ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ
	УССТВО
	Цена 45 коп,

о делам архитектуры при Совете Министров СССР

Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по д
		елам искусств при Совете Министров СССР и Комитета п
	Суббота, 2 апреля 1949’ года
	№ 14 (1154). Год издания ХХ
	ДЕВЯТИМИЛЛИОННЫЙ АВАНГАРЛ
	МОЛОДЫХ СТРОИТЕЛЕЙ
_ КОММУНИЗИА
	Е
рабочих и колхозников, воинов и
строителей, ученых и государетвен-
	ных деятелей, героически борющих-
	CH 30 осуществление великих сталин-
ских предначертаний. Наши писате-
ли и ПОЭТЫ ©оздали незабываемые o6-
разы комсомольцев, воинов граждан-
ской и Отечественной войн, энтузи-
астов и новаторов социалистической
стройки. В книгах, завоевавших лю-
бовь и признание пгироких читатель-
ских масс, Н. Островского, А. Фале-
ева, К. Симонова, А. Первенцева, Б.
Полевого, А. Недотонова и многих
других талантливых советеких писа-
	телей воплощены: образы молодых ге-
	роев сталинской эпохи, сынов и доче-
рей нашей ‘матери — коммуниестиче-
ской партии, образы славной совет-
ской молодежи.
	Из года в гол растут и умножают-
	ся духовные богатства всех народоз
советской земли. Национальные по
форме, социалистические по содержз-
нию литература, кино, театр, музыка.
Живопись, скульптура стали лостоя-
нием миллионов простых людей, жи-
вущих в самых отдаленных уголках
нашей необ’ятной страны. Moxo-
дежь жадно изучает каждое произве-
дение искусства, прославляющее ве-
ликую родину, помогающее советским
людям. неуклонно, широким шагом
итти в будущее, к великой цели —
коммунизму.

Ни одна страна в мире не имеет
такого искусства, как наше советское
искусство, самое передовое, ‹амоз
идейное, самое высокое по своим ху-
дожественным качествам. Наше ис-
кусство, направляемое большевист-
ской партией, должно быть очищено
от всяких проявлений чуждой co-
ветскому народу идеологии, от всяких
влияний  растленной буржуазной
культуры. Космополитизм, как идей-
Hoe оружие империализма, ставит
своей целью подорвать советский
патриотизм, оклеветать все советское,
социалистическое и культивировать
антипатриотические, чуждые совет-
скому обществу взгляды. Под флагом
космополитизма, «международности»
англо-американские империалисты
хотят навязать свою волю другим на-
родам и подчинить их себе. Борьба
© космополитизмом — это борьба с
	В обстановке. исключительного по-
литического воодушевления и боль-
	_` щевистекой организованности прохо-
	дит работа Х[ с’езда Всесоюзного de-
нинского Коммунистического Союза
Молодежи.

На с’езде — цвет советской моло-
дежи. Среди делегатов — Герои Су-
	‚ветского Союза, Герои Социалистиче-
ского Труда. лепутаты Верховных
	Советов СССР и союзных республих,
стахановцы, новаторы производства и
науки, учащиеся школ и зузов, офи-
церы и солдаты Советской Армии.
Лучшие представители ленинско-ста-
линского комсомола, собравшиеся в
Большом Кремлевском лворце, пятый
день горячо обсуждают важнейшие
вопросы мобилизации всех сил совет-
ской молодежи на борьбу за полное
торжество коммунизма в нашей стра-
не.

Ленинский комсомол пришел к сво-
ему с’езду, как никогда сплоченный
вокруг большевистской партии, ее
Центрального Комитета, товарища
Сталина. Работа с’езда комсомола
проходит в тот исторический момент,
когда советский народ под руководет-
вом партии Ленина—Сталина. успеш-
	‘Но решая задачи завершения строн-
	тельства социалиетического юбщест-
ва, осуществляет постепенный пере-
ход от социализма к коммунизму.

За периот с Х по ХГ с’езд комсомол
проделал огромнейшую работу по вос-
питанию советской мололежи в духе
	_беззаветной преданности социалисти-
	ческой Родине, великой партии
Ленина— Сталина. своему любимому
	‘‚воЖдю, учителю и другу, организат-
	ру И воохювителю исторических
	побед советского народа товарищу
‚Сталину.
Если в 1936 г. комсомол об’ели-
	НЯл оБоло 4 миллионов человек, то
	сейчас в его радах насчитывается 69-
	ее 9 миллионов человек. За это жа
	‚время пионерская организация —
могучий резерв комсомола—выросла
В два раза и в настоящее время об’е-
диняет свыше 13 миллионов школь-
НИКОВ.

