ные
		Цена 40 коп,
		№ 42 (130). Год издания ХХ
	Суббот
	а, 16 октября 1

В

НАВСТРЕЧУ
30-летию ВЛКСМ.
	Издательство «Советский. . худож-
ник» готовит к печати сборник, . по-
священный творчеству молодых ху-
ложников, скульпторов, графиков и
	плакатистов Москвы, Ленинграда и
	союзных республик. В сборник вой-
	дут статьи о художниках М... Хмель-
	ко, В. Нузырькове, В. Орешникове,
А. Лактионове, Г. Мелихове: и др.

Сборник составляется молодыми ис-
кусствоведами под обшей редакцией
	члена-корреспондента Академии худо-
	жеств СССР П. Сысоева.
yy
	лавный архитектор
горола
	ющие резкое отставание культурно-
бытового строительства от жилищно-
го. Ярким примером забвения насущ-
ных нужд трудящихся является посе-
лок шахты «Северная» в Кемерово. В
этом поселке уже сооружено около
	200 жилых домов, но нет школьного
	здания, магазинов и других культур-
но-бытовых учреждений.

В наших городах массовое жилищ-
ное и гражданское строительство осу-
ществляется одновременно с благо-
устройством, озеленением, проведени-
ем дорог и инженерным оборудовани-
ем территории. Эти возможности на-
шего градостроительства далеко не
всеми главными архитекторами пра-
вильно используются. Так, в жилом
районе Уралмаша, образцовом по бла-
гоустройству и озеленению, под бла-
госклонным взором главного архитек-
тора Свердловска в последнее время
вырос хаотический поселок одноэтаж-
ных жилых домов, в котором не про-
ведены ни дороги, ни улицы, ни про-
езды. .

Главный архитектор обязан  свое-
временно обеспечить строительство
жилых и общественных зданий высо-
	ние этой задачи во многом завйсит от
	успешной работы проектных мастер-
	ских, собданных при управлениях
главного архитектора. К сожалению,
организация проектного дела на ме-
стах страдает рядом существенных
недостатков. В большинстве городов
архитектурные силы распылены по
многочисленным ведомственным ма-
стерским. Недостаток квалифициро-
ванных специалистов в мастерской
главного архитектора приводит К
тому, что проекты наиболее крупных
зданий разрабатываются не на месте,
а в Москве и Ленинграде, людьми,
незнакомыми с условиями и возмож-
ностями города.

Нужно всемерно укрепить творче-
скую базу главного архитектора горо-
fa—-ero проектную мастерскую, и
прежде всего—путем об’единения ар-
	хитектурных сил на местах и Ликви-
дации ведомственных карликовых
проектных организаций, порождающих

архитектурный брак.
	С каждым годом все больший раз-
	мах приобретает строительство по ти-
повым проектам. В прошлом году, на-
пример, в городах РСФСР по ним бы:
ло осуществлено более половины жи-
лищного строительства. Это свиде-
тельствует о том, что типовое проек-
тирование стало большим общегосу-
	дарственным делом, которое способ-
ствует ускорению и удешевлению
массового жилищного стройтельства
и которое во многом будет определять
	архитектурный облик наших городов.
	Казалось бы, что главные архитек-
оры должны были стать пропаганди-
стами, борцами за широкое внедрение
иповых проектов. Но это бывает да-
теко не всегда. Некоторые главные
	недопустимую — антигосударственную
позицию, относясь барски-пренебре-
жительно к типовым проектам,

Сейчас по всей стране широко раз-
вернулось всенародное движение за
рентабельность каждого предприятия,
за строжайшую экономию государст-
венных средств. Не могут оставаться
в стороне от этого всенародного дви-
жения и советские зодчие, в том чис-
ле главные архитекторы городов.

Необходимо повести решительную
борьбу с излишествами и гигантома-
нией в архитектурной практике. Еще
очень часто главные архитекторы не
интересуются экономической стороной
утверждаемых ими проектов. В пого-
не за ложной красивостью авторы
этих проектов допускают излишнюю
толщину стен, непроизводительную
растрату материалов, грубо игнориру-
ют задачи жесточайшей экономии в
массовом строительстве, безудержно
насыщая фасады колоннами, порти-
ками, трудно выполнимой лепкой и
т. д.

