COBETCKOE HCKYCCTBO  —
	TPUBYHA ЗРИТЕЛЯ
	иАизнь народа, строящего коммунизи, —
		Ф. ТОКАРЕВ,
	ерой Соцниалистического Труда
О наших днях,
о наших людях
	_ Богата и ярка наша социзлистиче-
ская действительность. И мы хотим,
чтобы она как можно шире и разнооб-
разнее была отражена на экране. За-
конно желание горнякоз Донбасса ви-
деть Фильмы 0 своем труде, так же
как и желание ученых и врачей, аг-
рономов и педагогов, конструкторов
новых механизмов, стахановцев 3a-
водов и полей видеть картины. пока-
зывающие их жизнь, их борьбу 3a
коммунизм. Разумеется, все эти тре-
бования уловлетворить невозможно.
Деятели кино должны тщательно сы-
бирать самые главные темы.
	Ъ числу таких важных тем, по-мо-
ему, прежде всего относятся темы
историко-революционныв, отображаю-
щие славный путь, пройденный на-
шей Родиной под руководством пар-
тии Ленина—Сталина. Большое ме-
сто должны занимать фильмы © на-
шей эпохе, © наших днях. И злесь на-
до обратиться к лучшим  произвеле-
ниям советской литературы, в чает-
ности в произведениям, удостоенным
Сталинских премий. Почему бы. на-
	‚ Пример, не слелать Фильм по книге
	рассказов Б. Полевого «Мы — совет-
ские люди»? Это может быть серия
небольших киноновелл, 0б’единенных
единой темой, единством чувств и
	‘мыслей изображаемых героев. Я бы
	приветствовал экранизацию «Необык-
новенного лета» К. Федина и «Чести
смолоду» А. Первенпева»
	Созидательный труд радостен, и
радостными, бодрыми, зовущими к
новым успехам должны быть филь-
мы, посвященные трудовой деятель-
ности советских людей.
	Б. КУЗНЕЦОВ,
	профессор, лауреат Сталинской премни
Люди передовой
науки
	Нигде в мире наука не пользуется
таким огромным уважением, как B
нашей стране, которой величайший
ученый современности товарищ
Сталин пророчески прелеказал «ве-
ликую будущность цитадели и рас-
садника наук»:

Любовью окружает страна  вдох-
новенный труд своих ученых, дер-
зновенная и оригинальная мыель
которых устремлена вперед — в Ком-
мунистическое будущее. Жизнь и
труд советского ученого глубоко ин-
тересуют народ. Вот почему наше ки-
		Этой теме.
	ема советской кинематографии
		директор совхоза «Гигант»,
Герой Сошиалистнческого Труда
	Шире и лучше показать
социалистическую деревню
	Мы, работники сельского хозяйст-
ва, всегда с особенным интересом от-
носимся к появлению. на экране каж-
его нового фильма о натей социа-
листяческой  дерерне. № сожалению,
нередко эти ‘кинокартины газочатю-
	’зывают Нас; по незначительным, но
	досадным  погрешностям, 19 этдель-
ным ошибкам нам ставзится ясно,
что авторы фильма нелостаточно изу-
	‚чили дела и быт людей солеского хо-
	зяйствз. А о наших совхозах ло сих
пор, насколько я помню, вообще не
было художественных фильмов.

В голы сталинсклх пятилеток на-
	И КОоЛхЭЗЫ И 09003503 ыЫ ВЫЛОслЛиИ В
	Зе те eee eee’
			крупные, хоропю оснащевные хозяй-
ства, использующие вее ‘лостижения
агрономической науки. Почему бы не

одать документальные фильмы, рас-
оказывающие о лучших колхозах и
совхозах, о их методах борьбы за ре-
Корлные урожаи, о быте налтей де-
резни? Такие фильмы явились бы
краеноречивым кикодокументом и для
зрителей в странах наролной  демо-
	кратии, где сейчае возникают сель-
скохозяйственные коллективы, това-
рищества по совместной ` обработке
земли. :
	С. МЕРКУРОВ,
народный художник СССР
	Фильм 0 борьб

@ 3a MHD
	Брали мира, врати прогрессивного
человечества, толстосумы ¢ Уолл-
стрита готовят новую войну. Нет для
искусства более‘ почетной задачи, чем
борьба за мир, борьба с ноджигателя-
ми новой войны. Наша винематогра-
фия должна сейчас уделить большое
внимание созданию фильмов, разобла-
чающих гнусных атомщиков, раскры-
вающих адскую KYXHH подготовки
новой бойни, фильмов, показываю-
щих, как ширится и растет фронт
борьбы за мир, возглавляемый могу-
чим Советским Союзом и странами
народной демократии.

