИ СССР: А. М. Герасимов, В. И. Мухина, Б. В. Иогансон.
НАРОДНЫЕ АРТИСТЫ РСФСР: О. Н. Абдулов, О. Н. Андровская, А. И. Батурин, М. И. Бабано-
	Н. Еланская, В. Л. Ершов, А. П, Зуе-
‚ А. Я. Таиров, А. В. Свешников,
	ва, Н. И. Боголюбов, И. Н. Берсенев, Н. С. Голованов, К.
	ва, М. Н. Кедров, Ю. А. Завадский, А. Д. Попов, И. А. Моисеев,
	Н. П. Охлопков, А.
	Дикий, В. Л. Зускин, К. А. зубов.
	живает образ Чашкина, юного орато-   лотна. Батальные композиции Савиц-
ра, усвоившего все ‘навыки, повадкн   кого на темы гражданской войны, те-
и выражения «итатных» докладчикоз   мы жизни и быта советского воинст-
и «выступающих ‘в прениях», Вместе   ва экспонировались на всех юбилей-
с авторами фильма и учителем Кочу-   ных выставках, посвященных Красной
	‚ Армии.

Картина Г. Савицкого «Стихийная
демобилизация старой армии в 1918
году» стала примечательной вехой в
борьбе советских художников за со-
здание тематической современной
сюжетной картины. Своим содержа-
‘нием эта картина перекликается с
‘популярной картиной Савицкого-отна
	На войну». Чрезвычайно симптома-.

‘тично здесь различие уже самого то-
‘на, каким написаны эти вещи, И
‘тут и там место действия — перрон
‘вокзала. Но на картине Савицкого-
‘сына не видно вытянувшихся жан-
‘дармов, которых революция уже сме-
  па с лина русской земли. Робкая,
‹забитая народная Macca показана у
‚старшего Савицкого. У сына же на-
‚ род — это бушующий океан,

«Поход Таманской Красной Ар-
 Мии»— одно из лучших живописных

беем мы восстаем против казенных
слов. Но зритель вправе строго отне-
стись и к тому, что говорят герои, по
‘мнению автора, не: обладающие этим
недостатком. К сожалению, прихо-
дится констатировать, что диалог ря-
да эпизодов написан именно этим ка-
зенным языком.

Фильм «Красный. галстук». постав-
лен режиссерами М. Сзуц и В. Сухо-
боковым, впервые выступающами с <а-
мостоятельной работой. Молодые ре:
жиссеры сумели подобрать на детские
роли ‘хороших исполнителей и пра-
вильно их ориентировать. В фильме
jects целый ряд ностановочно инте-
ресных сцен, среди которых в первую
  очередь надо назвать сцену ссоры
Валерия и Шуры; ‘решенную в быст-
‘ром темпе, лаконично и выразительно.
  Вызывает возражения обилие встаа-
‚ных эпизодов, Пышно поставленный
бал в пионерском клубе, длинный но-
` мер фигурного катания, лыжная вы:
‚ лазка только разбивают действие и
‘ни в чем не убеждают. К тому же
` эпизод на катке режиссерами и опе-
раторами сделан ‹ профессионально
‘очень плохо, и даже самому неиску-
  WEHHOMY зрителю схановится ясно,
что: на’коньках катается не Валерий,
а подставной конькобежец. Это осо-
‚бенно ‘явственно ‘тогда, когда лицо
дублера ‘показано крупным планом.
Поэтому # реплика’ Валерия «По-
пробуйте не’ принять меня в пионе-
ры» звучит юмористически и вызы-
вает в зрительном зале совсем не та:
кую реакцию, какой добивались ре-

жиссеры,

Однако, несмотря на эти недостат-
ки, фильм «Красный галстук» с инте»
ресом смотрится нашими школьника-
ми. Ряд обсуждений фильма, прошед-
ших в детской аудитории, показыва-
ет, что затронутые: в нем проблемы
волнуют юного зрителя.