` _.Воспитанные большевистской пар-
тией в нашем народе, в нашей совет-
ской молодежи мужество, отвага, бес-
‘страшие в борьбе < врагом со всей си-

Х1 с‘езду Всесоюзного Ленинского
	Коммунистического Союза Молодежи
	Центральный Комитет ВКП(б) приветствует ХГ с’езд
Всесоюзного. Ленинского Коммунистического Союза Моло-
дежи и в его лице девятимиллионную армию комсомоль-
	цев и комсомолок Советского Союза.
	вал уважение и любовь нашего народа. Заслуги Комсомола
перед Родиной отмечены высокими правительственными
наградами.

Теперь, когда советский народ решает великие задачи
‘строительства коммунизма, еще более возрастает роль Ком-
сомола в деле коммунистического воспитания молодого
поколения. Комсомол должен воспитывать среди молодежи
бесстрашных, бодрых, жизнерадостных, уверенных в своих
силах, готовых преодолевать любые трудности бойцов за
свободу и честь нашей Родины, за дело партии Ленина —
Сталина, за победу коммунизма.

Центральный Комитет ВКП(б) выражает уверенность,
что Ленинский Комсомол и впредь будет поднимать силы
юных патриотов на борьбу за дальнейший расцвет. нашей
	Родины и прославит себя новыми подвигами во имя побе-
	ды коммунизма. :
ЦК ВКП(б) не сомневается, что советская молодежь,

верная принципам интернационализма, будет неизменно
итти в авангарде демократической молодежи всех стран,
	борясь за мир и дружбу между народами.
	Да здравствует Всесоюзный Ленинский Коммунистиче-
ский Союз Молодежи—верный помощник партии Ленина—
	Сталина!
	Да здравствует наша славная советская молодежь!
	Да здравствует наш великий вождь и учитель, любимый
	Алия, председателя «Молодежного
Альянса» Италии Энрико Берлин-
ryopa.
	Бурными аплодисментами встре-
тили делегаты сообщение председа=
теля мандатной комиссии А. Н. Ile.
лепина 5 том, чт все областные;
краевые и республиканские организ
зации на своих ©’ездах и. конферен-
циях единодушно избрали первым де=
легатом с’езда великого Сталина. В
числе делегатов ©’езда — соратники
товарища Сталина, руководители комз
муниетической партии и советского
правительства.

Открывая вечернее заседание 31
марта, секретарь Ц ВАВХМ Н. А;
Михайлов сообщил, что на имя Х]
с’езда ВАЕСМ поступило приветствие
ЦЕ ВАП(6б). В зале возникает востор=
женная овация. Делегаты стбя заслу-
шивают приветствие ЦК ВВП(б). В
течение нескольких минут под ¢B0-
дами Большого зала Иремлевекого
дворца звучит мощное «ура», passa~
ются бурные аплодиементы, привет
етвенные возгласы в честь великой
партий. большевиков, друга совет-
ской молодежи товарища Сталина. ©
воодушевлением делегаты поют пар=
тийный гимн «Интернационаля.

Далее в прениях приняли участие
секретарь Чкаловского обкома ВЛАСМ,
В. В. Разон, Герой Социалистичеч
ското Трула В. Н. Толстикова; cen
ретарь ЦК ЛЕСОМ Туркмении Д. Кур=
банов, знаменитая юная сибирская
охотница Ульяна Бабина, секретарь
ЦЕ ЛЕСМ Армении А. Е. Айрапетян;
секретарь Горьковского обкома ком=
сомола М. Н. Зимин, секретарь Севе-
ро-Осетинского обкома комсомола
М. Г. Кулумбекова, тлавный редак-
тор тазеты «Комсомольская правда»
А. Я. Блатин,  стахановец завода
имени Молотова Молотовской области
Е. Н. Гилев, секретаь ЦВ ЛЕСОМ
Жиргизии С. Умурзаков, секретарь
ЦЕ ЛАСМ Молдавии В. И. Воханский,
секретарь  Сталинградекого обком
ВЛЕСМ И. Ф. Денисов, секретарь Ря-
gauckore обкома комсомола В. Е;
Жюонькова, секретарь Ленинского рай-
кома комсомола тор. Москвы В. Н;
Виноградов, секретарь ЦЕ ARCOM
Таджикистана С. Н. Раджабов.

