ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ
	Цена 450 коп,
	Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР
		Суббота, 5 июня. 1946 года
	‚БЕЛИНСКИЙ 3 июня страна отмечала вторую го-

Е довщину со дня смерти Михаила Е
О ДРАМЕ. новича Калинина.
и ТЕАТРЕ“ -  В Москве на фабриках и заводах

состоялись доклады и беседы - © жЖиз-
	Издательство ‘«Ивкуе  и и деятельности великого револю.
~ а `ционера, строителя большевистской
ство» выпускает В бЛИ- партии ‘и советского государства
жайшее время книгу «Бе- М.И, Калинина.
линский о драме и TeaT-) На ряде предприятий открылись
ре. Избранные CTaTbH И’ выставки, посвященные революцион-
высказывания». В Нее цой и государственной деятельности
вошли известные СТатьМ Михаила Ивановича Калинина. У вхо-
В. Г. Белинского-—«Гам- да в парк Калининского района  сто-
лет»; драма Iexcnspa.   лиды на мраморном постаменте уста-
Мочалов в роли Гамле- новлен бюст М. И. Калинина. При
та», «И мое мнение 96 входе на завод «Борец», где 23 нояб-

игре г. Каратыгина», ря 1920 года выступал с докладом о

«Горе от ума», «Алексан- работе [\. сессии ВЦИК М. И. Кали-
дринский театр»; фраг-  i, и на здании термического цеха
менты из статей «ЛИТе- завода «Фрезер» имени Калинина, в
ратурные мечтания», помещении которого 1 июля 1932 года
«Разделение “‘HOS3HK На’ выступал Михаил Иванович, установ-
	роды-и виды». -
	В сборник вошли Так- Е
	же многочисленные ре-
цензии ий обзоры Белин:
ского, ‘печатавшиеся на
страницах. - «Mosse,
«Отечественных запи:
сок», «Московского наб-
людателя» и ряда других
` периодических изданий
_ отрывки. из, писем:

кого, ‘содержащих

еля>с Белинским. ‚те!
тральнымо критиком, .
	-атральным критиком,
страстным борцом -3a ут
верждение высокой идей-
ности, национальной’ са-.
мобытности-и реализма” в.
‘русском театре. 2:
_` Материалы; помещен-
ные в книге, подробно
‘прокомментированы ‘М:
Загорским. Им написана
также статья  «Белин-
ский ‘и театральная’ кри-
тика его эпохи». Книга
подготовлена Б. Остров-

ской. Общая релакцния
А. Лаврецкого.
	яены мемориальные доски.
В читальном зале Центрального

парка культуры и отдыха имени Горь-

кого открылась выставка литературы
«Михаил Иванович Калинин». Посе-
тители выставки знакомятся с. био-
графией М. И. Калинина, литерату-

`рой, посвященной жизни и деятельно-
‚ети‘выдающегося деятеля советского

сборник.

государства. Здесь же представлены:
«Статьи и речи» М. И. Ка-

линина, его брошюра «О коммунисти-

воспитании», высказыва-
4 ила. Ивановича о рус-
гературе, сборник «О воспи-

`тании: НОВОЕ человека» (мысли и со-

веты’ М. И. Калинина по некоторым

вопросам воспитания молодежи).

3`июня. ‘на ‘центральной эстраде
парка’ была прочитана публичная лек.

ция, посвященная революционной И
тосударственной деятельности М. И.

„Калинина.

Литературная выставка, посвящен-
ная М. И. Калинину, была открыта в
читальне парка культуры и отдыха
«Сокольники».
		№ 73 (1111), Год издания ХХ

Виссарион
	Григорьевич Белинскии.
		Памяти М. И. Калинина
	на теме «М.И. Калинин о воспитании
моральных и боевых качеств совет-
ского воина».

Исследование подполковника Д. Ку:
центова освещает революционную дея-
тельность Михаила Ивановича в пер-
вых подпольных марксистских круж-
ках, в Союзе борьбы за освобожде-
ние рабочего класса, в период peso-
люции 1905 года.
: a
	ЛЕНИНГРАД. (ТАСС). С городом
Ленина связана большая часть рево-
люционной работы выдающегося де-
ятеля большевистской партии и CO-
ветского государства Михаила Ива:
новича Калинина.

