ПРОЛЕГАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!

_ Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР.

7 ноября 1948 гола

Иосиф Виссарионович СТАЛИН
	f 65 9139. Род дания УЖ

В честь
Великого
Октября
	НИНОС’ЕМНИ, ВЫСТАВКИ,
ПЛАКАТЫ
	Сегодня все операторы Центральной сту-
дии документальных фильмов снимают
праздничную Москву. Они  запечатлеют
военный парад на Красной площади, де-
монстрацию трудящихся, народные  гуля-
нья и праздничные вечера на предприя-
THA.   ar
‘i 72+

Комитет по делам искусств при Совете
Министров СССР организовал в Москве
выставку советского плаката. На ней отра-
жена твопческая деятельность лучших ма-
стеров плаката за все годы советской
власти.

Вводный раздел посвящается плакатному
искусству эпохи гражданской войны. Один
из залов выставки отводится показу произ-
ведений художников, удостоенных Сталин-
ских премий за военные и политические
плакаты — Кукрыниксы, П. Соколова-Ска-
ля, Г. Савицкого, М. Черемных, П. Шухми-
на, Н. Радлова, В. Иванова, А. Кокорекина,
Л. Голованова, В. Корепкого.
	Выставха открыта в залах Союза совет-
	ских художников СССР.
“85

Москов-кий союз советских художников
устраивает на крупнейших предприятиях и
в клубах Москвы выставки лучших работ
советских художников и организует встре-
чи художников — авторов выставленных
работ — с рабочими.

‘A че

Государственное издательство «Искусст-
во> выпустило праздничные плакаты: «Да
здравствует 31-я годовщина Великой Ок-
тябрьской. социалистической революции»
В. Ливаповой и «Вперед к коммунизму!»
Н. Долгорукова. Тема плакатов П. Голубя,
Н. Денисова и В. Правдина — «Под зна-
менем Ленина, под водительством Сталина
—вперед к победе коммунизма!».

Изданы также плакаты: «Да здравствует
наша великая Родина — Союз Советских
Социалистических Республик!» — В. Вик-
торова, «Поддержим патриотический почин
москвичей о сверхплановых накоплениях»
В. Иванова, «Слава нашему великому на-
роду!» Н. Нетрова и М. Абрамова.
	НАРОДНЫЕ ГУЛЯНЬЯ

НА ПЛОШАДЯХ
	Сегодня и завтра на 40 площадях Моск-
вы состоятся праздничные гулянья. Здесь
выступит около 1500 работников искусств
столицы и коллективы художественной са-
модеятельности рабочих и служащих.

На Манежной и Пушкинской площадях
артисты МХАТ СССР им. Горького—Н. Бо-
голюбов: М. Яншин; С. Блинников, ©. Лаб-
зина‚ А’ Комолова, В. Баталов и др. ис-
MOWAT сцены и отрывки из произве-
дений классиков и советских писателей,
Артисты Театра им. Ленинского KOM-
сомола покажут театральную композицию
«Юность комсомольская моя!».

Артисты Московского. пирка во главе с
Юрием Дуровым и Каран д’Ашем и арти-
CTH цирков братских республик покажут на
плошадях праздничное представление.
		ОКТЯБРЬСКИЕ
ПРЕМЬЕРЫ

Министр Вооруженных Сил Союза ССР Маршал Советского Союза
Н. А. Булганин ЕЕ Я

Ao
Миниетра Вооруженных Сил
Союза ССР

7 ноября 1948 г. Ne 85 г. Москва
	Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины!
Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!
Сегодня советский народ и его Вооруженные Силы празднуют

тридцать первую годовщину Великой Октябрьской социалистической
революции.

