СО
	№ 41 (129), Год издания ХХ
		СКОЕ ИСКУССТВО

Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР

Суббота, 9 октября
	Всероссийское совещание
главных архитекторов
городов
	20 октября в Москве откроется Все-
российское совещание руководящих
работников органов по делам ар-
хитектуры, :

С докладом на тему «Качество. за-
стройки горолов и задачи органов по
делам архитектуры» выступит началь-
ник Управления по делам архитектуры
при Совете» Министров РСФСР
В. Шквариков.

Совещание продлится пять дней.
Приехавшие в столицу работники ме-
стных ‘архитектурных организаций
ознакомятся с ходом реконструкции
Москвы, побывают на крупнейших
стройках. В залах Центрального дома
архитектора, где будет проходить со-
вентание, развертывается выставка, от.
ражающая восстановление разрушев-
ных и строительство новых городов
Российской Федерации. .
	Ленинградцы
	чествуют MXaTOBIICB
	ЛЕНИНГРАД. (Наш ко}р.). В ка-
нун своего 50-летия МХАТ прислал
в город Ленина свою делегацию для
творческого отчета. .:

В Ленинград приехали О. Андров-
ская, К. Еланская, Ф. Шевченко, Л.
Коренева, В. Топорков, В. Станицын,
В. Ершюв, М. Яншин, Д. Орлов, А.
Грибов.

На вокзале их встречала делегация
ленингралских театров, от имени
которых мхатовцев приветствовал К.
Скоробогатов. С ответным словом
	выступил директор МХАТ В. Мес-
хетели.
	mascmpeuy
20-летию ВЛКСМ
	На-днях на Московском заводе
«Динамо» состоялся шефский концерт
артистов Большого театра, посвящен-
ный 30-летию ВЛКСМ. Во время обе-
денного перерыва в одном из цехов
завода на импровизированной сцене
выступили артисты М. Плисецкая,
Т. Докшицер, Б. и Ю. Реентович, H,
Нелина, В. Левапюв. Молодежь за-
вода тепло встретила участников кон-
церта.

ne
	Государственное музыкальное изда-.
тельство выпустило из печати девять
новых песен, написанных советскими
композиторами к. 30-летию ВЛКСМ.
В их числе: «Комсомол» А. Новико-
ва, «Баллада об Александре Матро-
сове» М. Коваля, «Спой, товарини»
3. Компанейца, «Молодость страны»
Веры Герчик, две песни М. Табачни-
кова и другие. Издан также сборник
«Песни комсомола», содержащий 20
песен.

A

В ознаменование 30-летия ВЛКСМ
Московский цирк готовит специаль-
ную молодежную программу. Премье-
ра состоится 22 октября.

В праздничной программе примут
участие 200 человек—молодежь, уже
знакомая столичным зрителям по цир-
ковому представлению «Впервые в
Москве», а также приезжающие на-
днях в Москву молодые артисты цир-
ков братских республик, студенты
центральной студии и училища цирко-
вого искусства.

К постановке также привлечена мо.
лодежь режиссер Н. Барзилович и
	художник Д. Токаишвили, МУ
пишет Сигизмунд Кац. В фойе Мос-
ковского цирка будет открыта вы-
ставка, посвященная творчеству мо-
лодых артистов цирков Советского
Союза.
ыы

Центральный детский театр принял
шефство над Московским областным
театром юного зрителя. Для широкого
ознакомления общественности < ре-
пертуаром Тюза все его премьеры бу-
дут показаны на сцене Центрального
детского театра. К 30-летию ВЛКСМ
театр покажет «Юность отцов» Б.
Горбатова в постановке А. Линеров-
ского. 3

Центральный детский театр с 29 ок-
тября по 8 ноября проведет декаду
современных советских пьес. Моло-
дые артисты готовят монтаж «30 лет
комсомола».

oh

ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). К 30-
летию ВЛКСМ Областное управление
по делам искусств организовало мо-
лодежный театр для постоянной ра-
боты в г. Выборге.
_ Скомплектованный из ЕО
	  Ленинградского театрального HHCTH-
		тута, театр уже имеет.в репертуаре
окзло. 0: пьёс.
	ее в Е
по анны Октябрьской железной
дороги.
	Стационарная плошадка молодеж-
ного, театра в Выборге откроется B
		день 30-летия ВЛКСМ. ’

“+4
	РИГА. (Наш корр.). В клубах, му-
зеях, библиотеках Латвии идет ак-
тивная подготовка к юбилею комсо-
мола. К участию в концертах худо-
жественной самодеятельности привле-
каются хоровые коллективы, высту-
павшие на республиканском Праздня-
ке песни.

