ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСВ]
	эоритесь за лело пира,
мастера искусств!
	На-хнях в Париже начнет свою работу Всемирный конгресс сторонни-
ков мера. Он состоится вопреки скрытым и явным противодействиям тех,
кому дороги не интересы сотен миллионов трудящихся, а’интересы кучки
алчных магнатов, мечтающих прибрать к своим рукам все богатства,
созданные трудом рабочих, крестьян, ученых и художников.

Наша великая и могучая Родина — Союз Советских Социалистичел
ских Республик -- последовательный поборник демократического ‘мира.
Свободное содружество всех больших и малых народов в интересах проч
гресса и демократии — вот к чему стремятся советские люди.

Посланцы народов Советского Союза и на состоявшемся в прошлом
году Международном конгрессе мира BO Вроцлаве, и на конгрессах, проз
шедших в последнее время в странах народной демократии, и на недавнем
американском конгрессе в Нью-Йорке заявили во всеуслышание, что
держава, социализма заинтересована только в возможности продолжать
свой мирный созидательный труд, что мы стояли и всегда будем стоять
за дело мира, демократии и прогресса,
	Мир нужен рабочим и крестьянам Страны советов для того, чтобы
развивать нашу промышленность и сельское хозяйство, призванные удов-
летворять все растущие потребности населения. Мир нужен нашим уче
ным и техникам, чтобы множить успехи промышленности и сельского хо-
‘зяйства, здравоохранения и ‘образования, повышать материальное благосо-
‚стояние. широких масс трудящихся. Мир нужен нам, деятелям советской
культуры и искусства, чтобы творить новые художественные ценности,
чтобы выполнить призыв партии о новом расцвете культуры, благами
которой в Советской стране могут широко пользоваться все люди, неза-
висимо от рота занятий и национальноети.
	Мир нужен всем нам для успешного осуществления великих сталин
ских предначертаний, для строительства коммунизма в нашей стра-
не, и этот мир — в интересах всего прогрессивного человечества, ибо Ha
наших знаменах начертаны идеи борьбы за счастье и благо трудящихся
всех стран, за право каждого народа на свободу и незавиеимость,  госу=
арственную неприкосновенность, свою национальную культуру.

Никого не введут в заблуждение лицемерные преамбулы всяческих им:
`периалистических пактов и соглашений, в которых на все лады склоняют
ся слова «мир» и «безопасность». Правлу нельзя скрыть. А правда состо-
`итвтом, что Советский Союз последовательно защищает дело мира, в том,
что наша страна боролась и боретея в Организации об’единенных наций
за сокращеные вооружений, за запрещение атомного оружия, запрещение
пропаганды войны, за справедливое рэшение международных проблем в
интересах мира и демократии. г

Правда эта состоит также и в том, что властители сегодняшней Аме-
фики, ставиихе на путь развязывания новой мировой войны, наряду е во
енно-стратегическими и политическими мероприятиями проводят в широ-
Еих масштабах и идеологическую дивереню против <ил мира. Для этой
гнусной цели они мобилизовали все ередетва воздействия — печать, ра-
дио, кино, превратив их в орудия безудержной клеветы. Они судят руко-
водителей американской компартии других прогрессивных деятелей
своей страны только за то, что те разделяют политические убеждения и
идеи, направленные к благу простых людей. Государственный департамент
США поспешно и неуклюже предложил выехать из США семерым деятез
лям советской культуры, приглашенным на Вееамериканский конгресс
деятелей науки и культуры, ‘только потому, что в их речах с трибуны
конгрееса прозвучало правдивое слово о Советской стране, прозвучал
страстный призыв к борьбе за мир во всем мире. Так американские им-
TRPALARCTL PPMOMCTEmOy Oe свой CTs -DOOta CR: WEDS “Wd ор
	Да, им есть чего бояться — поджигателям войны, проповедникам гое-
подетва одних рас над другими, мирового господства американекого‘ капи-
тала! Силы мира и демократии множатся и растут, растут ‘стремительно
и неудержимо. В ряды сторонников мира уже стали десятки и сотни
миллионов людей, и эта могучая Армия Мира день ото дня будет стано-
виться все сильнее и сплоченнее. На конгрессе в Париже сторонники мирах
не только пооведут смотр свойх сил, они обсудят пути наиболее действен-

ной борьбы за то, чтобы идеи, вдохновляющие их, претворились в дейст
вительность.

