ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИПЯИТЕСЬ:!
	Цена 46 коп,
	OVW,
		Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР. и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР.

№ 4 (1144). Год издания ХХ
	Торжество всепобежкдающих
	достатки в своей работе на основе крити-
ки и самокритики, неуклонно итти вперед.
	Во всем своем хуложественном творче-
	стве советские мастер»  искусетв  дол-
жны развивать решительное наступление
на буржуазную культуру и искусство,
разжигать ненависть в гибнущему капита-
лизму и ко всем проявлениям буржуазной
идеологии, воспитывать в своем нареде
священные чувства советского патриотиз-
ма и гордости за свое социалистическое
отечество. :
	Hama партия ведет борьбу за ленинско-
сталинскую партийность на всех участках
идеологической работы. Ленинское учение
о партийности искусства получило  даль-
нейшее творческое развитие в трудах
товарища Сталина и в исторических реше-
ниях партии по идеологическим вопросам.
	Самой важной задачей, которая стоит
‘сейчас перед. нашим искусством, является
борьба за утверждение ‘ленинско-сталинско-
го принципа большевистской партийности
во всех областях художественного творче-
ства и критики. Все наше. советское искус-
ство должно быть поставлено. на службу
народу, коммунизму. У нас нет и не может
быть «чистого» искусства, искусетва для
искусства.
	Партия ждет от наших драматургов, ху-
	Увадцать пять лет отделяют нас OT TOV
хня, когда окончил свой жизненный путь
основатель большевистекой партии, opra-
	низатор и вожль Великой Октябрьской ©0-
пиалистической резолюции, создалель и ру-
ководитель первого в мире социалистиче-
ского государства, тениальный вождь и
учитель трудящихся всего мира Владимир
Ильич Ленин.

Имя Ленина, величайшего гения челове-
чества, титана мысли, стратега социзлисти-
ческой революции, неутомимого борца 33
дело трудящихся, — стало знаменем рабо-
чего класса и угнетенных народов всех
стран в борьбе против капитализма, за мир
и свободу, за победу нового общественного
строя — коммунизма.

Четверть века без Ленина, но по верному
‘ченинскому пути нашз’ страна, дружная
семья многонациональных народов, идет от
победы в победе. -

Гениальный ученик и продолжатель дела
Тенина товарищ Сталин дал над гробом
вождя священную историческую влятву—
держать высоко и хранить в чистоте вели-
кое звание члена партии; как зеницу оБз,
хранить единство партии; укреплять дик-
татуру пролетариата, союз рабочих и
крестьян, Союз Республик, нашу Совет-
скую Армию. ;
	‚идей ленинизма о
	действительно в массовом размере, втянуть
действительно большинство трудящихся Ha
	арену такой работы, где они могут проявить
	себя, развернуть свои способности, обнару-
жить таланты, которых в народе — непо-
чатой родник и которые капитализм мял,
давил, душил тысячами и миллионами.
	Наша задача теперь, когда социалистиче-
	ское правительство у власти, — организо-
вать соревнование». \
	В то время как капиталистический мир,
	раздираемый непримиримыми классовыми
конфликтами, не может преодолеть глубо-
чайших противоречий, порожденных второй
мировой войной, — Советский Союз, цели-
ком опирающийся на плановую систему со-
циалистической экономики, не’ знающий
вризисов и безработицы, неуклонно растет
и умножает свое могущество во всех обла-
стях жизни, непрерывно повышая матери-
альное благосостояние и культурный уро-
вень всего народа. В этом уверенном и бы-
етром движении внеред нашей страны мы
видим великую, всепобеждающую силу ле-
нинских идей, силу Советекого государства
и большевиетекой партии.
	Великий опыт побелоносного строительст-
	ва-коммунистического общества в Советском
Союзе является путеводной звездой для ком-
	мунистических и рабочих партий всех
стран. В борьбу за освобождение от гнета
империалистического, колониального рабет-
	ва вовлечены теперь сотни миллионов лю-
дей. Ленинизм стал знаменем освободитель-
ной борьбы во всех частях земного ‘шара.
Растут и крепиут коммунистические пар-
тии, прочно взявптие на себя руководство
всей освоболительной борьбой.
	Если лвадцать—лвадцать пять лет тому
	назад во всех зарубежных коммунистиче-
ских партиях насчитывалось около 500
тысяч человек, то. в настоящее время их
насчитывается вместе с об’единенными ра-
бочими партиями свыше 18 миллионов.
	В странах народной демократии трудяшщн-
	еся под руководством рабочего класса, воз-
главляемого коммунистическими и рабочими.
партиями, создают основы для перехода в
социализму.
	Рост международного авторитета нашей
нЕт огазттрарт огромное влияние на
	страны оказывает огромное влияние Ha
сплочение сил демократии и социализма во
всем мире.
	Успехи советекай внешней политики
	определяются в первую очередь и главных
образом тем, что’она отвечает коренным
жизненным интересам трудящихся всех
стран, являетея ленинско-сталинской внеш-
ней политикой.
	С каждым днем, с каждым шатом своего
	развития мы приближаемся в коммунизму.
Советский народ все сильнее и ярче ощу-

