ПЕЛИ“ (Ленин)
		фестивале демократической молоде-
жи в Праге. Творческие возможности
Николаевой необычайно широки. В
своих концертах молодая пизанистЕа
демонстрирует обтирнейший ренер-
туар, обнаруживая при этом BHICORER
художественный вкус, полное отсут.
ствие всякого рола эффектов, талант
свежего оригинального интерпретиро-
вания фортевианвых произведений.

Замечательны также творческие
достижения молодых советских пиз-
нистов Арнольда Каплана, Леонида
Зюзина, Тамары Гусевой, Юрия My-
равлева, Вероники Петровской и мно:
гих других.

Три первые премии на Конкур
исполнителей пражского Международ-
ного фестиваля демократической мо-
лодежи были присуждены юным CO
ветским скрипачам. Все они являют-
ся воспитанниками Центральной дет.
ской музыкальной школы и Москов»
ской государственной консерватории;
	то Игорь Безродный, Леонид Воган и
	Юлиан Ситковецкий. Вее три скри-
пача продолжают неустанно совер-
тенствовать свой талант и развивать
творческие дарования. Советские лю-
ди часто слышат игру молодых м3с-
торов скрипичного исполнительского
искусства в концертных выступле-
ниях и радиопередачах,  Виртуознов
владение техническими  средетвами
игры на скрипке никогда не стано-
вится самоцелью талантливых музы»
кантоз; техническое мастерство всег.
да является только средством для в0+
плошения глубоких художественных
замыслов, для решения больших х-
дожественных задач.

Крупной артистической индивиду.
альностью обладают многие другие
совсем юные советские скрипачи и
виолончелисты, как, например, Ольга
Каверзнева (воспитанница Одесской
тосударетвенной консерватории),
Анаит Пипикан и Азат Алиев (сту-
	ленты Ереванской  тосударетвенной,
	консерватории) и другие.

Творческие достижения советской
музыкальной молодежи чрезвычайно
велики и разносторонни. У нас есть
рях молодых советских композиторов,
обнаруживаютщих незаурядные тв0}-
ческие возможности, как, например,
Алексей Муравлев, Кирилл Молчанов,
Герман Галынин, Александр Холми-
нов; успешно работает труппа моло
дых дирижеров в симфонических ор-
кестрах различных  филармоний и
оперных театров страны.

Не предетавляется возможным пе
речислить имена всех даровитых мо
лодых музыкантов в небольшой
статье. Система советского музыкаль-
ного образования и художественной
музыкальной самодеятельности -CH0-
собствуют рождению новых му-
зыкальных талантов. Искусство нз-
шей, молодежи так ‘идейно, значи-
тельно, солнечно, жизнеутверждаю-
ще. ярко. высоко по мастерству
	именно потому, что оно принадлежит
народу.
	жает могучие металлургический,
текстильный комбинаты, реконструи-
рует грузинское село. Во веех этих
больших работах молодые зодчие
Грузии, вооруженные методом  с0-
циалистического реализма,  пояны
стремления создать новые  произвэ-
	дения советской архитектуры, ярко
выражающие величие сталинской
ЭПОХИ.
	Ираклий ЦИЦИШВИЛИ,
Герой Советского Союза, кан-
дидат архитектуры.
	Курс того или иного театрального ин-
ститута становится основой профес-
сионального театра. Так созданы Те-
атр им. Чехова в Таганроге, Респуб-
ликанский русский драматический
театр в Таллине, Драматический
театр в Новочеркасске, областной
театр драмы в Хабаровеке, Республи-
канский ТЮЗ в Киеве. Ведущее теат-
ральное учебное заведение страны-—
Государственный институт театраль-
ного искусства им. А. Луначарског—
создал в своих стенах ряд националь-
ных студий, ставших затем  полно-
ценными профессиональными театра-
ми у себя на родине.

Многов дано молодому актеру в на-
шей стране, но с него должно быть
и много спрошено. Он должен всегда
ощущать большую ответственность
за дело, которому посвятил свою
жизнь. Молодые артисты должны
быть чуткими ко всему новому в жиз-
ни и искусстве, неутомимыми В
художественном воплощении идеалов
Боммунизма. Они должны быть таки-
ми, как мастера старших поколений,
завоевавшие нашему советскому те-
атру мировую славу. И более того —
они должны во сто крат приумножить
достижения советского театрального
искусства, национального по форме,
социалистического по. содержанию.
Неустанно ^ работая над собой, они
должны беспрерывно о повышать
свой идейный и художественный
кругозор, воспитывать в себе не-
примиримость к различным пр
явлениям буржуазной идеологий
должны быть убежденными и 2я-
тельными патриотами Hamme социа-
листической Родины, для которых
преданность партии и народу превыше
всего. Только при этом условии мо-
лодые актеры советского тезтра вне
CYT свою достойную лепту в решение
важнейшей залачи воспитания наше-
го народа в духе коммунизма, сам00т-
верженной любви к своей матери-
Родине.

