ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Цена 45 KON.
	Орган

_ №25 (113), Год издания ХХ

Горький.
Фото С; Шизгарева (публикуется впервые),
		Главное в перестройке театров—
качество спектаклей

— Ie

VHDAUUHWAG

УКРАИНСКАЯ
РЫСТАВКА
	Каждая из ‘них свидетельствует 0:

том, что только в театрах, уделяю-
цих должное внимание лучшим об-
разнам современной советской драма.
тургии, перестройка совершается ус-
пешно, и связи со зрителем крепнут.

Конечно, правильное составление’
репертуара — главная, но  не’`един-
ственная проблема укрепления теат-
ральных ‘коллективов. ‘’ Первобтепен-
ное значение имеет также целесооб-
разное формирование трунпы, при ко-
	тором учитываются неооходимые для
разнохарактерного репертуара ‘ар-
тистические силы, организация па-
	раллельных репетиции, одновремен-
ное использование нескольких  сце-
нических нлощадок и ряд других
Mep организационно-административ-
ного порядка. Но одними администра-
тивными мерами достичь ° чего-либо
ценного ни одному директору ‘теат-
ра не удастся. Показательный при-
мер судьба театра; работающего в
г. Татарске (Новосибирская область).
И. о. начальника областного управле-
ния по делам искусств М. Соколов,
стремясь повысить «рентабельность»
этого неплохого в прошлом коллек-
тива, дошел в своем административ-
ном рвении до того, что вместе е ди-
ректором театра (С. Антропов) coxpa-
тили труппу до... 15 человек. Они не
подумали о том, сколько пьес может
сыграть на высоком уровне такая не-
полноценная труппа, какая ожидает
ее будущность. Такой грубо’ админи-
стративный подход. к решению проб-
лемы рентабельности театра ничего
кроме вреда принести не может. На-
чальник Новгородского отдела
по делам. искусств ПН. Рязанцев
требовал от своего областного теат-
ра только одного — ставить спектак-
лей как можно больше, как можно ча-
ще. О проверке идейно-художествен-
ного качества спектакля злесь забы-
	какие-   Ли, в результате сборы упали, и театр
	вынужден был выправлять свои дела
за счет организации... танцовальных
вечеров. Недавно Новгородский театр
выехал на гастроли в ЯШсков, и здесь
полностью обнаружилась его худо-
жественная немощь — он понес в
этой гастрольной поездке немалые
убытки. Вот к чему приводит чието-
«коммерческий» подход к театраль-
ному делу.

Многие специфические трудности
стоят перед оперными и музыкально-
комедийными театрами. Этим коллек-
тивам труднее подбирать и обновлять
свой репертуар, и они пред’являют
законное требование советским ком-
позиторам и либреттистам — значи-
тельно повысить свою творческую
активность, дать возможность теат-
рам расширнть оперный и опереточ-
ный репертуар. В постановлении об
опере «Великая дружба» Централь-
ный Комитет партии указал  совет-
ским композиторам и драматургам
ясные и прямые. пути к  созланаяю
пелноценного в идейном и художест-
Бенном. отношении’ оперного  репер-
туара. Музыкальные театры ждут от.
своих авторов и Комитета по делам
искусств самого деятельного отклика
на указания партии.

В наиболее затруднительном лоло-
жении оказались в последнее время.
театры юного зрителя. В ряде горо-
ясв, в том числе в Свердловска. и
Горьком, тюзы фактически  пере-
стали заниматься своим прямым де-
лом — художественным обслужива-.

нием детеи и юношества—и превра-

щаются в обычные театры для взрос
лых. Они подбирают  соответствую-:
щий репертуар и устремляются в гас-
трольные поездки. Конечно, никто не:

‘

станет возражать против таких гаст-!

ролей, но севершенно ясно, что дея-
тельность тюзов, само их существо-
вание теряет смысл там, где они за-
бывают о своем назначении, о сво-
ей аудитории. Тюзам труднее, нежели
театрам обычного типа, построить
свой бюджет рентабельно, и это об-
стоятельство должно заставить‘ ко-
митеты ‚и управления по делам ис-.
кусств особенно заботливо и чутко’
подойти к ‚вопросу об организации
действенной и безотлагательной по-
мощи этим коллективам, в составе’
которых множество истинных энту-!
зиастов своего дела.

