ee a COBETCKOE HCKYCCTBOQO —_—
pascme yem Ленинский К омсомол!
20 ноша славная советская молодежь

НАШЕ ПОКОЛЕНИЕ
	<... до чего велика, до чего крепка
и неразделима наша семья -- по-
коление наше».

Й, Павленко («Счастье»),
	Тридцать лет — это время расцве-
та сил, годы зрелости и, вместе с
тем, это еще пора молодых мечтаний
и надежд. Триднать лет — это время,
когда уже многое можно вопомнить и,
вместе с тем, это возраст. для кото-
	тачанкон Чапаева... Б юность нашу
	пришло огромное горе — оно было
личной болью каждого из нас, оно
было горем всего нарола, Умер Ленин.
Навсегда запомнили мы январский мо-

3 1924 года и скорбные очереди к

оланному залу, увитому траурными
знаменами, Шли годы. История двига-
лась вместе с нами, мы стали ее уча-
стниками. Мы следили за работой
партс’ездов, с трибуны которых
Сталин раскрывал перед народом за-
хватывающие планы ивлустриального.
преобразования страны и великого пе-
релома в деревне, На наших глазах.
возникали чудеса Днепрогэса, Кузбас-
са и прекрасная юность нового города’
— Комсомольска-на-Амуре, рожден-
ного к жизни в суровой тайге силами
нашего поколения,

Мы помним первый пароход, от-
плывший по каналу «Волга—Москва».
‘к Московскому морю. Помним первые.
под’емы в стратосберу, смелые перв-
леты нашего любн ца Чкалова, име-
нем которого мы потом называли сво-
их детей. Помним, как читал стихи в
Политехническом музее Маяковский,
как встретились мы впервые с Пав-
лом Корчагиным, на многие годы’
ставшим нашей совестью,

Потом наше поколение вступило в.
войну. До конца жизни запомним мы’
речь вождя, услышанную в утро 3 ию-
ля, запомним святые для нас имена’
нашей Зои, Матросова и Гастелло; на-
шей Молодой гвардии. Через все ис-!
пытания прошло рожденное Октябрем
поколение к утру 9 мая 1945 года и,
повзроелевшее, обогащенное опытом,
борьбы, на другой же день после
праздничных победных — салютов,
засучив рукава, приступило к делу
восстановления и созидания,

Часть моих сверстников из всех от-
крывшихся перед ними необ ятных

возможностей выбрали искусство те-

атра, ставшее для нас делом жизни.

Это/было уже второе поколение акте-
ров, после революции пришедших в
театр. В 1920 году в Москву из Гофь-

кого приехал держать ‘экзамен в

Художественный театр молодой Хме-
лев. В тот же год прямо с фронта в

солдатской шинели явился к и
rosy НТукин. Все в том же лваднатом
приходят в театр Бабанова и Астан-!
гов, еще раньше — в семнадцатом —
Ванин; Баталов и многие  лру-
гие. Они принесли с собой в театр но-!
вый жизненный опыт и новое, пар-
тийное понимание цели и задач искус-!
ства. Хмелев впослелетвии скажет:

м».
В. КОМИССАРЖЕВСКИЙ
®
первую заповедь художника, они пе-
	редали следующему поколению акте-
	ров, нашим сверстникам, почти через
десятилетие после них пришедшим в
театр. В то время уже оставила сцену
великая Ермолова, уже не шла в
	вых Вахтангова, но в воздухе, каза-
лось, еще звучал страстный ермолов-
ский голос, еще шел на сцене Худо-
жественного театра немеркнущий и по
сей день «Вишневый сад», еще нес
	людям радость театральный праздник.
	вахтанговских спектаклей, Мы многое
пропустили, но мы многое и увидели.

Мы стали современниками  значи-
тельнейших театральных событий, ос-
тавизизих неизгладимый и плодотвор-
ный слел в сознании поколения. Мы
помним премьеры «Бронепоезда» и
«Любови Яровой», Погодинский «Мой
друг» и афиногеновский «Чудак» бы-
ли налиимн друзьями. Мы были сви-
детелями могучего творчества Моск-
вина, Качалова, Хмелева, Тарханова,
Остужева, Шукина.

