ИС.
		рган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитета п

№ 10 (1150), Год издания ХХ о Бао м 1949 rome

Суббота, 5 марта 1949 года

К, новому. пол‘ему
	кинематограсоии!
	представителем этой группы буржу-
азных космополитов в киноискусстве
был её «лидер»—фрежиссер Леонид
Трауберг. Он откровенно об’являл се-
бя поклонником американского кино,
клеветнически утверждал зависимость
советского кино от Голливуда, всяче-
CEH глумилея над передовыми явле-
ниями русской классической и со-
ветекой культуры. Воинствующий
формалист и буржуазный «эстет», он
отрицал реалистические основы на-
шего киноискусства и пытался уве-
сти советских киномастеров с пози-
ций социалистического реализма.

Ближайшим соратником. Трауберга
по его борьбе против советекого ки-
ноискусства являлся Блейман. Tpa-
уберг и Блейман при явном попу-
стительстве ленинградских  кинора-
ботников откроРенно пропагандирова-
ли свои антипатриотические взгляды
с трибуны Ленинградского Дома ки-
но, который они попытались превра-
тить в свою вотчину. Им подпевал
Коварский, осуществлявший связь
между группами буржуазных коемо-
Политов в кинематотрафической и
театральной критике.

Трауберг, Блейман. и Воварский не
	были одиноки в своей деятельности.
	направленной против передового е9-
ветского кино и его мастеров. В ки-
нокомиссии при Союзе советских пи-
сателей действовал их единомьнилен-
ник Сутырин, который в своих. вы-
ступлениях утверждал, что советское
киноискусство деградирует. Этот
прожженный буржуазный интриган
поставил перед собой задачу вбить
клин между Союзом советских писа-
телей и Министерством кинематогра-
фии, посеять рознь между писателя-
ми и кинорежиссерами.

Вместе с Сутыриным в киноорг&-
низациях и в кинокритике подвизал-
ся безродный космополит Оттен. В
своих злопыхательских и малогра-
мотных писаниях он искажал основы
социалистического реализма, созна-
тельно мешая правильному восприя-
тию наших советских фильмов наро-
дом,

Вее эти люди при внешнем разно-
образии их «взглялов» и мнимой «по-
лемике» друг с другом сообща вели
последовательную пропаганду буржу-
азной идеологии, шельмуя лучшие
произведения нашего партийного ки-
ноискусства.

Разоблачение подрывной  деятель-
ности этой глубоко враждебной наше-
му народу и советской культуре. ан-
тииатриотической группы выдвигает
в качестве одной из’ главнейших 38-
дач окончательный разгром всяческих
проявлений буржуазной идеологии и
их носителей в советской кинемато-
графии. Осиное гнездо безродных кос-
мополитов, являющихся идеологиче-
ской агентурой имнериалистических
кругов, мечтающих о мировом господ-
стве, должно быть разгромлено до
коПЦа,

Серьезный ущерб нанесли совет-
ской кинематографии своей «крити-
ческой» и «теоретической» деятель-
ностью С. Юткевич, Н. Лебедев и
другие. Зараженный буржуазным
формализмом и космополитическим
«эстетством», которое нашло прямое
выражение в ето многочисленных
статьях, С. Юткевич пришел к зако-
номерному провалу своей последней
творческой работы — постановки
фильма «Свет над Россией». Про-
фессор Н. Лебедев написал порочную
ЕНИГУ «Очерк истории кино СССР»,
в которой исказил историю развития
советского киноискусства. Амнисти-
руя в своей теоретической работе
формалистов;, не замечая антинарод-
ной сущности их творчества, Н. de-
бедев в качестве редактора журнала
«Искусство кино» предоставлял три-
буну В. Сутырину,. Н. Оттену,
`В. Волькенштейну, Н. Тарабукину и
другим космополитам и формалистал.

Перед советской кинематографией
стоит важнейшая  задача—-укрепле-
ние научно-исследовательской работы
в области киноискусства в масштабах,
достойных государственного значения
кинематографии. Помочь в решении
этой задачи — обязанность газеты
«Советское искусство», которая уде-
ляла совершенно недостаточное вни-
мание вопоосам кино.

Последовательная и непримиримая
борьба против всяческих проявлений
буржуазного космополитизма и эстет-
ства, против проникновения‘ буржу-
	азной идеологии в киноискусство яв-
ляется условием нового илейно-твор-
ческого под’ема советского кино.