«Слишком живы в памяти наролов ужасы недавней войны и CxMS
ком велики общественные силы, стоящие за мир, чтобы ученики Черчил=
ля по агрессии мотли их одолеть и повернуть в сторону новой войны»; —
сказал наш великий вождь и мулрый учитель товарищ Сталин. Неисчис=
лимыеё общественные силы, стоящие за мир, отныне будут не только ве-
сти пропаганду против войны, — они должны научиться активно бороть-
ся за торжество евоих идей, отражающих стремления всего трудового

_ человечества.
	Мы, деятели советской. культуры, счастливы и гофды тем, что совет
ские писатели, артисты, композиторы, режиссеры и художники вместе е
представителями советских рабочих, крестьян, ученых, с предетавите-
лями наших массовых женских и молодежных организаций примут уча-
стие в работах Всемирного конгресса сторонников мира, поднимут свой
голое, призывая к об’единению и организации всех сил, стоящих на стра-
же мира. Человечество не должно быть и не будет ввергнуто в пучину
войны, выгодной только владельцам трестов, картелей и монополий. Мы
протягиваем через границы и океаны дружескую руку всем честным лю-
JAM мира: друзья за рубежом могут положиться на нас — советский на-
род отдает все свои силы борьбе за дело мира и демократии.
	А. К. ТАРАСОВА,
	Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств ‘при Совете Министров СССР и
	G>
			актерам МХАТ и Малого театра со-
	здать превосходные, волнующие
спектакли, поистине достойные на-
шего времени.

В сегодняшнем номере нашей га-
зеты публикуются статьи лауреатов
Сталинской премии артистов Е. Шат-
ровой, А. Бучмы, В. Макарова, М.
Названова, рассказывающих о том,
как обращение к лучшим произведе-
ниям советских драматургов, проник-
нутым пафосом социалистической
современности, обогатило их творче-
ство,   способствовало их идейно-по-
литическому росту и росту их ма-
стерства.

— Никогда, пожалуй, я не ощу-
щал такого трепетното волнения, как
это было в начале работы над обра-
зом машиниста Алексея. Сибирякова
из пьесы Анатолия Сурова «Зеленая
улица», — пишет заслуженный ар-
тист РОФСР Василий Макаров. —
Роль Сибирякова была значительна
для меня, молодого актера, не только
тем, что это одна из центральных
ролей в пьесе и в снектакле Худо-
жественного театра, но прежде всего
тем, что это подлинно новаторекий
0браз, каких еще не было в нашей
драматургии, образ рабочего-интел-
литента, смело шатающего в комму-
ниестическое будущее.

Важно отметить, что постановки
лучших советских пьес оказывают
благотворное воздействие и на твор-
чество зрелых, опытных мастеров
советского театра и на формирование
талантов . артистической молодежи.
Рядом с такими великолепными ак-
терскими созданиями, как, например,
образ академика Рубцоза в воплоще-
нии. народного артиста CCCP Б. Ли-
ванова, как образы Потапова и Гри-
невой в блестящем исполнении
Ф. Григорьева и Е. Шатровой, стоят
знаменательные удачи молодых акте-
ров. Удостоен › Сталинской премии
первой степени’ артист В. - Ма-
каров, отлично сыгравший в «Зеле-
ной улице» свою вторую роль на еце-
не МХАТ — толь машиниета Сиби-
рякова. Вылвинулся в этом спектакле
и артист-дебютант А. Покровский,
исполнивший роль подростка Матвеий-
ча. В спектакле Малого театра «Мо-
сковский характер» © большим ус-
пехом выступила молодая артистка
Е. Солодова, дебютировавшая на ака-
демической сцене в роли Елены
Кружковой. Подобных примеров мож-
но привасти немало.
	- ‘Достижения театров всвоплошении.
	лучилих советских современных пе
— 910 торжество большевистской
идейности. Только произведения,
проникнутые великими ‘идеями ком-
мунизма, способны глубоко взволно-
вать, воодущевить деятелей совет-
ской сцены, придать искусству ре-
Жиссера и артиста настоящий размах,
целеустремленность, активную вос-
питательную силу.

