ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ
		№6 (1148), Гол издания ХХ
	ОКУССТВО
		Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитета-по делам архитектуры при Совете Министров СССР

Суббота, 19 февраля 1949 го
		Е Навстречу.
_ А] езду ВЛКСИ
			.  #1
Театр им. Ленинского комсомола
	к Х  сезду ВЛКСМ готовит отчет-
ный вечер, на ‘котором молодые испол-
нители выступят в репертуаре, осу-
ществленном на протяжении 10 лет.
В. программу вечера войдут отрывки
из современных пьес, начиная с «Ми-
ноносца «Гневного». Будут. исполне-
ны сцены из спектаклей «Паоень wa
нашего города», «За тех, кто, в море!»,
«Юность отцов» и др,

‘На’ выездных концертах`театр бу-
дет показывать моитаж повести Сео-
гея Антонова. «Лена». Постановка
И. Берсенева, режиссер -С. Штейн.
„На отчетном вечере молодых арти-
стов Московского драматического тё-
атра будут исполнены отрывки из
пьес «Двадцать лет». Е.‘ Рогозинской,
«Там, где не было затемнения» В. Се-
менова и инсценировки С. Майорова
«Чайка». Театр готовит также лите-
ратурно-музыкальный монтаж, посвя-
щенный советской молодежи,

a

ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Моло-
дые актеры города Ленина встречают
ХГ с’езд ВЛКСМ творческими рапор-
тами.

Комсомольцы Театра им. Ленинско-
го комсомола организовали. концерт-
ную бригаду и выступают на. пред-
приятиях, в высших учебных  заведе-
ниях и школах города. Особым успе-
хом в этих концертах пользуется вы-
ступление делегата Х  с’езда ВЛКСМ
лауреата Сталинской премии Нины
Родидновой, создавшей на сцене пре-
красный образ Зои Космодемьянской.

По инициативе комсомольской орга-
низации Академического Малого опер-
ного театра в`подарок с’езду подго-
товлен молодежный состав балета
«Айболит». Сольные партии ведут
комсомольцы В. Зосимовская, Г. Пи-
рожная, О. Бондаренко и др.

ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Редак-
ция газеты «Смена», совместно с мест-
ным отделением ВТО и правлением
Дома искусств, организовала в честь
ХГ с езда ВЛКСМ встречи молодых
актеров с молодежью. Ленинграда.
Уже состоялись вечера молодых ар-
тистов Ленинградского драматическо-
го театра, Нового театра и Театра ко-
медии. В отрывках из «Доходного ме-
ста» роль Полины и роль Норы в от-
рывках из «Кукольного дома» испол-
няла молодая актриса Г. Короткевич,
всего два года работающая в Новом
театре. Было также показано одно
действие из пьесы А. Кузнецова и
Г. Штайна «Признание», в котором
почти все роли исполняет. молодежь
Нового театра.
		за дальнейшее улучшение! -
	‚работы
	театров.
	Постановлением Совета
СОСР от 4 марта-1948 г.
	AMT OF < марта-12456 г. была: резко
осуждена укоренившаяся в театрах
порочная иждивенческая практика.
	Совет Министров СССР тод назад от-
мечал совершенно  нетериимое поло-
жение, когда финансирование тезт-
ров велось не за счет их: доходов, `по-
лучаемых от продажи билетов, а’ за
счет систематических дотаций из го-
сударственного бюджета. Ностановле-
нием Совета Министров CCCP дота-
ции были сокращены до минимума;
8 на Вомитет по делам искусств при
‘вете Министров СССР была. возло-
	У 78Н& задача решительно. перестроить
	работу театров по принципу полной
самоокупаемости, добиться коренного
улучшения их. финансово-производ-.
ственной деятельности.