Всенародный праздник наша Родина встречает в обстановке Ors
ромного политического и трудового под’ема. Весь советский народ и
его Вооруженные Силы с воодушевлением работают над выполнением
задач, поставленных Коммунистической партией, Советским Прави-
тельством, нашим вождем и учителем товарищем Сталиным.
	Нод руководством партии Ленина—Сталина советские люди, на
основе всенародного социалистического соревнования, добились круп-
ных успехов в борьбе за восстановление и дальнейшее развитие Has

родного хозяйства, за досрочное выполнение плана третьего, решаюз

щего года послевоенной пятилетки. 3
	Успехи нашей промышленности и сельского хозяйства, снижение
цен на продукты и товары, повышение покупательной способности
рубля привели к значительному улучшению материальных условий
жизни трудящихся. {

Руководимый и вдохновляемый большевистской партией, совет-
ский народ уверенно идет к своей цели — коммунизму.

Советский Союз, верный своей политике мира и международной
безопасности, продолжает решительно и последовательно бороться
против угрозы новой войны, за дружественное сотрудничество народов.

Миролюбивая внешняя политика Советского Союза встречает про-
тиводействие со стороны англо-американских поджигателей войны,
которые срывают политику соглашений и сотрудничества с Советским
Союзом и стремятся развязать новую войну. Но эта политика развязы=
вания войны обречена на провал, ибо общественные силы, стоящие за

мир, велики, они растут и крепнут с каждым днем и поджигателям вой=
ны не одолеть их. i
	Ка EEO 3

Дело мира и безопасности, дело обеспечения наших государствен
ных интересов требует дальнейшего укрепления мощи Советских Воб-+
руженных Сил, их постоянной боевой готовности к защите своей со-
циалистической Родины. .

К тридцать первой годовщине Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции наши Вооруженные Силы пришли с новыми успеха
ми в боевой и политической подготовке. В летний период обучения
советские воины выполнили стоявшие перед ними задачи, повысили
свои военные и политические знания и практические навыки.
	Весь личный состав Сухопутных войск, Военно-воздушных и Во-
енно-морских сил обязан и впредь упорно работать над совершенство-
ванием своего военного мастерства и политической подготовки, осваи-
вать и двигать вперед советскую военную науку, поднимать свою тех-
ническую культуру, крепить дисциплину и повышать бдительность.

Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины! Товарищи
офицеры, генералы и адмиралы!

Приветствую и поздравляю вас с тридцать первой годовшиной
Великой Октябрьской социалистической революции.

В ознаменование всенародного праздника приказываю:

Сегодня, 7 ноября, произвести салют в столице нашей Родины —
Москве, в столицах союзных республик, а также в Калининграде. Льво-
ве, в Хабаровске, Владивостоке, в Порт-Артуре и в городах-героях:
Ленинграде, Сталинграде, Севастополе и Одессе—двадцатью артилае-
рийскими залпами.

Да здравствует героический советский народ и наша могучая
Родина!

Да здравствуют Вооруженные Силы Советского Союза!

Да здравствует наше Советское Правительство!

Да здравствует наша славная Коммунистическая партия!

Да здравствует вдохновитель и организатор наших побед —
великий Сталин!

Министр Вооруженных Сил Союза ССР
Маршал Советского Союза

Дорогой Иосиф Виссарионович!
	дом. Развивается и улучшается работа школ, куль-
турно-просветительных учреждений.
	Такая забота о нуждах трудящихся возможна
только в стране победившего социализма!
	Примите, дорогой Иосиф Виссарионович, горячую,
сердечную благодарность за Вашу отеческую заботу
о родной социалистической Москве.
	Дорогой товарищ Сталин! Трудовые подвиги совет-
	ских людей являются самым ярким выражением бес-
	предельной преданности народа великому делу
Ленина — Сталина, свидетельством полной и едино-
душной поддержки трудящшимися политики