Все театры страны держат серьез-
ный экзамен перед государетвом, пе

Выполняя постановление - к
ВКГ(б) о репертуаре, наши ранах
ческие театры значительно повысили!
свой  идейно-твеоческий — уровень,
решительно улучшили подбор cospe-:
менных и классических пьес, научи-.
лись строить свои- тематические пла-
ны в расчете на то, что ` каждый
спектакль явится средством воспита-!
ния зрителя в духе передовой совет-
ской идеологии. Три месяца назад в
жизни театров наступил новый этап.
Им предстояло доказать прочность.
своей репутации’ среди зрительских
масс, умение обходиться без всякой
финансовой помощи со стороны: го-
сударства и тем’ самым подняться
на новую, еще более высокую сту-
пень своего развития. Работа без’ ло-
тации — это самая точная проверка.
жизнеспособности и творческой зре-
лости каждого коллектива, это ‘самое
верное доказательство уважения и.
любви зрителя к театру.

Теперь уже стало совершенно оче-
видным, что большинство столичных
и периферийных театров с успехом
прошло через это ответственное ис-

верное доказательство уважения и
любви зрителя к театру.
видным, что болышнинство столичных
и периферийных театров с успехом.
‚  пытание. И не только популярнейшие
‚ театры страны, каждая премьера ко-
/ торых привлекает внимание зрителя,
но и очень многие районные театры,
работающие в небольших городах, на
колхозных клубных сценах, с уверен-
  ностью смотрят на свое будущее,
твердо зная, что искусство их прочно
  вошло в круг культурных запросов
трудящихся, что каждый спектакль,
отмеченный высоким идейно-художе-
ственным. уровнем, встречает долж-
“! ный интерес и активность зрителей.

С аншлагами, при переполненном
зрительном зале проходят поставлен-
ные в`последнее время спектакли
Горьковского драматического театра
(художественный руководитель те-
атра Н. Покровский). Этому театру
не приходится изыскивать какие-
нибудь чрезвычайные меры для то-
го, чтобы повысить сборы. В чем ос-
нова успехов горьковского театра?
Прежде всего в том, что он, выпол-
няя решения ЦК ВКП(б), строит ре-
пертуар на таких произведениях со-
ветских драматургов, как «Великая

сила», дает своему зрителю
духовную пищу,  раекрывая в
спектаклях важнейшие идейные

проблемы нашего времени. Прак-
тика этого театра доказывает, что
только высококачественная со-
ветская пьеса может служить источ-
ником и художественного и мате-
рнального успеха коллектива. Театр
собрал в своих стенах одаренных ак-
теров и актрис, и его труппа твор-
чески растет от спектакля к спек-
таклю. Горьковчане любят свой театр
И за то, что он показывает им содер-
жательные, близкие к жизни совет-
ского общества постановки, и за то,
что актеры его представляют собой
стройный ансамбль. мастеров сцены.
Так же успешно и уверенно рабо-
тает Сталинградский драматический
театр (директор А. Разин, художе-
ственный руководитель В. Иванов),
уделяя должное внимание каждой
премьере, добротно оформляя ее и
давая актерам возможность без спеш-
ки готовить свои роли в расчете на
длительный срок жизни спектаклей.
И здесь основу репертуара составля-
ют наиболее серьезные произведения
советской драматургии — «Хлеб наш
			насущный», «Мужество», «Платон.
Кречет» и др.
Большинство театров Украины в’
	последние три месяца выпустили по
3—4 новых спектакля, пользуясь си-
стемой параллельной работы над дву-
мя пьесами. Раныие за такое же вре-
мя театры показывали, как правило,
не больше двух премьер. Расширение
репертуарных возможностей укваин-
ских театров позволяет им давать
достойную творческую работу каж-
дому одаренному актеру и более раз-
носторонне отвечать интересам и по-
требностям зрителей.

Было бы, однако, оптибочным пола-
гать, что все без исключения руко-
водители театров правильно поняли’
свои задачи и умело их решают. Да-
же в некоторых крупных театрах,
пользующихся многолетней, прочно
установившейся известностью, суще-
ствуют серьезные заблуждения на-

счет мер и средств укрепления своего  ред советской общественностью. Но.
матернального положения. Один ИЗ нельзя думать, что за все успехи и
	таких театров, широко известный за
	пределами области, в которой он ра-