На с’езде выступили миниютр тру
довых резервов В. П. Пронин, cera
ретарь правления Союза советских
писателей А: В. Софронов, предееда<
тель Всесоюзного добровольного 06-
щества, содействия авиации Н. Ц. Ка-
манин, председатель Комитета по дем
лам физкультуры и спорта при бове-
те Министров СССР А. Н. Аполлонов.

В зал заседаний входит делегация
Вооруженных Сил СССР-—<оветские
воины- пехотинцы, летчики, моря-
ки. Делегаты встречают славных 34
щитников Родины бурными аплодис=
ментами.

На трибуну поднимается Герой (0
ветского Союза, твардии генерал
лейтенант тов. Г. В. Бакланов. Он
обращается к делегатам с’езда ¢ приз
ветственным словом.

— Советский народ, — говорит
он, — может быть твердо уверен в
Tox, wo Вооруженные ‘Силы Co
ветокото Союза, осененные Tobe
доноеным знаменем Ленина —
Сталина, будут и впредь бдительно
стоять на страже своей социалисти-
ческой Родины. Привететвуя ХГ с’езх
ВЛЕСМ, мы, советские воины, от
всей души желаем комсомолу успе-
хов в благородном деле воспитания
молодежи в духе беззаветной любви
и преданности нашей’ социалистиче-
ской Родине, Всесоюзной Коммуни-
	стической партии (большевиков), нё-.
	шему великому и мудрому вождю
товарингу Сталину:
	В зале возникает бурная овация..
	Делегаты провозглашают здравицу в
честь. товарища Сталина.

В течение нескольких минут про-
холжается овация, звучат возгласы
	‹ура». .
На этом заседание Х с’езда
ВЛКСМ закрывается.
Следующее заседание состоится
	отец и друг советской молодежи товарищ Сталин:
	Центральный Комитет Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков).
	Ленинский Комсомол — передовой отряд советской мо-
лодежи, надежный резерв большевистской партии и ее%ер-
ный помощник. Выпестованный и руководимый партией
Ленина— Сталина, Коммунистический Союз Молодежи про-
шел большой и славный путь, вырастил и‘воспитал миллио-
ны молодых советских патриотов, активных строителей
	коммунистического общества.
	В годы сталинских пятилеток Комсомол, успешно овла-
девая наукой и техникой, был в первых рядах строителей
социалистической индустрии и коллективного сельского
	хозяйства.
	В период Великой Отечественной войны советские юно-
ши и девушки, участвуя во всенародной ‘борьбе за честь,
свободу и независимость нашей Родины, проявили великое
мужество и стойкость, показали непоколебимую предан-
	ность Советской Отчизне.
	В послевоенные годы .советская молодежь вместе со
всем народом по призыву партии Ленина—Сталина активно
участвует в борьбе за восстановление и развитие народно-
го хозяйства, за новый мощный под’ем социалистической
	экономики и культуры.
	Своей патриотической деятельностью Комсомол. завое-
	29 марта в Большом зале Врем-
левского дворца  открылея XI с’езд
Всесоюзного Ленинского  ВКюммуни-
стического Союза Молодежи.

Секретарь ЦЕ ВАЕСМ тов. Н. А.
Михайлов, открывая с’езд. сказал:
	— Со всех концов страны на наш
с’езд прибыли лучшие представители
советской молодежи. Сыны и дочери
социзлистического отечества принес-
ли сюда, в Времль, чувство глубокого
уважения, неиссякаемой любви и
беспредельной преданности . нашей
Родине, большевистской партии,
		1. Отчет ЦВ BAROM.

2. Отчет Центральной ревизион-
ной комиссии.

3. 0 работе комсомола в школе.

4. Изменения в уставе ВЛЕСМ.

5 и Центрального Комитета
	6. Выборы Центральной ревизи-

онной комиссии.
. **

С докладом по первому вопросу
повестки дня выступил секретарь
ЦЕ ВЛЕСМ тов. Н. А. Михайлов.

— Большевистская партия и .С9-

ветское государство, — говорит до-
Пледчик - Воспитывали + & восни-

тывают молодое поколение граждан
нашей страны, как належную смену
старшего поколения борцов за. вели-
кое дело Ленина — Сталина.

