Ilo
	CHuna= Cmanuria
VALUE MIG :
	стического общества, в особенности для
партийных и советских кадров, Для всей
нашей советской интеллигенции, ‘
	У нас есть необходимые условия для
успешного изучения марксистско-ленин-
ской науки. Вышли в свет три издания
Сочинений В. И. Ленина, в этом году by-
дет завершено четвертое издание. Произ-
ведения Маркса, Энгельса, Ленина и
Сталина изданы в Советском Союзе тирз-
жом в 754 миллиона экземпляров,
	Отромное идейное значение имвет перво6
издание Сочинёний товарища ‘Сталина;
Труды товарища Сталина являются обоено-
ванием и творческим развитием ленинизма,
теоретическим обобщением опыта строитёль-
ства социализма в нашей стране и между-
народного рабочего движения,
	` Великий Шенин учил партию и народ не
успокаиваться на достигнутом, не зазна-
ваться, & закреплять успехи и неуклонно
двигаться к новым достижениям,
	Отмечая 25-ю годовщину со дня смерти
В. И. Ленина, партия проводит ее под зна-
ком дальнейшей мобилизации рабочих,
крестьян, интеллигенции. на самоотвержен-
ный труд’за досрочное выполнение после-
военной пятилетки и народнохозяйственных.
планов на 1949 тод, за мобилизацию внут-
ренних резервов, сверхплановые накоплен
ния, за улучшение качественных показатёя
лей работы во всех отраслях народного хоз
зяйства, за претворение в жизнь еталин-
ского плана преобразования природы и
мощного пох’ема сельского хозяйства.
		Велики знаменем
к победе комл
	Доклад тов.
	И. Н. Поспелова 21 января 1949 года на торжественно-траурном заседании в Mocse,
_ посвященном ХХУ/) годовщине со дня смерти В. И. Ленина
			виков подняла свой голос против им-
периалистической войны. Ленин co3-
дает свой гениальный труд — «Им-
периализм, как высшая стадия капи-
тализма».

-В фильме ярко показано нараста-
ние недовольства народных масс, рас-
сказано о громадной работе, которую
проводит большевистская партия в
эти годы.

На экране надпись: «1917 roa».
Сбылось гениальное ленинское пред-
видение. В феврале 1917 года рухну-
ла империя, Романовых.

Мы видим кадры, характеризующие
события,‘ протекавшие между февра-
лем и октябрем. 3 апреля Ленин вер-
нулся в `Петроград. Сталин выехал
встречать Владимира Ильича: Их
встречи произошла в вагоне.

Перед зрителем ‘проходят кадры,
напоминающие о выступлении Ленина
с. броневика у Финляндского вокзала,
где он произнес: историческую речь,
которая легла’ в основу знаменитых
апрельских тезисов.

Большевики-агитаторы ‘несут сло-
ва Ленина в. массы. Мы видим, как в
народе растет и ширится. ‘влияния
большевиков. ‘

Буржуазное ‘временное правитель-
ство преследует Ленина; И Ленин
снова вынужден уйти в подполье. Оч
скрывается на берегу озера Разлив.
piece создается гениальная книга
«Государство и революция». Отсюда
Ленин. через Сталина, Свердлова,
Молотова, Орджоникидзе руководил
работой УТ с’езда партии, нацелив-
шего партию на вооруженное восста-
ние.

События развертываются с динами-
ческой быстротой. 7 октября 1917 г.
в Петроград вернулся Ленин. 16 ок-
тября на заседании ЦК был избран
Партийный центр. во главе <
	‘товарищем Сталиным, Это был штаб,
	осуществлявшийи руководство воору-
женным революционным восстанием.
Центр принял решение од дне высту-
пления. Предатели народа Каменев и
Зиновьев выдали врагам решение пар-
тии о восстании.
	Мы видим на экране, как идет под-
готовка к вооруженному восстанию,
какая ‘кинучая работа развернулась в
Смольном — штабе пролетарской ре-
волюции. Ленин и Сталин руководят
ходом борьбы. /