Ряд серьезных обвинений в этом
отношении следует пред’явить глав-
ному архитектору Сталинграда т. Сим-
бирцеву, при прямом попустительстве
которого в архитектурном оформлении
фасадов широко применяются всякого
рода неоправданные излишества, удо-
рожающие стоимость и замедляющие
темпы строительства. Так, скромное
здание родильного дома в Сталин-
ском районе по совершенно непонят-
ным причинам обрамляют... 26 колонн.
Главный фасад неболыного адмияи-
стративного здания метизного завода
«украшает» весьма  претенциозный
портик с колоннадой. Таких примеров
можно привести немало.

Значительная доля вины за много-
численные недочеты в деле восстанов-
ления и реконструкции наших городов
ложится на Комитет по делам архи-
тектуры и его республиканские управ-
ления, которые не уделяют еще до-
статочного внимания подбору и твор-
ческому совершенствованию главных
архитекторов. В результате на ответ-
ственном посту главного архитектора
подчас ‘оказываются люди, не соответ-
ствующие своему назначению. Опыт
работы передовых главных архитекто-
ров нашей страны не обобщается, не
стал еще достоянием широкой архи-
тектурной общественности. Мало за-
боты проявляет о периферийных зод-
чих и Союз советских архитекторов,
который не велет идейно-воспитатель-
ной работы и не занимается повьнше-
нием творческой квалификации глав-
ных архитекторов.

20 октября в Москве открывается
Всероссийское совещание органов по
делам архитектуры. С трибуны этого
совешания главные архитекторы рас-
скажут о ходе восстановления и ре-
конструкции городов РСФСР, поде-
лятся опытом своей работы. Привци-
пиальной  большевистекой критике
должна быть подвергнута на совеща-
нии деятельность главных архитек-
торов, которые не оправдывают вели-
кого доверия, оказанного им партией,
правительством и советским народом.
	Незиланное по масштабам восстано-
вительное и новое строительство раз-
вернулось в нашей стране в годы по-
слевоенной сталинской пятилетки. Из
руин и пепла встают разрушенные не-
мецко-фашистскими захватчиками го-
рода. Новые улицы, кварталы и рабо-
чие поселки возникают в городах За-
кавказья, Средней Азии, Урала, Сиби-
ри и других индустриальных центров
Советского Союза.

Партия, правительство, советский
народ поставили перед строителями и
зодчими огромную и ответственную
задачу — в короткий срок обеспечить
трудящихся нашей Родины красивыми
и удобными жилыми домами, благо-
устроенными городами и поселками.
В выполнении этой задачи значитель-
ная роль принадлежит главным архи-
текторам городов, на которых прави-
тельством возложена ответственность
за планировку, застройку и архитек-
турное оформление города.

На нынешнем этапе великой строй-
ки, осуществляемой в нашей стране.
главный арлитектор и его «штаб» —
коллектив  проектировициков — пред-
ставляют собой важнейшее звено во
всей системе государственных органов
по делам архитектуры. Там, где это
звено достаточно укреплено, там вос-
становление и архитектурная рекон-
струкция города находятся в надеж-
ных руках. Живой пример этому —
старейший русский город Воронеж.

Недавно архитектурная обществен-
ность столицы слушала творческий
отчет главного архитектора Воронежа
т. Троицкого. Квалифицированный и
опытный зодчий, т. Троицкий прочно
связал свою творческую судьбу с Во-
ронежом, знает и любит этот горол,
с энтузиазмом работает для его про-
цветания Он сумел сплотить вокруг
себя квалифицированный` коллектив
архитекторов и инженеров и с их по-
мощью добился немалых успехов. Бы-
стрыми темпами и на высоком каче-
ственном уровне восстанавливается
главная магистраль города — проспект
Революции, причем проекты большив-

ства восстанавливаемых и строящихся
заново зданий выполнены силами ме-
стных архитекторов.

Можно привести еще ряд примеров
успешной работы главных архитекто-
ров, правильно понявших стоящие пе-
ред ними задачи, глубоко изучивших
свой город и его историю, планомерно
осуществляющих его архитектурную
реконструкцию. Широкую  популяр-
ность у населения своих городов за-
воевали главный архитектор Магни-
тогорска т. Дудин, главный архитек-
тор г. Куйбышева т. Матвеев и мно-
гие другие.

