Накануне 1 Мая
	Вечером 1 мая откроются парки и

ель в  nn mee RT OYE
	сады столицы. Здесь состоятся на-
родные гулянья. В парках будут иг-
рать духовые оркестры, выступать ар-
тисты эстрады, коллективы художе-
ственной самодеятельности, органи-
зуются игры и танцы. В Сокольниче-
ском парке культуры и отдыха   мая
откроются выставки «Жизнь и дея:
тельность В. И. Ленина и И. В.
Сталина», «Реконструкция и восста-
новление городов-героев», «Лауреаты
Сталинских премий».
	Центральный дом работников ис-
кусств, начиная с 25 апреля, органи-
зует цикл первомайских вечеров для
художественной интеллигенции сто-
лицы. 30 апреля,   и 2 мая будут про-
ведены первомайские балы. 2 мая в
ЦДРИ для детей  работникоз  ис-
кусств ‘организуется «Маевка у ко-
стра».
	В конце апреля на первомайские
торжества в Москву приезжает Госу-
дарственный ансамбль танца Туркмен-
ской ССР под художественным руко-
водством И. Бойко. 2 мая в Зале им.
Чайковского состоится первый кон-
церт ансамбля.

К 1! мая приурочено открытие лет-
них цирков во Владивостоке, Стали-
но, Минске и Запорожье.
	АШКЕНТ, (Наш корр.). . Театр
музыкальной драмы и комедии
им. Мукими в дни первомайского
праздника покажет новую пьесу уз-
бекского драматурга Фатхулина и
музыкальную комедию татарского
праматурга Файзи «Башмагим»,
Готовятся новые спектакли и
для школьников. Тюз работает над
пьесой «Я хочу домой» С. Михал-
кова: Театральные коллективы, шеф-
ствуя над кружками художественной
самодеятельности, помогают им в
подготовке праздничных спектаклей
и концертов.

ВОРОШИЛОВГРАД. (Наш корр.).
Ценный подарок получат к празднику
трудящиеся Зорошиловграда.   мая
откроет двери заново отетроенный
театр русской драмы.

Восстановленное здание театра
теперь выглядит лучше, чем до
гойны. Сцена  механизирована. В
зрительном зале установлена кра-
сивая мебель, В театре созданы все
условия для плодотворной творческой
работы: имеются специальный репе-
тиционный зал, производственные ма-
стерские, помещения для декораций
и др. Три больших фойе, примыкаю-
щие к зрительному залу, дают воз-
можность одновременно репетировать
несколько спектаклей.
	ВСЕМИРНЫЙ КОНГРЕСС СТОРОННИКОВ МИРА
		тресса от имени чехословацкото пра-
зительства и пожелал контрессу пол-
wero успеха в его работе,

— Мир — вот давнишняя мечту
‘нашего народа, — сказал в заклю-
чение Копецкий. — Мы убеждены в
том, что дело мира победит. Эту веру
нам внушает прежде, всего то, что де-
ло мира защищает могучий Советский
Союз. В лице мирового гения Генера-
лиесимуса Сталина наш народ, каки
вез миролюбивые народы, видит га-
рантию мира. (Бурные аплодисмен-
ты; участники конгресса и гости
встают, приветствуя лучшего друга
народов, неутомимого борца за мир
товарища И, В. Сталина).

Вчера, 22 апреля, на заседании
конгресс» выступили руководитель
китайской делегации профэесор Го
Мо-жо, польский делегат писательни-
ца Софья Налковская и член вентер-
ской делегации Иожеф Дарвапь a
также представители делегаций рабо-
чих и молодежи Чехословакии, при-
ветствовавшие участников Веемирно-
го конгресса сторонников мира.

3)

торый приветствовал участников кон-
	Веемирный. конгрессе сторонников
мира вызвал волну откликов во мно-
тих странах. Газеты помещают по-
дробные сообщения © работе конгрес-
са. Большое количество телеграмм,

рика — вице-предеедатель собрания
Французского Союза, генеральный
секретарь «Демократического 0б’еди-
нения Африки»), делегатка CCCP
Л.Т. Космодемьянская и другие.
		Делегаты © большим вниманием ‘исступающих в Париж и Прагу, вы-
	ражают солидарность C деятельно-
стью конгресса в его борьбе за мир.