Это постановление Совета Мини-
etpos CCCP имело прямую. евязь с
постановлением ЦЕ ВЕП(б) «0 .pe-
пертуаре ‘драматических театров. и
мерах по его’ улучшению». Совет
Министров СССР указал театрам. что
	$ задача заключается в широком, ak-
		THBHOM привлечении зрительских
масс, в завоевании авторитета среди
трудящихся. Добиться этого можно
только путем всемерной, настойчивой
борьбы за реализацию постановления
ЦК ВЕП(б), которое. требует, чтобы
искусство всех без исключения на-
ших театров отвечало все возрастаю-
щим духовным запросам советекого
народа, чтобы оно было пронизано
большевистской партийностью, бое-
вой страстностью, чтобы спектакли
всех наших театров отличались вы-
сокой. идейностью, высокой художе-
ственностью, подлинной современно-
стью и, следовательно, были органи-
Чески связаны с интересами народа,
с интересами советских зрителей.
	Однако ни Комитет по делам ис-
кусств при Совете Министров СССР,
ни многие руководители тезтров не
сделали необходимых выводов из по-
становления бовета Министров СССР
«О сокращении государственной  до-
тапии театрам и мерах по улучше-
нию их финансовой  деятельноети».
Комитет по делам искусств не обеепе-
чил выполнения тезтрами, производ-
ственно-финансовых планов 1948 го-
да, не принял эффективных мер к
улучшению финансовой деятельности
театров. Совет Министров союзных
республик, а также областные и
враевые ‘исполнительные комитеты
депутатов трудящихся не оказали
театрам необходимой помоши в пере-
стройке работы на новых условиях.
Более того, местные органы совет-
ской власти зачастую, не добиваясь
на деле перестройки всей деятельно-
сти театров на началах полной само-
окупаемости, поддерживали прежние
иждивенческие настроения руково-
дителей театров. И в результате ди-
ректоры ряда театров, надеясь Ha
покрытие убытков за счет. государет-
ва, не перестроили своей работы. не
	нриняли мер К резкому сокращению _
	расходув, не напрзвили все свои уси-
лия на улучшение репертуара, как
того требовало историческое поста-
новление ЦЕ ВКП(б) от 26 августа
1946 года, не проявили необходимой
активности в привлечении в театры
«fer большего числа зрителей.

+ Иепертуар театра опредаляет Bee,
` Ес репертуар театра состоит из
достаточного количества высокоидей-

ных, полноценных в художественном
	отношении, интересных пеее. еели в
	этих! пьесах заняты лучшие силы
Театра, если постановки осуществле-
ны идейно-зрелыми, лучними режие-

серзми трупны, то театру озеепечены
	глюбовь зрителей, высокая посе-
Ицаемость спектаклей, а, следова-
‘тельно, и материальный успех. Ну д>
сих пор состояние репертуара театров
всех республик продолжает оетава-
	ться неудозлетворительным. Комитет.
	по делам искусств и его местные ор-
Tani все еще не сумели ^ коренным
обрйзом улучшить работу е драма-
тупГами и композиторами, не сумели
восирепятствовать порочной линии
некоторых руководителей театров,
вступивших на гнилой путь деляче
а. торгашеской «перестройки» и
офиентировавшихся главным образом
на легковесные, безидейные пьесы.
Вйолне закономерно то, что советские
	ители никак не полдержали этих 1!
	горе-администраторов, не осмыслив-
ших тех задач, которые поставлены
перед театрами партией и правитель-
‘ством.

Весьма показателен в этом смысле
	’ печальный итог левятимесячной дея-
	тельности Вемеровского областного
драматического театра (директор
т. Орский). В 1948 году этот театр
ориентировался He на лучшие, вы-
сокоидейные, ставящие животрепе-
щущие актуальные проблемы произ-
ведения ведущих советских драма-
тургов, а на такие безидейные и сла-
бые пьесы, как «День отдыха» Ва-
таева, «Вас вызывает Таймыр»
Исаева и Галича, «Человек с того
света» Лыхевичного и Слободского,
«Сын» Потапюва. В результате театр
выполнил план всего на 48 процен-
тов, если даже сбросить со’ счета его
значительные сверхплановые убыт-
Ки.