щает в своем быту и труде ростки новой,
ЕоммуниСстической жизни.
	Сейчас, как никогда, приобретают исклю-
чительно важное значение коммунистиче-
ское воспитание трудящихся, борьба с пе-
режитками капитализма в сознании людей.
Главным убловием наших дальнейших ус-
пехов является воспитание масс на идеях
ленинизма, в духе всепобеждающего уче-
ния Ленина — Сталина, являющегося жиз-
ненной потребностью для всех строителей
коммунистического общества и прежде все-
то для наших партийных и советских кад-
ров, для всей нашей советской интеллиген-
ции. - ТИ

Партия провела огромную работу по по-
вышению идеологического и культурного
уровня наших кадров. Решения ЦЕ ВВП(б)
по вопросам литературы и искусства окз-
зали блатотворное влияние на всю совет-
екую художественную интеллигенцию.
На основе этих решений работники литера-
	туры и искусства добились новых значи-
тельных успехов.
	Однако Ленин и Сталин учат нашу пар-
тию, наш народ не успокаиваться на до-
стигнутом, а, решительно преодолевая не-
		«Величие Ченина B ох. -Прежхе 90030, стро. Эрот: а Чо Ито Е ан БЫ —
a. en импелиалиетического. колониального рабет-   JORHAROB, композиторов, деятелей Театра и
	кинематографии. човых, проникнутых бюль-
шевистской  партийностью произведений
0 советском обществе, о трудовых подвигах
советского человека, о его новых моральных

качествах, о борьбе с пережитками. капита-
лизма в сознании людей.
	Перед нашим народом стоят большие и
сложные задачи. Тов. Поспелов в своем до-
кладе дал глубокий анализ международного
и внутреннего положения СССР и показал,
как в течение двалцати пяти лет претворя-
лись в жизнь гениальные предначертания
великого Ленина, какую гигантекую рабо-
ту проделала большевистекая партия, что-
бы обеспечить осуществление грандиозных
планов’ строительства коммунизма.
	«Вееми нашими успехами, — говорит
тов. Поспелов, — мы обязаны великой пар-
тии большевиков, руководству Ленина и
Сталина. верности ленинизму.
	- 25 лет Ленин и Сталин вместе строили
великую большевистскую партию, выковы-
вали, воспитывали ее кадры, свергнувигие
власть империализма в нашей стране. -
	25 лет после смерти Ленина ведет.
товариш Сталин партию 0 ленинскому
пути, воспитывая хадры строителей комму-
низма. Партия коммунистов; бесстрашная
армия великих  пролетароких стратегов
Ленина и Сталина, ныне сильна, едина И
сплочена, как никогда, пользуется вели-
чайшим авторитетом, горячей любовью в
	налнем народе и у трудящихся всего мире.
	Если бы бессмертный Ленин, наш отец
и учитель, мог ‘сегодня видеть  могучую
шестимиллионную армию коммунистов, 5о-
торая, разбив бесчисленных врагов и по-
боров неимоверные трудности, вдохновляет
советский народ и ведет его к победе ком-
мунизма, — он сказал бы: дело коммуниз-
ма в належных руках, дело коммунизма.
непобелимо!». .
	Вооруженные бессмертным учением ле-
нинизма, советские люди, руководимые
большевистской партией, никогда He боя-
лись трудностей, ибо нет и не может быть
таких препятствий, которые могли бы 0с-
тановить поступательное движение нашего
народа в коммунизму.
	Великое революционное учение Ленина,
развитое и  продолженное товарищем
Сталиным, служило и всегда будет служить
победоноеным знаменем в борьбе за торже-
ство ленинизма не только в нашей стране,
но и ‘в0 всем мире.
	Да здравствует великое и Remade Eno’
знамя Ленина-—Сталина! .
	Ла здравствует коммунизм!
	и состоит, — говорил товарищ Сталин, —
что он, создав Республику Советов, тем са-
мым показал на деле угнетенным мас-
сам всего мира, что надежда на избзв-
ление не потеряна, что господство помещи-
ков и капиталистов недолговечно, что ‘цар-
ство труда можно создать усилиями самих
трудящихся, что царство труда нужно соз-
дать на земле, а не на небе. Этим он зажег
сердца рабочих и крестьян всего мира на-
деждой на освобождение. Этим и об’ясняется
тот факт, что имя Ленина стало самым
любимым именем трудящихся и эксплоати-
руемых масс». i