Сколько раз мы слышали с экрана
выстрел крейсера «Аврора». Но в
этом. фильме, этот. выстрел нас вол-
нует особенно сильно. Здесь доку-
ментальность подлинность великих
	‘исторических событий до конца  зах-
	ватывает зрителя, 25 октября на экст-
ренном заседании Петроградского С5-
	провалом поджигателей новой войны. Чер-
Чилль, главный поджигатель новой войны,
уже добился того, что лишил себя доверия
своей нации и демократических о сил всего
мира. Такая же сульба ожидает всех других
	поджигателей войны. Слишком. жавы в
памяти народов ужасы недавней войны п
слишком велики общественные силы, стоя-
щие за мир, чтобы ученики Черчилля по
агрессии могли их одолеть и повернуть в
сторону новой войны».
	Весь ход исторического развития пока-
	зывает, что ХХ век не будет веком Уолл-
	стрита, веком тех, кто пытдется «об’еди-
нить» весь мир посредетвом страха. Не
страх, а великие идеи снособны об’единять
народы. ХХ век будет веком полного тор-
жества ленинизма, торжества великой
идеологии - равноправия и дружбы народов,
идеологии. Ленина — Сталина! (Бурные
аплодисменты).
	И. Ленина

советской интеллигенции, деятелей науки,
литературы, искусства.
	Ленин и Сталин учат уметь видеть,
осмысливать, поддерживать и беречь рост
ки Нового,  коммунистического будущего.
Этих ростков уже немало сегодня в нашей
жизни, и они умножаются и будут умно-
жаться с каждым днем.
	Взять, например, такое замечательное
начинание, кав движение 3% электрифика-
цию колхозной деревни. Ленин говорил,
что «Коммунизм — это есть Советская
власть плюс электрификация всей стра-
ны». Ныне передовые колхозы дают яркий
пример того, как чудесно преобразуется
жизнь деревни с помощью электричества,
как вырастает производительность труда и
зажиточность  волхозников, резко подни-
мается культурный уровень жизни, посте-
пенно вырастают черты коммунистическо-
го будущего. Здесь практически проиехо-
дит уничтожение противоположности меёж-
Ay городом и деревней.
	Товарищ Сталин говорил 0 стахановском
лвижении, когда оно только зарождалоеь,
Что «его значение состоит еще в том, что
оно подготовляет условия для перехода oT
социализма в коммунизму». Гигантский раз-
мах стахановекого движения, достижения
Новаторов, добившихся высшей производи-
тельности труда, наглядно показывают,
как стирается противоположность между
умственным и физическим трудом.
	Выражением патриотического трудового
под’ема нашего народа являются письма
трудящихся товарищу Сталину, в которых
они отчитываются о своих успехах, берут
обязательства перед партией и правитель-
ством работать лучше, производительнее,
В этих письмах и обращениях к любимому
вождю и учителю отражается героический
будничный труд миллионов строителей
коммунизма, их дерзания и планы, совер.
шаемые ими великие исторические дела.
	Б нашем движении к коммунизму
исключительно велика роль таких массо-
вых общественных организаций, как проф-
союзы и комсомол, вовлекающих миллио-
НЫ в активное строительство коммунизма.
	Важнейшим условием дальнейшего дви-
жения нашей Родины вперед к коммуниз:
му является в настоящее время усиление
коммунистического воспитания народа.
Мы не можем забывать, что сознание лю-
дей отстает от их экономического положе-
ния, что поэтому пережитки капитализма
в сознании людей достаточно живучи и Cc
a необходимо вести неустанную борь-
у.
	Большевистская партия ведет решитель-
ное наступление на пережитки капитализ-
ма в сознании людей, поднимает идейный
уровень работы на всех участках куль-
турного строительства, направляет разви-
тие литературы и всех видов искусства
на дело коммунистического’ воспитания
народа. Партия уделяет огромное внимание
развитию советской науки, ведя борьбу
за партийность в науке, за торжество пе-
редовой науки, основанной на принципах
материализма. Дискуссия 00 вопросам
биологии ярко показала значение этой
борьбы для развития действенной, передо-
вой науки, тесно связанной © жизнью,
активно помогающей народу строить ком-
MYHH3M.
	Тенинизм — основа Beef нашей воепи-
	тательной работы.  Нартийные организа-
ции должны еще шире развертывать работу
по воспитанию трудящихся на идеях #6-
нинизма. Овладение ленинско-сталинским
учением является насущной жизненной
	‚ необхолимостью ANA строителей коммуни-
	революция, о необходимости которой
все время говорили ‘большевики, со-
вершилась».

Начался новый этап мировой исто-
рии—создание и победоносное стро-
ительство нового социалистического
государства.