В помещении Государственного ис-
торического музея 10 октября откры-
вается выставка «30 лет ВЛКСМ».
Республиканский дом народного твор-
чества выслал коллективам художе-
ственной самодеятельности рекомен-
дательный список репертуара для
торжественных вечеров.
` Художники отмечают славный юби-
лей новыми работами. Комсомолец
У. Пределис, в этом году  окончив-
ишй Академию художеств Латвий-
ской ССР, пишет портрет молодого
стахановца тов. Чихсте из колхоза
«Накотне». Художник Г. Бабинский
работает над портретом комсомольца
Иманта Судмалиса, героически погиб-
шего в годы немецкой оккупации.
Портрет бывшего партизана KOMCO-
мольца Паэгле создает художник
Ю. Никитин.

Латвийское государственное изда-
тельство выпускает ряд плакатов,
посвященных 30-летию комсомола.
  к

ТАЛЛИН. Эстонские художники
создали новые произведения, посвя-
щенные 30-летию ВЛКСМ. Э. Роос
закончил работу над скульптурной
группой «Поющая молодежь» и «Пор-
третом пионера». Художница С.
Шкопн создала серию портретов мо-

Пройдет месяц, и советский народ,
а вместе с ним передовые люди всего
Мира отметят знаменательную дату —
31-ю годовщину Великой Октябрь-
ской‘ социалистической революции,
положившей начало новой эпохе в ис-
тории человечества. В этот день тру-
дящиеся всех стран, живущие в раз-
ных концах земли, с надеждой обра-
щают свои взоры туда, где возвы-
шается, как.могучий, неколебимый
утес, великая страна социализма, где
живут свободные люди, навеки сбро-
сивиие с себя ярмо порабощения.

Громадный,  необозримый путь
прошла наша Родина за 31 год. Не-
узнаваемо изменилось ее лицо. Ona
стала страной мощной индустрии, цве-
тущего сельского хозяйства, передо-
вой культуры. Нройдя через тяжелые
испытания войны; победив сильного
врага, она вновь вернулась к мирно-
му труду и творчеству и уверенно
идет к своей высокой цели — к по-
строению коммунистического общест-
ва.

Советские люди привыкли встре-
чать великий праздник Октября но-
выми производственными и твор%-
скими победами. Такова прекрасная
традиция, зложившаяся в нашем об-
ществе: рапортовать в этот день пе-
ред лицом всего народа, перед лицом
товарища Сталина о том, что сделано
за год, о выполнении ‘планов, © но-
вых изобретениях и открытиях — обо
всем, что двигает вперед наше госу-
дарство, укрепляет его могущество,
упрочивает исторические завоевания
великой революции.

Вместе со всем народом отмечает
свои успехи и художественная ин-
теллигенция — драматурги, компози-
торы, художники, архитекторы, деяте-
ли театра, кинематографии. Партия,
государство поручили им почетную,
благородную задачу: удовлетворять
духовные потребности народа, воспи-
тывать его средствами искусства, во-
одушевлять на новые подвиги и свер-
шения. И мастера советского искус-
ства стремятся ознаменовать прибли-
жающуюся годовщину новыми дости-
жениями своего творческого труда.

За последнее время создано не-
сколько пьес и сценариев, посвящен-
ных нашей современности. Театры ра-
ботают над новыми спектаклями. Ху-
пожественный театр готовит пьесу
А. Сурова «Зеленая улица», Театр
им. Ермоловой покажет MOCKBH-
yam пьесу «Счастье» П. Павленко
и С. Радзинского, Театр Красной
Армии — «На том берегу» Борянова,
Центральный детский театр—инсце-
нировку «Двух капитанов» В. Кавери-
	на: в Театре драмы пойдет «Мать» по
	М. Горькому (в инсценировке Н. Ох-
лопкова). 3

Новые спектакли готовятся также
в Ленинграле, в областных городах, в
братских республиках.

Следует, однако, сказать, что не
все театры успели достойно подгото-
виться к знаменательной дате. Кое-
где в репертуаре не оказалось новых
хороших пьес на современные темы.