Однако далеко не везде главные ар-
хитекторы городов справляются с воз-
ложенными на них залачами. В прак-
тике восставовления ин реконструкции
городов еще встречаются случаи гру-
бого нарушения основных принципов
советского гралостроительства, прене-
брежения интересами государства и
народа.

Отличительным признаком нашего
послевоенного строительства являет-
ся его массовость. Застройка городов
ведется крупными массивами, кварта-
лами, целыми поселками. Партия и
правительство неоднократно подчео-
кивали обязательность концентризо-
ванной застройки улиц и площгдей, в
первую очередь в центрах городов.
Многие главные архитекторы правиль-
но поняли эти указания и успешно
претворяют их в жизнь. Концентриро-
ванно ведется, например, строитель-
ство нового правобережного Магни-
тогорска, начавшееся с епо главной
магистрали — улицы Нахимова. На
центральных улицах другого города
металла, Нижнего’ Тагила, воздвига-
ются многоэтажные здания на месте
сносимых обветшалых одноэтажных
деревянных домиков. Такую же пра-
вильную градостроительную тенден-
цию проводят главные ‘архитекторы
Сталинска, Ростова-на-Дону и ряда
других городов.

Но есть еще немало городов, где
главные архитекторы мирятся с не-
допустимым рассредоточением фронта
жилищного и гражданского строи-

тельства. Большую градостроитель-
	ную ошибку допускает главный архи-
тектор Свердловска, равнодушно взи-
рающий на то, что в текущем году
промышленные предприятия из узко-
ведомственных соображений тюдавля-
ющую часть жилищного и граждан-
ского строительства осуществляют на
окраинах города, в то время как на
многих центральных улицах еще стоят
покосившиеся деревянные домики
чуть ли не демидовоких времен. По-
творство стремлениям руководителей
предприятий строить дома поближе к
заводским воротам ведет к тому, что,
несмотря на огромный масштаб осу-
ществленного строительства, многие
индустриальные центры с большим
количеством населения все еще пред-
ставляют собой конгломерат разроз-
ненных поселков. Характерный при-
мер этому — город Караганда, круп-
ный центр угольной промышленности
восточных районов. /

Особенно большой вред приносит
лоскутная, разбросанная застройка в
восстанавливаемых городах. Она при-
водит к замедлению темпов восстано-
вительных работ, к искусственвой
консервации руин в центральной ча-
сти этих городов. В этом мы можем
убедиться Ha примере Сталинграда,
где центральная часть города восста-
навливается чрезвычайно медленно.

Во всей своей деятельности  глав-
ный архитектор должен исходить из
ведущей идеи советского гралострои-
тельства — сталинской идеи заботы
о человеке. Забота эта выражается не
только в строительстве жилых домов,
но и в благоустройстве и озеленении
города, в обеспечении населения куль-
турно-бытовым обслуживанием — шко-
лами, клубами, магазинами, поликли-
никами, детскими садами и т. д. Это-
го, к сожалению, не понимают неко-
торые главные архитекторы, допуска-
	РЕПЕРТУАР ТЕАТРОВ;
ДЛЯ МОЛОЛЕЖИ
	Приближается славная тридцати-
летняя годовщина Ленинско-Сталин-
ского комсомола. В этот знаменатель-
ный день залы советских театров за-
полнятся ’ молодежью, отмечающей
свой юбилей. Зрители-комсомольцы
придут в театр в надежде увидеть на
сцене героические образы молодых
патриотов, лучших сынов поколения,
выпестованного партией большевиков.
Они ждут от театров спектаклей, ко-
торые смогут ответить на волнующие
комсомольцев вопросы, спектаклей,
способных воодушевить их в повсед-
невном созидательном труде.
	Bee ли театры нашей страны смо-
гут удовлетворить эти законные ожч-
дания? Все ли театры порадуют мо-
лодых зрителей яркими, волнующими
постановками, сумеют создать
спектакли, воспитывающие советскую
молодежь бодрой, жизнерадостной,
преданной Родине и верящей в побе-
ду нашего дела, не боящейся препят-
ствий, способной преодолевать любые
трудности?