Для того чтобы ярче показать на-
ше великое время, наш чудесный на-
род, руководимый гением великого
Сталина, работники советекого кино
олжны еще глубже овладевать марк-
гистско-ленинской теорией, © еще
большей любовью изучать. нашу пре-
красную советскую действительность.

В публикуемом письме Предееда-
телю Совета Министров Союза CCP
товарищу. И. В. Сталину. творческие
работники советской кинематографии
обязуются силами своего _ искусства
всемерно помогать великому делу
строительства коммунизма.

Выше знамя самой передовой в ми-
	Советское киноискусство, несущех
В Массы великие идеи Ленина и
Сталина, является подлинно  народ-
ным искусством, пользуется огромной
любовью наших советских люлей и с
каждым годом завоевывает все боль-
шие и болыпие симпатии трудящих-
ся за рубежом. Сила, советского кино-
искусства—в его глубоко идейном ‹0-
держании, в его жизненной правзи-
вости, в высоких художебтвенных до-
стоинствах его произведений. Его ге-
рой — советские люди, жизнь и дея-
тельность которых является BINXHOB-
ляющим примером для всего передо-
вого человечества.

Руководствуясь историческими по-
становлениями Центрального Коми-
rea BRII(6) по вопросам литературы
и искусства, мастера советского ки-
Но создали в истекшем году ряд вы-
хающихся произведений и вплотную
подошли к решению в своих фильмах
коренных вопросов современности.
Всеобщее признание в нашей стране
и за ее рубежами получили  создан-
ные в прошлом году такие выдающи-
я фильмы, как «Третий удар»,
«Молодая гвардия», «Мичурин», «По-
весть о настоящем человеке», «Далв-
кая невеста», «Суд чести» и «Акаде-
мик Иван Павлов». Эти картины,
рассказывающие о патриотизме совет-
ских людей, о неисчерпаемых творче-
ских силах и таланте нашего наро-
да, являются поистине вдохновляю-
щим примером; они рассказывают о
силе и могуществе Советской страны,
помогают строить коммунизм.

Значительных успехов добились в
истекшем году и документальная и
научно-популярная кинематография.
Должен быть 06060 отмечен, как
крупнейшая победа локументальной
кинематографии, полнометражный
фильм «Владимир Ильич Ленин»,
имеющий огромное политико-воспита-
тельное значение для советского на-
рода.

Но наряду © этими выдающимися
достижениями в истекшем тоду име-
ли место и серьезные неудачи. Такие
фильмы, как «Дратоценные зерна»,
«Три ветречи» и «Страницы жизни»,
посвященные темам доблестного тру-
да советских рабочих и тружеников
колхозных полей, не решили постав-
ленных перед ними задач. Главная
причина неудачи этих картин состоит
В том, что поставившие их режиссеры
педостаточно ответственно подошли к
своему деду, не сумели глубоко изу-
чить материал. Неудача этих кар-
тин показывает, что . некоторые
художники кино все еще не сделали
для юебя всех выводов из постановле-
ния ЦЕ ВКП(б) © кинофильме «Боль-
Wad жизнь».

Постановление Совет» Министров
СССР «0 плане производства художе-
ственных, документальных и видовых
кинофильмов на 1948’ тод» создало
все условия для нового пол’ема нашего
киноискусства. Проведенная на ето
основе организационная перестройка
художественной кинематографии 06во-
бодила студии от неквалифицирован-
ных работников и расчистила дорогу
для новых талантливых кадров.

Успехи, достигнутые благодаря
повседневной заботе партии и прави-
тельства о самом важном и самом
массовом из искусств, еще и еще раз
утвердили приоритет и ведущее зна-
чение советского киноискусства, как
самого прогрессивного и самого ©0-
вершенного киноискусства в мире.

. Огромное значение для дальнейте-

то развития нашей передовой совет-
ской кинематографии имеют статьи
«Правды» и «Культуры и жизнь»,
разоблачающие подрывную  деятель-
ность антипатриотической группы
театральных критиков. Они помогли
изобличить грушпу космополитов и
антипатриютов, подвизавитихся в с0-
ветском кино под видом «критиков»
и «теоретиков» киноискусства. Пред-
ставители этой группы — Трауберг,
Блейман, Коварекий, Сутырин, Оттен
и другие—вели активную подрывную
работу против советекого кмноискус-
ства, веячески пюносили его  дости-
жения, Фэболепно восхваляли peak-
ционный буржуазный кинематограф.
Вели свою подрывную деятельность в
кинематографии и  разоблаченные
партийной печатью космополигы-ан-
типатриоты Юзовский, Борщаговсвий.
Ф. Левин, Малюгин и др.