Напротив, те драматические теат-
ры. руководители которых уверенно
	Министров   и принципиально выполняли реше-  `В ознаменование Х1 с’езда ВЛКСМ
ыла` резко ния партии, и правительства, завое»   Комитет по делам искусств. при Co-
в театрах   вывали зрительскую любовь тем, что   Вете: Министров СССР‘ разработал

ee ao Tr) Ух
	WATTS TT RUTTRRTRERL RETESET ET TT

ИИ
	ставили такие произведения, Kab
«Хлеб наш насущный» Н. Вирты,
«Макар Дубрава» А. Корнейчука, «В
одном городе» и «Московский харак-
тер» А. Софронова, «Далеко от Ста-
	линградз», «Обида» и «зеленая ули-,
ца» А. Сурова. Эти театры достигли
	значительных успехов в выполнении
проиэводетвенио-финанеового плана.
	‚ Так. например, Калининский обла-
стной театр драмы в, 1948 тоду вме-
	сто запланированных 330 спектаклей
показал. 541, обслужив при этом 186
	Комитет‘ по делам искусств. при Со-
вете! Министров СССР. разработал
план; массовых: мероприятий. В дни
<’езда драматические и музыкальные
театры страны покажут имеющиеся в
репертуаре или специально подготов-
ленные спектакли на молодежные
темы с участием молодых актеров. В
театрах оборудуются выставки на
тему «Мастера искусств—воспитан:
ники комсомола». На! предприятиях И
в сельских ‘местностях. состоятся вы-
ездные «спектакли 4 KOHUeDTEL для
молодежи.

Будут проведены. также творческие
вечера: рапорты молодых сисполните-
лей Московской филармонии, Mo-
ковского’ хореографического ‘Учили-
	тысяч зрителей. В репертуаре этого. ‘сковского хореографического учили:
театра олиннатпатье современных   Ща и молодых артистов балета Боль-
	шого” театра Союза’ ССР. Лучшие
произведения молодежной тематики
войдут в программы’ литературно-му-
зыкальных вечеров, устраиваемых в
	театра одиннадцать современных
спектаклей. Из них восемь, B TOM
числе «Московский. характер», . «Сча-
стье», «Великая сила», показаны
в 1948 году. Спектакти-эти ярки, све-
	DAMES LAY. EN INNO BOT ара, 6557   клубах и Дворцах культуры столицы.
Жи, насыщены живыми. наблюдениями   Мололые исполнители выступят так-
	молодые исполнители выступят так-
же в Домах юных пионеров и в шко-
лах.

Организации искусств, театры и
художественные учебные заведения
примут участие в проведении фестива-
ля. художественной самодеятельности
трудовых резервов, посвященного XI
с’езду ВЛКСМ. В дни. с’езда намечено
провести встречи мастеров искусств с
	вомсомольским и молодежным акти-
BOM.

К открытию с’езда издательетво
«Искусство» выпустит три плаката,
посвященные комсомолу и советской
молодежи. Музгиз издаст сборник
новых молодежных песен и отдель-
ными выпусками — десять новых
песен для голоса и хора. По материа-
лам Всесоюзной выставки работ мо-
лодых художников издается альбом
«Молодежь в изобразительном искус-
стве». Апрелевский завод выпускает
серию граммпластинок с записями
наиболее популярных молодежных
песен. ,

“+5
	Б спектакли Музыкального теат-
ра им. Станиславского и Немирови-
ча-Данченко за последнее время вве-
дена большая группа молодых испол-
нителей.

Артисты М. Матвеев, О. Борисова,
3. Мерцалова, К. Белевцева А. Га-
шунина, Н. Коршунов. Г. Дударев и
А. Сукачев подготовили новые пар-
тии. в операх «Евгений Онегин»,
«Станционный смотритель» и др.

°В этих ролях молодые‘ исполните-
ли впервые выступят ‘в спектаклях,
посвященных Х  с’езду ВЛКСМ.
	над современной действительностью и
	Погому неизменно привлекают внимз-
ние публики. Не случайно поэтому
Калининский театр пелностью выпол-
нил план доходов, Еще большего эф-
фекта добилея Воронежский государ-
ственный драматический театр, пока-
завший зрителям областного центра в
1948 году одиннадцать премьер, ере-
ди которых лучшие создания CO-
ветской драматургии.

