Ri}
Be
bat
бу;

Na
пре
УД
eh

[
	ani

ервой годов щине Великой Октябрьской социалистической революции.
	Торжественное заседание Московского Совета 6 ноября 1948 года. Товарищ В. М. Молотов выступает с докладом о тридцать п
	COU!
	Доклад В. М. МОЛОТОВА на торжественном заседании Московского Совета б ноября 1948 года
	(Продолжение).
	тив пропаганды и поджигателей новой войны. Пос-
ле всяких оговорок и ограничений, внесенных в наш
проект, Организация Об’единенных Наций приз
няла соответствующее решение. Резолюцию Гене-
ральной Ассамблеи так старательно ‘помыли во всех
водах и так тщательно почистили, что в ней ни
словом не упоминается о поджигателях новой войны.
Только в заголовке этой резолюции осталось упоми-
нание о том, что она направлена против поджигателей
новой войны. Тем не менее и эта резолюция имеет по-
ложительное значение в глазах всех честных. сторон-
ников международной безопасности, поскольку в ней
осуждается любая форма пропаганды, имеющая целью
или способная создать или ускорить угрозу миру, на-
рушение мира или акт агрессии.

Чтобы резолюция о сокращении вооружений и о за-
прещении атомного оружия не осталась только на бу
маге, Советский Союз внес в этом году конкретные
предложения в развитие указанного решения Органи+
	запии Об’единенных Напий.
	Нас об’единяет, воодушевляет к борьбе и ведет
вперед большевистская партия, великий вождь совет-
ского народа товарищ Сталин. (Бурная овация всего
зала).
	правление дела послевоенного урегулирования не
только в Европе. Специальная Потсдамская деклара-
ция относительно Японии должна служить, наряду с
Каирской декларацией и Ялтинским соглашением, ос-
новой для мирного урегулирования и на Дальнем Вос-
токе. Нельзя забывать о том, что эти международные
соглашения скреплены кровью наших народов, при-
несших неисчислимые жертвы и давших нам возмож-
ность победоносно закончить войну против фашизма и
агрессии в Европе и в Азии.

С тех пор Советский Союз неизменно настаивал на
том, чтобы обязательства, принятые по этим соглаше-
ниям, свято соблюдались и на деле выполнялись всеми
государствами.

Нельзя сказать, что эти обязательства остались
только на бумаге. Достаточно напомнить, что между-
народная Организапия Об’единенных Наций создана и
действует, хотя её работе нередко стремятся придать
направление, несоответствуюшее ее основным целям.
Заключены пять мирных договоров: с Италией, Болга-
рией, Румынией, Венгрией и Финляндией, которые яв-
ляются важным вкладом в дело мирного урегулирова-
ния в Европе.
	С другой стороны, нельзя закры-
вать глаз на то, что мирный до-
говор с Германией не двигается с
места. Вместе с этим, в американ-
ской, английской и французской зо-
нах оккупации Германии, которые,
вопреки соглашениям между Совет-
ским Союзом, Соединёнными Шта-
тами, Англией и Францией, постав-
лены вне контроля четырёх держав,
происходит ‘ восстановление на
командных должностях промыш-
ленности и управления старых дея-
телей гитлеровского режима. При
этом многие демократические орга-
низации лишены возможности нор-
мальной деятельности, что Совет-
ский Союз считает недопустимым
произволом.

Не двигается дело и с мирным до-
говором для Японии.