Как священные реликвии, стоят Я
ныне в цехах бывших Путиловского,
трубочного- заводов, «Айваз» станки,
на которых ‘работал . токарь-лекаль-
щик Михаил Иванович Калинин,
Тысячи людей с уважением и лю-
бовью. вспоминают М. И. Калинина
— энергичного и умного вожака пер-
вых маевок, первых большевистских
кружков и сходок, массовых высту-
плений питерского пролетариата, од-
ного из руководителей решающих
боев Октября.

Все годы своей большой государ-
ственной работы М. И. Калинин был
верным, заботливым другом трудя-
щихся Ленинграда, энергично. под-
держивал их начинания. Из его рук
Ленинград принял оба ордена, кото-
рыми удостоила город страна.

Имя Калинина носит один из крупз
нейших индустриальных районов Ле-
нинграда. Здесь состоялось торжест-
венно-траурное собрание партийного,
советского, профсоюзного и комсо-
мольского актива.

‚ На ряде зданий установлены мемо-
риальные доски, воскрешающие жиз-
ненные даты замечательного больше-
вика.

ордость и слава
русской культуры
	Сто лет назад умер Виссарион Гри-
горьевич Белинский — великий рево-
люционный демократ, гениальный мы-
слитель, критик и публицист, гор-’
дость и слава русской литературы. С
чувством глубокой любви и благого-
вения советский народ хранит память.
об одном из славных сыновей Рос-
сии, чья жизнь целиком была отдана’
беззаветному служению Родине.

Величие и историческое значение
Белинского состоит в том, что его.

ведам в разработке проблем. новой
эстетики. }

Белинский создал особый жанр ли-
тературной критики. Идейное содер-
жание его критических статей поис-
тине неисчерпаемо. Читатель находил
в них все. Здесь были и глубокий эс-
тетический анализ художественного
произведения, и страстная речь пуб-
лициста-политика, и рассуждения фи-
лософа, и выводы истерика, и пропо-
ведь гумениста, и сатяряческий памф-

‚лет, и лирическое отступление. 5 ero
трудах можно найти все то, чем жи-
ло тогда передовое русское общест-
во; что выдвигали перед собой народ-
ные массы в борьбе с помещичье-кре-
	постняческим строем и царским само-
	державчем. И не было тогда другого
человека, который так властвовал бы
над умами людей и поднимал их
гражданское самосознание, ках Бе-
линский. «Во мне развилась, ‘— пи-
сал он в 1841 году, — какая-то дикая,
бешеная, фачатическая любовь К сРо-
боде и независимости человеческой
личности, которые возможны телько
при -обществе, основанном на правде
и доблести».

Белинский -создал новые формы те-
атральной критики и первый в Росеии
превратил ее в высокую обществен-
ную трибуну. С этой трибуны пропо-
ведывал он передовые политические,
философские и эстетические идеи. В
	своих театральных статьях Белинский.
	высказывал такие положения о дра-
матургии и мастерстве актера, кото-
рые нашли свое дальнейшее развитие
у Чернышевского, Добролюбова, а
также в деятельности крупнейших
мастеров театрального искусства —
Ленского, Станиславского, Немиро-
вича-Данченко, и которые живут по-
ныне. Белинский боролся за актера
нового типа и мечтал о создании на-
родного русского театра, на сцене ко-
торого можно было бы видеть всю
Русь.

Необычайна пирота взглядов и эн-
циклопедичность познаний Белинско-
го. Каждое частное явление в обла-
сти литературы, искусства, политики
он рассматривал исторически, давал
ему глубокое философское  об’ясне-
ние, устанавливал его неразрывную
связь @е  общественно-политической
	геннальные идеи, воплощенные в не-
меркнущих литературно-критических
и публицистических трудах, в боль-
шинстве своем сохраняют силу ни в.
наше время. Идеи Белинского бес-
смертны так же, как бесемертно це-
ло, за которое он боролся оружием
литературной критики. Наследство
Белинского. служит для нае не толь-
ко великолепным источником глубо-
Кого и всестороннего изучения исто-
рни русской революционной мысли
первой половины ХХ века, но и мо-
гучим средством в современной идей-
ной борьбе.

Белинский первый начал в услови-
ях царской России 40-х годов -закла-
дывать основы теории революционной
борьбы. Зачинатель революционно-
демократического движения, он сме-
ло прокладывал новые пути самосто-
ятельному развитию русской общест-
венной мысли, литературы и искуе-
ства, преодолевая влияние немецкой.
идеалистической философли. «...Луч-
пая традищия советской литерату-
ры, — говорит тов. А. А. Жданов, —
является продолжением лучших тра-
диций русской литературы ХХ века,
традиций, созданных нашими великч-
ми революционными демократами —
Белинским, Добролюбовым, Червы-
шевским, - Салтыковым-Шедриным,
продолженных Плехановым и научно
разработанных и обоснованных Лени-
ным и Сталиным».