Под водительством товарища Сталина
советский народ построил социализм, пре-
вратил нашу Родину в могучую индустри-
ально-колхозную державу и уверенно идет
по пути строительства коммунизма.

Ленин, доказавший возможность победы
социализма в одной, отдельно взятой стра-
не, дал нашему народу и коммунистической
партии ясную перснективу движения впе-
ред и вселил уверенность в возможность
собственными силами осуществить преоб-

разование страны на социзлистичесвих Ha-
qalax.
	Товарищ Сталин открыл новую газву 3
развитии марксистско-ленинской теории,
создав цельное и законченное учение о со-
цизлистическом государстве, о путях посте-
пенного перехода от социализма к комму-
	низму. Товарищ Сталин обосновал возмож-
ность построения коммунистического 06.
щества в одной стране и необходимость с9-
хранения государства при коммунизме в
случае, если сохранится  каниталистиче-
ское окружение.

Социзлистическое государство; = на-
правляемое партией Ленина-—Сталина, 0су-
ществив ликвидацию  зксплоататорских
классов, провело огромную работу по ком-
мунистическому воспитанию трудящихся.
	Досрочное выполнение послевоенной пя-
тилетки, на основе всенародного социали-
стического соревнования, служит  блестя-
щим подтверждением правильности ленин-
ского учения о социалистическом соревно-
вании, как 0 школе, которая воспитывает
новое, коммунистическое отношение к тру-
ду миллионов, рядовых тружеников.

В своей известной статье «Как организа-
вать соревнование?», написанной в 1918
году, Ленин гениально предсказал, что со-
циализм «не только не угашает соревнова-

ния, а напротив, впервые   создает возмож-
ность применить его ‘действительно широно,
	Ленинград! Вот уже четверть века этот
город носит имя создателя большевистской
партии и Советского государства — В. И.
Ленина.

Здесь все овеяно памятью о великом
Ильиче. Здесь он жил, работал, творил. От-
сюда, из Смольного, он вместе со Сталиным
руководил/Октябрьским вооруженным вос-
станием. Здесь все связано с Лениным.
Улицы, дома, заводы этого города — немые
свидетели незабываемых страниц борьбы
Ленина за счастье народа.
	Сегодня на строгих проспектах и площа-
дях, свидетелях первых Октябрьских битв,
приспущены флаги, и алые полотнища об-
рамлены черным крепом. Город Ленина свя-
то чтит память Владимира Ильича.
	В эти дни 25-летия со дня смерти Ленина
стахановцы и академики, артисты и худож-
ники, советские воины и композиторы, ма-
стера кино и живописи Ленинграда собира-
ются на торжественно-траурные собрания.
Старожилы рассказывают молодежи о сво-
их встречах и беседах с Владимиром Ильни-
чем, о том, как путиловцы и рабочие дру-
гих предприятий города в тяжелые дни ве-
ликой утраты обратились в правительство с
ходатайством о переименовании Петрограда
в Ленинград. Работники искусств рассказы-
вают, что ими сделано и будет сделано для
того, чтобы запечатлеть бессмертный об-

