ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		СОЗЕТСКО
	№ 43 (1131).
	Год издания ХИХ
	Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР
	пр)
	Суббота, 2
	3 октября 1948 года
	ПРИВЕТ КОЛЛЕКТИВУ. московского ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕАТРА

х
Лостояни
	950 лет живет прекрасный русский
театр, стяжавший себе по заслугам
мировую славу. Этот театр был осно-
ван двумя блестящими реформатора-
ми сцены, которые были явлениями
исключительными во всей  исто-
рии театрального искусства. Мы, со-
ветские писатели, имели  счастьа
знать их лично. Они ставили ваши
пьесы. Мы горды этим вниманием ве-
ликих мастеров театра к нам, совет-
‘ским драматургам. Когда они уходи-
ли из жизни, мы чувствовали ту осо-
бую боль утраты, когда теряют кого-
нибудь из близкой родни.

Пятьдесят лет—это как раз возраст
моего поколения, ионо с особым вол-
нением отмечает славную годовщину
МХАТ. За все эти пятьдесят лет, пол:
ных величайших событий, преобразив-
‚ших нашу страну, никогда не преры-
 валось наше уважение к этому заме-
	*

e Hapoga
чательному театру. Правда, часто МЫ
вслух бросали упреки ему 3a erg
ошибки или, как нам казалось, уклоз
нения от линии, намеченной Станаз
славским и_ Немировичем-Данченко;
Но, признаемся, страстность этих уз
реков определялась нашей  постоян*
ной и нежной любовью к Художеет=
венному театру. Людям свойственно
желать, чтобы с каждым днем все со:
вершеннее ‘и безупречнее становилось
любимое существо.

За эти полвека МХАТ провел гро:
мадную работу в перестройке 86
только русского, но и всего мировога
театра. Не спроста советское прави
тельство окружило таким вниманием
и доверием этот театр, сделав его из
театра прогрессивной русской интел:
	‚зигенции театром поистине народным.
Леонил. ЛЕОНОВ.
	ЛЕТИЯ!
	5 ДЕШЬ Е10 ПЯТИД
		обилей
	творческого развития. Только после
Великого Октября осуществилась та.
неразрывная связь между исполните-
лями и зрителем, о которой долгие
годы мечтали создатели Художествен-
ного театра’ Зрительный зал запол-
нили новые люди, подлинные предста-
вители народа, хозяева своей стра-
ны. Теперь они шли в свой народный
театр, для которого нет и не может
быть более возвышенной и благород-
ной цели, чем служение великим иде-
алам победившей социалистической
революции.

Окруженный любовью и заботой пар-
тии и советского народа, Художест-
венный театр все глубже проникалея
духом борьбы за коммунизм и на этом
пути окончательно укрепил свои идей-
ные`и творческие позиции, На сцене
МХАТ были поставлены новые
спектакли, созданные театром в тес-
ном: творческом содружестве е луч-
шими советскими писателями: Веево-
OOM Ивановым, Л. Леоновым,
К. Треневым, А. Афиногеновым, В. Ка-
таевым, А. Корнейчуком, К. Симоно-
вым и другими. Воплошение характе-
ров советских людей — вот над чем
отныне стал неустанно работать кол-
лектив Художественного театра, ечи-
тая эту свою задачу главной и решаю-
щей. Образы наших современников,
созданные мастерами МХАТ, принад-
лежат к: числу лучших достижений
советской театральной культуры.

В годы Великой Отечественной вой-
ны весь коллектив работников МХАТ
находился в первых рядах деятелей
искусств, воспитывая своими спектак-
лями в советских людях высокие чув-
ства патриотизма, беспредельную лю-
бовь к своей Родине, ненависть к ее
врагам.

МХАТ стал общепризнанной школой
реалистического театрального. искус-
ства, у которого учились и продолжа-
ют учиться не только многонацио-
нальные театры нашей страны, но и
лучиие прогрессивные режиссеры и
актеры Западной Европы и Америки
и особенно стран новой демократии.