учение Белинского отражало ин-
тересы миллионов угнетенных кре-
стьян и потому характерно более ре-
шительными революционными выво-
дами, намного опередившими домарк-
систские теории Западной Европы.

Совершенно естественно, что Бе-
линский в свое ‘время не мог под-
няться до научного понимания исто-
рического и лиалектического матери-
ализма, ибо основа для этого могла
быть создана только с развитием ра-
бочего класса и рабочего движения.
Оставаясь на позициях утопического
социализма, Белинский вместе с тем
был страстным проповедником рево-
люционной борьбы, что резко. отли-
чало его OT социалистов-утопистов
Запада.

Вся недолголетняя, но изумитель-
ная по своему богатству и. яркости

жизнь Виссариона Белинского O11 °
	посвящена литературно-критической
деятельности, неутомимой и после.
довательной пропаганде передовых
освободительных идей через поеред-
ство литературы и искусства. Белин-
ский — основоположник научной ис-
тории русской литературы, критики и
материалистической эстетики — все
явления литературы и искусства рас-
сматривает в тесной связи с общест-
венной жизнью. Со всей силой обру-
шивался он на реакционных литера-,
торов, проповедовавших  «искуество
для искусства». <..Мысль © каком-\
то чистом, отрешенном искусстве, —
писал он, — живущем в своей собст-
венной сфере, не имеющем ничего об-
щего с другими сторонами жизни,
есть мысль отвлеченная, мечтатель-
ная. Такого искусства никогда_и ни-.
где не бывало... Отнимать у искусст-
ва право служить общественным ин-
тересам — значит не возвышать, а.
унижать его, потому что это значит—
лишать его самой живой силы, т. е.
мысли, делать его предметом какого-
то сибаритского наслаждения, игруш-
KOH праздных ленивцев».

Как современны и свежи 9TH про-
стые и убедительные слова, сказан-
ные великим мыслителем более 100
лет тому назад! Сила Белинского в
том, что он во всем своем учении.
исходил из интересов народа, но BH--
дел далыне своих ‘современников,
мыслил глубже и чувствовал сильнее
их. Осваивая великие ‘традиции Бе-
линского, мы постоянно обращаемся.
к его произведениям. Они — неисся-

каемый источник идеиного и SCTETH-  ;
ческого вдохнозения в борьбе за’ ут-

ПОДОЛЬСК. (ТАСС). Свято хранят
память о выдающемся деятеле боль»
шевистской партии и советского го-
сударства М. И. Калинине трудящие-
ся Подольска. Сегодня на механиче-
ском заводе состоялось торжествен-
ное открытие памятника М. И;
Калинину.

На митинге выступили директор за
вода тов. Щекин, секретарь городско-
го комитета ВКП(б) тов. Алешин. С
большим вниманием собравшиеся выс-
лушали ‘выстунление старого кадро-
вика тов. Шипова. Он поделился вос-
поминаниями о встрече с №. И. Кали-
ниным на заводском собрании 18 ав-
густа 1928 года.

Намятник установлен в центре скве-
ра возле здания  заводоуправления.
Высота его вместе с постаментом —
5,75 метра.
	Научный коллектив Высшего воен-
но-педагогического института имени

М. И. Калинина ко второй годовщине
со дня смерти Михаила Ивановича
подготовил к печати большой сборник,
посвященный его жизни и деятельно-
сти.

В книге будет опубликовано иселе-
дование старшего преподавателя
В. Щедринова-—&М. И. Калинин—на-
родный трибун». На обширном мате:
риале, анализируя около 50 выступле-
ний Михаила Ивановича в различные
годы его деятельности, автор показы-
вает характерные. черты ораторского
мастерства выдающегося пропаган-
диста идей большевиетской партии.
	Работа майора К. Иванова посвяще-
	©. ФИО MY ee

