1 одовщиша оли
_ социалистическо
	Доклад В. М. МОЛОТОВА на торжественном заседании Московского Совета 6 ноября 1948 года
	В»
с новом под’еме
	Товарищи,

сегодня мы празднуем 31-ю годовщину Социали-
стической революции в нашей стране.

Трудящиеся Советского Союза встречают эту
годовщину Великого Октября славными победами
третьего, решающего года послевоенной пятилетки,
Ширится и крепнет социалистическое соревнование
в рабочем классе, среди колхозного крестьянства, в
рядах советской интеллигенции, с каждым днем умно-
жая успехи народов СССР в деле строительства
коммунизма. Творческие усилия советских людей на-
правлены на осуществление великих планов под’ёма
промышленности и сельского хозяйства небывалого
размаха и значения. На наших глазах растет эконо-
мическая мошь Советского Союза, идёт неуклонный
под’ём материального благосостояния нашего народа.
Всё больше крепнет дружба народов СССР, окрылен-
ных советским патриотизмом, проникнутых безгра-
ничным доверием и любовью к Сталинскому руковод-
ству нашей страной,
	В основе всей работы нашего народа после победо-

носного окончания Великой Отечественной войны ле-
жат известные указания товарища Сталина:
_ «Закончив войну победой над. врагами, Советский
Союз вступил в новый, мирный период своего хозяй-
ственного развития. В настоящее время перед совет-
ским народом стоит задача — закрепив завоеванные
позиции, двинуться дальше вперёд к новому хозяй-
ственному под’ёму. Мы не можем ограничиваться за-
креплением этих позиций, ибо это привело бы к за-
стою, — мы должны двинуться дальше вперёд, чтобы
создать условия для нового мощного под’ема народ-
ного хозяйства. Мы должны в кратчайший срок зале-
чить раны, нанесённые врагом нашей стране, и восста-
новить довоенный уровень развития народного хозяй-
ства с тем, чтобы значительно превзойти в ближайшее
время этот уровень, повысить материальное благо-
состояние народа и еше больше укрепить военно-эко-
номическую мощь Советского государства».

Теперь все видят, что советские люди успешно осу-

ществляют эту Сталинскую программу прочного за-
крепления завоеванных позиций и дальнейшего дви-
жения вперед, к новому хозяйственному под’ему.
‚ Вели план первого года послевоенной пятилетки не
был полностью выполнен, поскольку в первый после-
военный год много сил ушло на перевод промышлен-
ности с военных рельс на рельсы мирного развития,
а также ввиду возникших дополнительных трудностей
В связи с засухой и неурожаем 1946 года, то уже во
второй год пятилетки положение улучшилось по всему
хозяйственному фронту. В 1947 году наша промыш-
ленность не только выполнила, но и значительно пере-
выполнила свой годовой план. В результате этого был
полностью выполнен и общий план двух первых лет
послевоенной пятилетки. Большим достижением совет-
ского народа был тот факт, что уже в конце прошлого
года наша промышленность поднялась до уровня
довоенного, 1940 года.

При таком положении решающее значение для вы
полнения послевоенного пятилетнего плана имеет ны-
нешний, третий год пятилетки. От успехов нашей ра-
боты, от работы партийных организаций, профсоюзов,
комсомола зависит выполнение всей пятилетки и, что
особенно важно, возможность её досрочного выпол-
нения. А мы знаем, что идея досрочного выполнения
пятилетки глубоко проникла в сознание рабочего
класса.

Еще в прошлом году рабочие и работницы Ленин-
града обратились к рабочим и работнипам всей страны
< призывом выполнить пятилетку в четыре года. Этот
призыв нашел широчайший отклик. Мы добились того,
что в первом квартале текущего года не было .обыч-
ного снижения выработки промышленной продукции
по сравнению с последними месяцами предшествую-
щего года. В этом году наша промышленность из
квартала в квартал идет с перевыполнением установ-
ленных заданий. За первые девять месяцев валовая
продукция промышленности дала прирост в 27 проп.
против соответствующего периода прошлого года.
Один этот факт говорит о том, как быстро идет после-
военное восстановление и экономический под’ём на-
шего государства. Об этом же свидетельствует и тот
факт, что в текущем году наша промышленность идет
на таком уровне, который на 17 проц. выше довоен-
ного, 1940 года, (Аплодисменты).