ленную обитаемой», или высказыва-
ния Генри Миллера: «Я надеюсь и
твердо верю в то, что весь цивилизо-
ванный мир будет стерт с лица зем-
ли в течение ближайшего столетия»,
Кому не ясно, что проповедь этих
взглядов является продолжением в
наши дни расистских человеконена-
вистнических теорий, которые разви-
вают в людях низменные инстинкты,
необходимые корыетным людям дия
того, чтобы вовлечь человечество в
войну.

И на какой бы земле ни родились
существа, › выражающие подобные

‚Взгляды, мы, люди различных наций,

разных политических и религиозных
воззрений, имеем полное право на-
звать их врагами человечества ..,
прежде веего, врагами их собетвен-
ного народа.

Пора понять, что подобный ниги-
лизм по отношению к человеческой
жизни и К самому существованию
цивилизации развращает души моло-
дых людей. Пора понять, что этот
нигилизм способствует роету преету-
плений и поошряет низменные ин-

CTHITKTLY,

Федеральное бюро  раселедлований
США опубликовало 14 марта при:
знание, что преступность, доетяг-
нув угрожающих размеров,  продол-
жает расти. В течение теего 1948
года в Соединенных, Штатах каждые
18,7 секунды совершалось одно сезь-
езное преступление. Ежедневно 8
среднем. 36 человек являлиеь жертва-
ми убийц, 255 женщин подвергались
насилию, Важлью 24 часа произво-
дилась кража 463 автомобилей и сэ-

вершаллеь 2.672 других’ преетупале-

ния. В 1948 году было арестовано ре-
кордное в истории чиело людей, при-
	чем были взяты отцечатки пальцзв
	у 759.698 челозек.

Самым тревожным в отчете Фете-
рального бюро расследований являет-
ся указание, что преступность в
1948 году резко возроела по сравне-
нию © довоенными 1939—1941 гз-
дами. Число актов изнасиливания
	‘женщин возросло на 49.9 процента,
	воровства—на 16,7 процента, убий-
ства—на 14,1 процента, грабежа—
на 8,9 процента. Характерно, что га-
зеты в США самых различных н3-
правлений об’ясняют этот роет пре-
ступности небывалым потреблением
	спиртных напитков и разложением.
	молодежи.

Мы ке имеем права не думать о
том, что разложение хотя бы даже
части молодежи готовит из нее в
будущей войне кадры злодеев, мелких
фюреров злодейства, подобных тем,
которые германский фашизм звыпу-
	стил против человечества в прошлой.
	войне.

Я нризываю всех деятелей  куль-
туры, независимо-от HX националь-
Ной и расовой принадлежности, от их
политических и религиозных убеж-
дений, возвысить великий голое гу-
манизма, завещанного нам лучшими
Людьми каждой из наций, против
поджигателей войны и против их пев-
Цов и подголосков. Мы обязаны воз-
ВЫСИТЬ ЭТОТ Голос в интересах жен-
щин-матерей, рожлающих наших сы-
	новей и дочерей. Мы обязаны. его воз-
высить в интересах наших сыновей и
дочерей, потому что от нас зависит и
самая их жизнь и их моральное бу-
дущее.

От того, какое мы дадим направле-
ние их умам и чувствам, будет зави-
сеть; сможем ли мы с гордостью  го-
ворить о них как о носителях чело-
веческого прогресса или мы вынуж-
дены будем оплакивать их духовную
немощь и опустошение.

Мы обязаны поднять этот великий
голос гуманизма против поджигате-
лей войны, потому что этого ждутот
нас миллионы простых людей всего
мира, составляющие большинство че-
ловечества, несущее в своем сердце
лучшие черты каждой из наций и
лучшие традиции гуманизма.

Этот Всемирный конгресе сторок-
ников мира показывает, какой несо-

выслушали яркую речь министра ин-
формации и культуры Копецкого, ко-
	гресс от Витая, Польши, Советского   делегата Англии, член» английского
	парламента зиллиакуе. Он подверг
резкой критике политику Атлантиче-
ского договора, проводимую амери-
канскими империалистами, и назвал
«духовным отцом» этой политики
Черчилля.

(С речами выступили также глава
советской делегации на Всемирном
конгрессе сторонников мира Алек-
сандр Фадеев, Эжени Коттон (Между-
народная демократическая федерация
женщин), Ломбардо Толедано (Мекси-
ка), член польской делегации ученый
Дембовекий и другие.