етьситея 7 МЮНЯ-100 лет`со дня стлерти В, Г, Белинского
	линского в печати не были только ли-
тературными выступлениями, но зву-
чали как горячий политический при-
	`зыв к освоболительной борьбе.
	По свидетельству И. С. Тургенева,
	‚ эстетическое чутье в Белинском бы-
	ло почти непогрешимо, «...взгляд его
проникал глубоко и никогда не ста-
новился туманным... ‘При появлении
нового дарования, нового романа, сти-
хотворения; ‘повести = никте: сни
	’ ОДЕССА. (Наш корр.). Литера-
`турными вечерами, лекциями и док-
` ладами отмечает общественность
	Одессы 109-летие со: дня смерти ве-
	ликого русского критика. Лекции на.
	предприятиях, в клубах, школах CO-
провождаются демонстрированием
диапозитивов,

Театральные коллективы города
	посвящают В. Г. Белинскому тор-
жественные заседания. Передо нача-
лом спектаклей в\ местных театрах
выступают критики “‘окладами на
тему «Белинский и Чий театр».

К памятной да ыпускается
журнал «Театральна..-Фдесса», пос-
вященный В. Г. Белинскому.

& k х
	окрестностях немало мест, связанных
‚с именем В. Г. Белинского. Летом
1837 года он приезжал. сюда на. лз-
ewe и пробыл два месяца на куроо-

ПЯТИГОРСК. В городе и его
	те. Приезжим всегда показывают дом.
28 по Советскому проспекту, где.

то

Белинский встретился с М. Ю... Лер-
монтовым. В городских музеях  хра-
нятся гравюры. и документы,   pac-
сказывающие о пребывании  Белин-
ского в Пятигорске.

Сейчас музеи готовят выставки,
посвяшенные жизни и деятельности
критика. На фасаде дома Ne 28 no
Советскому преспекту устанавлива-
ют мемориальную доску. Местное
издательство выпускает книгу «Бе-
линский и Лермонтов». .
	Вечер в Праге
	В Праге состоялся торжественный
вечер, посвященный 100-летию со дня
смерти великого русского демократа
и критика В. Г. Белинского.

На вечере выступили с речами про-
фессора Пражак, Волльман и Долан-
ский.

С; докладом на тему «Белинский и
его: значение: в истории: европейской
‘ литературной критики» - выступил
	Государственный литературный му-  ! витрин выставлены книги из личной,
	библиотеки Белинского.

зей совместно с Институтом миров
‚литературы им. Горького открывает
8 июня в Политехническом музее вы-
ставку памяти великого русского кри-
‘тика, революционного демократа
  В. Г. Белинского.

В первом зале широко представле-

ны работы советских художников H
	‚ скульпторов, носвященные великому
  критику, ‘в-их числе портрет работы:

Государственная историческая биб-
лиотека, открывшая свою выставку
1 июня, среди широко представленной
литературы о _Белинском-революцион-
  HOM демократе” и произведений вели-
кого-критика приводит интересный
  документальный матернал. В. фото-
‘снимке воспроизводится документ
_ Московского императорского  универ-
а об. исключении + `Белинского,
«оказавшегося неспособным к слуша-
‘нию лекций». Хорошо отражены важ-
 нейшие моменты истории опубликова-
ния письма  Белинского-к- Гоголю.
	‘ния письма Белинского к Гоголю.
  Здесь представлена (в фотокопии) py-
_копись этого письма, первая публика-
‚ ция его-в герценовском журнале «По-
  ‘лярная--звезда» за границей, первое
‹ легальное ‘издание «Письма» в Рос-
сии в 1905 году и фотоснимок «Дела
Н отделения ‘канцелярии Главного
  управления по делам печати о нало-
  жении ареста “на брошюру «Письмо
В. Белинского кН Гоголю».
		Обращение второго международного с‘езда
композиторов и музыкальных критяков
	` ПРАГА. 9 июня. (ТАСС). В Праге
	закончил свою работу второй между-
	‚народный с’езд композиторов и музы-
	  кальных критиков. С’езд принял обра-
щение ко всем прогрессивным музы-
кантам мира. В обращении, в частно-
	сти, говорится;

«Музыка и музыкальная жизнь на-
шего времени переживают глубокий
роже Этот кризис характеризуется
‘главным образом резким противопо-
`ставлением, поляризацией так назы-
ae «серьезной» и «легкой» музы-
ки. Так называемая «серьезная» музы-
`ка становится все более и более
сложной, конструктивной по форме,
‚ индивидуалистической и суб’ектив-
ной по содержанию. Так называемая
«легкая» музыка становится все более
пошлой, обезличенной, стандартной;
во многих странах она делается пред-
метом монополизированной «культур-
  ной» промышленности и превращается
	в товар».
«Оба направления, — говорится
далее в обращении, — в одинаковой
	мере характеризуют космополитизм,
пренебрежение к национальным му-
зыкальным культурам, нивелировку
их. Оба направления, мнимо противо-
положные, являются в действитель-