Используя свое положение членов
кинокомиссии ССП, членов редколле-
гии Сценарной студии, газет и жур-
налов, редакторов и авторов сценари-
ев и критических статей, эти безрод-
ные космополиты всячески  дискре-
дитировали лучигие произведения ©0-
ветской кинематографии и ее передо-
вых мастеров, стремясь таким 0018-
зом затормозить развитие передового
советского кино. Министерство кине-
матографии несет полную ответствен-
ность за то, что в киноискусстве в
течение ряда лет орудовала групиз
безродных космополитов - антипатри-
отов, тесно связанная с антипатрио-
тической группой театральных крити-
ков. Их писания проникали и на
страницы «Советского искусства», за
910 редакция газеты также несет
евою ответственность.

Наиболее отЕровенным и наглым   ре советской кинематографии!
	стка Л. Орлова играет роль американ-
ской журналистки. В фильме снима-
лись также артисты К. Нассонов, Ю.
Юровский, Б. Андреев, И. Любезнов,
В. Владиславский, Ф. Раневская,
Э. Гарин, Л: Сухаревская и другие.
	Оператор Э. Гиссе. Музыка ком-
позитора Д. Шостаковича. Текст пе-
сен Е. Долматовского и В. Лебедева-
Кумача. Песню «Тоска по. родине»
исполняет Н; Обухова.
	Фильм «Встреча на’ Эльбе» постав-
лен в киностудии Мосфильм.
	На экраны страны в ближайшие
дни выпускается новый художествен-
ный фильм «Встреча на. Эльбе», по-
ставленный Г. Александровым по
спенарию бр. Тур’ и Л. Шейнина.

Действие фильма развивается в
первые дни после окончания войны В
небольшюм немецком городе,

В центральной роли советского
коменданта майора Кузьмина снимал-
ся молодой артист В. Давыдов, впер-
вые дебютирующий в кино. Роль аме-
риканского майора Джемса Хилла
тсполняет астист М. Названов. Арти-
	„Встреча на Эльбе“
	От участников собрания актива творческих
работников советской кинематографии
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	товарищу И. В. СТАЛИВУ
	большевистской партии и Ваша отеческая за-
бота о нашем искусстве — залог его дальвей-
ших успехов и побед.

Дорогой Иосиф Виссарионович! Мы обе-
щаем высоко нести знамя самого передового
в мире искусства, вдохновляемого великими
	идеями Ленина и Сталина.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!

Творческий актив советской кинематогра-
фии, собравшись для обсуждения итогов
своей работы в 1948 году, шлет Вам свой
пламенный сердечный привет и пожелания
	и радость всего
	долгих лет здоровья на благо
советского народа.
	С чувством горячей благодарности работ-
ники советского кино обращаются к Вам,
Иосиф Виссарионович, чьё любовное: внима-
ние, мудрые и глубокие указания помогают
нам правильно решать идейно-творческие за-
дачи нашего киноискусства, как самого важ-
ного и самого массового искусства советского
		парода.
	о делам архитектуры при Совете Министров СССР
						В КОМИТЕТЕ ПО СТАЛИНСКИМ ПРЕМИЯМ
В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРЫ
	3 марта в Москве закончилась ‘еес-
сия Комитета по Сталинским премиям
	В области искусства и литературы при
	Совете Министров СССР. °Заселания
	‘проходили в течение 1“? месяцев. 3а
‘это время комитетом рассмотрено око-
	40 400 кандидатур, выдвинутых лите-
	ратурными, художественными и дру-
гими организациями и учреждениями
на соискание Сталинских премий в
области музыки, литературы, кинема-
тографии, театра, изобразительных
искусств, архитектуры аа 1948 год. ,
	Международный — женский день
8 марта женщины Советского Союза
встречают в обстановке великих
побед социализма.

Октябрьская социалистическая ре-
волюция навсегда уничтожила веко-
вое рабство женщины в.нашей стра-
не и дала ей одинаковые праза с
мужчиной. За 31 гот советской вла-
сти наша Родина превратилась в мо-
гучую индустриально-колхозную дет-
жаву, в страну сплошной грамотно-
сти, передовой культуры и техники,
в страну победившего социализма.