Вместе с восстановлением и ростом промышленности
идет под’ем материального благосостояния рабочего
класса. Фонд заработной платы рабочих и служащих
в этом году почти в два раза превышает фонд зара-
ботной платы 1940 года. Идет широкое жилищное
строительство, строительство школ, больниц, домов
отдыха, культурных учреждений. Принятая в пятилет-
нем плане. широкая программа улучшения быта трудя-
щихся и условий их труда успешно осуществляется.

Разумеется, мы не будем успокаиваться на достиг-
нутых успехах. Мы не забудем также о том, что ряд
отраслей тяжелой и легкой промышленности, где до
сих пор сказываются разрушительные последствия вэ-
енного периода, еще не достигли довоенного уровня
и еще нередко не ведется должной борьбы за улучше-
ние качества промышленной продукции. Вместе с тем,
имеющиеся достижения позволяют. нам ускорить пол?-
ем отстающих отраслей промышленности и обеспечить
досрочное выполнение послевоенной пятилетки про-
мышленности. Партия зовет нас вперед, — еще лучше
организовать и развернуть на предприятиях и в кол-
хозах планомерную борьбу за выполнение пятилетки
в четыре года.

В Советском Союзе имеет место общий и неуклон-
ный под’ем промышленности, которой руководит со-
циалистическое государство. Теперь на этот путь вста-
ли также страны народной демократии. Этого нельзя
сказать о странах капитализма, хотя они пострадали
от войны в неизмеримо меньшей степени, чем СССР и
чем государства новой демократии.

В Соединенных Штатах Америки промышленность
сейчас не имеет и 80 проц. от уровня 1943 года, когда
она, питаясь огромными военными заказами, достиг-
ла своего наивысшего уровня. Несмотря на это, при-
были американских акционерных компаний продолжа-
ют расти. Если в 1939 году эти прибыли составляли
6,4 миллиарда долларов, а в разгар войны они превы-
шали 24 миллиарда долларов за год, то в прошлом го-
ду прибыли американских монополий достигли почти
30 миллиардов долларов. С другой стороны, заработ-
ная плата американских рабочих за последние годы
резко отстает от роста цен, что означает значитель:
ное ухудшение положения рабочего класса. Если по
официальным сообщениям число безработных в Сое-
диненных Штатах лишь едва превышает два миллиона
человек, что по многим данным преуменьшено по краи-
ней мере в три раза, то количество  полубезработных,
	работающих неполную неделю, даже по официальным
	Октябрьская революция положила начало крушению
системы капитализма, но на протяжении почти трех
десятилетий Советский Союз был единственной стра-
ной социализма. После второй мировой войны от ка-
	социалистического соревнования в деревне. Мы име-
ем теперь тысячи Героев Социалистического Труда в
колхозах, а также среди работников совхозов. Десят-
ки тысяч колхозников и колхозниц награждены орде-
нами и медалями за большие лостижения в сельско-
	В текушем году родилось новое патриотическое
движение в рабочих массах — движение за мобили-
зацию внутренних резервов, за рентабельную работу
предприятий, за сверхплановые накопления. Общая
сверхплановая экономия от снижения стоимости про-
-мышленной продукции составила за девять месяцев
этого года свыше 4-х миллиардов рублей. Развернув-
шееся соревнование позволяет надеяться, что к концу
гола эта сумма сверхплановых накоплений увеличит-
ся, по крайней мере, в полтора раза. Соревнование ь
этом леле ведет вместе с тем к лучшему использова-
	нию машин и всего оборудования на предприятиях и
	содействует лучшей организации производства, что
заслуживает поошрения со стороны всех наших руко-
водящих органов. Это движение, охватившее многие
тысячи предприятий страны, приобрело общенарод-
ное значение по инициативе коммунистической орга-
низации и трудящихся нашей столицы: — Москвы, ко-
торая и на этот раз оправдала данную ей товарищем
Сталиным высокую оценку как   «знаменосца новой,
советской эпохи». (Продлолжительные аплодисменты).
	Мы живем в такое время, когда наши рабочие, слу-
жащие и крестьяне - колхозники по всей стране участ-
вуют в социалистическом соревновании. Теперь нет и
не должно быть таких фабрик и заводов или колхо-
зов, которые не участвовали бы в соревновании или не
стремились бы увеличить число соревнующихся внут-
ри предприятия, внутри колхоза. «Соревнование есть
коммунистический метод строительства социализма»
по выражению товарища Сталина. И вот мы видим,
что этот коммунистический метод строительства со-
циализма стал уже достоянием всей массы трудя-
щихся нашей Родины. Это такое великое завоевание
Октябрьской Революции, которое нельзя переоценить.