Партия и лично товарищ Сталин вы-
соко оценили работу и заслуги Хуло-
жественного театра, создав для него
самые благоприятные условия даль-
	нейшего идейно-творческого  совер-
пенствования.
	  Искусство социалистического реа-
лизма, самое передовое искусетво на-
  wero времени, обладает исключитель-
ной действенной силой в деле комму-
нистического воспитания трудящихся
масс. И чем дальше мы продвигаемся
‚вперед по пути к окончательной побе-
‘де коммунизма, тем болыше эта сила
Вулет возрастать. Застой, равнодушие,
‘штамп — гибель для искусства. Твор-
` ческие лостижения Художественного

театра пользуютея заслуженной сла-

Bon не только в нашей стране, но и
` далеко за ее пределами. Однако залог
дальнейших успехов МХАТ — в его
будущей работе, в подготовке и вос-
` питании новых мастеров сцены, совет-
‘ских патриотов, безраздельно предан-
‘ных делу коммунизма. Каждый член
коллектива МХАТ, от самого молодо-
го студийца до признанного мастера
сцены, ‘должен ежедневно и ежечас-
но умножать свои знания и опыт, опи-
раясь на великое учение Маркса—Эч-
гельса—Ленина—Сталина.

Постановления ЦК ВКП(б) по воп-
росам литературы и искусства — бое-
вая программа всей дальнейшей дея-
тельности Художественного театра.
„ЦК ВКП(б) поставил перед драма-
‘тургами и работниками театров зада-
чу — создать яркие, полноценные в
художественном отношении произве-
дения о жизни советского общества,
о советском человеке. «Наши драма-
турги и режиссеры, — говорится в по-
становлении ЦК ВКП(б), — призваны
‘активно участвовать в деле воспита-
ния советских людей, отвечать на их
высокие культурные запросы, воспи-
тывать советскую молодежь бодрой,
жизнерадостной, преданной родине и
`‘верящей в победу нашего дела, не
боящейся препятствий, способной пре-
‘одолевать любые трудности. Вместе с
тем советский театр призван показы-
  вать, что эти качества свойственны не
} отдельным, избранным людям, героям,
  HO многим миллионам советских лю-
  дей». 1

Отмечая выдающиеся заслуги теат-
ра-юбиляра в развитии советской теат-
‘ральной культуры, наш народ ждет
‚от него новых, проникнутых больше-
вистской партийностью произведений
OKUCCTRI о советских люлях. новых

‘искусства о советских людях,
‘творческих побед.
	(Славный
	ты

27 октября 1948 года советский на-
род с чувством величайшей гордости
отмечает знаменательную историчес-
	КуЮ ДАТУ — BATHROCATUACTHE THODME-
ской жизни Московского Художест-
венного академического театра
	СССР им. М. Горького.

На фоне общего кризиса современ-
ной западноевропейской и американ-
ской буржуазной культуры это со-
бытие приобретает — исключительно
важное значение. Московский Худо-
жественный театр является одним из
наиболее ярких выражений мощи рус-
ского национального художественно-
го гения, свидетельством самой про-
грессивной, ведущей роли советского
социалистического искусства во всем
мнре.

МХАТ обобщил и воплотил в сво-
ей деятельности лучшие традиции
русского реалистического театра, раз-
вил и поднял их. на высшую ступень
искусства — искусства социалистиче-
ского реализма.

Первые девятнадцать лет деятель-
ности Художественного театра про-
шли в условиях царской России. Uc-
новоположники театра К. С. Стани-
славский и В. И. Немирович-Данченко
с самого начала поставили перед со-
бой благородную общественную зада:
чу — сделать театр правдивым, близ-
ким и доступным широким народным
массам. Однако достигнуть этой це-
ли в обстановке самодержавия они,
естественно, не могли. Коллективу
театра приходилось преодолевать ог-
‚ромные препятствия при постановке
пьес демократических, революцион-
ных писателей. Чем болыший резонанс
получали спектакли Горького и Че-
хова, тем ожесточеннее обрушивалась
на театр царская цензура, тем труд-
нее становилось работать. Но заслу-
га дореволюционного Московского
Художественного театра в том имен-
но и состояла, что он мужественно
	боролся, особенно в первый пернод.
	своей жизни, за искусство идейное,
ясное, реалистическое, поднимающее
важные общественные вопросы, живо
и непосредственно волнующие зрите-
лей.

Уже первые спектакли Художест-
венного театра — «Марь Федор Иоан-
нович», «Чайка», «Снегурочка», «Дядя
Ваня» и «Три сестры»—были нодлин-
ным откровением для тогдашней пуб-
лики. Новое идейное направление ре-
пертуара обусловило появление и но-
вых сценических средств изображения
человеческих характеров. Глубокий
реализм в передаче внутренних пере-
живаний действующих лиц, простота
я искренность актерского исполнения,
цельность ансамбля, высокая режис-
серская культура отличали спектакли
Художественного театра.