Эти театры сумели самостоятельно,
не поддаваясь иждивенческим на-
строениям, обэспечить финансовую
базу своей деятельности. Они с боль-
шой любовью, тщательно ставили
лучшие произведения современной со-
зетской драматургии Они создавали
спектакли яркие и страстные, про-
никнутые горячим советским патрио-
тизмом и потому имевшие живой от-
клик в сердцах зрителей. Работа этих
театров была оперативна, отличалась
большевистской инициативностью.

Сокращение численности гработни-
ков театров, и в особенности админи-
стративного и обслуживающего персо-
нала, проведено в театрах далеко He B
Той мере, в какой это необходимо. Bo
Львовском тедтре им. Заньковецкой
после того, как было проведено сокра-
шение, осталось в штате 215 человек.
Из них только 80 — актеры и режис-
серы, вее остальные — администра-
тивно-обслужизающий персонал. С
таким раздутым аппаратом Таатр им.
Заньковецкой. конечно, не мог 0бес-
печить достижения необходимого ма-
Териального успеха.

Иждивенческим  настрозниям, В
основе которых лежит непонимание
центральных идейно-воспитательных
задач, стоящих перед театрами, пора
положить предел. Комитет по делам
‘искусств при Совете Министров СССР
‘принял решение, обязывающее пред-
седателей комитетов и начальников
управлений по делам искусств при
  Совете Министров союзных респуб-
‘лик полностью провести в жизнь ме-
`‘роприятия, обеспечивающие реши-
‘тельное улучшение финансово-хозяй-
‘ственной деятельности театров. Со-
гласно этому решению, существую-
щая сеть театров. будет пересмотрена

се целью проведения необходимой ре-
	организации путем слияния И, В
‘случае необходимости, передислока-
ции ряда театров, а также ликвида-
‘ции тех театров, которые не оправды-
вают себя в художественно-творче-
ском и финансово-хозяйственном от-
‚ношении. Штаты театров должны
‘быть сокращены прежде всего за счет
`раздутого административного  персо-
‘нала, а также за счет актеров, не
‘имеющих необходимого професеио-
‘ Нального мастерства и достаточной
‚ подготовки.

Правильной, целеустремленной

деятельности руководства театрами
долго препятствовало существовав-
шее до последнего времени «двоевла-
стие» директора и художественного
`руководителя. Ныне должность худо-
`жественного руководителя упраздне-
на. Ближайшим помощником дирек-
тора театра в борьбе за высокую
илейность и художественность спек-
‘таклей лолжен отныне стать подчи-
  HEHE ему главный режиссер. Ди-
ректор театра полностью отвечает за
  плановость работы театра.
_ Принятые Комитетом по делам ис-
кусств меры дают ‘театрам возмож-
ность сосредоточить и мобилизовать
свои силы на борьбу за выполнение
постановления ЦК ВКП(б) «0 репер-
туаре драматических театров и мерах
по его улучшению», добиться полной
самоокупаемости, прочно завоевать
успех у зрителей.

Передовые театры страны облада-
ют большим и ценным опытом рабо-
ты без дотации. Пропаганда этого
опыта — важнейшее дело, которое до
сих пор неудовлетворительно ведется
и Комитетом по делам искусств и спе-
пиальной советской прессой. Опыт
лучших театров надо сделать достоя-
нием всех творческих коллективов,
надо добиться повсеместного внедре-
ния этого опыта в практику.

Каждый советский театр должен
стать трибуной передовых идей боль-
шевистской партии, подлинным 0ч98-
гом советской культуры. Этого тре-
бует партия, этого требует весь с0-
ветский народ.

«Пашим Вооруженным Силам—слава!». Плакат художника В. Правдина, выпущенный ‘издательством
	«Искусство» к 31-й годовщине Советской Армии.
	накануне Sef годовщины Советской Армии
	тральный театр Красной Армии вы-
пустил два’ новых спектакля — «Ти-
хий океан» И. Прута и «Степь широ-
кая» Н. Винникова.

Пьеса И. Прута, посвященная жиз-
ни героических советских подволни-
ков, поставлена Д. Тункелем и офор-
млена Н. Шифриным.
	Тема пьесы «Степь широкая» —
	социалистическое отвошение к ТРЬУ-
	ду, борьба за высокий урожай. Спек-
такль поставлен А. Поповым. режис-
сер А. Окунчиков, художник Ю. Пи-
менов.