Некоторые театры периферии отнес-
лись недостаточно серьезно к своим
обязанностям перед зрителем. Так,
Елгавский драматический театр (Лат-
вийская ССР) не нашел ничего луч-
шего, как- запланировать к Октябрю в
качестве премьеры плохую пьесу А.
Успенского «Жили три друга». В
	Тарнопольском театре готовили К
годовщине  легковесный водевиль
«Вас вызывает Таймыр», который
	вряд ли можно расематривать в Ба-
честве праздничного «подарка».
	Отдельные московские театры соби-
раются показать в праздничные дни
пьесы, уже знакомые московским зри-
телям, например, Театр им. Моссовета
готовит «Закон чести» А. Штейна,
Малый театр — «Московский - харак-

тер» А. Софронова.
	Одна из причин этого, несомненно,
заключается в том, что многие теат-
ры еще не наладили постоянной и
планомерной работы с драматургами.

Пьесы, которых особенно ждет зри-
тель, пьесы, посвященные актуальным
вопросам современности, рассказыва-
ющие о героическом созидательном
труде советского человека, все еще
являются дефицитными, их очень не-
много в портфеле театров. Во многом
повинны здесь и драматурги, отстаю-
щие от требований народа, порой рз-
ботающие недостаточно оперативно,
разобщенно;, без учета непосредствен-
ных нужд театров. Комиссия по дра-
матургии Союза советских писателей
до сих пор не сумела привлечь круп-
нейших драматургов к работе над
созданием современного репертуара, и
поэтому можно сказать, что она еще
не выполняет своего прямого назначе-
ния — быть организующим центром
нашей драматургии.

В немногие дни, оставшиеся до
праздника, как сами театры, так и ор-
ганы Комитета по делам искусств на
местах должны мобилизовать все си-
лы для того, чтобы подготовить и вы-
пустить полноценные в идейном и ху-
дожественном отношении спектакли,
проникнутые духом советского патри-
отизма, зовущие народ к новым тру-
довым подвигам. Рукозодителям теат-
ров следует заранее устранить все
помехи, которые могут задержать вы-
ход премьеры в срок. Всегда и поеж-
де всего иметь в виду интересы со-
ветских зрителей, учитывать их ра:
	стущие культурные запросы — таков
прямой долг работников театров.

В дни празднования 31-й годовщи-
ны Великого Октября будут демонст-
рироваться на экранах сотен киноте-
атров нашей страны две серии фильма
«Молодая гвардия». В праздничные
дни будут показаны также лучшие со-
ветские художественные фильмы:
«Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 го-
ny», «Человек с ружьем», «Чапаев»,
«Великое зарево», «Клятва», трилогия
о Максиме, «Великий перелом» и
другие. Большинство этих картин вы-
пущено новыми тиражами, и таким
образом зрители увидят полноценные
экземпляры фильмов, отражающих ис-
торические события в нашей стране и
этапы развития социалистического го-
сударства.

К праздничным дням на места дол’
жны быть разосланы киноплакаты и
фоторекламы. Главкинопрокату сле-
дует принять все меры к тому,
чтобы городская’ и, в особенносли.
сельская киносеть евоевременно была
обеспечена необходимей рекламой.

В большом дольу перед народом со:

ветские композиторы. Исторические.

решения партии по вопросам искусстг-
ва определизи наплавление их работы
и указали ясную и четкую программу
развития советской музыки. Однаке
композиторы перестраиваются слиш
ком медленчо. В перечне их новых ра-
бот мы не видим ни большах инетру-
ментальных произведений, ни новых
опер.

Относительно благополучно обстоит
дело с массовой песней. Наш народ
любит песни, и очевь важно, чтобы на-
кануне праздника репертуар самодея-
тельных хоров и певцов-любителей
	обогатился новыми хорошими песнями.
Но этого, разумеется, недостаточно.
Народ ждет от композиторов значи-
тельных произведений, представляю-
ших все области музыкального твор-
чества.

К великой годовщине Октября под-
готовили новые работы композиторы
С. Василенко (Пятая симфония), д.
Шостакович (сюита из музыки к
фильму «Молодая гвардия»), В. Крю-
ков (симфония «Повесть о настоящем
человеке»), Ан. Александров («Увер-
тюра на русские темы»), А. Крейн
(симфоническая поэма «Песня © Соко-
ле») и другие. В этом списке нет мно-
гих имен видных ° композиторов. А
названные произведения, даже если
они окажутся удачными, далеко не
могут удовлетворить больших ожида-
ний многомиллионной массы слушате-
лей. Многие композиторы пока никак
не откликнулись на предстоящую го-
довихину.

Советские художники к 31-й годовВ-
щине Великой Октябрьской револю-
ции_организуют в Москве большую
выставку «30 лет советского плаката».
Выставка обещает быть интересной,
потому что за эти годы: мастера. со-
seTeKoro плаката-накопили большой
	творческий опыт. Нлакат — наиболее
	острый и оперативный жанр ‘изобрази-

тельного: искусства. Его история —

это история борьбы -нанего народа с

интервентами, с хийкниками империа-_
листического лагеря, с гитлеровски-

ми захватчиками; это история строи-
тельства социализма в нашей стране,
история сталинских пятилеток и кол-
лективизации сельского хозяйства.

