хороны Андоея ‘Александровича Жданов:
	ны ми HA КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ _
тов. В. М. МОЛОТОВА   Речь тов. П. С. ПОПНОВА   Речь Маршала Советсного Союза
	Товариши!
			Товарищ Алханов сплачивал и вдохновлял
	тероических защитников Иенинграла на 00е-
	вые подвиги, направляя все силы на защи-
TY любимого города, на разгром немецко-фа-
шислеких захватчиков.

С именем Андрея  Алексанлоовича
Жданова связана великая победа Советекой
Армии под Ленинградом.
	Своей беззаветной борьбой за великое де-
ло Ленина — Сталина Андрей Алексанхро-
вич снискал горячую любовь и безгранич-
нов уважение Scex трудящихся Ленинграда
и Ленинградской области. Его ‘имя близко и
дорого сердпу каждого ленинградца, каждо-
го советского человека.
	Андрей Александрович был крупнейпим
политическим деятелем  ленинеко-сталин-
ского тина, выдающимея марксистом-теоре-
тиком и пламенным пропагандистом идей
коммунизма. Товарищ Жданов © большеви-
стокой страстностью и ненримиримостью
боролея за дальнейший расцвет советской
науки, культуры и искусства, против бур-
жуазной идеологии, противо поджигателей
новой войны, за прочный и длительный мир,
за народную лемодзатию.
	Весь советский народ, руководимый вели-
ким Сталиным, напряженно боретея за вы-
полнение послевоенной пятилетки в четыре
года. Советских людей в этой всенародной
борьбе за дальнейший расцвет и укрепление
могущества нашей Родины будет влохнов-
лять на новые подвиги светлый образ Анд-
рея Александровича Жданова. Жизнь и де-
ятельность Андрея Александровича Жданова
будет воегла являться для трудящихея яр-
ким примером беззаветного служения Роди-
не, народу, делу Ленина, — Сталина.

Прощай, наш дорогой и любимый Андрей
Александрович! Мы отдадим вое наши силы
великому делу коммунизма, которому ты
посвятил свою прекрасную жизнь!
	ные венки от ряда правительств стран на-
родной демократии, братских коммунисти-
ческих партий, рабочих организаций, ино-
странных посольств и миссий,

Рядом с советскими воинами в почетном
карауле стоят представители трудящихся
Польши: член Политбюро ПВ рабочей пар-
тии Польши Завадский, члены ЦВ Витольд,
Альбрехт, заместитель Председателя Цент-
ральной комиссии профсоюзов Шенсняк,
польский посол в Москве Нашковский и
Военный атташе генерал Венцковский.

У гробз в почетном карауле застыли во-
	“внные’ моряки. возглавляемые випе-алми-
	ралом Кулаковым. Они отдают последнюю
воинскую почесть одному из виднейших
организаторов и строителей  Военно-Мор-
еких Сил нашей Родины. Их сменяют ста-
рые большевики, делегации трудящихся
Татарии, Тамбовской, Мурманской обла-
стей... Затем у гроба Андрея Александро-_
вича Жданова стали прославленные летаи-
ки советских Военно-Воздушных Сил. Сре-
ди них — Герой Советского Союза генерал-
лейтенант авиации Беляков, трижды Герой
Советского Союза майор Вожедуб, дважды
Терои Советского Союза капитаны Сенько,
Вунгурцев и другие.

Время приближается вк 15 часам. Bee
чаще и чаще сменяется почетный караул.
У гроба стоят тт. А. А. Вузнецов, М. Ф.
Шкирятов, Л. Н. Поскребышев, Б. Н. Чер-
ноусов, А. Ф. Горкин, Н. С. Власик, Т. А.
Селиванов. На смену им становятся севре-
тари МГА ВАИ(б) И. А. Парфенов, Н, IL.
Фирюбин, Н. Н. Данилов, секретари МЫ
BRI(6) С. А. Чолнин, А. Я. Секачев,
0. В. Козлова,

Траурную вахту несут министры, депу-
таты Верховного Совета СССР, Герои Co-
цизлистического Труда, Герои Советекого
Союза, лаургаты Сталинской премии, из-
’вестные ученые, конструкторы, народные
артисты, художники, учителя, заслужен-
ные композиторы и музыканты, писатели
й журналисты, знатные стахановцы круп-
нейших предприятий страны, мастера вы-
сэких урожаев.