бстает, — 5овосибирский «Красный
факел» (директор Н „Новидарский,
художественный руководитель В.
Редлих). Среди его работников уста-
Новилось высокомерно-пренебрежи-
тельное отношение к советской дра-
матургии. Одна за другой здесь были
_ отклонены такие пьесы, как «Побе-
дители», «В одном городе», принес-
шие серьезный успех ряду крупных
театральных ‘коллективов. В «Крас-
ном факеле» полагают, что эти и по-
добные им пьесы . ниже художест-
венных возможностей коллектива.
	рр

Репертуар театра сейчас БЕЙ
ся главным образом на произведени-
ях Кальдерона, Шекспира и других
классиков. Что же касается совет.
ской драматургии, то в «Красном фа-
келе» снисходительно согласились
сыграть пьесы «Остров мира», «О’
друзьях-товарищах». Обе эти пьесы,
бесспорно, заслуживают внимания те-
атров, но они все же не представля-
ют собой ее наиболее характерные и
типичные образцы. Сборы в «Красном
	факеле» из месяца в месяц падают.
Руководители его надеются попра-
вить дела за счет «Рюи-Блаза» и ме-
чтают о других постановках в таком
же роде.

Подобного рода заблуждения ме-
шают и некоторым другим хорошо за-
рекомендовавшим себя в прошлом
коллективам справиться CO своими
задачами в новых условиях. Сегодня
мы печатаем ряд корреспонденций о
перестройке периферийных театров.
	неуспехи театров отвечают только их.
директоры и художественные руково-
дители. Областные и. городские ор-
ганизации, отдающие себе отцет в
том’ огромном значении, которое
имеет театральное искусство для
культурного, идейного воспитания
трудящихся, найдут много средегв
помочь театрам ‘в решенни всех сто-
ящих перед ними организационных и
творческих задач. Предоставляя те-
атрам удобные, достойные их назна-
чения помещения, необходимые `по-
становочные материалы, заботясь о
работе городского транспорта в ча-
сы спектаклей — в особенности там,
где население отдаленных районов
города лишено возможности с мини-
мальными удобствами посещать те-
атр, и главное, пропагандируя луч-
шие спектакли и привлекая внима-
ние общественности к творческому
труду театральных коллективов,
партийные, советские, профсоюзные,
комсомольские организации окажут
действенную практическую помощь
театрам, и она окупится сторицею.
„Летние месяцы всегла считались
	наименее благоприятными для теат-
ральной жизни. В этом году не может
быть никаких скидок на «летние ус-
ловия». Нисколько не ослабляя тем-
пов и не понижая качества своей ра-
боты, театры должны закренить до-
стигнутые ими в последнее время ус-
пехи и устранить те недостатки в.
подборе репертуара и в налаживании.
связей со зрителями, которые еще
мешают некоторым коллективам
твердо стать на ноги. Е

родной земле
	ИСКУССТВО УИГУРСНОГО
НАРОЛА -
	Уйгуры—один из древнейших наро-
дов Азии. Но только те уйгуры, ко-
торые избавились от капиталистиче-
ского гнета и живут ныне на терри-
тории страны Советов, получили воз-
можность развивать свою культуру,
свое искусство.

Созданный в_Казахстане (г. ЧиЯик)
Уйгурский театр начал свою работу
постановкой пьесы зАнархан», напи-
санной уйгурскими артистами Асы-
мовым и Садыровым. Эта пьеса нове-
ствует о трагической сульбе бедняка
Саида, старшей дочери Самда, Анар-
хан, и всей его семьи, замученной
Султанбаем. Пьеса до сих пор оста-
ется в репертуаре Уйгурского театра,
	как яркое произведение уйгурской
драматургии.

Сейчас в репертуаре театра—не-
сколько оригинальных  уйгурских
	пьес. Кроме того, театр знакомит зри-
телей с произведениями драматургов
братских республик.
	Эдесь можно увидеть о. пьесы:
«Свадьба в Малиновке», «Моя Гю-
зель», «Аршин-мал-алан», «Козы Кор-
nem u Baan Cary».

В коллективе театра выросли такие
мастера, как ‘заслуженные артисты
Казахской ССР Бакеев Махбир, Джа-
лилов Гулам, Акбаров Аскар, Тохта-
нова Ризванкуль, Симятова Мариям
и др. Растет в театре и талантливая
молодежь. За 13 лет своего су-
ществования Уйгурский областной
музыкально-драматический театр про-
вел громадную работу по ознакомле-
нию трудящихся республики с уйгур-
ским искусством.

Богатством красок и большой вы-
разительностью отличается уйгурская
	‚народная музыка. Пациональный уй-
	гурскии оркестр насчитывает 32 вида
народных инструментов.

