В (Союзе советских композиторов.
	освещении советского музыкознания».
Намечено проведение дискуссии о
программном симфонизме, инструмен-
тальной музыке, о легких музыкаль-
ных жанрах.
	Музыковедческая секция  предпо-
лагает издать два сборника. Первый
из них — «Проблемы развития совет-
ской музыкальной культуры»—вклю-
чит ряд творческих  статей-иселедо-
ваний по вопросам советской музыки.
	Второй сборник — «Вопросы совет-
ской оперы» — посвящен , идейно-
творческим проблемам развития со-
	ветской оперы, оперной эстетике и
	критике советских оперных произве-
дений.

К своей деятельности секретарилт
союза привлекает композиторов, му-
зыковедов и критиков не только Мо-
сквы, но и национальных республик,
крупных культурных центров нашей
страны. Установлена тесная связь с
союзами композиторов братских рес-
публик.

Композиторы и музыковеды Моск-
вы примут участие в предстоящих
с’ездах композиторов Узбекской, Ка-
захской, Киргизской, Таджикской и
Туркменской ССР.

В 1948 году Музыкальный фонд
СССР издаст 63 лучших произведения
композиторов братских республик.
	В начале 1949 года Союз советских
композиторов СССР намечает прове-
сти в Москве декаду советской му-
зыки Украинской ССР, а в Pure—ae-
каду музыки Прибалтийских респуб-
ЛИК.
		ВОРОНИН Н. Н. Переславль-За-
лесский. Издательство Академии ар-
хитектуры СССР (Сокровища русско-
го зодчества). 60 стр., 14 листов ил-
люстраций. Цена 5 руб.

ЗИМЕНКО В. Василий Григорье-
вич Перов. 1834—1882. «Искусство»
(Массовая библиотека). 44 стр. Цена
2 руб.

СНЕГИРЕВ В. ПЛ. Московское 30]-
	-чество, ‚Очерки во истории русского
	зодчества ХГУ МХ веков. «Москов-
ский рабочий». 292 стр. Цена 15 р.
50 к.

СОКОЛЬНИКОВ М. П. —Маторин
М. В. Гизлегпром (Мастера книжно-
го оформления). 72 стр. Цева 5’ руб.

ХРУЩЕВ А. Стационарное усили-
тельное. устройство УСУ-45. Госкино-
издат (Библиотека киномеханика): 56
стр. Цена 2 р. 50 к.
	ПУТИ РАЗВИТИЯ
СОВЕТСКОЙ КОМЕДИИ
	В понедельник, 14 июня, в Цент-
ральном доме литераторов открываёт-
ся творческая конференция «Пути
развития советской комедии», орга-
низованная Комитетом: по дёлам ис-
кусств при Совете Министров СССР
‘и Союзом советских писателей СССР.

На конференции будут заслушаны
доклады драматурга А. Софронова,
художественного руководителя Ле-
нинградского театра комедии Н. Акч-
мова, художественного руководителя
Московского театра сатиры Н. Пет-
рова.

В обсуждении локладов примут
участие драматурги, творческие ра-
ботники театров и критики.

Конференция продлится 2 дня.
	29-летие г. М. Мунт
	10 июня общественность Ленин-
града тепло отметила  50-летие
сценической деятельности заслужен-
	ной артистки РСФСР Екатерины Ми-.
	хаиловны Мунт.
	В Театре юных зрителей после.
	спектакля «не было ни гроша, да
	вдруг алтын», в котором юбиляр ие-
	полняла роль ‘Анны Тихоновны, `со-
стоялось чествование артистки.
	Фота С. Шиигарева.
	В беседе с нашим сотрудником се-_
кретарь Союза советских композито-
ров СССР М. Коваль сообщил:

— Прошло полтора месяца’ после
первого Всесоюзного с’езда советских
композиторов. Вновь избранные прав-
ление и секретариат  развертывают
сейчас работу, исходя из историче-
ских указаний Центрального Комите-
та партии. ; }

Видоизменилась творческая. дея-
тельность секций союза. К их работе
привлечен широкий круг музыкальной.
общественности Москвы. Перед чле-
нами. секпии поставлена задача.
	неустанно бороться с проявлениями.
	фоомализма в музыке, выявлять и вы-
	двигать новые высокоидеиные произ-
	ведения, способствовать дальнеише-
му развитию советского музыкально-
го искусства.
	литического управления Вооружен-
ных Сил СССР, фабрики звукозаписи,
хоровых ансамблей. Двадцать лучших
песен секция рекомендовала Музы-
кальному фонду СССР’ для издания.
Недавно в ЦДКА состоялась встреча
композиторов-песенников с руководи-
телями ансамблей песни и пляски Со-
ветской Армии. Эта встреча положи-
ла начало тесной связи членов сек-
ции с армейскими ансамблями.

