ПРОЛЕТАРИИ ВСВХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЫ
	По родной земле
				НОВЫЕ ПОСТАНОВКИ
ТЕАТРОВ
	В Театре‘ им. С. М. Кирова co-
	‘стоялась премьера балета «Жизель».
‚После восьмилетнего перерыва вновь
	выступил-на сцене этого. театра Вах-
танг Чабукиани. Вместе с ним в
спектакле участвовала молодая тан-
цовщица, впервые дебютировавшая в
этой роли на академической сцене,
В. Цигнадзе.

Малый оперный театр поставил
оперу Пуччини «Богема». Постанов-
mux А. Киреев, дирижер 93. Грику-
ров. .

Новый театр показал пьесу А.

Кузнецова и Г. Штайна «Призваниеь.
Режиссер. В. `Андрушкевич, худож-
ник В. Кисимов.

В Театре им. Ленинского  комсо-
мола ‘состоялась премьера пьесы
А: Шутейна «Закон чести». По-
_становщик Л. Вивьен, режиссер Н.
‚ Микеладзе, художник В. Ходасевич.

В Театре им. Пушкина ленинградцы
на-днях смотрели давно не шедший
спектакль старого репертуара —
«Фландрия» Сарду.
	ИЗДАНИЕ «ЛЕТОПИСИ»
H. A. PHMCROTO-ROPCAROBA
	В июне исполняется 40-летие со
дня смерти Н. А. Римского-Корсако-
ва. Эта дата отмечается лекциями,
концертами, научными заседаниями,
изданием литературы.

Среди богатейшего наследия, остав-
ленного композитором, болышое зна-
чение для изучения русской музы-
кальной культуры прошлого столетия
имеют его знаменитые записки «Лето-
пись моей музыкальной жизни». Кни-
га выдержала пять изданий. Сейчас
идет работа над шестым изданием
«Летописи». Она выйдет отдельным
томом в академическом собрании со-
чинений Н. А, Римского-Корсакова,
выпускаемом по постановлению пра-
вительства,

В новом издании полностью восста-
навливается текст оригинала, храня-
щегося в вмублинной библиотеке им.
Салтыкова-Шедрина. К редактор-
ской работе привлечен сын компози-
тора, В. Н. Римский-Корсаков. Так
как «Летопись» заканчивается 1905
годом, а композитор умер в 1908 го-
ду, последний период его жизни бу-
дет освещен в специальной статье.
	БУДУЩИЕ &HBOUHCIDI,
ВАЯТЕЛИ И ЗОЛЧИЕ
	900 студентов Института живописи,
скультпуры и архитектуры им. Ре-
пина Академии художеств СССР го-
	TOBATCA к летней производственной
	Студенты-графики старших курсов
создают альбом литографий и офор-
тов, посвященных. жизни и деятельно-
сти товарища И. В. Сталина. Для
		КИЕВ. (Наш корр.). Закончила
свою работу ТУ сессия Академии ар-
хитектуры УССР. Участники сессии
заслушали и обсудили доклад В. За-
болотного о научной работе академии
в 1947 году и доклад П. Алешина o
плане научно-исследовательской дея-
тельности на’ 1948 год.

В своем докладе В. Заболотный co-
общил, что академией разработан ряд
важнейших проблем архитектуры и
строительства. Основное — внимание
было уделено планировке и застройке
городов и сел Украины, планировке
угольного Донбасса, углубленному
изучению и разрешению проблем жи-
лишного строительства.

Наряду с этим докладчик подверг
резкой критике работу ряда институ-
тов академии.
	ПЛЕНУМ СОЮЗА
КОМПОЗИТОРОВ МОЛДАВИИ
	КИШИНЕВ. Состоялся первый
пленум Союза советских композито-
ров Молдавии. Выступивший с от-
четным докладом председатель прав-
ления Союза композитор С. Няга
указал, что Союз молдавских компо-
зиторов = один из самых молодых в
стране. В послевоенные годы компо-
зиторами республики создано около
500 симфонических, хоровых и инет-
рументальных произведений, но в _ра-
боте союза еше много недочетов. В
частности, слабо налажена связь ®
массами, многие произведения форма-
	листичны, отсутствует большевист-
ская критика и самокритика. Компо-
зиторам необходимо — перестроить
	свою деятельность в свеже носчанов-
ления ПК ВКП(б) об опере «Великая
дружба» В. Мурадели.
	Международный с езд
	В Праге открылея международный
с’езд композиторов и музыкальных
критиков, на котором присутствуют
представители 19 стран, в том числе
СССР, Англии, Франции, Югославии,
Чехословакии, Польши, Болгарии,
Венгрии и других. В состав советской
делегации входят композиторы Ша-
порин, Хренников, Соловьев-Седой и
музыковед Ярустовский,
	Е. А. Кибрик.
Художник.
		СОВЕТСКО
	№ 99 (1110). Год издания ХА
		Орган Министерства кинематографии СССР. Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР’и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР
	Су