Понятно, что Советский Союз на-
стаивает на ускорении выработки
мирных договоров для Германии и
Японии в соответствии с тем, как
это было предусмотрено соглаше:
ниями союзников. Это значит,
что выработка указанных  мир-
ных договоров должна иметь целью
недопущение восстановления Гер-
мании и Японии, как агрессив-
ных держав, и, следовательно, она
должна содействовать проведению
демилитаризации и демократизации
этих государств. В соответствии с
этим Советское правительство на-
стаивает на полном разоружении
Германии и на проведении извест-
ного плана международного контро-
ля в отношении Рурской промыш-
ленной области, как главной базы
германской военной промышленно-
сти. В соответствии с этим же Со-
зетское правительство настаивает
на полном запрещении военной про-
мышленности в Японии и на уста-
новлении соответствующего между-
народного контроля, чтобы не до-
пустить здесь восстановления военной промышлен-
ности. Но, вместе с тем, Советское правительство
считает, что нельзя душить мирную промышленность
ни в Германии, ни в Японии. Надо предоставить как
германскому, так и японскому народу возможность
обеспечить себя всем, что им может дать их собствен-
ная промышленность, обслуживающая мирные нужды,

Если мы хотим быть верными тем обязательствам,
которые приняли на себя в отношении мирного урегу-
лирования относительно Германии и Японии, мы долж-
ны пойти по этому пути. Только те, кто хотят без кон-
ца затянуть оккупацию Германии и Японии, не счита-
ясь с законными интересами их народов, могут ук-
лониться от выполнения упомянутых международных
соглашений.

Так обстоит дело с главными задачами послевоен-
ного мирного урегулирования.

Другим основным вопросом внешней политики

СССР является борьба против новых сил агрессии и;
соответственно этому — против пропаганды и поджи-
гателей новой войны.

С. этой целью еще в 1946 году Советский Союз внес
на рассмотрение Организации Об’единенных Наций
известное предложение о всеобщем сокращении воо-
ружений и о запрещении атомного оружия. Несмотря
на сопротивление агрессивных элементов, это предло-
жение в основном было принято Организацией Об’е-
диненных Наций.

В прошлом году Советский Союз внес на Генераль-
ную Ассамблею свое предложение о мерах про-
	черкнула творческое значение материалистических
принципов для всех областей науки, что должно содей-
ствовать ускоренному движению вперед _научно-тео-
ретической работы в нашей стране. Мы должны. пом-
нить поставленную товарищем Сталиным перед наши-
ми учеными задачу: «Не только догнать, но и прев-
зойти в ближайшее время достижения науки за преде-
лами нашей страны», (Продолжительные аплоди-
сменты).

Дискуссия по вопросам биологии имела и большое
практическое значение, особенно для дальнейших ус-
пехов социалистического сельского хозяйства. Неда-
ром эту борьбу возглавил академик Лысенко, заслуги
которого в нашей общей борьбе за под’6м социалисти-
ческого сельского хозяйства всем известны. Эта дис-
куссия прошла под знаменитым девизом Мичурина:
«Мы не можем ждать милостей от природы; взять их
у неё — наша задача». Этот мичуринский завет, можно
сказать, проникнут большевистским духом и зовёт не
только работников науки, но и миллионы практиков
сельского хозяйства к живой творческой работе на
пользу и славу нашего народа.
	Научная дискуссия по вопросам биологии была про-
ведена под направляющим влиянием нашей партии.
Руководящие идеи товариша Сталина и здесь сыгра-
ли решающую роль, открыв новые широкие перспек-
тивы в научной и практической работе.

На новом под’ёме находится наша страна.

Об этом говорит тот трудовой под’ём и улучшение
быта простых советских людей, те достижения людей
науки и искусства и те успехи социалистического
строительства, которые мы видим повседневно, участ-
вуя в них каждый по своим силам, и которыми мы
имеем право гордиться. Вчера ешё наши враги пыта-
лись превратить громадные территории нашей страны
в «зону пустыни», громя и разрушая всё на своём
вражеском пути. Мы ещё не залечили многих ран вой-
ны, не восстановили целого ряда городов, не постро-
или тех зданий и жилищ, которые нам нужны, чтобы
покончить с последствиями нашествия фашистских
варваров. Но мы ведем эту работу успешно и все бы-
стрее и увереннее идем вперед, оставив уже позади
многие достижения довоенного времени.

