ПРОЛЕТАРИИ-ВСЕХ СТРАН‚-СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	УССТЗО
	<

ЕН

спектакль по пьесе «Два капитана»
В. Каверина, Постановщик Ю. Кисе-
лев, художник Е. Шуйский.

‚ МОЛОТОВСК, ‘Архангельская’ об-
‘ласть. (Наш корр.). Городу Молотов-
ску всего. десять ‘лет. Комеомоль:
цы и молодежь театра. молодого
города решили в подарок XI е’езду
ВЛКСМ создать юношеский спек-
такль. Выбор пал на сказку С. Ми-
халкова «Веселое сновидение». Спек-
‚такль готовился сверх  репертуарного
плана театра, во внеурочное время.
Большую помощь’ в изготовлении де-
кораций и костюмов’ оказали ` театву
комсомольцы ‘и молодежь других ор-
‘ганизаций.

Еще в прошлом году обучавшиеся В
театральной студии молодые. арти-
сты-комсомольцы М. Фирсова, Р. Ко
ролева, В. Замчалова, Ю. Митенев;
Н. Седина и другие вместе со своими
старшими товарищами, под руковод-
ством. режиссера Г. Юровского созда:
ли яркий, увлекательный и красочный
спектакль, ‘пользующийся  болышим
успехом у ‘зрителей.
  НОВАЯ ДЕТСКАЯ
  ОПЕРА
	ОДЕССА. (Наш корр.). По заданию
Областного дома художественного
НЕ детей, молодой компози-
тор И. Драго написал двухактную
детскую оперу «Теремок». Опера пез
редана для постановки Одесскому
дворщу пионеров и будет впервые по-
казана на городской школьной олим:
пиаде, еее в честь XI с’езда
ВЛКСМ
	«И. Мичурин». Картина художника А. Герасимова.
			РАБОТЫ МОЛОДЫХ -
художников ^^
ХАРЬКОВ. (Наш корр.). B честь
XI с’езда ВЛКСМ в Харьковском ху-
дожественном институте открыта вы-
ставка студенческих работ. Особен-
ный интерес вызвали эскизы, выстав:
	 ленные комсомольцами и молодыми
	коммунистами В. Кузнецовым, Г. Ды-
шленко, A. Хмельницким, Б. Жуко-
вым, иллюстрации к произведениям
советских писателей, выполненные
студентами второго курса комсомоль-
цами А. Базилевичем и В. Побединым,
и ряд других работ.

Молодые художники стремятся по-
казать в своих ‘произведениях на-
шу социалистическую ‘действитель-
ность, высокие моральные качества
нашей советской молодежи, ее глубс-
кие патриотические чувства.

ИРКУТСК. (Наш корр.). Конкург
на лучшую картину во подарок XI
с’езду комсомола проведен в местном
художественном училище.

На заданную тему—«Сибирь социа-
листическая» — студенты старших
	KRYPCOB представили четырнадцать ра-
	бот. Шесть картин получили высокую
оценку жюри и были премированы.
	ПОДАРКИ МОЛОДЫХ
АРТИСТОВ
	САРАТОВ. (Наш корр.). Саратов-
ский театр юного зрителя им. Ленин-
	ского комсомола—ровесник KOMCOMO-,
‘ла. Он возник в октябре 1918 года и
	был, первым на периферии театром
для детей. В подарок Х! c’ésay
ВЛКСМ коллектив театра‘ создал
	о делам архитектуры при Совете Министров СССР
	Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитета п