Опыт, накопленный в создании
фильмов нового художественно-доку-
ментального жанра, позволяет широ-
ко показать на экране обличье сегод-
няшних поджигателей войны, продол-
жающих подлые преступления фа-
нтизма, духовных наследников Гитле-
ра и Муссолини. Имеется ценная ки-
нохроника, блестящие кадры, заеня-
тые в свое время советскими KHHO-
операторами в Абиесинии, Испании,
Китае, кадры, запечатлевшие  слав-
НУЮ борьбу трудящихся бтран народ-
ной демократии против ‘Фаличетсвого
рабства, наконец, . кинодокументы,
рассказывающие о широком размахе
движения сторонников мира в наши
дни. Этот богатый материал может
быть использован для создания филь-
ма, помогающего делу борьбы за мир.
	В. КОРОЛЕВ

Советское кино пользуется
	признанием и любовью ши-
	Верните наших детей!
	В. ВАДИМОВ
$
	Протьло совсем немного времени ©
тех пор, когда наша Советская Ap-
мия освободила народы Европы от
фашизма, раскрыла двери Освенци-
ма и Дахау, Бухенвальда и Майдане-
ка, спасла миллионы человеческих
жизней от стралиной участи, которую
уготовили им гитлеровские палачи,
Ни для koro теперь не секрет, что
только блатодаря героическим уси-
лиям советских людей английские де-
ти были избазлены от опасности
‘стать «сырьем» на мыловаренных за-
водах Розенберга и К®,
	..Сегодня мы снова невольно вспо-
	минаем, страшные заповеди, начер-
танные на памятках фашистеких
солдат. Вспоминаем адекие «лабора-
TOPEM» гитлеровских  эскулашов, в
которых эти звери в мундирах про-
изволили свои гнусные опыты над
беззащитными жентцинали, старика-
ми, детьми. Вепоминаем потому, что
	современные английские и американ-
	ские джентльмены,  орудующие
CHDOTCRHX Jomax в Бизнии, тде тэ-
MATCH, голодают и погибают наши с9-
ветские дети, по существу, ничем не
отличаются ‘от своих  бавареких
претшественников. .
Центральный детский театр, осу-
ществив постановку пьесы С. Ми-
халкова «Я хочу домой», создал яр-
кий публипистический спектакль,
разоблачающий одно из намболее
гнуеных преступлений, которые тво-
рят в Бизонии подобостраетные ис-
полнители преступных планов под-
жигателей нозой войны.
Талантливая пьеса С. Михалкова,
проникнутая высокой патриотической
идеей, гневно клеймит тех, кто
пытается в мрачных стенах сирот-
ских приютов сломить ‘гордый дух
наших юных сограждан, вытравить
из их сознания святую любовь в
своей Родине, заронить в их чистую
душу ядовитые зерна ненависти к
советскому народу. С помощью звер-
ских методов «воспитания», жесто-
ких побоев, голода и откровенного
издевательства наших детей застазв-
ляют забыть свою национальность,
свой язык и дом, своих отцов и мате-
рей.
Какие же цели преследуют эти но-
	воявленные рабовлалельцы, cooteye-
	ственники мистера Черчилля’ Mu
хотим получить ясный ответ на этот
вопрос, гослода уйманисы, скотты и
куки. Мы хотим знать, на каком ос-
новании советских детей, отцы кото-
рых спасли Европу от фапгизма, анг-
лийские оккупационные власти до
сих пор держат в Германии? Гневом
дышат слова майора Добрынина, 3a-
дающего этот вопрос в снене заседа-
ния комиссии британской военной
алиинистрации. «Почему их не OT-
правляют домой, к родителям, кото
рые их ждут? — спрашивает он. —
Почему от них скрывают правду?
Почему им говорят, что они сироты,
когла у многих живы родители? Вы
молчите, гоепола?!».
	Да, тоспола предпочитают  мол-
чать! Им нечего ответить майору
Добрынину. уодителям этих детей,
	сотням юпых зрителей, которые при-
шли в театр узнать. правду о тяже-
Лой судьбе своих сверстников, при-
шли не просто на интересный спек-
такль любимого театра, & на откры-
тый общественный суд, на котором
OHH OGRNHAIOT BCEX этих откровен-
ных поллецов, облаченных в мунди-
ры британской королевской армии. И
они узнают правду...