Одним из ярких примеров такого
возлействия  полнопенной” советской
	драмы на творчество театра является
	спектакль «Макар Лубрава» в Виев-
	  ском. театре им. Франко. Советские
	зрители прекрасно. знают: и горячо
любят замечательных мастеров этого
театра — народных артистов СССР
Гната Юру, Амвросия Бучму, Ната-
лию Ужвий и др. Но какими радост-
ными, новыми красками `засверкала
их игра в этом спектакле! Какой ог-
ромный духовный под’ем -испытыва-
ют во время представления «Макара
Дубравы» и актеры и зрители! Имен-
но в таких спектаклях происходит
самое доротое и для зрителей и для
артистов: их ‘интересы сливаются
воедино, зрители становятся актив-
ными участниками сценического дей-
ствия, вместе с героями пьёсы реша-
ют важнейшие жизненные ‘вопросы.
Таж творится подлинное искусство
советского театра — искусство вы-
сокой партийной етрастности, искус-
ство социалистического рзализма.
Советская действительность, борь-
ба всего прогрессивного человечества
за мир против полжигателей новой
войны дат писателям десятки инте-
реснейших, волнующих тем. Долг co-
ветских драматургов — удовлетво-
рить растущие запросы театров и
зрителей. Долг работников - теат-
роз — ‘любовно, бережно и тщз-
тельно стазить современные › совет-
ские пьесы, умело используя заклю-
ченные в них богатства, ярко выяв-
ляя ведущую илею произвеления В
		образах. Б этом — залог того, что
наш театр будет все более полно осу-
ществлять свою важнейшую задачу,
свою роль активного участника все-
народной борьбы 3a торжество ‘комму-
НиЗМа.
	По родной земле
	Государственное издательство «Ис-
	Кусство» выпускает к  ] мая девять
	красочных плакатов в массовых тира-
жах.
	В ближайшие дни выйдут из печати.
	плакаты художников: И. ТГоидзе
«Под знаменем Ленина, под водитель-
ством Сталина, вперед к коммуниз-
му!», А. Дружкова «Да здравствует
1 Maal», TI. Голубя «За прочный. мир,
против поджигателей новой войны»,
Б. Ефимова и Н. Долгорукова «Раз-
облачим поджигателей войны», В. Го-
воркова «И — засухуо победим!»,
В. Сурьянинова «С победой!», В. Ива-
нова «Матери всего мира, боритесь за
мир!»

Кроме того, издаются два красоч-
ных первомайских призыва.
		‚на площадях у завода им. Бладимира
Ильича, у Дворца культуры Автозаво-
да им. Сталина, Электрозавода, заво-
да им. Кагановича, завода «Компрес-
сор» и др.

В художественном обслуживании
первомайских праздничных гуляний
примут участие артисты московских
театров, Московской  «Фчлармонии,
Мосэстрады, Всесоюзного радиокоми-
тета, государственные музыкальные и
хоровые коллективы, учащиеся музы-
кальных учебных заведений, группы
художественной самодеятельности
столицы.

‘Артисты Мосэстрады примут уча-
стие в праздничных концертах во
дворцах культуры, клубах предприя-
тий, учреждений и вузов столицы. В
репертуар артистов включены произ-
ведения, посвященные теме патриотиз-
ма советского народа и международ-
ной солидарности трудящихся, произ-
ведения лауреатов Сталинских премий
  1948 года. . .