Сейчае, когда советский народ бо-
рется за победу коммунизма, воспи-
тание молодежи в духе коммунисти-
ческой сознательности ° приобретает
решающее значение.

Докладчик подчеркивает, что’ са-
моотверженная ‘борьба советской мо-
лодежи за построение коммуниетиче-
ского общества служит вдохновляю-
щим примером для юношей и дёву-
шек всего мира.

Советская молодежь в целях ук-
репления единства демократической
молодежи неустанно расптиряет свя-
зи и сотрудничество с молодежью
других стран. Созданный в 1941 го-
ду по инициативе комсомола Анти-
фашистский комитет советской мо-
лодежи поддерживает связь более
чем с 200 молодежными организа-
циями 70 стран мира. Комитет раз-
вернул сейчас работу по подготовке
в предстоящему в сентябре этого года
Второму всемирному конгрессу мо-
лодежи.

Советская молодежь единодушно
одобряет сталинскую политику мира
и дружбы между народами. Мы гор-
ды Тем, что именно наша могучая,
непобедимая, великая Родина в03-
главляет демократические, антиим-
периалистические силы, является
немеркнущим маяком для веего пе-
редового человечества. Задача ком-
сомола — и впредь воспитывать ©9-
ветскую молодежь в духе интерна-
ционализма, в духе дружбы и соли-
дарности с демократической  моло-
дежью всего мира.

Заканчивая доклад, тов. Михайлов
говорит:

— Всю свою работу комсомол ве-
дет под руководством большевистской
партии. Вееми своими успехами он
	ты и гости поют партийный гимн

«Интернационал».
+e
	С отчетом Центральной ревизион-
ной комиссии ВЛОМ выступил ее
председатель А. А. Кривцов. Затем
начались прения по отчетным докла-
дам ЦЕ ВЛЕСМ и Центральной реви-
ЗИОННОЙй комиссии.
	В прениях выступили секретарь
		ко, секретарь ЦВ ЛЕСМУ В. Е. (е-
мичастный, секретарь ЦЕ ЛАСМ Уз-
бекистана А. Х. Хамилов, секретарь
Курского обкома ВЛЕСМ Н. В. Яков-
лева, секретарь Ленинградского 0б-
кома и горкома ВЛЕСМ В. И. Черне-
	nos, секретарь ЦК ЛЬСМ Rasaxeraua
	А. В. Ванапин, начальник отдела по
работе среди комсомольцев Политуп-
равления Вооруженных Сил А. А.
Маринов, секретарь Свердловского
обкома ВЛЕСМ. П. А. Никитин, сек-
ретарь ЦЕ ЛЕСМ Эстонии А. В. Мери,
секретарь ЦК ЛАСМ Белоруссии
П. М. Машеров, секретарь Иванов-
ского обкома комсомола А. П. Сино-
това, секретарь ЦА ЛЕСМ Грузии
И. С. Зоделава, донецкий шахтер
А. А. Кривопишин, секретарь ЦЕ
ЛЕСОМ Азербайджана А. Г. Керимов,
секретарь Краснодарского крайкома
ВЛЕСМ В. В. Воропаев, секретарь Ал-
тайского крайкома ВЛЕСМ М. И.
Ильичев.
	С большой речью на с’езде выету-
пил министр лееного хозяйства СССР
А. И. Бовин.

Тепло встретили делегаты прези-
дента Академии наук СССР акаде-
мика (С. И. Вавилова,  передавшего
XI c’esxy ВЛЕСМ привет от советских
ученых. От имени московских пио-
неров с’езд приветствовала пионерка
522-й школы Кировского района
Москвы Светлана ФЖильцова и 0т
имени воспитанников школ и учи-
лиш трудовых резервов В. Гончарен-
	вк. .

С’езд заслушал приветствия
генерального секретаря Союза рее-
публиканской молодежи Франции Тео
Фигер, а также представителей мо-
лодежи стран новой демократии:
председателя ЦЕ Союза чехословац-
кой молодежи 3. Гейзлар, председа-
теля ЦК Союза народной молодежи
Болгарии Живко Живкова, замести-
теля председателя (Союза польской
молодежи Ежи Моравского, генераль-
ного секретаря ЦК Союза трудовой
молодежи Румынии тов. Флорееку,
тенерального секретаря ЦЕ Союза на-
родной молодежи Албании Рамие
	обязан партии Ленина — Сталина.
Она — наш наставник и учитель.
Комсомол был и всегда будет верен
коммунистической партии!