Пройдет немного времени, и новое,
малодов пополнение нашего театра бу-
дет забрасывать нас вопросами и с за-
вистью скажет: «Счастливые! Вы
слышали качаловский голос, вы вяде-
ли Москвина в «Фелоре», Шукина в
«Булычеве», Хмелева в «Каренине»,
вы могли любоваться красотой осту-
жевского «Отелло», вы могли бывать
на беседах Михоэлса, вы, наконец,
имели самое высокое для актера сзча-
стьё — видеть и слышать живых Ста-
ниславского и Немировича-Данченко.
Как же вам повезло!». Да, нам по-
везло. «Живую воду» реалистическо-
го искусства русского театра мы по-
лучили из первых рук.

Великие учители щедро делились с
нами накопленными богатствами, они
как бы спешили передать в будущее
эстафету своего опыта, и, вместе с
тем, казалось, сами молодели и черпа-
ли в этом общении новые творческие
силы, «Молодость — не только наше
будущее, а один из живительнейших
источников нашего настоящего. Лю-
ди, которых уже начали называть
«стариками», тем дольше сохранят
свою творческую энергию, благород-
ство мыслей, свежесть идеологии,
чем больше будут любить свое моло-
дое окружение», — писал В. И. Неми-
рович-Данченко в день 20-летия Ком-
сомола, .

Осваивая ценности театральной
культуры, постигая глубочайшие за-
коны правды жизни на оцене, моло-
дое ‘поколение советского театра
старалось реализовать в творчестве
свой новый жизнённый опыт, расска-
зать со сцены о счастливой и гордой
судьбе поколения, строяшего комму-
низм;

В 1923 году из деревви приехал
устраиваться на московский завол де-
ревекский пастух Володя Соловьев.
После трех лет фабзауча, слесарем
5-го разряда поступил он на завод
им. Калинина. Здесь, в заводском дра-
матическом кружке, родилась его меч-
та о театре. В 1927 году, по призыву
МК комсомола, комсомолец Соловъев
как выдвиженец завода направляется
в Театр рабочей молодежи, no 193]
года совмещая работу актера и слеса-
ря. Сюда, в театр. к начинающим свою
	удивительно просто и достоверно рабз
крывает биографию своего поколения:
Да, он хоропю знает CBOHX героев,
они вместе мальчишками пасли скот,
стояли в ночных ударных сменах ва
заводах, вместе вступали в партию.

Вот совсем «молодая гвардия» на-
‚ шего искусства, его «третий призыв»—
Владимир Иванов, играющий в eu
`ме «Молодая гвардия» Олега Кош
вого, в 1942 году 16-летним юношей
‚ уходит на фронт. Вскоре он уже ком-
сорг батальона, Трижды ранен. Но по-
сле каждого ранения снова возвра-
щается на передовую. Да, он‘узнал
многое, чтобы понять смелую дущу
вожака о краснодонского подполья,
Сергей Гурзо — участник этого же
  фильма — воевал на Украине и в Кар-
патах. Он знает, что движет его Cep-
геем Тюлениным, когда тот бросает
гранату в немецкую комендатуру. Эти
юные актеры сумели принести в свое
молодое искусство болыпую правду
жизни и рассказать о ней взволнован-
ным и свежим языком участников. ве-
ликих событий,

Точное, а не приблизительное зна-
ние жизни, страстность художника,
воинствуЮщЩий ышевизм в искус-
стве — вот боевая программа мололо-
го советского актера.

Сегодня, в день всенаройлого празд-
ника комсомола, молодежь советского
театра может рапортовать O свойх
первых достижениях по выполнению
этой программы. В каждом театре все
узереннее и смелее звучат молодые
свежие голоса. Из Ленинграда донес-
ся к нам звенящий голос комсомолки,
лауреата Сталинской премии Родио-
новой, создавшей образ бессмертной
Зои; в юбилейный год МХАТ целый
ряд новых работ показали его моло-
дые мастера: Георгиевская, Комолова,
Иванова, Конский, Ростовцева, Му-
papper, Пушкарева, Макаров, Трошин,
В старейшем нашем Малом театре в
ответственнейших ролях классическо-
го и современного репертуара мы увя-
дели молодых актеров — Ликсо, Е!
мееву, Poex, Хорькову, Темкиву, Abe:
насьева, Телегина, Павлова и многих
других. А Борис Толмазов-и Терехина
в «Молодой гвардии» Театра драмы,
а Юрий Любимов и Коровина в этой
же пьесе у вахтанговцев, или Грицен-
ко в «Звонковом» Корнейчука, Андрей
Попов и Зельлин. Консовский и Ке-

нигсон, Фадеева и Фонина, Кованская
	и Наркалаб, Гончаров и Горбатов: =
всех не перечислишь, для этого не:
хватит и целой газетной полосы.
А сколько их я не видел, сколь-
ко не знаю! Сколько молодых,
но уже проявивших себя товарищей
наших в национальных театрах, на
периферийнсй сцене! До чего велика,
до чего крепка и неразделима наша
семья — поколение наше!