ВЫСТАВХА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
ИСКУССТВА В ТАРТУ
	ТАРТУ. В Государственном худо-
жественном музее открылась вы-
ставка русского’ и советского искус-
ства. На выставке экспонируются
многие произведения, остававшиеся
ранее неизвестными. Среди них, на:
пример, два женских портрета работы
В. Боровиковского и портрет Петра Ш
— А. Антропова. ‘Интересен этюд
И. И. Шишкина, изображающий зем-
лянки на лесной поляне. Имеются
два небольших морских этюда Л.
Лагорио и И. Айвазовского.
	Центральное место на выставке за-
нимает отдел современного. советско-
го искусства. Здесь показаны графи-
ческие, живописные и скульптурные
произведения художников И. Павло-
ва, В. Мухиной, Д. Шмаринова, А.
Нахомова`и многих других. Выставка
пользуется заслуженным успехом.
	ЮБИЛЕЙ НОМПОЗИТОРА
_Л. Н. РЕВУЦНОГО: .
	КИЕВ. Общественность Украины
отметила 60-летие со дня рождения
выдающегося украинского. советского
композитора, лауреата ‘Сталинской
премии, народного артиста СССР, про-
фессора Льва Николаевича Ревуцко-
ro.

Ко дню 60-летия композитор _ на-
гражден орденом Ленина.
	10`апреля в Киевской филармонии
состоялось собрание композиторов,
писателей, артистов, художников, pa-
бочих и студентов столицы Украины.
Юбиляра тепло приветствс али писа-
тели М. Рыльский, С. Скляренко, ви-
це-президент Академии наук УССР
П.. Погребняк, народный. - художник
СССР В. Касиян и другие.
	подготовка.
к Веесоюзной выставке
	Выставочный комитет Всесоюзной
художественной выставки-^ 1949 года
на своем первом заседании, состояб-
чнемся 14 марта, отобрал ряд предстаз-
вленных ‘произведений. Среди. них:
полотна А. Герасимова `—=` «Мичурин
в саду», Ф. Шурпина—«Утро нашей
родины», серия картин Чуйкова из
«Киргизской. колхозной: сюиты», по-
лотна:А. Пластова, А. Бубнова, Ф. Ре-
шетникова и др. Среди графических
произведений, принятых. на выстав-
ку, иллюстрации И. Тоидзе к антоло-
	гии грузинской поэзии, В. Щеглова—
к повести Б. Полевого :«Мы—совет-
ские люди».
	Выставочный комитет принял так-
же ряд скульптурных портретов
Е. Вучетича, Н. Томского, 3. Азгура,
скульптурные гроизведения М. Ма-
низера, А. Кибальникова и др.
	4 апреля на: втором заседании комн-
тет заслушал отчеты председателей
Московского -и Ленинградского сою-
зов художников С. Герабимова и
Я. Николаева о подготовке к выстав-
ке московских и ленинградских ху-
дожников. С. Герасимов рассказал об
организованных МОССХ командиров-
ках бригад художников на промыш-
ленные предприятия Москвы ив кол:
хозы Московской области.
	Я. Николаев рассказал о система-
тической работе художников на про-
мышленных предприятиях Ленинграда
и о создании ими ряда произведений
индустриального жанра ‘и портретов
передовиков социалистического тру-
да. Много произведений ленинград-
ские художники посвящают историко-
революционным темам, воссозданию
образов великих вождей социалисти-
ческой революции Ленина и Сталина.
	В прениях отмечалось, что еще ма-
ло создано живописных портретов пе-
редовиков социалистического‘ труда,
недостаточно внимания уделяют ху-
дожники пейзажу, показывающему
лицо нашей преображенной Родины;
		лютина «Ленинские горы» и «Прэво-
жают гармониста», Б. Терентьева «Хо-
рошо под майским небом», М. Фрад-
кина «Праздничная песня», ‘А. Нови-
кова «Весело», Н. Богословского
«Звезда моих полей» и др.