С огромным интересом мы знако-
мимся с кадрами, повествующими о
революционной деятельности Ленина
в первые годы существования совет-
ской власти. ежиссеры фильма
М. Ромм и В. Беляев широко исполь-
зовали кадры документальных с’емок
Ленина и Сталина. Вот  комнатй в
Смольном, ‘где работал Владимир
Ильич. Ленин и Сталин организуют
Рабоче-Крестьянскую Красную Ар-
мию — армию, народа,

Во всей многообразной ‘работе по-
всюду с Лениным был Сталин. Там,
где было тяжело Красной Армии, по-
являлся Сталин. Со именем Сталина
связаны все победы Красной Армии.
Показанная в фильме карта фронтов
гражданской войны очень ярко ха-
	 рактеризует сложность обстановки; в
	которой  молодая’ советская респу5-
лика разгромила наголову всех вра-
гов Советского государства. т

Авторы и режиссеры фильма, ис-
пользуя ленинские. документы, суме-
ли показать нам живой образ Лёнина.
Ленин, занятый важнейшими госу.
дарственными делами, всегда оста-
вался чутким и внимательным к каж-
дому трудящемуся, даже в мелочах.

енин ‘был беспощаден к врагам
революции, к врагам трудящихся. Об
этом очень ярко свидетельствуют
многочисленные факты и документы,
использованные в фильме.

Ленин и Сталин сплотили и воспи-
тали целую плеяду выдающихся дея-
тёлей большёвистской партии и Со-
ветского государства. На экране лю-
бимыеё народом выдающиеся деятели
большевистской партии Я. М. Сверд-
лов; М. И. Калиния, В. М. Молотов,
М. В. Фрунзе, К. Е; Ворошилов и
другие. я :

Исключительно сильное впечатле-
ние производят кинодокументы, зас-
нятые при жизни В. И. Ленина. Вот
по’ двору Кремля идет выздоравлива-
ющий после ранения Ленин. Вот оз
у себя в кабинете разговаривает с по-
сетителями. Вот он выстунает перед
красноармейцами, отправляющимися
на фронт. Здесь зритель даже слышит
очень хорошо‘ воспроизведенный го-
лос Владимира Ильича.

Напряженнейшая работа; Taxes
ранение, нолученное от руки злейших
врагов народа, подорвали здоровье
Ленина, ион заболел. 21. января’ 1924
года Владимир Ильич скончался.

Сильно показано в Картина’ неизме-
	На примере Китая особенно наглядно вид-
Но, что десятки и сотни миллионов угне-
тенных тружеников Востока обучаются и
воспитываются к революционной борьбе са-
мим вапитализмом. В самом деле, разве не
американский капитализм способствует раз-
дуванию гражданской войны в Китае, на-
праваяя на помощь китайским реакционе-
рам громадное количество современного
вооружения? Несмотря на это, народно-осво-
бодительная армия освободила от гнета ре-
акционеров значительную часть территории
Китая, одерживает ренительные победы, а
«дальновидная» политика американских им-
периалистов в Китае повисла в воздухе,
	Цобеды китайской демократии, з также
события, развернувшиеся во Вьетнаме, Ма-
ualie, Индонезии, подтверждают — слова
товарища Сталина о том, что «эра безмя-
тежной эксплоатации‘и угнетения колоний
и зависимых стран прошла» (И. Сталин.
я ленинизма, 11-е издание, стр.
	Великая жизненная сила идей ленинизма
находит свое глубокое выражение в росте
коммунистических партий и их влияния В
массах. Рост влияния и авторитета комму-
нистических партий в народных массах
товарищ Сталин назвал законом историче-
CROTO развития.
	Если 20—25 лет тому назад численность
зарубежных коммунистических партий со-
ставляла около 500.000 человек, то в на-
стоящее время зарубежные коммунистиче-
ские и об’единенные рабочие партии на
считывают в своих рядах свыше 18 милли-
онов человек. Коммунистическая партия Ки-
тая, которая в 1924 году насчитывала 20
тысяч членов, сейчас, после двух десяти
летий героической борьбы за свободу и
независимость китайского народа, имеет в
своих рядах свыше 3 миллионов человек,
Коммунистические и об?единенные рабочие
партий выступают как верные и последо-
вательные борцы против империалистиче-
ской агрессии, за прочный мир, за народ-
ную демократию, за социализм.
	_ Менин писал после первой мировой вой-
ны, что «идеализированная  демократиче-
ская республика» США «оназалась на деле
формой самого бешеного империализма, са-
мого бесстыдного угнетения и удушения
слабых и малых народов» (В. И. Ленин,
Соч. т. ХХШ, erp. 292). Еще в большей
мере эта оценка Ленина применима к эке-
панснонистской агрессивной политике пра-
вящих кругов США после второй мировой
войны. \
	Империалистическому лагерю резекции
противостоит могучий лагерь демократии,
мирз и соппализма. Оплотом и ведущей си-
лой этого лагеря. является великая совет-
ская держава, гле воплощены в жизнь идеи
ленинизма. Сталинская внешняя политика
Советского Союза направлена на последова-
тельную борьбу против сил агрессии, про-
тив поджигателей новой войны, на разобла-
чение экспансионистских планов англо-аме-
риканских империалистов, на сплочение
всех антиимпериалистических сил, борю-
щихся за прочный мир и народную демокра-
тию, за свободу и независимость народов
больших и малых. Советский Союз неуклон-
но защищает суверенитет и независимость
народов от новых претендентов на мировое
тгосподетво.
	Последовательная мирная внешняя поли-
тика Советского Союза показывает его незы-
блемую волю К международному  сотруд-
ничеству на базе взаимности и точного соб-
людения взятых на себя обязательств, на
основе уважения ‘суверенных прав всёх
народов.
	В своем известном ответе на Открытое
письмо г. Уоллеса, великий вожль Советско-
	го 00035 Носиф Вис-
сарионович Сталин
Писал; <...Несмотря на
различие экономиче-
ских систем и идеоло-
гий, сосуществование
этих систем и мирное
урегулирование pa3-
ногласий между COCP
и США не только воз_
можны, но и 063ус-
ловно необходимы в
интересах всеобщего
мира».