Язык политического плаката — силь-
ное и острое оружие в руках совет-
ского художника. .

Во многих областных и краевых
центрах (Хабаровск, Ростов, Горький,
Саратов, Молотов и др.), в столицах
братских республик готовятся выстав-
ки работ местных художников, посвя-
щенные 31-й годовщине Октября. Вы-
ставочные комитеты и отделения Со-
юза советских художников должны
строго отнестись к отбору картин,
позаботиться о том, чтобы на выстав-
ку попали только произведения, дей-
ствительно заслуживающие этой вы-
сокой чести, достойные внимания зри-
телей. Тогда каждая выставка даст
плодотворные результаты, вызовет
интерес публики, поможет oGHapy-
жить новые имена, новые дарования.
’ Октябрьская революция открыла
советскому народу широкую дорогу
ко всем видам творчества. Она дала
возможность талантливым людям CBO-
бодно творить в любой избранной ими
области. Наше искусство, социали-
стическое по содержанию, националь-
ное по форме, является самым пере-
`довым в мире. Оно противостоит раз-
лагающемуся буржуазному искусству
Западной Европы и Америки. Оно
оплодотворено бессмертными идеями
партии Ленина — Сталина.

С огромным под’емом работают со-
ветские мастера искусств над вопло-
щением в художественных образах
передового человека нашей эпохи,
труженика, борца, строителя комму-
низма. Перед ними — ясная програм-
ма, намеченная решениями Централь-
‚ ного Комитета партии по идеологиче-
ским‘ вопросам. В их руках — гро-
мадные пласты жизненного материа-
ла, живая жизнь, полная увлекатель-
ных событий.

Воодушевленные высокими задача-
ми нашего искусства. советские ху-
дожники идут в ногу с народом, е
временем. Они участвуют в осущест-

]

влении гигантских исторических за-
дач, которые поставил перед страной
	50-летию МХА!
	жественного театра» будут переданы
очерки о творчестве и сцены из спекь
таклей с участием ведущих мастероз
		На открытие зимнего сезона мос-
ковокого Дома актера собрались эил-
ные ученые, Герои Социалистического
Труда, работники искусств, предста-
вители Советской  Армии, преподава-
тели и учащиеся театральных вузов.
Вечер был посвящен теме «Пер-
вые годы Художественного театра в
воспоминаниях современников». По
предложению председателя собрания
А. Яблочкиной, собравшиеся почтили
вставанием память В. И. Качалова.

С большим‘ интересом были выслу-
шаны рассказы свидетелей первых
шагов Художественного театра —
академиков В. Образцова и А. Шусе-
ва, писателя Н, Теленюва, профессо-
ров А. Очнина и М. Неменовой-Лучц,
члена-корреспондента Академии наук
СССР. С. Бахрушина. Они говорили о
первых спектаклях МХАТ, о могучем
его влиянии на молодежь.

О благотворном влиянии творческо-
го метода новаторского, прогрессив-
ного театра на судьбы русского доре-
волюционного искусства рассказали
	на вечере заслуженные — артистки
РСФСР Н. Смирнова и В. Юренева.
я
	Всероссийское театральное обще--

ство организует заседание, посвящен-
ное роли Художественного театра в
формировании театрального искусст-
ва Нольши, Болгарии и Чехослова-
кии. На заседании выступят прогрес-
сивные деятели театра стран новой
демократии, приглашаемые в Москву

для участия в юбилейных торжест-.

вах.

В ВТО будут читаться доклады о
влиянии МХАТ на национальные те-
атры СССР. Этой же теме. посвяща-
ются доклады,  подготавливаемые
местными театральными обществами.

Kt $

В высших учебных заведениях, во
дворцах культуры и рабочих клубах
столичы организуются творческие
вечера-отчеты актеров Худежест-
венного театра. Ведущие артисты и
режиссеры будут проводить беседы
с творческом пути своего театра. На
встречах с театральной молодежью
воспоминаниями о К. С. Станислав-
ском поделится В. Топорков, о В. И.
Немировиче-Данченко — В. Орлов. О
своей работе в Художественном Te-
атре расскажут А. Тарасова, М.
Прудкин, А. Грибов, А. Степанова,
М. Яншин, Н. Горчаков.