Секция музыки театра и кино
издает в этом году специальную орке-
стротеку. Она включает до 40 назва-
ний прризведений советских компози-
торов для оркестров различных со-
ставов‚ играющих в кинотеатрах,
эстрадных театрах и для самодея-
тельных оркестров.
	Оперная секция только недавно ор-
низационно оформилась и’ начала
	Письмо в редакцию
косе и ав
		Наиг счет
	композиторам и поэтам
	К вам, наше слово, дорогие това-
риши поэты и композиторы!

В дни войны советские поэты 4
композиторы создали песни, вдохнов-
лявшие воинов на героическую борь-
бу с врагом. Эти песни прочно вошли
в наш воинский быт. Исполняя их,
мы с чувством гордости за свою. ар-
мию вспоминаем о славных дорогах
Победы.

Песня — душа походов, работы,
учений, солдатского досуга. Сейчас,
в дни мирной учебы, мы особенно
остро почувствовали необходимость
создания строевой авиационной пес-
НИ.

Однако авиационная тема еще не
нашла своего достойного отражения
в ваших песнях и музыке. Кроме мар-
ша «Все выше, и выше, и выше»,
об авиации не создано произведений,
которые были бы популярны в среде
авиаторов и в народе.

Мы просим вас создать вдохновен-
ные строевые авиационные песни.
Они должны отражать героическую
	работу авиации в эпоху Великой Оте:
чественной войны, наши учебные
будни, передовую роль авиационной
реактивной техники нашего времени,
незабываемые боевые традиции авиз-
частей, святость Красного Знамени и
военной присяги, Мы просим вас соз-
дать песни советской авиации, луч-
шей авиащии мира.

Мы, авиаторы, ждем от вас твор-
ческого ответа. Мы ждем от вас про-
стых песен о советской авиации, про-
никнутых глубоким чувством, доступ-
ных каждому. Мы уверены, что пес-
ни о краснозвездных самолетах, о
героях-летчиках, советских богаты-
фях станут у нас на вооружение на-
ряду с боевыми советскими самоле-
		Старший сержант С. ЛА-
ПИЦКИЙ, сержант Ф. ПО-
МА, старший сержант НОВИ-
КОВ, гвардии сержант МАС-
ЛЕННИКОВ и другие. Всего
35 подписей,
	лоронтую инициативу проявила дет-  свою работу. Помимо прослушивания
	ская секция. Помимо широкого обсу-
ждения уже готовых новых произве-
дений для детей, она организовала
творческую встречу композиторов и
поэтов, посвященную созданию произ-
ведений для детского слушателя. В
тесном содружестве с комсомольски-
ми и школьными организациями эта
секция развертывает работу по музы-
кальному воспитанию учащихся школ.
	До 50 новых песен, посвященных
колхозной теме и Советской Армии,
обсудила секция массовых музыкаль-
ных жанров. Творческие собрания
секции вызывают большой интерес. В
них принимают участие не только
композиторы, но и работники Комите-
та по делам искусств, Главного По-
	и критики нанисанных WH BROBb COS
даваемых опер, в задачу ее также
входит постановка ряда теоретичес-
ких проблем ‘оперного искусства,
имеющих важное значение для ком-
позиторской практики. Надо при-
знать, что к этим задачам секция еще
только подходит, а ведь она должна
стать важнейшей в союзе! К работе
секции, помимо композиторов и му-
зыковедов, привлекаются также дра-
матурги, режиссеры и лучшие опер-
ные певцы.

В. середине июня состоится заседа-
ние музыковедческой секции, на ко-
тором будет заслушан доклад ее ру-
ководителя Ю. Келдыша на тему
«Русский музыкальный модернизм в
	_Эстрадный театр «Эрмитаж». Н. Смирнов-Сокольский (слева);
ферансье Е. Березин и Ю. Тимошенко.
				Фото С. Шингарева,
	па новых началах
	_ Появление представи-
телей искусства братских
народов СССР в програм-
‚ме крупнейшего эстрад-
ного театра Москвы,
«Эрмитажа», — факт

°
Виктор ЭРМАНС
©

чрезвычайно   своего репертуара.

иты». Государственный
джаз Армении под руко-
водством композитора А.
Айвазяна показал лишь
незначительную = часть
Солисты джаза
	значительный, свидетельствующий о
росте и развитии советской художест-
венной культуры.
	Посланцы союзных -республик
встретили у московских зрителей сер-
дечный, дружественный прием.
	Украина представлена’ в программе
конферансье Ю. Тимошенко и Е. Бе.
резиным и партерными акробатами
братьями Яловыми.
	Киевляне Тимошенко и Березин ве-
лут программу скромно и весело,
престо и искренне, увлекаясь : своей
игрой, своим искусством и своими об-
разами, ошущая всем своим сущест-
вом контакт со зрителями, Все `это
счастливо отличает Тимошенко и`Бе-
резина ‘от тех салонных, угодливых: и
В то же время самоуверенных конфе-
рансье, которых зло высмеял, но, увы,
не уничтожил Образцов в пародийном
«Обыкновенном концерте». Тимошен-
ко добивается контакта с аудитори-
ей мгновенно. Вот он подошел к мик-
рофону, сказал свои первые фразы; и
зритель уже во власти его обаяния-и
таланта.