Ленинско - сталин-
экая внешняя полити- `
ка Советского Союза
сплачивает и вооду-
шевляет весь антиим-
периалистический и
демократический ла.
герь: Со всей силой
подтверждаются сей-
час слова Ленина:
«..нашу мирную по-
литику одобряет гро-
маднейшее большин-
ство населения зем-
ли» (В.И. Левин,
Соч. т. ХХУ, стр. 55).

Хвастливые — тру-
бадуры капиталисти-
ческих монополий на-
пыщенно заявляют,
что ХХ век будет «ве-
ком, Америки». Некий
змериканский профес-
сор в своем трактате
«Миссия Америки»
‘заявляет, что эта мис.
сия сводится, видите ли, к тому, чтобы
«0б’единить» мир Под ярмом американского
монополистического капитала посрелетвом...
страха. «Атомная бомба об’единит мир» —
вещает этот махровый идеолог заокеансАо-
го империализма.

Философия эта не новая. Гитлеровцы
гоже пытались «об’единить», то есть пора-
ботить весь мир посредством страха, но вы-
звали лишь всеобщую ненависть народов, и
дело кончилось-их позорным крахом. Нельзя
запугать сотни миллионов люлей, пробудив-
шихся в сознательному историческому
творчеству. Не мешало бы помнить неве-
Жжественным  трубадурам империалистиче-
ской агрессии и их хозяевам уроки исто-
рии.

Товарищ Сталин указал, чем может кон-

читься политика поджигателей новой
войны:

«Это может кончиться лишь позорным

римоё народное горе, охватившее на-   произведение большого идеиного зву:
шу страну, все народы Советского  чания и эмоциональной силы, ,
		неизмеримо больше пострадала от войны,
трудящиеся этих стран видят, что народное
хозяйство и жизненный уровень непрерыв-
о растут благодаря режиму народной лемо-
вратии. Трудящиеся этих стран почуветво-
вали сёбя хозяевами своей судьбы, учает-
никами исторического творчества. Перед
ними открываются новые горизонты, гори-
зонты социализма. Вот почему здесь бодро
и уверенно смотрят в будущее;
	Развитие к социализму стран новой де-
чократии возможно только в согрудничест-
вв и дружое с первой в мире страной со-
циализма— Советским Союзом. Только уча-
ствуя в едином демократичееком антиимпе-
риалистическом лагере во главе с Совет
ским Союзом, каждая страна народной де-
мократии может в современной  междуна-
родной обстановке обеспечить свою везави-
симость, суверенитет п безопасность против
агрессии имиериалистических сил.

Верность ленинским принципам  про-
летарского’ интернационализма и неприми-
римость ко всякого рода национализму яв-
ляется залогом укрепления и пропветания
стран народной демократии, главной гаран-
тией их национальной свободы и независи-
мости. Национализм, как идеология  бур-
вуазин, является врагом марксизма. Вур-
жуазия всегда стремилась использовать
национализм, чтобы раздробить и ослабить
силы пролетариата, рабочее и демократаче-
©Еов движение. Когда власть буржуазия
свергнута, эксплоататорские классы и их
агентура пытаются использовать  отраз-
ленное оружие национализма, чтобы вос-
становить старый строй.

Товариш Сталин учит: .