Кроме того, Музгиз в ближайшие
дни издает четыре. песни-листовки по
50 тысяч экземпляров каждая: «Мор-
ская гвардия» Ю. Милютийа, «Прой-
дут года» В. Захарова, «Боевая моло-
дость» 3. Компанейца, «Вечёрком на
реке» Б. Мокроусова и «В защиту
мира» В. Белого.

вЫ

2, Зи 9 мая столичные театры да-
дут шефские спектакли, Московская
эстрада и Мосфилармония — шефские
концерты для воинских частей Мо-
сковского гарнизона.
	‘el

1 a 2 Maa cocroutca праздничные
гулянья Ha ‘площадях столицы: на
Манежной и Семеновской площадях.
	РАБОТНИКИ ИСКУССТВ —
ПОСЕВНОЙ КАМПАНИИ
	КИЕВ. (Наш корр.). На Украине
наступили горячие дни весенних по-
левых работ. Творческие бригады
театров, артисты филармоний и эстра-
ды, коллективы концертных ‘органи-
	заций выезжают для художественного

обслуживания колхозов, совхозов и
МТС.
wi

Киевская студия научно-популяр-
ных и учебных фильмов в этом году
выпустит около ‹ 40 агротехнических,
пропагандистских и учебных фильмов
для колхозного села.

%Н

ХАРЬКОВ. С начала полевых ра-
бот в районы и колхозы области вы-
ехали бригады харьковских театров,
клубов и дворцов культуры. Артисты
Драматического театра. им. Шев-
ченко покажут в Богодуховском рай-
оне пьесу А. Корнейчука «В степях
Украины». оркестр филармонии даст
несколько концертов в Золочевском и
	Эмиевоком районах.
=
	Комитета по делам ‚архитектуры при Совете Министров СССР
	не нашел еще достаточно яркого от-  Пушкина издаются избранные произ-
ражения в искусстве батальный жанр.! ведения русской классической музы-
		—
				№ 16 (156), Год из
		‚ Нет и не может быть драматургии.
более волнующей, более близкой
сердцу нашего зрителя, чем та, кото-
рая раскрывает нашу социалистиче-
скую действительность во всем ее
величии и полноте. Нет и не может
быть У театра более благородной,
более значительной и почетной за-
дачи, чем задача коммуниетического
воспитания советских людей, совер-
шзющих чудеса трудового героизма
в борьбе за дело Ленина-——Сталина.
` Мы знаем примеры, свидетельству-
ющие © том; что отход ‹ театра oT
важнейших тем современности неиз-
бежно приводил к измельчанию, ос-
кудению искусства актера и режис-
сера, к потере целеустремленности в
работе творческого коллектива, к pe-
месленничеству и бесплодному эпл-
тонству. Драматургия, далекая от
подлинных интересов советского 0-
щества, естественно, не может обога-
щать творчество режиссеров и акто-
ров, не способствует раскрытию их
таланта.

Недавно были отмечены серьезные
ошибки в творческой деятельности
одного из крулнейших театров стра-
ны — Театра им. Евг. Вахтангова.
В его репертуар’ были включены та-
кие произведения, как «Мадемуазель
Нитуш», рассчитанные на отсталые,
мещанские вкусы. Велед за этим те-
атр осуществил постановку либераль-
но ограниченной, буржуазной пьесы
американского драматурга Артура
Миллера «Вее мои сыновья» и тем
сазым сдал свои передовые позиция.
Лишь в самое последнее время в Упор-
ной работе над произведениями совет-
ской драматургии Театр им. Евг. Вах-
тангова преодолел свои серьезные нё-
Достатки. В новой редакции возобнов-
лен спектакль «Молодая гвардия»,
пользующийся заслуженным успехом.
Осуществив = постановку пьем
Н. Вирты «Заговор обреченных», ны-
не удостоенной Сталинской премии,
театр добился новой значительной
победы. Этот спектакль пронизан на.
навниетью к поджигателям войны, ис-
полнен глубокой веры в будущее
свободолюбивых народов, отетаива-
ющих дело мира и демократии.