Грузинский ансамбль танца под ру-
ководством Сухишвили и др. Однако
таких коллективов, искусство  кото-
рых использует богатый материал на-
родного творчества, можно подгото-
вить гораздо больше.

Следует заметить также, что новые
эстрадные коллективы «входят в
строй» чрезвычайно медленно. Соз-
данные Мосгосэстралой ансамбли, ко-
торыми руководят такие опытные ре-
жиссеры, как В. Зускин, А. Алексе-
ев, Э. Краснянский, пока еще не
включились в работу, и есть опасе-
ние, что они будут показаны зрите-
лям лишь в середине сезона.

Известно, что на эстраду до сих
пор еще проникают люди, устремле-
ния и возможности которых никак не
соответствуют требованиям советских
зрителей. Борьба c халтурщиками,
оскверняюнщтими эстрадные подмостки,
дискредитирующими наше искусство,
является первоочередной задачей. За
короткое время работники Мосгос-
эстрады отсеяли свыше сотни «арти-
стов», подвизавшихся на концертных
подмостках, не имея на то никакого
права. Однако это только. начало
	‘болыной и серьезной работы, которая
	обязательно должна сочетаться < вы-
движением новых молодых исполни-
тельских сил.

Богатым источником новых кадров
эстрады является художественная са-
модеятельность. Она постоянно выво-
дит на подмостки богато одаренных,
талантливых людей и способна обога-
щать. профессиональное искусство не
только исполнительскими кадрами, но
и новыми формами эстрадного твор-
чества. Узбекское эстрадное искусст-
во получило богатое подкрепление,
пополнившись более чем 300 лучших
участников художественной самодея-
тельности. К сожалению, примеры
столь внимательного и серьезного от-
бора молодых талантов из самодея-
тельных кружков пока еще единичны.
А между тем, такая практика, несом-
ненно, необходима и плодотворна.

Эстрадное искусство все еще ис-
пытывает острый репертуарный голод.
Союз советских писателей уделяет
чрезвычайно мало внимания этому на-
сущно важному вопросу. Эстрадные
организации, в свою очередь, не уста-
новили действенного контакта с Со-
юзом советских писателей. В резуль-
тате эстрада реально никак не вос-
полнила свои потери, выразившиеся в
том, что некоторые ее постоянные та-
лантливые авторы предпочли в пПо-
	` следнее время перейти к работе над
	крупными произведениями.

Гораздо более действенной и плодо-
творной оказалась связь эстрады <
Союзом советских композиторов. Для
вокального сектора  Мосгосэстрады,
пересмотревшего свой репертуар пос-
ле постановления ЦИК ВКП(б) «0б
опере «Великая дружба» В. Мураде-
ли», много пишут композиторы В. Со-
ловьев-Седой, А. Новиков, М. Блан-
тер, Б. Мокроусов, М. Табачников, Н.
Крюков, чьи произведения. пользуют-
ся всеобщим признанием.

Больнлую любовь советских зрите-
лей издавна заслужило цирковое ис-
кусство. Для цирка, как и для эстра-
ды, летний сезон — время самое от-
	1 ветственное и напряженное. Главное
	управление цирков Комитета по делам
искусств предприняло некоторые ме-
ры, обеспечивающие расширение сети
цирков в стране.

В Киеве, Сталино, Костроме, Пен-
зе, Ворошилове и Владивостоке уже
открыли сезон летние цирки. В конце
мая начнется сезон в цирках Хаба-
ровска, Днепропетровска, Ростова,
Горького, Новосибирска, Свердлоз-
ска, Архангельска и Куйбышева. ГПЮ-
сле многолетнего перерыва откроют-
ся стационарные цирки в Запорожье
и Астрахани.

Кроме того, организовано три пере-
движных цирка на 1000 мест каждый;
они будут обслуживать города Куз-
басса, Белоруссии и Средней Азии.