Нам нужно знать друг друга. Мы
должны двигаться вперед вместе, ча-
ще встречаться, многое обсудить. Мы
должны обсудить все идейзо-хуложе-
ственные вопросы, связанные со
становлением  мололого актера а
режиссера в театре. Мы должны
поговорить о новаторстве в искус-
стве, идущем от знания жизни, и под-
вергнуть жестокой критике всяческие,
даже самые усовершенствованные и
тонкие, штампы, полменяющие иногда
У нас в театре живую жизнь.

ика ответственность молодых
советских художников поколения
строителей коммунизма. Сознавая эту
свою ответственность перед народом
и партией, перед памятью нантих учи-
	Ha 8
		зоравствует Hai

Товарищу СТАЛИ
Иосифу Виссарионо
			Москва, Кремль.
	От участников
	Дорогой, любимый товарищ Сталин!
	В лень трилцатилетия Беесоюзного
Ленинского Коммунистического Сою-
‚3а молодежи шлем Вам, великому во-
HI советского народа, нашему род-
ному отцу и учителю — пламенный
комсомольский привет!

В знаменательные дни юбилея ком-
сомола вся советская молодежь обра-
щается в Вам, дорогой товарищ
Сталин, со словами горячей любви и
безграничной шоеданности.

Большевистская партия, Ленин и
Сталин воспитали Коммунистический
Союз Мололеки в духе беззаветного п
самоотверженнюго служения Совет-
ской Рохине.

Мнотомиллионная ария комсомола

всегда шла, итет и булет ити за
	Бчера в Большом тезтре царила
молодость... Здесь собрались пред-
ставители славного комсомольского
племени столицы нашей Родины Мо-
сквы: Текстильщики Красной Прес-
ни, автозаволцы, строители метр,
молодые мастера и конструкторы,
ученые, ‘офицеры Советской Армии,
студенты столичных вузов... Высо-
кие правительственные награды УК-
рашают гпруль многих молодых лю-
дей, прославивитих себя боевыми и
‘труловыми подвигами во имя от-
ЧИЗНЫ.
	Славный путь, путь борьбы и
побед прошел за три десятилетия
комсомол, созданный и взращенный
больттевистокой партией. У колыбе-
ли его стояли великие вожли проле-
тарекой революции Ленин и Сталин.
	В битвах гражданской войны, в
героическом труде в. годы сталинских
пятилеток, в суровых испытаниях
Великой Отечественной войны poe,
мужал и закалялея Воммуниетиче-
ский Союз молодежи — верный по-
мощник партии Ленина — Сталина.
	Сыны и дочери Ленинеко-Сталин-
ского комсомола, движимые ‘совет-
ским  патриотизмом, вдохновенно
трудятся на благо Ролины. Молодежь
возрождает и строит наши города и
села, прокладывает новые каналы и
стальные = магистрали,  сооружает
	фабрики и заводы, украшает. землю
	ЧУДеСНыЫмМиИ садами и пазвами.
	Трижды  орденоносный комсомол
сегодня, в день своего 30-летия, на-
гражден четвертым орденом — орде-
ном Ленина. Этим актом страна oT-
метила ео заслуги в деле коммуни-
етического воспитания молодежи, его
активное участие в <оциалистиче-
ском строительстве, Родина высоко
оценила военную и трудовую доб-
лесть комсомольцев Москвы, Ленин-
града,  Сталинграла, Севастополя,
Одессы, наградив их орденами Ёрас-
ного Знамени.
	торжественного собрания комсомольского актива,
посвященного ХХХ-летию ВЛКСМ
	Ктянемея Вам ‘`торогой товариш
	Сталин. веегла и во воем быть вер-
	ными сынами и дочерьми налтей ма-
тери-Рохины, беззаветно служить де-
ту Ленина — Сталина!
	Or seek. ayum желаем Вам, вели-
кий вождь и учитель, многих лет
жизни на радость трулящимея, HS
счастье всего человечества!

Под знаменем Ленина, пох води-
тельством Сталина -— виере, к пол-
ной победе коммунизма!

Ja amancreyer нала великая Ро-
дина — Союз Советеких Социали-
стических Республик! .