Суббота, 19 марта 1949 rona
		12 (1152), Год издания XX

ПО-БОЕВОМУ ПРОВЕСТИ
‚ СМОТР. СПЕКТАКЛЕЙ о
НА СОВРЕМЕННЫЕ ТЕМЫ.
	театре — «Неизвестные солдаты»
А. Васильева и Л. Эльстона; Астра-
ханский ‹ областной драматический
театр готовит постановку Пьесы
А. Вуличенко «У. нас на взморье».
Широко используя лучшие произведе-
ния русской советской драматургии,
национальные театры РСФСР. вклю-
чают”в. репертуарные планы . смотра.
произведения национальных авторов.
Так, Марийский - государствнный
театр им. Шкетана покажет ^ пьесу
драматурга А. Волкова «В родном. се-
ле»; Реепубликанский театр. Коми
АССР осуществит постановку пьесы
Т. Федорова. «В предгорьях Тимана»
и <«Свадьбу».Н. Дьяконова; Чували-
ский государственный академический
тезтр‹ покажет новые спектакли
«Колхозные девушки» Н. Афанасьева
и П. Родионова св «Когда расцветзет
черемуха» - И. Максимова-Кюшкин-
ского: .
	На смотре. спектаклей на современ-
ные ‘темы в’ Азербайджанской ‘ССР,
‘будут показаны лучшие произведения
азербайджанских драматургов, а-так-
же пьесы: русских: современных дра-
матургов. Среди ‘них «Утро Востока»
Мамедханлы, › «Добро пожаловать».
Рахмана, «Вешние воды» Эфендиева,
«Друзья» Ахундова, «Великие дни»
и «В одной слране» Н. Вирты, «Мо-
сковский характер» и «В одном горо-
де» А. Софронова и многие другие.
Театры Грузии, помимо работы над
произведениями русской советской
драматургии, осуществят постановку
новых пьес грузинских драматургов
——Светлый путь» Агладзе, «У дам-
бы» Апхаидзе, «Затопленные камни»
Мосашвили. «Наша радость» Габупия
и др. Не менее птироко представлены
произведения национальной и’ рус-
ской советской драматургии в репер-
туарных планах театров Карело-Фин-
ской ССР «Молдавской ССР, Казахской
CCP, Армянской: ССР.

Наряду с этим нельзя обойти мол-
чанием факты недопустимой бездея-
‘тельности некоторых театров, кото-
рые до сих пор не ведут борьбы 3a
создание идейных,  высокохуложе-
ственных спектаклей, способных
удовлетворить высокие духовные за-
просы советеких людей. За последнее
время ряд театров ослабил работу с
авторами. Руководители некоторых
Театров в погоне за количеством во-
		вых TOCTAROBOR забыли  указание-
	Центрального Комитета ВКП(б), ко-
торов обязало работников театров
«коренным образом улучшить каче-
ство постановок современных. совет-
ских пьес, выделять для постановок
этих пьес лучших режиссеров й арти-
CTOB, добиваться высокого качества
	wo оформления спектак-
леи».

Крайне  неблатополучно обстоит
дело в Таджикской ССР. В репертуа-
ре. театров республики (начальник
Управления т. Рахматуллаев) совер-
_шенно отсутствуют спектакли на ©о-
временные темы.

Так, например, Таджикский  дра-
матический тезтр им. Лахути за по-
следнее время не поставилни одной
пьесы на современные темы. Репер-
туар театра наводнен такими низко-
  пребными, безидейными, малохуцо-
жественными произведениями, ак
«Двадцать восьмая ночь» — HACHe-
	низсвЕа по мотивам «Тысяча и она
	ночь», - <Цятирублевая невеста»
ит. п. Неудовлетворительно руково-
дит подготовкой к есмотру и Управле-
ние по делам искусств Эстонской
ССР (начальник т. Ирд).

Республиканские управления по
делам искусств, областные, краевые,
городские отделы искусств, вместе ©
творческими коллективами театров,
допустивших серьезные ошибки в
своей практической — деятельности,
должны решительно пересмотреть pe-
пертуарные планы на 1949 год, сосре-
доточив внимание на создании высо-
коидейных патриотических  спектак-
лей, достойных великого советского
народа.

Особенно ответственные задачи в
этом деле возлагаются на театральную
критику. В условиях нового пох’ема
советской драматургии наша критика
должна активно помогать работникам
советского театра в создании высоко-
идейных патриотических спектаклей.
Вместе с тем наша партийная кряти-
ка должна беспощадно громить все,
что мешает дальнейшему росту совет-
ского театра.
	Создание патриотических спектак-
лей, пронизанных пафосом  строи-
тельбтва коммунизма, несомненно,
привлечет внимание широкой совет-
ской общественности, поможет 110-
кончить © иждивенческой практикой
некоторых театров, не сумевших до
сих пор развернуть плодотворную
деятельность в условиях бездотацион-
ной работы.

Сустр спектаклей на современные
темы должен явиться ярким праздни-
ком боевого, глубоко партийного и
поллинно народного искусства —
искусства социалистического реализ-
ма.
	с‘ез
Д
п
pom
Cc
a
	мов высгупил с отчетным докладом
о работе ЦК профсоюза Рабис. Затем
Б. Школьник сделал отчетный до-
клал о работе ревизионной комиссии.
	Вчера в прениях выступили Е. Тяп-
кина (Москва) и Ш. Меламуд (Ле-
нинград).