Со времени своего первого пребы-
вания в Москве в 1946 году Тимо-
шёнко вырос и окреп в своем мастер-
стве. ; /

Особенно хорошо принимаются ин-
термедии из второго отделения про:
граммы. Исполняют их Тимошенко и
Березин. с . искренним увлечением и
неподдельным весельем. Е
-  Следует, однако, заметить, что Ти-
мошенко, талантливому артисту, на-
добно проявлять больше взыскатель-
ности и требовательности при заказе
и отборе драматургического материала
для своих выступлений. Идейное и
литературное качество текста конфе-
	ранса, исполняемого на. столичной
эстраде, должно быть, бесспорно,
выше. : too,
	Второй конкурс’ артистов эстралы,
как известно, отметил не ‘только Tu-
мошенко и Березина, но и ряд других
интересных артистов, и открыл ‘свое-
образное дарование Рашида Бейбу-
това, приехавшего в Москву’ из сто-
лицы Советского Азербайджана: =
Баку. Исполнительская манера ap-
тиста за эти два года стала’ проще,
строже, скромнее, осмысленнее. Свои
лирические ‘и шуточные песенки
Бейбутов поет с неповторимым
обаянием и задушевностью. Эстрад-
ный вокал приобрел в лице Бейбутова
весьма интересную, многообещающую
силу. Особенно улаются артисту та-
кие песни, как «Кавказская застоль-
ная», «Зулейка-Ханум», «Галалы». и
арии из оперетты «Аршин-мал-алан».

-Заслуженным успехом пользуются
гости из Грузии, Армении и Узбеки-
стана. Государственный — ансамбль
танца Грузии под руководством Или-
ко Сухишвили и Нины Рамишвили с
подлинным ‘вдохновением исполняет
ряд народных танцев и в особенно-
сти вторую часть «Партизанской сю-
	Мартик Ованесян и Анжелика Мал-
	хасян Произвели хорошее впечат-
ление. Ованесян мастерски испол-
нил песни «Караван» и «О родине».
	Много горячих красок юга в узбек-
ских танцах молодой ташкентской
артистки Турсунай Махмудовой.
Превосходно представлено в про-
грамме русское национальное искус-
ство. Здесь первое место по праву
принадлежит Н; Смирнову-Соколь-
скому. Старейший мастер советской
эстрады, открывающий 30-й сезон в
«Эрмитаже», выступил на этот раз с
новым злободневным  кинофелье-
тоном «Разговор с Христофором Ко-
лумбом». Текст своего фельетона
Смирнов-Сокольский иллюстрирует
фактами, яркими кинокадрами, в
которых принимает участие сам вели-
	‚кии мореплаватель. Правда о совре-
	менной Америке, которая так мало по-
	  хожа на Америку Линкольна и Руз-
	вельта, находит живои отклик в серд-
цах зрителя. Смирнов-Сокольский чи-
тает свой фельетон е огромным} под?-
	емом, как артист-и патриот своеи
Родины.

Мелкие технические  неполалки,
	связанные с пемонстрацией фильма,
отнюдь не снижают большого поли-
тического значения кинофельетона.
	Другим замечательным образцом
русского искусства является хоровод
«Березка», исполняемый группой де-
вушек. Это большая и бесспорная
удача эстрадного театра «Эрмитаж»,
в недрах которого зародился этот но-
мер, и постановишицы танца Н, На-
деждиной, черпавшей свое вдохнове-
ние из чистого, неиссякаемого родни-
ка Вародного творчества. Танец под-
купает оригинальностью. своего pH-
CyHKa, своей непритязательностью,
простотой и свежестью, самобытной
грацией и поэтичностью. Девичий хо-
ровод «Березка» открывает интерес-
ные ‘возможности перед эстрадной
хореографией.

_ Порадовали своим точным и четким
искусством ленинградцы сестры Фе-
доровы (русские народные песни), эк-
вилибристы А. и В. Николаевы («У
вазы») и московский жонглер С. Са-
вельев со светящимся реквизятом:
	Новую программу театра «Эрмитаж»
следует рассматривать как попытку
	‘организованного, планового подхода к
	ностроению эстрадного концерта.
Здесь нет элементов случайности и
самотека. В программе все, начиная с
музыкального вступления («Увертю-
ра на русские темы»), специально Ha-
писанного композитором В. Крюко-
вым. и кончая оформлением (худож-
ник С. Мандель), продумано, подго-
товлено применительно к данному
концерту и его творческому коллек-
THBY.
	Отдельные недостатки первой лет-
ней программы театра «Эрмитаж» не
мешают нам, однако, видеть в ней
побеги подлинно нового эстрадного
	искусства.
	ния
	Летние гастроли театров
	Многие московские театры нынеш-! русской драмы им. Леси Украинки и
	ним летом  совераг  тастройовыт
поездки.