«Уклон к национализму есть приспособ-

ление интернационалистической политики
рабочего. класез к напионалистической по-
литике буржуазии... Уклон к национализ-
му отражает попытки «своей» националь-
ной буржуазии...  вобстановить  калита-
THY»,
° Ныне империалисты стремятея исполь-
зовать национализм, чтобы ослабить деёмо-
вратический антиимпериалистический ла-
герь. В стане буржуазии было немалое ли-
кование по поводу отступничества от марк-
сизма националистической группы Тито,
разорвавшей с  интернационалистическим
елиным фронтом коммунистических партий.
Но это ликование оказалось преждевремен-
ным. Единый антиимпериалистический ла-
герь сплотился и окреп, повысилась бди-
тельность коммунистических партий по 01
ношению к национализму.

Ленин указывал, что «гигантекое боль-
шинство населения земли в концё концов
обучается и воспитывается в борьбе самим
кацитализмом». ‘ ,

Bo всех капиталистических странах уси-
ливается борьба рабочего класса против им-
‘периалистического гнета. В труднейших ус
ловиях преследований и террора коммуна:
стические партии самоотверженно борются
ва дело рабочего класса, за дело всех тру-
хящихся. Рабочий класс привлекает на свою
сторону широкие слои крестьянства, про-
грессивной интеллигенции, сплачивая их
для борьбы за прочный мир, за демократию,
за жизненные интересы трудящихся, за На-
циональную независимость, .

Широчайший размах приобрело надио-
нально-освободительное движение народов
Востока. Говоря 0б исторических судьбах
капитализма и социализма, ‘0б исторической
неизбежности окончательной победы социа-
лизма, Ленин писал: «Исход борьбы зави
сит, в конечном счете, от того, что Россия,
Индия, Китай ит. п. составляют гигантское
большинство населения. А именно это боль-
шинство населения и втягивается с нёобы-
чачной быстротой в последние годы в борь-
бу за свое освобождение...» (Соч. т. ХХУП,
стр. 416-417). :
	Товарищи! Всеми нашими успехами MH
обязаны великой партии большевиков, ру»
	ководетву Ленина и Сталина, верности
ленинизму.

25 лет Ленин и Сталин вместе строили
	великую большевистскую партию, выковы»
вали, воспитывали 6@ё кадры, свергнувшие
власть империализма в нашей стране.
	25 лет после смерти Ленина веде
товарищ Сталин партию по ленинекому
пути, воспитывая кадры строителей комму-
низма. Партия коммунистов,  бесстрашная
армия великих пролетарских стратегов
Денина и Сталина, `ныне сильна, едина и
сплочена, как никогда, пользуется велич
чайним авторитетом, горячей любовью в
нашем народе и у трудящихся веего мира:
	Если бы бессмертный. Ленин, нап отец
й учитель, мог сегодня видеть могучую
шестимиллионную армию коммунистов, 504
торая, разбив бесчисленных врагов и по-
боров неимоверные трудности, вдохновляет
советский народ и ведет его к победе ком-
мунизма, — он сказал бы: дело коммунизя
ма в надежных руках, дёло коммунизма
непобедимо! (Долго не смолкающие апло=
дисменты). -
	Дело Ленина  непобедимо, ибо его прбя
должает товарищ Сталин — великий
вождь и любимый учитель большевистской
партии и советского народа, вдохновитель и
организатор всех побед нашей сопиалисти-
ческой Родины. (Бурные аплописменты)а
	_Да здравствует великое и непобедимов
знамя ленинизма!

Да здравствует наша героическая naprad
Ленина— Сталина!

Да здравствует великий советский народ!

Да здравствует коммунизм! (Продолжи“
тельные ‘аплодисменты, переходящие в ова,
цию. Все встают).
	Союза. Приспущены ‘знамена. Печаль:
но гудят гудки. Плачут старые рабо-
чие; женщины, ОТ боли сжалось серда
це каждого советского человека:
Тысячи людей бесконечным потоком
идут в Колонный. зал. Дома союзов,
где установлен гроб с телом Ленина
—великого вождя, учителя и друга
трудящихся всего мира.
	ад гробом Владимира Ильича луч= .
	ший сын большевистской партии пре=
емник и великий продолжатель дела
Ленина Иосиф Виссарионович Сталин
произнес свою ‘историчёскую клятву,

С тех пор прошло 25 лет. Совет
ский народ, идя по ленинскому путя;
под водительством товарища Сталина,
добился всемирно - ‘Исторических
побед. Выполняя ленинские заветы;
советские люди построили социализм
и неуклонно идут к коммунизму. Про
сторы советской Родины; могучие гиз
танты социалистической индустрии,
колхозы и совхозы,  перестроенные
заново города и села, орошенные пу*
стыни.. Институты и школы, театры
и клубы, больницы и санатории...