Для делегатов с’езда Центральный
дом работников искусств организовал
вечер, посвященный теме’ «Образ
большевика в произведениях совет-
ской драматургии».
		Исторические постановления ЦЕ
ВЕП(6) по идеологическим“ вопросам
обусловили могучий расцвет  совет-
ского искусства, вывели ‘наш Театр
на широкую дорогу. беззаветного слу-
жения партии и народу.

кая драматургия является
жизненной основой’ театра `нашей
страны. Воплощая на сцене выкоко-
идейные художественные - произвеле-
ния 9 жизни советского общества,
наш театр сумел выковать самое пе-
редовое, самое идейное в мире искус-
ство — искусство социалистического
реализма. в)

1949 год должен стать годом соз-
дания новых замечательных произве-
дений советской драматургии и теат-
ра, пронизанных большевистской пар-
тийностью, высоким советским па-
триотизмом. Работники советского
театра должны приложить все усилия
для выполнения ответственных. задач,
поставленных перед ними партией и
народом, еще более «активно учаетво-
	вать в деле воспитания . советских.
	людей, отвечать на их высокие .куль-
турные запросы, воспитывать совет-
скую молодежь бодрой, жизнерадост--
ной, преданной родине и`верящей: в
победу нашего дела, не ‘боящейся пре-
пятствий, способной преодолевать
любые трудности».

Понятно поэтому то огромное по-
литическое значение, которое совет-
ская общественность придает смотру
спектаклей на современные темы,
проводимому в настоящее время по
всей стране.

Смотр спектаклей на современные
темы, к участию в котором привлече-
HH не только союзные, республикан-
ские, краевые и сбластные, но и рай-
онные и колхозно-совхозные театры,
должен явиться мощной демонстра-
цией новых, еще более значительных
достижений советской драматургии и
театра, способствовать смелому и ши-
рокому выдвижению молодых творче-
ских кадров из числа наиболее Ta-
лавтливых актеров, режиссеров, ху-
дожников; помочь советской обще-
ственности до конца разгромить бур-
жузэных космополитев и формали-
стов, окончательно укрепить позиции
передовой, подлинно партийной Ери-
TARE.

Залогом творческих побед театра,
выступающего с показом спектаклей
на современные тезы, является глу-
боког понимание им задач смотра. В
борьбе за создание высокоидейных,
подлинно художественных спектаклей
0 наших советских людях театры
должны обратиться к лучшим произ-
ведениям советских драматургов:
К. Тренева, Б. Лавренева, Н. Пото-
дина, А. Корнейчука, Б. Ромапюва,
Е. Симонова, Н. Вирты, А. Софроно-
ва, А. Сурова, Е. Ерапивы, Самеда
Вургуна, А. Якобеона и многих дру-
THX.

Олной из серьезных задач о смотра
	являются также дальнейшее укрепле-!
	ние совместной работы драматургов
и театров. активная помощь и смелое
выдвижение молодых талантливых
авторов. В первую очередь это отно-
сится к театрам братских народов,
все еще испытывающих недостаток
в произведениях на современные те-
мы из жизни своей республики.

В целях наиболыней популяриза-
ции и пропаганды современного pe-
пертуара, повышения идейного и ху-
дожественного уровня спектаклей,
подготовленных к смотру, следует
организовать их широкое обсуждение,
систематически проводить конферен-
ции зрителей, организовывать лекции
по вопросам драматургии и театра. В
ближайшее время необходимое разра-
ботать и осуществить мероприятия по
организации массовой работы театров
©0 зрителем на заводах, фабриках, в
колхозах, учреждениях, школах и
высших учебных заведениях.

Согласно. утвержденному положе-
нию 0 проведении смотра, первый тур
которого начался 16 марта 1949 года,
KR участию в нем допущены театры,
осуществившие не менее трех спек-
таклей на современные темы, начи-
ная с 1 октября 1948 года.

Редакция нашей газеты  полу-
чает сообщения из различных го-
родов и районов страны © ши-
роком общественном размахе, которым
отмечены подготовка и начало смотра
спектаклей. Так, среди театров Рос-
сийской Федерации значительную
работу к смотру провели театры
Марийской, Коми, Северо-Осетинской,
Чувашекой и Татарской автономных
республик, Московской, Курской, Ле-
нинградской, Тульской, Горькэвекой,
Астраханской, Чкаловской. Молотов-
ской, Новосибирской, Челябинской,
Свердловской и других областей.