Вл. КАГАРЛИЦКИЙ.
	Сценарий и текст песен С. Михалкова,
Постановка ‘Mapua Сауц и В. Сухобоко.
ва, Операторы Л. Дульцев и Б. Мона.
стырский, Композитор А. Лепин. Произ-
водетво киностудии Союздетфильм.
		ПАРОДНЫЕ ХУДОЖНИКИ РСФСР: С. В. Гера симов, И. Э. Грабарь, К. Ф. Юон.
КОМПОЗИТОРЫ: Т. Н. Хренников, Ю. А. Шапорин, В. А. Власов, М. В. Коваль, И. О. Дунаев-
		ский, Д. Д, Шостакович, С. С. Прок
	ЗАСЛУЖЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ ИСКУССТВ РСФХР: Е. Ф. Гнесина, Д, Ф. Ойстрах, В. В. Софро-
	НИЦКИИ.
	Отвести руку
убийцы!
	Вместе с моим народом всей лушой,
всем своим сознанием протестую про-
тив кровавого произвола, творящегося
в Греции.

В наши дни, после победы над’ не-
мецким фашизмом, когда все прогрес.
сивные силы цивилизованного челове-
чества стремятся к установлению ми-
ра во всем мире; в послевоенной Tpe-
ЦИИ совершается организованное
истребление лучших сынов греческого
народа, истребляются тысячи патрио:
тов, проливавших свою кровь за осво-
бождение Греции от немецких окку-
пантов!

Преступное афинское правительство
ведет организованную войну против
своего народа. Этому неслыханному
преступлению нельзя позволить со-
веригиться!

Кровавая рука палача должна быть
остановлена!
	Федор ФЕДОРОВСКИИ,
вице-президент Академии худо.
жеств СССР, народный художник
РСФСР, лауреат Сталинской. пре-
мии.

Положить конец зверским расправам
с греческими патриотами!
	°С чувством глубокого гнева и воз-
мущения узнали мы о том, что в Гре-
ции льется кровь невинных людей,
что монархо-фашистские власти рас-
стреливают и сажают в тюрьмы демо-
кратов, безграначно любящих свою
родину, грудью отстоявших ее от не-
мецких захватчиков.

“Трудно поверить, чтобы в наши дни
можно было умершвлять и томить в
тюрьмах людей за то, что они хотят
быть свободными, желают прогресса
для своей родины. Однако это так.
Монархо-фашистское правительство
Греции уже расстреляло тысячи луч-
ших борцов и готовит убийство еще
1500 патриотов, томящихся сейчас в
тюрьмах и концентрационных лаге-
рях.
	Этим разнузданным расправам <
греческими демократами должен быть
немедленно положен конец. Нельзя
молчать, когда на земле льется кровь
ни в чем не повинных людей!“
	Вместе со всем прогрессивным че-
ловечеством мы, советские архитекто-
ры, поднимаем свой голос в зашиту
мужественных ‘патриотов Греции,
страдающих от монархо-фашистского
террора.

Довольно насилий! Ни капли‘крови
безвинных людей! Мы требуем отме-
ны смертной казни и освобождения из
тюрем и концентрационных лагерей
всех борцов за свободу и независи-
мость Греции!
		Лучше обслуживать горняков Донбасса
		На совешаний деятелей <оветской
	‘музыки в ЫК БКИ) дирижер
К. Изанов рассказывал: «..наш мос-
‘ковский оркестр выезжал на гастроли
  к рабочим в Донбасс, на Украину.
Какое счастье выступать перед такой
аудиторией, как это интересно, какую
это приносит пользу!, простые слу-
шатели, воспринимая музыку чисто
эмоциональным путем, дают правиль-
ную оценку гораздо вернее и инте-
реснее, чем некоторые ученые мужи».
	Чувство высокого удовлетворения
испытывали работники Государствен-
ного оркестра русских народных ин-
струментов под управлением Д. Оси-
пова, выступавшего в апреле с кон-
цертами в крупнейших городах Дон-
басса. Репертуар оркестра, много-
образный и яркий, был хорошо при-
нят слущателями. Большим успехом
пользовались произведения советских
композиторов —: Новикова, Будашки*
на,

Тепло. встретили горняки приезжав-
ших на гастроли скрипача Фихтен-
гольца, артистов ансамбля песни и
пляски ВЦСПС, джаз-оркеетр nox
управлением Л. Утесова, артистов
Московского гастрольного нового те-
	атра под руководством В. ‘Плучека
	и др.