Товарищ Сталин терпеливо и на-
слойчиво, с величайшей любовью и
заботой формирует у нашей молоде-
жи новые, коммунистические черты,
новые качества человека  социали-
стического общества. Товарищ
Сталин глубокю и всесторонне знает
запросы и интересы молодежи, ее
нужды и чаяния, окружает нашу
молодежь огромной любовью и вни-
манием. Указания товарища Сталина
вооружают. советскую молодежь
яеным пониманием событий, подни-
мают молодых советских патриотов
на борьбу за победу коммунизма.

Товарищ Сталин — знамя нашей
молодежи. Миллионы советских юно-
шей и девушек носят в своем серд-
це образы великих создателей нашей
партии и государства — Ленина и
Сталина. Миллионы нашей молодежи
учатея жить и работать, бороться и
побеждать по Ленину, по Сталину.

Великая честь выпала на долю
нашей молодежи, на долю комсомо-
ла — работать под руководством ге-
ниального продолжателя дела Ленина
— товарища Сталина. Быть доетой-
ным этой чести, во всем следовать
великому примеру нашего вождя и
учителя, честно и беззаветно слу-
жить советскому народу — в этом
видит наша молодежь смыел и цель
своей жизни.

Да здравствует наша могучая со-
ветская Родина!

Да здравствует советская моло-
дежь°и ев передовой отряд —
ленинеко-сталинский комсомол!

Да здравствует наш великий
вождь и учитель, родной и любимый
товарищ Сталин! ,

На заключительные слова доклад-
чика делегаты ©’езда отвечают долго
не смолкающей овацией в честь
партии большевиков, в честь велико-
то Сталина. Все встают. Раздаются
возгласы торячих приветствий: «Да
здравствует товарищ Сталин!»,
«Великому Сталину—комсомольское
ура!».

Несколько минут продолжалась
эта мощная и волнующая демонстра-
ция безграничной любви и предан-
ности комсомола славной партии
Ленина — Сталина, великому вождю
партии и народа, лучшему другу и
учителю советской молодежи Иосифу
Виссарисновичу Сталину. С исклю-
чительным воодушевлением  делета-

° .

ай ~

лой проявились Во время Беликой преклонением перед разлагающейся   беспредельной
Отечественной войны. В эти годы   культурой буржуазного Запада, пре-   Родине doi

миллионы комсомольцев шли в ряды   вратившеися в служанку имлериа-   великому продолжателю дела Ленина
			KU vt
VHASAG
	листической реаклии и. по сущесет-
	‘Советской Армии и сражались на
самых трудных участках фронта.
Вессмертной славой овеяны имена
	фронта.   ву, помогающей Черчиллю и его 3а-   товаришу Сталину.
	океанеким покоовителям в гнуеной
	При ‘упоминании имени товарища
Сталина делегаты ‹’езда в едином
порыве поднимаютмя © мет и
устраивают бурную, долго не смол-
кающую, восторженную овацию в
честь любимого вождя и учителя. (о
всех конков на разных языках на-
родов Советского Союза раздаются
приветственные возгласы: «Велико-
му Сталину — ура!», «Товарищу
Сталину — елава!».
	— Много раз, в трудные и радост-
ные минуты, — продолжает тов. Ми-
хайлов, — каждый из нас мысленно
обращалея к  товарищу Сталину,
черпал в его словах новые силы,
энергию, волю Е победе. Ё товарищу
Сталину, нашему вождю, учителю,
отцу, обращаем мы сегодня наше
первое слово.
	саканчивая речь, тов. Михайлов
товорит:

— Наш 6’езд призван обобщить
богатый опыт, накопленный комсо-
молом, © большевистской остротой
вскрыть недостатки и наметить про-
грамму дальнейшего участия ленин-
ско-сталинского комсомола в ’обще-
народной борьбе за. строительство
коммунистического общества. Разре-

шие выразить уверенность, что.

с’езд успешно справится с этой своей
задачей.