аз В. И. Ленина на сцене, в кино, живопи-

и, скульптуре, как бессмертные ленинские
идеи освещают их творчество.
	Необычайно велик приток посетителей в
филиале Музея им. Ленина. Подолгу стоят
ленинградцы у священных реликвий, пове-
ствующих о жизни велик. то Ленина. Мно-
гочисленные экскурсии приходят к истори-
ческому броневику, с которого в апреле
1917 гола прибывший в Россию из эмигра-
ции В. И. Ленин выступил на площади У
Финляндского вокзала перед революционны-
ми пабочими, солдатами и матросами. Затем
посетители направляются в залы. Здесь бо-
лее 200 новых экспонатов. Среди них —
написанные Лениным и Сталиным докумен-
ты, разоблачающие захватнические стрем-
ления англо-американских империалистов в
период 1917 года. На плитах из белоснеж-
ного мрамора — подлинники первых изда-
	Торжественно-траурное заседание,
посвященное 22-летию
‚со дня смерти В. И. Ленина
	ственно-траурное заседание ПВ BRII(6),
МК и МГК ВКП(б), Президиумов Верховно-
го Совета CCCP и Верховного Совета
РСФСР, Московского‘ Областного и Город-
ского Советов депутатов трудящихся, ЦВ
ВЛЕСМ, МЕ и МГВ ВЛЕСМ, Президиума
ВЦСПС совместно с представителями пар-
тийных, общественных организаций u Co-
ветской Армии, посвященное ХХУ-Й годов-
щине со дня смерти Владимира Ильича
Ленина. я : у
	Тов. Н. М. Шверник, обративигиеь в с00-
равшимея е кратким словом, предлагает
почтить вставанием память Владимира
Ильича Ленина. ет

В глубоком безмолвии все встают. —
	Слово для доклада предоставляется TOL.
	П. Н. Шоспелову.
	которые стали могучими движущими вила<
ми нашего общества.

Тов. Поспелов характеризует великие
преимущества социалистического строя, ко-
торые с собой силой проявились в период
Великой Отечественной войны. Он говорит
о чудесах трудового героизма, которые 604
вершает советский народ, досрочно выпол-
няющий план послевоенной Сталинской пя=
тилетки и успешно решающий задачи етроз
ительства коммуниетического общества.

Тов. Поспелов говорит, что великое леч
нинское учение оказывает все более глу-
боков влияние на весь ход мировой истории;
идейно вооружает миллионы . трудящихея
капиталистических стран в борьбе з3 `©в08
освобождение. 25 лет, прошедшие ©0 дня
смерти Ленина, наглядно подтвердили Be-
личайшее международное значение лени
низма, указывающег трудящимся всех
стран единственно верный путь Е 06в0-
бождению от’гнета империализма и к строи-
тельству жизни на новых  социалистиче-
ских началах. Докладчик говорит о етрз-
нах народной демократии, трудящиеся Е0-
торых почувствовали себя хозяевами евоей
судьбы, участниками исторического  тБор-
чества. Перед ними открываются новые го-
ризонты, горизонты социализма. Вот поче-
му трудящиеся этих стран бодро и уверен-
но смотрят в будущее.
	Во всех капиталистических странах уси-
ливается борьба рабочего класса против
империатиетического гнета,’ птирочайший
размах приобрело _ национально-освободи-
тельное движение народов Востока. Вели
кая жизненная сила идей ленинизма нахо-
хит ©вое глубокое выражение в росте ком+
мунистических партий и их влияния в мас-
сах.

Империалистическому лагерю  резеции
противостоит могучий лагерь демократии,
мира и социализма. Оплотом и ведущей си-
лой этого лагеря являетея великая Совет“
ская держава, где воплощены в жизнь идеи
лениниэ?маА.
	Тов” Поспелов посвящает заключитель-
ные слова своего доклада большевястской
партии, которая ведет советский изрод н
коммунизму, товарищу Сталину— великому
вожлю и любимому учителю  большевиет-
ской партии и советского народа, влохно-
вителю и организатору всех побед нашей
социалистической Родины.
	Участники торжественно-траурного ©00-
рания снова встают и устралвают бурную
продолжительную овацию в честь великой
большевистской партии, в честь валикого
Сталина. Под сводами театра возникают
звуки партийного гимна «Интернационал».
	Учаетникам заседания был показан н0-
вый кинофильм, посвященный В. И. Тени“
	(ТАСС).
	Трудящиеся нашей Родины свято чтут
‚память тения революции, вождя, учителя
и друга всего трудящегося человечества, 0с-
нователя, коммунистической партии и созда-

‘теля советского государства Владимира
Ильича Ленина.
	Тысячи: трудящихся побывали в ленин-
ские дни: на Красной площади, где у крем-
левских стен высится мавзолей Ленина. Ра.
бочие, инженеры, учителя, школьники,
ученые, ‚приезжие колхозники, представи-
тели всех республик Совстекого Союза в
безмолвии: шли к мавзолею, чтобы еще раз
запечатлеть бессмертный образ великого
Ленина — учителя и вождя, вдохновителя
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции.