23 февраля театр покажет шефский

спектакль для бойцов Советской Ат-
мии — «На той стороне». *
	а

В ЦДКА им. Фрунзе `состоялась
встреча советских воинов с творче-
ским коллективом Театра им. Моссо-
вета. Режиссер А. Шапс рассказал о
работе театра над новыми постанов-
ками. Затем были показаны отрывки
из спектаклей «В одном городе» и
«Встреча в темноте».
		23 февраля театры Москвы и Цирк
дадут шефские дневные спектакли
для солдат, сержантов и офицеров
Московского гарнизона.
	В ознаменование 31-Й годовщины
Советской Армии коллективы театров
столицы выступают в Центральном
доме работников искусств с творче-
скими рапортами. На-днях состоялся
творческий рапорт коллектива Цент-
рального театра Красной Армии. Поз-
ле вступительного слова режиссера
Г. Шагаева артисты П. Константн-
нов, Д. Сагал, В. Зельдин, `М. Майо-
ров, Р. Ракитин, А. Попов, О. Крав-
цова, Т. Алексеева и др. показали
отрывки из спектаклей ЦТКА: <На
той стороне», «Призвание», «Доход-
ное место», «На всякого мудреца до-
вольно простоты» и «Учитель тан-
цев». ,
	Вчера в ПДРИ артисты МХАТ
СССР им. Горького встретились с
генералами и офицерами Советской
Армии. Вступительное слово о работе.
театра сделал режиссер И. Раевский.
Затем артисты К. Еланская, А. Гри-
бов, В. Ершов, И. Судаков, Б. Пет-
	`кер, И. Гошева, В. Макаров, С. Яров
	и др. исполнили сцены из спектаклей
«На дне», «Дни и ночи», «Воскрё:
сение» и др.

=
	Московские театры устраивают в
своих фойе фотовыставки, посвящен-
ные 31-й годовщине Советской Ар-
мии. Выставки отразят участие pa-
ботников искусств в культурном и
художественном шефстве над Совет-
ской Армией. а,
	Ко лню Советской Армии Цен-
	ском   Союзе является - театр Черноя
морского флота.

Во время Великой Отечественной
войны коллектив театра находился на
боевых кораблях и в частях фло-
та. Вместе с моряками-черноморца=
ми театр побывал в Румынии ©
Болгарии, где выступал’ е racTponb:
ными спектаклями.
	_ В коллективе театра. много арти*
стов, награжденных боевыми ордена=
ми и медалями, есть артисты BQ
еннослужащие, оставшиеся на сверх-
срочную службу. Театром руководит
заслуженный ‘артист УССР-Н. Гайда+
ров. .
	До восстановления своего постоянз.
ного помещения театр Черноморско-
го флота выступает в портовых горо+
дах Черного моря и в. клубах Сева“
стополя. ‚В репертуаре театра—«Раз+
лом», «Последние рубежи»,, «Остров
мира». «На той стороне», «Овод», «Не
от мира сего», а также пьесы клас
сического репертуара.
	‚. Сейчас . спектакли . театра Черноз
морского флота с большим успехом
проходят в Сухуми. Весной театр бу“
дет гастролиревать в Coun
		С‘езд профсоюза работников политико-
	просветительных
	В Москве открылся первый с’езл
профсоюза работников политико-про-
светительных учреждений CCCP. C
отчетным докладом выступила поедсе-
датель ЦЕ союза Р. Трофименко. Она
рассказала делегатам 0 той роли, ко-
торую призваны играть в Tele идео-
логического воспитания нашего нару-
да работники культурно-просвети-
тельных учреждений и советские ки-
нематографисты. Широкая сеть му-
зеев, библиотек, парков культуры,
кинотеатров и кинопередвижек яв-
	ляется мошным орудием партий: в ле-
	ле поднятия культурного и полити-
ческого уровня трудящихся. Тов. Тро-
фименко. подробно остановилась. на
деятельности киностудий,  ортанов
проката и кинофикации. Докладчица
06060 отметила задачи политпроевети-
тельных учреждений в борьбе с бур-
жуазным космополитизмом и эстетет-
BOM.