В момент, когда председательство-
ватлний д’Арбусье об’явил о выетуп-
лении А. Фадеева, все делегаты вета-
ли и приветствовали его долго не
смолкавшими аплотлисментами.
	Вчера на заседании Беемирного
конгресса сторонников мира, происхо-
дившем под председательством ФЛом-
бардо Толедано (Мексика), с речами
выступили Витти Хукхэм (Англия —
секретарь Всемирной федерации демо-
кратической молодежи), митрополит
Крутицкий и Коломенский Николай,
Цола Дратойчева (Болгария — шрюед-
седатель Болгарского женского  на-
родного союза), Дональд Гендерсон
(США — председатель профсоюза ра
бочих пищевой и табачной промыш-
ленности), Геберт (Польша — заме-
ститель генерального секретаря Bee-
мирной федерации профсоюзов), Габ-
риэль д’Арбусье (Экваториальная Аф-
	Союза, Болгарии, Германии, Румыния,
Албании, Австрии, демократической.
Греции и других стран, находящихея
В настоящее время в Праге и не имев-
ших возможноети прибыть на кон-
гресе в Париж ввиду отказа француз-
ского правительства выдать им визы,
считать действительными участника-
ми Всемирного конгресса сторонников
мира, открывшегося в Париже. Все
решения и предложения конгресса в
Париже и все материалы о его рабо-
те должны будут передаваться на
рассмотрение и утверждение делега-
тов. находящихся в Праге. Конгресс
	‘пошлет своего представителя в Прагу
	для связи с делератами,

На вечернем заседании конгресса
посте избрания новых члэнов прези-
диума слово было предоставлено пред-
ставителю итальянской делегации
Пьетро Ненни.

С приветствием конгрессу от демо-
кратической Америки и.от имени 14
миллионов негров, проживающих в
США, выступил известный певец
Поль Робсон. В заключение своего
выступления Робсон исполнил не-
сколько реролюционных песен, в TOM
числе песню защитников Мадрида, я
на русском и английском языках со-
ветекую песню «От края н до края».
Зал стол приветствовал выступление
	Ройезна.
Второй день работы конгресса,
21 апреля, начался с большой рези
	20 апреля в 11 часов утра в Па-
`риже, в зале Плейель открылся Вее-
мирный конгрессе сторонников мира.
На конгрессе присутствует 1.784 де-
легата, представляющие 609-милли-
онную армию защитников мира. Бо-
лее 300 делегатов не могли прибыть
в Париж ввиду отказа французских
властей предоставить им в’ездные
ВИЗЫ.

Около трех тысяч человек — BHI-
нейшие ученые, деятели искусств,
представители общественных органя-
заций — пришли сюда, чтобы услы-
шать выступления участников KOH-
гресса. Бурной овацией встречается
появление советской делегации, в со-
ставе которой писатели Фадеев, Эреч-
бург, Ванда Василевская, Корнейчук,
Турсун-Заде, академик Волгин, член-
корреспондент Академии наук Федо-
сеев, мать двух Героев Советского
Союза, погибших на войне, Космо-
демьянская, прославленный летчик
Герой Советского Союза. Маресьев:

На огромную трибуну президиума
пох аплодисменты поднимаются члены
Подготовительного комитета по созыву
Всемирного конгресса сторонников
мира. С большюй, страстной” речью
выступает известный французовий
ученый Фредерик Жюлию-ЁВюри.

После избрания президиума  кон-
гресс единодушно утверлил внесенные
делегациями различных стран предло-
жения о том, чтобы делегатов на кон-
	ПАРИЖ, 21 апреля. (ТАСС). Есть
одно слово на свете, которым в по-
следнее время все чаще пугают лю-
дей: это слово — пропаганда. Чтобы
не было никаких недоразумений на-
счет мозго доклада, я прежде’ веего
должен заявить, что буду заниматься
пропатанлюй за мир и против полжи-
гателей войны. Не могу сказать, что
пропаганда мира птотив поджи-
гателей войны является. моей ирофес-
слей. Я писатель и, как многие мои
коллеги, с гораздо большим удоволь-
ствием писал бы книги о мирной
жизни людей, тем более, что наиЗо-
лее характерной чертой в жизни лю-
дей на моей родине является мирный
труд. Но общественная совесть, кото-
рая представлена в этом зале, [ie
собрались люди свыше 60 нацио-
нальностей, представители физиче-
ского и умственного труда, люди раз-
личных политических убеждений и
религиозных воззрений, Ta 9бще-
ственная совесть, которая вопреки
усилиям врагов мира и человечества,
и к нашему великому счастью, вы-
CORO несет над миром голос правды и
человечности, побуждает меня всеми
вилами души поддержать правое де-
Jo.