Болыное воспитательное значение
имела длительная поездка по шахтам
Донбасса бригады Л. Кайранской,
Малочисленная по составу, очень мо-
бильная, она проникала в самые от-
даленные, маленькие клубы и крас-
ные уголки. Во всех районах Донбас-
са рабочие благодарили артистов, про-
сили приехать вновь.

Правильный метод работы этой
бригады переняла и молодежная
группа под руководством Бенедикто-
ва, составленная из студентов-от-
личников Киевской консерватории.
Эта бригада побывала в !1 шахтных
клубах комбината  «Сталинуголь»,
выступала в цехах, столовых, наряд-
ных. Радостно было видеть консерва-

КАЛИНИН, 14 мая (ТАСС). Ha
живописном берегу реки’Осуги рас»
кинулось село Прямухино, Kamen:
ского района. В прекрасном парке —
большой белый дом. Это бывшее
имение Бакуниных. В 30—40-х годах
прошлого столетия здесь часто гос-
тил Виссарион Григорьевич  Белин-
ский:
	<Завидуем внукам и правнукам
нашим, — писал Белинский, — ко-
торым суждено видеть Россию в
1940 году, — стоящую во главе об-
разованного мира, дающею законы
и науке и искусству и принимающею
благоговейную дань уважения от
Ecero просвещенного человечества»,
	Село Прямухино — живое вопло-
щение мечты великого русского
	Прошлогодний конкурс на лучшую
одноактную пьесу на советскую со-
временную тему сыграл большую
роль в обогащении репертуара само-
деятельных театральных коллективов.
В результате этого конкурса появи-
лось 10 премарованных пьес, прочно
вошедних в репертуар сельских
кружков.