‹ ности двумя сторонами одного и то-

го же порочного явления и обуслов-
лены одним социальным процессом.
Чем яснее обнаруживаются  недо-
статки современной «серьезной» му-
зыки, чем сложнее становится ее
форма и суб’ективное содержание,
тем более теряет она ‘своих слушате-
	ная музыка все более и более прониз
кает в музыкальный быт разных
стран и народов и тем самым способ-
ствует измельчанию и банальности
чувств своих многочисленных слуша-
телей, развращает их вкусы».

«С’езд не- хочет давать никаких
конкретных рецептов, ни наставлений
музыкальному творчеству. С’езд по-
нимает, что каждая страна и каждый
народ должны найти свой путь и свой
методы. Однако общим должно быть
глубокое понимание причин и сущ-
ности современного музыкального
кризиса и общими должны быть наши
стремления и наша воля к его преодо-
лению».

С’езд призывает композиторов всего
мира к созданию музыки, в которой
сочетались бы высокие художествен-
ные качества, творческая индивиду-
альность с глубокой и подлинной ее
народностью. С’езд считает, что обмен
опытом и мыслями между прогрессив-
ными композиторами и музыкантами
всех стран является теперь острой и
настоятельной необходимостью. Для
достижения этого передовые музны-
канты должны об’единять свои силы
прежде всего в своих странах, что в
ближайшем будущем должно приве-
‚сти к образованию союза прогрессив-
‚ ных композиторов и музыковедов всех
  стран.
  С’езд создал`инициативный комитет
: подготовке к образованию союза

прогрессивных композиторов и музы-
коведов мира. От советских компози-
торов в инициативный комитет вопли
Тихон Хренников, Борис Ярустовский
iv Юрий Шапорин.
	прежде Белинского, ни лучше его, не: Н. Жукова, акварели, офорты, рисун-.
	произносил правильной оценки, на-
стоящего решающего слова».
Белинский первый раскрыл истин-
	ное значение поэзии Пушкина и 1ер-
„онтова высоко оценил «Горе от
	` ки, изображающие памятные места,
  связанные с жизнью и творчествсм Бе-
‘линского. Эти работы выполнены ху-
дожниками Б. Лебедевым, Н. Шесто-
‘паловым, О. Дмитриевым, Б. Земенко-
	  MOHTORS. ВЫСОКО ОБЕ «2 Oe 0)   HaJOBRIM, VU. AMHR IPAE BEIM, D. OLMCERY
’ума» Грибоедова, по первым же лите-, вым, С. Куклинским и др. Скульптура.
	ратурным произведениям безошибочно   представлена произведениями А. Зла-
определил выдающиеся таланты Не-   товратского, В. Домогацкого, Н. Ан-
красова, Тургенева, Гончарова и мно-/ дреева, А. Мануйлова. ЕР
гих других. В своих критических! Во втором зале разнообразные BKC-
оценках он всегда был неподкупно   понаты раскрывают творческий путь
правдивым и искренним. Прямота вы-! Белинского. Большой интерес  прел-
сказываний,. любовь к истине, безза-  ставляет номер газеты «Молва» (из-

чала до конца все его труды. Белин- i В этом номере появилось первое

ский мог заблуждаться, р ни произведение Белинского
излишне увлекаться какой-нибудь од-   «Литературные мечтания». Здесь же

5 :

ной стороной дела, но он никогда не! выставлен портрет Белинского работы
чик  Н.И. А ce ee ИК Tr

we oe mr.
	’отстаивал раз высказанных им взгляЯ- его современника, художника К. Гор-
	м . Е >,
дов, если убеждался в том, что они  бунова, вид дома, где помещалась ре-
были ошибочны. Смело и без обиня-  дакция журнала «Отечественные за-
ков он беспощадно сам критиковал писки», и все номера этого журнала,
свои заблуждения. С Белинским мож- \ вышедшие за период работы в этом
но было соглашаться или не согла-  журнале Белинского. Особо выделено

‘паться. но нельзя было ему не ве-  письмо Белинского к Гоголю.
	рить. Честность и благородство мыС-   Раздел «Наследие Белинского в
лей, чистота побуждений, неутомимый   СССР» состоит из тем: «Вожди и ру-
труд, готовность в любой момент 0б-  ководители партии о Белинском 4
личить и заклеймить все пошлое, pe-   увековечение памяти Белинского
акционное, антинародное — вот пре- в СССР», «Литературное наследство
краснейшие черты характера Белин- Белинского и традиции Белинского в
ского влиянию которых обязаны   советской литературной науке».