Наряду с песней и инструменталь-
ной музыкой особой любовью уйгур-
ского народа пользуется танец—тем-
пераментный, быстрый, острый по сво-
ему рисунку. Танцуют старики, юно
ши и девушки; танцуют под бубен и
звонкие «сапа»; танцуют, состязаясь
в ловкости, силе, неутомимости и кра-
				НОВЫЕ СПЕНТАНКЛИ
	ТАШКЕНТ. (Наш корр.). Русский
драматический театр им. М. Горького
показал два новых спектакля: «Цель
жизни» («Софья Ковалевская») бр.
Тур в постановке режиссера Ю. Иоф-
фе и. инсценировку романа «Овод».

Сейчас коллектив репетирует па
раллельно две пьесы — «О друзьях
товарищах» и «Забавный случай».

С начала года театр уже показал 7
новых пьес из 13, запланированных на
год. ;
	. i
«ЛЕБЕДИНОЕ 0ЗЕРВУ
НА НОЛХОЗНОЙ СЦЕНЕ
	ЛАН-УДЭ. (Наш корр.)._ Нелав-
но на сцене колхозного улуса Жер-
галантуйского Селенгинского аймака
силами балетного’ кружка были пока-
заны отрывки из балета «Лебединое
озеро». Колхозники тепло встретили
эту не первую уже постановку мест-
Horo балетного коллектива, сущест-
вующего пять лет. В нем занимаются
23 юноши и девушки лучшие живот-
новоды сельхозартели имени Тельма-
на. Кружком руководит колхозник
П. Кузнецов, ему помогают артисты
Бурят-Монгольского музыкально-
драматического театра Петрова, Ири-
сова и другие.

Кружковны показали колхозникам
национальные балеты «Танец воинов»,
«Утро на Байкале», а также отрывки
из балета «Красный мак». В период
весенне-летних полевых работ участ-
ники кружка выступают на полевых
станах, на летних стойбищах живот-
новодов. .

Кружок Жергалантуйскоко колхо-
за — не единственный в Бурят-Мон-
голин. Балетные кружки  существу-
ют в сельхозартели Улан- Эрхирик
Зайграевского аймака и в других ай-
маках.
	ХАРЬНОРВСНИЙ ТЕАТР
BO ЛЬЗПРЕ.
	ЛЬВОВ. Спектаклем «Три сестры».
начались гастроли Харьковского те-
атра русской драмы во Львозе. Театр.
пробудет здесь два месяца. В течение
этого времени он покажет свои луч-
шие спектакли: «Анна Каренина»,
«Доходное место», «О друзьях-това-
рищах»,. «Кому подчиняется время» и
другие.
	В ГРУЗИНСКОЙ ССР

ФИЛАРМОНИЯ В ЛЕТНЕМ СЕЗОНЕ
	Интересен и разнообразен. реперту-
арный план летнего концертного се-
зона Грузинской — государственной
филармонии. Коллективы филармонии
побывают в течение лета в’районных
центрах республики, на новостройках,
в крупных городах. Государственный
ансамбль грузинской песни и пляски
	под руководством Шалвы Мшвелилз2
	выезжает в гастрольную поездку по
промынгленным центрам Грузии—го-
родам Кутаиси, Чиатури, Ткибули,
Батуми. Исполнительские бригады,
выделенные ансамблем, дадут KOH-
церты в трехстах селах и населенных
пунктах республики.

. Организованная несколько месяцев
назад грузинская хоровая капелла
уже успела завоевать широкую попу-
лярность. Для своей первой гастроль-
ной поездки капелла подготовила
разнообразный репертуар, куда вошли
лучшие народные грузинские песнии
произведения современных грузинских
композиторов.

Симфонический оркестр грузинской
филармонии будет работать на ку-
рортах Цхалтубо и Гагры. Солистами
здесь выступят лучшие музыканты и
певцы Тбилиси. .

Значительно ‘расширяется в этом
году художественное обслуживание
колхозников. Во время полевых работ
перед колхозным зрителем выступит
ансамбль песни и пляски под  руко-
водством Маро Тархнишвили. Десять
специальных эстрадных бригад дадуг
непосредственно в колхозных клубах
и полевых станах 250 концертов.

Две бригады артистов выезжают
для обслуживания пионерских ` лаге-
рей и детских санаториев.

В парках и садах Тбилиси в тече-
ние летнего сезона выступят различ-
	ные коллективы, а также солисты те-
	атров и мастера эстрады Москвы, Ле-
нинграда и других городов.