По предложению секретаря МК и
МГЕ ВЛЕСМ Н. П. Красавченко ©’езд
избирает единогласно президиум в
составе 45 человек. В президиуме
с’езда: секретари ЦЕ ВКП(б) М. А.
Суслов, П: В. Пономаренко и Г. М.
Попов, М. Ф. Шкирятов, секретари
ЦК ВЛЕСМ Н. А. Михайлов, В. Н.
Иванов, А. Н. Шеленин, А. Е. Хар-
ламов, Т. И. Ершова, заведующий
Отделом пропаганды и агитации ЦА
ВЬП(б) Д. Т. Шепилов, председатель
ВЦСПС В. В. Кузнецов, командую-
щий военно-воздушными силами MBO
генерал-майор В. И. Сталин, трижды
Герои Советекого Союза И. Н. Коже-
дуб и А. И. Покрышкин, звеньевая
колхоза «Коммунист», Туркменской

А. Бегенчева, инженер-технолог Че-
лябинского  трубопрокатного завода
Л. М. Козлова, научный сотрудник
Киргизского филиала Академии наук
СССР’ В. Керимджанова, секретарь
ЦЕ ЛЕСМ Латвии В. К. Круминьш,
забойщик шахты им. ° Жалинина

Сталинской области А. А. Вривопи-

шин и другие.

Под бурные, долго не смолкающие
аплодисменты ©’езд избирает почет-
‘ный презилиум — ПШолитбюмю ЦЕ

ССР, Герой Социалистического Труда.

BRI(6) Bo главе е товарищем И. В.
	Сталиным. Товарищ Сталин изби-
раетея почетным председателем Х
с’езла BURCM.

Делегаты. и гости встают, выра-
жая бурными аплодисментами свою
горячую любовь к великому вождю и
учителю советского народа, лучшему
другу советской молодежи товарищу
Сталину. Под сводами зала снова.
раздаются приветственные возгласы
в честь товарища Сталина.

С’езд избирает секретариат в 9-
ставе 11 человек, редакдионную ko-
миссию в составе 21 человека и
мандатную комиссию ‘в составе
25 человек.

Единодушно утверждается следую-
щая повестка дня:
	хамоотверженных борцов за нашгу Ро-   борьбе © народами мира, © их стрем-.
` ДИНУ — Александра Матросова, Юрич   лением к мирной жизни и темокра-
	лением к мирной жизни и демокра-
ТИи.

Идеологическая работа среди моло-
дежи должна быть поднята на, самую
высокую ступень. Недооценка этой
важнейшей работы может нанести
большой вред нашему делу, ибо
«..всякое умаление  сопиалистиче-
ской идеологии, всякое отстранение
от нее означает тем самым усиление
идеологии буржуазной» (Ленин).

Постановления ЦЕ ВЕП(б) по
идеологическим вопросам являются
могучим средством воспитания
подрастающего поколения в ле-
нинско-сталинском духе. Это ме-
роприятие партии — новое проявле-
ние отеческой заботы товарища
Сталина 0 нашей молодежи, которая
должна быть решительно избавлена
от всякого рода чуждых и тлетворных
ВЛИЯНИЙ.

31 марта Центральный Комитет
ВЕП(б) обратился с приветствием
	 B Al с’езду БЛЬСМ ив его лице в
девятимиллионной армии комсомоль-
Высокая оценка деятельности комсо-
мола, данная в приветствии ЦЕ
ВЕП(б), наполняет гордостью сердца
миллионов юношей и девушек нашей
Родины.

«Теперь, когда советский о народ
	ешает

вел

ивие задачи стро

ИТелЛьствз
	ммунизма, — говорится в привет-
в — еще более ой роль
`Вомсомола в деле коммунистического
‘воспитания молодого поколения. Ком-
` сомол должен воспитывать среди мо-
` лодежи бесстрашных, бодрых, жизне-
радостных, уверенных в своих силах,
готовых преодолевать любые трудно-
`сти бойцов за своболу и честь нашей

Смирнова, Николая Гастелло, Ана-
толия ‘Сафонова и многих других
богатырей молодой твардии Страны
социализма. В тылу врага < беззавет-
ным героизмом действовали много-
	Численные подпольные комеомолескио
		родные терой — Зоя hocmuorempan-
	свая, Саша Чекалин, Лиза Чайкина,
братья Игнатовы, Мария Мельникай-
те, герои Краснодона и многие другие
пламенные советские патриоты. В
суровых испытаниях войны ленин-
ско-сталинский комсомол еше боль-
ше закалился и окреп, еще теснее
сплотилея вокруг своей партии, го-
Товый выполнить любые задания
Центрального Комитета  ВВП(б),
товарища Сталина.