По пути, начертанному великими
вождями Лениным.и Сталиным. мно-
	гонациональный советский народ.
сплоченный вокруг своей родной.
большевистской партии, уверенно’
	идет к коммунизму. Советская жен-
ина, представляющая огромную си-
лу социалистического общества, идет
рука 0б руку с мужчиной, как сво-
бодный ч равноправный участник ве-
личайших экономических и культур-
ных преобразований советской стра-
HH

Еше в 1917 году Ленин писал:
«Без привлечения женщин к само-
стоятельному участию не только в
	политической жизни вообще, вих
	постсянной, поголовной общественной
службе нечего и говорить не только
0 социализме, но и о полной и проч-
ной демократии» (том ХХ, стр. 121).

Советская Власть в первые же ме-
сяцы своего существования сделала
для женшины столько. сколько не
могло сделать за пелые схолетия ни
одно государство, ни одно законода-
тельетво в мире.
  На любом участке нашего строи-
тельства ‘женщина занимает выдаю-
 щееся место. Уже к 1941 году
женщин, занятых в промышленности,
на транспорте, на новостройках, на-
считывалось 11 миллионов, или око-
ло 40 проц. всех работающих. Во вре-
мя Великой Отечественной войны ко-
личество их возросло еще больше.

Среди лучших новаторов  произ-
водетва, организаторов стахановеко-
го движения, передовых борцов 3a
досрочное выполнение сталинской
пятилетки советские женщины игра-
ют исключительно важную роль.
Орехово-зуевская  ткачиха ‹ Мария
Волкова, бригадир Московского
электролампового завода - Валентина
Хрисанова, стахановка. Московского
завода малолитражных машин Ан-
на Кузнецова и многие другие
работницы, колхозницы, инженеры,
техники, ученые, педагоги, государ-
ственные деятели идут в первой ше-
‘ренге строителей коммунизма.

Свыше 600 тысяч женщин ведут
руководящую работу в сельском хо-
зяйстве. Около 700 колхозниц и 1а-
ботниц совхозов удостоены звания
Героя Социалистического Труда за
высокие показатели урожайности и
животноводства. Более 280 тысяч
женщин работают в качестве специ-
алистов и командиров в промышлен-
ности. 44 процента всех специали-
стов с законченным высшим 0образо-
ванием составляют женщины. Только
в учреждениях Академии наук рабо-
тает около 4 тысяч женщин, из них
600 докторов и кандидатов наук, 291
профессор. 3а выдающиеся  дости-
жения в области науки, литературы и
искусства 237 женшин удостоены
звания лауреатов Сталинских  пре-
мий. Около полумиллиона женщин—
депутаты местных Советов, свыше
1700 — депутаты Верховных Сове-
тов союзных и автономных респуб-
лик, 277 — депутаты Верховного
Совета СССР. Таковы факты.

В условиях социалистическото 0б-
щества выросли новые кадры совет-
ской художественной интеллигенции,
коренным образом отличающиеся от
русской дореволюционной интелли-
тенции, от современной буржуазной
интеллигенции  капиталистических
стран. Советская интеллигенция —
плоть от плоти и кровь от крови сво-
его народа — не имеет никаких дру-
гих целей, кроме беззаветного служе-
ния своей Родине, стремления к тем
великим идеалам, которые указаны
Лениным и Сталиным.

По мере продвижения советского
общества к коммунизму все глубже и
ярче раскрываются замечательные
черты духовного облика нашей жен-
щины. На многочисленных ‘примерах
жизни, — производственно-обществев-
ной и культурной деятельности со-
	ветской женщины мы наблюдаем, как
вырастает новый человек новото о0-
щества.

В селе Озерище Белорусской ССР
живет колхозница Татьяна Корнеев-
на Лопатина. Ее работа в колхозе яв-
ляется примером для всех колхозни-
ков села. За высокие трудовые пока-
затели она неоднократно отмечалась й
получала всяческие поошрения. Од-
новременно тов. Лопатина является
талантливым организатором кволхоз-
ной художественной самодеятельно-
сти. В течение 12 лет она рукз-
водит самодеятельным хором, полу-
чившим широкую известность за пре-
делами своей республики. Недавно
Президиум Верховного Совета Бело-
русской ССР за выдающиеся успехи
в деле развития народного искусства
присвоил Татьяне Корнеевне Лопати-
	ной почетное звание заслуженного
деятеля искусств.
	B 1948 году 274 женщины-архи-
текторы представили свыше тысячи
своих работ на Всесоюзную архитед-
турную выставку. 74 участницы вы-
ставки получили Почетные грамоты
за лучшие работы. Шо проектам со-
ветских женщин-архитекторов У нас
построены сотни сооружений. С уча-
CTHOM женщин-зодчих восстанавлива-
ются и реконструируются многие го-
рода Украины, город-герой Сталин-
град, строятся московские станции
метро, дворцы культуры, заводы, жя-
лые дома.