С успехом проходят здесь гастро-
ли Театра кукол под руководством
С. Образцова. Театр побывает также
в Кутаиси и Батуми.
		Заканчивается отбор экспонатов на
выставку произведений живописи.
скульптуры и графики Грузии, кото-
рую организуют в Москве Комитет по
делам искусств при Совете  Минист-
ров СССР и_ Управление по ^ делам
искусств при Совете Министров Гру-
зинской CCP.
	На выставке будут представлены
	работы мастеров Грузии, начиная с
ГУ века.
В Государственном музее респуб-
	лики «Метехи» для этой выставкн
уже отобрано около 500 экспонатов.
Среди них—художественное — шитье,
фотографии и акварельные зарисовки
древнейших архитектурных памятни-
ков-—-храмов в Гелати, Атени и др.

ТБИЛИСИ.

(От корреспондента «Советского
искусства» по Грузии). :
	ЕОССТАНОВЛЕНИЕ
АРХИТЕНТУРНЫХ
NANATHYKOR
	КИЕВ. (Наш. корр.). В залах Киев-
ского государственного музея украин-
ского искусства открылась выставка
произведений украинских художни-
ков и скульпторов, посвященная 30-
летию Советских Вооруженных Сил.
	Выставка состоит из нескольких
разделов. Самым крупным и наиболее
содержательным является отдел. по-
священный Великой Отечественной
войне.

‚В Киеве начались гастроли Москов-
ского академического. Малого театра.
Киевлянам будут показаны постанов-
ки: «Правда хорошо, а счастье луч-
ше», «Дети Ванюшина», «Стакан во-
ды». «Инженер Сергеев» и др. Гаст-
роли проходят в помещении оперного
театра, где будет сыграно 20-спектак-

лей. 3
	ГАСТРОЛИ БАНИНСНИХ
ТЕАТРОВ
		БАКУ. С наступлением лета все
десять театров Баку увеличили выез-.
ды в нефтяные районы. На летних

площадках они показывают свои ye
шине WoOcTaHOBEKH.
	Азербайджанская труппа Театра
оперы и балета выезжает BO второй’
промышленный и культурный центр
республики — Кировабад: Русская.
труппа едет к нефтяникам Грозного.
Русский драматический театр перено-
сит свои спектакли в летний театр.
парка культуры нефтеперегонщиков.
Армянский театр сформировал две
труппы, которые подготовили репер-
туар для поездки по районам респуб-!
ЛИКИ.
	Государственный театр азербайд..
	жанской драмы готовится к поездке в
Москву.
	«СЕМЬЯ АЛЛАНА»
	АШХАБАЛ. (Наш корр.). Русский
драматический театр им. А. С. Пуш-
кина закончил свой 22-й театральный.
сезон премьерой пьесы туркменского.
драматурга Гусейна Myxtaposa:
«Семья Аллана».
	«Семья Аллана» — пьеса о совре-
менной туркменской семье, которой
советская власть предоставила все
блага жизни. Пьеса и спектакль (по-
становщик И. Громов) ярко и убеди-
тельно показывают, чего достиг турк-
менский народ за годы советской вла-
сти, утверждают крепость нашей
семьи, новую социалистическую мо-
раль.
	художником
		Спектакль оформлен
В. Есафовой.
	CMOTP KOJIXOSHO-
CGEXC3HbIX TEATPOB :
	амяти А. М. Горького
	Среди фотодокументов—вид дома
Киршбаума в Нижнем Новгороде, где
жили Нешковы (на снимке видна буд-
ка, откуда полицейские вели ‘наблю-
дение за квартирой писателя), груп-
повые ть где А. М. Горь-
кий запечатлен с писателями, родны-
ми, знакомыми.

Из портретов, подаренных А. М.
Горькому, интересны фотоснимки
К. С. Станиславского с М. П. Лили-
ной, А. Л. Вишневского в роли Ta»
тарина («На дне») и др.

ae
	Музей приобрел рисунки художни:
ка И. Соколова, посвященные местам
жизни Горького, —«Дом на. Малой
Никитской», «Столовая в доме на
Малой Никитской»—и гравюры, сре-
ди которых «Кабинет Горького»:

a,

В связи с 12-й годовщиной со лня
смерти А. М. Горького музей прово-
дит доклады и беседы на. предприя-
	-фиях о,жизни и творчестве великого
	пролетарского писателя.
		То данным Всесоюзной Книжной
Палаты в о дореволюционной России
произведения  А. М. Горького былв
изданы тиражом 1.083 тысячи  экземп-
ляров на восьми языках.