Я не могу сказать, что война уже
стоит у порога наших жилищ. Но
она не стоит у наших жилищ только
потому, что народы мира не хотят
войны, свидетельством чему являет-
ся нынешний знаменательный KOH-
гресе защиты мира.
	Позвольте же мне от имени деяте-
лей культуры и миллионов  лютей
физического труда нашей великой
Советской родины передать вам всем,
нашим дорогим друзьям и братьям в
деле борьбы за укрепление мира, са-
мый сердечный привет.

Я хочу использовать эту счаетли-

вую возможность, чтобы  перечать
привет прогрессивной французской
интеллигенции и французскому на-
роду, который в. этом великом деле
- борьбы за мир проявил столько 3a-
мечательной инициативы и котооому
мы все обязаны гостеприимством
здесь, на французской земле. 06
этом, может быть, тем более уместно
сказать, что, как известно, во Фран-
ции оказались и такие люди, кото-
рым не очень бы хотелось, чтобы мы
здесь приесутетвовали.
	Бойна еще не стоит у порога на-
ших жилищ, но она стала реальной
угрозой завтрашнего дня. Есть  про-
стые вещи, о которых знает не толь-
ко каждый сознательный человек, но
о которых знают даже дети, достиг-
шие школьного возраста.

‚Ето не знает, например, что в ря-
де стран Западной Европы и Амери-
ки вопреки чаяниям народов проис-
ходит гонка новых вооружений? Циф-
ры и факты об этом неоднократно
публиковались в газетах и брошюрах
во всех странах мира. Но их можно
было бы, не публиковать, потому что
население ежедневно ощущает это по
растущим налогам и по дороговизне
Жизни.

Вазалось бы, чего проще, как 10-
говориться о сокращении вооружений
крупных мировых держав для того,
чтобы уменьшить народную нужду и
отдалить угрозу войны?

Всем известно, что атомное opy-
жие нельзя рассматривать, как ору-
жие обороны, потому что оно. расечи-
тано в первую очередь на разруше-
ние горолов и культурных ценностей,
на массовое уничтожение беззащит-
ных детей, женщин и старых людей
и является в этом смысле самым бес-
человечным оружием, какое  когла-
либо до сих пор применялось против
человечества.
	Вазалюсь бы, чего проще, как за-
претить изготовление этого ‘оружия,
его применение в военных целях и
установить контроль над выполвени-
ем этого решения, простого и яевого
даже для ребенка?

Однако есть на свете люди и даже
газеты, которые считают подобные
простые и ясные предложения выра-
жением «пропаганды», & свои неве-
роятно запутанные и лишенные логи-
ки построения, ставящие цель оправ-
дать гонку вооружений и применение
атомного оружия, об’являют чуть ли
не высшим выражением «свободы» и
«демократии».

Во всех странах мира распростра-
няются географические карты, — эти
карты печатают даже в журналах, —
на которых можно видеть гигантское
кольцо военных баз, проходящих че-
рез Гренландию; Исландию, Англию,
Португалию, Испанию, - Германию,
Грецию, страны Ближнего и Средне-
то Востока, через острова Тихого
окезна, Китай, Японию. Подавляющее
		20 апреля здесь открылось заседа-
ние иностранных делегатов Всемир-
ного конгресса сторонников мира, ко-
торые не смогли прибыть в Париж
из-за отказа французского правитель-
ства предоставить им в’ездные визы.

Заселание открыл председатель На-
ционального собрания Чехословакии
д-р Йон. Он заявил:

— Я приветствую Парижский кон-
трее, который является новым эта-
пом в новой эре человечества и вырз-
жением воли к миру, вылившейся в
сознательный организованный поли-
тический акт.