Более половины студентов‘ Мос-
  КоВСБОЙ государственной консервато-
 рии — женщины. Здесь воспитыва-
  ЮТея, готовятся стать высококвали-
фицированными музыкантами дочери
Украины, Белоруссии, Грузии, Узбе-
кистана, Армении, Киргизии, Таджи-
кистана, Татарии и других братеких
  реепублик. Наряду с общими зна-
ниями они получают в столичной
консерватории высокую подготовку и
  в области своего национального. ис=
  кусетва. Ежегодно театры, филармо=
  НИИ, киностудии, музеи, находящиеся
во всех уголках нашей земли, попол-
‘ няются новыми квалифипированныхи
кадрами женщин, подготовленных и
воспитанных в советской школе.

Женщины составляют половину
населения нашей страны. Неустанная
забота партии и правительства, лич-
Ho товарища Сталина о воспитании
И массовом выдвижении советских
  женщин на посты руководителей и
  организаторов нашего хозяйства и
культуры является верным залогом
неуклонного роста и всестороннего
  развития их творческих сил.

«Мы должны приветствовать ра-
стущую общественную активность
трудящихся женщин и их выдвчже-
ние на руководящие посты, как не-
сомненный признак роста нашей
культурности» (И. Сталин):

0браз советской женщины, аЕтив-
ного участника строительства комиу-
нистического общества, вее больше и
больше привлекает внимание масте-
ров нашего искусства. В пьесах со-
ветеких драматургов «Московский х8=
рактер» А. Софронова, «Хлеб наш
насущный» Н. Вирты, «Великая си-
ла» Б. Ромапюва, «Обида» А. Суровз,
«Макар Дубрава» и «Приезжайте в
Звонковое» А. Корнейчука и других,
а также в наших кинофильмах, жи-
‘вописи и скульптуре советская жен-
щина изображаехя как великая об+
щественная ‘и культурная сила, без
Которой немыслимо наше развитие,
невозможны успехи и победы ни на
одном из участков социалистическо-
го строительства. Несомненно, эта бла-
тородная тема даст жизнь еще мно-
THM новым произведениям советского
` искусства.
  В нашей стране созданы все усло
вия для того, чтобы женшина могла
сочетать свою работу по специально-
сти с участием в общественно-куль-
турной жизни, с выполнением своих
материнских обязанностей. На меж-
дународной женской выставке фран-
цузекие женщины писали в книге
отзывов: «Мы хотим для своих детей
такой же прекрасной и счастливой
жизни, как жизнь советеких детей,
и такого же жизнерадостного будуще-
го, как их будущее».

На веех международных конкур-
сах, выставках, фестивалях, состяза-
ниях, смотрах советские женщины-=
актрисы, музыканты, художницы,
спортеменки-—— неизменно завоевывали
первые места. Прогрессивные народы
мира с каждым днем все больше убз-
ждаются в том, что только в Совет-
ской свободной стране, где созданы
ничем не ограниченные возможности
для всесТороннего развития народных
талантов, где осуществлено равно-
правие людей -не на словах, а на де-
ле, женщина смогла раскрыть свои
‘духовные и физические епособноети;
_ Женщины всех стран мира встре-
чают день 8 марта в обстановке даль-
нейшего обострения борьбы между
империалистическим, антидемократи-
чееким лагерем, возглавляемым США
и Англией, и лагерем антиимпериа=
листическим, демократическим, BO
тлаве которого стоят великий Совет-
ский Союз и страны народной демо-
кратии. Растут и множатея симпа-
тии трудящихся всего мира к нашей
стране, к нашим советским женщи-
нам. Миролюбивая политика  Совет-
ского государства встречает прочную
поддержку всего прогрессивного чез
ловечества.

В день 8 марта женщины всех
стран должны еще теснее сомкнуть
свои ряды в борьбе за мир и демокрз=
тию, за счастье своих детей.

Советские женщины — передовой
отряд международного женского дви-
жения — еще выше поднимут свою
активность по укреплению могуще-
ства нашей великой державы.