Образец плодотворной работы над
советскими пьесами показали лучшие
`театры страны — Малый и Художе-
	ственный, мастерам которых при-
суждены Сталинские премии за
сценическое воплошение «Москов-
	ского характера» А. Софронова и «э5з-
леной улицы» А. Сурова. Высокой
правительственной награды удостов-
ны спектакли Тезтра им. Моссовета
«Обида» А. Сурова, - Московекого. те-
атра драмы «Закон чести» А Штей-
на, Киевского академического укрз-
инското драматического театра пм.
И. Франко «Макар Дубрава» А. Rop-
нейчука и Куйбышевского гесудар-
«твенного драматического театра им.
М. Горького «Врепость на Волге»
И. Еремлева.

‚ Эти успехи советского театра —
результат вдумчивой, любовной ра-
боты над пьесами, поднимающимй
наиболее важные, волнующие проб-
лемы современности, над пьесами, по-
священными богатой и яркой жизни
советского общества, раскрывающими
одухотворенный облик. людей сталин-
ской эпохи — строителей коммуниз-
Ma.

Передовая советская драматургия
плодотворЕо воздействует на развя-
тие сценического искусства, ©п0соб-
ствует росту режиссерских: и актер-
ских датований. Она сближает театр
с жизнью, вносит в сценическое 1в0)-
чество наиболее острые и боевые
проблемы наших дней и тем самым
выдвигает театр на передовую линию
борьбы советского народа за торже-
ство коммунизма.

Постановщик А. Дикий в содру-
жестве с режиссером Е. Страдомской
создал замечательный спектакль
«Московский характер», в котором с
новой силой раскрылись богатые да-
рования артистов Малого театра Ф
Григорьева, Е. Шатровой, Е.. Гоголе-
вой. П. Леонтьева, Н. Светловидова.
Тогата значительными  актерскими
Удачами и постановка «Зеленой
улицы» в МХАТ, осуществленная М.
Кедровым. В этом спентакле создали
живые, полнокровные образы Б. Ли-
ванов. А. Тарасова, В. Орлов, В. Ма-
каров, Н. Боголюбов, С. Блинников,
М. Прудкин. А ведь именно эти две
пьесы — «Московский хараклер» и
«Зеленая улица» — были в 03806
время встречены в штыки антипат-
риотической группой ‘критикоз. Ври-
ТИКИ-КОСМОПОЛИТЫ, далекие от жиз-
ни и чуждые великим целям совет-
ского народа, не хотзли видеть В
этих пьесах тех ценностей, которые
позволили подлинным художникам—
	Н. М. ДУДИНСКАЯ,
артистка, премия присуждена: за Yue
стие в спектакле «Раймонда» в Ленин-
градском Академическом театре оперы

ы балета им. С. М. Кирова.
	Государственное музыкальное изда-
тельство выпускает к празднику ряд
новых песен советских композиторов:
В. Дехтерева «Шагает май», Ю. Ми-
	МУЗЫКАЛЬНАЯ ШНОЛА
ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ
	СОРМОВО. (Наш корр.). В аудито-
риях Сормовского дворца культуры
имени Сталина работает музыкальная
школа. Здесь учатся дети  сталева-
ров, судостроителей, паровозников и
прокатчиков. За 17 лет своего суще-
ствования школа воспитала сотни му-
зыкантов. Многие питомцы школы за-
кончили высшие музыкальные учеб-
ные заведения и сейчас сами препо-
дают музыку в различных городах
Советского Союза.

При школе-имеются оркестр народ-
ных инструментов, ансамбль аккор-
деонистов и симфонический оркестр.
Эти детские самодеятельные коллек-
тивы часто выступают в цехах ста-
рейшего русского завода.