На гастроли в Ригу выехала часть,
труппы Московского Художественно-
	Рижанам будут показаны спек-
такли «Последняя жертва», «Трн
	сестры», «На дне», «Платон Кречет».
Гастроли МХАТ в Риге продлятся с
12 по 30 июня.

Театр им. Вахтангова 17 июня на-
чинает гастроли в Ленинграде возоб-
новлением спектакля «Интервенция».
В репертуаре гастрольной поездки:
«Макар Дубрава», «Кому подчиняется
время», «Глубокие корни», «Нитуш».
В Ленинграде состоится премьера
спектакля «Накануне» по роману Тур-
генева (инсценировка А. Арбузова,
постановка А. Габович).
	В Симферополе, Евпатории и Ялте
в течение июля и августа будет иг-
рать Театр им. Моссовета. В Таллине
в июле состоятся гастроли Камер-
ного театра.

В. августе Московский театр драмы
будет гастролировать в Ленинграде,
Театр им. Ленинского KOMCOMO.IA— B
Сочи.

Совершат  гастрольные поездки
также театры им. Ермоловой, Сатиры,
Еврейский им. Михоэлса, «Ромэн».

В Москву на гастроли приедут нять
театров. В июле в помещении Малого
театра будет играть Киевский театр
	Вечер О. С.
	гастрольные   в филиале МХАТ — Белорусский го-
	сударственный театр им. Янки Купа-
лы. Киевский театр русской драмы
привезет в столицу семь постановок:
«Хождение по мукам» О. Литовскогс
по роману А. Толстого, «Каменный
властелин» Леси Украинки, «Закон
чести» А.  Штейна, «Мужество»
Г. Березко, «Живой труп» Л. Тол-
стого, «Дети солнца» М. Горького,
«Доходное место» А. Островского.
В репертуаре Белорусского театра
им. Янки Купалы: «Константин Sac:
лонов» А. Мовзона, «С народом»
К. Крапивы, «Павлинка» Я. Купалы,
	«Последние» М. Горького и «Ромео
и Джульетта» В. Шекспира.
В июле москвичи увидят также
	спектакли Ленинградского театра им.
Ленинского комсомола: «Два капита-
на» В. Каверина и3. Юткевич, «Мир-
ное утро» Е. Мин и А. Минчковского,
«Тристан и Изольда» А. Бруштейн,
«Последние» М. Горького, <«Овод»
по Войнич, инсценировка Е. Альту-
са.

В августе в Москву приедет Ле-
нинградский театр комедии со спек-
таклями: «О  друзьях-товарищах»
В. Масса и М. Червинского, «Борьба
за счастье» бр. Тур, «Остров мира»
Е. Нетрова и «Путешествие Перрни-
шона» Лабиша. В Москве в августе
состоятся также гастроли Азербай-
джанского государственного театра
им. Азизбекова.
	Литовского

при Совете Министров СССР В. Пи-
менов, от Президиума ВТО 3. Даль-
цев. На вечере выступили также И.
Альтман, М. Загорский, П. Антоколь-
ский, Л. Славин, А. Крон, О. Леони-
лов и др.
		Об экономии
постановочных средств
	Тиз июня в Комитете по делам   го теакомбината по комплекеной орга-
	низации работ в оформлении спек-
такля сделал. А. Барский. On
рассказал о том, что Ленинград-
ский теакомбинат,. организованный
на базе театральных мастерских.
имеет нужное количество производ-
ственных цехов, дающих. ему возмож:
ность экономить денежные средства
при комплексном оформлении ленин-
градских спектаклей. Такая система
работы позволила. теакомбинату зна-.
чительно снизить накладные расходы.
	Выступавшие в прениях выражали
неудовлетворенность работой Глав-
снаба Комитета Но делам изкусств.
	В Главснабе нет достаточного `ас-
сортимента необходимых для театров
товаров. Те товары, которые театры
получают, часто бывают недоброка-
чественными. На: совещании было вы:
сказано пожелание о привлечении в
качестве KOHCYARTAHTOB Главенаба
художников г работников постано-
вочных а
	искусств при Совете Министров СССР
состоялась  производетвенно-техни-

ческая конференция административ-
но-финансовых работников, режиссе-

ров, художников и заведующих поста-
новочными частями московских теат-
ров. Конференция была посвящена во-
	просам экономии в’ расходах на-но-
	вые ° постановки: Доклад> «OS
основных расходах денежных средств
и материалов на новые постановки и
путях их сокращения» сделал И. Гре-
миславекий.