Ряд театров может утвердительно
ответить на этот вопрос.

Советские драматурги создали не-
сколько новых bec, обогащающих
репертуар театров для молодежи.
Среди премьер, приуроченных к юби-
лею комсомола — «Гастелло» И. Што-
ка в Московском Тюзе, «Два капита-
на» в новой авторской инсценировке
В. Каверина в Центральном Детском
театре, пьеса Рогозинской-Николаен-
ко «Двадцатилетие» и др. Об этих
работах театров и драматургов
пока еще трудно судить, но они
свидетельствуют об инициативе в по-
исках необходимого репертуара. Н®-
которые наши национальные театры
также сумели пополнить свой репер-
туар пьесами, посвященными героиче-
ской молодежи. Так, Таджикский об-
ластной  музыкально-драматический
театр ставит пьесу Кахори о Герое
Советского Союза Туйчи Эрджигито-
Be, Паневежский театр Литовской
ССР — спектакль о героине Совет-
ского Союза Марите Маргите.
	Однако многие театры оказались
неподготовленными к юбилею Ленин-
ско-Сталинского комсомола. Причем
дело здесь не только в том, что эту
знаменательную дату они встретят
случайными, зачастую далекими от
интересов молодежи спектаклями, но,
что важнее, в систематическом прене-
брежении к произведениям, волную-
щим советскую молодежь.
	Советская драматутогическая лите-
ратура развивалась в неразрывном со-
дружестве с комсомолом. Жизнь и
подвиги комсомольцев были запечат-
лены в таких постановках, как «Па-
рень из нашего города» К. Симонова,
в молодежном спектакле «Город. на
заре», в лирических пьесах М. Свет-
	Маргариты Алигер «Зоя» и др. Однако
в последнее время драматурги значих
тельно меньше работают над драмая
тическими произведениями,  посвяз
щенными жизни и борьбе советской
молодежи. Проблема юношеской mbes
сы, как и проблема пьесы для детей,
все еще является наиболее затруд“
нительной среди репертуарных проб»
лем, стоящих перед нашими театрая
MH.
	Для того, чтобы эта проблема была
разрешена, инициативу должны прояз
вить прежде всего сами театры. Нея
обходимо обратить сугубое внимание
драматургов на то, что пьесы о мо4
лодежи вызывают особый интереб
наших зрителей. Львовский театр
юного зрителя поставил не вполне
совершенную, имеющую некоторые
недостатки пьесу Л. Шапиро «Делоз
вые мечтатели» из студенческой
жизни. Но даже эта  несовер-
шенная пьеса вызвала глубокий
интерес молодежи. Страстные ди»
спуты, которые состоялись в студенз
ческих аудиториях Львова, Киева #
Харькова, где был показан этот спек-
такль, свидетельствуют о том, какой
горячий отклик имеют произведения,
посвященные сегодняшней жизни Mo-
лодых людей советской страны. Де
ло чести каждого театра — ‹амосто+
ятельно создать спектакль, посвящен-
ный комсомолу наших дней, и обогаз
тить тем самым репертуар театров
для молодежи.
	В особенности большая ответственя
ность лежит на театрах, которые ноч
сят высокое имя Ленинского комсоз
мола. Эти театры обязаны стать боез
выми штабами борьбы за  созданиб
полноценного молодежного репертуз
ара. Между тем, театры им. Ленинз
ского комсомола нередко проявляют
странную репертуарную — всеядность;
и на их сценах появляются порой про-
изведения, которые лишь с огромной
натяжкой можно признать отвечаю-
щими требованиям именно Молодых
зрителей. В репертуар театров им. Лез
нинского комсомола проникают и таз
кие слабые, незрелые творчески В
идейно пьесы, как «Мирное утро»
Мин и Минчковского, «Беспокойныев
люди» Ласкина. Нетребовательность
театров неизбежно приводит к равноч
душию зрителей,

Повседневная руководящая x BOG
питательная работа большевистской
партии среди молодежи, героическая
деятельность комсомольцев в созидаз
тельном труде, вопросы новой этики
и морали, — все это дает драматургам
и театрам богатый творческий MaTe-
риал для создания новых пьес о ваз
тих молодых современниках.