На открытом Всесоюзном конкурсе
на лучшую одноактную пьесу, об’ я-
	: жанров значительно расширен. На
конкурс принимаются пьесы от одно-
	актной драмы до водевиля и оперетты.
	Большинство клубов, в которых нам
принглось побывать ‘-= клуб Горлев»
ского машзавода, клуб Азовстали в
Мариуполе и др., имеют весьма не-
	приглядный вид. одесь отсутет-
вует  доброкачественная  нагляд-
ная агитация, на ниэком уровне
	‚ концерты и спектакли клубной само-
деятельности, убог и неполноценен
репертуар. Шахтерскими клубами по-
рой руководят мало культурные люз
		Председатель Комитета по` делам архитектуры при Совете. Минист-
ров СССР Г. А. Симонов, Президент Академии архитектуры СССР
акалемик В. А. Веснин, академик А. В. Шусев, действительные
	члены Академии архитектуры
	СССР К. С. Алабян, А. Г. Мордви-
	Вс. ПИМЕНОВ
oOo
	‘торскую молодежь, взволнованную
‘своим общением с народом, своей
помощью горнякам, борющимся 3a
выполнение сталинской пятилетки,
	_К чести работников искусств —
местных и приезжих — нужно ска-
зать, что все они, движимые самыми
лучшами чувствами, работают честно
и много, и подчас в очень трудных
условиях.
	Здесь, кстати, уместно сказать 06
условиях, в которых приходится рабо-
тать артистам, К большому сожале-
нию, обком союза угольщиков (т.
Стойко) и руководители филармонии
(директор т. Камшилов и заместитель
директора т. Соколовский) рассматри-
вают свою непосредственную обязан-
ность, обслуживание горняков, как
тяжкую и унылую нагрузку.
	Все руководители бригад и арти-
сты, практически сталкивающиеся с
деятелями филармонии, искренне не-
доумевают, глядя на их методы рабо-
ты. ЭДостойно описания последнее
коммерческое «чудо», совершенное
под руководством Соколовского. Би-
леты на состоявшиеся здесь пять
концертов джаз-оркестра Утесова бы-
ли проданы без афиш и  об’явлений,
без открытия кассы хотя бы на один
час. «По заявкам!» — таинственно CO-
общали руководители филармонии, А
в день концертов У здания театра
спекулянты продавали билеты по 100
рублей и выше! Каким же образом
билеты на лучшие места, которые
распределялись по заявкам, попали к
барышникам? По вине работников об-
кома союза угольщиков сорвалось
много концертов: не прислали для
артистов автомашины, не отаплива-
лись клубы и т. д.
	ТАМ, ГДЕ БЫВАЛ В. Г. БЕЛИНСКИИ
	критика. Во времена Белинского
крестьяне были темными, мчеграмот-
ными, крепостными рабами. А теперь
в двух библиотеках села — тысячи
книг, которые читают ‘колхозника,
В бывшем помещичьем доме — сред-
няя школа.
	Около 40 детей колхозников по-
лучили при советской власти высшее
образование. Есть среди них и инже-
неры, и научные работники, и агроно-
мы, Сын колхозника Миткалева --=
сотрудник научно - исследователь-
ского института, кандидат химичез-
ких наук, другой сын — инжечер,
третий — врач. И эта семья в Пря-
мухине — не исключение.
	Здесь имеются ‹<вой сельский
клуб, почта, хорошо оборудованная
	О конкурсе на одноактную пьесу
	Авторы-участники конкурса долж-
ны стремиться правдиво отобразить
жизнь советского общества в его че-
престанном, прогрессивном движении,
должны показать братство ‘и дружбу
народов СССР, строящих новое ком-
мунистическое общество, рассказать о
советских’ людях—тружениках  го-
рода и колхозной деревни.

Шесть лучших произведений бу-
дут премированы: первая премия —
15 тысяч рублей, вторая премия —
10. тысяч рублей и третья премия —
5 тысяч рублей. Кроме того, премаро-
	‚ванные пьесы будут оплачены автор-
	ским гонораром — 8: 000

за
	нов, В. ПН. Семенов, Б. М. Иофан, член-корреспондент Н. П. Бы-
линкин, архитектор А. К. Чалдымов и другие.
		Пенависть и презрение
		Гневом и благородным возмущени-
ем дышали слова московеких худож-
ников, собравшихся вчера, 14 мая, на
митинг протеста против зверств, чи-
нимых монархо-фаикистской реакцией
	права над полутора тысячами анти-
фашистов. Мы, советские художники,
вместе со всем нашим народом про-
тестуем против убийства беззащит-
ных людей! Разве для того лилась
столько лет кровь за освобождение
	над лучшими представителями грече-: столько лет кровь за освобождение
кого народа. С речами выступили   народов Европы от фашистского ига?
наролный хуложник РСФСР С. В. Ге- ; Разве для того отдали свою жизнь
	ского народа. С речами выступили
народный художник РСФСР С, В. Ге-
расимов, художники JI. Шмаринов,
Г. Шегаль, Д, Налбандян.

На митинге была единодушно при-
нята следующая резолюция:
` «Ни один свободомыслящий чело-
век, в котором живет чувство сове-
сти, справедливости и гуманности, не
может без гневного возмущения чи-
тать и слушать по радио сообщения
о жестокой, гнусной расправе, кото-
рую творит монархо-фашистская ре-
акция над лучшими представителями
греческого народа — демократами,
истинными борцами за национальную
независимость и свободу своей роди-
ны.

Тысячи греческих патриотов, мно-
гие из которых самоотверженно сра-
жались против гитлеровских оккупан-
тов, расстреляны и замучены. Только
в мае греческие — монархо-фашисты
умертвили свыше 200 демократов.
Сейчас готовятся новая зверская рас-
	многие сыны и дочера Советского Со-
юза и других свободолюбивых наро-
дов на полях войны, чтобы сейчас в
Греции возродился режим бесправия,
режим гестапо, ужасы Освенцима,
Майданека и Лидице?