Б. Ливанов, ‘А. Чебан , И. Греми-
славский, Б. Вершилов и В. Марков
проведут беседы со слушателями
вузов, с участниками драматических
коллективов предприятий и. красно-
‘армейской художественной самодея-
тельности.

+

В цикле радиопередач на тему
«Творческие портреты актеров Хуло-

В плане радиопередач — обзоры
писем радиослушателей о Художест®
венном театре, радиорепортажи из
музея МХАТ и музея К. С. Craps
славского. Всесоюзный радиокомитет
запишет на пленку встречи мастеров
	Аудожественного театра с трудя“
щимися.
> в oF ig

Издательство «Искусство» sunyés
	кает массовым тиражом многокрасоче
ный плакат «50 лет доблестного слу
жения народу» В. Викторова и пять
плакатов посвященных К, С. Стания
	славскому, Б. И. —Немировичу-Даня
	ченко и лучшим постановкам Аудо-з
жественного театра. Печатаются 11 иле
	люстрированных буклетов о народных
артистах СССР — мастерах МХАТ и
13 буклетов о спектаклях «Марь Фез
дор Моаннович», «Вишневый сад»
	дор ?авповач”, оршинюовым  саджз
«Три сестры», «На дне», «Враги»
«Победители», «Глубокая разведка»х
	и др. ‘
м

В Центральной театральной библия:
отеке открылась выставка, посвящена
ная 50-летию МХАТ СССР им, Горь-
кого. В многочисленных фотоснимках

и литературных материалах отражены
основные этапы славной полувековой
	деятельности A удожественного теат»
		Е
Дома народного творчества Моей
	вы, Ленинграда, Свердловска, Горьз
кого, Челябинска, Минска и Кмева
проводят лвухдневные — ‘творческие
	конференции с докладом о деятельной
сти МХАТ и его мастеров. Всесоюзя
ный дом народного творчества напа
равляет консультантов в республи“
канские, краевые и областные цента
ры для оказания помощи домам наз
родного творчества в проведении
юбилейных мероприятий.
4]

КИЕВ. (Наш корр.). Во второй дез
Kame октября Институт искусство»
ведения, фольклора и этнографии
Академии наук УССР проведет наз
учную сессию, посвященную 50-ne-
тию МХАТ. ;

et}
	РИГА. Совет Министров Латвийя
ской ССР создал комиссию по проз
ведению юбилейных торжеств. Предя
седатель комиссии заместитель предз
седателя` Совета Министров ЛССР
тов. Я. Остров сообщил:

— Богатый опыт Московского Хуз
дожественного театра. братская
шефская помошь МХАТ рижским
театрам, его гастроли в Риге — вез
это в значительной мере помогло
быстрому становлению латышского
советского театра. Юбилейная комися
сия ставит своей задачей пропаганду
искусства МХАТ в широких слоях
населения республики. — Знакомить
массы с искусством Московского Ху?
дложественного театоа — это значит
	‘Говорить о целях и залачах советскоз
	го искусства и о традициях русской
культуры.

Лучшие артисты республики, деяз
тели культуры и искусств, писатели
и Литературовелы в доклалах и бе-
седах расскажут трудяшимея гороз
дов и деревень о работе МХАТ, в
его великих мастерах, © помощи,
оказанной МХАТ латышским teat
рам. .

Кинотеатры республики будут де?
монстрировать художественные.  фильз
мы с участием артистов МХАТ и
научно-популярные картины, показы=
вающие работу этого замечательного
театра. В Литературном музее и вод
всех театрах будут организованы вым
ставки. посвяшенные юбиляру, a
	р ВОДЕ РЕЛЕ: ah

удентов Талливского института
икладного искусства-вышила боль-
ой гобелен с портретами В. И.
нина и И. В. Сталина. Изящную
устальную вазу с гербами СССР и
тонской ССР изготовила студентка
Пресс.

60 лучших работ. эстонских худож-

а зоне sn AAnerey wa Rrae

В тракторвом цехе Кировского за-
вода состоялась встреча мхатовцев с
рабочими и инженерно-техническими
работниками. В. Месхетели расска-
зал о полувековом творческом пути
театра. От имени кировцев гостей
приветствовали мастер И. Башилов и
председатель завкома К. Скобников.
В этот же день другая группа арти-
	ников. отаравлени в’ Москву Ha Bce-  ? iN oe ee
союзную художественную выставку, ТОВ МХАТ встретилась с слушате-

gee

посвященную 30-летию ВЛКСМ. —   лЯми Высшего военно-морского учи-
numa им. М. В. Фрунзе. Как и на

al Киповском заволе. злесь после TOD-
	1 Кировском заводе, здесь после тор-

СТАНИСЛАВ. (Наш корр.). Город-   жественной части был дан мхатовца-
ской комитет комсомола совместно с   ми концерт.