В почетный караул ветает делегация
трудящихся Российской Федерации во гла-
ве с Председателем Президиума Верховно-
то Совета РОФСР И. А. Власовым, Прел-
сехалелем Совета Министров РСФСР М. И.
Ролионовым. Вмеете с ними вахту у тр0-
ба несут Председатель ВИСИС В. В. В\з-
непов и секретарь ВЦСПС М. П. Тарасов.

В 16 часов прекращается доступ в
Колонный зал. У гр0ба остаются члены
	Комиссии по ортанизации похорон, боевые
	Товарищи!
Перестало битьея пламенное сердце Анл-
	рея Александровича \\ланова — выдаю-
щегося деятеля большевистской партии и
Советекого государства. верного ученика и
	соратника великого Сталина; Смерть
	товариша Уланова являетея тагчайшей
	утратой для болышевистекой партии и BCe-
го советского народа.

Для нае, ленинградцев, эта утрата oco-
бенно велика. В. течение десяти лет Андрей
Александрович руководил Ленинградекой
партийной организацией.

Товарищ Жданов был направлен в
Ленинград Центральным Комитетом партий
и товарищем Сталиным после злодейского
убийства Сергея Мироновича Кирова. _

Андрей Александрович Жданов < прису-
	  щей ему страетностью и неутомимой энер-
	гией мобилизовал ленингралеких болыше-
	видов на разгром и вывкорчевывание троц-
	RHCTCRO-3HHOBBeBCRHX  предателеи, еще
теснее сплотил Фенингралскую парфтийную
организацию вокруг Центрального Вомите-
Ta большевистской партий, вокруг вождя
и учителя товарища Сталина.
	Возглавляя Ленинградскую  нартииную
организацию, Андрей Алекеанлрович отдал
Уного сил и энергии для расцвета сопиа-
листической промышленности, сельского
хозяйства, культуры и искусства Ленин-
грала и Ченингралекой области.
	Трулящиеся города Ленина ниЕогда не 38-
будут той огромной организаторской дея-
тельности, которую проволил Андрей Алек-
сантрович Жданов по снлочению ленинграл-
цев на трудевые подвиги, во имя победы
коммунизма в нашей стране.

В тяжелые годы Великой Отечественной
войны партия и правительство, ° лично
товарищ Сталин поручили. Андрею Алев-
сандровичу руководить обороной Ленингра-
Та. .
	2 сентября Москва провожала в послел-
	ний путь Андрея Александровича Ядз-
нова — вылающеговя деятеля болыше-
	нова —— выдающегося деятеля большие-
виетекой партии и Советского государства,
..Мончилаеь первая сентябрьекая ночь.
Над столицей вставал рассвет. Десятки ты-
сяч москвичей не спали в эту скербную
ночь. Два огромных людских потока He-
прерывно вливались в Дом Союзов.
Тысячи людей с обнаженными головами
проходят перед гробом верного, ученика и
соратника ‘великого Сталина -— товарища
А. А. Мланова. Бестиумно сменяется по-
четный караул: Звучат скорбные мелодии
Чайковского и Шочена. ‘
Непрерывно прибывают c BeHRaMM мнэ-
	гочисленные делегации горолов Российской
	Федерации, союзных республик.

Делегация города Ленина, возглавляемая
секретарем областного и городского коми-
летов ВЕП(б) П. С. Попковым, возлагает на
гроб двенадцать венков из белых и крас-
ных раз.

А. А. Иданов был с ленинградцами и В
годы мира и в годы войны, Никогда не
забулет мир героическую эпопею обороны
Ленинграда, которая завернгилась corpy-
	птительным разгромом немецко-фашиетских
	полчиш, осбаждавитих POD.
	Вхолят вее новые и новые делегации.
	В отромном зале становится тесно от жи-
вых цветов и венков. Лелегацию во главе.
с бекротарем ПЕ ВП(б)У тов. Мельнико-
	вым прислала Советская Украина. Деле-
гаты вносят в зал многочисленные венки
	от украиневого нарола, Возлагаются вен-.
	ки от компартии Белоруссии и белорусско-
го народа, от трудящихся Литовской, Дат-
вийской Эстонской республик, Грузии,
	Армении, а Также Горьковской области, где
товарищ Жданов в течение 10 лет руково-
пил партийной организацией. Огромный ве-
	нок возлагают калининцы. В’ их городе —
бывшей Твёри-——птестнадцатилетним юно-
	шей Анлоей Александрович начал свою.
	революционную деятельность.