В частной беседе с предетавитель-
ницей британском  красхого креста
англичанкой Эйт матерый разведчик
генерал Кук (его играет заслуженный
артист республики Сажин) в ответ
на ее вопрос: «Зачем `задерживают
советских детей?» с откровенным ци-
низмом отвечает: «Затем, чтобы в
копях Южно-Африканского Союза
работал не ваш сын, чтобы в тыл
врага © паранютом прыгал не ваш
сын, Mace Эйт».

Спектакль Центрального детекого
театра разоблачает действительное
существо «гуманных методов» бри-
танекого красного креста, всячески
прикрываемых перед лицом мирово-
го общественного мнения демагоги-
	_ Смотр сп
	Сцена из драмы лауреата Сталинской премии С. Михалкова «Я хочу
домой» в постановке Центрального детского театра. Майор Добрынин,
  представитель Советского Союза, — А. Михайлов, Смайда Ландмаче,
		зЗоспитательница приюта, — М.
А. Лебедев.
	Пшеничникова и Саша Бутузов —
Фото С. Шингарева,
		роких масс трудящихся. Оно завоевало эту любовь потому,
что несет в массы свет немеркнущих идей Ленина —
	и яркими произведениями
	Сталина, своими правдивыми
	вдохновляет советских людей — строителей коммунизма.
Присуждение Сталинских премий двенадцати лучшим
	году, встречено советски-
	фильмам, выпущенным в 1948
	ми зрителями с чувством радости и гордости за новые успе-
		хи нашей кинематографии.
	Однако, отмечая идейно-художественный рост
	зрители, заполняющие залы
	ского кино, его достижения,
	многих тысяч кинотеатров и клубов нашей страны, справел-.
	ливо пред’являют свой счет писателям, сценаристам, масте-
	рам кино, выражают желание видеть на экране фильмы, 00-
лее полно и в самых различных жанрах киноискусства отра-
жающие все многообразие богатой советской действитель-
	ности. Многочисленные отзывы и замечания зрителей про-
	никнуты желанием подсказать работникам кино новые те-
мы, обратить их внимание на Те или иные явления в жизни
страны, заслуживающие отображения в фильмах.
	Мы публикуем ниже некоторые из числа полученных ре-
	дакциеи «Советского искусства» и кинокомиссией Союза
писателей откликов и пожеланий наших читателей, кино-
зрителей, рассказывающих о том, какие фильмы они хотели
	А. ЧУТКИХ.
	лауреат Сталинской премии
	бы видеть на экране.
	ческими выступлениями английских
дипломатов.

В. страшных, ‘нечеловеческих усло-
виях живут наши боветские дети,
находящиеся в английском плену.
Но даже голодные и избитые, изму-
ченные и оскорбленные, начинающие
забывать свой родной язык, они все
же не теряют мужества и присутст-
вия духа. Надежда на освобождение
из неволи неистребимо живет в их
сознании. В глубине луши они твердо
верят в то, что долгожданная помощь
придет, что недалек тот день, когда
они обнимут отцов и матерей,
вдохнут свежий возлух своей пре-
красной Родины. И рука помощи
протягивается. Советские люли не
	забывают, не могут забыть своих ма-
	леньких сограждан. Как ни старают-
ся англо-американекие власти скрыть
самое существование приютов, где то-
MATCH сотни напгих детей, предетави-
тели советского командования появ-
ляются повсюду.

Вот на сцене майор Добрынин. B
руках у него списки, фотографии, ло-
кументы. Доводы его неоспорнмы.

—- Верните советских детей! —
требует майор Добрынин, и в ere
гневных словах мы слышим непок»-
лебимый голос нашего государства я
нарсда.

И юные зрители, переполняющие
зал театра, твердо верят, что в недз-
леком будущем они крепко пожмут.
руки Саше Бутузову, Ире Соколовой,
Маше Любимовой.