Затем выступил чехословацкий пи-
сатель Ян Дрда. После ето речи участ-
ники заседания избрали президиум, в
который РОоШлИ многие видные куль-
турные общественные и политические
деятели. От советской делегации в
презилиум избраны заместитель пред-
содателя Антифашистокого комитета
советских женщин Гагарина, дважды
Терой Созетского Союза Федоров и
член Славянского комитета СССР Ба-
ранов.
			hk SF] тп а А . а а а р в Re
	Митинг в Театре им. Моссовета
	нием правильности творческото пути,
пройденного нашим коллективом. На
протяжении 25 лет Театр им. Моссо-
вета был театром советекой темати-
ки. Он поставил своей пелью служить
народу, пропагандировать средствами
искусства идеи Ленина — Сталина,
показывать советскую  действитель-
ность, борьбу нашето народа за ком-
мунизм. Мы отдадим все свои силы,
чтобы достойно ответить на высокие
награды, на доверие партии и прави-
тельства,

Ю. Завадский вепомгнает в своей
речи основателя Театра им. Моесове-
та — Е. 0. Любимова-Ланского, от-
давшего мпото творческой энергии
сплочению коллектива. Собравшиеся
почтили вставанием память Е. 0. Лю-
бимова-Ланекого.

От имени награжденных © взволно-
ванными речами выступили Р. Плятт
и В. Марецкая.

С огромным воодушевлением со-
бравшиеся приняли _ приветственное
письмо великому вождю народов
товарищу И. В. Сталину. Участники
митинга послали приветствие руково-
дителю московских большевиков тов:
Г. М. Попову,
	театре
	(Джейран), М. Габович, Ю. Гофман
(Георгий), А. Ермолаев, Ю. Кондра-
тов (Андрей), О. МЛепешинская, С.
Мессерер (Нина), А. Мессерер, Г.
Фарманянц (Леван), А. Радунский, В.
Смольцов (отец Георгия), В. Хомя:
ков, Н. Гербер (Василий).

Одновременно театр работает над
новой постановкой балета «Три тол-
стяка». Композитор В. Оранский об-
новляет музыку балета, постановщик
И. Моисеев пересматривает либрет:
то и оценическую редакцию буду:
щего спектакля.

С. Прокофьев закончил в клавире
балет «Сказ о каменном  иветке»
(либретто Л. Лавровского и M. Meu:
дельсон по материалам книги П. Ба-
жова «Малахитовая шкатулка»). В
	ближайшие дни автор ознакомит ба-’
	летный «коллектив Большого театра
со своим новым произведением,

=»

*
°В конце апреля Большой театр по-
кажет премьеру — оперу Н. Римско-
го-Корсакова «Садко» в постановке
	режиссера Б. Покровского и в оформ-
лении художника Ф. Федоровского.
Дирижер Н, Голованов. В главных
ролях Г. Нэленп, Ф. Федотов, Н. Ха-
наев (Садко), В. Борисенко, В. Давы-
дова, А. Турчина (Любава), И. Ма-
сленникова, Н. Шпиллер, Е. Шумская
(Волхова), Е. Антонова, Е. Вербицкая,
Б. Златогорова (Нежата).
		Днем 20 апреля в Театре им. Мос-
совета состоялея митинг, посвящен-
ный награждению театра и ети работ-
НИКОВ.

Митинг открыл диреклор тватра
В. Ушаков. Начальник Главного уп-
равления театров Исхитета лю делам
искусств при Совете Министров СССР
В. Пименов огласил Указьг Президиу-
мов Верховных Советов CCCP u
PCOCP.

От имени Комитета по делам we-
кусств при Созете Министров СССР
с Рысокими правительственными на-
градами коллектив театра поздравил
Н. Беспалов. Он отметил большие за-
слуги театра в коммунистическом вос-
питании народа. Театр им. Моссовета,
созданный 25 лет назад, утверждал в
своих спектаклях лучшие реалистиче-
ские традиции, популяризировал про.
изведения <оветской драматургии,
был в перзых рядах борцов за выео-
кую партийнссть в искусстве. Театр
роепитал в своем коллективе талант-
ливых мастеров, которыми тордитея
наша страна.

— Высокая натрада, — сказал
художественный руководитель театра
Ю. Завадекий, — являетея призна-
	На-днях Большюй театр возобнов-
ляет балет Делиба «Коппелия», не
шедший в Москве около 15. лет.
Спектакль возобновлен Е. Долин-
ской в постановке A. Горского,
 B Новом оформленни художницы
JI. Силич. Значительно ^ обновлен
‘сюжет балета. Главные партии будут
‘исполнять: С. Головкина, И. Тихо-
` мирнова (Сванильда), Ю. Кондратов,
 А. Мессерер (Франц), А. Радунский,
`В. Цаплин‚ (Коппелнус), М, Бессмер г-
‘нова, Н.. Орловская (кукла), Л. По-
‘спехин, Л. Мацкевич (мастер литей-
‘ного цеха). Дирижер С. Сахаров.