Бессмертный Ленин говорил:

«Социализм не только не угашает соревнования, а
напротив, впервые создает возможность применить
его действительно широко, действительно в массовом
размере, втянуть действительно большинство трудя-
щихся на арену такой работы, где они могут проявить
себя, развернуть свои способности, обнаружить та-
ланты, которых в народе — непочатый родник и кото-
рые капитализм мял, давил, душил тысячами и мил-
лионами.

Наша задача теперБ, когда социалистическое прави-
тельство у власти, — организовать соревнование».

Ленин говорил дальше:

«Широкое, поистине массовое создание возможно-
сти проявлять  предприимчивость, соревнование,
смелый почин является только теперь. Каждая фаб-
рика, где выкинут вон капиталист или хотя бы обуз-
дан настоящим рабочим контролем, каждая деревня,
где выкурили помещика-эксплуататора и отобрали
его землю, является теперь, и только теперь, попри-
щем, на котором может проявить себя человек труда,
может разогнуть немного спину, может выпрямиться,;
может почувствовать себя человеком. Впервые после
столетий труда на чужих, подневольной ‘работы на
эксплуататоров является возможность работы на
себя, и притом работы, опирающейся на. все завоева-
ния новейшей техники и культуры».

Ленин писал эти строки в декабре 1917 года, то-
есть больше 30 лет тому назад. Теперь все воочию
видят принципиальное и практическое значение этих
великих Ленинских заветов.

Размах и глубина социалистического соревнования
показывают, что весь советский народ превратился в
дружную семью трудящихся, независимо от нацио-
нальных различий и вероисповедания. Ежедневно пе-
чатаемые в наших газетах сообщения и отчеты на имя
товарища Сталина о трудовых достижениях заводов и
колхозов, строительств и научных учреждений, райо-
нов и городов, целых отраслей промышленности и от:
дельных видов транспорта, областей, краев и совет:
ских республик, — все это свидетельствует о том, что
наше государство превратилось в дружную семью на-
родов, показавшую свою несокрушимую сплоченность
и непобедимость в годы Отечественной войны, и те-
перь каждым днем своего участия на трудовом фрон-
те демонстрирующую растущую силу морально-поли-
	тического единства советского народа и его социали-
	стической сознательности. (Аплодисменты).

В нашей стране все — трудящиеся, у нас нет и не
должно быть тунеядцев, паразитов. Иногда за рубе-
жом говорят, что мы, сбросив этих господ с насижен-
ных мест, поступили не совсем демократично. Резуль-
таты, однако, оказались неплохими. Именно потому,
что мы — государство трудящихся, где нет места ни
тунеядцам, ни паразитам, — мы сегодня составляем
дружную, многонациональную трудовую семью и, вме-
сте с тем, крепко организованную, могучую и непобе-
димую армию. (Бурные, продолжительные аплоди-
сменты).

Ленин и Сталин учат нас не зазнаваться и не успо-
каиваться на имеющихся достижениях. Товарищ
Сталин неустанно раз’ясняет значение метода критики
и самокритики для нашего движения вперёд, для ра-
ботников всех без исключения рангов.

Всё болыше растёт размах и значение работы наших
организаций на культурном фронте. У нас 730 тысяч
учащихся в высших учебных заведениях и, кроме то-
го, 270 тысяч вузовцев-заочников и свыше 34 миллио-
нов учащихся в средних и начальных школах и техни-
кумах. Наша печать, наши культурные организации
ведут огромную научно-просветительную работу в
массах. Пусть об’явится такое капиталистическое го-
сударство, которое захотело бы потягаться с Совет-
ским Союзом в области под’ема культуры страны!
(Аплодисменты).

Мы имеем право гордиться успехами советского ис-
кусства и в последнее время, в особенности, успехами
советской литературы (аплодисменты), что является
не малым достижением направляющего руководства
партии. Наша литература, кино и другие виды  искус-
ства все больше обогашаются такими произведения-
ми, которые в своих образах раскрывают идейный
смысл событий и работы людей советской эпохи. По-
длинное искусство доходчиво и оставляет глубокие
следы в сознании людей; и поэтому так велико значе-
ние теперешнего под’ема в советском искусстве для
развития успехов в коммунистическом воспитании
советского народа. Советское искусство проникает
далеко за рубежи страны, освешая дела и дни нашей
Родины, которые капиталистическая печать стремится
скрыть или извратить в глазах трудящихся.