Вчерз на с’езде с большой речью
выступил министр кинематографии
СССР тов. И. Большаков. Он сообщил
делегатам о тех успехах, которых со-
ветская кинематография добилась в
1948 году. Тов. Большаков указал,
что работа кинематографии проходила
под знаком претворения в жизнь муд-
рых указаний большевистской партия
и лично товарища Сталина.

_ Далее тов. Большаков перечислил
наиболее значительные фильмы, над
которыми, сейчас работают киносту-
дии. и отметил, что для улучшения
	Завтра столица нашей Родины —
Москва будет выбирать народных су-*
	дей и народных заседателей. 1рудя-
щиеся Москвы и Московской- области
назвали своими кандидатами лучших
людей, пламенных советских патрио-
тов. Среди кандидатов сталинского
блока коммунистов и беспартийных,
чьи имена народ занес в избиратель-
ные бюллетени, много работников ис-
KYCCTB.
	На многолюдных предвыборных со-
вещаниях были названы имена этих
людей. Трудящиеся ‘Свердловского
района выдвинули своими кандидата-
ми в народные заседатели артистов
Большого театра В. Дулову и В. Лу-
бенцова, лауреата Сталинской премич
В. Кригер и артистку балета Боль-
шого театра М. Дамаеву.
	Баллотируются также кандидатуры
Н. Кутасиной и А; Пелевина, выдви-
нутых коллективом Театра им. Ленич-
ского комсомола. Работники Театра
им. Моссовета выдвинула своими.кач-
дидатами в народные заседатели ар-
тистов А. Андреева, М. Розен-Санина
и артиста оркестра В. Горохова.
	Деятели советского искусства’ поль-_
зуются вниманием и любовью нашего
народа. И поэтому естественно, что в
бюллетенях, с которыми трудящиеся
пойдут завтра к избирательным ур:
нам, есть имена представителей всех.
без исключения видов нашего искус
ства. Кинооператора И. Белякова хо’.
рошю знают не толька как большого’
мастера документальной кинематогра-
фии, но и как активного обществен..
ника. Его кандидатуру в состав 4-го
участка народного суда Коминтерноз.
	ского района предложили работники
	учреждений cccP
	качества наптих фильмов надо под-
нять на новую, более высокую
ступень идеологическое воспитание
творческих кадров.

— Одной из основных. задач в этой
области, — говорит тов. Большаков.
	— является окончательный разгром
	группы виновритиков-космонолитов,
вдохновителем и идейным «лидером»
которой был Л. Трауберг. Этот лже-
теоретик раболепствовал перед запад-
ной буржуазной культурой. и оплевы-
вал.все лучшие произведения совет-
ской кинематографии. Ему подпевали
и подражали подвизавшиеся на о по-
прище кинотеории и кинокритики В.
Сутырин, Н. Коварский, М. Блейман,
Н. Оттен и другие, мешающие разви-
тию советского. киноискусства.
	— Советская кинематография, —
сказал в заключение. тов. Большаков,
—  B этом году отмечает свое тридца-
тилетие. За это. воемя наше кино про-
шло славный путь служения Родине
и народу. Это обязывает кинематогра-
фистов, создавая  высокоидейные
фильмы и уничтожая всякие анти-
патриотические группировки и злия-
ния, выполнить основную задачу, по-
ставленную перед ними партией и
великим Сталиным.
	С рассказом о работе творческой
секции студии Мосфильм на с’езде
выступил В. Пудовкин.

Сегодня с’езл` продолжает свою ра-
	‚ КИЕВ. В. окружном Доме офицера
проходят встречи воинов с мастерами
искусств. С творческими . рапортами
выступили украинская капелла «Дум-
ка», украинский народный хор под уп-
равлением Г. Веревки, ансамбль песни
и танца УССР под управлением Чер-
нышевой. :
	aa]

СУХУМИ. (Наш корр.). Одним из
старейших армейских и Ффлотских
	драматических коллективов в Совет-
	УЖГОРОД. В городах Закарпатья
проходят: кинофестивали, посвященные
31-й годовщине Советской Армии. Де-
монстрируются фильмы «Чапаев», «На
границе», «Третий удар», «На страже
мира» и другие.