фалетмейстер Р. Захаров присту-
qua ‚к постановке балета Р: Глиэра
«Медный всадник» (либретто П. Або-
  THMOBA, художник М. Бобышев).
	новой, О. Лепешинской, Р. Стручко-
вой (Параша), М. Габовичу, В. Пре-
ображенскому, А. Ермолаеву (Евге-
  ний), М. Семеновой, С. Головкиной,
И. Тихомирновой (царица бала),
А. Радунскому, А. Томскому (Петр 1),

on
	 Ю. Кондратову, Ю. Гофману, С. Ко-
‘рень (арап Петра Великого). Дирижер
  Файер. < :

’ В мае начнутся репетидии бале-
	та А. Баланчивадзе «Жизнь» в по-
	‘становке Л. Лавровского, в оформле-
  HHH П. Вильямса и А. Кулешо-
  Ba. Главные партии будут испол-
нять; Г. Уланова, Е. Чикваилзе
	Театр им.. Ленинского комсомола
на-днях показывает премьеру пьесы
бр. Тур «Особняк в переулке».

— Наш новый спектакль, — ‹ооб-
щил. в беседе с сотрудником. «Совет-
ского искусства» постановщик пьесы
И. Берсенев, — рассказывает о под-
жигателях войны, о заговоре против
мира, организованном некоторыми
дипломатами одной империалистиче-
ской державы. В центре пьесы —
	$9 С 20. по 25 апреля в Болыпом зале Мос-
ковской консерватории проводится Всесоюзный
смотр работ композиторов — студентов консер-
ваторий страны. По окончании смотра состоится
обсуждение произведений молодых композито-
ров,

{3 На экранах столицы ‘начал демон@%риро-
ваться . новый художественный фильм «Путь
славы», посвященный трудовым подвигам мо-
лодых советских железнодорожников, Tipaus-
водство студии Мосфильм, сценарий К, Вино-
градской, режиссеры Б. Бунеев, А. Рыбаков и
М. Швейцер. -

В Центральном доме композиторов на-днях
была проведена дискуссия на тему «Образ со-
ветского человека в массовой песне». С докла-
дом выступил член бюро комиссии по музы-
кальной критнке и музыковедению ССК СССР
П. Апостолов. В прениях приняли ‘участие му-
зыковеды, композиторы и поэты,

Завтра Театр им. Станиславского и Не-
мировича-Дачченко покажет премьеру — коми-
ческую оперу А. Спадавеккиа «Хозяйка гости-
ницы» (либретто С. Ценина по мотивам Fom-
лони) в постановке Д. Камерницкого и Н. Зи.
новьева. Руководитель постановки П. Мар-
ков, художник Б. Эрдман, дирижер В. Эдель-
ман.

© Центральный музей музыкальной культу-
ры приступил к проведению цикла концертов
«Русская камерная музыка». В программы
включены редко исполняемые Произведения рус-
ских композиторов Хандошкина, Алябьева,
Глинки, Бородина, Танеева и др., а также про-
изведения советских композиторов.

$ Государственный Центральный — театр
кукол показал премьеру сатирического поел.
ставления «Под шорох твоих реснинь Е. Спе-
ранского. Спектакль, поставленный С. Образ-
цовым и оформленный В. Андриевичем, разоб-
лачает продажность буржуазного. искусства.

4$ Художественная общественность столицы
отметила на-днях в ПДРИ юбилей двух выла.
юшихся мастеров русского искусства — 195.