Для под’ема научно-теоретической работы имеет
большое принципиальное и практическое значение по-
следняя дискуссия в научных кругах по вопросам био-
логии.

Дискуссия по вопросам теории наследственности
поставила большие принципиальные вопросы о борьбе
подлинной науки, основанной на принципах материа-
лизма, с реакционно-идеалистическими пережитками в
научной работе, вроде учения вейсманизма о неизмен-
ной наследственности, исключающей передачу приоб-
ретенных свойств последующим поколениям. Она под:

(Продолжение на 3-Й стр.).
	питализма отпали такие страны Европы, как Польша,   Нами и медалями за большие достижения в сельско-
Румыния, Чехословакия, Болгария, Венгрия. Албания.   хозяйственном труде. В этом году принято решение
	Румыния, Чехословакия, Болгария, Венгрия, Албания,
Югославия. Гигантскими шагами продвигается вперед
народно-освободительное движение в зависимых и
колониальных странах. Несмотря на все препоны,
демократические силы растут и закаляются в борьбе
с силами реакции в странах капитализма. Всё больше
растет международный авторитет СССР, как главного
оплота демократического и антиимпериалистического
лагеря, противостоящего лагерю империализма и
агрессии.
	Под великим знаменем Ленина—Сталина наш! народ
идет вперёд, с удовлетворением оглядываясь на прой-
денные годы героической борьбы и славных побед,
полный уверенности в своём будущем,
	данным, Достигает уже свыше восьми миллионов че-
ловек, -

Или возьмите Францию, где положение рабочего
класса привлекает всеобщее внимание. Реальная зара-
ботная плата французских рабочих, ввиду повышения
цен на товары, упала за послевоенные годы в два ра-
за. Из опубликованных данных стало известно, что в
первом полугодии этого года прибыли франнузских
капиталистов составляли 43 проц. от всего националь-
ного дохода Франции, а заработная плата ‘рабочих и
служащих только 39 проц. этого национального дохо-
да. Эти данные показывают, что прибыли французских
капиталистов значительно превышают ‘всю сумму за-
работной платы, получаемой всеми рабочими и слу-
жащими Франции,

В то время, как под’ем нашей промышленности це-
ликом основан на наших внутренних ресурсах и тру-
довых усилиях советских людей, в капиталистических
странах Европы всё строится на расчетах получения
кредитов от. «американского дядюшки».

Всем известна шумиха вокруг «плана Маршалла» в
Европе. Этот план рекламируется как спасительное де-
ло для послевоенного восстановления европейской
экономики. Если послушать некоторых английских или
французских государственных деятелей, то без амери-
канских кредитов по «плану Маршалла» будто бы не-
возможно обеспечить экономическое восстановление
стран Европы. Однако, американские доллары, кото-
рые в этом году потекли в карманы европейских капи-
талистов по кредитному плану США, не дали настоя-
щего под’ема промышленности в странах капиталисти-
ческой Европы. Они и не могут дать этого под’ема,
так как американские кредиты предназначены не для
того, чтобы восстанавливать и поднимать конкурирую-
щую с Соединенными Штатами Америки промышлен-
ность европейских государств, а для того, чтобы обес-
печить более широкий сбыт американских товаров в
Европе, и чтобы поставить эти государства в эконо-
мическую и политическую зависимость от господст-
вующих в Соединенных Штатах капиталистических
монополий и их агрессивных планов, не считаясь с ин-
тересами самих народов Европы.

В отличие от этого послевоенное восстановление и
под’ем промышленности в СССР не находится в зави-
симости от каких-либо капиталистических стран и все-
цело служит удовлетворению нужд своего народа.

Как промышленность, так и сельское хозяйство Со-
ветского Союза вступило в период нового мошного
под’ема.

Вот некоторые факты.

В этом году валовой сбор зерновых культур уже до-
стиг уровня довоенного, 1940 года. Мы достигли это-
го, несмотря на то, что посевные площади еще не до-
шли до довоенного уровня и еще не возмещены в
сельском хозяйстве те тяжелые потери в тракторах и
сельскохозяйственных машинах, которые имели место
во время вражеской оккупации. Тем большее значе-
ние имеет тот факт, что в результате более правиль-
ного использования имеющейся техники и знанитель-
ного улучшения организации труда колхозников и кол-
хозниц, урожайность зерновых культур в этом году
превысила урожайность довоенного, 1940 года. Теперь
мы хорошо знаем, что нанти главные задачи в земледе-
лии заключаются в том, чтобы добиться дальнейшего
повышения урожайности зерновых, а также других
сельскохозяйственных культур.