Москва, однако, каки в прошлые
годы, остается без летнего цирка.
Причина тому, как уверяет Главное
управление цирков, ..отсутствие бре-
зента, необходимого для купола ша-
пито. Трудно предположить, что это
обстоятельство и впредь будет слу-
жить помехой открытию летнего цир-
ка в Москве.

Лето уже началось. Необходимо
возможно энергичнее и скорее устра-
нить недостатки, препятствующие
расцвету искусства эстрады и цирка.
Новый лезмий сезон эстрады и цир-
ка должен стать боевым сезоном, де-
монстрацией лучших достижений ар-
тистов всех жанров. Сочетать в.своем
творчестве оптимистичность, жизне-
	‘утверждающую бодрость с яркостью
	и доходчивостью формы, с предель-
ной выразительностью и ясностью —
задача каждого работника эстрады и
		ббота, 29 мая 1948 гопа

Значение творчества артистов эстра-
ды трудно переоценить. Оптими-
стическое, жизнерадостное,  доход-
чивое творчество мастеров CO-
ветской эстрады проникнуто чувст-
вом глубокого патриотизма, гордо-
стью за наш народ, за его великий
созидательный труд, сознанием  ог-
ромного  гревосходства советской
культуры над деградирующей куль-
турой современного Запада. В на-
шем эстрадном искусстве неизбеж-
но нахолит свое ‘отражение жизнь
	социалистического общества, опре-
деляющая содержание и формы
творчества советских артистов и
	в то же время пред являющая к ним
весьма высокие требования.
Сейчас, когда летний эстрадный се-

зон вступает з свои права, каждый.

мастер эстрады, каждый работник
концертных учреждений, организую-
щих и направляющих творческую дея-
тельность артистов «малых форм»,
полжен уяснить себе всю ответствен-
ность и важность жанра, который при-
нято называть «легким» и который
тем не менее является. одним из весь-

ма значительных средств восмитания,

масс.
Нынешний летний эстрадный сезон

обязывает ко многому. Количество.

площадок, на которых могут высту-
пать артисты, значительно узеличи-
лось. Восстановлены и вновь открыты

многочисленные сады и парки, столь.
охотно посешаемые трудяшщимися в

часы отдыха.
	нграде
	сбора материалов они выезжают на
два месяца в Гори, Баку, Тбилиси и
другие города, где товарищ. Сталин
жил и вел революционную деятель-
НОСТЬ.

Учащиеся факультета теории и ис=
тории искусств примут участие в ар*
хеологических экспедициях, направ-
ляющихся на Украину и в Среднюю
Азию, будут работать в музеях и ре-
ставрационных мастерских Академия
художеств, Эрмитажа, Русского му-
зея.

Студенты живописчого. факультета
будут писать этюды на природе — на
крымской базе Академии в Алупке.

Студенты мастерской театрально-
декоративной живописи примут уча-
стие в оформлении новых пьес и опер
в ленинградских театрах.
	УНИКАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ

Ленинградский музыковед Н. Таг=
рин в течение 25 лет коллекциони-
рует открытки. Его коллекция, насчи-
тывающая 250 ‘тысяч экземпляров,
представляет собой своеобразную
энциклопедию в иллюстрациях. Око-
ло 70 тысяч открыток посвящено ис=
кусству.

В коллекции имеются воспроизве»
дения картин и скульптур многочис-
ленных живописцев и ваятелей. .

Представлено много открыток @
троийзвелениями советских  хУулож-

Представлено много открыток &
произведениями советских  худож-
ников, посвященных Великой Отече-
ственной войне и обороне Ленингра-
да.

Забытые мизансцены и актерские
образы важнейших постановок МХАТ,
Народного дома, театра Незлобина и
многих других театров оживают в от-
крытках театрального раздела кол“
лекции.

Серии открыток подобраны не толь=
ко по основным постановкам балетов;
но и по отдельным танцам. Напри-
мер, <«Матросский танец» в исполне-
нии Преображенской представлен та>
ким числом экспонатов, что его легко
можно восстановить на сцене.

С особой полнотой собраны открыт“
ки по архитектуре. Они дают возз
можность ознакомиться в подробно-
стях с замечательными зданиями и
сооружениями всех городов мира.
	ВЫСТАВКА ТРАВЮР
И РИСУНКОВ И. Н. ПАВЛОВА

В залах Русского музея открыласв
выставка произведений народного ху-
дожника РСФСР И. Н. Павлова.