В настоящее время многие тезтры
‘коренным образом улучшили работу
с местными драматургами, произведе-
ния которых будут также представле-
ны на смотре. Так, например, в Кур-
ском областном драматическом театре
им. А. С..Пушкина пойдет пьеса
Е. Бондаревой «Заре навстречу»; в
Крымском областном драматическом
	ХИ Всесою
	Вчера в Москве в Центральном до-
ме работников искусств открылся
ХИ Всесоюзный с’езд профессиональ-
ного союза работников искусств.

В работе с’езда принимают участие:
председатель Комитета по делам ис-
кусств при Совете Министров СССР
П. Лебедев, председатель Комитета
по делам искусств при Совете Мини-
стров РСФСР Н. Силантьев, ведущие
мастера искусств — Ю. Завадский,
И.  Берсенев, И. Паторжинский,
Г. Юра, М. Крушельницкий, А. Хо-
рава, К. Зубов, Е. Тиме и ap.

Секретарь ЦК профсоюза -В. Ефре-
	ЗА ПРОЧНЫЙ ДЕМОНРАТИЧЕСНИЙ МИР P МЕДУ
НАРОДАМИ, ПРОТИВ ПОДЗКИГАТЕЛЕИ НОВОЙ ВОЙНЫ
	Советские художники горячо приветствуют ` предложение
о созыве Всемирного конгресса сторонников мира
	‚Мира и хотим принять активное уча-
стие в его работе. .
	Мы обращаемся ко всему трудяне-
муся человечеству с горячим призы-
вом присоединиться к обращению о
созыве Всемирного конгресса сторон-
ников мира.

За искусство, борющееся за мир!
За мир во всем мире!
		Американские империалисты, стре-  ской федерации женшин 9 созыве в
	апреле этого года Веемирного -кон-
гресса сторонников мира находит го-
рячий отклик в сердцах всех совет-
СКИХ ХУЛОЖНИКОоВ.
	Мы, советские художники и деяте-
ли советского изобразительного. ис-
кусства, горячо поддерживаем созыв
Всемирного конгресса сторонников
	ДЕИСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧЛЕНЫ
	мась утвердить свое господство над
миром, подчинить себе еще не пора-
бощенные страны, уничтожить их
национальную независимость и. уду-
	шить народно-демократическое  дви-
жение, готовят новую бойню. Они
спешат вооружиться, сколачивают
	военные олоки, строят авиабазы, раз-
жигают очаги войны. Черная реакция
Уолл-стрита и Сити щедро раздает
доллары: на поддержание: своих Ma-
рионеток, на подкуп продажных пра-
	вительств и на содержание огромной  .
	армии питионоз и’ диверсантов.

Миролюбивые народы всех стран
поднимаются в дружном и мощном
‚порыве на борьбу за мир во всем
мире.
	Призыв Международного комитета
связи деятелей культуры ‘в` защиту  .
	мира и Международной демоклатиче-