многие поколения русоквА сео   На выставке будут показаны все
в. издания работ советских о ученых о
«Самая убивающая истина ЛУЧШ@   Белинском: советская критика, жур-
радостной лжи: я глубоко созНаю, налистика и публицистика, посвящен-
	Ч 5 частливым че“! ом
что не способен быть счастливым че”! ная Белинскому, а. также изображения :
	рез ложь, какую бы ни было, И ЛУЧ   (в фотоснимках) национальных храни-

ше хочу, чтобы сердце мое разорВа-  лищ, где собрано и изучается насле-

}

’ лось в куски. от истины, нежели бла-   дие критика. В одной из центральных
	ТРИ ЮБИЛЯРА
	ЛЕНИНГРАД. Исполнилось 25 лет
творческой деятельности выдающихся
	артисток балета лауреатов Сталин-
  ской премин Галины Улановой и Тать-
 яны Вечесловой. После спектакля
«Бахчисарайский фонтан», в котором
`Уланова исполнила роль Марии, а
`Вечеслова—Заремы, на сцене Театра
оперы и балета имени Кирова собра-
‘лись представители театральной об-
`щественности. Они тепло приветство-
вали юбиляров.

_ 50 лет работает на сцене старейший
член творческого коллектива Театра
‘юных зрителей, заслуженная артистка
РСФСР Екатерина Михайловна Мунт.
Театральная общественность. готовит-
ся отметить юбилей артистки. Создан
юбилейный комитет, в который вошли
А. Яблочкина, О. Книппер-Чехова,
В. Мичурина-Самойлова, Е. Корчаги-
_на-Александровская, Н. Черкасов и
‘другие. В юбилейном спектакле «Не
было ни гроша, да вдруг алтын»
Островского. Е. М. Мунт выступит

в роли Анны Тихоновны.
	В ГОСТЯХ
у КОЛХОЗНИКОВ

ЗВЕНИГОРОД. Бригада. артистов
Московского театра оперетты в с0-
ставе Л. Горской, Б. Жигачевой,
Е: Новиковой, В. Мухиной,
С. Хмельницкого, В. Махова и
С. Кулакова совершила гастрольную
поездку для культурного обслужива-
ния колхозников. В порядке шефской
работы бригада дала 10 бееплатных
концертов в колхозах селений Ми-
хайловское, Устье, Савинское, Хау-
стово, Локотня, Улитино, Троицкое,»
Никольское, Ершово и других.

Артисты выступали“ в клубах, из-
	‘бах-читальнях и непосредственно >в
поле.
	ЛЕНИНЕРАД. В Государствен-
ном научно-исследовательском инсти-
туте театра-и музыки состоялось от-
крытое - заседание, посвященное
100-летию со дня смерти великого
критика.

„Доклад-«Белинский и театр» сде»
лал кандидат ` искусствоведческих
наук М. Янковский. Доклад профес-
сора С. Гинзбурга был посвящен
влиянию Белинского на русскую му-
зыкальную критику.
		МИНСК. В Центральной библио-
теке им.. Горького открылась боль-
ная выставка, посвященная” 100-ле-
тию-со дня смерти В. Г. Белинского.
Здесь собраны материалы o- ero
жизни и литературной деятельности.
`- Выставки, посвященные В. Г. Бе-
линскому, открылись в ста библиоте-
-ках Белоруссии.

‚ бывший п посол Чехословакии в Москве лей, интересует все меньший круг
nnocheccon Tonak. я : людей, а вульгарная и развлекатель-

TOLAOLYU SAVANVSOnAAR В 9ррУх э“ $1
верждение искусства социалистиче- женствовало ложью», — писал Бе-
ского реализма, за преодоление фор-   `линский: ы

мализма, беспредметности, бессодер-, Утверждая принцип  партииности
жательности и безидейности искусст-  литературы, искусства и критики,

em mene алена. UOUTIONU AN ULF SUUT
	болыневистская партия высоко ценит
	‘в этом отношении заслуги наших ве-
	ликих предшественников—Белинско-
го, Чернышевского и Добролюбова,
чья жизнь и творчество были проник-
нуты сознанием высокого служения
народу, непримиримой партийностью.