Новый шаг в своем идейном разви-
тии Художественный театр делает в
1902—1904 годах, когда вступает в
содружество с великим пролетарским
	писателем-революционером Максимом.
	Горьким. Постановка на сцене Худо-
жественного театра таких его пьес,
как -«Мешане» и «На одне», яви-
лась. значительным  общественно-
политическим и художественным
событием. Впервые в истории рус-
ского театра со сцены прозвучали
гневные обличительные слова против
лжи и насилия б`-‘учазно-помещичь-
его строя, слова правды о силе на-
рода, пламенные призывы к борьбе за
6воболу и счастье простых людей.
Московский Художественный театр
	накануне революции 1945 года поль
	зовалея широкой популярностью в ре-
волюционно-демократических кругах.
В те годы В. И. Ленин высоко оце-
вил его работу и с болышим удовлет-
ворением вспоминал о своем посеще-
нии Художественного театра.

Разгул реакции после поражения
революнии 1905 года болезненно от-
разился на Художественном театре.
Театр не избежал пагубного влияния
на свое творчество разлагающегося
буржуазного искусства. В это тяже-
лое время коллектив работников теат-
ра начинал терять веру в самих себя
и в свое искусство. «..Бели бы не бы-
ло Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции, — заявлял впо-
следствии В. И. Немирович-Данчен-
ко, — наше искусство потерялось бы
		Паш завтрашний день
	o
Мих. КЕЛРОВ
	Пародкый артист СССР,
художественный руководитель МХАТ.
		ном стремлении к общей цели— залог
новых успехов театра, успехов, в Ко-
торые мы верим.

Спектакли в Xyromecrnennow те-
атре создаются в атмосфере общего
под’ема, в глубокой и строгой со-
средоточенности всего коллектива.
Основатели театра воспитали в кол-
лективе чувство высокой ответетвен-
ности перед ‘народом. Это чувство
пронизывает все наши репетиции,
движет творческими поисками каж-
дого из нас, обязывает нас быть 1-
следовательными и в Пытливом поз-
нании жизни, и в повседневной по-
становочной работе. Это самое  цен-
ное во’ внутренней жизни нашего Te-
атра.
	Наконец, Художественный театр
обладает замечательным учением,
созданным гениальными К. С. Ста-
ниславским и Вл. И. Немировичем-
Данченко. Труппа наптеего театра, вы-
пестованная великими учителями,
впитала в себя «систему», воепиты-
валась на ней, повседневно работала
и работает по ее принципам. Но бы-
ло бы ошибкой расематривать  «еи-
стему» как догму, как нечто раз на-
всегда данное. Не просто руководет-
воваться «системой». & развивать ее.

наполнять современным содержанием
	——вот ната цель. Я сказал бы, что
«система» для нас подобна врубовой
машине в руках шахтера, с ее по-
мотью мы векрываем новые и новые
	пласты жизни, врубаемся в будущее,
	в завтралиний день напего искусст-
Ba. :
	Мы убежлены в могучей  творче-
	ской силе нашего метода. Мы знаем:
	хранить искусетво——то значит CU-
веритенствовать ет. Мы постараемея
	добиться того, чтобы замечательное
искусство Художественного театра
	дало народу новые залости.
	Вютда отмечается. пятидесятилетие
творчества того или иного художника,
то юбилей обычно бывает окрашен
грустью. Человеческая жизнь имеет
свои пределы. И мы скорбим о том,
910 в этот праздничный день не ви-
дим среди нас лучших из лучших,
чьи имена известны веему миру, до-
роги нашему натолу, чьи имена He
сотрутся со страниц истории Хуложе-
ственного театра. Но  Художествен-
ный театр живет, и дорога в будущее
перед ним широко открыта. Ибо ис-
кусство его неотделимо от будущего
Hale прекрасной страны. Ибо o#0
неразрывно связано е ‘будущим нале-
го народа. Вот почему мы в день
своего юбилея смотрим вперел. Bor
	‘почему в славной истории признан-
	ного веем миром театра мы видим за-
лог новых его достижений,
	читать по-украински. «Я пойму, я же
Данченко!»— ответил Владимир Ива-
НОВИЧ.

Он очень внимательно слушал меня
	революции и сразу же, когла я кончил. чтение,
	Великая. Октябрьская социалисти-
ческая революция сохранила и  Ha-
полнила новым содержанием искусет-
во Художественного театра, дала Te-
атру могучие силы, открыла его кол-
лективу широкие творческие перспек-
тивы и тем самым подтвердила его
подлинную нарохность. Театр нашел
общий язык с тем зрителем, к которо-
му стремился долгие годы.