К празднованию столетнего юбилея
завода «Красное Сормово» им. А. А.
Жданова учащиеся школы готовят
специальные концерты.
	ПЕРЕДВИЖНОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ
	ЛЕКТОРИЙ

ПЕТРОЗАВОДСК. — Государствен-
ная филармония Карело-Финской
	ССР организовала передвижной му-
зыкальный лекторий. В Кондопоге и
Сегеже состоялись первые лекции о
творчестве М. И. Глинки. Лекция
сопровождалась исполнением роман-
сов и отрывков из произведений ком-
позиторов:

Передвижной ‘музыкальный лекто-
рий будет работать также в городах
Сортавала, Кемь, Беломорск. Здесь
музыковеды прочтут лекции о твер-
зестве Чайкозского, _. Мусоргского,
Даргомыжского. Бородина, Рим-
ского-Корсакова, советских: компози-
торов.
	Повые с

В Московском Художественном те-
атре им. Горького начались репетиции
новой пьесы ‘К. Симонова «Чужая
тень». Режиссура — М. Кедров и А.
Карев.

*

Театр им. Ленинского комсомола
готовит к постановке пьесу Л. Агра-
новича «В окнах горит свет» — о мо-
	лодых советских инженерах, В спеэк-
	такле заняты В. Серова, Е. Фадеева,
А. Егоров, Д. Иванов, А. Петроченко,
Г. Сабанеева, К. Маринина, студенгка
студии театра М. Лифанова и др.
Постановку осуществляют В: Всево-
лодов и И. Мурзаева. Художник Л.
Демидоза. Премьера’ будет показана
в. мае.

=
	На-днях в Театре сатиры состоится
премьера пьесы «Мешок соблазнов»
Н.. Базилевского и В. Нейштадта по
мотивам произведений М. Твена. По-
становка Н. Цетрова, художники В.
Кривошеина и Е. Коваленко. В глав-
ных ролях заняты Ф. Курихин, Н. Сло-
	Гастроли театр
	В этом году ведущие ‘московские
театры выедут на гастроли во мно-
гие города страны. Выступления
Малого театра состоятся в Ленин-
граде, МХАТ СССР им; Горького —
в Ленинграде и Киеве, Театра им.
Вахтангова — в Минске и Одессе,
Театра драмы — в Сталино и Тбили-
си, Театра им. Моссовета — в Киеве
и на Кавказских минеральных водах.
	Камерный театр выедет в Баку и
Харьков, Театр сатиры — в Баку и
на Кавказские минеральные воды,
Театр им. Ермоловой — в Саратов и
на Южный берег Крыма, Централь-
ный театр Красной Армии — в Харь-
ков и Киев. Музыкальный театр им.
Станиславского и Немировича-Дан-
ченко будет гастролировать двумя
составами. Балетная труппа театра
выступит в Смоленске, Латвийской,
Литовской и Эстонской ССР, опер-
ная труппа — в Архангельске. Мо-
	лотовске, Рыбинске, Ярославле, Ста-
линграде и Астрахани.
	кинокартине
	ЛЬВОВ. Областное управление ки-
нофикации - организовало в селах об-
ласти демонстрацию фильмов на
сельскохозяйственные темы. Среди
них — «О сроках весеннего сева»,
«Тщательно готовить семена», «Куль-
турная весновспашка», «Эрозия поч-
вы», «Мастера высоких урожаев» и
другие. ,

АЛМА-АТА. В Южном Казахста-
не все шире развертываются ‘весен-
Are полевые фаботы.Дхя. реже
вания колхозников областнбеуправ-
ление кинофикации направило 60 _ки-
нопередвижек. :
			нова, Д: Кара-Дмитриев, Е. Милюти-
на, Г. Менглет, О. Солюс, В. Лепко,
А. Кисляков, А. Скуратова, Ф. Се-
лезнев и др. -

На сцену перенесены репетиции
пьесы «Москва слезам не-верит» .А,
Галича и Г. Мунблита. Постановка A.
Гончарова, художник М. Виноградов.