больше-
вистской партии и советского правительства.
	С новой силой проявилась роль нашей великой со-
пиалистической Родины, как авангарда демократиче-
ского лагеря, оплота всего передового человечества в
борьбе за прочный мир и народную демократию.
	Развертывая мирное строительство, народы Совет-
ского Союза зорко следят за происками международ-
ной империалистической реакции, которая стремится
навязать человечеству новую кровавую войну. Тру-
дящиеся нашей страны помнят, что самой прочной и
надежной гарантией мира является дальнейшее ук-
репление могущества великого Советского Союза.
	Мудрая сталинская внешняя политика, направлен-
ная к укреплению мира, международному сотрудни-
честву и безопасности народов, вызывает симпатии и
полдержку прогрессивных людей во всех странах.
	Ваши ответы, товариш Сталин, на вопросы коррес-
пондента «Правды» разоблачили политику нынешних
руководителей США и Англии, как политику агрессии,
политику развязывания новой войны. Ваши слова о
могуществе общественных сил, стоящих за мир, нашли
горячий отклик в сердцах миллионов простых людей
во всем мире.
	Дорогой Иосиф Виссарионович! От лица всех тру-
дящихся Москвы и Московской области заверяем
Вас, что московские рабочие, колхозники и интелли-
генция еще выше подымут знамя социалистического
соревнования, еще более настойчиво будут бороться
за досрочное выполнение и перевыполнение после-
военной пятилетки, за дальнейший под’ем нашей со-
циалистической экономики, за новый расцвет совет-
ской науки и культуры.

Мы живем в такой век, когда все пути историческо-
го развития ведут к коммунизму. Эти пути указаны
человечеству бессмертным Лениным, указаны Вами,
наш любимый учитель и вожль! Под Вашим испытан-
ным и мудрым руководством мы добьемся полной
победы коммунизма в нашей стране.

Желаем Вам, Иосиф Виссарионович, многих лет
здоровья на счастье народов нашей советской Роди-
ны, на благо всего прогрессивного человечества.

Да здравствует 31-я годовшина Великой Октябрь-
ской социалистической революции!

Да здравствует наша могучая советская Родина!

Да здравствует наше родное советское Правитель-
ство!

Да здравствует героическая партия Ленина —
Сталина! и

Слава великому вождю советского народа, родному
товаришу Сталину! ,
	Торжественное заседание Московского Совета
депутатов трудящихся, совместно с представителями
партийных, общественных организаций и Советской
Армии, посвященное 31-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции, шлет Вам,
мудрому вождю и учителю советского народа, пла-
менный, сердечный привет!
	Народы Советского Союза встречают славную
тридцать первую годовщину Октября в обстановке
самоотверженной борьбы за досрочное выполнение и
перевыполнение плана послевоенной пятилетки. Руко-
водимые своим испытанным авангардом — коммуни-
стической партией, советские люди не жалеют сил
и труда для воплощения в жизнь Ваших, товарищ
Сталин, гениальных предначертаний- по дальнейшему
развитию и укреплению нашего социалистического
государства.
	Крупнейшие победы одержаны в истекшем году
нашей промышленностью, транспортом и сельским
хозяйством. Осуществлена одна из важнейших задач
послевоенной пятилетки — достигнут и значительно
превзойден довоенный уровень. Далеко вперед шаг-
нула наша социалистическая культура и наука. Неук-
лонно повышается материальный ‘и культурный уро-
вень жизни трудящихся. Во всем этом с новой силой
сказываются величайшие преимущества советского
строя, социалистической системы хозяйства перед
капитализмом.
	Вместе со всем советским народом серьезных успе-
хов добились трудящиеся нашей славной столицы
Москвы и Московской области.
	Более 1000 предприятий столицы и области завер-
шили к 31-й годовшине Октября выполнение годового
плана. К 5 ноября предприятия промышленности,
транспорта и городского хозяйства Москвы и области
дали стране свыше 1 миллиарда 800 миллионов руб-
лей сверхплановых накоплений. Колхозники и колхоз-
ницы, работники МТС и совхозов Московской области
досрочно, к 7 сентября, выполнили план хлебопоставок
государству, дали сверх плана около 700 тысяч пудов
хлеба. Также досрочно выполнен государственный
план поставок картофеля, овощей, молока и масла.
За десять месяцев 1948 года построено 136 сельских
электростанций и электрифицировано свыше 1000 кол-
ХОЗОВ.
	Дорогой товариш Сталин! Грудящиеся столицы по-
вседневно ощущают Вашу неустанную заботу о Мо-
скве, об улучшении жизни москвичей. В гигантских
масштабах ведутся работы по осуществлению
сталинского генерального плана реконструкции Мо-
сквы. Широко развернулось жилищное строительство.
В городе и его пригородах строится более 2000 домов.
Строится новая линия .метрополитена. Полным ходом
идут работы по дорожному строительству, по благо-
устройству и озеленению улиц и площадей. Городской
транспорт пополнился новым усовершенствованным
подвижным составом. Со времени пуска ‘сооруженно-
го по Вашей инициативе газопровода Саратов—Моск-
ва около миллиона москвичей получили газ в свои
жилища. Растет потребление продовольственных и
промышленных товаров. Больничная сеть города воз-
ресла на 20 проц. по сравнению с довоенным перио-
	Малый театр в дни Октябрьеких празд-
ников покажет на сцене своего филиала
премьеру пьесы В. Супонева под редакци-
ей Н. Погодина «Семья пилота». — Поста-
новка А. Кричко и М. Гладкова, художник
И. Носов.