М. И. Авилов, В. К. Бялыницкий-Бируля, В. Н. Бакшеев, Г. С. Верей-
ский, А. М. Герасимов, С. В. Герасимов, А. А. Дейнека, В. П. Ефанов,
Т. Э. Залькалнс, Б. В: Иогансон, Кукрыниксы (М. В. Куприянов,
	П. П. Кончаловский, П. И. Котов,
	В. И. Касьян, В. В. Лишев, В. И. Мухина, С. Д. Меркуров, М. Г. Ма-
низер, А. В. Моравов, Я. И. Николадзе, А. П. Остроумова-Лебедева,
А. А. Пластов, И. Н. Павлов, Г. Г. Ряжский, П. П. Соколов-Скаля,
М. С. Сарьян, Г. К. Савицкий, Н. В. Томский, Ф. Ф. Федоровский,
К. Ф. Юбн, В. Н. Яковлев; ЧЛЕНЫ-КОРРЕСПОНДЕНТЫ АКАДЕ-
МИИ ХУДОЖЕСТВ: СССР: Ф. Г. Абдурахманов, 3. И. Азгур, Ф. С:
Богородский, Е. В. Вучетич, Н. Н. Жуков, Н. П. Крымов, Е. А. Кац-
ман, Д. А. Налбандян, Я. Д. Ромас. В. А. Серов. :
	Международному комитету связи деятелей
‘культуры в защиту мира и Международной
_ демократической федерации женщин
	диняем свой голос к призыву Межлу-
народного комитета связи деятелей
культуры в защиту мира и Междуна-
родной демократической федерации
женщин и выражаем наше желание
принять участие в работе конгресса
сторонников мира.
	Мы обрашаемся к работникам ис-
	Бусства всех стран с пПризывом
включиться в борьбу за прочный и
длительный мир, против поджигате-
лей новой войны.
Президиум Центрального коми-
тета профессиональгого союза
работников искусств СССР:
Председатель П. ТАРАСОВ.
` Секретарь В. ЕФРЕМОВ.
	Международная демократическая фё-
дерация женщин обратились ко всем,
кому дороги судьбы человечества, ‘с
призывом усилить борьбу за \мир.
Они призывают под. знамена Napa
всех, кто ненавидит войну, кто не
хочет жертвовать своей жизнью,
жизнью своих детей ради гнусной за-
теи империалистов.” Этот призыв ис-
ложил начало новому мощному Mac-
совому движению. На нем уже от-
ЕЛИкНулись многочисленные прогрес-
сивные международные ‘и националь-
ные общественные организации: Вее-
мирная федерация демократической
молодежи, Международный союз сту-
дентов, Международная  ассоциацил
журналистов; во Франции — Вееоб-
щая конфедерация труда, Националь-
ный комитет писателей, Националь-
ное об’единение работников культу-
ры, Национальный комитет работни-
ков уметвенного труда; в Италии —
Союз итальянских женщин, Молодеж-
ный альянс; в Германии — «Вуль-
турбунд», & также многие другие ор-
ганизации ряда стран.

Это мощное движение  ветретило
горячую поддержку передовых пред-
ставителей художественной интелли-
тенции и деятелей науки всех стран.
Предложение о созыве Национального
С’езда деятелей культуры и науки в
защиту международного мира поддер-
жали более 200 известных американ-
ских ученых, артистов и писателей.
3% созыв такого же с’езда предетави-
телей антиимпериалистических сил
всего континента высказались про-
грессивные деятели латинской Аме-
рики: председатель  Конфедерадии
трудящихся Латинской Америки Лом-
бардо Толедано, известный поэт Паб-
ло Нерула, бывший президент. Мек-
сики Ласаро Карденае и многие дру-
THO.

Предложение созвать: Всемирный
конгрессе сторонников мира вызвало
широкий отклик советской общест-
венности. Советские рабочие и уче-
ные, профессиональные союзы, MO-
лодежные организации, работники
искусств, писатели заявили о том,
что созыв такого конгресса соответ-
ствует жизненным интересам всех,
кто кровно заинтересован в мире, в
созидательном труде.

Великий и мудрый вождь народов
Советского Союза‘ товарищ ‘Сталин
недавно вновь предложил Америке
заключить Пакт o мире. Призыв
Сталина, подобно яркому лучу света,
пронизал все более стущающуюся
мглу реакции. Но свет слепит глаза
	Ночным птицам, от него. прячутся те,
кто в тиши уединенных кабинетов и
канцелярий, втайне от общественно-
сти развязывает новую войну.
	Международный конгресс в защиту
мира, который состоится в апрете,
несомненно, выразит волю всего пе-
редового прогрессивного  человече-
ства, призвав народы к мобилизации
всех сил для активной борьбы за со-
хранение. мира. Конгресс разоблачит
истинные замыслы — поджигателей
войны и укажет пути в действэи-
ной борьбе против преступных пла’
нов распоясавшихея агрессоров. Нет
сомнения, что этот призыв найдет от-
клик в серлцах миллионов честных
людей, в сердцах народов, которым
бесценно дорог мир, завоеванный в
тяжелых битвах с фашизмом, опла-
ченный жизнью и кровью миллионов.
людей. Мир нужен. для свободы и
счастья народов, для будущего наших.
детей, лля распвета науки и куль-
туры. Й этот. мир сумеют отетоять
	00’единенные силы демократии и про-
грееса! -
	пустят новой мировой войны, новых
жертв и страданий.

Наше советское искусство ‘целиком
стоит на позициях борьбы за мир, де-
мократию и прогресс. народов. - Ono
воспитывает в советских людях свя-
щенное чувство любви к свободе и
независимости своей социалистиче-
ской родины, ненависть к вратам ‘Te-
ловечества, пытающимея поработить
свободолюбивые народы мира.