Докладчик отметил большие затра-
ты. производящиеся нашими театрами
на. оформление спектаклей. Для со-
кращения постановочных средств не-
обходимо, по.мнению т. Гремислав-
ского, создание театральной про-
мышленности, об’единяющей все раз-
розненные в настоящее время теат-
ральные мастерские, существующие
при театрах. :

Сообщение об опыте Ленинградско-
	{ осударственные экзамены
	в Московской
	В музыкальных ‘учебных заведе-
ниях начались государственные эк:
замены.
	Особенно оживленно в эти дни в
Московской консерватории. Вокаль-
ный факультет консерватории теку-
щим летом выпускает 11 новых MO-
лодых певцов. Большинство из них
уже .сдало государственные экзаме-
ны по вокалу. Большую аудиторию
слушателей собирали в оперной сту-
дии при Московской консерватории
оперные спектакли, в которых сту-
денты-выпускники сдавали свои ди-
пломные работы, выступая в веду-
щих партиях классических русских
и западноевропейских опер.
	С высокими отметками сдали rocy-
дарственный экзамен по спектаклям и
концертным программам А. Охримо-
вич, Н. Косицына и И. Макарова

$

Эстрадный театр «Эрмитаж». Хоровод «Березка».
	консерватории
	(класс проф. Н. Райского), В. Гапо-
ненко (класс проф. Е. Петренко), М.
Рыба (класс проф. Н. Сперанского),
Э. Браслис и 3.:Смирнова (класс до-
цента В. Рождественской) В. Игони-
	на (класс проф. М.. ео А.
Матющина (класс проф. Ф. Петровой).

Молодые вокалисты -— ВЫПУСКНИ-
	ки Московской консерватории —
явятся новым Достойным пополнени-
ем музыкальных”театров и филармо-
ний страны:

& +

В составе Государственной. комис-
сии, проводящей экзамены в консер-
Батории по вокальному факультету:
Е. Катульская, А. Нежданова, К.
Держинская, ©. Петрова, Н. Озеров.
А. Доливо, Н. Сперанский, А. Желез-
нов, Е. Милькович.
				8 июня в Центральном Доме лите-
раторов ССП СССР состоялся вечер,
посвященный 30-летию литературно-
театральной деятельности О. Литов-
ского. Юбиляра приветствовали от
президиума ССП СССР Леонид Лео-
нов. от Комитета по делам искусств
		$3 В нынешнем году исполняется 23 лет со
дня организации Государственного; ‘лжаз-орке-
стра РСФСР под художественным ручоволством
заслуженного деятеля искусств РСФСР Л. О.
Ултесова. Летом лжаз будет выстунать в. эстрал-
ном театре «Эрмитаж» с программой,  состав-
хенной из лучших номеров его двадцатилет-
него репертуара, под названием «Любимые
песни». “ ry

&3 Сегодня открывгется сезон эстраднего
театра парка ИДКА. Будет показана Horas
прэграмма — эстрадное представлечне «На
огонек» в постансвке В. Зускина.

{3 Комитет по делам искусств при Совете
Министров СССР создал ученый совет Госу-
дларственного центрального музея музыкальной
культуры. В него вошли: Е. Алексеева (дирек-
тор), Б. Асафьев, Н. Брюсова, В. Власоз,
Е. Гиппиус, Н. Голованов, А. Гольденвейзер,
В. Городинский, К. Держинская, Е. Катуль-
ская, Ю. Ке; ‚ Т. Ливанова, А. Неждано-
ва, Т. Хренников, В. Шебалин, В. Яковлев,
Б. Ярустовский.

© 10 июня в Выставочном зале Московского
товарищества художников открылась выставка
соБетской живописи. скульптуры и графики.

© В Сокельническам парке культуры и от:
дыха 18 июня начнутся спектакли приезжающе-
го в Москву из Ростова-на-Дону Государе:
венного театра музыкальной комедии. В ро-
пертуаре: «Метель» И. Дзержинского, «Табач-
ный капитан» В. ШЩербачева, «Холопка>
Н. Стрельникова, «Цыганский барон» Штрауса
и др.

< Высшая аттестационная комиссия Мини:
стерства высшего образования’ СССР. присузи-
ла ученые степени и звания группе выдающих:
ся деятелей искусств. Звание профессора при
<воено М. Авилову — руководителю мастерской
станковой — живописи Института живописи,
скульптуры и архитектуры им. Репина. Званиз
профессора по кафелре сольного пения присул>
дено народному артисту РСФСР Н. Озерову.

Свою плодотворную и многогран-
ную деятельность М. И. Рославлев
совмещал с большой общественной
работой. Он являлся одним из орга-
низаторов@о Союза работников ис-
кусств и активно участвовал в об-
щественной жизни Союза советских
архитекторов. ™ .

Мы потеряли в лице Мирона Ильи-
ча Рославлева одного из крупных де-
ятелей советской архитектуры.
	М. Манизер, В. Серов, А. Готлиб.
А. Зайцев, В. Твелькмейер, И. Бар-
тенев, В. Королев, Н. Баранов,
А. Гегелло, А. Никольский, Е. Ка-
тонин, Л. Руднев, Е. Левинсон,
И. Фомин, Н. Бакланов, А. Оль,

В. Гофман, И. Лангбард, С. Василь-
ковский.
	венный редактор), А. А. СУРОВ,
А. ГЕРАСИМОВ, В. В. ЗУРАВЛЕВ,
		Комитет по делам искусств при Совете
Министров СССР утвердил редакционную кол-
легию полного академического издания собра-
ния сочинений П. И. Чайковского в следующем
составе: Б. Асафьев, “А. Гольленвейзер, В. Pe

`родинский, Н. Мясковский, М. Пекелис, Б. Яру-

стовский, Т. Хренников.