Да здравствует непобедимая пар-
тия Ленина = Сталина!
	Ла злравотвует великий Сталин!
	ность бороться ло конца ва великое
дело коммуниама, — говорит тов, Ми-
хайлов. Он провозглашает здравицу
в честь нашей: славной Родины —
Союзз Советских Социалистических
Республик, в честь большевистской
партии, в честь вождя и учителя мо-
лодежи товарища Сталина.
	Участники торжественного засела-
пия ветают и устраивают овацдию в
честь товарища Сталина. В зале сно-
`ва звучат приветственные возгласы
` «Да здравствует большевяетевая пар-
` тия », «Товаунщу Сталину -— souco-
мольекое ура!».
	  Под еводами театра раздаются зву-
‚ ки пнонероких горнов. Делегация ии-
‚ онеров столицы” пришла приветство-
‘вать ‘в лень юбилея своего славного
  вожатого — комоомол. Участники с9-
  брания тепло встречают юных пио-
 неров.
  В зале появляется делегация Bo-
 оруженных сил Союза ССР, в кото-
  рой представлены все рода войск.
  Трижды Герой Советекого Cowss mol.
  ковник Покрынин 10 поручению де-
  егащии обращается к собравшимея с
  приветственной речью.
С огромным под’емом участники ©о-
  брания принимают  привететвенное
  письмо товарищу И. В. Сталину, В
‚ едином порыве вое ветают и устрам-
валт бурную овацию в честь великого
RBOIMIWT CORETCROA HAWS... R 290716 тол-
	вают вурную оващию в честь великого
вождя советского народа. В зале дол-
го не емолкалот приветствениые в03-
гласы: «Да здравствует товарищ
Сталин», «Товаришу Сталину —
ypal»

Собрание закончилось исполнением
партийного гимна «Интернационал».

После торжественной части состо-
ялся большой концерт, в котором при-
няли участие молодые мастера ис-
	RYCCTB.

(TACC).
	партяей Ленина — Сталина. за 3&-
шим вождем и учителем товарищем
Сталиным! Вею свою жизнь мы по-
	святим борьбе за торжество комму-
низма. борьбе за дело Леняна —
талина!
	Мы счастливы, что живем и 00-
ремея в великую сталинекую эпоху.
Мы горды тем, что борьбу. советского
народа за коммунизм возглавляет
товарищ Сталин!

Сердечные слова приветствия Цен-
трального Комитета большевистской
паллии зовут нас к новым победам.
	Мы приложим вое силы. отдадим
все наши знамия делу дальнейшего
пол’ема натодного хозяйства страны,
улучшения благосостояния тоудя-
щихоя, нового расцвета культуры и
науки нашей страны.
	Молодое поколение торжественно
обещает Вам и впредь неустанно кое.
пить силу‘ и могущество натнего Оте-
чества!

С чувством большой ралости и глу-
бочайшей признательности люблмой
Родине, Советскому правительству,
Вам, дорогой товарищ Сталин, восври-
няли комюомольцы и молодежь натра-
жлоние комсомола Орденом Ленина,
награждение комсомольских оюгани-
заций Москвы. Ленинграда. Сталин-
града. Севастополя и Одессы ордена-
ми Красного Знамени, награждение
комсомольских работников —— ордена-
ми и мелалями Совелекого (9ю34.
	Эти высокие награды призывалтт
нае и вифель итти только  внеред;
быть в первых рядах строителей ком-
МУНИЗМА!
	Торжественное заседание
честь трилиотилетия ВЛ

..В Большом театре звенят моло-
дые голоса. Гле-то возникает песня,
напоминающая © тодах недавней
войны, зовущая к творческому тру-
Ду, К НОВЫМ ПОлВИРАМ...
	В 7 часам вечера в зале воцаряет-
ся типина. Тысячи глаз устремля-
ются к сцене. В глубине ее высится
монументальная скульптура В. И.
Ленина, На фоне государственного
герба СССР портрет И. В. Сталина.
Сцену украшают живые цветы,
	Ва транспаранте сияют слова:
«Ла здравствует вождь советского
народа великий Сталин!».

В президиуме появляются това-
рищи: Н. М. Шверник, А. А. Кузне-
цов, М. А; Суслов, ИП. В. Понома-
ренко, М. Ф. Шкирятов, Н. А. Ми-
хайлов, В. А. Малышев, М. 3. Сабу-
ров, В. В. Кузнецов, И. А. Парфенов,
П. Н. Поспелов, А. А. Фадеев, С. И.
Вавилов, Маршалы Советского Сою-
за А. М. Василевский, И. С. Конев,
0. М. Буденный, К. А. Мерецков,
секретари ЦЕ ВЛЕСМ В. Н. Иванов,
А. Е. Харламов, А. Н. Шеленин 2
Т. И. Ершова, руюовехители москов-
ской партийной организации, мини-
стры, деятели науки и иекусства,
молодые стахановцы столичных пред-
приятий.