Постановщики спектакля 0. Пы-
жова и Б. Бибиков Ярко, © Зэльной
художественной силой раскрыли 9 г-
рую, гневную, публицистичаскую иа-
правленность пьесы Ю. Михалкова.
Подлинные события, положенные в
основу этого. произведения, потребо-
валй от них 060бых приемов его сце-
ническото воплощения. Надо было
найти предельно точные выразитель-
ные средства, чтобы донести до юно-
0 зрителя обличительный пафос,
страстную патриотическую звэволно-
ванность пьесы. 0. Пыжова и Б. Би-
биков отлично справились © этой не-
легкой задачей. По силе хуло-
пественной выразительно?ти,  лако-
ничности, по силе художественного
обобщения спектакль иной раз пря-
ближаетея к яркому, убедитзльному
‘плакату. Вместе с тем, благодаря глу-
бскому, вдумчиваму прочтению пье-
сы режиссура не только азбежала
схематичности, но создала сценциче-
ское произведение, отмеченное боль-
шой жизненной правдой:

0браз майора Добрынина—несом-
ненно, больная творческая удача ма-
лодого актера театра А. Михайлова.
Сквозь дипломатитескую  сдержан-
ность его тероя проступают и в19-
хочущее  неголование  советокотю
офицера, обличающегло всех этих
окоттов и куков, и глубокое челове-
		ческое волнение 3» судьбы наших
детей. Чувствуется, что не обретет
покоя этот человек, пока не вышол-
нит своего святого долга.

Роли советских детей в спектакле
исполняют В основном воспитанники
студии театра. Непосредственность,
искренность, большая жизненная
празда, которую`они несут со сцены,
придают спектаклю 00606  очарова-
nee, Сосредоточенность и подлинная
проникновенность подкупают в 0бра-
зе Саши Бутузова, созданном А; Де-
бедевым. Юному исполнителю кровно
близок ето герой, его мысли и чув-
ства, его желания и поступки, Саше
нельзя не верить. Скуластый маль-
чуган со смелыми, упрямыми глазен-
ками кажется выхваченным из самой
жизни. Те же черты присущи испол-
пению Н. Румянцевой роли Иры Co-
Боловой,

М. Ншеничникова, воспитательни-
ца приюта Смайда Ландмане, создала
образ волевой, мужественной совет-
ской ‘патриотки. Ландмане искренно
сочувствует советским детям, помо-
тает им, поддерживает их веру в
освобождение. Актриса убедительно
раекрывает благородные черты  ха-
рактера евоей героини.

Запонимается Г. Па B

сложной и ответственной роли совет-
ской девочки Маши Любимовой. Пе-.
ред нами предстает трогательный 06-
раз, исполненный необычайного бла-
городства и теплоты. Яркие, живые
образы создали T. Струкова (фрау
Вурст), В. Маклашин (Месяченко),
А. Иванов (капитан Пескаев), М. Хо-
лодов (учитель Мюллер).
‚ Образ предателя, наемного убий-
цы, подобострастного слуги своих но-
вых хозяев создал И. Воронов.
Упмание — фашист, предатель ла-
тышекого народа, назначенный сталр-
тим воспитателем сиротекого прию-=
та. В исполнении И. Воронова — это
холодный, жестокий деспот, откровен-
ный садист, с наслаждением изде-
вающийся над своими жертвами.

Прекрасно оформил спектакль ху*
ложник Б. Ёноблок. Особенно выра-
зительны первые картины. Волючая
готика, холодная пустота уходящих
в глубину стен, характерная серова-
то-коричневая гамма — все это хоч
рошю передает атмосферу бесприютно-
сти и забропенности детей, оторван=
ных от родины, от материнского ро-
ва. Верно найден контраст между
гнетущей декорацией первых актов
и светлым оформлением последней
картины на советской заставе,

Центральный детский театр с0з=
дал яркий, впечатляющий спектакль,
пронизанный жизненной  правхой.
Вместе с сотнями юных зрителей,
вместе со всем советским народом
театр гневно требует от современных
рабовладельцев в англо-американских
мундирах: верните советских детей!
	ИТОГИ НОННУРСА
НА ЛУЧШУЮ
СОВЕТСКУЮ КОМЕДИЮ
	Закончился всесоюзный вакрытый
конкурс на лучшую созетскую коме-
дию. Жюри конкурса в составе
Н. Беспалова (председатель), Н. Аки-
мова, В. Залесского, А. Первенцева,
Н. Петрова, В. Пименова, А Cyposa
и И. Чичерова, рассмотрев поступив:
шие от драматургов 72”’произведения,
присудило первую премию в размере
30 тысяч рублей А. Софронову за
комедию «Карьера Бекетова». Вторая
премия в размере 20 тысяч рублей
присуждена Г. Мдивани за комедию
«Кто виноват?». Две третьих премии
по 15 тысяч рублей каждая присуж-
дены Л. Шейнину за комедию «Роко-
вое наследство» и А. Файко и Ц. Со-
лодарю за комедию «Пять подруг»:
	Помимо того, жюри конкурса реко-
мендовало Главному управлению драз
матических театров Комитета по де-
лам искусств при Совете Министров
СССР и комиссии по драматургии Со-
	юза советских Писателей СССР
доработать ‘с авторами для вклю-
чения в репертуар — драматиче-
	ских театров следующие пьесы: «Не-
жданный гост» В. Сухаревича .(Мос-
ква), «Источник жизни» Махмудова
Сабит Рахман Керим оглы (Баку),
«Свадьба» Н. Дьяконова (Сыктыв-
кар), «Медовая река» Ф. Кравченко и
Д. Коршикова (Москва) и «Миллион»
В. АИ и 3. Ацегорцян (Ере-
ван).
	Jleneratam A с“езда
профсоюзов
	25 апреля для делегатов A сезда
профсоюзов в Москве будет дан боль-
шой концерт художественной  само-
деятельности. В нем примут участие
коллективы и солисты художествен-
ной самодеятельности рабочих и слу-
жащих Москвы, Ленинграда, Челя-
бинска, Гомеля, Днепродзержинска
и других городов. В программе — вы-
ступления объединенных духового
оркестра, хора и танцовальной груп-
пы в составе участников московских
самодеятельных коллективов и др.
	Создать художественные фильмы
о героях труда —
	НАЗИРА ЮЛДАШЕВА,