Московский драматический театр
покажет в конце апреля новый спек-
такль — «На бойком месте» А. Ост-
ровского: Постановка Н. Иванова,
	оформление С. Шевалдышевой.
	В Московском театре юного зрите-
ля в конце апреля состоится премьера
спектакля «Волшебный клад» П. Ма-
ляревского (по мотивам ^бурят-мон-
гольской сказки). Постановка П. Ер-
шова, оформление В. Талалай, музыка
Н. Рахманова. В мае театр покажет
пьесу Л. Гераскиной «Аттестат зре-
	лости». Постановку осуществляет
П. Цетнерович, художник В. Тала-
лай. я
			С июня по сентябрь на гастроли в
Москву приедут ленинградские te-
атры: им. Пушкина, им. Горького,
Комедии и Малый оперный театр,
Горьковский драматический театр и
Латвийский государственный театр
драмы.

Саратовский театр оперы. и балета
выезжает на курорты Южного берега’
Крыма, Молотовский театр оперы и
балета—на Кавказские минеральные
воды, Казанский большой драмати-
ческий театр — в Ленинград. В
Минске, Ленинграде, Сочи и на Юж-
ном берегу Крыма будут выступать
украинские театры—Киевский театр
оперы и балета, театры им. Франко, и
им. Леси Украинки, ‹ Харьковский
русский драматический театр. В
гости к зрителям Сталино и Днепро-
петровска приедет Белорусский театр
им. Янки Купалы, в Ростове высту-
пит Русский драматический театр им.
Грибоедова (Тбилиси), в Ленинграде
= Русский драматический театр (Ри-
га).

народная артистка СССР, лауреат Сталинской премии.

«<»

К 150-летию со дня рождения
А. С. Пушкина
	Музыкальная общественность, ки’ на’ слова поэта, отрывки из ‘° опер
Москвы готовится широко отметить «Руслан и Людмила», «Борис Году-
150-летие со дня рождения А. С.  нов», «Золотой петушок». Впервые
	публикуется партитура оперы Дарго-
мыжского «Русалка».

Широко представлены в юбилейных
изданиях произведения Глинки, Рим
ского-Корсакова, Глазунова, Бороди-
на.

Выходит сборник вокальных произ-
ведений для художественной  само-
деятельности: хоровые отрывки, дуз=
ты из опер на пушкинские сюжеты,
	романсы Римского-Корсакова,. Дар-
гомыжского, Гурилева.
	Пушкина,

Музгиз издает к юбилею сборник
романсов советских композиторов на
стихи Пушкина. В сборник вошли
романсы: Р. Глиэзра «Кто, волны, вас
остановил», Т. Хренникова «Я здесь,
Инезилья» и «Зимняя дорога», Ю.
Шапорина «Расставание» и «Bocno-
минание», Ан. Александрова «Аль-
бомное стихотворение» и другие.
	К 150-neruto co HA ‘рождения
		артистка,
	РОВ.
	режиссер, премия присуждена за rh
становку’ спектакля «Зеленая улица»
в Московском Художественном Акаде-_
мическом театре СССР им. Горького
		Г. ЦЫДЫН ЖАПОВ,
	`ДОЧНИКОВ, А. Г. МОРДВ
присуждена за учас!ие архитектор, премия прису
«Повесть о настомнем sane проекта 96-этажнс
	человеке»,
	И. М. ТОИДЗЕ, - В И. А. САВЧЕНКО,
хуложник, премия присуждена за иллю- режиссер, премия. присуждена за.. кино-
страции в книге «Антология ея картину «Третий удар».

: _ . BOSH, . у и . .
	жаена за ©бз- артист, премия присуждена
го здания  го*- в `развитни - Бурят-Монгольского
	за.луги
театра,
	премия присуждена за участие артист,
	в спектакле «Биржан и Сара» в. Ка-
захском Академическом театре оперы
		дание проекта 26-этажного здания’ го»
стивицы в Москве на Дорогомиловской
	набережной,