Груша военных вносит венок © над-
писью: «ТГоварищу, другу, большевику
А. А. Жлонову от Рулганина Н. А.>».

Скорбью о великой утрате охвачены
трудящиеся всего мира. Андрей Алексан-
дрович ЖФланов был в первых рядах  руко-
водителей  ‘межлународного рабочего лви-
	жения. Не жалея сил и энергии, он епла-
	чивал силы демократического, антиимие-
риалистического лагеря. Его имя с огром-
	ным уважением произносит все передовое
		лант большевистекого. организатора и вы-
дающегося политического руководителя,

В годы Великой Отечественной войны
партия и правительство возложили на това-
рища Жданова организацию дела обороны
Ленинграда. Мы помним эти трудные месл-
пы гитлеровской осады Ленинграда, когда
требовалось величайшее мужество и геро-
изм от наших ленинградцев. Следуя ука-
заниям товарища Сталина, ленинградские
большевики во главе < товаришем Ждано-
вым явились душой геролческой обороны
города Ленина. Они отстояли этот город-ге-
рой, и нод руководством товарища Ждано-
ва был осуществлен сталинский план раз-
грома немцев под Ленинградом.
	В последние годы особенно широко раз-
вернулись его способности как вылающе-
roca теоретика марксизма. Блестящие до-
клады товарища Жданова по вопросам лите-
ратуры, искусства и философии являются
важным вкладом в развитие марксистеко-
ленинской теории и во многом способству-
ют преодолению имеющихся здесь недостат-
ков; раскрывая новые пути развития ‹о-
циалистической культуры в нашей стране.
Этим он показал пример большевиетского
руководителя, который умело сочетает уча-
стие в повседневном строительстве с гау-
бокой работой над вопросами теории марк-
сизма. Как талантливейший пропагандист
великих идей Ленина—Оталина, товарищ
Жданов во многом помог правильному усво-
ению этих идей нашим народом и народами
других стран.

В напряженной и вдохновенной идейной
работе последнего времени товари ланов

стоял в первых рядах руководящих деятелей
международного рабочего движения. Мы

все знаем его славные заслуги в деле спло-
чения сил международного антиимпериаля-
стического и демократического латеря про-
тив всех и всяких. поджигателей новой вой-
ны. Трудащиеся всех стран знают и помнят
00 этом. ;
	Жизнь и деятельность товарища фланова
— пример самоотверженного служения ово-
ему народу, пример пламенного борца за де-
ло коммунизма, каким должен быть верный
ученик и соратник великого Сталина.
Товарищ Жданов не щадил своих сил и
здоровья, безраздельно” отдаваясь служению
партии ‘со всей своей неиссякаемой энергией
и энтузиазмом. Своей глубокой принципи-
альностью и непоколебимостью в защите ге-
неральной линии партии, своей беззаветной
преланностью великому делу Ленина —
Сталина товарищ вданов заслужил великую
любовь и глубокое уважение партии и всего
нашего народа.
	Прощай наш дорогой друг, наш боевой
товарищ!
	От трудящихся Ленинграда
	От Центрального Комитета ВКП(б)
и Совета Министров. Союза ССР
	От Министерства Вооруженных Сил СССР
	личного состава Советской Аруии и Военз
	но-Морского Флота.
	Еще в предвоенные годы на посту члена
Главного Военного Совета Военно-Морского
Флота Андрей Александрович оказывал
Военно-Морским Силам огромную помощь:
С его именем неразрывно связана боевая
слава нашего флота.

против фаптистских захватчиков товарищ
®данов отдавал все свод силы делу защи-
ты Родины, делу разгрома врага. Больше-
вистокзя партия, Советское Нравительство;
лично товарищ Сталин направили товарища
Жданова на один из важнейших ° фронтов
войны — на оборону Ленинграда.