Мы, советские художники, обра-
шаемся с призывом к мировой обще-
ственности, к пропрессивной интел-
лигенции, к мастерам кисти и резца,
ко всем честным деятелям искусства
— присоедините свой голос к наше-
му протесту против кровавого терро-
ра разнузданной банды палачей! Мы
призываем вас вместе с нами тоебо-
вать немедленного прекращения каз-
ни в массовых убийств в Греции!
Свободу антифашистам, приговорен-
ным к смерти! Ненависть и презрение
палачам!

Да здравствует свободолюбивый,
героический народ Греции — народ,
борющийся за свое счастье!
	Позор
извергам!
	Все прогрессивное человечество по-
трясено зверскими расправами афин-
ских монархо-фашистов с греческими
патриотами. Те люди, которые в дни
гитлеровской оккупации Греции с
оружием в руках героически боролись
против немецких захватчиков, сейчас
арестовываются, ссылаются на катор-
гу, подвергаются пыткам, расстрели-
ваются. Эти неслыханные злодеяния
в Греции воскрешают в памяти страш.
ные преступления гитлеровцев. Корич-
невая тень нависла сейчас над Гре-
цией.

Можем ли мы, люди советского
искусства, быть равнодушными к тра-
гической судьбе греческих антифаши-
стов, которым угрожает смертная
казнь? Нет, не можем! г

Голоса протеста миллионов совет-
ских людей сливаются с голосами
миллионов честных, прогрессивных
людей мира против гнусных злодея-
ний греческого монархо-фашистского
правительства, чтобы обуздать афин-
CKHX палачей заставить их прекра-
тить массовую казнь лучших пред-
ставителей греческого народа.
	Композитор С. ВАСИЛЕНКО,
народный артист РСФСР и Уз-
бекской ССР, лауреат Сталин-
ской премии,
		В погоне за прибылью Областная
филармония часто сквозь’ пальцы
смотрит на явную халтуру, которую
‚ преподносят зрителям-горнякам ‘заез-“
жие гастролеры. Так, труппа В. Па*

пазяна недавно показала зрителям”

плохо подготовленный спектакль
«Отелло» Шекспира. В том виде, в
‚каком увидели его горняки Донбас-
‘са, спектакль грубо искажает шек-
‘спировские образы.

в
:
	Существенные срывы допускает в
своей практике украинское Гастроль-
бюро. Трудно, например, признать
удачной программу и стиль работы
Ансамбля танца под управлением
Асенковой. Нельзя без возмущения
смотреть поставленные этим ансамб-
лем пошлые танцы «Восемь девок,
один я» или «Сердцееды на прогул-
ке», носящие название русских тан-
цев‚ана самом деле являющиеся кле:
ветой на русскую молодежь, на рус-
ский танец. В такой же порочной ма-
нере интерпретированы танцы гор-
ских народов и среднеазиатские тан-
цы.