Эту статью о молодых творческих
силах советского театра мне хочется
закончить словами великого Сталина:

«Молодежь — наша будущность,
наша надежда, товарищи. Мололежь
должна сменить нас. стариков. Она
	должна донести наше знамя до побед-
мого конца».
	Т МОЛО
	HHA AMIE AR:
ии резца‘
	ские серии 0. Берейско-
го. посвященные темам

вую в мире радиоустановку», B. bap-
сова «Иван ГМ у первопечатника»,
Н. Мещанинова «Иван [У у пушка-
рей» и скульптура молодого саратов-
ского ваятеля А. Кибальникова, с03-
давшего замечательный образ вели-
кого русского философа-демократа
Н. Г. Чернышевского.

Больших успехов достигли моло-
дые художники братских советских
республик. Благотворное влияние на
формирование их художественного
мастерства оказывает богатейшее на-
следие русских классиков и художе-
ственная практика ведущих совет-
ских художников. Молодые художни-
ки оботашают национальные тради-
ции родной культуры реалистиче-
ским методом великих русских масте-
ров. Отрадно отметить тот факт, что,
например, на Украине, в Азербайд-
жане, Узбекистане, Белоруссии твор-
чество молодых художников во мно-
гом определяет собой характер искус-
ства этих республик.

Значительно выросли за последние
тоды и молодые художники автоном-
ных республик, краев и областей.
Выставка, посвященная емотру из0-
бразительного искусства в автоном-
ных‘ республиках, краях и областях
РСФСР, продемонстрировала  несом-
ненный рост творчества молодых ху-
дожников. Здесь особенно выделялись
картины художников: Х. Якупов (Ба-
зань) — «Главные силы входят в
прорыв», А. Шындыков (Ярославль)
—«Стрительство электростанции»,
М. Антонян (Ярославль) — «По еле-
дам оккупантов», Н. Беляев (33-
торск)-— «Советские ребята», А. Ви-
бальников (Саратов) — скульптура
Чернышевского и друтие.

Унылое болото ‘формализма погло-
щает в капиталистическом мире мо-
лодых художников,  засасывая BCC
живое в тину обывательщины и ми-
етипизма.

Только советское изобразительное
искусство продолжает высокие реа-
листические традиции мирового ис-
кусства. Молодые художники, выра-
щенные нашей Родиной, окруженные
заботой партии и правительства, яв-
ляются законными наследниками ве-
ликих мастеров прошлого. Это ста-
вит перед нашей художественной
молодежью огромные задачи. Надо
овладевать всем  богалетвом  реали-
стических традиций художественно-
го мастерства классиков русской пко-
лы ХЁ века. До последнего времени.
в деле художественного образования
в нашей стране наблюдалиеь  круп-
ные недостатки, являвшиеся печаль-
ным следствием еще до конца не раз-
тромленных буржуазно-формалисти-
ческих влияний западного искусст-
ва. Особенно плохо было поставлено
пренолавание рисунка и композиции.
Подчас в работах молодых художни-
ков иутересный замысел не получает
четкото выражения из-за вялости ри-
сунка, сырости пвета и формы.

Решительное улучшение препода-
вания в художественных учебных 3а-
ведениях, очищение от последовате-
лей формалистических импрессиони-
стеких направлений создаст необхо-
димую обетановку для формирования
полноценных молодых художников, в
совершенстве владеющих методом со-
циалистического реализма.

Молодые художники призваны в
полноценных художественных произ-
ведениях с высоким реалистическим
мастерством отобразить все богатство
и многообразие героического созида-
тельного труда советского народа, его
могучий порыв к коммунизму, его
идейную целеуетремленноеть, жизне-
утверждающий оптимизм.