Центральный Комитет Всесоюзной
Коммунистической партии (больше-
виков) в своем постановлении «0 Ме-
ждународном женском дне 8 марта»
«выражает твердую уверенность в
том, что советские женщины-патри-
отки отдадут все свои силы и знания
на дело дальнейшего процветания сэ-
циалистической Родины, на дело поз

строения коммунистическото 00щ3-
ства».
	3 нашей кинематографии, каки на других
участках советского искусства, орудовала
антипатриотическая группа безродных космо-
политов, пытавшихся оклеветать наше пере-
довое киноискусство, задержать его рост, от-
равить его тлетворным дыханием буржуазной,
реакционной ‚идеологии.
	Мы очистим свои ряды от всевозможных
	VESPUANDIX  RKROCMONOMHTOB и, ооединенные
единым желанием быть достойными высокого
доверия Партии и Правительства, пойдем
дальше в своем творчестве, вперед, по пути,
указанному Вами.

Мы отдадим все наши силы для того, что-
бы создать новые, идейно и художественно
еще более значительные фильмы, прослав-
		героический. советский народ,
	  непримиримо разоблачающие империалистов,
	поджигателей новой войны.
	Мы сделаем
	все, чтобы ярко и BAOXHOBEH-
	В истекшем году был создан ряд идейно
значительных и художественно полноценных
картин, служащих великому. делу просБеще-
ния и коммунистического воспитания. народа:
«Молодая гвардия», «Третий удар», «Повесть
о настоящем человеке», «Далекая невеста»,
«Мичурин», «Суд чести» и «Академик Иван
Павлов». Крупным достижением документаль-
ной кинематографии является фильм «Вла-
	димир Ильич Ленин».
	Однако работники советской кинематогра-
фии еще не добились того, чтобы все выпу:
скаемые картины отличались высокими идей-
ными и художественными достоинствами. П®-
которые картины до сих пор поверхностно
изображают нашу советскую  действитель-
ность, лишены глубокого идейно-политиче-
ского содержания и не отличаются болыними
художественными достоинствами. Советские
кинематографисты понимают всю ответствен-
ность и сложность стоящих перед ними задач.
Повышение идейно-художественного качества
выпускаемых фильмов остается нашей важ-
	нейшей целью.
	но рассказать в наших произведениях о вели-
кой и неповторимой сталинской эпохе и си-
лами своего искусства всеметно помогать
великому делу строительства «оммунизма.

Да здравствует наша социалистическая
	Родина!
	Да здравствует Всесоюзная Коммунистиче-
ская партия (большевиков) —руководитель и
организатор побед советского народа!

Да здравствует великий Сталин — наш
любимый вождь и учитель!
	Обсуждено и ‘принято на собрании актива
	творческих работников советской кинема-
тографии.
	дущие женские роли. Заканчивает
Татарскую студию и бывшая сельская
учительница из Теньковского района
Татарии А. Хайруллина. В этом го-
ду состоится выпуск Мордовской на-
циональной студии, в составе которой
двенадцать девушек.

В прошлом учебном году в Гитисе
была открыта Литовская националь-
ная студия, в этом году создана Эс-
тонская. В этих студиях обучаются
двадцать будущих актрис.
	ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ЖЕНШИН-КОМПОЗИТОРОВ
	Композитор Нина Макарова. работа
ет над оперой «Зоя», посвященной
бесстрашной геройне советского на-
рода Зое Космодемьянской. Компози-
тор предполагает закончить клавир в
начале лета.

— Своеобразной подготовкой к опе-
ре, — говорит Н. `Макарова, — по-
служила моя работа над музыкой к
драматическим. спектаклям «Первый
гром», «Два капитана», «Как закаля-
лась сталь» и «Сказка о правде».

Композитор Валентина Рамм недав-
но закончила в клавире детский балет
на сюжет «Сказки о мертвой царевне
а семи богатырях» Пушкина.

К Международному женскому дню
В. Рамм написала ‘цикл детских песен:
«Козочка-первоклассница»,  «Кукла-
негритянка? и «Дождик» (текст
Е. Тараховской), «Дремота и зевота»
(текст С. Маршака) и «Ледяная гора»
(текст Е. Трутневой).