Областной филармонией открывает к В Большом зале Филармоний со-
	Областной филармониеи открывает к В Больнюм зале Филармонии со-
30-летию ВЛКСМ литературно-музы-   стоялась встреча артистов МХАТ с
кальный лекторий. Молодежь  про-   прелставителями общеслвенности Ле-
	кальный лекторий. 1‘олодежь про- представителями общественности Jle-
слушает лекции о творчестве Глинки,   нинграла.
		Val y ae) WAN ELTA PT LP RNP EW SOR ee AER ESD нинграда
Чайковского, Римского-Корсакова И.
советских композиторов.

Лекции булут сопровождаться ис- На фо
полнением музыкальных произведе- Худож

ний. RAneeYUNt
	На фото: выступление ‚ артистов
Художественного театра на Ки-_
ровском заводе.
	Фото И. Баранова.
	МИНСК. (Наш корр.). Киностудия
«Беларусьфильм» готовит специаль“
ный номер киножурнала, ‘посвящен-
ный 30-летию ВЛКСМ. Ha эк-
ране будут показаны производствеч-
ная. работа ‘лучших ‘комсомольских
бригад, борьба колхозных комсомоль-
цев за укрепление сельхозартели,
эпизоды из жизни комсомола `Бело-
руссии. oe

В последующие номера киножурна:
ла войдут с’емки празднования 30-
летия ВЛКСМ в ‘республике.
	  tio pOoOAHOK земле
		ПРАЗДНИК ПЕСНИ

В ЧЕСТЬ 10-летия

СОВЕТСНОЙ ЛИТВЫ
ВИЛЬНЮС. Совет Министров Ли-
	товской ССР и Центральный комитет.
КН(б) Литвы приняли постановлевие
	о проведении в июле 1950 года в го-
роде Вильнюсе республиканского
Праздника песни. Он посвящен деся-
тилетию установления советской вла-
сти в Литве. Е

Для организации и проведения
Праздника песни создан . организаци-
онный комитет. Его возглавляет пред-
седатель Совета Министров Литов-
ской ССР М. Гедвилас.
	ДОМ КИНО В КИЕВЕ

КИЕВ. (Наш корр.). Возобновил
свою работу Дом кино. В плане ра-
боты Дома кино обсуждение новых
советских фильмов, встречи работни-
ков кино с драматургами, писателя-
ми, композиторами, артистами и ре-
жиссерами театров.

На первом вечере в Доме кино ми-
нистр кинематографии УССР А.
	Кузнецов вручил коллективу студии
научно-популярных фильмов диплом,
присужденный на Международном
	«Великую силу» Б. Ромашюва. Марал-
‘лельно коллектив ‘работает над «Пос:
	лелними» М. Горького и над возобнов-
лением спектакля «Иван Грозный»
А. Толстого.

Зимний сезон открыли также Театр
юного зрителя и Государственная фя-
лармония.

СМОЛЕНСК
	В репертуарном плане Областного
драмтеатра новые постановки: инеце-
нировка романов Л. Толстого «Анна
Каренина» и А. Толстого «Хожде-
ние по мукам», пьесы: «Закон чести»
А. Штейна, «Мачеха» по Бальзаку,
«Без вины виноватые» А. Островско-
го, «До новых встреч» А. Гладкова.
Театр возобновит постановки пьес
«Вишневый сад» А. Чехова и «На
всякого „мудреца довольно простоты»
А. Островского.

Новым художественным руководи-
	ХАРЬНОВСНИЙ ТЕАТР
НА КАВМИНВОДАХ

КИСЛОВОДСК. (Наш корр.). Седв-
мого октября в Кисловодске спектакя
лем «Русский генерал» Бехтерева и
Разумовского начались гастроли ва
Кавминводах Харьковского русского
драматического театра под художест*
венным руководством народного арти*
ста СССР А. Крамова. В репертуарё
театра—«Губернатор провинции», «Ана
на Каренина», «Три сестры», «Дворяна
ское гнездо» и др.

В текущем году театр успешно про*
вел: гастроли во Львове, Черновицах
и Киеве. В ноябре театр oTKpoer cet
зон в Харькове.
	ЮБИЛЕЙНАЯ ВЫСТАВКА

УЛЬЯНОВСК. (Наш корр.). Здесь,
во Дворце книги им. В. И. Ленина
открыта выставка художников Ульяе
новской области, посвященная 300-лез
тию г. Симбирска — Ульяновска
(1648—1948 гг.).