Полувековая история — история
	высоких достижении и, порой, горь-
ких неудач — < полной несомнен-
ностью доказала справедливость,
принципов, положенных в основу на-
шего дела В. С. Станиславеким и
В. И. Немировичем-Данченко.

В юбилейные дни не хотелось бы’
говорить только © прошлом, даже о
недавнем прошлом. Искусство всегда’
обязывает художника смотреть  впе-
ред. Сущность подлинного искусства
и особенность творчества советских
мастеров—в умении видеть не толь-
ко настоящее, нои будущее. Без
этого искусство умирает, oT него
остается только пустая скорлупа слу-,
чайной формы. Уповние прежними
успехами таит в себе опаеность за-
стоя, опасность повторения, & повтэ-
рение в искусстве, особенно в живом
искусстве сдены, неизбежно ведет к
одряхлению, к холодному академиз-
му, к отрыву от современности.

Ведь именно чувством современно-!
сти всегда был силен нали театр. Сд-
мые высокие его успехи связаны ©
постановками пьес, только что вышиед-
ших из-под пера театральных писа-
телей. Период, когда театр получал и
ставил одну за другой пьесы Чехова
и Горького, был одним из счаетли-
вейних в истории МХАТ. He ме-
нее радостными были дни постанов-
ки  «Броненоезла», «Унтиловека»,
«Страха», «Платона Кречета», «Лю-
бови Яровой», «Земли», «Глубокой
развелки», «Русских людей» и «По-
бедителей». Высокое воодушевление
владело трунпой в военные годы, ког-
да спектакли, посвященные героям
фронта, шли на нашей сцене. И, на-
против, в те времена, когда театр
оставалея без нового репертуара, он
испытывал кризис. Как прошлое, так
и настоящее учит нас, что нельзя
ожилать удачи при постановке льесы
‚ схематичной, в которой живое BOC-
приятие жизни полменяетея чисто
литературными приемами.

Художественный театр возник и
` утвердил себя как театр, использую-
щий в своем творчестве лучииие цен-
ности великой русской культуры. На
его подмостках оживали творения
Пушкина и Грибоедова, Гоголя и
Щедрина, Островского и Толстого. Но
: лучшие успехи, как учит нас история

Художеетвенный театр по праву на-
‘зывают знаменем русской театральной
‘культуры. Об этом с гордостью гово-
‘рит каждый русский человек. И каж-
дый украинец и белорусс, узбек и
‘грузин говорит о Художественном
‘театре; как © своем родном, любимом
театре.

Я был несколько раз за границей—
во многих странах, встречался там Cc
выдающимися актерами, режиссерами,
писателями, и первый вопрос, который
они задавали мне, когда интересова-
  лись нашей советской культурой, был
‘вопрое о судьбах Художественного
театра и его выдающихся мастеров.

Почему это так? Потому что Худо-
  жественный театр, его основатели и
весь его коллектив за 50 лет своей
славной творческой деятельности учи-
ли людей лучше жить, несли правду
жизни на сцену. Его горячие слова до-
ходили до сердца каждого честного
человека. . :

Честь и слава Художественному те-
атру за это!

Не было на Украине в прошлом, дв
революции, ни одного прогрессивного
деятеля в области литературы или те-

атрального искусства, который не го-
ворил бы с любовью о великом рус-
ском театре,
	Театра, были достигнуты тогда, когда
театр умел выбрать произведение
тлубоко современное. Мы будем и
впрель развивать эту линию художе-
ственной жизни нашего театра.
Хуложественный театр не может
плодотворно развивать и совершен-
ствовать свое искусство без полнопен-
ных произведений современной дра-
	‚матургии. В день евоего пятидесяти-
	летия мы вправе предявить самые
серьезные требования к храматургам.
На нашей сцене многие советекие те-
атральные писатели получили «6б0е-
Boe крещение». На нашей сцене, за-
частую не без помощи Hallux pe-
жиссеров и актеров, появились на
свет произведения, которыми: гордит-
ся советская театральная литература.
Интерес Художественного театра К
советской драматургии, ко всему
жизненному, правдивому, действи-
тельно ценному в ней, никогда не
ослабевал. А в последнее время этот
интерес стал особенно острым. Дело
— за лраматуогами.
	Воллектив Хуложественного театра.
	сплочен, монолитен и готов выпол-
нить самые трудные задачи. Он 00°-
	единяет не тольБо группу талантли-