Этой выставкой ознаменованы две
даты в жизни выдающегося мастера—
75-летие со дня его рождения и 60-
летие творческой деятельности.

В трех больших залах экспонирова=
но 300 гравюр и рисунков, отражаю=
ших творческий путь художника. _
Здесь представлены и последние ра»
боты-И..Н.Навлова —- серия цветных
гравюр на линолеуме «Лирика Волги»:
	АРХИТЕКТУРЫ УССР
	— Некоторые институты, — заявил
В. Заболотный, — не умеют планиро-
вать свою работу, неглубоко разраба-
тывают научные темы.

По докладам развернулись ожив-
ленные прения. В выступлениях отме-
чались оторванность институтов ака-
демии от строительных и проектных
организаций, слабая помошь, оказыва-
емая строителям, недостаточное внед-
рение научных работ в практику.

Сессия признала необходимым ор-
ганизовать при академии два Новых
института — проектирования и экспа-
риментального строительства, В чет-
вертом квартале намечено провести
выездную научную сессию Академии
архитектуры в г. Сталино.
	«ЧЕЛОВЕК С РУЖЬЕМ»
НА ТАДЖИКСКОЙ СЦЕНЕ
	СТАЛИНАБАД. Академический
театр драмы им. Лахути впервые
в столице республики показал пъесу
Погодина «Человек с ружьем» на
таджикском языке. Перевод осу-
ществлен писателем Улуг-Заде.:
	СТРОИТЕЛЬСТВО
КИНОСТУДИИ
	РИГА. (Наш ` корр.). В будущем
голу в Риге начнется строительство
новой киностудии художественных
фильмов. Сейчас производятся рабо-
ты по ее проектированию. В живо-
писном уголке, на берегу Киш-
озера, на плошади в 25 гектаров’ бу-
дут построены производственные це-
хи, с’емочны е павильоны, админи-
‘стративные помещения, жилой кор-
пус и гостиница.
	композиторов в Праге
	27 мая состоялась первое пленарное
заседание с’езда. Почетным предсела-
телем с’езда избран министр просве-
щения Чехословакии профессор Зде-
нек Нееллы. С локладом на тему «В
	каком направлении развивается музы-
ка» на заседании ‘выступил генераль-
ный секретарь Союза советских ком-
позиторов Тихон Хренников.
		В. П. Ефанов.
Художник.
	К 100-летию со дня смерти В. Г. Белинского. Петербургский кружок В. Белинского: Панаев, Гончаров, Турге-
нев, Белинский, Некрасов, Боткин, Достоевский, Григорович и Анненков. —
			Рисунок художника Б. Лебедева.
	Научно-творческие
сессии
	В ознаменование 109-летия со дня
смерти В. Г. Белинского Всероссий-
ское театральное общество проводит
научно-творческую сессию, в которой
примут участие творческие работники
московских театров, театроведы и те-
атральные критики.

Сессия откроется 1 июня встунпи-
тельным словом А. Яблочкиной и
докладами «Белинский и советская
культура» М. Григорьева и «Белин-
ский и русская литература» Д. Бла-
гого. Затем состоится показ литера-
турной композиции на тему «Воспо-
минания о Белинском» в исполнении
А. Яблочкиной, Е. Гоголевой, И.
Гайдебурова, М. Астангова, Р. Плят-
та. М. Парева и Б. Оленина. —
	На следующем заседании Н. Брод-
	ский сделает доклад «Белинский и
русская драматургия», А. Лаврецкий
— «Взгляды Белинского на теорию
драмы», Ю. Юзовский — «Белинский
— театральный критик».

Третий день сессии будет посвящен
докладам: С. Дурылина — «Белин-
ский и русская сцена», М. Морозова
—Белинский и Шекспир», М. Загорс-
кого — «Друзья и враги Белинского
Ma сиене и в печати».
	В течение июня в творческих каби-
нетах ВТО будет прочитан ряд док-
ладов на темы: «Белинский и рус-
‘ская классическая драматургия», «Бе-
линский, Шепкин и Мартынов», «Бе-
линский и западноевропейская драма
и комедия» и др.
	В июне состоится также выездная
	научно-творческая сессия ВТО в
г. Пензе.
“я