На выставке экспонировано OKO
200 произведений живописи, графики;
акварели, показывающих историю
города Ульяновска, родины великога
гения человечества — В. И. Ленина

® oO
	tvs
	Ульяновский областной художе-
ственный музей пополнился ря-
дом новых картин, среди них по-
лотна советских мастеров живо-
	писи — Бродского, Бубнова и

других. На снимке: посетители

осматривают новые картины.
‘Фото А. Бычкова
	и *
B TEATPAX CTPAH DB

ПЕТРОЗАВОДСК ~ НОВОСИБИРСК «Великую силу
Открылся новый сезон в националь-  ° Снектаклем «Борисе Годунов» от-   Лельно коллек

nmoaniiissuy AMA Ty

крылся сезон в Театре оперы и бале-
та. Через месяц театр покажет пер-
вую премьеру нового сезона — онеру
Верди «Риголетто», а к началу декаб-
ря подготовит «Дубровского» Направ-
ника. Балетная труппа театра работа-
ет над постановкой нового балета
композитора К. Корчмарева «Алень-
	ном театре. Зрителям будут показаны
‚комедия финского драматурга М. Лас-
сила «Молодой мельник», «Егор Бу-
‚ лычев» М. Горького и др. К 31-й 59-
‘довщине Октября театр готовит пр®-
`мьеру — «Ветер с юга» Э. Грина.

Помещение театра капитально отре-
  монтировано,

СТАЛИНО

Оперой «Снегурочка» открыл сезон
Сталинский государственный театр.
	Е комкаценис тсагра вамитаиьно 91рУ”

монтировано. композитора К. Корчмарева «Алень-

кий цветочек» (либретто Л. Черкаши-

СТАЛИНО ной по одноименной сказке Аксакова).
- Еще в прошлом сезоне театр начал
Оперой «Снегурочка» открыл сезон работу над постановкой оперы чеш-
Сталинский государственный Театр ского композитора Сметаны «Любу-
	оперы и балета.

В зимнем сезоне театр покажет но-
вые постановки опер «Лакме», «Ма-
зепа», «Богдан Хмельницкий» и дру-
гие. Балетная труппа поставит спек-
такли: «Лебединое озеро», «Доктор
Айболит», «Медный всадник».

‘нта». Сейчас по заказу театра поэт
С. Городецкий заново переводит текст
‘оперы на русский язык.

Драматический театр «Красный фа-
‘кел» открыл сезон пьесой молодого
советского драматурга Рогозинской-

Николаенко «Двадцатилетие». К ок-
	тябрьским праздникам театр готовит! телем театра назначен М. Борзунов.
	ТЕАТР НАРОДНОГО
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

КАУНАС. Здесь организован пер-
вый в республике Театр народного
представления. В работе театра при-
нимают участие  артисты-профессио-
налы и лучшие коллективы художе-
ственной самодеятельности.

Театр уже показал музыкальную
пьесу о колхозном строительстве
в литовской деревне, .
		‚ ВЛАДИМИР. ` (Наш корр.). В Му-
‘роме состоялась творческая конфе-
ренция, посвященная итогам 12-й To-
родской выставки изобразительного
искусства.
С анализом представленных работ
	выступил старейший муромский жи-
вописени А. Морозов. Высокую оцен-
	ку получили живопиеные произведе-
ния молодых художников А. Родио-
нова С. Чиркова, Ю. Булычева,
Б. Богатова; Н. Тагунова.

На конференции отмечен творче-
ский рост начинающих  живопиецев
города‘ Мурома: .
	НОВАЯ НИНОСТУДИЯ
СВЕРДЛОВСК. Здесь: открылась
киностудия  научно-популярных И
школьных фильмов. Уже начались
с’емки. Первые фильмы посвящаются
сплошной электрификации колхозов
Свердловской области,
	15-nerve CO ДНЯ СМЕРТИ
		ТБИЛИСИ. (Наш корр.). Музы-
кальная общественность Грузии ши-
роко отметила ` пятнадцатилетие со
дня смерти великого грузинского
композитора, основоположника гру-
зинского оперного искусства Заха-
рия Петровича Палиашвили. Своими
бессмертными операми «Абесалом и
Этери», «Даиси», рядом других за-
мечательных произведений Палиаш-
вили создал целую эпоху в истории
грузинской музыкальной культуры.

Оперы Палиашвили неоднократно
ставились в Большом театре в Моск-
ве, в оперных театрах Харькова, Са-
ратова и других городов.