колхозница, Герой Социалистического Труда
	Счет узбекских хлопкоробов
	М. СОСНИЦКАЯ
заслуженная ` учнтельница РСФСР
	Юным зрителям
	Р. ГЛИЭР,
народный артист СССР
	колхоаы-миллайнеры, где выросли
Герои Социалистического Труда, ма-
стера. высоких, урожаев хлопка. п.
Тема сонизлистического преобразо-
вания советских реенублик  благо-
родна и почетна. Мы хотим видеть
фильмы, рассказывающие о том, как
изменилось сознание людей, отроящих
коммунизм. Узбекский народ ‘вправе
требовать от мастеров кино создания
фильма, в котором трудящиеся всето
мира могли бы наглядно увидеть, как
благодаря мудрой ленинско-еталин-
ской политике нашей партии живет и
трудится свободный узбекский народ
в братской семье народов СССР.
ТАШКЕНТ. :
	искусства. Фильмы, поставленные по
произведениям А. Н. Островского, яв-
ляютея незаменимым пособием при
изучении творчества этого драматурга,
быта изображенной им энохи. То же
самое относится и в фильмам, пестав-
ленным по произвелениям Пушкина,
Толетого, Чехова, Горького и других
классиков. № сожалению, таких филь-
мов очень мало. Мне кажется, что в
первую очередь необходимо создать
фильмы по произведениям  Гофького,
наследие которого покуда лишь пред-
ставлено выпущенными ранее карти-
нами «Мать», «Детство», «В людях»
и «Мои универеитеты». Крайне жела-
тельна также экранизация «Горе от
ума», «Ревизора», «Мертвых душ».

Хотелось бы, чтобы и выпуск, науч-
но-популярных картин был лучше
увязан ©о школьными программами,
	Вино еще недостаточно отражает
огромные достижения в жизни всех
народов Советского Союза.

Узбекистан, в недалеком прошлом
отсталая ‘колония: ‘царской России,
превратился теперь в цветущий. край
высокоразвитого сельского хозяйетва,
промылиленнуети, передовой пауки и
культуры. Узбекистан стал. родиной
отечественного хлонка. Но эти исто-
пические преобразования еще не на-
шли достойного отражения 3 кино.
Сейчае в Узбекистане, по почину
комсомола, началось освоение веками
‘пустовавигих земель Гололной степи.
Соофужены десятки мощных каналов
и гилроэлектростанц д. У нае есть
	Искусству, а в особенности самому
массовому из них — кино, при-
надлежит огромная роль в формирова-
нии характеров юношества, в воепи-
тании его-в лухе илей коммунизма.
	Достаточно вспомнить © том, что
герои таких картин, как «Юность
Максима». «Чапаев», «Белеет парус
	охинокий», «Взк закалялась сталь»,
«Тимур н его команда», «Сын полка»
и других, стали любимыми героями
нашей молодежи. Важная задача ео-
ветского кино-тодолжать выпуек
таких фильмов, экранизировать луч-
шиб произведения советской литера-
туры, воснитызающие патриотизм,
любовь и преданность Родине.
	Вино может стать серьезным  по-
мощником школы в изучении. огром-
ного наследия русской литературы и
		стоящий, полный художественного
содержания фильм, рассказывающий
0б инициативе, новаторстве героев
сталинских пятилеток.

Еще одно замечание.