Отдел научно-исследовательских
	учреждений Комитета по делам ис-
кусств при Совете Министров СССР
совмествю с Государственным нзуч-
но-исследовательским институтом те-
атра и музыки проводят 31 мая сес-
сию, посвященную 100-летию со дня
смерти В. Г. Белинского. На сессии
будут заслушаны доклады о миро-
воззрении и эстетике великого рево-
люционного демократа, о Белинском—
театральном критике и о его влиянии
на русскую музыкальную критику.
	ТЕРАТУРНО-
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
ВЕЧЕРА
	`Московская филармония арганизует
в течение мая—июня во дворцах куль-
туры и парках столицы литературно-
художественные вечера памяти В. Г.
Белинского.
	Н. Бельчиков, Н. Бродский, JI.
Гроссман, Г. Бровман, В. (Сидорин.
прочтут лекции на темы: «Белинский.
и русская литература», «Жиззь и
творчество великого русского крити-
ка», «Мировоззрение Белинского»,
«Великий русский революционер-де-
мократ Белинский» и др. В иллюст-
ративную часть вечера вклюнены
произведения Белинского: письмо к
Гоголю, письма к  Ботвину, пись-
мо к Иванову, отрывки из статей
о Пушкине, Гоголе, Лермонтове, во-
споминания современников Белин-
ского.

В ближайшие дни вечера памяти
Белинского состоятся во Дворце
культуры автозавода им. Сталина,
Доме культуры «Правды», Доме.
культуры Метростроя, Доме уче-
ных, Центральном парке культуры и.

отдыха им. Горького, в парках — ИЗз-
майловском им. Сталина, им. Дзер-
	жинекого, Сокольники H др.
	[00-летию со дня смерти В. Г. Белинского
	Перед читателем проходят один за
другим эпизоды из жизни @исателя’
мальчик-Белинский слушает рассказ
старого. солдата-суворовца; Белин-
ский-гимназиет — в Пензе у лавки
букиниста; писатель  Лажечников эк-
заменует Белинского; Белинский, сту-
дент Московского университета, чи-
тает своим товарищам свою первую
пьесу «Дмитрий Калинин», за кото-
рую он подвергся преследованию цар-
ской цензуры и был исключен из уни-
веркитета. Художник воспроизводит
встречи Белинского с передовыми
людьми этого времени — Бакуниным,
Герценом, Огаревым, с крупнейшими
русскими писателями — Жуковским,
Крыловым, Вяземеким, Кольцовьым,
Лермонтовым, Гоголем, Тургеневым,
Некрасовым. На одном из рисунков
Белинский слушает, как Мочалов и
Щепкин читают сцены, из «Горя от
ума». Вот перед нами Белинский в
Малом театре присутствует на прел-
ставлении «Резизсра», пде роль Го-
родничего играет Шенкин. «Есть ста-
тья Белинского», = так называется
рисунок, рассказывающий о той боль-
шой популярности, которой пользова-
лись статьи Белинегого у студенче-
ской молодежи.
	«Белинский в жизни» ©
		С ликвидацией Всесоюзного гаст-
рольно-концертного об’единения,
практически не обеспечивавшего про-
никновения лучших советских эстрад-
ников во многие крупные культурные
промышленные центры страны, эст-
радная практика сейчас ‘упорядочена,
и в значительной мере этот недоста-
ток преодолен планом летних выезд.
ных концертов, которым учтены инте-.
ресы зрителей всей страны. Ранее,
как известно, лучшие эстрадные кол-
лективы и отдельные артисты вы-
ступали лишь на площадках
Москвы, Ленинграда, курортных горо-
дов. Ныне трудящиеся разных обла-
стей страны смогут познакомиться с
выдающимися мастерами эстрадного
искусства. +
	По плану Гастрольного бюро; зри-
тели Кузбасса, Новосибирска, Омска,
Красноярска и Иркутска в течение
лета должны увидеть спектакли Ле-
нинградского театра эстрады м ми-
ниатюр под руководством А. Райки-
на, концерты Государственного хора
русской песни под руководством А.
Свешникова, Ансамбля - народного
танца СССР под руководством И.
Моисеева, артистов Московской
эстрады А. Редель и М. Хрусталева,
С. Балаиюва, М. Гаркави и др.
	В Баку, Ереване, Тбилиси, Грозном,
Махачкала и Дзауджикау в течение
лета состоятся гастроли К. Шульжен-
ко, В. Аксенова, П. Муравского, 9.
Пакуль, Л. Орловой.