< Государственный музей восточных культур
организовал в Центральном ‘парке ‘культуры и
отлыха им. Горького ’ выставку ‘современногб
изобразительного и прикладного искусства рес-
публик Средней Азии.

$3 В Центральном театре транспорта на-днях
состоялась премьера пьесы Александры Брув-
тейн  «Хижина дяди Тома» (по мотнвам романов
Бичер. Стоу). Постановка осуществлена Я. Кра-
копольским под художественным руководством
	`Н. Петрова, художник М. Bapnex, музыка
И. Бака.

< Кабинет музыкального театра Всероссий-
ского театрального общества созывает 14 июня
трехлневное совещание творческих работников
  сперных театров. На совещании ‘будут заслу-
  шаны доклалы — «Режиссура советского олер-
  Horo театра>, «Дирижер и режиссер», «Ре-
‘жиссер и актер оперного театра», «Воспитанче
  оперного режиссера».
  © В Нентральном доме ‘работников искусств
	`сткрылась выставка произведений русского
‘художника  жанрнста и иллюстратора ИП. И.

Соколова. На выставке представлены неопу-
  бликованные илгюстогиии художника к «Мерт-

‚  вым душам», «Запиекам охотника» и к стихо-
творениям Некрасова.

< Московский театр юного зрителя показал
5 нюня новый спектакль — «У нас экзамены»
А. Барто. Постановка П. Цетнеровича, худож-
` ник В. Талалай, музыка Н. Крюкова.
  43 Альбом типовых проектов построек для
‘колхозного села выпустило Государственное
‚ архитектурное издательство. В альбоме поме-
щено свыше 200 генеральных планов сел, ти-
повых проектов жилых домов, хозяйственных и
общественных зданий.
		После тяжелой и продолжительной
болезни скончался декан архитектур-
ного факультета ‘и заведующий ка-
федрой архитектурной композиции
Института ‘живописи, скульптуры
и архитектуры им. И. Е. Ре-
пина Академии художеств СССР
профессор Мирон Ильич Рославлев.
	Многолетняя плодлотворная  дея-
тельность М. И. Рославлева широко
известна архитектурной и хупожест-
венной общественности нашей стра-
ны. Автор около 200 работ проект-
ного характера, он с первых лет со-
ветской власти принимал активное
участие в творческой жизни советской
архитектуры. М. И. Рослав-
лев воспитал многих советских
архитекторов и научных работников.
	Репакциенная коллегия:
	Периферийные чтецы в Москве
	Комитет по делам искусств при
Совете Министров РСФСР и Всерос-
сийское театральное общество приг-
ласили в Москву 13 мастеров худо-
жественного слова из Свердловска,
Роетова-на-Дюну. Тулы, Воронежа,
Куйбышева, Ленинградской области,
Татарской АССР.
	Лучшие периферийные чтецы при-
MYT участие в литературных концер-
тах-отчетах в Доме актера для теат-
ральной общественности столицы.
	Первый такой концерт, на котором
выступит ростовский чтец П. Грачев,
состоится 14 июня.
		оказались не в состоянии разоораться
в вопросах и, в результате, дали не-
правильную оценку деятельности
акалемии».
	Второе решение—об отчете в газете
«Советское искусство»:

«Бюро парторганизации выражает
свое возмущение по поводу того, что
одновременно на страницах централь-
ной газеты («Советское искусство»
от 27 марта 1948 г.) нашла приют
статья автора Поберезкина «В сторо-
не от жизни», уволенного из акаде-
мии, чуждого общественной жизни,
далекого от вопросов науки и архи-
тектуры, — статья, порочащая не-
обоснованно Академию и ее руковод-
ство».
	В этом решении есть и высокомер-
ное отношение т. Лебедева, и очевид-
но не только его. одного, к критике,
и чванство, и грубый окрик. Нет в нем
лишь одного: правды. В «Советском
искусстве» был помещен отчет (а не
статья), правдиво передающий прения
на городском собрании киевских архи-
текторов. Правдивость отчета под-
тверждается стенограммой собрания.
Отчет написан и подписан не одним
автором, а двумя. Обличаемый Л. По-
березкин является ученым  секрета-
рем Института проектирования сель-
ского ‘строительства.
	Позволим себе нодтвердить некс-
	торыми. новыми примерами тот факт,

что работа Академии архитектуры.
УССР не только может, но и должна.

подвергаться критике. Ныне она вновь о

подвергается критике, на этот раз со
стороны самого коллектива этого на-
учного учреждения. На общем собра-
нии работников Ук;аинской академии

архитектуры 15 мая 1948 года, то-.