вейпгих артистов, воспитанную непо-
средственно создателями театра, нои
хорошую артистическую молодежь,
все более уверенно вступающую 8B
творческую жизнь, в каждом о новом
спектакле получающую  ответетвен-
ные роли в лучитих постановках Ху-
дожественного театра. Этот коллектив
возглавляется режиссерами, учивити-
MECH у  тениальрых основателей
МХАТ. Наш коллектив включает в
себя также группу людей, чьи имена
неизвестны широкой публике, но
пользуются огромным уважением в
стенах тватра. Это—работники на-
ших подсобных цехов, горячие и дол-
голетние патриоты теалра, рабочие
сцены, гримеры, костюмеры, освети-
тели и др.—люди, которые в нема-
nok степени спосаблтвунт успехам
театра. Й если у нас; как того требо-
вал Станиелавский, «театр начинает-
ся с вешалки», если в каждом спек-
такле вся наша еложная и многооб-
разная ‘техника лействует хоронит,
то все это результат напряженного,
кропотливого, заботливого труда лю-
дей, понимающих всю ответствен-
ность своей скромной, но благородной
работы. В единении нашего коллек-
тива. в его слаженности, в его труж-
	 ТЕАТР-ЗНАМЕНОСЕШ
	°
’ А. КОРНЕЙЧУК
o
	После Октябрьской
	В. И. Ленин и И. В. Сталин, партия сказал: «Художественный театр. будет
	ставить вашу пьесу».

Когда после этого я встретился ‘с
режиссером И. Судаковым, с артиста-
ми Б. Добронравовым, В. Топорко-
вым и другими мхатовцами, я увидел,
что нахожусь в театре, где не гово-
рят: «допиитите», «сделайте острее»,
«углубите», —я увидел настоящих пыт-
ливых мастеров, которые засыпали
меня сотнями вопросов, ° стремясь
прежде всего понять, что Хотел ска-
зать писатель каждым своим словом.
Художественный театр, впитавший в
себя традиции передовой русской
культуры, научил меня понимать, что
самое прекрасное в искусстве—это
правда ‘жизни, и первый долг писате-
ля—запечатлеть ее в своем произве-
дении.

Большое спасибо Художественному
театру, который так много дал нам,
советским драматургам. Хочется сде-
лать все возможное, чтобы создать
произведения, достойные этой вели-
кой сцены, этих великих мастеров.

Честь и слава Художественному
театру! :

‘большевиков окружили театр таким
‚вниманием и заботой, о которых не
могли раныше мечтать Станиславский
и Немирович-Данченко. И сегодня
хочется сказать спасибо нашему пра-
вительству, партии большевиков,
великому. Сталину, которые сохрани-
ли нам этот замечательный театр,
ставший знаменем передовой  теат-
ральной культуры.

Я вопоминаю свои встречи с Худо-
жественным театром. Молодым писа-
телем в 1934 г. я пришел с пьесой
«Платон Кречет» к Владимиру Ивано-
вичу Немировичу-Данченко. Я принес
ему пьесу, написанную на моем рол-
ном украинском языке. Она еще He
	 была переведена. Я сказал, что буду
	Коллектив Московского
	Художественного
академического
театра СССР им. М. Горького
	Фото М, Сахарова.
	АЕМЧУ НИНА РУССНОГО
ИСНУССТВА
	дежурства! в Камергерском переулке
за билетами в МХАТ, а если не. уда:
валось достать билета.в кассе или у
барышникюв, приходилось итти к ад:
министратору и придумывать фантас-
тическую историю, оправдывающую
необходимость посетить театр именно
сегодня...
	Юношеское увлечение МХАТ пере:
шло в прочную зрелую любовь. Как и
многие тысячи советских зрителей, я
от души благодарен театру за высо
кое эстетическое наслаждение, полуз
чаемое в его стенах, за благородные
идеи, которые несет он в гущу наро=
да. В день славного юбилея хочется
пожелать МХАТ — жемчужине рус=
ского и мирового театрального искус-
ства — еще больших успехов, еще
большей славы.
	Генерал-лейтенант
А БЛАГОНРАВОВ.
		38 лет назад, когда я, скромный
провинциальный гимназист, скопив не-
много денег, заработанных уроками,
поехал в Москву, у меня было три ос-
новных цели: посетить Художествен-
ный театр, Третьяковскую галлерею и
Политехнический музей.