Совсем недавно я по приглашению
сельхозартели ‘«Красный Аксай»,
Курганинского района побывал в
станице ! Михайловской — Ёраенодар-
ского края. Меня ветретил там бри-
гадир тракторной бригады Михай-
ловской. МТС Иван Пацкий. Он
зачиналель социалистического сорев-
нования на звание бригад отличном
качества полевых работ.

Я советую нашим сценаристам и
режиссерам побывать в тракторных
бригадах. Там они увидят подлинных
героев колхозного труда. Эти люди,
несомненно, вдохновят их на ©03да-
ние новых художественных киноказ-
Тин о колхозной леревнё.
	И последнее. Пусть все выпускае-
мые фильмы будут только отличного
качества!
	Мы часто видим на экране рядовых
рабочих в цехе, у станка. Наша ки-
нохроника часто показывает нам, зри-
телям, достижения наших товарищей,
работающих в разных городах етра-
НЫ. 3& это ей большое рабочее спа-
сибо!

И тем более обидно, что мастера
кино, призванные создавать художе-
ственные картины, забывают об этой
важной теме, о необходимости покА-
зать большой, полноценный ofpas co-
ветекого рабочето.

голы послевоенной пятилетки
зылвинулось в ряды передовиков не-
мало героев труда. Вся отрана знает
о Николае Российском, Генрихе Борт-
кевиче, Василии Матросове, Валенти-
не Хрисанотой. Каждый на своем
посту делает большое государствен-
Hoe дело. И налиему зрителю мало те.
перь только документальных филь-
мов, коротко рассказывающих о до-
стижениях отдельных людей. Мве Ез-
ется, что пришло время налним спе-
надистам и режиссерам создать нз-
	В старых канофильмах и пьесах
ученые обычно показывались людь-
ми, уединившимися в тиши кабине-
тов. этакими оригиналами и чудака-
	ми, отгороженными OT жизни. 093лё-
	вая картины 9 жизни и труде наших
ученых, мастера кино должны пом-
нить, что деятельность советских
ученых органически связана ©
жизнью, их научная мысль тесно
переплетается с практикой сопиали-
стического строительства, неразрыв-
ная связь с народом питает их твор-
чество. Перед нашим  кинозрителем
должны предстать ученые, которые
сетодня проводят свои исследования
и делают открытия в лабораториях,
чтобы завтра применить их в цехах
фабрик и заводов, на новостройках,
в шахтах и на колхозных полях.
	Показ передовой советской науки
И ©6 замечательных представителей,
верно служащих народу, является
важной задачей нашего кинематогра-
фа.
		И. КАИРОВ,
	ААС

flocearats фильм Москве
	ЛЮДЯМ
	Ежедневно вместе с другими Ka-
менщиками я поднимаюсь на ©трои-
тельные леса. С высоты зланий, воз-
волимых нами на Пеечаной улице, хо-
рошю видна наша родная столица. ©
каждым днем она становится все чу-
деснее и краше. Куда ни взглянешь,
видишь новые красивые жилые дома,
здания театров, выеших учебных з4-
ведений, школ, клубов и.библиотек.
Москвичи построили лучший в миро
метрополитен, соорудили величест-
венный канал, который сделал Меск-
ву портом трех морей.

Сейчас, по инициативе великого
Сталина, разрабатывается генераль-
ный план реконструкчии Москвы,
рассчитанный на 20—25 лет. И уже
сегодня закладываются основы этой
реконструкции — Сталинских пре-
мий удостоены проекты  мнотозтаж-
ных зданий, которые. будут воздвиг-
нуты в разных районах. столицы.

Я юржусь тем, что мне придется
работать и на предстоящей грандиоз-
ной стройке. Эти же радостные чув-
ства испытывают и мои товарищи по
работе. Вот о Москве — столице на-
пей Родины — должен быть создан
художественный фильм. В нем масте-
рам советского кино предстоит по-
казать новые черты  соцпиалистиче-
ского города, показать москвича, со-
ветского гражданина-нпатриота, своим
вдохновенным трудом превращающе-
го нашу столицу в прекрасный город
коммунизма,

Это должен быть фильм о городе,
который так хоролю охарактеризовал
на Московской об’единенной парткон-
ференции тов. Г. М. Попов:

«Москва — столица страны побе-
дившего социализма. Москва в гла-
зах трудящихся всего мира олице-
творяет победоносную борьбу совет-
ского народа за построение коммуни-
стического общества».
	А. ПИРОГОВ,

народный артист СССР
	Опера на экране
	Важлый приезжающий в Москву
считает своим долгом побывать В
Белышом театре. Но множество ‘лю-
дей, не бывающих в столице, не име-
ет возможности познавомиться © ис-
кусетвом этого лучшего оперного тз-
атра страны. Вмеете е тем, при с9-
вроменной технике ззукозаписи кино-
режиссеры могут осуществить в кино
постановку многих  замочательных
русеких онер Глинки, Бородина, Чай-
ковекого, Мусоргского и других вом-
позиторов. 0еобенно хочется скорее
увидеть на экране эперы, созданные
пю мотивам произведений Пупкина.