’Секретарь ЦЕ ВЛЕСМ тов. Михай-
лов в своем докладе XI езду подвел
итоги грандиозной работе, которую
проделал комсомол за последние 13
лет, дал глубокий анализ нынешнему
состоянию комсомольских организа-
ций и наметил пути дальнейшей р8-
боты комсомола и всей советской мо-
лодежи по выполнению великих за-
дач, поставленных партией перед на-
пей страной. Центральный раздел ло-
клада тов. Михайлова посвящен важ-
нейшей задаче  коммунистического
воспитания молодежи. Мы живем в
такое время, когда все дороги ведут к
коммунизму. В наше время, в Совет-
ской стране,  марксизм-ленинизм,
овладевая массами, становится вели-
Хой материальной силой. Сейчае
	больше. чем когда-либо, OT KOMMYHH-
	стическай сознательности советских
людей зависят темпы нашего движе-
ния вперед, к коммунизму.
	Бюмсомол должен укреплять и Ролины. за дело партии Ленина—

Центральный Комитет ВЕП(б) вы-
ражает уверенность, что Ленинский
Комсомол и впредь будет поднимать
силы юных патриотов на борьбу за
дальнейший расцвет нашей Родины
и прославит себя новыми подвигами
во имя победы коммунизма.

ЦЕ ВЕП(б) не сомневается, что со-
ветекая молодежь, верная принци-
пам интернационализма, будет неиз-
менно. итти в авангарде демократи-
ческой молодежи всех стран, борясь
за мир и дружбу между народами».

От имени всей советской молодежи
Ф’езд дал клятву товарищу Сталину
— всегда и во всем быть верными
ленинизму, всегда и во всем следо-
вать за партией Денина— Сталина.

Жить и работать, бороться и. по-
беждать по Ленину, по Сталину! —
вот боевой девиз нашей чудесной. со-
	ветской молодежи, нашей славной
смены, которая донесет великое зна-
MA коммунизма до победного конца.
	МОЛОДОСТИ“
	ные конференции комсомола. На
экране показаны не только делегаты
с’езда, избранные на Удале ив Уз-
бекистане, на Украине и в Азер-
байджане, в Грузии и на Алтае, в
Латвии, Карело-Финской ССР и в
других местах страны, но и их прак-
тическая работа в промышленности,
сельском хозяйстве и т д.
	возвеличивать силу и могущество ©5-
ветского общества, помогать партии
воспитывать молодое поколение, зк-
тивно поддерживать и культивиро-
вать все  умножающиеся ростки
коммунизма. Воспитание у нашей мо-
лодежи священного чувства советеко-
то патриотизма, сознательного отно-
шения Е своим обязанностям перед
Родиной — основная задача комсомо-
ла. Неустанная забота партии о марЕ-
еистско-ленинском воспитании и
образовании советской молодежи слу-
т залогом того, что наша молодежь
есть и всегда будет верным помощни-
MOM партии, надежным ее резервом.
Одним из важных факторов комму-
нистического воспитания советской
молодежи является литература и ис-
кусство нашей страны. Огромная
преобразующая сила советской лите-
ратуры состоит в том. что она в яр-
	ких и убедительных образах поквазы-
вает наших современников, партий-
ных и непартийных большевиков,
	„ПОСЛАНЦЫ
	На экраны вышел документальный
фильм «Посланцы молодости», вы-
пушенный Центральной студией до-
кументальных фильмов. Он ‘расска-
вызает о лучших представителях
советской молодежи, комсомольцах.
	‚избранных делегатами на Al сезд
BJIKCM.
Операторы хроники засняли под-
	готовку к сезлу на местах, област-
	Х1 с’езд ВЛКСМ. Делегаты с’езда — работники искусств: Ракуль Тажиева — солистка балета Казахского го“
	сударственного академического театра оперы и балета им. Абая (Алма-Ата), Ольга Кусенко — артистка Госу-
	дарственного украинского театра им. Ивана Франко (Киев), Александр Арутюнян — армянский композитор
(Ереван) Луфти Захилова — заслуженная артистка Таджикской ССР. солистка балета Таджикского ордена
	Ленина государственного театра оперы и балета (Сталинабад), Сулейман Алескеров — азербайджанский ком-
	позитор (Баку), Нина Родионова, лауреат Сталинской премии, артистка Ленинградского театра им. Ленинского
комсомола (Ленинграл). Марина Ковалева — артистка, ‹ секретарь комитета ВЛКСМ МХАТ СССР им. Горького,
	Фото С, Шингарева, «^^ @ апреля в 11 часов утра.