Мы, деятели советского искусства
-— работники театра, кино, музыки,
эстрады, цирка,  фадио, живописи,
графики, скульштуры, композиторы,
професоора и студенты художествен-
ных учебных заведений, — присое-
			Центральный комитет професеио-
нального союза работников искусств
СССР е глубоким удовлетворением
встретил ваш призыв к демократиче-
ским организациям и прогрессивным
`деятелям -всёх стран созвать. Веемир-
‘ный конгребе ‘сторонников мира, ста-
вящий своей целью сплочение веех
прогрессивных сил народов на защи-

Англо-американские империалисты
— претенденты на мировое  госпот-
ство — сеют вражду между народа-
ми, ведут усиленную пропаганду ‘но-
вой мировой войны.

Народы Советского Союза, как и
народы всего мира, не хотят и не до-
	Еще свежи в памяти невозврати-
мые потери ий жестокие разрушения,
‘причиненные минувшей войной. Еще
‘лежат в руинах многие города Евро-
ны. Еще точна. не палочитаны еверх-
миллиардные прибыли, которые при-
несла война хозяевам ‘империалисти-
ческих монополий, картелей и тре-
стов. А над землей вновь поднимает-
ся ядовитый туман пропаганды н5-
вой войны. На смену бредовым ипла-
нам гитлеризма о мировом господстве
пришли не менее бредовые замыслы
0 мировом господстве  монополи-
стов © Уолл-стрита. 90 они
при помощи «плана Маршалла» pe-
шили поработить Европу. Это они
опутывают земной шар сетью авиз-
ционных и морских баз, отнюдь не
случайно ‘располагая их y трании
Советского Союза. Это’ они, потрясая
атомной бомбой, угрожают  литить
свободолюбивые народы их незавиен-
мости и суверенитета. ‘910 они 06’я-
вили «холодную войну» сторзнникам
мира и демократии используя хля
своих подлых целей все средства ияе-
ологической пропаганды: печать, ра-
дио, кино, искусство. Ослиные уши
человеконенавистнических «теорий»
фашистских мракобесов о превосход-
стве одних рас над другими не труд-
но обнаружить в разглагольствовани-
ях продажных буржуазных pacar’ 4
«свободе личности», в‘ пьесах и
фильмах, в лживых измышлениях
продажных  радиообозревателей сб
«агрессивных намерениях» Советекс-
то Союза.

Какая наглая клевета, какая гнуе-
ная ложь! Наш великий Советский
Союз стоял, стоит и будет стоять на
страже мира! Мы помним о сотнях и
тысячах советских городов и сел,
разрушенных нацистами. Нам не за-
быть страданий миллионов женщин,
лишивишгихея своих детей, мужей и
братьев. Мы помним разрушения Лэ-
нинграда и Новгорода, ужасы Майза-
Hera и Освенцима, донецкие шахты,
забитые прудами человеческих тел,
виселицы в Минске, великие жертвы
русского народа, всех демократиче-
ских народов мира в великой битве с
фашизмом.

Блатородными, демократическими
идеалами борьбы за, счастье всего пе-
редового человечества вдохновлен ©9-
ветский народ. Мир — вот что на-
чертано на наших знаменах! Для за-
щиты своего мирного труда, как один
человек, поднялся советский народ
против вторгнувшихся на нашу зем-
лю вражеских полчищ и в боях Ве-
ликой Отечественной войны просла-
вил героизм и благородство, русского
народа. Советская армия ВызРОЛИла
из фашиетекого рабства народы Поль-
ши, Чехословакии, Румынии, Болга-
рии, Венгрии, Северной Кореи и дру-
гих стран, обеспечив им прав? само-
стоятельно распоряжаться своей
судьбой, строить евои подлинно де-
мократические государства.

Всему миру известно, что. вменяз
Советский Союз настойчиво и после-
довательно борется за сокращевие во-
оружений, запрещение атомного opy-
жия, за справедливое решение вбвех
международных вопросов, за запте-
щение пропаганды новой войны. Bee-
му миру известно, что Советский Сэ:
юз, занятый мирным трудом, не ce-
бирается строить военные базы во-
pyr Америки или какого-либо’ иного
государства. Верный взятым на <ебя
‘обязательствам, всегда готовый про-

‘тянуть дружеекую руку веем, KY
борется за мир, за торжество демокра-
тии, за прогресс, наш великий Совет-
ский Союз бдительно охраняет и ре-
шительно борется за мир во всем ми-
								Михаил ЧИАУРЕЛИ
Oo
	ре; Миллионы простых людей везго
мира с надеждой и верой смотрят на
Советский Союз, зная, что их думы и
чаяния, их непреклонное стремление
Е мирной жизни выражает великая
страна социализма — опора и надеж-
да передового человечества.