Всем известно, насколько успешным был ход хлебо-
заготовок в этом году, чему наше Правительство всег-
да придавало важнейшее значение. Развернувшееся со-
ревнование между областями и районами, а также ме-
жду республиками, дало серьезные результаты. Вы
знаете об этом по многочисленным письмам на имя
товарища Сталина, которые опубликованы в нантей пе-
чати. Несмотря на засуху на болышой территории По-
волжья, план хлебозаготовок в этом году успешно за-
канчивается выполнением. Целый ряд областей и кра-
	ев сдали государству хлеба значительно больше, чем.
	в прошлом году, и больше, чем они сдавали в довоен-
ные годы. Достаточно сказать, что в этом году сдано
больше хлеба, чем в прошлом году, по Украине на 131
миллион пудов, по Северному Кавказу на 77 миллио-
нов пудов, по Сибири на 40 миллионов пудов. Теперь
не только полностью обеспечено текущее снабжение
населения хлебом, но и созданы необходимые государ-
ственные запасы на будущее время.

В целях ускорения дальнейшего под’ема сельского
хозяйства, - - зерна, хлопка, свеклы и других культур,
а также создания кормовой базы для всестороннего
под’ема животноводства, государством развертывают-
ся широкие мероприятия по повышению агротехниче-
ской культуры в колхозах и совхозах, по снабжению
минеральными удобрениями и всеми нужными  маши-
нами. При поддержке государства колхозы смогут те-
перь поднять все отрасли общественного животновод-
ства при одновременном повышении его продуктивно-
сти. Сельское хозяйство получит в этом году от госу-
дарства в три раза больше тракторов, в два раза боль-
ше автомобилей, в два раза больше селескохозяйствен-
ных машин, чем в довоенном 1940 году. Государством
проводятся все новые и новые мероприятия, чтобы
всемерно поднять техническую базу сельского хозяй-
ства, облегчить труд колхозников и повысить произво-
дительность их труда.

В этом году особенно широко развернулось сорев-
нование в колхозах и совхозах, что является заслу-
гой, прежде всего, наших партийных организаций,
Одновременно с этим колхозы стали успешнее вести
борьбу с лодырями и дезорганизаторами колхозного
труда, а это будет способствовать дальнейшему улуч-
шению организации колхозного производства и под*е-
му благосостояния колхозной деревни. Прошлогоднёе
решение Правительства о наградах за большие успехи
в сельском хозяйстве сыграло важную роль в под’ёме
	повысить требования к тем, кто будет впредь на-
граждаться Правительством за свои успехи в земле-
делии, животноводстве и в овладении сельскохозяйст-
венной техникой. Можно не сомневаться в том, что
ряды награжденных не только не сократятся, а еще
больше увеличатся в этом году, За это говорит раз-
мах соревнования и растущий трудовой под’ём в
колхозах.

Всего несколько дней назад опубликовано принятое
по инициативе товарища Сталина Постановление Пар-
тии и Правительства «О плане полезащитных лесона-
саждений, внедрения травопольных  севооборотов,
строительства прудов и водоёмов для обеспечения
высоких и устойчивых урожаев в степных и лесостеп-
ных районах европейской части СССР». Поставлена
цель так использовать имеющийся большой практиче-
ский опыт и достижения сельскохозяйственной науки,
чтобы колхозы и совхозы степных и лесостепных
районов, вооруженные передовой техникой, в течение
ближайших лет сделали существенный скачок в даль-
нейшем развитии земледелия и животноводства. При
этом особое значение придаётся освоению травополь-
ной системы земледелия и организации в широких
размерах работ по полезашитному лесонасаждению.
Осуществление этого грандиозного государственного
плана, принятием которого об’явлена война засухе и
неурожаям в степных и лесостепных районах евро-
пейской части нашей страны, выведет наше сельское
хозяйство на прямой путь высоких и устойчивых уро-
жаев, сделает труд колхозников высокопроизводи-
тельным и во многом поднимет экономическое могу-
щество Советского Союза. Наша уверенность в осу-
ществлении этого исторического плана великих работ
говорит о том, насколько быстро растут наши силы,
наши успехи и наши возможности, когда мы идём по
пути, указанному Коммунистической Партией, Вели-
ким Сталиным. (Бурные аплодисменты).