Сто лет прошло с тех пор, как пе-
рестало биться сердце пламенного
патриота, великого мыслителя, пол-
ного неистребимой веры в светлое
будущее русского народа, друга тру-
дящихся всех стран, Виссариона Бе-
линского. То, о чем мечтал он более
ста лет назад. стало реальностью.
	ста лет чазад, стало рее
Великая Октябрьская социалистиче-
	ская революция разрушила тот строй,
	на битву с которым Белинский звал.
	и своим творчеством готовил гряду-
шие поколения.
	Немецко-фашистские разбойники
	призывали к уничтожению великое
русской нации, одним из славных
представителей которой язляется
	Виссарион Белинский. Mo враг по-
терпел жестокое поражение. Правое

дело, за которое боролся и ‚отдал
свою жизнь великий революционный
демократ, восторжествовало в нашей
стране. Это дело непобедимо.
Белинский живет среди советских
людей, как активный участник в
борьбе за светлые идеалы коммуни-
стического` общества. Его бессмерт-
ные произведения вдохновляют нас
и зовут к новым завоеваниям прогрес-
са, к новым вершинам литературы *

искусства.

ва. Следуя великим заветам Белин-
ского, мы учимся создавать произве-
дения, глубокие по содержанию, яс-
ные и совершенные по форме, доступ-
ные и близкие широким народным.
массам. В искусстве и литературе -Бе-
линский видел могучее средство вос-
питания народных масс и пред’являл.
высокие требования ответственности.
писателя перед народом. Знаменитое
письмо к Гоголю — наиболее яркое
свидетельство  непримиримости Бе-
линского ко всяким попыткам писа-
теля изменить делу народа.
Советские люди с гордостью вспо-
минают сейчас многие пророческие’
предсказания великого мыслителя. .
Горячо любя русский народ, веря в
его силы и талантливость, Белинский
предсказывал ему великое будущее.
«Завилуем внукам и правнукам на-
шим, писал он в 1840 году, — кото-.
рым суждено видеть Россию в 1940-м
году стоящею во главе образованно-
го мира, дающею законы и науке и.
искусству и принимающею благого-
вейную дань уважения от всего про-
свещенного человечества».
Белинский гордился достижениями.
русской отечественной литературы и.
утверждал. что малейшие ее успехи,
радуют его в тысячу раз больше, не-
жели действительно огромное явле-
ние в западноевропейской литературе.
Во многих областях литературы и
искусства Белинский сказал свое но-
вое слово, которое и теперь помогает .
советским литераторам и искусство-
		ле
	ДЛЯ КУРОРТНИКОВ
И ОТДЫХАЮЩИХ
	СОЧИ. На курорте Сочи—Мацеста
открылся летний театральный сезон.
Сюда прибыл коллектив Московского
театра имени К. С. Станиславского и
Вл. И. Немировича-Данченко. Отды-
Хающие услышат оперы «Евгений
 `Онегин»,  «<ТГравиата», «Севильский
цырюльник» и ряд. оперетт.
	Б течение сезона в летнем театре
курортного парка им. Фрунзе состоят-
ся спектакли и ковцерты ‚артистов
Большого и Малого театров, гастроли
балетной студии им. Айседоры _ Дун-
кан, ансамбля танца Молдавской ССР,
хора им. Пятницкого, украинского хо-
	ра народных песен.
	НОВЫЕ РАБОТЫ
ХУДОЖНИКОВ КАЗАХСТАНА
	АЛМА-АТА. (Наш корр.). Здесь
открывается республиканская худо-
`жественная выставка, посвященная
30-летию Советской Армии. Сорок
` мастеров изобразительных искусств
Казахстана представят около 150
произведений

Председатель Союза советских ху-
дожников Казахстана М. Белов рас-
сказал:

— Народный художник Казахской
ССР А. Кастеев написал акварель
«Организация Красной Армии в Ка-
захстане», а также портрет Герся
Советского Союза Хусаинова. Инте-
ресна новая работа народного худож-
ника Урала Тансыкбаева «Воздушный
налет». Художник Б. Урманче изо-
	бразил «Беликий переход отряда
Джангильдина» — ближайшего спод-
вижника легендарного героя казах-
	ского народа Амангельды Иманова

_Серию портретов Героев Советско-
го Союза казахстанцев представили
художники Черкасский, — Лизогуб,
Тканко, Крутильников, Леонтьев.