Товарищ Жданов — руководитель ленин
градеких большевиков был дупюй героиче-
ской обороны города Ленина. В тяжелое
время блокалы Андрей Алевеанлрович спло-
тил все силы защитников Ленинграда в еди-
ный боевой коллектив и направил их волю
и энергию на борьбу за разгром немецко-фа-
шистеких захватчиков. Войска Шенинград-
ского фронта и все защитники Ленинграда
веегда чувствовали выдающуюся роль И
влияние Андрея Александровича. Под его
руковолством войска Ленингралевого фронта
нанесли врагу не один сокрушительный
	) удар. отетояли колыбель социалистической
	революции — город Ченина от Фапгистеких
захватчиков и разгромили гитлеровекие пол-
Чиа.

За выдающуюся военную работу товари
щу Жданову было присвоено звание гене-
тал-полковника. Он был награжден вые-
		Светлый образ Андрея Александровича
Жданова навсегла сохранитея в памяти ©6-
ветских воинов и будет для всех нае. приме-
ром беззаветного служения советской Роз
дине.

Вечная слава и память боевому товаритту
Андрею Александровичу Жданову!
	Тов. Г. М. Попов открывает траурный
митинг, посвященный памяти члена По=
литбюро Центрального Комитета Всесоюз=
ной Коммунистической партии большевия
ков, секретаря ПЕ ВКП(б), депутата Вер-
ховного Совета СССР, генерал-полковниЕа
Андрея Александровяча Жданова. i

_ Первое елово произносит тов. В: My
Молотов.
	На митинге выступили также тов. Г. М:
Попов — от трудящихея  Моеквы и Mo-
сковской области, тов. П. С. Попков — от
	трудящихся Ленинграда и Маршал Созет+-
ского Союза тов. Л. А. Говоров — от Ми -
	нистерства Вооруженных Сил СССР.
	ь..Граурный митинг окончен. Товари
И. В. Сталин, руководители партии и пра-
вительства подходят к постаменту, подни-
мают гроб и под звуки траурного марша
несут его к Времлевской стене.
	18 часов 40 минут. Цоследнее прощаз
ние. Гроб опускают в могилу. Раздается -
орулийный салют — послелняя воинекая
	почесть воину, борцу, человеку, отдавшему
BC? свои силы служению Родине.
	Траурную мелодию сменяет Госулар=
	ственный Гимн Советекого Союза — мош= о
ный, жизнеутвержлающий символ бесемер= _
	тия великого дела, которому посвятил свою
жизнь Андрей Александрович Жданов. ;
На свежевырытой могиле вырастает
большой холм из живых цветов. Среди
них — венки от ЦЕ ВЕП(б) и Совета Ми=
нистров СССР, Президиума Верховного (0
вета СССР, Денинградекого обкома и горкоз
ма ВЕШб)... В обрамлении ‘венков— порт“
рет А. А, Жданова, рядом — алые поду*
шечки с орденами и медалями.
у Приспущенный над куполом здания Bep-
ховного Совета CCCP Государственный
@лаг Союза ССР вновь взвиваетея вверх.
	На трибуну мавзолея возвращаются
товарищ И. В. Сталин, руководители пар-
тии и правительства. Вместе с ними пода
нимаютея маршалы и генералы Советской
Армии.

Перед` мавзолеем перемониальным Мара
шем проходят войска. Идут слушатели воз
енных  зкадемий и курванты учили,
стрелковые батальоны, проходит на легкой
рыси кавалерия, за ней —— артиллерия.

Взоры бойцов и трудящихся столицы 0б=
рашены к великому Сталину, под ЧБИМ В04
дительством советский народ твердой по
ступью, уверенно идет к новым победзм
коммунизма. }