Успехи советской художественной
молодежи, продемонстриреванные На
последних выставках, являются 3а-
логом ‘того, что почетные задачи бу-
дут успешно решены на путях даль-
	нейшего расцвета искусетва социали-
стического реализма.
		Поколение Октября
		Гарантированное Сталинской Ёюн-
ституцией право на образование
широко распахнул двери пе-
ред молодежью во все области вуль-
туры, науки и искусства, Каждый
TO наши учреждения искусства, те-
атры, филармюний, эстрадные орга-
низации пополняются молодыми, вы-
сококвалифицированными, воспитан-
ными в советской школе творческя-
ми кадрами. Каждый год все новые
и новые композиторы, певпы, пианя-
CTH, екрипачи, виолончелисты 10
праву занимают достойное место В
развитии музыкальной культуры
страны, завоевывая любовь и при-
знание советекого народа.
	Никогда еще в Большом  теат-
ре не было столько талантливых м0-
лодых певцов и певиц, как в послед-
ние годы. Силами молодых певцов
осуществляются целые оперные по-
становки («Вражья сила» Серова,
«Проланная невеста»  Сметаны).
Юные оперные актрисы и актеры ис-
полняют ведущие партии в спектак-
ЛЯХ.
	Воем известно имя дочери гомель-
ского рабочего Вероники Борисенко,
лауреата Всесоюзного конкурса Му-
зыкантов-исполнителей 1945 года и
конкурса вокалистов на Международ-
ном фестивале демократической мо-
лодежи в Праге в 1947 году. Пока
еще Борисенко на сцене Большого
театра спела не много партий, но то,
что мы уже слышали, свидетельству-
ет о высоком художествегном вкусе и
зрелом понимании молодой певицей
сущности музыкально-драматического
искусства.
	Не менее значительно воБально-
сценическое дарование другой моло-
дой певицы, также лауреата кенкур-
сз вокалистов на Международном фе-
стивале демократической молодежи в
Прате — Леокадии Масленниковой,
выросшей в семье рабочего-слесаря.
Свежий, красивый, чистый голос
Масленниковой, необыкновенное обая-
ние созданных ею сценических обра-
зов — валог дальнейших успехов
певицы в оперном театре.
	Мы можем назвать имя комсомол-
ки Нины Нелиной, е огромным уепе-
хом исполняющей партию Розины В
«Севильском цирюльнике»,  воспи-
танницы детского дома Натальи С0-
коловой, исполняющей партию Дз-
ши во «Вражьей силе» Серова,
сына табочего Ивана Петрова, обла-
дателя превосходного по силе и кра-
соте тембра баса, успешно исполняю-
щего ряд сложнейших оперных пар-
тий (Еремка из «Вражьей силы»,
король Ренэ в опере «Иоланта» Чай-
	ковского, Руслан в одноименной
опере Глинки). дочери кузнеца из
шахтерского поселка в Донбассе Ев-
гении Смоленекой, выступающей в
партии Наташи в опере. Дартомыж-
ского «Русалка», дочери колхозника
Ивановской области Веры Фирсовой,
Н. Покровской, И. Грибогой, М. Звез-
диной, М. Матвеева и многих других.
	Прошедший недавно в Москве Bee-
	ТБИЛИСИ. Столица Груузии
Тбилиси растет бурными темпами.
Древнейлий город, существующий
свыше полутора тысяч лет, опоясан
строительными лесами. Молодые ар-
хитекторы Грузии ведут большую ув-
лекательную творческую работу. На
центральной магистрали торода —
проспекте Руставели — строится мо-
нументальный фасадный корпус Двор.
ца правительства Грузии, спроекти-
рованный молодым архитектором
Г. Лежава (совместно с профессором
В. Кокориным). Не столь давно а}-
хитектор  Иежава создал проект
городка Академии наук Грузинекой
		Cpa

А. Рудневым, скульшо-
ром А. Файдышем и др.
	Г. ОРВИД
o
	Советское изобразительное искус.
стро находится на большом под’еме.
Исторические пюстановления партии
по идеологическим вопросам сыграли
огромную роль 8 повышении.  6то
идейной направленности, в’успещной
борьбе с формализмом, импрессиониз-
MOM HW другими проявлениями THETBOD.
ного влияния искусства буржуазного
Запада. На последних всесоюзных ху-
хажественных выставках, явивших-
ся боевым смотром советского  и30-
бразительного искусства, экспониро-
валось большое количество  замеча-
тельных произведений, знаменующих
собой новый значительный этап В
развитии живописи, трафики и
скульптуры. Многие из этих произ-
ведений принадлежат молодым ху-
дожникам. Из 19 произведений, удо-
стоенных Сталинских премий в 1948
году, восемь было создано молодыми
мастерами кисти и резца.
	Талантливая советская молодежь.
является достойным преемником стар-
шего поколения мастеров изобрази-
тельного искусства. Молодые совет-
ские художники, в большинетве сво-
ем завершивигие образование в годы
Отечественной войны или после ее
окончания, получили значительно
более серьезную  реалистическую
подготовку, нежели многие из пред-
ставителей предыдущих поколений
мастеров советского искусства, кото-
рые испытали на себе пагубное вли-
яние формалистов и декадентов. Из-
вестно, что теория и практика кои-
тиков-Космополитов наложили тяже-
ый отпечаток на творчество многих
	советских художников, которым IIO0C-
	ле учебы в институтах приходилось
переучиваться, итти к реалистиче-
ским методам в искусстве, отбрасы-
вая прочь’ формалистические приемы,
игнорировавшие  идейную сторону
искусства.

Однако попытки критиков-форма-
листов поколебать реалистические
стремления молодежи, оторвать ее от
великих образцов русского искусства
ХХ века и от руководящей группы
	мастеров’ советского изобразительного
	искусства не увенчались успехом,
не смотли помешать развитию моло-
дых советских художников,

Воспитанные партией, молодые со-
ветские художники органически свя-
заны с социалистической  действи-
тельностью, хорошо знают и любят
ее. Именно поэтому их творчество так
тлубоко патриотично, жизненно,
правдиво, волнующе. Успешно овла-
левая огромным богатетвом марк.
	 девая огромным богатством марк.
_систеко-ленинской теории, PYROBOACT-
	вуясь передовыми идеями, художест-
венная молодежь смело берется за pe-
шение больших залач, за создание
тематических композиций большого
идейного содержания.

‚ Плодотворным явлением в совет-
	`@ком изобразительном искусстве бы-
	ло движение з& возрождение темати-
ческой картины, как наиболее содер-
жательного вида изобразительного
искусства. Борьба за социалистяче-
ский реализм, против этюдности иса-
модовлеющей  «живописности», по-
рожденных безидейным искусством
импрессионизма, сплотила передовуто
часть советских художников, которая
повела за собой творческую молодежь.
Молодые художники в подавляющем
большинстве своем стремятся к созда-
нию сложных многофигурных компо-
зиций на актуальные темы, в закон-
ченной и четкой форме выражая 0б-
разы современности.
	Передовые идеи коммунизма, глу-
боко волнующие молодых художни-
ков, находят свое отражение в пер-
вую очередь в создании произведе-
ний, воплощающих образы великих
вождей советского народа и их бли-
жайших соратников. В этой области
значительные произведения созданы
живописцами С. Дудником, В. Цыш-
лаковым, М. Хмелько, Ю. Вугачем,
	- анта
	PU he Hoa, eee in nen ee ee ДАЧИ Е
Картина С. Дудника Ф. МОДОРОВ фронтового. быта совет-

«Залп. «Атроры» с боль   х ‘ских воинов.
moh. взволнованностью -  « Молодые советские
	РЕВ АОИ О ати

показывает. один из величественных   скультторы создали ряд интересных
	композиций и портретов героев Вели-
кой Отечественной войны. Среди них
следует отметить работы И. Першуд-
чева, 1. Кербеля, В. Цигаля, Т. По-
ляковой, А. Рабина и т.
	Отромное многообразие жизни Co-
ветекой страны дает молодым худож-
никам поистине неисчерпаемый ма-
териал для создания подлинно реали-
стических художественных произве-
дений. Любовно и внимательно моло-
дые художники изучают жизнь своей
страны, фиксируя в своих произве-
дениях проявления новых сопиали-
стических отношений в труде, быте я
вультуре советских людей.

Искренней любовью в советскому
человеку проникнута  удостоенная
Стелинской премии картина А. Лак-
тионова «Письмо © фронта». Испол-
ненное е большим художественным
мастерством, это полотно отличается
глубиной раскрытия образов, ясно-
стью своего построения, сюжетной за-
вершенностью.

Поэзией созидательного труда с9-
ветекого человека овеяны произведе-
ния А. Грицая, Б. Щербакова,
Ю. Кугача, скульптора Л. Кербеля.

Значительное место в творчестве
молодых художников-графиков Н. По-
номарева, Д. Минькова и др. занима-
ет изображение  социалисл ического
труда советеких рабочих. Эти работы
подкупают своей реалистичностью.

Новое социалистическое отношение
к труду ярко выражено мМолоды-
ми художниками и в создан-
ных ими произведениях 0 колхозной
деревне. Среди этих работ прежде
всего следует отметить «Хозяева зем-
ли» украинского художника А. Мак-
сименко, «Колхозное собрание» м0-
сковского художника В. Нечитайло,
«Сдача хлеба государству» В. Макси-
мова, «Освоители пустыни» узбек-
ского художника Л. Абдуллаева, «На
родной земле» Ф. Самусева, а также
скульитуру А. Файдыша «Комсомоль-
ner NTC».
	Тема советской семьи и дружбы,
	высокие моральные качества совет-
ского человека находят свое отраже-
ние в картинах С. Григорьева «В род-
ной семье», В. Киселева «Вернулся»,
0. Бугача «Высокая награла», А
Волкова «Освобождение», Р. Слетова,
В. Васина, Т. Яблонской и др.

Молодые художники плодотворно
работают и нал созданием портретов.
В этой области особенных успехов до-
стигли молодые скулыиоры И. Воз-
ловский, И. Першудчев, Л. Кербель,
В. Цигаль и др., воплотившие образы.
полководцев Советской Армии, героев
Великой Отечественной войны. Из
живописных ‘портретов особенный
интерес предотавляет исполненный
художником В. Китайка конный порт-
per генерал-майора Тутаринова и
полковника Турчанинова, ° портрет
маршала Конева ‘работы 0. Гри-
горьева и многофигурный трупповой
портрет Героев Советского Союза —
воинов инженерных частей работы
Б. Шербакова.

Чувство патриотической  тордости
своей национальной культурой нахо-
дит свое вырожение и в работах мо-
лодых художников, посвященных
‘прошлому. Этой теме посвящена удо-
‘стоенная Сталинской премии картина
Г. Мелихова «Тарас Шевченко в ма-
стерской у Брюллова». Этой теме по-
священы также картины В. Цыпла-
ва «А. М. Горький на Волге», А.
	Руднева «А. М. Горький у И. Н. Цав-
лова», И, Сорокина «А. Г. Попов де-
монстрирует адмиралу Макарову пер-
	№. Иванову (МХАТ) и В. Васильеву
(Театр сатиры), удостоенных Сталин-
ской премии за роли, исполненные в
	‘кинофильмах и успешно дедютирую-
	‚щих в спектавлях своих театров.

Богата молодыми’ талантливыми
силами наша советская сцена. Ахтер
Театра им. Е. Вахтангова Ю. Любимов
‘превосходно воплотил на сцене образ
любимого героя советской . молодежи
Олега. Кошевого. В этом же спектакле
роль Сергея Тюленина  великоленцно
	исполнил В. Дугин. Актриса А. Тере-р
	хина (Московский театр драмы) с0з-
дала впечатляющий, убедительный
образ Радика Юркина, юното учает-
	Ника «Молодой гвардии», Б. Рожде-
	ственский (Московский тезтр юного
зрителя) прекрасно раскрыл характер
отважното Гастелло. Актриса Москов-
ского драматического театра 3. Вуз-
нецова © большой драматической ‹и-
Лой воссоздала на сцене образ Лизы
Чайкиной. Весьма примечательна эта
неуемная тяга молодых актеров к
образам наших героических современ-
ников. Творческая работа над лучши-
ми произведениями советекой драма-
тургии духовно вооружает молодых
мастеров искусства, расширяет их
внутренний мир, обогащает их как
художников, воспитывает в них чув-
ство животворного соРетского патрио-
тизма, преданность народу и любовь
к нашей великой Родине. С каждым
днем зрители столицы узнают все
новые и новые имена молодых та-
лантливых. актеров.
	В последних спектаклях MOCKOB-
CRUX театров отлично проявила себя
	И. Аиселева (Театр им. Ермоловой),
создавшая полный душевной  преле-
сти, чистоты и силы мужественный
образ советской женщины — Лены
Журиной в спектакле «Счастье».
Ролышими творческими удачами от-
мочены последние работы актеров
Цонтрального детского театра —
А. Михайлова, В. Заливина и Г. Но-
вожиловой.
	исторических моментов Октября. hap-
тина. В. Цыплакова «В. И. Ченин
в- Смольном» правдиво воссоздает
пламенный 0браз: великого вождя: ре-
волюцин. Lo. a

В картине 10. Ryraga «И. В.
Сталин, №. Е. Ворошилов и С, М.
Вуденный среди бойцов Первой Кон-
ной Армни» художник с присущей
ему четкостью рисунка и формы эпи-
чески просто и выразительно передал
образ вождя и организатора побед
Красной Армии в гражданской войне
	И. В. Сталина, подчеркнув его кров-
	ную, неразрывную связь © широкими
народными массами, поднявшимися
на защиту завоеваний Октября.
Большой творческой удачей укра-
инского художника М. Хмелько яви-
лась удостоенная Сталинской премии
картина «За великий русский на-
род», в которой раскрывается тема
торжества победы советского народа
	над фашизмом. © большим реалисти-
ческим мастерством художник решил
труднейшую задачу многофигурной
портретной композиции, в центре ко-
торой находится товарищ Сталин,
произносящий исторические слова ©
великом русеком народе.
	Среди произведений на историко-
революционные темы следует” отме-
тить картины А. Руднева и диплом-
ные работы окончивших Московский
художественный институт в 1948 ro.
ду хуожников А. Тысенко «Влятва»,
А. Даниличева «В. И. Ленин на 3-м
с’езде комсомола» и В. Сташкова
«После казни А. Ульянова»,

Многие молодые советские худож-
ники—-учаетники Отечественной вой-
ны—< оружием в руках сражались
за честь и независимость нашей Роди-
ны. Другие в качестве военных ху-
дожников помогали делу разгрома
врага своим искусством. Богатство
впечатлений, вынесенных очевидца-
ми боевых действий Советской Ap-
мии, напыло свое воплощение в ин-
тересных произведениях живописи,
трафики, скульптуры.
	Большим успехом у советского зри-
теля пользуется удостоенная Сталин-
ской премии картина украинского
художника В. Пузырькова «Черно-
морцы», запечатлевшая мужество и
отвагу советеких моряков. Советский
патриотизм, мужество и героизм на-
ших людей запечатлены в произведе.
ниях белорусских художников В. Су-
ховерхова, Н. Обрыньба, В. Цвирко,
украинского художника. П. Сулимен-
ко, ленинградекого художника №. Не-
принцева и многих других,
	Батальная тема нашла свое наи-
более яркое воплощение в творчестве
мололых художников Студии военных
художников им. Грекова, — Боль-
шой впечатляющей силой отмечены
полотна ‘М. Кривоногова: «Кореунь-
Шевченковский» и «Победа».

Ценный вклад в дело победы над
врагом внесли советские художники-
плакатибты. Удостоенные Сталинской
премии плакаты В. Иванова, В. Во-
рецкото, ‘А. Кокорекина, 1. Головано-
ва и д. пользовались широкой попу-
лярностью. Они были средством моби-
лизации всех сил народа на беепо-
щадную борьбу с фашизмом.

Большим мастерством отличаются
серии рисунков молодого графика
В. Богаткина, запечатлевшего места
исторических боев Советской Армии с
немецкими захватчиками. Оетрота и
	наблюдательность отличают графиче-.
	°o
К. ЗУБОВ

. ©
что будущее родного советского теат-
ра в надежных руках, что талантли-
вая, способная к творческим дерза-
ниям, жадная до новых откровений в
искусстве. творческая молодежь 6у-
дет достойно нести вперед знамя со-
ветского театра — самого передового,
самого прогрессивного театра в мире.
Подтверждением этому является бур-
ный рост молодых артистических да-
рований, который мы наблюдаем за
последние годы.

В 1947 году проводился Вее-
российский смотр творческой  теат-
ральной молодежи. В нем участвова-
ло 2500 молодых артистов, режиссе-
ров и художников 285 оперных
и драматических театров. После за-
ключительного тура смотра были от-
мечены как наиболее яркие дароваз-
ния 220 юношей и девушек. Трудно
найти слова, которые товорили бы
красноречивее этих цифр 06 отгром-
ных, поистине неисчерпаемых резер-
вах нашего театрального искусства.
	В пределах короткой газетной
	статьи невозможно рассказать 600
всех молодых актерах, которыми по
праву гордится наш советекий театр.
Назовем хотя бы некоторых из них.
Мы законно гордимся молодыми акте-
рами, удостоенными высших прави-
тельственных наград и званий, таки-
ми, как лауреат Сталинской премии
Н. Родионова из Ленинградского теа-
тра им. Ленинского комсомола. Эта
талантливая молодая актриса была
удостоена звания лауреата за вопло-
щение на сцене бессмертного образа
героической дочери советского народа
Зои Космодемьянской. Этого почетно-
го звания удостоились, также Т. Кар-
пова (Московский театр драмы) —
за создание образа отважной девушки
из Краснодона Любы Шевцовой, и
В. Лине (Латвийский театр драмы)—
за исполнение роли Кайвы в спектак-
ле «Глина и фарфор». В этим слав-
	належла
	союзный смотр’ вокалистов-студентов
консерваторий воочию показал, Rak
мгого новых свежих певческих сил,
сколько больших и ярких даровании.
уже готово ‘выйти из стен консерва-
торий на оперные сцены страны.

В последние годы и особенно пос-
ле Великой Отечественной войны 0б-
наруживается не только рост певче-
ской культуры (сольной и хоровой),
но также и бурное развитие совет-
ского пианистического и скрипично-
то ‘исполнительского искусства. И
здесь, как и в области вокала, мы
видим целую плеяду молодых блестя-
щих исполнителей, показавших вы-
сокий артистизм и художественное
мастерство исполнения. Республикан-
ский конкуре исполнителей в 1943
году и Всесоюзный конкурсе MY-
зыкантов-исполнителей в 1945 го-
ду свидетельствуют о значительном
творческом росте нашей молодежи.
	одесь прежде веего следует Ha-
звать имя широко известного не толь-
ко в нашей стране, но и в ряде за-
рубежных стран большого художни-
ка, молодого пианиета Виктора Мер-
жанова. Окончив Московскую консер-
ваторию, Мержанов в первые годы
войны пошел добровольцем в ряды
Советской Армии. После войны, В
1945 году, он участвовал во Всесо-
юзном конкурсе, исполнив третий
фортепианный концерт Рахманинова,
за что Мержанову была присуждена
первая премия. В дальнейшей пиани-
стической деятельности Мержанов
уделяет основное внимание интерпре-
тации лучших произведений фортепи-
анной литературы русской музыкаль-
ной классики. Его исполнение «Вар-
тинок © зыставки» великого рус-
ского композитора Мусоргского остав-
ляет незабываемое впечатление. Чай-
ковский, Рахманинов, Скрябин, Шо-
пен, Бетховен — таков репертуар
молодого пианиста. Мержанов неод-
нократно выступал ‘в Швеции, Нор-
вегии, Дании, Финляндии, Австрии,
Венгрии и других странах, где неиз-
менно встречал восторженный прием.
Влестящее техническое мастерство,
яркость художественных образов и
тлубокая идейная содержательность
игры Мержанова свидетельствуют 0
том, что творчество талантливого
мололотю пианиста во многом опи-
раетея на лучшие традиции русской
пианистической школы.
_ Не менее значительно выдающееся
‘дарование Святослава Рихтера, уже
сейчас являющегося одним из круп-
нейших советских пианистов.
Законченным, зрелым художником
является воспитанница Ленинского
комсомола, талантливейшая пианист-
ка Татьяна Николаева, лауреат кон-
  курса пианистов на Международном
	На строительных лесах Грузии
	ССР, который явится  монументаль-
ным и величественным сооружением.
В Тбилиси и Кутаиси возводятся
значительные здания по проектам
другого грузинского — архитектора—
М. Чиквадзе. В центре Тбилиси ©09-
ружаютея жилые дома, спроектиро-
ванные молодым архитектором М. Ме-
лия. Интересные проекты жилых до-
мов представили архитекторы И.
Чхенкели, Л. Сумбадзе и многие дру-
гие. Это — мелодые силы грузинской
советской архитектуры, силы, кото-
рым принадлежит будущее. ;
Грузинский народ строит новые
торода— Рустави и Ткварчели, coopy-
	гие другие деятели Малого театра.
Всем также известно, что великие
основатели ‘Художественного театра
— В. Станиславский и В. Немиро-
вич-Данченко воспитали несколько
поколений великолепных мастеров
театрального искусства; `
	В наше прекрасное время, время
свершения человеческих надежд и
мечтаний, в дни, когда молодые арти-
CTH страны рапортуют ХГс’езду ком-
сомола © своем счастье творить для
народа, о своих делах и славных пер-
спективах, невольно вспоминзется по-
ложение актера в дореволюционной
России.

В дореволюционное время, не-
смотря на помощь и трогательную
заботу крупнейших русских актеров
O своих юных товарищах, дебют мо-
лодого актера за редким  исключе-
нием носил случайный характер. За-
	болел какой-нибудь крупный актер,
закапризничала какая-нибудь знаме-
НИТОСТЬ, H BOT HOBHYRY — выпало
счастье — он получает серьезную
роль. В подобных случаях не могло
быть и речи о серьезной подготови-
‘тельной работе. Поговорите < любым
старым актером, который знает фак-
ты безотрадного существования доре-
волюционного тезтра, и он вам при-
ведет многочисленные примеры загуб-
ленных талантов, расскажет © тех
невыносимых трудностях, которые со-
провождали первые шаги молодого ак-
тера. Вепомним, скольких трудов
стоила великому актеру Малого теат-
ра А. Ленскому организация Нового
театра в Москве, который был пред-
назначен для практики молодых акте-
ров, окончивших драматические кур-
сы при Малом театре. Ленский меч-
тал © том, чтобы молодые актеры в
этом театре, работая под его руковол-
ством, изучали искусство  крупней-
ших актеров Малого театра и совер-
шенствовали свое мастерство на серь-
езном, значительном репертуаре. С
каким пренебрежением, издевкой бы-
ла встречена эта благородная идея
Тезского чиновниками,  возглавляв-
шими деятельноеть крупнейших те-
атров России!
	В нашей стране есть немало теат-
ров, целиком укомплектованных мо-
лодыми актерами. Нередко выпускной
	комедийным актером зарекомендовал   следнее время в многочисленных Te-
	атрах нашей необ’ятной страны. Важ-
дый новый сезон радует нас появле-
нием новых имен, рождением новых
многообещающих актерских  дарова-
ний, достойных успешно продолжать
дело своих учителей, мастеров совет-
ского театра.

Причину такого бурного роста,
великолепных уснехов нашей теат-
ральной молодежи можно об’яснить
прежде всего огромным вниманием
партии и правительства к делу воспи-
тания молодых мастеров искусства,
подлинно отновской заботой, которую
уделяет наше социалистическое  го-
сударетво вопросам подготовки но-
вых кадров для советского театра.

В нашей стране сейчас насчиты-
вается 15 высших театральных учеб-
ных заведений и многочисленные
училища. Какая другая страна в ми-
ре ухеляет столько средств, сил и вни-
	мания развитию театрального искус-
ства, воспитанию его будущих дея-
телей? Только в стране победившего
социализма, в стране социадистиче-

ской, самой передовой в мире куль-
туры возможны такие явления.