В соответствии с возникшими более сложными за-
дачами руководства народным хозяйством перед на-
ми встали новые задачи в области государственного
планирования, организации материального снабжения,
внедрения передовой техники во все отрасли хо-
зяйства.

В деле планирования народного хозяйства приобре-
ли особое значение вопросы координации и ускорения
под’ёма отдельных отраслей производства. Как из-
вестно, планы производства и строительства состав-
ляются теперь. для предприятий, исходя из прогрес-
сивных технико-экономических норм использования
оборудования и материалов, что способствует уско-
рению под’ёма промышленности, транспорта и других
отраслей народного хозяйства.

Контроль за исполнением нланов имеет целью не
простое достижение общей суммы валовой продукции,
но и обязательное выполнение заданий по основной
номенклатуре, ассортименту и по улучшению качества
продукции.

От правильной организации дела материального
снабжения, создания нужных материальных резервов и
экономного использования государственных ресурсов
во многом зависят темпы под’ема нашего хозяйства.
При теперешнем огромном размахе производства и
строительства четкая организация снабжения и конт-
роль за соблюдением установленных норм расходова-
ния Материальных ресурсов имеют для государства
важнейшее значение.

Ускорение механизации трудоемких работ и внёдре-
ние передовой техники во все отрасли промышленно-
сти, транспорта и сельского хозяйства всегда ` счита-
лось важнейшим делом большевистской партии. В свя-
зи с нашими хозяйственными задачами товариш
Сталин говорил: <...механизация процессов труда яв-
ляется той новой для нас и решающей силой, без кото-
	рой невозможно выдержать ни наших темпов, ни но-
	вых масштабов производства». Наши возможности в
этом деле в огромной степени выросли. Промышлен-
ность Советского Союза может теперь производить
любые машины, причем размеры машиностроения уже
далеко превзошли довоенный уровень. Действующий
парк станков в нашей стране значительно увеличился
по сравнению с 1940 годом и в короткий срок может
быть еще больше увеличен. Планомерное внедрение
передовой техники во все отрасли народного хозяйства
является могучим рычагом в деле дальнейшего увели-
чения мощи Советского государства.

Важнейшим мероприятием, осуществленным в на-
шей стране после 30-й годовщины Октября, было про-
ведение денежной реформы одновременно с отменой
карточной системы снабжения населения и установ-
лением единых сниженных государственных цен на
промышленные и продовольственные товары. Это ре-
шение помогло быстро ликвидировать отрицательные
последствия излишка денег в обращении, образовав-
шегося в период военного времени, и создало . благо-
приятные предпосылки для ускорения под’ема-народ-
ного хозяйства. В результате снижения государствен-
ных розничных цен на продовольственные и промынш-
ленные товары и последовавшего вместе с этим сни-
жения цен в кооперативной торговле и на колхозном
рынке, покупательная способность рубля повысилась
в два раза. Вследствие этого. а также в связи с`рос-
том денежной зарплаты, реальная заработная плата
рабочих и служащих по сравнению с прошлым годом
поднялась более, чем в два раза. (Продолжительные
аплодисменты).

Таким образом, денежная реформа и государствен-
ные мероприятия в области улучшения торговли во
многом способствовали повышению материального
уровня жизни рабочих и служащих.

Проведение этих, мероприятий стало возможно уже
через два года после окончания войны, когда вторг-
шиеся фашисты причинили нашей стране неслыханные
бедствия и разорение. Этот факт демонстрирует перед
всем миром, какими громадными силами и внутрен-
	ними возможностями располагает Советское госу-
дарство.
Вместе с тем, после отмены карточной системы
	снабжения встали во весь рост новые задачи в обла-
сти советской торговли, как в городе, так и в деревне.
Необходимо все сделать для того, чтобы всемерно
расширить производство предметов широкого потреб-
ления и улучшить качество и ассортимент этой про-
дукции, а также улучшить обслуживание потребителя
со стороны торговых организаций — государствен-
ных и кооперативных.

С другой стороны, полностью обеспечить положи:
тельные результаты денежной реформы мы можем
только в том случае, если будем во всем соблюдать
	только в том случае, если оудем во всем соблюдать
‘режим экономии, не допускать излиществ, беречь co-
	ветскую копейку. Сознание важности этих простых
задач проникло теперь в самые широкие круги совет-
ских людей.
		три
(TB
en

are
	pay

(KOE
		it
	File