Естественно, что горняки и метал-
лурги Донбасса весьма неодобритель=
но отзываются о подобного рода гаст-
ролях, граничащих с издевательство»
над национальным искусством.
	Идейно-художественный уровень
концертов и спектаклей  профес-
сионального и самодеятельного.
искусства для трудящихся Дон-
басса должен быть поднят на более
высокую ступень.
	больница. Почти во всех колхозах
сельсовета. работают  обшеобразова-
тельные вечерние школы. В прошлом
году колхозники построили свою
влектростанцию. Электричество поя-
вилось в домах, в хозяйственных по-
стройках колхоза. При помоши эле-
ктричебтва колхозники MONOTAT
Хлеб, обрабатывают лен.
Прямухинские жители свято чтут
память о великом критике, К столе-
тию со дня его смерти приводится в
порядок парк, где сохранились веко-
вые дубы, под которыми, по преда-“
нию, любил отдыхать Белинский.
Заново переоборудуется клуб. 7 ию-*
ня в нем состоится торжественное со-
брание. На здании школы, где бывал
Виссарион Григорьевич, будет уста-
новлена мемориальная доска.
	пьесу. Кроме того, 25 отобранных жю-
ри пьес будут приобретены Комитетом.
и Всесоюзным домом народного твор-
чества им. Н. К. Крупской.
	Премированные и приобретенные
пьесы получат широкое распроства-
нение. Они будут изданы большими
тиражами в издательствах «Искус-
ство», «Молодежная эстрада» и в
Госкультпросветиздате,
	В составе жюри конкурса —-
А. Петросян, Л. Малюгин, С. Маз
max, B.. 3axana, В. Филипнов,. .
И. Юзовский, Вс. Пименов, .Т. То-_
мисс, Д. Анастасьев, Н. Клюшников.
	OTHNGH AHH
им В. Г, Белинского
	Министерство просвещения РСФСР
вынесло решение юб увековечении
памяти В. Г. Белинского.

Имя В. Г. Белинского присваивает-
ся мужской средней школе в гор
Чембаре, Пензенской области, Чем-
барскому педагогическому училищу
и Пензенскому педагогическому ин-
ституту. Учреждены стипендии име
ни Белинского для аспирантов Мос-
ковского педагогического институга
имени Ленина и Ленинградского tie
дагогического института имени Гзр-
цена.
	Бронзовые бюсты Багратиона
и Барклая-де-Толли
	Экспериментально - худоджкествен-
ные мастерские управления строй
тельства Дворца (Созетов закончили
отливку бронзовых бюстов русских
полковолцев Отечественной” войны
1812 года — Багратиона и Барклая-
це-Толли.

Бюсты выюотою около двух MeT-
ров каждый предназначены для па
мятников, которые будут сооружены
на Бородинском поле в том месте,
где во время исторического <раже-
ния стояла батарея Раевского.

Автор скульптур — народный ху
ложник Белорусской ССР, лауреат
Сталинской премии 3. Азгур.
	ПАМЯТИ
ВЫДАЮЩЕГОСЯ
ЖИВОПИСЦА
	МОЛОТОВ, 14 мая. (ТАСС). В го-
роде широко отмечается 100-летие со
дня рождения выдающегося русского
художника Виктора Михайловича
Васнецова. На предприятиях, в биб-
лиотеках, учебных заведениях устра-
иваются лекции о Творчестве автора
знаменитых «Трех богатырей».

В Молотовской — государственной
художественной галлерее открыта
выставка оригинальных работ -худож-
ника, копий и репродукций его кар-
Tau. Среди них — подлинник карти-
ны «Гусляры», которая передана `гал-
лерее в 1926 году — в год смерти
художника. Большой интерес вызы-
вают оригинальные рисунки Васнецо-
ва — «Сеча», «Бабушка с детьми»,
офорты «В приемной», «Караульщи-
ца».

В день юбилея — 15 мая — Моло-
товское отделение Союза советских
художников вместе с общественио-
стью города проводит торжественное.
заседание, посвященное памяти -ху*
дожника.
	По поручению митинга резолюция подписана художниками М, Ма-
низером, С. Меркуровым, П. Крыловым, А. Дейнека, И. Павловым,
	В. Бакшеевым,
	Куприяновым,
	Н. Соколовым, Г. Ряжским,
	Ji. Шмариновым, А. Бубновым, А. Пластовым, Д. Палбандяном,
Я. Ромасом, Г. Шегалем, Г. Рублевым, А. Грубе, Д. Шварцем и др.
	Против варварского террора
	Всего три года назад после ожесто-
ченнейших битв были разгромлены
вооруженные силы фашистских агрес-
соров. А сегодня в маленькой Греции,
где властвует, вопреки воле народа,
распоясавшаяся монархо-фашистская
клика, тысячи лучших сынов страны,
передовых борцов за ее свободу и не-
зависимость, брошены в тюрьмы, кон-
центрационные лагери, воскрешающие
мрачные тени Майданека и Освенци-
ма. Тысячи славных греческих патри-
отов расстреляны и умерщвлены кро-
вавыми палачами свободы. Готовятся
новые массовые убийства людей, ко-
торыми по праву должна гордиться
Греция.