Союз советских писателей и Комия

тет по делам искусств призваны во8=
главить принципиально важную, име
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Ma-
лый оперный театр подготовил для
молодежи новую постановку оперы
 . И. ‘Чайковского  «Черезички».
Спектакль`поставлен молодым режис-
сером А. Киреевым, музыкальный
	руководитель и дирижер Э. Грикуров,
	В честь 30-летия ВЛКСМ театр
ставит сейчас балет «Доктор Айбо-
лит». Постановщик Б. Фенстер, ху-
дожники Н. Акимов, Т. Бруни, дири-
жер Е. Корнблит. В этом спектакле
впервые выдвинута на ведущие пар-
	тии группа молодых артистов,
	т

КИЕВ. (Наш коро.). В юбилейные
	дни театры республики покажут. мо-
лодежи свои лучшие пьесы, в которых
отображен героический путь Ленин-
ско-Сталинского комсомола.
	Республиканский театр юного зри-
	теля, который накануне празднования
начнет играть в своем новоотетроен-
	ном, прекрасно оборудованном поме-
	шении, проведет декаду показа луч-
	ших мМололежных пьес. Коллектив
	Тюза поставит новую пьесу А. Симу-
кова «Воробьевы горы», посвященную
30-летию ВЛКСМ.
	Юбилейную постановку — музы-
кальную композицию «Орлиное“ пле-
	мя» — готовит Киевская Филармония.
	Художники готовят портретную
галлерею ‘знатных  комеомольцев
Украины. :
	ЦК ЛКСМУ. вместе с союзами `со-
	ветских писателей и композиторов и
Комитетом по делам культпросветуч-
реждений проводит конкурс на луч-
шие песни и пьесу для молодежи. ._
	ПОЛТАВА. (Наш корр.). Драмати-
ский театр um. Гоголя отмечает
	ческий театр им. Тоголя отмечает
30-летие комсомола постановкой спек-
такля «Молодая гвардия» по роману
А. Фадеева. Комсомольский актив го-
рода подготовил для кружков хуло-
жественной самодеятельности литера-
турно-музыкальный монтаж,
	a)
rOPbKHA. (Ham xopp.). Городской
	комитет ВЛКСМ и лекторий Дворца
	культуры ВЦСПС им. В. И. Ленича
проводят цикл  кинолекций, посвя-
	щенный 30-летию комсомола. Лекцяи
сопровождаются демонстрацией кино-
фильмов.
	Ре я
ХАРЬКОВ. (Наш корр.). Компози-
	торы Клебанов и Нахабин готовят
новые песни в честь 30-летия герои-
ческого Ленинско-Сталинского комсо-
	мола.

В отделении Союза советеких ком-
позиторов состоялось прослушивание
кантаты молодого композитора-комсо-
мольца Бор. Яровецкого, ‘посвятиз-
шего свое произведение отображению
героики комсомола в Отечественной
войне. Комсомолец Гр. Семеровский
написал песню о молодежи.

aes)

ТАШКЕНТ. (Наш корр.). Компози-
торы Ташкента посвящают свои но-
вые произведения 30-летию ВЛКСМ.
С. Юдаков написал «Праздничную
сюиту» для симфонического оркестра
и романс на слова поэта Миршакара
«С новой победой» о молодых хлоп-
коробах. Две песни для молодежи Е
кантату о хлопке «Белое золото» соз-
дал композитор М. Левиев. Новые
музыкальные произведения, посвящен-
ные комсомолу, написали С. Бабаев,
Т. Садыков, Н. Хасанов и другие.
		ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ФИЛАРМОНИИ
	ЛЕНИНГРАД. 9 октября концер-
том из произведений Чайковского от-
крылся симфонический сезон в Ленин-
градской филармонии.