В кинотеатрах организованы выстав-
ки, рассказывающие о славном боевом
пути Советской Армии, о героизме со-
ветских людей в дни Великой Отече-
ственной войны.
	Юбилей Краснознаменного ансамбля
песни и пляски Советской Армии
	и начальник ансамбля — народный
артист РСФСР Б. А. Александров.
На заседании были зачитаны при-
ветствия от Министра Вооруженных
Сил СССР Маршала Советского Сою-
за тов. Н. А. Булганина и Маршала
Советского Союза тов. К. Е. Вороши-
лова. С приветственной речью высту-
пил председатель Комитета по делам
искусств при Совете Министров СССР
тов. П. И. Лебедев. Были оглашены
также. приветствия от Союза совет-
ских писателей СССР, Союза ` совет-
ских композиторов СССР, коллекти-
вов Большого театра, Московского
Художественного театра, Централь-
ного театра Красной Армии и других.
За годы своего’ существования
Краснознаменный ‘ансамбль имени
А. В. Александрова дал тысячи кон-
	12 февраля в Большом зале Мос-
ковской государственной консервато-
рии состоялся торжественный вечер,
посвященный  20-летнему. ‘юбилею
Краснознаменного имени А. В. Алек-
сандрова ансамбля песни и пляски Co-
ветской Армии.

Торжественное собрание открыл за-
меститель начальника Главного По-
литического Управления Министерст-
ва Вооруженных Сил СССР генерал-
лейтенант С. С. Шатилов.

Под бурные, долго не смолкающие
аплодисменты в почетный президиум
избирается Политбюро ЦК ВКП(б)
во главе с товарищем И. В. Сталиным.

Доклад «20 лет Краснознаменному
имени А. В. Александрова. ансамблю
песни и пляски Советской Армии»
сделал художественный руководитель
	цертов в частях Советской Армии,
много раз выступал в крупнейших
промышленных центрах страны, побы-
вал во всех ‘столицах союзных рес»
публик и за границей. В годы Вели-
кой. Отечественной войны ансамбль
непосредственно в действующих ча-
стях дал 749 концерта,

В. адрес юбиляра поступило свыше
200 приветствий.

Участники торжественного  собраз
ния с большим под’емом приняли: прин»
ветствие товарищу И. В. Сталину.
	По окончании собрания состоялся
большой юбилейный концерт, в кото-
ром принял участие весь коллектив
	сандрова ансамбля песни и пляски
Советской Атмии.
	выборам в народные судьи многояис-
ленные беседы в домах Свердловско-
го района, обслужив около 2000 изби-
рателей. В Центральном доме компо-
зиторов избиратели прослушали лек-
ции и концерты.
	Московский Союз советских худож-
ников выдвинул кандидатом в народ-
ные заседатели от 3-го избирательно-
го участка Советского района Мо-
сквы Я. Титова, являющегося ак-
тивным участником молодежных и
других выставок. Произведения Я. Ти-
това экспонируются в музеях Москвы,
Кирова, Хабаровска и других горо-
дов страны,
			Завтра—день выборов народных судов
	Работники искусств столицы—кандидаты сталинского блока) коммунистов и беспартийных
		Плакат художника К. Иванова,
выпущенный издательством «Ис-
кусствс» к выборам народных су-
дей и народных заседателей,
		Центральной студии документальных
фильмов. Это: предложение было под:
держано и. на. предвыборном совеща-
нии трудящихся района. На этом же
‘совещании. были поддержаны кандн-
датуры артиста Малого театра К. Ми-
хитарова, артиста Мосэстрады Ф. Лип-
скерова, художника А. Агаленкова,
архитектора Ю. Алексеева и др.
	Кандидатуры художника Д. Огане-
сяна назвали работники Академии ар-
хитектуры, архитектора Л. Михайлов:
	ской — сотрудники Главного управ:
ления по охране памятников.

ae
	Готовясь ‚к выборам народных су:
дов, коллектив Малого театра провел
большую агитационную и культурнэ-
массовую работу среди избирателей
Коминтерновского района Москвы.
	В предвыборной кампании повсе-
дневно активно участвовали 90 ра:
ботников театра. Перед избирателям
в концертах выступали ведущие арти-
сты театров Е. Гоголева, Е. Шатровз,
И. Ильинский, Н. Светловидов и др.