Великие идеи Ленина — бессмертны.
Ленинизм стал знаменем борьбы трудящих-
ся всего мира за их освобождение от ига
капитализма.

Вечером 21 января, в день 25-летия со
дня смерти В. И. Ленина, предетавители
трудящихся столицы собрались в Большом
театре, чтобы принять участие в торжест-
венно-траурном заседании.
	Представителей разных поколений pe-
волюции можно было видеть здесь в этот
вечер: старых большевиков участников
тореволюционных битв; ветеранов производ-
ства, сражавшихся в памятные октябрьские
дни на улицах Петрограда и Москвы, участ-
ников гражданской войны и борьбы против
интервентов, Героев Великой Отечественной
войны; воинов и молодых рабочих — слав-
ных воспитанников партии Ленина —
Сталина, отдающих свой труд, всю энергию
молодости делу послевоенного социалисти-
ческого строительства:
	Среди участников заседания — минист-
ры, депутаты Верховных Советов СССР и
РСФСР. Герои Социалистического Труда и
Герои Советского Союза.
	...Большой театр сегодня величественно.
строг и торжественен. Над сценой транепа-
рант, на котором начертаны слова — «Под
знаменем Ленина, под  водительством
Сталина, вперед — к победе коммунизма».
В глубине сцены в обрамлении знамен и
живых цветов огромный портрет В. И.
Тенина.
	6 часов 50 минут... В президиуме появ-
ляются товариш И. В. Сталин, тт. В. М.
Молотов. Г. М. Маленков. Л. П. Берия,
К. Е. Ворошилов. А. И. Микоян, Н. А. Бул-
ганин. Н. А. Вознесенский, Н. М. Шверник,
А. Н. Косыгин. А. А. Кузненов. М. А. Сус-
лов, П. К. Пономаренко, Г. М. Попов, М. Ф.
Шкивятов.
	Участники ‘заседания встают и горяча
пригетствуют товарища Сталина, верного
ученика, соратника и продолжателя дела
Ленина. В зале долго не смолкает бурная
овация. ЕН

Тов. Н. М. Шверник открывает торже-,
	В городе Ленина
	ний гениальных трудов В. И. Ленина «Что
такое «друзья народа» и как они воюют про-
тив социал-демократов?», «Шаг вперед, два
шага назад», «Государство и революция» и
другие. С глубоким интересом посетители
музея знакомятся с новыми художествен-
ными полотнами, посвященными различным
этапам истории большевистской партии и де-
ятельности В. И. Ленина: «На У («Лондон-
ском») с’езде РСДРП» художника И. Сере-
бряного, «Выступление Ленина на Ш с’езде
РСДРП» А. Любимова и др.
	«Ленин в изобразительном искусстве»—
такова тема большой выставки, организован-
ной к ленинским дням в Русском музее.
трех залах собрано более 100 произведений
живописи, графики и скульптуры.’ Произ-
ведения, размещенные в первом зале, отоб-
ражают отдельные эпизоды жизни и рево-
люционной деятельности В. И. Ленина до
1917 года. Посетители видят здесь работы
графика Д. Архангельского — пейзажи ро-
дины В. И. Ленина — города Ульяновска,
литографию Б. Кожина «Выступление
Ленина в Казанском университете», гравю-
ры на дереве П. Староносова, отображаю-
щие пребывание Владимира Ильича в Пе-
тербурге в 1894 — 1895 гг.
	Произведения, экспонирующиеся во вто-
ром зале, рассказывают о деятельности В. И.
Ленина с 1917-года и до его смерти. Здесь
известная картина И. Бродского «Ленин на
трибуне», портреты Владимира Ильича ра-
боты художников Г. Верейского, П. Ва-
сильева, московских графиков М. Маторина,
Ф. Смирнова и А. Иглина, запечатлевших
Москву в январские дни 1924 года.
	ЗаключителБный раздел выставки посвя-
щен теме «Двадцать пять лет без Ленина
под водительством Сталина по ленинскому
пути». Здесь посетители видят портрет
`И. В. Сталина работы художника В. Ореш-
никова, цветные офорты И. Нивинского
и др.