В программах значительное место
занимает классическая русская музы-
ка. Кроме цикла, ‘посвященного твоф-
честву Чайковского, 55 лет со дня
смерти которого исполняется в нояб-
ре, один из концертных абонементов
включает произведения плеяды рус-
ских композиторов от Глинки до Рах-
манинова.
	В репертуаре концертов широко Oy-
дет отражено творчество советских
композиторов.

a
	аки
	Наль
Ht at

yee
I м
					ES Sn Ee EE
	ОВ.
	ука
ect

pt
	‚ №
	Плакат художника В. Викторова, выпущенный издательством
«Искусство».
			В ЮБИЛЕЙНОМ КОМИТЕТЕ
	Вчера, под  председательством
П. Лебедева, состоялось третье засе-
дание Всесоюзного комитета по про-
ведению 50-летнего юбилея МХАТ
СССР им. Горького.
	С сообщением о мероприятиях, про-
вводимых в связи & юбилеем, выступил
	директор-распоряхитель МХАТ
В. Месхетели. Затем председатель
  Всесоюзного комитета TI. Лебедев
	познакомил участников заседания с
порядком приема делегаций, програм-
мой торжественного вечера, репертуа-
ром юбилейной декады и др.
	Для встречи делегаций союзных
республик, приезжающих в Москву
на празднование, выделяются  пред-
ставители труппы Художественного
театра.

23 октября во всех фойе театра от“
кроется выставка «МХАТ в живопи-
си». 26 октября коллектив Художест-
венного театра в полном составе вые-
дет на Ново-ДЛевичье кладбище, где
будут возложены венки на могилы
К. С. Станиславского, В. И. Немиро-
вича-Данченко и других деятелей
МХАТ СССР им. Горького.
	2! октября днем состоится прием
представителей общественных и те-
атральных организаций, приветствую-
щих МХАТ. В 7 часов вечера откро-
ется торжественное заседание, посвя-
щенное юбилею. Доклад «50 лет Мо-
сковского Художественного театра»
сделает П. Лебедев. С приветствиями
		выступят представители тезтральной
общественности Советского Союза а
Москвы, рабочих-стахановцев и ин-
женеров столицы, Московского сове-
та, Академии наук СССР, Союза со-
ветских писателей, Советской Армии
и др.

Во втором отделении вечера МХАТ
будут приветствовать своим искусст-
вом -деятели драматического театра
Советского Союза. В этом показе вы-
дающихся достижений драматическо-
го искусства нашей страны примут
участие представители РСФСР, Укра-
ины, Белоруссии, Грузии, Армении,
Узбекистана, Латвии и др. Они вы-
ступят в отрывках из лучших спек-
таклей своих театров.

С 23 октября по 1! ноября в театре
проводится юбилейная декада, во
время которой будут показаны спек-
такли «Победители» Б. Чирскова,
«Мертвые души» Н. Гоголя, «На дне»
	и «Враги» М. Горького, «Последняя
жертва» А. Островского, «Глубокая
разведка» А. Крона, «Три сестры»
	А. Чехова, «Женитьба Фигаро» Бо-
марше, «Анна Каренина» Л. Толстого.
	24 октября вечером состоится спек-
такль-концерт, в котором будут пока-
заны отдельные акты из пьес: «Царь
Федор Иоаннович» А. Толстого, «Виш-
невый сад» А. Чехова и «Любовь Яро-
вая» К. Тренева. 25 октября театр по-
кажет премьеру—спектакль «Зеленая
улица» А. Сурова.
	лова «Сказка» и «Двадцать лет спу-  ющую огромное, первоочередное зная
стя», в инсценировках произведений   чение работу но созданию полноненз
	советской прозы «Как
	закалялась   ного репертуара для молодых зритея
	сталь», «Молодая гвардия», в драме   лей.
	50-летие МХАТ Центральный дом
работников искусств ознаменовал
проведением цикла лекций о твора
честве К. С. Станиславского и Вл..И.
Немировича-Данченко.
	На-днях в ПДРИ состоялея вечер
на тему «Лев Толстой и Московский
Художественный театр». В фойе
	  Художественный Театр». B фойе
 ЦДРИ была. открыта выставка «Нро-
	изведения Л. Н. Голетого на сцене
МХАТ». 20 октября здесь состоится
вечер, на котором зрители поделятся
своими впечатлениями о виденных
ими спектаклях МХАТ. Выступят
Е. Стасова, академики Н. ‘Аничков,
А. Благонравов, Л. Ландау, И. Май.
ский, Герои Социалистического Тру:
да С. Лавочкин, А. — Микулинь
Ф. Токарев, новатор-стахановен 3a
вода «Калибр» Н. Российский.
	ВОНКУРС
	Два вечера, посвященных OCHOBAa-
телям и руководителям Московского
Художественного театра — К. С. Ста-
ниславскому и В. И. Немировичу-
Данченко, провел Дом актера ВТО.
Первый вечер открыл М. Кедров.
Воспоминаниями о К. С Станислав-
ском поделились О. Книппер-Чехова,
	Т. Шепкина-Куперник, М. Неменова-
	Лунц, Н. Смирнова, В. Топорков, b.
Петкер и Г. Кристи.