Особый интерес представляют ра-.
боты  художников-фронтовиков. Ху-
дожник Тимофеев, воевавший в ря-
дах прославленной панфиловской ли-
визии, закончил графическую работу
«Генерал-майор Панфилов на пози-
ции». В прошлом танкист, молодой
художник Семенов изобразил подвиг
гвардейского экипажа ‘Героя Совет-
ского Союза Малахова.

— Героические подвиги танкистов.
летчиков, 98-ми  гвардейцев-панфи-
ловцев, а также эпизоды граждан-
ской войны в Казахстане отображе-
ны в новых работах молодых худож-
киков Ходжикова, Попова, Сухова.
Интересны проекты памятников ра-
боты скулэптора’ Шамсутдинова’ из
	‘горота ‘У ралБска. *-
	о ролнои.
	Хорошую инициативу проявили ки-
	‘ноработники Винницкой области. Они
решили ускорить кинофикацию села.
Этот: вопрос обсуждался на област-
ном совещании с участием представи-
телей культурно-просветительных
учреждений и предсетателей колхозов.
В работе совещания принял участие
министр кинематографии УССР А.
Кузнецов. Совещание решило, немед-
ленно приступить к строительству. но-
вых и к восстановлению разрушенных
кинотеатров. :

В телеграмме на имя секретаря ЦК
	KTI(6)Y  Н. С. Хрущева участники.
	совещания заявляют о том, что они
приняли социалистическое обязатель-
ство‘ в 1948—1949 гг. ‘осуществить
	сплошную кинофикацию области. °
. &
	%*%*

Коллегия Министерства кинемато-
графии УССР, обсудив призыв вин:
ничан, выделила сверх плана для Вин-
нинкой области 50 киноаппаратов и
	Чаманова,
«Маскарад»
	20 электростанций.
	Габриэляна и
Сундукяна,
	  КИЕВ. (Наш корр.). Украинское
‘правительство потребовало от кинора-
`ботников республики коренного улуч-
шения обслуживания населения, в 0со-
бенности на селе. Перед работниками
` кино были поставлены конкретные за-
дачи: каждый кинотеатр, каждая
`киноустановка должны работать бес-
`перебойно, каждый населенный пункт,
вплоть до глубинного села, должен
быть обслужен не реже 1—2 раз в
месяц, а каждая кинопередвижка дол-
жна ежемесячно давать не менее 25—
30 сеансов.
	Это требование правительства пере-
довые работники киносети, ‘число
которых с каждым днем увеличивает-
ся, выполняют с честью. Они проника-
ют с кинопередвижками в самые глу-
хие уголки республики. Но немало еще
на Украине сел, куда кинофильм но-
падает редко. В этом году намечено
ввести в действие 797 новых сельских
киноустановок и кинопередвижек, ‘а к
	-концу пятилетки число. кинотеатров
	превысит  довоенныи уровень
4) проц.

КИНОФИКАЦИЯ КОЛХОЗОВ УКРАИНЫ -
	\ N
		`«БЕЛОРУССКОЕ
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»
	МИНСК. Подготовлен к печати
второй том альбома «Белорусское на-
ролное искусство», над которым вте-
чение многих лет работали этнографы
и фольклористы.

Многие коллекции и зарисовки, соб-
ранные для этого труда, погибли во
время войны. Все они теперь заново
восстановлены. : :

В 80 таблицах альбома представле-
ны художественная обработка дерева,
	керамика, роспись. Особенно хорошо
	выполнены портреты. В. И. Ленина и
И. В. Сталина, ‘статуя «С донесени-
	И. В. Сталина, статуя «< донесени-
ем», инкрустированный  чернильный
прибор на тему «Партизанский лагерь»
и др. Собран большой материал по
архитектурному оформлению ‚жилищ.
	Первый том альбома, который сей-
	час печатается, посвящен художест-
венной обработке тканей — вышивке,
	`ковроделию, ‘° отделке
	РЕПЕРТУАР ТЕАТРОВ АРМЕНИИ
	«Друзья»
«listo»
	Лермонтова.
	ЕРЕВАН. Утверждены репертуар-
ные планы театров столицы Арме-
нии. До конца нынешнего года Те-
атр оперы и балета им. Спендиа-
рова покажет: «Князь Игорь» Боро-
muna, «Тоска» Пуччини, «Kero i
Kors» Долидзе и балет Делиба
«Коппелия». Будут возобновлены
оперы «Отелло» и ` «Чио-Чио-Сан»,
балеты «Раймонда» и