Большие выставки, посвященные жизни и
деятельности Владимира Ильича, открылись
также в Доме культуры имени В.
Ленина, в клубах, на агитпунктах.

Художники и скульпторы города Ленина

орно работают над воплощением образа

ладимира Ильича. В. Серов, который на-
	Тов. Поспелов говорит, что минуло чет-
верть века © того горестного Дня, когда
перестало биться сердце величайшего из
людей, гения революции, вождя, -учителя
п друга всего трудящегося человечества,
основателя коммунистической партии и +е03-
дателя советского государства Владимира
Ильича Ленина. Докладчик напоминает 0
П-м с’езде Советов, на котором товарищ
Сталин от имени большевистской партии
дал историческую клятву свято хранить и
претворять в жизнь заветы Ленина.
	Партия под руководством товарище
Сталина, достойного  продолжателя дела
Ленина, выполняет эту клятву < честью,
велет нашу страну по ленинскому пути.
	Докладчик говорит о Великой Октябрь-
ской социалистической революции, которая
открыла новую эру всемирной истории че-
ловечества, эру крушения капитализма, эру
	торжества социализма; Социалистическая
	революция показала, какую важную рув0-
водящую и направляющую роль может и
должна играть в истории революционная
	‚Марксистская партия пролетариата, ставшая
	BO главе передового класса, партия, сумев-
шая породить великую энергию масс BA
имя великой цели — освобождения от гне-
та империализма, создания социалистиче-
ского общества.
	В борьбе с врагами партии и народа
товарищ Сталин отстоял ленинское учение
о возможности победы социализма в нашей
стране и всесторонне его разработал, идей-
Но вооружил им нашу партию, наш народ.
	Докладчик отмечает, что наша страна в
невиданно короткий срок совершила гигант-
ский скачок от отсталости Е  шрогрессу.
Страна социализма стала полностью неза-
висимой в технико-экономичееком отноше-
нии от капиталистичеекого окружения И
подготовленной ко всяким случайноетям, к
активной обороне.

Докладчик говорит 0 ‘морально-политиче-
еком единстве советского общества, 0 друж-
бе народов. СССР, о советском патриотизме,
	писал картины «Приезд Ленина в Петро-
град», «Выступление Ленина у Финлянд-
ского вокзала», «Ленин и Сталин в штабе
Петроградского Военного округа», «Ленин
на с’езде моряков», «Ленин провозглашает
советскую власть», сейчас работает над но-
вым полотном, воплощающим бессмертный
образ Владимира Ильича, — «Штаб Октяб-
ря».

— Я намерен, — рассказывает художник,
— написать еще картины «Ленин на П с’ез-
де Советов», «Ленин в ссылке», «Ленин на
с езде комсомола».

Художник И. Серебряный продолжает ра-
ботать над картиной «Первая встреча
Ленина‘ и Сталина на Таммерфорсской кон-
ференции».

Автор картины «Ленин на экзамене в
университете», В. Орешников, создает боль-
moe полотно «Ленин и Сталин в штабе обо-
роны Петрограда». 5

Скульптор В. Ингал, резцу которого при-
надлежит ряд произведений, запечатлевших
образ великого вождя, работает сейчас над
памятником Ленину, который будет уста-
новлен в Риге. Скульптор В. Боголюбов
создает двухметровую статую «Ленин в
1918 году». Вдохновенному образу великого
вождя посвяшают свои новые произведе-
ния художник П. Ивановский, скульптор
А. Овсянников и многие другие ленин-
градские мастера ‘изобразительного искус-
ства.
	На заводе им. Ломоносова сейчас идет
кропотливая работа над созданием уникаль-
	ной художественной вазы высотой в один
	метр. Она изготовляется по эскизам скуль-
птора А. Стрекавина и расписывается ху-
дожницей А. Яцкевич. На одной стороне
вазы — портрет В. И. Ленина, на другой —
выступление В. И.  Ленина с броневика У
Финляндского вокзала.
	Крупнеишие мастера искусств города
Ленина в эти дни выступают на предприя-
тиях, во дворцах культуры, в клубах, воин-
ских частях. Они исполняют отрывки из
пьес, читают рассказы и поют песни, люби-
мые Владимиром Ильичем, исполняют npo-
изведения, повествующие о великом Ленине.
— светоче коммунизма.
	ЛЕНИНГРАД. (По телефону).
	0,