Не жалкие последыши фашизма
представляют в глазах всего передо-
вого человечества свободолюбивый и
одаренный преческий народ, народ,
давший миру Гомера, таких ученых,
хак Пифагор и Архимед, Демокрит и
Аристотель, таках драматургов, как
Эсхил, Софокл. Аристофан. Но мы
ценим по достоинству не только про-
щлое греческого народа.

Мы ценим и замечательные, вдох-
новляющие страница его новой исто*
	Монархо - фашистская реакция
кровавым террором хочет  обескро-
ВИТЬ, залушить  свободолюбивый
	дух греческого народа: Как не уто-
пить солнце в море, так не утолить
монархо-фашистам солнце свободы!

Пусть священный гнев народа, как
смертоносная молния, падет Ha го-
ловы палачей, сердца которых об-
Юосли звериной шерстью.
	рии, мы восхишаемся самоотвержен-
ной борьбой греческих патриотов, хо-
тя против них направлена вся госу-
дарственная и полицейская машина,
оказавшаяся в руках монархо-фаши-
стов.

Мы уверены, что и вдохновители,
и исполнители творимых в Греции
злодеяний не избегнут справедливого
международного суда, они получат
по заклугам, как получили в свое
время немецко-фашистские палачи на
Нюрнбергском процессе. -

Во имя торжества гуманности и
прогресса, во имя великих идей сво-
боды и цивилизации мы поднимаем
голос протеста против варварского,
безудержного террора, царящего в
Греции. Мы взываем к совести всего
передового человечества, на которую
злодеяния греческих монархо-фаши-
стов ложатся зловещим черным пят-
ном,

Остановить кровавую руку палачей
свободы!

М ЧИАУРЕЛИ,
	депутат Верховного Совета
СССР, лауреат Сталинской
премии.

Присоединяю
свой голос
протеста
	Страшные преступления  монархо-
фашистского правительства Греции
против своего народа потрясают
сердца всех честных людей во всем
мире.

Каждый день печать и радио при-
носят вести о новых и новых жерт-
вах кровавого террора. Расстреляны
и замучены тысячи патриотов, сра-
жавшихся против иноземных  зах-
ватчиков, проливавших кровь за сво-
боду своей родины. Десятки тысяч
греческих демократов заключены в
тюрьмы. В тюрьмы брошены женщн-
ны с грудными младенцами,

Готовится новое массовое убийст*
во. Смертная казнь угрожает 1500
заключенным! За что? В чем их ви-
на? Только в том, что они были
борцами против нацистеких окку-
пантов, в том, что они, любя свою
родину, сражались за <вободпую,
демократическую Грецию!

Нельзя позволить свершиться это-
му кровавому преступлению! Все
свободолюбивые народы протестуют
против преступлений греко-фашист-
ских палачей, требуют отмены смерт-
ной казни и освобождения 1509 гре-
ческих патриотов, обреченных #9
смерть, освобождения всех борцов
за свободу, находящихся в тюрьмах
и концентрационных лагерях.

Я, советская актриса, присоединяю
свой голос протеста и негодования
		Советская. интеллигенция ‹ призы-
вает pce передовое человечество
стать на защиту греческого народа,
спасти жизнь его лучшим  сычам,
	над головой которых занесен топор   ПРОТИВ кровавых злподеянии преступ:
	Греции.
	(PAULHCTCKOFO
	правительства
	палача!

Композитор К. ДАНЬКЕВИЧ,
заслуженный деятель искусств
УССР.

ОЛЕСОА.
	Софья ГИАЦИНТОВА,
	народная артистка РОФСР, _
лауреат Сталинской премии: