Ha берегу Амура героическими
усилиями комсомольцев, советских
юношей и девушек воздвигнут город
Комсомольск. Сюда, в тайгу, земнал-
HAT лет назад пришли первые стро-
ители будущего города — юные по-
сланцы Москвы и Ленинграда, Киева,
и Свердловска, Новосибирска, Нико-
лева... Всей нашей стране хорошо
известна история этого города. Вся
страна участвовала в его строитель-
стве. И именно поэтому город так
бурно рос. Среди свежевырубленных
вековых деревьев поднимались бело-
каменные жилые кварталы, завод-
ские кормуса, школы, клубы...

Город юности быстро теснил тайгу.
Бурно росло его население. Бурно
развивалась и его культура. Через
полгода после начала строительства
открылся первый кл$6, на сцене ко-
торого юные плотники и каменитики
ставили «Лес» А. Островского и дру-
гие пьесы русских лраматуртов, а 7
ноября 1933 года в Комсомольеке ог-
крылея тёатр. Правда, его стены бы-
ли выложены из саманного кирпича
и помещения не отличались богатет-
вом отделки, но город уже имел свой
театр: Здесь мололые строители могли
посмотреть постановки советских дра-
матургов-—«Любовь Яровую», «Бро-
непоезд 14-69», «Гибель эскадры».

.„.Теперь Комсомольск — большой
город кораблестроителей и металлур-
гов, студентов и школьников, город с
ровными, залитыми солнцем улица-
ми, заводами и фабриками, школами
и больницами, великолепным театром,
тород бурной и плодотворной жизни,
славный город ‘юности на берету
Амура. Комсомольчане законно гор-
дятся всем, что создано их руками,
их трудом, их усилиями. Они горды
и тем, что растет и крепнет. искусет-
во Комсомольска, город ‘имеет свой
стационарный театр, своих вырос-
ших здесь, на лесах строительства,
аклеров. певцов и музыкантов, тан-
	 Поров и художников. свой чудесный
	Дворец культуры — одно из самых
красивых зданий на Дальнем Восто-
ке, свои клубы, студии, кинотеат-
ры...

Предметом. особой любви жителей
Комсоомольска-на-Амуре является го-
родокой театр. Свыше десяти лет
назад в Комсомольске был создан про-
фессиональный драматический театр.
(рок, вообще говоря, небольшой, но в
Комсомольске это срок значительный.
Злесь говорят о своем театре, како
чем-то большом, давнишнем, имею-
щем значительную историю. И в са-
мом деле, театр имеет большую твор-
ческую историю. На ето сцене за
эти десять лет были осуществлены
постановки десятков пьес. Театр дал
возможность строителям Комсомоль-
ска познакомиться с «Любовью Яро-
вой» Тренева, «Ревизором» Гоголя,
«Лесом» Островекого, другими произ-
	ведениями советской драматургии и  кипа,
	повестны и в Аабаровске, Нико-
лаевске-на-Амуре, Советской Гавани
и друпих городах Дальнего Востока,
	1де коллектив успешно проводил евои
	гастроли. Бомсоомольчане горячо лю-
бят свой театр, ставший ‚очагом б0е-
вого советокого искусства.
Театральная жизнь Комсомольска,
несмотря на большую  отдаленность
города от крупнейших центров стра-
ны, бъет ключом, Сюда, в город юно-
сти, приезжали на гастроли Цент
ральный театр Красной Армии, Ка-
мерный ‘тезтр, Ансамбль песни и
пляски Советской Армии им. А. В.
Александрова, Государственный ан-
самбль народного танца Союза ССР,
многие выдающиеся мастера совет-
	ского искусства. Гастроли передовых
	театральных, хоровых, танцовальных
коллективов Всегда становятся в го-
роде большим и радостным праздни-
ROM.

Roveomoaper-na-Amype — ныне
один из важнейших индустриальных.
центров Дальнего Востока — упорно
воспитывает свои местные кадры ра-
ботников искусств. В прошлом году в
отлично оборудованном здании откры-
лась детская музыкальная школа.
Более ста родившихся и выросших в
Комсомольске детей кораблестроите-
лей и металлургов, инженеров и тех-
ников обучаются здесь музыке. Шко-
ла имеет классы фортепиано, скрип-
ки, баяна, народных инструментов,
распелагает квалифицированными пе-
датотами. Не столь давно в школе
были подведены итоги обучения
юных музыкантов. Состоялея боль-
шой концерт, привлекший широкое
внимание горожан. Концерт прошел
успепено, продемонстрировав серьез-
ные успехи юных комсомольчан в
музыкальном искусстве.

Музыкой в Комсомольске увлека-
ются рабочие, служащие, люли раз-
личных профессий и возрастов. Ин-
терес к музыке настолько велик, что
при музыкальной школе пришлось
отЕрыть специальные вечерние куТ-
CH для взрослых, с особым увлече-
нием занимающихся в классах баяна
и других народных инструментов.
Электросварщик М. Кузнецов, пюфер
Г. Чемчугов, фельдшерица Н. Поляко-
ва и десятки других тружеников го-
рола упорно овладевают музыкаль-
ным искусством.

Велика тяга жителей Комсомольска
й к изобразительному искусству.
Здесь растут свои художники и
скульпторы. Участник строительства
торода юности Цивелев вырое в своем
родном городе и как художник. Он
написал ряд полотен, зацечатлевших
историю Вомеомольска. Особенной
известностью пользуются его карти-
ны «Первые строители Комеомоль-
ска», «Спуск корабля», серия рисун-
ков из жизни нанайцев. Эти карти-
ны, как и картины «Корчевка» Шир-

‘emia, «Первая электростанция»
	Новые дарования
	КИЕВ. Неисчерпаемы — молодые
творческие силы Советской Укра-
ины. В театре, музыке, изобразитель-
ном искусстве все чаще  появ-
ляются молодые имена, новые даро-
вания.

Молодого солиста балета, участника
Международного фестиваля демокра-
тической молодежи в Праге, Николая
Апухтина мы видим на сцене Kues-
ского театра оперы и балета. В годы
войны командира минометного отделе_
ния Апухтина не оставляла мысль о
хореографическом училище, в кото-
ром он учился и откуда был. приз-
ван в армию. Цо окончании войны
Н. Апухтин возвратился к любимому
искусству. Молодой солист балета ус-
пешно выступил в ряде спектаклей.
Одним из значительных достижений
Апухтина явилась партия принца
в балете Чайковского «Лебединое
озеро». {

Совсем недавно Елена Чавдар (ко-
лоратурное сопрано), окончив Одес-
скую государственную  консервато-
рию, выступила в Киевской опере в
партии Джильды в «Риголетто».
	Юные артисты
	СТАЛИНАБАД. Искусство  Совет-
ского Таджикистана ботато молодыми
творческими силами, воспитанными
нашим социалистическим  государет-
вом. В театрах, киностудии, в ма-
стереких художников,  архитекто-
ров, в любой области искусства
плодотворно работают таджикские
юнопи и девушки, которым партия
большевиков указала дорогу в KOM-
мунистическое будущее. Многие из
них уже стали мастерами искусетв.
	Совсем недавно сын таджикского
крестьянина комсомолец Алиназар
Ходжаев, получив специальную под-
готовку, пришел в театр города
Хорог. Упорно и настойчиво молодой
талжик работал над овладением
	актерского мастерства. В 1946 г.
	Начало
	творческого пути

РИГА. Год тому назад молодой
латыш Улдисе Пределие закончил
Академию художеств Латвийской
ССР. Дипломная работа молодого
художника, получившая высокую
опенку, была посвящена подвигам
советских партизан. Художник не
случайно взялся за эту тему. Он
сам был партизаном, участвовал.
в рейдах по тылам врага. Пережи-
тое оживает на полотне. Вот на пе-
реднем плане — три фигуры  лат-
вийских партизан, боовые друзья
молодого художника. B центре,
с биноклем в руке — Герой Co-
ветекого Союза Отомар Ошкалы. Рядом
с ним — молодые партизаны-комсо-
мольцы — Герой Советского Союза
Вилие Самсон и Имант Судмалис.
Сохраняя портретное  сходетво, ху-
дояитию сумел передать типичные
черты народных устителей, мужест-
венных советских патриотов.

Молодого художника увлекла не
только тема героических подвигов
советских людей в годы Отечествен-
ной войны, Улдие Пределие с ра-
достью следит за тем, как широко
развертывается мирное строительет-
во в его родной Советской Латвии.
И этим послевоонным будням сп
посвящает свои новые полотна.
Чтобы ‘налисать картину о труде
латвийских колхозников, художник
поехал в колхоз «Накотне». ‘Здесь
он внимательно изучал жизнь
крестьян, познакомился е знамени-
тым эзвеньевым Артуром  Чиксте,
который получил © одного тектара
31,6 центнера ржи — небывалый
урожай в Латвии. Пребывание в
колхозе дало возможность художии-
	RY написать выразительный  пор-
трет молодого латвийского  колхоз-
ника. нового человека. свободного
	социалистическото труженива.

Художник Пределие — в начале
большюго творческого пути. Сейчас
он готовится к поступлению в аспи-
рантуру Ленинградской — академии
художеств.

— Теперь — это жизнь, — 1-
ворит Улдис, — теперь — это чу-
лесная явь, наша советская дейст-
вительность!
		Ближайшая новая работа талантли-
вой певицы-— партия царевны Лебедь
в «Сказке о царе Салтане».

Год назад другая солистка оперы,
Галина Шолина, окончила © отличием
Елевскую государственную  консер-
ваторию. Она с успехом  вылержала
экзамен, мастерски исполнив пар-
тию Антониды в «Иване Сусанине».
Сейчае Галина Шолина работает нал
партией Наташи в «Наталке-Полтав-
ке» Лысенко.

Воспитанница Киевской  тосудат-
ственной консерватории им. Чайков-
ского Л. Лобанова ‘обладает прият-
ным сопрано. Впервые она выступи-
ла в «Дубровеком» в партии Маши.
Дебют прошел успешно. Зри-
тели тепло приняли молодую  дебю-
тантку. Ныне она готовит партии
Татьяны в «Евгении Онегине» и Та-
мары в «Демоне».

В стенах Киевского театра оперы
и балета им. Шевченко растут и с--
вершенствуются солисты балета Ал-
‘ла Минчик, Евгения Ериюва, А. Бе-
лов и многие другие молодые арти-
CTH.
	Таджикистана
	Ходжаев готовит роль в новой совет-
ской пьесе «Семья Аллана».

Комсомолец Шамеи  Киямов 8
1941 roxy закончил актерский
факультет и сыпрал в Таджикском
театре ряд ведущих ролей. Но Вия-
мова влекло к режиссуре. Теперь он
слушатель третьего курса режиссер-
ского факультета Гитиса, изучает бз-
гатое наследство великих русских pe-
жиссеров-— Станиславского и Немито-
вича-Данченко.

Юная таджичка Лютфи Захидова
стала солисткой балета. Она с ус-
пехом исполняла главные роли в
балетах «Ду гуль», «Тщетная пре-
досторожность», «Лейли и Медж-
нун» и, наконец, в «Лебедином 03е-
pe». Искусство молодой  балерины-
	Слева направо:
	Ленинградский театр оперы и балета имени Кирова.
	Сцена из балета «Бахчисарайский
	Вацлав — А. Макаров; сцена из балета «Медный всадник», Колом-
бина — Ф. Балабина, Арлекин — В. Брегвадзе.
		Фото П. Федотова.
	Фонтан», Мария — ИН. Петрова и
	Молодые артисты балета
	0бе талантливые молодые балерины
заняли видное положение в нашем
театре. Нинель Петрова—превосход-
ная лирическая танцовщица, Любовь
Войшние —— актриса геропческого
плана.

Любовь и признание ленинтрадевое
го зрителя завоевала также Ирина
Утрецкая — характерная танцовщи-
ца с великолепными сценическими
данными.

Многообещающей танцовщицей ли
рико-лраматического плана является
Ольга Моисезва, только в прошлом
году окончившая Леничградекое хоз
реографическое училище;

В ряду молодых артистов балета
особенно выделяется воспитанник
комсомола Вееволод Ухов. 3a пять
лет работы в нашем тезтре он В pe~
зультате большого, настойчиво$о тру=
да стал ведущим солистом балета,
Недавно В. Ухов се успехом выступил
в партии Евгения в Новом балете Р,
`Глиэра «Медный всадник». Й здесь
артист выдержал серьезное испыта=
ние, создав вдохновенный пушкин=
ский образ.

Бомсомольцы Игорь Бельский и
  Юрий Григорович не только замеча-
тельные танцоры, исполняющие в тез
кущем репертуаре театра значитель=
ные партии; 0ба они проявляют свой
талант и как молодые педагоги-балет<
мейстеры. Например, Игорь Бельский
является педагогом класс» характер=
ного танца в Ленинградском хореограч
фическом училище. Юрий Григорович
проявил свой талант молодого балет“
мейстера, поставив в Московеко-Нарв=
свом ломе культуры балет  «Аистем
нок» Д. Илебанова. Молодые балеты
  мейстеры И. Бельский и Ю. Григоро-
  вич работают сейчас над епенарием
балета о молодежи и будут режиссеч
рами-постановщиками этого балетного
спектакля. Столь же одарены и молоч
Hie артисты Борис Брегвадзе и Ace
‚ кольд Макаров.

Недавно на сцене Театра им. Био.
ва был возобновлен балет А. Крейня
‚ «Татьяна», в котором все главные

пертии исполняли ‘молодые артисты:
И Израилева, Н. Ястребове, Б. Брега
` вадзе, №. Григорович и друге. Этот
  молодежный спектакль был посвящен
  XI с’езду BERCM. Зрители горячо
встретили молодых исполнителей, с03
  давших правдивые образы советеких
людей.
`Хорошей тратицией балетной труп=
‚ пы Театра, им. Кирова стал ежегодный
показ специальных спектаклей, в ко-
  торых как в главных. так и во второ-
  степенных партитх выступает исЕлю-
  чительно молодежь.

Мололые артисты упорно совершен
  ствуют евое искусство, стремясь до“
 етойно продолжить славные традиции
  Pyeckor9 балета и созлать яркие ба-
  летные спектакли о нашей советской
‹ действительности,

П. ГУСВВ, .
  заслуженный артист республики. _

кова, В. Титкова (Новосибирск),
офорты Е. Морозовой (Саратов) и
А. Глуховцева (Новороссийск). Ma«
стерски исполнены рисунки Н. Скоя
вова с видами Астрахани, И. Урядо=
ва (Уфа) и акрарели В. Яновской
(Бахчисарай). Малочисленные рабо
ты, экспонируемые на выставке, к
‘сожалению, не дают возможности соч
ставить полное представление © до
стижениях периферийной графики. 1

Экспонированные на выставке
произведения говорят 0 значителья
ных успехах изобразительного искуея
ства Российской Федерации 33 послед“
ние два года. Совершенно очевидна
серьезная и вдумчивая работа художч
ников над глубоко патриотическимиу
содержательными полотнами, Только
в работе над высокоидейными тема<
тическими произведениями художнич
ки Росийской Федерации, в том числв
и молодежь, смогут достигнуть новых
значительных творческих успехов:

Достижения изобразительного ис+
кусства Российской Федерации бе
спорны, во это не значит, что сто
лишено недостатков. В творчестве
многих художников периферии все
еще до конца не изжиты формали-
стические тенденции. Борьба с ними
еще не закончена. В отдельных кед-
лективах (Иркутск, Загорск, Казань,
Курск, Озратов и др.) формализм еще
бытует в скрытом, замаекированном
виде и пытается противодействовать
дальнейшему развитию изобразитель-
ного искусства. Полное разоблачение
формалиетов и эстетов из числа ху+
дожников и критиков — главнейшая
задача творческих коллективов.

В ряде елучаев еще на невыеоком
уровне стоит профессиональное ма-
стерствз художника. Работа над пс
вышением своего идейно-политиче=
ского уровня и профессионального
мастерства, изучение жизни Совет
ской страны и героического труда
советского народа, большая требова=
	тельность к себе — залог дальней4
Hero творческого роста каждого ху
дожника,
	Перед художниками РСФСР стоят
большой важноети творческие зада-
чи. Неуклонно выполняя историче
ские постановления ЦЕ ВКИ(б) по
идеологическим вопросам, художники
должны направить 3се свои творче-
ские силы на создание произведений;
достойных великой сталинской эпохи.
	Около ста лет существует Ленин-.
‘Градский академический театр оперы.
`и балета имени С. М. Кирова. Ha его
‘сцене выступали знаменитые мастера
русского балета — Аниз Павлова, 0.
Трефилова, 0. Шеображенская, Е.
Люком, Е. Гердт, В. Нижинский. М,
  Фокин, В. Семенов, Б. Шавров, А,
Лопухов и zp.

После Великой Октябрьской социа-
листической революции славу лучи!е-
го в мире русского балета на сцене
Театра им. Кирова продолжило новое,
советское поколение мастеров  ис-
кусств — Г. Уланова, М. Семенова,
Н. Дудинская, Т. Вечеслова, №. Cep-
теев, А, Ермолаев, В. Чабукиани и
другие.

В последние голы Театр им. Кирова
воспитал талантливую балетную моло-
дежь, наиболее одаренными  предета-
‘ вителями которой являются Инна Из-
раилева, Нинель Петрова, Ольга Мои-
сезва, Борис Брегвадзе, Игорь Бель-
ский, Юрий Григорович, Нонна Ястре-
бова, Любовь Вейшние, Ирина Утрец-
кая, Всеволод Ухов и Аскольд Мака-
ров.

Значительная часть из них пришла
в балетный коллектив театра всего
лишь 3—4 гола назад.

Взыскательные зрители вначале
настороженно отнеслись к новым де-
бютантам. Но когда воспитанница М.
Божуховой — Инна Израилева  не-
сколько лет назад впервые дебютиро-
вала в партии Одетты — Олиллии в
«Лебедином озере», которую на этой
же сцене Театра им. Кирова испелня-
er HH. Дудинская, блистательный
талант молодой лирико-драматической
балетной актрисы принес ей заслу-
женный успех. Сейчас Инна Израи-
Лера иснолняет в театре ведушие
	партии репертуара, являясь одной из.
	лучших исполнительниц роли Татья-
ны в одноименном советском балете’
А. Ерейна. Комсомолка Инна Израиле-
ва и ве партнер—комсомолец Борис.
Брегвадзе < успехом выступали на
Международном фестивале молодежи
в Праге.

24 июня 1941 года Нонна Яетребо-
ва окончила Ленинградское хореогра-
фическое училище по классу А. Ba- :
гановой. В годы блокады юная актри-
са находилась в осажденном городе—
она выступала в госпиталях. Свыше.
тысячи концертов провела за три го-
да войны Нонна Ястребова на фрон-.
тах, удостоившиеь боевых  натрад..
В 1944 году девушка была принята в.
балетную труппу театра. А уже че-.

рез гол Нонна Летребова удачно де-
	бютировала в роли Гаянэ в одноимен-.
ном советском балете А. Хачатуряна. ,
С тех пор она с уснехом исполняет,
ведущие роли: Витри («Дон Кихот»),
Маши  («Шелкунчик»), Авроры
(«Спящая красавица»), и создала.
жизнерадостный образ советской де-.
вушки Натанки в балете «Татьяна».
	_ Сверотницы Нонны  Ястребовой_
Нинель Петрова и Любовь Войнние

— также воспитанницы А. Вагановой.
	ношении работы №. Щекотова (Омск),
и А. Шындыкова (Ярославль). Они
смотрят на природу глазами хозяина
советской земли, и потому их пей-
зажи полны жизненной силы и чув-
ства современности:
	Картина Щекотева «Вечер на pe-
ке Оше» поэтично передает тишину
спустившихея на землю сумерек.
На горизонте приветливо мерцают
электрические отни поселка, ‘ярким
светом залиты окна сельской гидро-
станции. Не менее интересно и другое
произведение Шекотова — «Строи-
тельство Знаменской ГЭС». Чувство
нового отличает и пейзажи Шынды-
кова-—«Перед навигацией», «Строи-
тельство сельской электростанции»,
«Строительство поселка». Новые ха-
рактерные черты в северном пейзаже
сумел найти художник Казаков.
Ето полотно «Стадо холмогорок» пре-
одолевает привычные рамки пейза-
жа, становясь жанровой картиной.
	( большим чувством и непосред-
ственностью изобразил  «Колхозное
	стадо» самобытный заторекий худож-
ник Н. Бартенков.

Романтику Сибири, раздолье могу-
чего Иртыша ‘ощущает зритель в
большом полотне K. Белова (Омск)
«Тесосплав на Иртыше», в замеча-
тельных пейзажах А. Либерова «Си-
бирские дали» и Т. Козлова «Ир-
тыш», Бельшюе количество  пейза-
жей, хоропю передающих природу
среднерусской полосы, любовно и уме-
ло исполненных, дали А. Палюшенко
(Горький) и К. Первухин (Калинин).

Серъезным недостатком выставки
является то, что на ней He пол-
но представлены скульштура и гра-
фика. Из скульимров периферии
А. Кибальтиков добился наиболь-
ших успехов. На выставке  экс-
понируется монументальная статуя
Черныицевекого, в которой Кибальни-
козу удалось е большой силой реа-
листического проникновения в 00-
раз воплотить патриотичность, ду-
ховное величие, светлый ум замеча-
тельного русского революционера и
просветителя. Заметен также творче-
ский рост скульпторов Копиуина (Ки-
ров), Беляевой-Поповой и некоторых
других,

В разделе графики выделяются сво-
ей правдивостью, остротой наблюде-
ния‘ фронтовые рисунки А. Вир-
WoHOBa (Кемерово), .  Turt-
		С РУ 1 АМУР 122. = оч &е
Хорогекий театр успешно  гастроли-
ровал в столице Таджикистана —
Сталинабаде. Зрители единодушно
отметили  талантливость артиста
Ходжаева, исполнявшего главную
роль в пьесе «Золотой кишлак».
Правительство реслублики  приесвои-
ло Ходжаеву звание заслуженного

BS Ti ЕЕ

Комсомолки  Захидовой растет и
крепнет. Такой же путь прошла и
другая молодая таджикская актриса
— певица Ханифа Мавлянова. Она
хорошо исполнила партии Татьяны
в «Евгении Онегине», Лизы в «Пи-

ковой даме», Моахим в «Тахир и
Зухра».
Успехи мололых артистов  тад-
	ЖИКкОКоГО Искусства ЯВЛЯЮТСЯ 3d-
логом того, что они обогатят наш
театр, внесут новый вклад в совет-
скую театральную культуру.
А, РАХИМОВ,
заслуженный артист Таджик-
ской ССР.
			артиста Таджикской ССР. Теперь
Ходжаев работает в Театре им. Лаху-
ти. За короткий срок он создал
яркие образы советских людей, од-

новременно  знакомя таджикских
зрителей и с творениями мировой
классики. Сейчае молодой актер
	Воспитанник
	БАКУ. В Советском Азербайджане
воспитана большая плеяда молодых
талантливых композиторов. Среди
них 06060 выделяехя  воспитаниию
комсомола, питомец Азербайджан-
ской консерватории Фикрет Амиров.
Еще в детстве Фикрет прекрасно
играл на таре—национальном а3ер-
байджанеком инструменте, поражая
окружающих прекрасным знанием
надюдной музыки и отличными ис-
полнительскими данными. Социаля-
стическое государство дало Амирову
возможность получить высшее музы-
кальное образование.

В годы Великой Отечественной
войны Ф. Амиров выступил © пер-
вым симфоническим произведением
«Позма», привлекшим внимания
содержательностью, яркостью  коло-
рита. богатством мелодий. В после-
дующие годы Амиров много и пло-
IOTBODHO работал в различных жан-
	pax, написав две музыкальные  Ко-
медии, концерты для скрипки,
фортепиано и симфонического OD-
	костра; наконец, в прошлом году Ф.

Амиров создал симфонические Myra

мы — «Шур» и «Кюрды-Овшары».
Эти последние произведения —
	Возродим тебя,
	Сталинград!
	СТАЛИНГРАД. Вот уже более трех
лет, закончив Московский архитек-
турный институт, я работаю на
строительных лесах славного  горо-
да-героя Сталинграда. Ралостно co-
знавать, что наш труд, труд моло-
хых строителей, которым комсомол
поручил поднять из пепла и руин
великий бастион Отечественной
войны — Сталинград. сливается ©
	героическим трудом всех советских.
	людей,

По моим проектам уже возведены
здания двух ремесленных училищ и
жилого дома. Недавно я завершил
проектирование жилого квартала в
Зацарицынеком районе. Вместе с мо-
лодыми архитекторами  Гольдманом,
Рубиным и другими я создал проект
застройки центральной  Рабоче-Кре-
стьянской улицы. Совсем недавно за-
кончено проектирование одного из 0с-
новных корпусов  Сталинградекого
эльскохозяйственного института и
сейчас вместе с архитектором В. Ма-
сляевым мы разрабатываем проект
здания педагогического института.

Мы не покинем строительных ле-
сов и плошалок. пока наш Сталин-
	град не станет еще более  краси-
вым и цветущим, чем до Великой
Отечественной войны. В этом мо-
	лодые строители поклялись партии,
комеомолу, народу!
Архитектор Г. БОРИСЕНКО.
	(Выставка работ
	мугамы-— представляют значителеный

интерес, ибо молодой композитор не
пошел по пути слепого копирования
фольклорных образцов, а, поняв своп
задачи широко, проявил большую
творческую инициативу, О создал
богатые по содержанию, назодные по
языку, оригинальные по форме сим-
фонические произведения, в кото-
рых сохранены особенности и харак-
терные черты старинных  азорбайд-
жзнских  мугамов. По-новому 3a-
звучали в произведениях Амирова
‘старинные народные напевы,  полу-
чившие  обогащенное содержание.
Симфонические мутамы «Шур» и
«Кюрды-Овшаты» дают  братским
народам возможность поближе по-
знакомиться с подлинно азербайд-
жанеким искусством. ,
	Фикоет Амиров еще очень молод.
OH полон энергии, вдохновения,
упорства. И нет сомнений, что моло-
10H советский композитор создаст
` замечательные произведения, воспе-
вающие радостную и светлую  ©0-
’ветскую действительность.
	КАРА КАРАЕВ,
лауреат Сталимской премии.
	русской классики. Первым среди те-, Сандлера, портреты знатных строите-
атров Хабаровского края театр Ком-  лей города, исполненные художником
сомольска осуществил постановки та-, Высоцким, украшают клубы и другие
	учрездепия горда.
парки молодого города
окульгтурами работы
	ких советеких пьес, как «Далеко от’ общественные
	Окверы и
	Сталинграла»,  «Аонстантин Засло-
	нов», «Очаетье», «Молодая твардия».! украсились
	_В этом году  комеомольчане увидят в. Водопьяновой, Костина. Суворова.
	Вомоомольцы. чье имя по празу
HOCHT этот славный город на берегу
величавото Амура, воздвигая заводы
и улицы. явились создателями куль-
туры и искусства своего города. Сей-
чае  Комсомольск-на-Амуре имеет
многочисленные клубы, библиотеки,
кинотеатры, десятки драматических,
	хоровых. музыкальных, художествен-
	ных кружков, в которых принимают
участие тысячи тружеников славного
города.

Прекрасен город юности, выстроен-
ный по велению партии героическим
трудом комсомольского племени, луч-
шие представители которого собита-
ются в нашей славной столице Мо-
скве на свой ХГ с’езд: Город юности
продолжает расти. Цветет и разви-
вается его культура. искусство.
	КОМСОМОЛЬСК-на-АМУРЕ. (По
	своем театре  «оеленую улицу»
А. Суроза, «Анну Варенину» по po-
ману Т. Толетого, «Гастелло» И. Што-
ка и другие постановки.

В театре города юности сложился
ярепкий творческий коллектив. Ве-
дущие артисты театра В. Костоглот,
М. Шатохин, Н. Волгин, Н. Белина,
Е. Гусачева, 1. Верюва, а также мо-
лодые актеры Г. Левин, Н. Иванова,
Д. Струков создали на сцене театра
ряд волнующих образов героев нашей
советокой действительноети, успелно
справившиеь и се пьесами классиче-
	ского репертуара. Большую работу.
	провел и талантливый художник те-.
	атра Н. Смирнов, умело оформивигий
многочисленные спектакли. Мальчи-
ком-бутафором в первые месяцы су-
ществозания театра пришел Н, Анчу-
тин. Теперь питомец театра руково-
дит постановочной частью. Творче-
	ские успехи театра в Комеомольске   телеграфу).
	Зыставка ребот худохеников
Российской Федераиии
	Д. СУСЛОВ _
oO
	эмоциональной напряженностью.
Удачен также выполненный молодым
художником А. Соколовым  (Астра-
хань) графический портрет
И. В. Сталина.

Живописцы Ф. Шпак (Киров) и
Г. Раков (Иркутск) посвятили свои
работы Ф. 9. Дзержинскому. Худож-
ник Ф. Шпак изобразил молодого
Дзержинского в ссылке. Фелике Эд-
мундович ведет среди крестьян про-
паганду идей большевизма. Удачному
решению этой темы способствовале
тщательное изучение художником
исторических материалов, работа не-
посредственно на месте изображаемых
событий. «Трехдневная республика»
Ракова фиксирует другой эпизод. ре-
волюдионной деятельности Дэержин-
ского — организацию восстания по-
литзаключенных в пересыльной ка-
торжной тюрьме Александровского
централа.

Следует отметить. хоронее начи-
нание Б. Раузива (Красноярск), вы-
езжавшего в Курейку — место ссыл-
ки И. В. Сталина—и написавшего с
натуры пейзаж’ этих исторических
мест. :

Героизм советского народа в Вели-
кой Отечественной войне запечатлен
в ряде значительных живописных
произведений. Здесь прежде всего об-
ращает на себя внимание большое
	полотно М. Антоняна (Ярославль)
«По следам оккупантов». Эту тему
брали Уже многие хулОжники,
	но Антонян сумел найти новое и
удачное решение. Изображенная им
сцена вызывает у зрителя чувство
глубокого возмущения дикой жесто-
костью фашистских извергов.
Сильное впечатление ‘производит
крупное полотно Е; Щекотова (Омек)
«Зоя Космодемьянская перед казны».
Нестибаемая голя любимой героини
	ee 5

Картина

BANA УЕ RR See ek wee ae eae aN pee

CORETCROTO WAPOA, яркая пеихологи-

и лиризмом подкупает картина 1.
Фаттехова (Татарская АССР) «Песнь
о Родине».

Верность Родине, партии Ленина—
Сталина, могущество Советской Ар-
мии послужили темой таких работ,
как «Вручение партийных билетов
Ea фронте» Н. Кирсанова (Яро-
славль), «У карты Отечественной
войны» Т. Козлова (Омск), «Пись-
мо с Родины» А. Семенюка (Горький).
Просто и сдержанно, с глубоким чув-
ством написана картина Т. Семенова
(Ростов) «Веети с фронта». Чем боль-
ше и внимательнее смотришь на эту
картину, тем больше подчиняенться
силе заложенного в ней чувства. Жи-
вая, веселая, полная юмора сценка
Н. Виногралова (Владимир) — «Не
узнал» изображает сцену возвраще-
ния демобилизованного в родную
семью. Ето маленький сынишка, вы-
росший без отца, с опаской погляды-
вает на «незнакомого дядю». Глу-
бокая патриотичность, идейная целе-
устремленность, правдивое раскрытие
темы составляют главную, важней-
шую черту этих произведений, позво-
ляющую говорить 9 них, как 9 серь-
езном успехе художников РСФСР.

Многие художники Российской Фе-
дерации посвятили свои произведения
темам героического труда советского
народа и достижениям социалистиче-
ской культуры в послевоенный пери-
од. Принципиально, правильно реша-
ет <вою тему, посвященную мотодым
энтузиастам социалистической про-
мышленноети, художник’ Ф. Кулагин
(Иваново). В его картине «Новое зда-
ние» показано, что труд для совет-
ских юношей и девушек является
увлекательной творческой  деятель-
ностью. Олнако характеристика геро-
ев картины — оказывается  не-
сколько упрощенной,  недостаточ-
но раскрывающей черты нового,
коммунистическом = отношения К
труду, свойственного лучшим совет-
еким людям. Картины «В колхозной
вузница» П. Мухина (0мек); «Лесо-
	Выставка произведений художни-
ков краев, областей и автономных
республик РОФСР, развернутая в 38-
лах Московекого товарищества ху-
дожников и` Оргкомитета Союза co-
ветских художников СССР, дает пол-
ную и разностороннюю  характери-
стику творческой деятельности худо-
жественных коллективов Российской
Федерации. Идейная целеустремлен-
ность, жизненная правдивость и ок-
petimiee профессиональное мастерство
свидетельствуют о неуклонном твор-
ческом росте художников.

Произведения живописи, графики
H CKYABUTYPH, представленные нё
выставке, разнообразны по сюжетам,
жанрам, художественным JOCTOHHCT-
вам, но все они’ об’единены общно-
стью содержания. Это — социали-
стическая действительность BO всем
нейсчислимом многообразии ее про-
явлений, героическая борьба совет-
ского народа, советские люди, вос-
питанные партией Ленина-—Оталина,
образы ве‘славных вождей.

Создание образа нового советского
человека — одна из важнейших  за-
дач, которые ставят перед ©0б0й на-

ши’ художники. Естественно, что В
‘первую очередь их привлекают 0бра-
зы‘великих вождей партии и совет-
ского народа — Ленина; Сталина и
их соратников. Этой ответственной
теме посвящены многие из предетав-
ленных на выставке работ.

В групповом портрете «И. В.
Сталин, В. М. Молотов, В. Е. Ворюши-
лов и С. М. Буденный  на ‘трибун?
мавзолея» спибирскому художнику
Т. Козлову удалось создать правди-
вые образы руководителей партии и
правительства. Художник нашел са-
мостоятельный путь к решению этой
отретственнейшей темы нашего. ис-
кусства. Отделенный мраморным па-
рапетом мавзолея. на фоне древнего
кремля, образ товарища Сталина, ок-
руженного своими соратниками,
воспринимается как симвод мощи и
торжества нашего народа.  Вартина
	хулжника’ Назарова ^ (Кострома) ‘ческая характеристика заставляют   рубы» И. Малюгина (Иваново),

«Побег И. В. Сталина из ссылки»   зрителя забыть 06 отдельных недоче-   «Жатва» Н. Ланкова (Ульяновск),
привлекает внимание — большой! тах в рисунке и колорите, Теплотой   работы М, Вавнах (Бабардинская
		«Новое задание». Картина художника Ф. Кулагина.
		художников РСФСР). 6
АССР), ‘А. Шындыкова (Ярославль),
Д. Свешникова (Архангельск) и др.
отличаются большюй жизненностью,
которая является несомненным pe-
зультатом внимательного изучения
художниками: социалистической дей-
ствительности.

Среди жанровых картин особенно
привлекают работы, посвященные
детям. В таких картинах, как «Сель-
ская детвора» А. Варламова (Горь-
кий), «Советские ребята» и «По-
следняя атака» Н. Беляева &Загорск),
«Смена растет» В. Волкова (Омск),
много оптимизма и душевной теплоты.
Художникам удалось передать тини-
ческие качества советских ребят —
их любознательность, жизнерадост-
ность, деятельный характер будущих
советских граждан.

Однако следует отметить, что не
все жанровые картины выставки
удачны. Некоторое недоумение вызы-
вает, например, работа 1. Хныгина
«Артисты МХАТ на Волге». Чрез-
мерное стремление к передаче игры
солнечного света, увлечение узко
живопиеными задачами привели ху-
дожника в обеднению жизнениой ха-
		рактеристики людей и поверхностной
трактовке темы. Не может удовле-
творить также интересно задуманное,
но слабое в профессиональном отно-
шении полотно В. Волкова «Песнь 0
Родине».

Живопиецы, скульпторы и графи-
ки представили на выставку значи-
тельное количестве портретов, рас-
крывающих высокие качества совет-
ского человека — его патриотизм,
преданность народу, партии, социали-
стическое отношение к труду. С этой
задачей хоропю справились художни-
ки Г. Козлов (Иваново), М. Волесоз
(Кострома), А. Пеньков (Тула),
Ф. Сычков (Мордовская АССР), К.
Щекотов (Омск), В. Титков (Новоси-
бирск), Х. Якупов (Казань) и др.
	Много и упорно работают худож-
ники над воплощением пейзажа род-
ного края. Преодолевая импрессиони-
	CTHICCKYIO — ЭТЮДНосТЬ, ЖИВоПИсЦыЫ
стремятся создать пейзаж-картину,
правлиео отображающую  преобразо-
	ванный советским человеком облик
нашей Рохины.
	Наиболее показательны в этом от