Секретарь МК и МГК ВЛЕСМ тов.
Красавченко по поручению ПК и МГК
ВЛЕСМ открывает торжественное
заседание  комоомольского актива,
посвященное 30-летию о Веесотозного
Ленинского Коммунистического (Сою-
‘За молодежи.

В зале звучит Государственный
Гимн Союза ССР.

Мощная волна аплодисментов в03-
никает в зале, когда вноситея пред-
ложение об избрании Почетного пре-
зидиума. .

Под бурную, долго не емолкаю-
щую овацию в Почетный президиум
избирается Политбюро ПВ ВКП(б) во
главе с товарищем И. В. Сталиным.
	Отовсюду несутся возгласы: «Да
здравствует товарищ Сталин!», «Род-
ному Сталину ура!».

Слово для доклада с З0-летии
ВЛЕСМ предоставляется секретарю
ЦК ВАКСМ тов. Н. А. Михайлову.

Тов. Михайлов рассказывает о
славном пути комеомола — детища
большевистской партии. Ленин и
Сталин создали комсомол, Первый
e’esa РАСМ. состоявшийся 29 октяб-
	ря 1918 года, прошел под большеви-.
CTCREMH лозунгами. Вея история ком-
	сомола — история беззаветной борь-
бы за торжество идей коммунисти-
ческой партии.
	Докладчик напоминает о годах
гражданской и Великой Отечествен-
Ной войн, о голах мирного социали-
етичеекого строительства, отмечен-
ных боевой и трудовой доблестью
комоомольцев и юоветокой молодежи.
Он характеризует роль ВЛЕСМ в- де-
ле  коммунистического воспитания
подрастающего поколения. Ленин-
ский комсомол стал массовой поли-
тической организацией советской мо-
лодежи, об’единяющей ныне 9 мил-
лионов юношей и девушек,

При упоминании родного имени
Сталина в зале возникает бурная
овация и честь великого вождя, учи-
теля и друга молодежи,

Тов. Михайлов  ворит о нашей
Родине — знаменосце новых идей,
тлайпатае правды, оплоте и надежде
всего передового человечества,
возглавляющей — антиимпериалисти-
ческий, демократический лагерь. Он
подчеркивает, что комеомол является
передовым отрядом демократической”
мололежи всего мира, борющейся за
мир и дружбу между народами.

Заключительные слова докладчик
посвящает товарищу И. В, Оталину.

— В лень своего юбилея вся ©0-
Бетекая молодежь в едином порыве
присягает своему вождю и учителю
Ha верность. на беззазетную  тотов-
	ив с

«Нет правды вообще, есть правда че-‹ театральную жизнь комсомольцам,   телей, перед новым. прихолящим сей-
ловека во времени и эпохе. Надо ис-! приходят передать свой опыт коупней-   час в театр поколением молодых ак-
	кать социальное в человеке. каньше
этим мало занимались в театре, а это.
очень важно».

Эту партийную страстность своего.

ТИНЫ НН
	глубоко правдивого искусства, как
	PaHbine   шие мастера Художественного театра.   теров, кажлый из нас сегодня еще
	Здесь, в Театре им, Ленинского комсо-
мола, создает молодой актер целый
ряд образов своих современников,
«парней из вашего города», в которых
	°

Студенческий фильм
«Москва комсомольская»
		раз проверяет свой путь и дает в ду-
ше своей клятву отдать все силы. ума
и сердца для выполнения стоящих пе-
рел нами исторических задач. .
		жи на стройки столицы, Евгения
Яковлева и многих, многих других
замечательных комсомольцев. Боль-
шое место в фильме отведено показу
того, как столичный комсомол выпол-
няет заповедь Владимира Ильича
Ленина — «Учиться, учиться и Учить-
ся», — «Каждый пятый москвич
учится», — говорит диктор.

Наша молодежь страстно любит
воздушный спорт. О том, как начи-
нается овладение летным мастер:
CTBOM, рассказывает эпизод.  посвя-
щенный молодым учлетам аэроклуба.

Мололой поэт В. Бахнов и компо-
зитор К. Молчанов специально лля
этого фильма написали болрый и жиз:
	нерадостный «Марш MOCK OBCKOTO
комсомола».

Студенческий фильм