На вечере, посвященном В. И. Не-
мирович-Данченко, после  вступи-
тельного слова И. Берсенева высту-
пили П. Марков, Д. Камерницкий и
А. Таиров. С большим интересом про-
слушали собравшиеся воспоминания о
В. И. Немировиче-Данченко
		БЕЧЕРА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ИСКУССТВ

АЛМА-АТА. Общественность Ка-
захстана торжественно отметит 50-ле-
тие МХАТ. Совет Министров КазССР
образовал юбилейную комиссию под
председательством начальника Упра-
вления по делам искусств т. Ахмето-
ва. В театрах организуются выставки,
рассказывающие об истории МХАТ и
его выдающихся деятелях.

Юбилею посвящается специальный
номер журнала «Литература и искус-
ство». В кинотеатрах республики де-
монстрируются фильмы, в которых
участвуют артисты МХАТ,
		НА ЛУЧШУЮ ПЬЕСУ
ТБИЛИСИ. Управление по делам
искусств при Совете Министров Груз
зинской ССР об’язило конкурс на
лучшую современную грузинскую пьез
су. Создано жюри под председателья
ством А. Чхартишвили.
	БРОШЮРА ОБ АРТИСТАХ

ЕРЕВАН. (Наш корр.). Армянскоё
театральное общество приступило’ к
изданию серии брошюр «Жизнь и
деятельность выдающихся деятелей
армянской советской сцены».

Отдельные бронноры посвящаются
артистам Арус Восканян, Асмик Ажоз
пян, Айканушт Даниелян, Ольге Гуч
лазян, Грачии Нерсесяну, Авету i
tTucaHy, Barapmy Barapiiany u другим
Всего будет выпущено 12 таких броз
шюр.
		Празднование 50-летия М ХАТ
	из многих городов и сел республики.
МХАТ широко знают и любят на
Украине. Общественность республики
готовится широко отметить 50-летие
его творческой жизни.

Во всех творческих коллективах
республики состоятся торжественные
собрания, будут проведены беседы и
доклады, освещающие роль МХАТ в
развитии советской культуры.

Киевский музей театрального ис.
кусства совместно с украинским те-
атральным обществом устраивает
большую юбилейную выставку. Один
из разделов выставки посвящен теме
«МХАТ на Украине».

Состоятся встречи театральной об-
	шественности Киева, Одессы, Львова,
	Харькова‘ представителями МХАТ,
приглашенными На. торжественное
	празднование юбилея.
	Издательство «Мистецтво» выпус-
кает два плаката, посвященные МХАТ,
и фотолистовки с портретами выдаю-
щихся деятелей -театра-юбиляра.
	В ТЕАТРАХ СТРАНЫ
	на Н. Островского <Как закалялась
сталь».

Государственный русский театр. го-
товит «Хождение по мукам» А. Тол-
стого (инсценировка И,  Судакова) и
«В одном городе» А. Софронова,
	Театр музыкальной комедии работа-
ет над пьесой «Песня Березины», му-
зыку для которой написал композитор
Н. Чуркин.
	ТАЛЛИН
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). 19 ок-
тября в Доме искусств открывается
организуемая ВТО и Научно-исследо-
вательским институтом театра и музы-
ки научная сессия, посвященная
МХАТ.

На сессии будут прочитаны докла-
ды: «Станиславский-—режиссер совет-
ского театра» (Н. Горчаков); «Совет-
ская драматургия на сцене МХАТ»
(Л. Фрейдкина), «МХАТ и. система
Станиславского» (В: Прокофьев);
«МХАТ и Горький» (Д. Золотницкий),
«МХАТ и музыкальный театр» (М.
Янковский), «МХАТ в Ленинграде»
(С. Дрейден).