есть совсем недавно, были отмечены
очень крупные недостатки в ее науч-
ной деятельности. Было признано,
что два ведущих института академии
—Институт градостроительства и Ин-
ститут архитектуры сооружений — не
выполнили своих годовых планов. что

неудовлетворительно поставлено в
академии планирование научных и
творческих работ, что академия недо-
статочно развернула свою  деятель-
ность в области теории советской ар-
хитектуры и тем самым мало способ-
ствовала теоретическому вооруженик:
творческих кадров.
	Было также признано, что институ-
ты еше недостаточно изучают прак-
тику проектных организаций и строи-
тельства, не обобщают их ` опыта,
плохо им помогают. Общее собрание
отметило, что «из 11 действительных
членов и членов-корреспондентов ака-
демии в работе академии принимают
участие только 6 человек». Были
02060 отмечены серьезные идеологи-
ческие ошибки в отдельных трудах
институтов академии. В опубликован-
ных работах профессора Безсонова
имеются ошибки националистического
характера. В изданной в 1947 году
работе Б. Стефанова «Заводское до-
мостроение» некритически оценена
буржуазная архитектурная практика,
буржуазная техника. Буржуазно-об’-
ективистский характер носит допу-
щенная к изданию монография Бут-
ник-Северского о творчестве Беретти.
	Собрание, наконец, отметило, что в
стенах академии недостаточно развер-
нута критика и самокритика.

Как видно, не только «люди со
стороны», но и сотрудники акалемии
расходятся с руководителем своей
партийной, организации т. Лебедевым
в основных вопросах оценки работы
академии и во взглядах на критику и
самокритику. Борьба этих взглядов,
как мы уже отмечали выше, не окон-
чилась и поныне. :
	Тов. Лебедев продолжает настаи-
вать на своих грубейших ошибках.
В стремлении защитить честь своего
мундира, руководитель партийной ор-
ганизации Академии архитектуры
УССР продолжает занимать позицию.
ничего общего с партийной не имею-
ющую.
	Оберегая честь мундира...
		Можно ли критиковать Украинскую
академию архитектуры? Шо этому
вопросу существует глубокое  рас-
хождение во мнениях между совет-
ской общественностью и секретарем
партийной организации Академии ар-
хитектуры УССР тов. Лебедевым. Об-
щественность убеждена, что Акаде-
мию архитектуры . УССР, болышая
работа которой далеко не свободна от
недостатков, не только можно, но и
нужно критиковать. Тов. Лебедев не
только считает, что академию He
следует критиковать, ‘но и глубоко
возмущен попытками такой критики.
И потому он принял необходимые
меры к тому, чтобы критики академии
не было.
	Нринципиальные различия во взгля-
дах, разделяющие общественность и
тов. Лебедева по такому немаловаж.
ному вопросу, с ‘особой силой сказа-
лись на’ собрании архитекторов. Кие-
Ba, когда зодчие столицы Украины
обсуждали постановление ЦК ВКП(б)
об опере «Великая дружба» В. Мура-
дели. Архитекторы критиковали ‘дея-
тельность Академии архитектуры
УССР, в. частности‘ некоторые работы
президента академии‘ т. `Заболотного,
действительного члена Академии’ ар-
хитектуры Baacopa u ap. Tos. Jle6e-
лев в полном соответствин`со своими
взглядами на критику и самокритику
немедленно выступил против тех; кто
осмелился посягнуть’. на Честь ‘«вв-
домственного мундира». Так`началась
борьба; которая не. кончена и поныне
	Возмущение собрания. архитекторов
позицией, занятой секретарем партий.
ной организации академии, `бы-
ло столь велико, что председатель
Союза советских архитекторов Укра-
ины т. Головко не счело возможным
пройти мимо речи т. Лебедева. «От
критики никто не освобождается, —
		чати, считающих, что в работе акаде-
мии еще есть немало недостатков.
Протокол этого заседания представ-
ляет собой настолько яркий образец
самохвальства, что заставляет думать
о гораздо более глубоком неблагоно-
лучии в партийной работе Академин
архитектуры УССР, чем это казалось.

Hie может не тревожить тот факт,
что остальные члены партбюро — тт.
Заболотный, Страд, Хакало, Коломи-
ец, Нельговский и Латан-—солидари-
зировались с Лебедевым.

Считаем необходимым привести не-
которые выдержки из этого докумен-
та:

«Пункт 1. Бюро констатирует, ‘что
в течение 1947—1948 гг. значительно
возросла роль парторганизации в
формировании тематики и ее направ-
ленности». Пункт второй об’являет,
что бюро великолепно справляется и
с задачами повышения идейно-теоре-
тического уровня коллектива акаде-
MHH.

«Пункт 3. В отношении развития
критики и самокритики отчетно-пред-
выборное собрание oT 16/XII—47 г.
оценило ее развитие, как недостаточ-
ное. За прошедшие месяцы бюро
парторганизации добилось значитель-
ного сдвига в этом вопросе...»

Установив, таким образом, «значи-
тельный сдвиг в этом вопросе», парт-
бюро, не обмолвившись в общирном
протоколе своего заседания ни сло-
вом о недостатках, переходит к глав-
ному вопросу.  Выносятся. два
решения, «высоко поднимающие» пре-
стиж бюро парторганизации академии,
как «смелого» поборника критики и
самокритики. Первое решение посвя-
щено статье газеты «Киевская прав-
да»:

«Бюро парторганизации считает, что
авторы рассматриваемой статьи не
ознакомились с работой академии.