В советское время—с 1917 по 1948
	изведении Горького (в том числе
драматургия) тиражом 44 миллиона
975 тысяч экземпляров. в
Горький издан на 66 языках, втом
числе корякском, дунганском, кара-
калпакском, коми, манеийском, ойрот-
ском. хакасском. пыганском. эвенкий-
	ском, уигурском, нанайском, ногай-
ском, осетинском, кумыкском, лак-
ском, лезгинском, киргизском,  чу-
	вашеоком, якутском и других,

ГОРЬКОВСКИЙ
ТЕАТРАЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

На-днях в издании Всероссийского
	театрального общества вышел из пе-
чати первый горьковский  театраль-
	HEE альманах. Он подытоживает ра-
	боту по исследованию горьковской
драматургии, популяризирует горь-
ковское творчество среди деятелей
советской сцены.

Сдан в печать второй горьковский
театральный альманах и готовится к
печати третий.

Горьковские альманахи выходят под
общей редакцией Ю. Юзовского:
	ЛЕНИНГРАД. Ленинградская 9б-
щественность широко отмечает 12-10!
годовщину ео дня смерти основопо-
ложника советской литературы А. М,
Горького.

В филиале музея В. И. Ленина де-
менетрируется новое полотно худож-
ника И. Серебряного, на котором за-
печатлены Ленин, Сталин и Горький!
во время У Лондонского с’езда
РОЦРП. Здесь же экспонируются
снимок, на котором заснят Ленин в
гостях у Горького на острове Кап-.
ри, фотокопии писем Владимира.
Ильича писателю. Экскурсоводы рас.
сказывают посетителям о дружбе,
связывавшей Ленина и Сталина с ве-
ликим писателем. а i

В Ломе ученых имени Горького,
организованном Алексеем Максимо-
вичем, отделение Всесоюзного обще-/
ства по распространению  политиче-
ских и научных знаний’ ‘устраивает’
вечер памяти писателя. В Доме uc-:
кусств имени Станиславского будет.
показан дипломный спектакль теат-.
рального института «Егор Булычев
и другие».

Центральный парк культуры и от-
дыха организует в‘большом летнем.
театре вечер, посвященный А. М.
Горькому.

Филармония. устраивает ‹литератур-
но-музыкальные концерты в рабочих
клубах города и районах области.

ay, :

ЛЬВОВ. На заводах и фабриках, в.
институтах и учреждениях устраива-’
ются лекции, беседы и доклады, по-
священные памяти славного буревест-
ника революции. Лекторы горкома
партии и областного лекционного
бюро читают лекции на темы: «Твор-
чество А. М. Горького», «А. М. Горь-
кий — пламенный борец против фа-
шисма», «А. М. Горький — родона-
чальник пролетарской литературы» и
другие: >

В ряде вузов города — университе-
те, педагогическом, политехническом’
и других инетитутах—в эти дни орга-
низуются горьковские вечера.

НОВЫЕ ЭКСПОНАТЫ
МУЗЕЯ ГОРЬКОГО
	Музей Горького получил в дар от.
Е. П. Пешковой коллекцию фотогра-
фий, относящихся к разным периодам.

жизни А. М. Горького, а также лич-.
ные вещи писателя, в том числе шка-

тулку из карельской березы, в кото-

рой’ он хранил письма 90-х годов, бю-.

вари др.
	ВОЛОГДА. Закончилея  продол
жавшийся 20 дней областной смотр
колхозно-совхозных драматических.
театров. Коллективы театров показаг

ли произведения современных авто-
ров, пьесы Горького,  Островско-
го и др.

Болышим успехом пользуются спек
такли Устюженского ‘колхозно-сов-
хозного театра и Областного колхоз-
но-совхозного театра. \ :

УНИВЕРСИТЕТ
МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
	ОДЕССА. (Наш корр.). В доме пар-
тийного просвещения организован.
университет музыкальной культуры
для партийных.и советских работни-
ков города. Лекции читают компо-
зитор К. Данькевич, музыковед В..
Ноздрунов, художественный руково-_
дитель филармонии М. Казневский.
Уже прочитаны лекции: «Мировое.
значение русской музыкальной
культуры», «М, И. Глинка», «М. П..
Мусоргский», «