Врюме того, мне думается, что мож-
но было бы заснять отдельтые епепы
из опер в постановке Большого те-
атра. Даже такая документальная
с’емка будет представлять интерее
для зрителя; 0обенню на периферии,
	презндент Акёдемии педагогических наук
	_Бнимание
школьникам
	У нае, вк сожалению, еще очень
мало хороших кинокартин, а&дресо-
ванных = непоередетвенно — детям.
Фильмы о советской школе, о заме-
чательном труде наших педагогов
насчитываются единицами, Большой
интерес представила бы, например,
и о  пусателе-педагоге

А. Макатенко — картина, в которой
	можно было бы широко АТ
ero поекрасную «Педагогическую
	его прекрасную SUIT AALULA SOAR YS 20
поэму».

Роль комсомола и пионерской 9-
ганиззции в жизни школы также не
находит отражения в кино. На эту
крайне важную тему может и ‘должен
быть создан интересный, поучитель-
ный фильм.
			Герой Советского Союза
	на современные темы.
	Из многих городов страны посту-
пают сообщения о ходе смотра спек-
таклей на современные темы. Театры
Алихабада, Томска, Казани, Тулы,
Владивостока, Мурманска, Даугав-
пилса, Залмеры, Павлова, Костромы
показали свои первые «спектакли.
Повсеместно проводятся конферен-
ции зрителей, обсуждения спектак-
лей. Лучшие артисты и режиссеры
выступают с докладами об успехах
советской драматургии, о лауреатах
Сталинских премий,
	Театры союзных‘ и автономных. рес-
публик работают. над постановкой
лучших пьес современной русской
драматургии. Театр ‘им. Галиаскара
Камала (Казань) показал пьесу
«Заговор обреченных» Н. Вирты,
переведенную на татарский язык
Султановым. Казахский театр дра-
мы поставил спектакль «Москов-
ский характер» в переводе Му-
срепова. (Во время смотра зрители
узидят пьесы национальных драма-
тургов: «Настоящая любовь» татар-
ского писателя Т. Гиззата, «Балбу-
лак», «Енбек Ери»  Баймухамедова,
«Елиная семья» Абишева (Казахстан)

Ap.
	что стали разрушать древние грузин-
ские памятники, здания Н.. топить
камни в море! }

Сложно и интересно развивается
действие этой пьесы, говорящей о
горячей любви полоненных турками
грузин к своей советской родине.
Патриотический спектакль «Затоп-
ленные камни» пользуется большим
вниманием” у зрителей.

Третий спектакль — это «Чужая
тень» К. Симонова.
	Разнообразная, идейно насыщенная
тематика современных советских пьес
дала богатый материал для  творче-
ской работы театра. Во всех трех
спектаклях наряду с ведущими арти-
стическими силами болышое место за-
няла театральная молодежь.
	Работа над новыми современными
пьесами для смотра благотворно от-
разилась на жизни театра и еще тес-
нее связала коллектив и зрителей.
		Музыкальную культуру—в массы!
	Киноискусетву принадлежит огром-
	ная роль в популяризации музываль-
ных произведений. Прозвучавиие ¢
экрана песни советеких композиторов
стали популярными. Немало музы-
кальных произведений, нанасанных
нашими композиторами для хуожест-
венных фильмов, получили затем ши-
‘рокое распространение. Но этим не
исчерпывается роль кинематографии
в распространении и углублении му-
зыкальных знаний. Фильм «Глинка»,
несмотря на свои недостатки, пока-
зал роль и значение основоположни-
ка ‘русской напиональной музыки.
Создание полобных фильмов должно
	быть продолжено в интересах совет-
apry wroTIeAaumMR Oo OTVTNATe yet.
	Перед советскими ^ композиторами
CTOAT большие и почетные задачи,
Товарищ А. А. Жданов, выражая волю
партии и народа. призывал Вас в
TOMY, чтобы в советской стране появи-
лась своя «могучая кучка» комлози-
торов. Вот почему мне кажется важ-
ным создание фильма или ряда филь-
мов 0 композиторах «могучей  куч-
ки». Велед за этим следует  поду-
мать и о созлании большого фильма,
посвященного корифею русской му-
зыки — И, И. Чайковскому.