, (TACC).
	Товариши!
	С глубокой скорбью советский народ
прощается сегодня с Андреем Александро-
вичем Алановым.
	Большевистская партия и Советское го-
сударство понесли тяжелую утрату. Мы
лишились выдающегося деятеля коммуни-
отической партии и Советского государ-
ства, одного из любимейших сынов совет-
ского народа, верного ученика и талантли-
вого соратника великого Сталина.
	Еще юношей товарищ ФВлданов вступил в
ряды большевистской партии. С этого вре-
мени, на протяжений тридцати трех лет,
жизненный путь товарища Жланова яв-
ляетщя примером беззаветнуго служения
своему народу; великому делу Ленина —
Сталина.
	Андрей Александрович удданов начал
свою большевистскую работу еще в доре-
 волюционные годы среди рабочих города
Твери. Он продолжает революционную дея
тельность среди солдат, будучи мобилизо-
зан в армию в период первой мировой вой-
ны. Он участвует в подготовке и ироведе-
нии Великой Октябрьской Сопиалиетиче-
ской Революции на Урале. В тоды граж-
данекой войны он ведет работу по полити-
ческому просвещению в частях Красной
Армии, з затем — партийную и советскую
работу на Урале ‘и в Твери.
	На протяжении десятилетия, с 1924 по
1934 год, товариш Жданов руководит пар-
тийной организацией Горьковского края.
B atu годы борьбы за ленинско-сталинскую
тенеральную линию партии товарищ #да-
нов высоко держит знамя большевистской
партийности, глубоко проникая в практи-
ческие дела хозяйственного строительства
страны, вдохновенно отстаивая идейные
позиции коммунизма. В эти годы товарищ
Жданов входит в сталинское ядро нашей
партии, которое ‘после смерти Владимира
Ильича Ленина под руководством товарища
Сталина отстояло и еще выше подняло ле-
нинекое знамя, еще крепче сплотило нашу
партию и весь советский народ и привело
вашу страну к победе социализма. —

После злодейского убийства Сергея Ми-
роновича Кирова партия направляет това-
рища Жданова в Ленинград. Здесь он воз-
‘тлавлял партийную организацию в период
1934 — 1944 годов; заслужив горячую
любовь и уважение трудящихся Ленингра-
ха. Под руководством товарища Я\данова
ленингралекие большевики разгромили и
выкорчевали охвостье тропкистов, бух8-
риннев и других предателей и агентов ино-
странных разведок, еще теснее  сплотив
трудящихся Ленинграда вокруг ЦЕ ВЕП(б)
и товарища Сталина. Здесь, в городе
Ленина. развернулся его замечательный т8-
	Сегодня Вооруженные Силы Советского
Союза вместе со всем нашим народом про-
щаются с выдающимея деятелем  большэ-
вистекой партии и Советского государства,
членом Политбюро и секретарем Центрать-
ного Комитета Всесоюзной Коммунистичв-
ской партии большевиков, генерал-полков-
ником Андреем Александровичем Ждано-
BLIM.
	Советские воины склоняют сегодня свом
боевые знамена у гроба товарища Жданлва.
Они глубоко скорбят по поводу тяжелой
утраты, понесенной нашей Родиной и 63
Всоруженными Силами.

Верный ученик и боевой соратпяв
великого Сталина, Андрей Александрович
данов принадлежал к славному руково-
дащему ядру партии большевиков, Toy
ядру, которое в суровой борьбе  отетояло
непобедимое знамя Ленина — Сталина и
привело советский народ к торжеству со-
циализма,

Вею свою неутомимую энергию, могучий
талант большевика-организатора, ° блеетя-
щего марксистского теоретика и пламенна-
гс пропагандиста идей Ленина — Сталина
товарищ Юданов отдал делу строительства
большевистской партии и Советского госу-
дарства, делу коммунизма.

Своим беззаветным служением нашей
Родине товарищ «Жданов снискал Торячую
любовь партии и всех трудящихея, горя-
чую любовь всех советских воинов.

Товарищ Жданов сыграл крупную роль
в етроительстве Вооруженных Сил наптей
страны. Андрей Александрович неутомимо
боролся за осуществление великих сталин-
ских планов строительства социализма, за
укрепление военного могущества социали-
стической Родины.
	Товарищ %%лданов много сил и энергии от
Tal делу илейно-политического воспитания
	друзья и товариши по работе, ролные н
	близкие покойного. В почетном карауле—
маршалы, здмиралы, генералы, офицеры
Советской Армии и Военно-Морекого
	Orora.
		...Над просторами улицы Горького волы-
шется бесчисленное количество знамен,
обрамленных крепом. Делегации трудящих-
ся направляются на Врасную площадь:
Всюду над колоннами-— портреты товарища
А. А. Жданова.