Агитаторы Малого театра были ча.
стыми и желанными гостями. избира-
телей. Агитаторы проводили беседы о
советском народном суде, читали
очерки о народных судьях и другие
материалы, исполняли отрывки
из «Воскресения» и «Живого
трупа» Л. Толстого, «Дела» Сухово-
Кобылина, «Губернских очерков» Сал-
тыкова-Шедрина, рассказы Чехова
	«Ночь перед судом», «Злоумышлен:
	ник» и другие произведения, характе-
ризующие буржуазный дореволюцион-
ный суд. В концертах, организуемых
	на квартирах избирателей, помимо а?»
	„Завтра на избирательном пункте в
большом, красиво оформленном зале

состоятся четыре концерта для изби-
рателей. Выступят И. Ильинский,
	_В. Гоголева, В. Владиславский, С. Фз-
	деева, И. Лепштейн, Н. Светловидов,
Е. Шатрова, В. Обухова и др. В кон-
церте примут участие солисты BO-
кально-музыкального ансамбля Ма-
лого театра.
	Общественные организации Малого
театра выдвинули кандидатами B Ha-
родные заседатели достойных членоз
своего коллектива: артистку А. Дья-
конову-Щепкину, праправнучку велн-
кого русского артиста М. С. Щеп-
кина, воспитанницу училища Малого
театра, активную общественницу, ра-
ботавшую BO время предвыборной
кампании в качестве бригадира агита-
торов; артиста—члена ВКП(б) К. Мн-
хитарова, 25 лет выступающего на
сцене Малого театра; старшего радио-
техника, секретаря комсомольской ор-
ганизации театра, участника Великой
Отечественной войны П. Мильчако-
ва; заведующую личным столом теат-
ра, активную общественницу, члена
ВКП(б) Е. Соколову.
			Среди кандидатов в народные засе=
датели, выдвинутых трудящимися
Краснопресненского района столицы,
значатся имена артиста Московского
театра драмы Б. Мельникова и co-
трудниц Московской государственной
консерватории Н. Швовой и В. Ан+
цишкиной.
	Избиратели первого участка часто
встречаются со своими кандидатами.
Агитаторы — творческие ` работники
	  Московского театра драмы и консер-
	ватории выступают в агитпунктах,
клубах, красных уголках и кварти-
рах избирателей с беседами, устраи-
вают концерты.
	На-днях кандидаты блока коммуни*
стов и беспартийных Б. Мельников,
Н. Швова и В. Анцишкина встрети-,
лись в одной из квартир дома № 8 по
Никитскому бульвару со своими из-
бирателями. Теплая дружеская беседа
закончилась концертом в домашней
обстановке.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О НАГРАЖДЕНИИ ЗАСЛУЖЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ
			Союз советских композиторов СССР
	выдвинул кандидатом в народные за-
	седатели Свердловского района
отставке

Москвы ‘подполковника в
Федора`Родионовича Тарасова, члена

ВКП(б) с 1924 года.
	Союз. советских композиторов раз-
вернул широкую агитацию среди из-
бирателей за своего кандидата. 35
агитаторов-—композиторов и музыко-
	ведов_ провели за время подготовки ь
	ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
	3a многолетнюю творческую дедтельность в области изобразительного
искусства, в связи с 85-летием CO AHA рождения, наградить заслужен-
ного деятеля искусств УССР Ижакевича Ивана Сидоровича орденом Тру-
	пового Красного Знамени.
	тистов драмы, участвовали также и’
артисты ‚оркестра.

Активное участие в культурной ра-
боте среди избирателей приняли сту-
денты Театрального училища им.
Щепкина. Они показали спектакль
«Встреча с юностьюх. А. Арбузова, _
		Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного: Совета CCCP А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 15 февраля 1349 г.
	``

—\