В Художественном театре я попал
за спектакль «Вишневый сад». О впе-
чатлении, произведенном им, можно
‘судить по тому, что м до сих пор
спектакль этот сохранился в моей на-
мяти буквально во всех деталях. Как
живой, стоит перед мысленным взо-
ром К. С. Станиславский в роли Гае-
ва. Помню милую и беспомощную Ра-
невскую в исполнении О. Книппер-
Чеховой, Качалова — Петю, неуклю-
жую фигуру Москвина в роли Енихо-
дова, помню даже всех второстепен-
ных персонажей пьесы.

Позже, в студенческие годы, каж-
дое посешение Москвы начиналось <

Сила ко
	  нены одной, общей целью. Спектакль
удля ННХ— ТО РаЖное- идейно-творчея
ское задание, и в его решении участ=
вует весь коллектив, работая самоот*
верженно, горячо, с сознанием. ответ
ственности перед советским наролом.
Так работают и коллективы наших
фабрик, заводов,  научно-исследова-
тельских учреждений, так работают
советские люди на всех участках во-
  циалистического строительства.
	‚ Вот почему в результате дружного

коллективного труда ‹оздают свон
‘замечательные произведения ‘мастера
МХАТ— подлинные инженеры челове-
ческих душ. Они заслуженно поль-
зуются любовью советского народа. И
нет сомнения, что, вступив во вторую
половину века творческой жизни,
МХАТ сумеет не только сохранить
эту любовь, но и сделать ее еще бо-
лее горячей и глубокой.
	ОКАРЕВ,
Герой в Труда.
	Мне, человеку, вся жизнь которого
связана с работой. в области техники,
с чертежами, конструкциями и ме-
таллом, трудно судить, чем о именна
велико искусство Художественного
театра. Как рядовой его частый зри-
Tem, я могу сказать только, что спек-
такли МХАТ волнуют и захватывают,
‘заставляют с неослабевающим ° вни-
манием слелить за развитием дейст-
вия и невольно проникаться симпати-
ей к одним из героев, отвращением к
‚другим.

Внутреннюю сущность людей `об-
нажает МХАТ в своих спектаклях,
реалистических, правдивых, как сама
КИЗНЬ.
	Мне кажется, что секрет успехов
Художественного ‘театра — в силе и
слаженности его коллектива. Созда-
тели спектакля—режиссеры, артисты,
художники, все те, кто занят обору-
дованием и оформлением сцены, под-
готовкой грима и костюмов, —об’ели-
	Любимый театр советской молодежи
	нию, учит быть достойными своей
Родины.

Вот что пишет одна из моих уче?
НИЦ:

«Я всегда переступаю порог этого
театра с каким-то особенным  чувст
вом глубокого уважения и к театру,
и к его артистам, и ко всему сцени-
ческому делу».
	мому театру я хочу закончить Tome
ланием, чтобы к числу своих многих
прекрасных традиций МХАТ лобавил
еще одну— устраивать время от врез
мени «День школьника» или носвя:
щать школьникам свои отдельные
спектакли. Этим бы он внес большую
‚и важную лепту в великое дело воз-
питания советского юношества.

Вот почему свое приветствие люби=

М. СОСНИЦКАЯ,
заслуженная учительнина РСФСР,
	МХАТ— любимый театр советской
молодежи. Он верный помощник на-
‘ших юношей и девушек в те дни,
когда пытливый молодой ум обра-
щается к познанию острых проблем
общественной и личной жизни. Он их
верный помощник и в изучении, глу-
боком освоении классического насле-
‚дия передовой русской литературы и
драматургии. -
Изучая творчество Чехова, моло-
дежь обращается к- замечательным
спектаклям «Вишневый сад», «Три
сестры». Эпоха. Гоголя воочию пред-
стает перел. юными зрителями B
«Мертвых душах». Толстой, Остров-
ский, Горький ‘оживают на  сценз.
Галлерея образов советских людей—
ученых, полководцев, колхозников,
рабочих—дает восприимчивому юно-
му зрителю обильную. пищу. для по-
знания современной действительно-
сти. зовет к самоусовершенствова-
	Подлинный расивет искусства Аудо-
жественного театра начинается после
Великой Октябтьской социалистиче-
ской революции, когда перед: мастера-
ми сцены открылся широкий и сво-
бодный путь ничем не ограниченного
	=