+

Московские композиторы отмечают
Международный женский день уст-
ройством торжественного вечера, KO-
торый состоится сегодня в Централь-
ном доме композиторов.
	Постоянное внимание к советской кинемато-
графии со стороны Центрального Комитета
	ЖЕНЩИНЫ — РАБОТНИКИ
ИСКУССТВА
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Жен-
щины составляют добрую  поговину
большого коллектива творческих ра-
ботников Ленинграда. Среди них и
актрисы всех жанров театрального ис-
кусства, музыканты-иополнители, жи-
вописцы, скульпторы, архитекторы,
композиторы. Н. Рашевокая являет-
ся художественным руководителем
Большого драматического театра им.
Горького, А. Ваганова воспитала и
вырастила плеяду выдающихся бапе-
рин, умноживших мировую славу со-
ветского балета. Картины А. Остро-
умовой-Лебедевой украшают Третья-
ковскую галлерею ‘и другие крупней-
шие музеи страны. Ленинградская
пианистка Г. Федорова с успехом выс-
тупала на международном фестивале.

Пятнадцать ленинградских актрис
удостоены Сталинской премии; де-
сяткам актрис присвоены звания на-
родных артистов СССР и РСФСР, за-
служенных артисток республики.

Проведенный недавно в Ленинграде
смотр молодых дарований драматиче-
ских театров выдвинул совсем еще
юных одаренных актрис: Г. Коротке-
вич и И. Кондратьеву (Новый театр),
Г. Горячеву и А. Софронову (Ленин-
градский драматический театр), Н.
Ольхину (Большой драматический те-
атр), Н. Радионову и М. Федорову
(Театр Ленинского комсомола), О.
Аросеву и Л. Люлько (Театр коме-
дии) и многих других.
	БЫСТАВКА ` РАБОТ
ЖЕНЩИН-ХУДОЖНИЦ

Московский союз советских худож-
	ников совместно с Центральным до-
мом работников искусств открывает
	Накануне Международного
женского дня 8 марта
		5 марта в ЦДРИ выставку работ жен-
щин-художниц. На выставке будет
представлено свыше 100 экспонатов—
живопись, скульттура, графика и леко-
ративное искусство. Среди них карти-
ны: «В разведке» О. Светличной, «По
дороге к дому» Н. Коротковой, «До-
рогие гости» К. Козловой, «Дети на
пляже» У. Гапоненко, «возращение
колхозной отары» Е. Малеиной и др.

Художник Е. Абрамова: представила
на выставку ряд акварелей; Т. Ереми-
на, К. Кравченко, А. Боровская — ак-
варельные портретные и жанровые ра-
боты. Среди декоративных работ—пан-
но «Враги He пройдут к Москве»
С. Ильинской, юбилейное панно, по-
священное 30-летию Советской Армии,
К. Малиновской и ряд других.

На выставке также экспонируются
скульптуры «Зоя» Е.  Белашевой,
«Уланова» Е. Янсон-Манизер, карти-
ны «Надежда Дурова» и «В освобож-
денном Севастополе» Е. Зерновой и
др.
	НОВЫЕ АКТРИСЫ
НАЦИОНАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ
	В национальных студиях Государ-
ственного института театрального ис.
кусства им. Луначарского воспиты-
вается молодая артистическая смена
для театров братских республик.

В этом году заканчивает курс обу-
чения в: Гитисе Татарская националь-
ная студия. Среди оканчивающих сту-
дию—четыре сталинские стипендиат-
ки, лучшие студентки института
А. Галеева, Г. Камалова, М. Рамаза-
нова, Р. Шамиль.

Самая молодая из них — А. Гале-
	ева, поступившая в институт 15-лет-
ней девочкой. В выпускных спектак-
лях студии она теперь исполняет ве-
	Сталинская забота © благе трудящихся
	свидетельство отеческой заботы пар-
тии, правительства и лично товарища
И. В. Сталина о советских людях.

Затем выступили солист оркестра
И. Солодуев, артистка балета М. Да-
маева, артистка хора А. Чихачева. В
своих речах они выражали горячую
благодарность партии,  правитель-
ству, великому вождю народов
И. В. Сталину, призывая коллектив
Большого театра работать еще лучше,
неуклонно повышать качество спек-
таклей и приложить все силы к соз-
данию новых советских оперных H
балетных спектаклей о нашей социа-
листической действительности.

1 марта митинги состоялись в фи-
лиале и в производственно-художе-
ственных мастерских Большого теат-

ра.
ГОРЯЧАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ
		Радостно встретили работники Мо-
сковской государственной филармо-
нии постановление Совета Министров
СССР и ЦК ВКП(б) о новом сниже-
нии цен. На собраниях аппарата фи-
лармонии, коллективов Концертного
зала им. Чайковского, Центральной
концертной кассы и Государственного
симфонического оркестра Союза  CCP
звучали слова благодарности партин
и. правительству.