Интересные эстрадные программы
будут показаны в Ташкенте, Самар-
канде, Фрунзе, на Фархаде, в Прибал-
тике. В Москве, Ленинграде, Сверд-
ловске, Горьком открызаются стаци-
онарные эстрадные театры. .

Однако в планах Гастрольного бюро
есть ряд существенных пробелов. Вне
поля зрения бюро почему-то остались
города Дальнего Востока. Нельзя
признать удовлетворительным и план
обслуживания зрителей Сталичграла и
других городов Поволжья. На стра-
ницах нашей газеты неоднократно ст-
мечалось неудовлетворительное <о-
стояние эстрады в Донбассе. Однако
Комитет по делам искусств и его
Гастрольное бюро до сих пор не при-
няли серьезных мер к улучшению об-
служивания горняков многочислен-
ных населенных пунктов Донецкого
бассейна.

Вне концертного обслуживания сс-
тался такой крупный промышленный
центр, как Караганда. Гастпольное
бюро ссылается на то, что рабочих и
служащих Караганды должна обслу-
живать Алма-атинская филармония.
Но руководители Алма-атинской фи-.
лармонии не считают нужным за-
ботиться о зрителях Караганды.
Гастролировавшие в Казахстане С.
Кочарян, А. Каплан, С. Фурер, Р.
Бейбутов выступали во многих горо-
дах республики, но не были направле-

ны в этот крупнейший промышленный о
	центр.

Нельзя признать инициативной и
плодотворной работу республикан-
ских Комитетов по делам ис-
кусств в области развития националь-
ного эстрадного искусства. У нас име-
ются национальные коллективы, за-
воевавшие любовь зрителей: Ан-
самбль песни и пляски Армянской
ССР, Украинский ансамбль танца и

песни под руководством Чернынювой,
	К 100-летию со дня смерти В. Г.
Белинского Государственное  изда-
тельство художественной литературы
выпускает книгу-альбом «Белинский в
жизни». Книга содержит 57 рисунков
пензенского художника Б. Лебе-
дева и расширенные аннотации К ри-
сункам. Два года назад, когда Б. Ле-
бедев задумал создать такую серию
рисунков, которая охватила бы всю
жизнь великого русского писателя,
художник встретился < первой труд-
ностью: сохранилось лишь два доку-
мента, запечатлевших образ Белин-
ского. Это портрет, созданный другом
Белинского, крепостным художником,
ставшим впоследствии академиком,
Б. Горбуновым, и посмертная маска
писателя. Таков был весь иконогра-
фический материал, которым распола-
гал художник.

Обратившись к тщательному. изуче-
нию воспоминаний современников Бе-
линского, используя литературное на-
следие и воспоминания самого Белин-
ского, Б. Лебедев воссоздает обста-
новку его детских и юношеских лет,
всю его славную биографию до пос-
ледних дней жизни, прошедшей в бес-
пощадной борьбе с крепостничеством
й самодержавием.
	Страна чтит память великого
революционера - демократа
		ЛЕНИНГРАД, (Наш корр.). Ведут-
ся реставрационные работы на Лите-
	100-летие со   ратореких мосткаф Волкова кладби-
		ща, получивших свое название со
времени похорон В. Г. Белинского.
После смерти Белинского здесь ста-
ли хоронить русских писателей, об-
щественных деятелей, ученых.

7 июня у могилы В. Г. Белинского
состоится митинг. В этот же день на
доме № 40 по набережной Фонтанки, в
котором с 1842 по 1846 год жил В. Г.
Белинский, будет прикреплена мемо-
риальная доска.