Народы возвысили свой гневный
голосе против поджигателей войны.
Передовые деятели науки, культуры
‚и искусства идут в первых рядах
борцов за мир и демократию. Могу-
чим оружием борьбы за мир являет-
ся советское искусство, которое все-
гда твердо и неуклонно шло’ по этому
‘пути. Героями наших книг, пьес, ки-
нофильмов являются наши современ-
ники — советские люди, проявившие
самоотверженность .и ‘героизм в боях
за передовые идеалы прогресейвн ого
человечества. Герои наших произвэ-
дений — носители высоких мораль-
ных качеств, самых передовых идей
нашей эпохи. Огромная радость быть
художником советского народа, наро-
да-борца за торжество мира. Вместе
с нами — лучшие представители ху-
дожеетвенной интеллигенции зару-
`‘бежных стран, посвятившие себя
‘борьбе за общее дело прогрессивного
человечества.

Состоявшийся в 1948 году в rope-
де Вроцплаве Международный конгресс
деятелей культуры в защиту мира
‘показал единство целей передовых
деятелей науки и культуры всех
стран в их борьбе за мир. Представя-
тели 45 государетв—участников кон-
rpecca решили 0б’единить свои узи-
лия в этой ‘борьбе. Они призвали всох
честных людей мира неустанно’ бэ-
роться против воинствующей импе-
риалистической реакции, против под-
жигателей войны, во’ имя защиты
свободы народов, защиты цивилизз-
ции и демократического прогресса.

Общеизвестно, что манифест, при-
нятый  Вроплавским конгрессом,
встретил самый широкий отклик и
самую решительную поддержку 89
всех уголках земли. В различных гд-
сударствах состоялись национальные
конгрессы в защиту мира. Прогрес-
сивные организации всех стран на-
чали энергичнее разоблачать поджи-
гателей войны, об’единять всех CTu-
ронников мира. Силы мира и демо-
кратии множатся и растут.

Народы всего мира с удовлетворе-
нием встретили мужественное заяв-
ление руководителя французской ксм-
мунистической партии Мориса Торез»
9 том, что. трудящиеея Франции. ни-
когда не поднимут оружия против
Советского Союза, заявление, котор»е
отражает искренние чувства трудя-
щихся Франции. С такими же заяв-
лениями от имени народов Италии и
Англии выступили Пальмиро Толь-
ятти и Гарри Поллит. № их смелым и
честным словам присоединились. все
честные люди Европы, Америки,
Азии... Ширитея фронт борьбы за Мир,
фронт сопротивления мрачным силам
войны. Естественно, что эта могучая
демонстрация миролюбивых народов
страшит и приводит в ярость вдохно-
вителей агрессии. Репресеиями и рас-
правами, полицейским террором, ар -
стами и судами они пытаются разда-
ВИТЬ это могучее движение. Но ие
удастся! Ибо велика мощь и сила
миллионов людей, своим. трудом соз-
дающих все материальные и куль-
турные ценности земли, — они ©у-
меют защитить мировое будущее!

`Международный комитет связи дея-
телей вудьтуры в -защиту мира и
	К 120-летию со дня рождения
	А. С. Пушкина
	Премьеры московских театров
	17 марта в Союзе советских ‘писа-
телей СССР под председательством
А. В. Софронова состоялось заседание
президиума Всесоюзного комитета по
проведению: 150-летия со дня рожде-
ния А. С. Пушкина.

Президиум заслушал сообщение
директора издательства «Искусство»
тов. Н. Н. Кухаркова о подготозке
к знаменательному юбилею. Изда-
тельство выпустит к о пушкинским
дням большими тиражами репродук-
ции с портретов А. С. Пушкина ра-
боты выдающихся русских художни-
ков, репродукции с картин, серии ху-
дожественных открыток «По пушкин-
ским местам». Готовятся к выпуску
большой альбом «Жизнь и творчество
Пушкина», а также передвижная вы-
ставка, состоящая из 12 плакатов.