Но учеба, формирование молодого
актера не заканчивается в стенах
учебного заведения. Только в театре,
в атмосфере напряженной. творческой.
работы, в постоянном общении 6d
зрителем, наблюдая за игрой круп-
нейших артистов, молодые актеры
становятся подлинными художниками
«цены. Покинув стены училища, мо-
лодой актер советского театра имеет
вев возможности для своего  творче-
ского роста, Он окружен вниманием
и заботой руководства театра, пар-
тийной и комсомольской организаций:
Ему помогают старшие товарищи, ко-
торые охотно делятся своим опытом
и мастерством. Эта помощь старых
актеров молодому поколению — Be-
ликолепная традиция русского тезт-
ра. Всем известна великая заслуга
гениального Щенкина, отдавиего мно-
го сил воспитанию молодых актеров,
н в частности знаменитой Федото-
вой, в свою очередь также много
уделявшей внимания молодежи. Заве-
py Шеикяна следовали и Ш. Салов-

ский, основатель славной артистиче-
	себя Б. Горбатов (Театр сатиры).
Интересные сценические образы с0з-
дали в спектаклях Московекого дра-
матического театра воспитанники
столичных театральных Школ —
Г. Васькова, Д. Богданова, Ю. Ива-
нов, ЦП. Исаков, Л. Платонов, отлично
дебютировала в спектаклях Театра
драмы Т. Махова, Только что закон-
чившие школу. Художественного те-
arpa B. Трошин, К. Ростовцева, Е.
Хромова, 3. Баталова, А. Покровский
успешно выстуцили на славной еце-
не МХАТ рядом ‚© его великолепными
мастерами.
’Чудесная, талантливая смена pa-
стет „и. в старейшем. русском теате—
Московском Малом театре. Б. Теле-
гин, Д. Павлов. И. Ликсо, 0, Хорь-
кова, В. Роек, Н. Афанасьев, E. Co-
лодова известны московскому  зри-
телю рядом превосходно исполненных
ролей. Учась у старейших, актеров
Малого театра большому спеничееко-
му мастеретву, глубокому и проник-
новенкому раскрытию замысла дра-
матурга, молодые артисты тезтра,
сознавая всю ответственность, кото-
рая возложена на них, упорно, на-
стойчиво работают над порученными
им ролями.

Имена молодых талантливых акте-
ров Москвы отнюдь не исчерпывают-
ся этим коротким перечнем, Богаты
молодыми творческими силами теат-
ры национальных республик, пери-
ферии.

Ленинград, порадовавший  совет-
ских зрителей великолепным дарова-
нием Н. Родионовой, в последнее вре-
мя обогатилея новыми интересными
молодыми актерами — Н. Ольхиной
(Большой драматический театр),
А. Образцовым (Новый театр),
0. Аросевой (Театр комедии). В Гру-
зии отлично проявили себя талантли-
вая М. Чахава (Театр им. Руставели)
и Т. Тетралзе (Театр им. Марджани-
швили). В Таджикистаке-—А, Ход-
жаев и М. Шзмсутдинова (Театр, им.
Лахути), в Армении — С. Аветисян
(Театр им. Сундукяна), в Латвии —
К. Валлмание (Художественный te-
`атр). в Саратове — 1. Шутова и
	В. Ермакова. в Воронеже — №. Федо-
	Говорить о молодых мастерах на-
шего искусства, о молодых аклерах и
режиссерах — значит говорить © бу-
дущем советского театра.

Перед` нашим театральным искус-
ством стоят великие и ответственные
задачи. Советский театр призван
отобразить события величайшего
исторического значения, в спениче-
	‚ ских образах достойно воплотить на-
	ших современников, советских лю-
дей, которые героическим трудом
осуществляют великую задачу по-
строения коммуниетического обще-
ства,

Советский народ хочет видеть на
спене глубоко партийные, вдохновен-
ные спектакли о советских людях,
спектакли, в которых бился бы пульс
нашей социалистической  действи-
тельности.
	Этой великой цели отдают свои
силы лучшие актеры и режиссеры
	_ советското театра. крупнейшие ‘ма-
	стера искусетва. Этой цели посвя-
щают свой творческий труд и те; кто
сейчас делает еще только первые
	_ Шаги на советской спене.
	Молодежь несет в наше искусство
живое дыхание современности, све-
Жее чувство нового, яркие жизнен-
ные наблюдения. смелые мысли.
	Молодые работники нашего теат-
ра — это радостный, светлый, пол-
ный жизненных сил боевой резерв
советского искусства, резерв, вету-
пающий в борьбу за новые достиже-
ния социалистической культуры на-
шей Родины. Появление каждого но-
вого таланта, которыми так богата
наша страна, — радостное событие в
жизни советокого искусства. Шоэто-
	MY легко понять 19 внимание, © ко-
	торым встречает успех молодого а5-
тера наша «етарая театральная гвар-
		рения для утверждения славы рус-
ского и советского театра, вполне по-
нятна та забота, которой старые ма-
стерз тезтра окружают молодых акте-
ров, только начинающих свою жизнь
В искусстве. °

Они имеют все основания полагать,
	ПОТАП А ТЕ № ГУ т’:

не «Глина и фарфор». № этим слав-   создал актер Центрального тватра рова и Г. Мачехина... Сотни, тысячи ской династии, замечательный педа-
ным именам должно присоединить и  Красной Армии А. Попов, одаренным  мололых дарований раскрылись в по-`гог и воспитатель А. Ленский и мно-