..В’ Волонном зале воцаряется глубокая
тишина. В 17 часов 20 минут в поелед-
ний почетный караул ‘становятся товарищ
И. В. Сталин, товарищи В. М. Молотов,
Я. И, Bepua, К. Е. Ворошилов, Г, M. Ma-
ленков, А. И. Микоян, А. А. Андреев,
ad. М.  Каганович, Н. А. Вознесенский,
А. Н. Косыгин, Н. М. Шверник, АА. Ry-
знецов, М. А.  Суслов, Г. М. Попов, If. В.
Пономаренко, М. Ф. Шкирятов, А. Ф. Гор-
ВИН.

В зале тихо Звучит печальная. мелодия
Чайковского...

Товарищ И. В. Сталин вместе с руково-
дителями партии и правительства  подхо-
Дит к постаменту. Гроб бережно выносят
из Волонного зала и устанавливают на
орудийном лафете.

Похоронная процессия двигается к Крас-
ной площади. Впереди почти на целый квар-
тал растянулась огромная колонна © венка-
ми из живых цветов. Несут на алых поду-
шечках депутатские. значки, ордена и м6-
Лали, которыми благодарная Родина отмз-
тила заслуги выдающегося деятеля боль-
	шевистекой партии и Советского государ-
	CTBA товарища  ВВдЬел ACRGda AUR Ga
данова.

Орудийный лафет поравнялся с мавзэ-
пеем. Товарит И. В. Сталин, руководите-
ли партии и правительства бережно сни-
мают гроб и устанавливают его наз BBICO-
кий постамент.

Врасная площадь замирает в скорбном
молчаний. Звучит траурная мелодия...

На трибуне мавзолея —ловарищ И. В.
Сталин, товарищи В. М. Молотов, Л. НИ.
Берия, К. Е. Ворошилов, Г. М. Маленков,
А, А. Андреев, А. И. Микоян, Т. М. Ва-
ганович, Н. А. Вознесенский, Н. М. Швер-
ник, А. ИН. Косыгин, А. А. Кузнецов, М. А.
Суслов, Г. М. Попов, И: В. Пономаренко,
М. Ф. Шкирятов, П. С. Попков, А. Ф. Гар-
кин, Маршалы Советского Союза Говоров,
Вуденный, главный Маршал Артиллерии
Воронов, Маршал Авиации Вершинин и
другие.

Кремлевские куранты бьют 18 часов.
		10.

Те

st
		Речь тов. Г. Й. ПОПОВА
	От трудящихся Москвы и Московской области
	Товаоиши!
	строительства в СОСР. Ja 9% говорит
мудрая политика большевистской партии
и великого Сталина. За это говорит-едино-
Дуная поддержка политики партии воем
нашим народом».
	Свою большую и многогранную органи-
Заторскую деятельность товарищ Жданов
блестяще сочетал с глубокой и творческой
разработкой важнейших вопросов  марк-
еистско-ленинской теории. Его отличитель-
ной чертой было умение всесторонне ана-
лизировать крупнейшие проблемы полити-
ки, экономики и культуры. В то же время
Андрей Александрович обладал  драгоцен-
нейшим качеством большевика-пронаганди-
ста — в ясной, образной и доступной фор-
ме доводить идеи коммунизма до широких
масс трудащихся.
	Тяжелое горе постигло нангу большевиет-
скую партию и весь советский народ. Пере-
стало биться благородное сердце пламенного
борца за коммунизм — товарища Андрея
Александровича Жданова. Ушел от нас один
из виднейших деятелей и строителей боль-
шевистекой партии и Советского государет-
ва. верный ученик и ближайший соратник
	великого Сталина.
	Рабочие, колхозники, интеллигенция М9-
сквы и Московской области вместе со всем
советским народом безмерно скорбят об этой
тягчайшей утрате.
	Всю свою сознательную жизнь товарищ
Жданов посвятил беззаветному служению
коммунизму. Юношей он вступил в ряды на-
шей партии и первую революционную за-
калку получил в большевистском подполье.
В годы после Великой Октябрьской социали-
стической революции товарищ Жданов ©а-
моотверженно работал нз различных учает-
ках партийного 1 советского строительства.
Ox прошел славный путь большевистского
фуководителя, организатора. масс, от предсе-
лателя уездного партийного комитета
секретаря Центрального Комитета Всесоюз-
ной Коммунистической партии большеви-
ков и члена Политбюро ЦЕ ВЕЛ(б).