Таковы мои пожелания как совет-
	‘екого композитора. Как ряловой кино-
	зритель я хотел бы поскорее увидеть
на экране замечательный роман В.
Ажаева «Лалеко от Москвы».
							Долг кино перед
Советской Армией
	‘Великая Отечественная война, 0ес-
примерные победы Советской ° Арти,
явившиеся торжеством гениальной
сталинской военной науки, нашли
‘широкое отражение в нашем киноис-
кусстве. Мы вилели в кино и работу
штабов, и сражения и боевые. будни
наших войск.
	Война окончилась. Уже четыре
года наша страна, илет по пути мирно-
то строительства. В будничных заня-
тиях закрепляется и совершенствует-
ся опыт, приобретенный  Советекой
Армией в героических битвах, креп-
нет 78 сила, которая не позво-
лит новым поджигателям войны нару-
шить мирный труд советского народа.
Наше киноискусство не лолжно забы-
Bath oo мирной жизни Советской
Армии. Давно пора появиться фильмам
на эту тему, давно пора создать хотя
бы. серию документальных фильмов 0
деятельности добровольных обществ
содействия армии, Флоту, авиации.
	заслуженный деятель искусств
Грузинской ССР, художествен-
ный руководитель театра.
	a
	Н. ПЕТРЯНОВ-СОКОЛОВ,

доктор химических наук, лауреат Сталинской премии
	Больше фильмов, хороших и разных
	Надо показать полный прекрасной
настоящей суровой романтики геро-
изм наших первых землепрохолцев—
(Семена Дежнева и Афанасия Ники-
тина, ходивиего «за три моря», в
Персию и Индию. Эти темы ждут на-
ших киномастеров.

Меня удивляет странная боязнь
работников кинематографии перед на-
учной фантастикой. Нажо создавать
увлекательные — научно-фантастиче-
ские H приключенческие фильмы.
ласышенные познавательным  мате-
риалом, которые воспитывали ‘бы
способность к дерзанию, показываля
бы смелость, силу, отвагу наших с9-
ветских людей.
	В истории нашей великой ‚Родины
есть немало славных имен, близких
им дорогих каждому советскому чело-
веку. Я налеюсь, что увижу на экра-
‘не оживший образ велакого бунтаря
в науке, на столетия опередившего
свое время — Михайлы Домовосова,
ето чудесную, полную удивительных
событий и борьбы за славу Родины
жизнь. Я надеюсь, что мы увидим
фильм о великом создателе новой хи-
мии Дмитрии’ Мепделееве, заложив-
	шем в евоей‘ бессмертной периодиче-
ской системе непоколебимый фунда-
мент всему учению о строении ато-
Ма. .
	НОВГОРОД. (Наш корр.). Гото-
вясь к смотру спектаклей Ha совре-
менные темы, коллектив Новгород-
ского областного театра драмы вы-
ступал с творческими отчетами на
предприятнях города. Железнодорож-.
ники станции Новгород радостно.
встретили гостей. Артисты познако-
мились со стахановцами депо, а затем
показали отрывки из пьесы Мовзона
«Константин Заслонов». Рабочие об-
ратились к коллективу театра с пись-
мом, в котором говорится: «Мы на-
деемся, что эта встреча будет нача-

‘лом тесного содружества между ра-
	ботниками искусств и работниками
транспорта».

Следующий творческий рапорт ар.
тистов Новгородского театра состоял-
ся на Судоремонтном заводе. +
	СУХУМИ. (Наш корр.). Сухумский
драматический театр. выступит на
смотре с тремя пьесами на ссвремен-
ные темы. Драматург А. Месхи сде-
лал для театра инсценировку повести
лауреата Сталинской премии Георгия
Гулиа «Весна в Сакене».
	«Затопленные ками» И. Мосаш-
вили — второй спектакль, пюдготов-
ленный к смотру, отражает глубокий
интерес грузинского народа к судьбе
своих зарубежных братьев — грузин,
живущих на землях, отторгнутых У
Грузии Турцией. В течение несколь-
ких веков турки тщетно старались
лишить эту порабощенную часть
Грузии всех связей с ее родиной,
отуречить грузинское население. Ту-
рецкие властители дошли до того,