р. ЛЕВЧУК
	сказал он. — Тов. Лебедев пытался
в своем выступлении освободить от
критики тт. Заболотного и Власова.
Мне кажется, что Лебедеву не следо-
вало бы так выступать. Когда слу-
шаешь подобные выступления, соз-
дается впечатление, что люди, попав-
шие в «список заслуженных», должны
освобождаться от критики».
	Не разделяла, да и не могла раз-
делять обывательских взглядов т. Ле-
бедева на критику и печать. 3 апреля
1948 года со статьей «Поднять науч-
ную работу Академии архитектуры
УССР» выступила газета «Киевская
	‘‚пра::да». В статье говорилось .о_ недо-
статках деятельности. академин, - от-
	мечалась также и странная позиция
т. Лебедева, взявшего под защиту.эти
нелостатки. :
	‚С отчетом о городском собрании
архитекторов. Киева выступила га-
зета «Советское искусство» (27.мар.
та 1948 г.). В отчете, называвшемся
«В отрыве от жизни», написанном
корреспондентом газеты И. Маркусом
и архитектором JI. Поберезкиным,
была отражена та критика, которая
содержалась в речах архитекторов
Киева. Речь шла о слабой работе
Академии архитектуры УССР и не.
которых других архитектурных орга-
	низации Украины.
	В. Г. ВДОВИЧЕНКО (ответственный редактор).
	М. В. БОЛЬШИНЦОВ. С.
	Л. А. МАЛЮГИН, Ю. Ю. САВИЦКИЙ, А. И. ШАВЕРДЯН.
		Текстильщиков, дом № 1-6)
	BE EEE OES LE

оформления фильма: профессора—зав. кафедрой;
мультипликационного фильма»; 1 профессора по

атографии: профёссора — зав. кафедрой; 1 доцента
рование фнильмопроизводства».

ков: доцента — зав. кафъгрой.
астерства:   профессора по курсу «Операторское

1 донента по курсу «Режиссура художественного
иссура научно-популярного фильма»;   доцента по
ильма».

1 доцента по курсу «Сценарное мастерство».

ства: 3 доцентов по курсу «Актерское мастерство;
культура актера»;   цоцента по курсу «Культура

доцента по курсу «История зарубежного кино»:
гельных искусств: 2 доцентов.

нта по курсу «Музыка фильма»,

доцента. .

лять в дирекцию ниститута до 1 июля с, г.
ефону: И 1-55-00, доб. 39 (учебная часть).

+99 +9444444.9+44%4444444.+44444444444444%+

a met me heen nnn nn... 5

rp

ИЦ
ательство — К 1-48-98. (e s

‘ll
		A NEI
истического
1947 году
зодекое до-
и оценена
1 практика,
жуазно-0б’-
осит допу-
рафия Бут-
ве Беретти.

тило, что в
чно развер-
ка.

«люди со
1 академии
лем своей
Лебедевым
HKH работы
‚ критику и
‹ взглядов,
е, не окон-

Soe

BCFCON3HbIH TOCYRAPCT
КИНЕМАТОГР.
(Москва, Ростокино, улица Текст

ОБЪЯВЛЯЕТ
HA ЗАМЕЩЕНИЕ ‘1

1, По кафедре декорационного оформления

1 профессора по курсу «Искусство мультипликаи
курсу «Художник фильма».

2. По кафедре экономики кинематографии: пр.

по курсу «Планирование и финансирование филь

3. По кафедре иностранных языков: доцента -

4. По кафедре операторского мастерства:

мастерство».

5. По кафедре кинорежиссуры: 1 допента по
фильма»; 1 доцента по курсу «Режиссура научнс
курсу «Режиссура документального фильма».

6. По кафедре кинодраматургин:   доцента по

7. Tle wkathenpe agreneenzn cane... n
	1 доцента ло курсу «Пластическая
слова».
	5. Ио кафедре истории кино:
9. По кафедре истории изобраз
10. По кафедре музыки: 1: пу
	документы пэедставлять
	eee

За справками обращаться по телефону: И 1-55.
		il. Но кафедре физкультуры:
SRABAGNYAR Зи: о.
		Это выступление газеты, видимо,
переполнило меру терпения‘ зазнав-
шегося „Лебедева. 27 апреля 1948 го-
да он: созвал заседание бюро партий-
ной организации академии, чтобы об-
судить, ‘а вернее, осудить, действия
архитектурной ‘общественности и пе-

Адрес релакция и издательства: Москва. Путикинская, 8. Телефоны: секретариат, отделы информации, архатектуры, эстрады и цирка — К 4-15-66, отделы театра, музыки, изобразитель яых искусств, кино

Типография «Гудок», Москва, ул Станкевича, 7.

— К 5-45-12;
$e i