В фильме замечательно показаны
советскив люди — рабочие, колхозни-
ки, интеллигенция. Перейдя от перз
вых субботников к всенародному с0-
циалистическому соревнованию, они;
ведомые ‘партией’ Ленина-—Сталина,
построили в нашей стране социализм,
осуществляют постепенный переход
от социализма к коммунизму. Такова
наша прекрасная советская действи*
тельность.

Наше могучее  социалистическов
государство — светоч и путеводная
эвезда трудящихся всего мира. В кар-
тине хорошо Показано неуклонное
нарастание демократических сил BO
всем мире.

В фильме очень хорошо раскрыто;
с какой любовью и заботой храним
мы великое литературное наследство
Ленина, с какой энергией советские
люди, по указанию великого Сталина,
неустанно глубоко изучают труды
Ленина.

С огромным волнением смотрят зриз
тели кадры исторического. выступле-
ния товариша Сталина перед избира=
телями Сталинского избирательного
округа, с его призывом — быть таки-
ми, как Ленин. .

Сталин--это Ленин сегодня. Это
OH, великий продолжатель дела
Ленина, разгромив врагов народа;
сплотил . большевистскую партию,
привел советский ‘народ к светлым
вершинам счастья. -

Документальный фильм «Владимио
Ильич Ленин» является одним из
лучших кинопроизведений, посвящен.
ных великому вождю трудящихся;
Советская кинематография создала
	ИИ. Партия Ленина— Сталина
ведет советский народ к, коммунизму
	Советский Союз еще в период принятия
Сталинской Конституции СССР, накануне
XVIII с’езда партии, вступил в новую
полосу развития, в полосу завершения
строительства социалистического общества
й постепенного перехода к коммунизму.
	Война временно прервала нашу мирную
созидательную работу. По окончании вой-
НЫ, В своем историческом выступлении пе-
ред избирателями 9 февраля 1946 года
товарищ Сталин предначертал грандиозную
программу создания материальных основ
коммунистического общества. «Нам нуж-
HO, ~~ говорил товарищ Сталин, — добить-
CA того, чтобы наша промышленность могла
производить ежегодно до 50 миллионов
тонн чугуна, до 60 миллионов тонн стали,
до 500 миллионов тонн угля, до 60 мил-
лионов тонн нефти. Только при этом уело-
вии можно считать, что наша Родина 0у-
	дет гарантирована от всяких случайностей:
На это уйдет, пожалуй, три новых пяти-
летки, если не больше. Но это дело можно
сделать, и мы должны его сделать». Эга
программа воодущшевляет советских людей
	  величестренной перспективой движения к
		Важдая наша победа на фронте труда,
важдый ‚ успех хозяйственного и культур-
ного строительства и нас к
‘коммунизму. Roum ye теперь уже не
вопрос отдаленного будущего. Он выраста-
вт и будот вырастать из самоотверженного
труда всего советского народа, из творче-
ских усилий миллионов — передовых ста-
`хановцев на заводах и шахтах, передовых
` колхозников и колхозниц, Героев Социали-
стического Труда, завоевывающих На на-
ших полах невиданную в мире урожай-
	ность, из творческих достижении нашей
		Фильи „Владимир И
	°
H. CEMEHOB
oO
	ционный гений, — все это нашло свое

великолепное воплощение в Ленине,
имя которого стаяо символом нового
мира’от запада. до востока, от юга до
севера».

Появляётся вадпись «1870 год». Зри-
тель ‘переносится на берег. великой
Русской реки Волги в город Симбирск,
где родился и провел свои юные годы
Владимир Ильич.

Скромная обстановка в доме инспек-
тора вародных училищ Ильи Николае-
вича Ульянова, отца Владимира Ильн-
ча. Здесь, в семье, юный Ленин много
слышал и читал о нуждах и судьбах
простых русских’ людей. Все осталь-
ные дети Ульяновых — Александр,
Анна, Мария, Дмитрий — участвовали
в борьбе против царского самодержа-

i BHA.

На экране изображение Шлиссель-

`бургской. тюрьмы, где в 1887г. был

заключен брат Владимира Ильича —
Александр Ульянов, казненный за уча-
стие в подготовке покушения на
жизнь царя,

Уже тогда семнадцатилетний Ленин,
начавший изучение сочинений Маркса
и Энгельса, считал террористический
путь борьбы с самодержавием оши-
бочным, не достигающим цели. Уз:
	‚Нав о казни своего брата Александра,

Mm... OO

Владимир Ильич решительно сказал:
«Нет, мы пойдем не таким путем. Не
таким путем надо итти».