Артист Государственного симфони-
ческого оркестра Союза ССР А. Пет-
ров с гордостью говорил о послевоен-
ных достижениях нашей страны, обес-
печивающих неуклонный рост жиз-
ненного уровня трудящихся.
	— С каждым днем, — сказал А.
	Петров, — крепнет наше родное со-
циалистическое хозяйство. Нынеш-
ний второй этап снижения цен сна
товары массового потребления являет-
ся лишиим доказательством роста мо-
ши и благосостояния ‘нашей страны.
	па. собраниях были прияяты, резо-
люции, выражающие глубокую благо-_
дарность партии, правительству и
великому Сталину за заботу о Co-

ветском человеке и решимость Ни
тить на эту заботу вдохновенным
творческим ‘трудом. ь }
	хов оживленно обсуждали это ра-
достное событие, делились друг с
другом своими мыслями и чувствами.
Общее настроение хоропою выразил
артист С. Межинский, который ска-
зал:

— В каждом проценте снижения
цен, как в капле воды, отражена все
более возрастающая мошь советской
Родины, отображен творческий, сози-
дательный труд нашего народа.

В три часа дня коллектив театра
собрался на митинг. Свою горячую,
взволнованную речь М. Царев начал
словами благодарности великой пар-
тии МЛенина—Сталина, советскому
правительству за неустанную заботу о
благосостоянии народа,

— Если в странах капитализма мил-
лионы трудящихся голодают, — ска-
зал он, — то в нашей стране неук-
лонно улучшается жизнь народа. Хо-
чется еще лучше, еще плодотворнее
работать`на благо нашей дорогой Ро-
Дины.

— Постановление партии и прави-
тельства о снижении цен, — сказал
артист К. Михитаров, — является
новым блестящим доказательством
преимуществ социалистического
строя, нашей социалистической эко-
номики над экономикой загнивающе-
го капиталистического мира.
	РАБОТАТЬ НА БЛАГО
НАШЕЙ РОДИНЫ
	В антракте перед третьей картиной
оперы «Пиковая дама» за кулисами
Большого театра‘ собрались участни-
ки спектакля — солисты оперы, ар-
тисты оркестра, хора, мимического ан-
самбля и рабочие сцены.

Митинг открыла солистка оперы,
председатель местного комитета
Большюго театра Л. Алемасова. Ona
с волнением говорила о том радост-
ном чувстве и творческом под’еме, KO- :
торым охвачен весь коллектив Боль-
шого театра.

— Постановление Совета Минист-.
ров СССР и ЦК ВКП(б) о новом сни-
жении государственных розничных

цен на товары массового потребления,
—. сказала она, — еще одно. яркое.

ГРАНДИОЗНЫЕ УСПЕХИ
СТРАНЫ СОЦИАЛИЗМА ,

Правительства капиталистических
стран, подчинившие экономику свойх
государств подготовке к новой войне,
ведут развернутое наступление Ha
права трудящихся. Снижение жизнен-
ного уровня рабочих и служЯщих,
массовый рост безработицы — таковы
результаты их агрессивной политики.

Спокойно и самоотверженно трудит-
ся советский народ, успешно выпол-
няя предначертания любимого и муд-
рого вождя товарища Сталина по вос-
становлению и дальнейшему  разви-
тию хозяйства и культуры, по

дальнейшему укреплению могущества

и силы социалистической Родины.

Постановление партии и правитель-
ства о новом снижении цен на товз-
ры широкого потребления — это Jo-
стойный ответ врагу, стремящемуся
скрыть от широких народных масс
грандиозные успехи страны социализ-
ма.

На повседневную сталинскую з2бо-
ту о благе трудящихся советский на-
род отвечает новыми успехами BO
всех областях строительства KOMMY~-
низма. Мастера искусств  Совет-
ской Грузии вместе со всеми работни-
ками искусств СССР сделают все для
того, чтобы выполнить исторические
указания партии, правительства,
великого Сталина о создании произ-
ведений искусства, достойных нашей
великой Родины.

А. ХОРАВА,
	народный артист СССР.
	РАСТЕТ БЛАГОСОСТОЯНИЕ
‚НАРОПА
	  Коллектив Малого театра с огром-
‘ным воодушевлением встретил поста-
новление партии и правительства ©
  новом снижении цен. 1 марта днем,
  еще до начала митинга, артисты, ре-
жиссеры, работники технических це-