Заместитель председателя Всесоюз-
ного радиокомитета тов. С. Г, Лапин
	В Малом театре состоялась премь-
ера Комедии «Ревизор» Н. В. Гоголя
в постановке В. Цыганкова. Главные
роли исполняли артисты — Ф. Гри-
горьев (Городничий), И. Ильинский
(Хлестаков), Н. Светловидов (Боб-
чинский)/ В. Пашенная (Анна Андре-
евна), О. Хорькова (Мария Антонов-
на) и др.

Театр им. Моссовета показал пре-
мьеру «Свадьба Кречинского» А. Су-
хово-Кобылина (постановка В. Вани-
на, художник М. Виноградов).

Состоялись также премьеры в  Те-
атре им. Ленинского комсомола —
	«Клад» Б. Липатова (постановка С.
Бирман, художник Ю. Пименов), в
	доложил, что `Радиокомитет провел
уже свыше 100 передач, посвященных
великому русскому поэту. По радио
исполняются отдельные произведения
Пушкина, радиокомпозиции на сюже-
ты его поэм, повестей, сказок, романч
сы и музыкальные произведения на
слова поэта. В ближайшие дни Все-
союзный `радиокомитет начинает пез
редачу цикла специальных лекций
«Пушкинские чтения».

О планах освещения в печати ма;
териалов, связанных с юбилеем А; С;
Пушкина, на заседании рассказали
также представители редакций ‘ряда
газет и журналов.

Рассмотрен ряд организационных
вопросов. Президиум выделил комис-
сию, которой поручено разработать
программу торжественного заседания
в Москве, посвященного 150-летию co
дня рождения А. С. Пушкина.
	Театре им. Станиславского == «Две
судьбы» Н. Зелеранского и Р. Хиге-
ровича (постановка Б. Флягина, ху-
дожник А. Васильев), в Камерном
театре — «Актеры» А. Васильева и
Л. Эльстона (постановка А. Таирова,
художник Е. Коваленко}, в Театре
um. Ермоловой — «В конце лета»
Н. Погодина (постановка Б. Авраше-
ва, художник А. Васильев).

В ближайшие дни состоятся пре
мьеры в Центральном детском теат-
ре — «Я хочу домой» С. Михалкова,
в Театре им. Вахтангова‘ -— «В.одной
стране» -Н. Вирты; в Московском
драматическом театре — «Девушка с
кувшином» „Лопе-де-Вега.
	Выставка „Советская пьеса“
	В Государственном театральном
	‚музее им. А. Бахрушина на-днях от-
	крывается выставка «Советская. пьз-
са», ставящая своей целью широкий
показ последних московских спектак-
лей, завоевавших признание советско-
го зрителя.

Новая экспозиция познакомит по-
сетителей выставки с фотографиями
спектаклей, макетами, эксцозициями
оформления, зарисовками и фотогра-
фиями актеров, создавших яркие обра-
зы советских людей. Для выставки
художники (в большинстве ‚ случаев
сами оформлявшие спектакли) про-
изводят специальные зарисовки.

Намечено экспонировать фотогра-
фии  и другие материалы о спектак-
лях Малого театра — «Великая сила»
	 b. Ромашова и «Московский харак-
	тер» А. Софронова. Будут показаны
материалы спектаклей МХАТ СССР
им. Горького — «Зеленая улица» А.
Сурова (зарисовки художника

Волкова, оформлявшего спектакль) и
пьесы `Б, Чирскова --«Победители»
	(оформление П. Вильямса), а также
«Хлеб наш. насущный» Н. Вирты.

‚ В двух залах музея‘ посетители увиз
дят эскизы декораций, фотографии и
зарисовки художника В. Рындина к
спектаклю «Молодая гвардия» (инс-
ценировка Н. Охлопкова‘ по роману
А. Фадеева), идущего на сцене Мос-
ковского театра драмы.

Здесь также будут расположены
материалы и зарисовки к спектаклю
Teampa uM. Ермоловой’ «Далеко of
Сталинграда» А. Сурова.

Центральный стенд новой выстав:
ки предоставлен фотоматериалам и
зарисовкам спектаклей, поставленных
Центральным театром Красной Армии
—«Южный узел» А. Первенцева (ху=
дожник`Н. Шифрин) и Московским
театром ‘ драмы-—«Великие дни» Н;
Вирты ‘(оформление П. Вильямса),

Выставка познакомит также с рабо:
той Театра им. Моссовета над пьесой
«Русский scnpoce К. Симонова
(оформление и sap HicOBKH художника .
М. Виноградова).
		работников искусств