Государственный театральный музей
готовит выставку «Белинский и театр»,
Выставка расскажет ‘о борьбе В. Г.
Белинского за русекий национально-
демократический театр, об отношении
критика к драматургии Пушкина, ко-
торую он противопоставлял ложно-
исторической драматургии Кукольни-
ка и Полевого. Специальный стенд
отразит высказывания Белинского о
	русских актерах Щепкине, Мочало-
ве, Каратыгине и других.
Концертное бюро Ленинградской
	филармонии подготовило программы
вечеров, посвященных В. Г. Белинско-
му. Отрывки из статей и рецензий кри-
тика будут читать мастера художест-
венного слова. Готовится спектакль по
пьесе И. Луковского «100 лет назад»,
посвященной Белияскому. Он будет
показан в домах культуры и на обще-
городском вечере.
	Семки производились на родине
поэта — в Чембарах, в Пензе, а так-
же в Москве, Ленинграде и на Кав-
казе. В фильм войдут иконографиче-
ские и архивные документы, связан-
ные с жизнью и деятельностью вели-
кого русского критика.
	сказывания В. И. Ленина, И. В.
Сталина, М. И. Калинина, А; А.
Жданова и русских писателей © ве-
ликом критике. :
	Е. Н. Гоголева,
Артистка.
	КИЕВ. (Наш корр.). `Обществен-
ность столицы Украины готовится
торжественно отметить 100-летие со
дня смерти-великого русского критика.
7 июня в Театре оперы и балета им.
Шевченко состоится заседание рес-
публиканского юбилейного комитета
совместно с представителями партий-
ных, советских и общественных орга-
низаций.
	День смерти В. Г. Белинского отме-
чается докладами и беседами на пред-
приятиях и в учреждениях. Открыва-
ются выставки, посвященные жизни и
творчеству великого критика. Ко
дню чествования памяти В. Г. Бе-
линского издательство «Мистецтво»
выпускает болыним тиражом портрет
В. Г. Белинского и красочный плакат,
отображающий его творческий и жиз-
ненный путь. Другой плакат о жизни
и деятельности В. Г. Белинского вы-
пускает Госполитиздат УССР.
	На выставке в библиотеке Академии
наук УССР экспонированы ценнейшие
исторические материалы о путешест-
вии Белинского по Украине вместе с
великим русским артистом Шепкиным.
В 1846 году они побывали в Харькове,
Одессе и Екатеринославе.
	К литературно-художественным ве-
черам, посвященным В. Г. Белинскому,
готовятся кружки художественной са-
модеятельности фабрик и заводов,
колхозов и совхозов республики.
		Фильм о Белинском
		В Центральной студии докумеч-
тальных фильмов режиссеры В. Ни-
	колаи и С. Бубрик работают над ки-
нокартиной «Виссарион Белинский».
Сценарий и текст С. Нагорного. Кон-
сультант проф. Н. Бродский.
			УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
	О присвоении почетного звания заслуженного деятеля

искусств РСФСР художнику Каратанову Д. И.
	За выдающиеся заслуги в области
	советского изобразительного искус-
	ства присвоить почетное звание заелуженнаго деятеля искусств РСФСР
художнику Каратанову Дмитрию Иннокентьевичу.
	Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР И. ВЛАСОВ.
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П. БАХМУРОВ.
	Москва, 22 мая 1948 года.
	Издательством культурно-просвети-   сказывания В. И. Ленина,
	тельной литературы стотысячными ти-
ражами выпущены три плаката к
100-летию со дня смерти В. Г, Бе-
линского. В плакатах приведены вы-
	заслуженного артиста РСФСР
	бласти советского театрального ис
	артистке Новосибирского государст-
	О присвоении почетного звания
	За выдающуюся деятельность в о
кусства присвоить почетное звание
	1 Воеволиной Нине Михайловне —
	работникам советского искусства
	Заслуженного артиста РСФСР
	nA Y P E A T bt
	А. И. Бубнов.
Художник.
		А. Г. Новиков.
Композитор,
	венного драматического театра «Красный факел».
9. Додонкину Александру Владимировичу — артисту Мурманского об-
	чу — артисту Рязанского областного
	ластного драматического театра.
3. Кучинскому Николаю Викторови
драматического театра.
	_ 4. Ляшенко Михаилу Михайловичу — художественному руковолителю
Иркутского областного драматического театра.
	5. Моисееву Михаилу Федоровичу
	— главному балетмейстеру Новоси-
	бирского государственного театра оперы и балета.
6. Савченко Александре Григорьевне — артистке Вологодского областно-
	Го драмагического театра.
	7. Собольщиковой-Самариной Антонине Николаевне — артистке Горь-
KOPCcKOrO государственного театра драмы имени М. Горького.
8 Соломиной Валентине Николаевне — артистке Костромского област-
	Н. Островского.

артистке второго Заполярного Но-
комедии,

ичу — артисту Костромского област.
	ного драматического театра имени А.
9. Юровской Елене Михайловне —
рильского театра драмы и музыкальной
10. Ярчевскому Владимиру Михайлов
ного драматического театра.
	Председатель Презилиума Верховного. Совета РСФСР И. ВЛАСОВ.