Сессия продлится три дня.

к

КИЕВ. (Ham  корр.). Московский
Художественный театр неоднократно
гастролировал в Киеве. Гастроли те-
атра были истинным праздником че
только для киевлян. На спектакли
мхатовнев в Киев приезжали зрители
		ЧЕЛЯБИНСК. Драматический те-
атр.проведет конференцию зрителей,
посвященную 50-летию МХАТ. В фойе
театра готовится большая юбилейная
выставка. На предприятиях и в учеб-
ных заведениях состоятся доклады
ведущих работников театра © творче-
ском пути МХАТ.

*
	Арбузова «Наканунех (по роману
Тургенева). ; а

Уже сейчае театр развернул боль
шую концертно-шефскую работу, вы-
ступает на предприятиях города и в
воинских частях.
		Драматический театр им. Янки Ку-
палы в ближайшее время покажет но-
вые пьесы: М. Климковича — «Вся
власть Советам», К. Крапивы — «С
народом», А. Кучера — «Это было в
Минске», А. Мовзона — «Город наше-
го счастья». В его репертуарном плане
также «Вишневый сад» Чехова,
«Гроза» Островского ‘и др.
	В репертуарном плане Театра им.
Я. Коласа (г. Витебск) — пьеса Гу-
баревича и Дорского «Центральный
ход». Начата постановка спектаклей
«Это было в Минске» А. Кучера и
«Машека» В. Вольского.

Государственный театр оперы и ба-
лета покажет белорусские оперы
«Алеся» Е. Тикоцкого и «Кастусь
Калиновский» Д. Лукаса.

Театр им. Ленинского комсомола,
готовясь к 30-летию ВЛКСМ, откры-
вает свой сезон инсценировкой рома-
	К 31-й годовщине Октября театр
им. Шевченко готозит пьесу «Макар
Дубрава» А. Корнейчука в постаноз-
ке М. Крушельницкого. Параллельно
режиссер А. Глаголин работает над
постановкой драмы Шиллера «Ковар-
ство и любовь». :

Писатель В. Собко представил Te-
атру свою пьесу «За вторым фрон-
том», написанную по мотивам его. по-
вести «Далекий фронт». Драматург
И. Кочерга пишет для театра новую
пьесу о великом украинском поэте-
революционере Т. Шевченко. В репер-
туарный план 1949 года театр вклю-
чил постановку трагедии Шекспира
«Гамлет».
	eee Qe
УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
О ПРИСВОЕНИИ ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ
	За большие заслуги в области раз-
вития советского киноискусства, в
	присвоить почетное звание Заслу-
женного артиста РСФСР киноактеру
	ЗАСЛУЖЕННОГО АРТИСТА РСФСР
КИНОАКТЕРУ МИЧУРИНУ Н.И.
	Здесь организован Государствен-
ный русский драматический театр
ЭССР. Его труппа в основном состав-
лена ‘из выпускников актерского фа-
культета ГИТИС им. Луначарского.

Открытие театра состоится в ноябре,
До конца года театр покажет эстон-
скому зрителю четыре пьесы: «Семья
пилота» Супонева (редакция По-
година), «Преступление директора
Ригса» прогрессивного американского
драматурга Чодорофф, комедию
Мольера «Тартюф» и инсценировку
	Минская Государственная кон-
серватория в этом году пополни-
лась талантливыми учащимися,
окончившими музыкальные шко-
лы республики. На снимке: заня-
тия по классу скрипки. Справа
	налево: профессор А. Амитон
и студенты Л. Лихачевская и
М_ Зисман. ;
		В Ленинградском Малом опер-
ном театре состоялась премьера
оперы Чайковского «Черевички».
На снимке; сцена из 3-й карти-
ны. Артистка О. Головина в роли
		Фото ИП. Федотова. ЦТАСС А
		связи с 75-летием со дня рождения,: Мичурину Николаю Ивановичу.

Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР И. ВЛАСОВ.
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П. БАХМУРОВ.
	{ Москва, 12 октября 1948 года.