И Ленин пошел по другому пути. Он
видел зарождающийся рабочий класс
России, который станет могильщиком
самодержавия и капитализма. Ления
продолжал и творчески развивал вели-
кое учение Маркса и Энгельса. Еще
в Юности Ленин начал полную и кипу-
чую, труднейшую и опасную, прони-
занную величайшей целеустремленно-
СТЬЮ ЖИЗНЬ ее рево-
люционера. Перед зрителем проходят

’ многообразные кадры, показывающие
революционную деятельность Левина.
Он пишет‘свои первые гениальные ра-
боты, разоблачающие народников, вез

Этот новый большой документаль-
ный фильм, рассказывающий о жизни
	и революционной борьбе гениального
вождя и учителя трудящихся всего
мира Владимира Ильича Ленина, ©
	торжестве ленинизма, о победе социа-
лизма в нашей стране, с чувством глу-
бокого волнения будет смотреть каж-
дый совэтский зритель.
	Величайшей любовью окружено в
	вашем народе бессмертное имя Вла-
димира Ильича. Вот почему Каждый
калр фильма, напоминающий о нем,
волнует советского человека, зовет
на новые подвиги в борьбе за дело
Ленина, за коммунязм.

Жизнь. и деятельность Владимира
Ильича Ленина — основателя великой
партии большевиков, создателя и оу-
ководителя первого социалистического
государства, гениального стратега со-
циалистической резолюции — являют-
ся важнейшей частью истории нашей
большевистской партии, истории рево-
	люционной борьбы трудящихся всего.
	мира. Lo
Авторам и режиссерам фильма уда-
лось в сжатой и лаконичной форме пе-
релать основные этапы кипучей жиз-
НИ и титанической оеРолюционной дея:
тельности В.И. Ленина.

Фильм начинается а надписи «25 лет
тому назад, 21 января 1924 года умер
Владимир Ильич; Ленин», и перед зри-
телем проходят кадры. показывающие,
как в нашу дни советские люди, при-
езжающие в Москву со всех концов
нашей Родины, преждё всего торопят-
ся на Красвую плошаль к мавзолею
	Ленина, чтобы. увидеть дорогие и
близкие черты вождя, учителя и

друга.
	< экрана звучат волнующие слова,
написанные 25 лет тому назад Цент-
ральным Комитетом Российской Ком-
мунистической партии в связи со
смертью Ленина: `«Никогда еще пос-
ле Маркса история великого освобо-
дительного движения пролетариата не
выдвигала такой гигантской фигуры,
как наш покойный вождь, учитель,
друг. Все, что есть в пролетариате
Поистине великого и Героического —
бесстрашный ум, железная, несгибае-
мая, упорная, все преодолевающая во-
ля, свяшенная ‘ненависть, ненависть
до смерти к рабству и угнетению, ре-
волюционная страсть, которая двигает
горами, безграничная вера в творче-
ские силы масс, громадный организа-
	Докумейтальный фильм «Владимир Ильич
Ленин». Авторы сценария Е. Кригер, В. Бе.
ляев ‘и М. Ромм. Режиссеры М. Ромм, В. Бе.
nies. Главный оператор С. Волчек. Комлози-
тор А; Хачатурян. Производства Центральной
студии ‘документальных фильмов,
	лич Ленин“
	ца... здесь Ленин между строк жур-
нальных и книжных страниц писал
молоком и затем проявлял ‘на огне
«Проект и об’яснение программы co-
циал-демократической партии». Здесь
Же Он начал работу над гениальной
книгой «Развитие ` капитализма в
России».
	Ни тюрьмы, ни ссылки не: могли пэ-
	колебать Владимира Ильича, приоста-
новить его кипучую революционную
деятельность, Сосланный в 1897 году
	в Восточную Сибирь, в глухое село
	’Шушенское, за пятьсот километров от
  железной дороги, живя в   простой
крестьянской избе, он написал свыше
тридцати своих гениальных работ. Как
вождь революционного пролетариата,
он возглавляет из далекой Сибири
борьбу против экономистов, против
российского и международного .оппор-
тунизма. — После ссылки, организуя
боевую партийную газету, Ленин по-
селился в 1900 году в г. Пскове. На
экране далее—Нижний Новгород, Ри-
га, Петербург, куда Ленин нелегально
выезжает для укрепления местных ре-
волюционных организаций. Агенты по-
лиции преследуют Ильича. Вынужден-
ная эмиграция. Ленин уезжает за