XO.

Vi@ 34D AVE) VME
ме ловодить идеи коммунизма до широких
масс трудящихся.

Андрей ‘Александрович показывал при-
мер неустанного совершенствования своих
знаний. Он был человеком большой и раз-
носторонней культуры. Выступления това-
рища Жданова по вопросам философии, ли-
тературы и искусства определяли пути
дальнейшего развития советской науки и
культуры. Они были проникнуты  огром-
ной большевистской страстностью и з809-
той 5 коммуниетическом воспитании тру-

Jamaxea.
Плодотворная

wees AN

деятельность Андрея
	Беспрелельно преданный великому делу
Ленина-—Сталина, товарищ Жданов на про-
тажении всей своей деятельности стойко и
пбеледовательно боролся за генеральную
линию партии. На ХТУ партийном <езде он
с большевистской страстностью и убежден-
ностью выступал против  TPOMENCTCRO-3u-
новьевских двурушников и предателей.
1934 году, после злолейского убийства Сер-
тея Мироновича Кирова, партия направила
товарища Жданова, верпейшего и испытан-
ного лениниа-сталинца, в Ленинградскую
партийную организацию, где он возглавил
борьбу за разгром презренных врагов соци-
ализма и еше больше сплотил Ленинград-
aru партийную организацию вокруг 4е-

Александровича Жданова в области илеоле-
гического воспитания советского народа
имела особое значение для Москвы-—важ-
нейшего политического, научного и куль-
турного центра нашей Родины.

Имя Андрея Александровича Жданова,

`виднейшего деятеля международного рабо-

чего движения, было широко известно тру-
дящимся всего мира, Товарищ «Вланов внес
большой вклад в дело сплочения демокра-
тических сил в их борьбе против империа-
листической реакции.

Славная жизнь товарища Жданова 0607-

валась в те дни, когда советский народ,
пол водительством большевистской партии,
	скую партийную организацию вокруг, -l€-   под ВоДИТеЛЬстВО oo ee ев
нинско-сталинского Центрального Romure-   осуществляя сталинские предначертания,
me уверенно идет к коммунизму.
	та. Е Я Я 2 ое ТС

В гады Великой Отечественной войны  Всегда будут звучать для Нас боевым
я парном говелское Ролины   призывом слова товарища Жланова, CKa-
	с

замечательный патриот советской Родины
товарищ Жданов руководил героической
обороной Ленинграда. В послевоенный nepy-
од Андрею Александровичу Жданову при-
надлежит выдающаяся роль в организации
идеологической работы партии, в мобили-
зации сил трудящихся на осуществление
сталинского пятилетнего плана,

призывом слова товарища заланове, hae
занные им в докладе на ХУШ с’езде’ пар-
тии:

«ME бойцы армии великих пролетар-
ских стратегов, армии Ленина — Сталина,
сплоченные вокруг ленинеко-сталинского
ЦК, вокруг своего учителя и вождя
товарища Сталина, пронесем свое, овеянное
	сталинского пятилетнего плана, товарища Сталина, пронесем свое, овелнное
Выступая на торжественном заседания   славой, большевиетское знамя & полной
Monennnenen Слолта лепутатов тоулаяшихся   победе коммунизма».
	past. SRIAHOBE, EDO (CPU UAAD Meee
«Перел нашим народом стоят великие за- будут вдохновлять советских людей на но-

и ОХ а а а Че ЧАРА —
	МЫ ee =:

дачи, Мы, ленинцы, уверены, что эти за- вые ПОДВИГИ В0 ИМЯ дальнейшего увренле-
дачи будут < успехом выполнены. За это   ния могущества нашей социалистической
роворит весь OUT социалистического - Родины.
	В голонный зал вяосятея многочиелен-
	За гробом идут товарищи (слева направо): Л. М. Ка-
3. Ворошилов, Н. А, Вознесенский, И. В. Сталин,
	Похороны Андрея Александровича Жданова. Траурная процессия на Красной площади. 2а грооом идут то
ганорич_ Г. М. Маленков, А. Н. Косыгин, А. И. Микоян, В. М. Молотов, Л.П. Берия, К. Е. Ворошилов, Н.