Тбилисский оперный театр завер-
шает работу нал новой` постановкой
оперы Палиашвили «Латавра»; напи-
санной на тему борьбы грузинского
народа против иранских захватчиков.

15-летие со дня смерти композито-
ра ознаменовано лекциями, ‘доклада-
ми. концертами, посвященными твор-
	честву Палиашвяли.
	ХУДОЖНИКОВ И СНУЛЬПТОРОВ

МИНСК. (Наш корр.). Художники
и скульпторы Белоруссии готовятся
к республиканской юбилейной вы-
ставке, посвященной 30-летию БССР.

3. Азгур вылепил бюсты дважды
Героя Советского Союза генерала Ба-
това, народного артиста CCCP Ми-
хоэлеа; лучших колхозных звенБе-
вых Белоруссии, Героев Социалисти-
ческого Труда Т. Шкурко и Е. Куха-
ревой: :

Сейчае совместно < скульйтором
А. Глебовым 3. Азгур: работает Han
созданием фигуры товарища Сталина.

А. Глебов заканчивает давно 3a-
думанную ‘им работу, посвященную
	Герою Отечественной войны Довато-
	Молодой скульптор С. Селиханов,
нелавно лемобилизованный из Совет-
ской Армии, готовит для выставки
грунпу «Освободители». М. Керзин
работает над скульптурными  бюста-
ми народного артиста СССР’ Г. `Гле-
	бова и ‘народной артистки БССР И.
Жданович. ,
	Художник Е. Зайцев. пишет пор-
	треты Героев  Социалистического
Труда звеньевых У. Поиграй и А.
Стыкут.
	Новые работы на республиканскую
выставку представят художники И.
Ахремчик, В. Цвирко, А.`Кроль, 3,
	Павловский, М. Беленицкий, Е. Кра-
совский и другие.
	великии вождь партии и народа   кинофестивале в Праге 3a фильм
товариш Сталин. «Они видят вновь» (режиссер Н.
ТН a - Грачев).

_ ЦК КП(б) Казахстана о развитии
казахской драматургии
	АЛМА-АТА: (Наш корр.). UK
КП(б) Казахстана принял’ разверну-
тое постановление «О состоянии и
дальнейшем развитии казахской созет-
ской литературы». Большое внимание
в нем уделено вопросам драматургии.

В постановлении указано, что. Союз
писателей и Управление по делам ис-
кусств не сделали. для- себя - необхо-
димых выводов из исторического ре-
шения ЦК ВКП(б) «О репертуаре лра-
матических театров и мерах по его
улучшению» и не обеспечили создания
оригинальных высокохуложественвых
пьес. Отсутствие необходимого кон-
такта в работе Управления по делам
искусств и Союза писателей призель
к тому, что создание репертуара лля
театров: республики, по существу, бы-
ло’ предоставлено самотеку.

Написанные на современные. темы
пьесы («Шолпан Кыз» Акынжанова,
«Дала Жуллузы» Хусаинова, «Ар-
басу» Джумалиева и Сарсембаева и
др.). несмотря на их’ низкий идейно.
‘художественный уровень, были при-
няты к постановке в театрах. Это сви-
	детельствует о неразборчивости Уп-
равления по делам искусств и 2го
слабых требованиях к драматургин.

Министерство кинематографии и Со-
юз писателей до сих пор не уделяют
должного внимания созданию  полно-
ценных кинопроизведений, отражаю-
„щих . достижения в культурной и хо-
`зяйственной жизни Казахстана.

ЦК КП(б) Казахстана поставил пе-

‘ред президиумом Союза писателей.
‚Управлением по делам искусств и Ми-
`вистерством кинематографии в каче-
стве первоочередной задачи  корен-
‘ное улучшение работы с драматурга-
‚ми по созданию новых полноцелных
произведений драматургии и кино-
драматургии на актуальные совремеч-
‘ные темы жизни республики. Намече-
‘ны конкретные мероприятия.но создя-
` нию. репертуара для драматических,
‘оперного, музыкальных и колхозно,
  совхозных театров и сценариев для
киностудии.

В январе 1949 года ‘решено созвать
очередной, третий с’езд советских пи-
  сателей Казахстана.   :
	700 КОПИЙ ФИЛЬМА
«МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»

ЛЕНИНГРАД. Кинокопировальная
фабрика отправила в различные горо-
	да страны первые 100 копий HOBOTO
фильма «Молодая гвардия». Всего.
фабрика выпустит 700 копий этого
	фильма из общего тиража 1.200.
	Урок танца в Минском хореогра-
фическом училище.
Фото В. ЕВторова.