Театр им. Моссовета покажет премьеру
пьесы Александра Штейна «Закон чести»
в постановке Ю. Завадского и И. Вульф,
художник Я. Што®фер.

Центральный театр Красной Армии выпу-
стит новый снектакль — пьесу А. Барянова
«На той стороне». Постановка В. Канцеля,
оформление И. Федотова.

Театр драмы выпускает постановку
«Мать» по М. Горькому в инеценировке
Н. Охлопкова. Спектакль поставлен Ф. Ка-
вериным и оформлен В. Рындиным.

Московский Камерный театр посвящает
31-й годовщине Великого Октября  спек-
такль «Ветер с юга» Э. Грина по одноимен-
ной повести писателя. Ностановка А. Таи-
рова и Л. Лукьянова, художник Е. Кова-
ленко. Премьера состоится во второй ноло-
вине ноября.

Еврейский театр им. С. М. Михоэлса по-
кажет спектакль о героях Великой Отече-
ственной войны «Зоря Белинкович» А. Ви-
тензона и М. Зингера (перевод А. Кушни-
рова). Постановка П. Вейсбрем, художник
А. Тышлер, композитор Л. Пульвер.

Театр им. Ермоловой ставит пьесу П. Пав-
ленко и С. Радзинского «Счастье». Поета-
новка под художественным руководством
А. Лобанова осуществлена В. Комиссар-
жевским, художники Н. Шифрин и М. Ген-
ке, музыка В. Оранского.

Центральный детский театр покажет в
дни праздников премьеру пьесы В. Кавери-
на «Два капитана» в постановке В. Колеса-
	ева, режиссер А. Некрасова, художник
В. Иванов, музыка Н. Макаровой.

ЛЕНИНГРАД
Театры города  МЛенина отмечают
	31-ю годовшину Октябрьекой революции
новыми спектаклями.

В Театре им. А. С. Пушкина поставлена
пьеса ленинградского драматурга И. Браж-
нина «Крылья». Постановщик — С. Селек-
тор.
Ленинградский драматический театр от-
мечает юбилейную дату постановкой пьесы
«Счастье» по одноименному роману  . Пав-
ленко. Спектакль поставлен А. Бурлаченко.

Большой драматический театр поставил
пьесу А. М. Горького «Враги». Режиссер
спектакля Н. Рашевская.

В оперной студии консерватории состоя-
лась премьера оперы «Галька» С. Монюшко.

Пять новых постановок советских пьес
показывают театры Ленинградской области,
	У НОМПОЗИТОРОВ

ЛАТВИИ
	РИГА: (Наш корр.). Латвийские компози-
торы подготовили к 31-й годовшине Вели-
кого Октября новые произведения для хора
и оркестра. Ян Озолинь создал песни «Па-
ли» (на слова А. Григулиса) и «Вар» (на
слова П. Силса). Композитор М. Янсон на-
писал песню «Морская бригада», посвящен-
ную труду латышских рыбаков. Композитор
Е. Граубинь закончил произведение для хо-
ра «Звучи, песня!» (на слова В. Гревиня).
«Песня о Родине» — так называется новое
произведение Яна Лицитиса на слова А. Ба-
лодиса. Концерт для валторны и симфони-
ческого оркестра пишет Я. Медынь, .