На большом под’еме находится наша страна, где
семья советских народов спаяна дружбой и совмест-
ным трудом на пользу Родины, показывая невиданный
в истории пример сотрудничества и братских отноше-
ний между народами многонационального Советско-
го Союза. (Аплодисменты).
	Четыре года тому назад товарищ Сталин, опреде-
ляя задачи послевоенного периода, говорил:

«Выиграть войну с Германией значит осуществить
великое историческое дело. Но выиграть войну еще
не значит обеспечить народам прочный мир и надеж-
ную безопасность в будущем. Задача состоит не толь-
ко в том, чтобы выиграть войну, но и в том, чтобы
сделать невозможным возникновение новой агрессии
и новой войны, если не навсегла, то по крайней мере
в течение длительного периода времени».

Чтобы содействовать успешному осуществлению
этих целей, СССР принял активное участие в выра-
ботке ряда международных соглашений еще в период
второй мировой войны.

Все помнят о том, как было выработано соглаше-
ние между Советским Союзом, Соединенными Штата-
ми Америки и Англией, к которому присоединились
Китай и Франция, положенное затем в основу Устава
Организации Об’единенных Наций. Важнейщее значе-
ние имели соглашения между Советским Союзом,
Соединенными Штатами и Англией по германскому
вопросу, принятые в Ялт® и Потсдаме. Известно так-
же, что потсдамские решелия определили общее на-
	Советский Союз предложил сократить на одну третБ
в течение года все наличные вооруженные силы и воо-
ружения Соединенных Штатов Америки, Англии, Со-
ветского Союза, Франции и Китая, — пяти стран, не-
сущих, в качестве постоянных членов Совета Без-
опасности, главную ответственность за поддержание
международной безопасности. Это предложение непо-
средственно касается только великих держав и не за-
трагивает вооружений ни одного другого государства.
Кроме того, Советский Союз. предложил запретить
атомное оружие, как оружие, предназначенное для аг-
рессивных целей, а не для целей обороны. Для наблю-
дения и контроля за проведением в жизнь мероприятий
по сокращению вооружений и вооруженных сил и по
запрещению атомного оружия мы предложили учре-
дить в рамках Совета Безопасности международный
контрольный орган, которому должны быть представ-
лены полные официальные данные о состоянии воору-
жений и вооруженных сил в Соединенных Штатах
Америки, Англии, СССР, Франции и Китае.

Больше месяца обсуждался этот вопрос в Генераль:
ной Ассамблее и ее комитетах. Под всякими предло-
гами великие державы не соглашались на сокращение
своих вооруженных сили вооружений и на запрещение
атомного оружия и добились принятия Генеральной
Ассамблеей угодной им резолюции.

Представители Соединенных Штатов и Англии осо-
бенно недружелюбно встретили наше предложение о
запрещении атомного оружия. Они не могут опроверг-
нуть бесспорное утверждение, что атомная бомба это
—оружие агрессии, а не оружие обороны, что оно
предназначено для массового уничтожения мирных
жителей и, главным образом, больших городов, и что
об использовании такого оружия могут мечтать только
фашистские изверги, а не представители свободных на-
родов. Но те, кого товарищ Сталин назвал послушными
«учениками Черчилля по агрессии». ищут всяких пово-
дов, чтобы не допустить запрещения преступного атом=
	ного оружия. .
В этом отношении все более определяются два ос-
новных лагеря в общественном мнении.

В Соединенных Штатах Америки за запрещение
атомного оружия выступила недавно возникшая про-
грессивная партия во главе с Уоллесом и немало аме-
риканских ученых и общественных деятелей, не гово-
ря уже о миллионах трудящихся, голос которых не на-
ходит отражения в купленных и наемных органах жел-
той буржуазной печати. Летом прошлого года в так
называемом «рабочем Комитете» при Атомной комис-
сии Совзта Безопасности большинство государств,
включая и Англию, высказались за уничтожение атом-
ных бомб, хотя из-за давления со стороны США они
	(Окончание на 4-H crp.).
	свангерде борьбы за прочный,
пемократический мир