границу.
Зритель видит волнующие кадры.
Выход первых номеров газеты
	«Искра», ставшей центром подготовки
единой, боевой ‚революционной пар-
тии. Мюнхен, Лондон, Женева. Здесь
в разное время печаталась «Искра» и
отсюда газета нелегально переправля-
лась в Россию,

На экране появляются новые кадры
— под землей; с потайным ходом че-
рез колодец, тщательно скрытая от
полиции подпольная типография, co3-
данная в рабочем районе Тбилиси
товарищем Сталиным:
	Когда Ленин в Эти годы издалека
готовил создание боевой революциов-
ной партии, верные, сильные руки нес-
ли вперед Ленинское знамя в России
— руки Сталина, Уже тогда Сталин
видел в Ленине создателя и вождя на-
стоящей ‚марксистской партии, «руко-
водителя высшего типа, горного. орла,
не знающего страха в борьбе»,

Перед зрителем проходят многочис-
ленные. кадры, рассказывающие о

лено царизмом с бесчеловечной. жесто-
костью. Виселицы, расстрелы, пере-
полненные каторжные тюрьмы, доот-
каза набитые арестантские“ вагоны.
Но Ленин видит в революций 1905 го-
да генеральную репетициюгрядущей
победоносной социалистической рево-
люции. Ленин отмечает, одно из важ-
нейших событий этих лет —, рождение
в огне борьбы первых Советов рабо-
чих депутатов.

Начинается новый этап революцион-
ной борьбы, Партия уходит в под-
польё, чтобы перестроить свои ряды,
накопить, собрать свой силы для новой
борьбы и новых побед.

Кинокартина далее знакомит зрите»
лей с годами жизни Ленина ‘в эмигра-
ции: Финляндия, Париж: Под предсе-
дательством Ленина в 1912 году в
Праге проходит историческая партий-
ная конференция, изгнавшая“из партии
меньшевиков и положившая начало
партии нового типа:

Так Ленин и Сталин вели борьбу за
создание подлинно-революционной,
марксистской, большевистской партии.
Перед зрителем раскрываются исто-
рические этапы этой борьбы. В 1912
году в Петербурге по указанию Ленина
и инициативе Сталина создается боль-
шевистская газета «Правла». Работой
газеты руководят товарищи Сталин и
Молотов.
	Начинается. новый под’ем револю-
ционного движения. Ленин, чтобы
быть ближе к России, переезжает в
Краков. Царская охранка  аресто-
вывает в Петербурге товарища
Сталина и ссылает его в Нарым. По-
бег. его из ссылки, возвращение в
«Правду» ий в 1913 году новый арест
товарища Сталина. На этот ‚раз его
ссылают в Туруханский край, а затем
	еще дальше, в селение Куреика за’
	Полярным кругом. Мы видим, как из
сибирской глуши Сталин поддержи-
вает связь с Лениным. как они вмз:
	сте неустанно работают над. сплоче-
	нием партии.
фильм включены интересные ка-
дры, ярко характеризующие лихора-
дочную подготовку империалистов к
войне.
Вот Германия Вильгельма ИП; Мар-
	ширующие войска, марширующая бур-
	жуазия. Вот Австрия. Военный парад
принимает. Франц-Иосиф. Вот “Париж
—Пуанкаре, Бриан. Вот Россия, Ни-
колай ЦП. в парадной военной форме.
Все эти кадры очень живо и с доку-
ментальной точностью  восстанавли-
вают исторические события,
Война началась. И тут же зритель
видит страшные картины фронта. Гряз-
ные окопы, полуразрушенные блинда-

дет работу срели питерских рабочих,   ленные. кадры, рассказывающие о
з рабочих кружках. — Владимир   развитии революционной борьбы, о.со-
	Ильич, об единив рабочие марксист-   бытиях 1905 года. Большевики’ сталя
	главе могучего революционного
восстания.

В 1905 году на Таммерфорсской кон-
ференции большевиков впервые встре-
тились два величайших гения револю-
ции — Ленин и Сталин.

Восстание 1905 года в России подав-
	ские кружки Петербурга, создал «(0-
	юз борьбы за освобождение рабочего
класба» — прообраз будущей маркси-
стской революционной партии.

В декабре 1895 года Ленин был аре-
стован. На экране тюремная камера.
Стол, сделанная из хлеба чернильни-
	жи. Плохо вооруженные русские сол- ренном заседании плетроградского &5-
даты. идут в. лобовую ‘атаку Ha не- вета прозвучали исторические ленин-
	ские слова:
«Товарищи! ‘Рабочая и крестьянская
	даты идут в лобовую атаку на He-
мецкие проволочные заграждения.
В это время только партия больше-