Выступление A.
	большинство этих баз находится за
тысячи километров от стран, созтав-
ших их. Любому школьнику понятно,
Что эти базы не могут являться база-
ми обороны, что странам, создавшим
эти базы, решительно никто не угро-
жает, а наоборот, наличие этих баз
является страшнейшей угрозой миру
во всем мире. Любой грамотный челю-
век, ежедневно читающий газеты,
знает, что, несмотря на окончание
второй мировой войны, вооруженные
силы иностранных государств нахо-
дятся в Греции, Египте, Трансиорда-
нии, Иране, Индонезии, Вьетнаме и в
других етранах, что иностранные во-
оруженные силы находятся там вон-
реки воле народов этих стран и что
они, эти силы, уже фактически яв-
ляются очагами новой войны.
	Но стоит только поднять голое
правды по поводу этих и многих Apy-
гих общеизвестных фактов, как. лю-
ди, заинтересованные в существовза-
нии этих фактов, и их газеты пере-
вернут и извратят правду, яеную да-
же для школьников, да еще выдадут
свои туманные и ложные, лишенные
логики построения за высшее выра-
жение «свободы» и «демократии».
	Beero лишь четыре года прошло ¢
тех пор. как’ десятки больших и ма-
EX Hann BLA из самой кроро-
пролитной войны, ‘которую когда-ли-
бо видел мир. ‘Они вышли из нее, раз-
тромив в тесном содружестве силы,
мечтавшие 9`мйроювом господстве и
развязавшие ‘прошлую войну. Из это-
го тесного ‘водружества народов в вой-
не за справедливость естественно и
закономерно. родилась Организация
05’единенных Наций. Казалось, чего
‚бы проще, как решать все противоре-
чия, возникающие между странами, в
этой Организации 0б’единенных На-
ций, выросшей из содружества наро-
доз? Но нет, нашлись силы в. мире,
которым потребовались «Западный
с0ю3» и так называемый «Атланти-
ческий пакт». А на горизонте уже
маячит и некий «Средиземноморский
блок».

Народы мира елце не успели забыте
зверства германских нацистов, а уже
в так называемое «атлантическое сю-.
дружество» пытаются втянуть Запад-
ную Германию © ее» неразоруженных
военно-промьниленным — потенциалом
И гуляющимИ на свободе кадрами нз-
циетов-людоедов. Важдому челогеку ©
незатемненным мышлением ясно, что
подобные блоки раздирают мир Ha
	части, противопоставляют одни груп-
	‚пы стран другим, что эти блоки носят
военный характер и.с момента их
создания война вступает в фазу ее
совершенно реальной подготовки,
Какие же, однако, мотивы и дово-
ды выдвигают певцы атомного ору-
‚жия и военных блоков, ставящих на-
be роды всего мира перед реальной угро-
зой войны? Одним из наиболее pac-
‘пространенных доводов ‘является до-
‘DOI 0 том, что эти блоки  созлалюотел
‘против агрессим, якобы угрежающей
©0 стороны Советского Союза. Но вее
народы видят мирные устремления
Советского Союза и то, что Советский
Союз даже не пытаются привлечь к
‘участию в этих блоках и что инициа-
торы этих блоков отвергли Пакт ми-
ра, предложенный великим руко-
водителем  созетского государства
Сталиным. Выдвигают и такой стран-
ный довод, будто люди стран так на-
зываемого «атлантического содруже-
ства» обладают «монополией» на
БУЛЬТУру и гуманизм, а мы, совет-
ские люди, наследники Пушкина и
Толетого, Менделеева: и Павлова, с0з-
цавигие своими руками первую в ми-
ре страну социализма. являемся яко-
бы врагами «западной», «атлантиче-
ской» культуры. Но может ли хоть
один ‘действительный поборник. куль-
туры и гуманизма представить себ»
духовное развитие человечества без
великой русской литературы, наузи,
музыки? И неужели можно оправ-
дать развязывание CAMO зверекой
ВОЙНЫ, какой только и может выгля-
деть новая мировая война, несоглаеи-
ем © тем характером культурного раз-
вития, который определяет свыше 30
лет жизнь 200-миллионного  совет-
ского народа, об’единившего в своем
составе около 70 наций?’ Забывают,
что. новая социалистическая культу-
р& советского народа выросла на той
почве, которую уготовили ей ее вели-
кие деды и отцы. Забывают, что 30
лет свободной жизни советского на-
рода в условиях социализма не могли
не внести в культурную сокровищни-
цу человечества такие новые ценно-
CTH, которые нужно, по крайней мере,
знать, если стремиться к взаимопони-
манию между народами.
Говорят, что любовь к своим на-
циональным традициям, к народной
	национальной почве, породившей но-
вую советскую культуру, мешает ©9-
ветским людям понять так называа-
мую «западную культуру». Но разве
гео великое в культуре Франции, Ан-
тлии. Италии, США пе выросло на
epoel национальной, народной поч-
ве? Разве не тем велика и прекрасна
подлинная культура всего человече-
ства, что она есть продукт развития
культуры десятков и сотен больших
и малых народов, вложивших в нее
‘нечто свое и неповторимое? Любовь к
своей напиональной, народной почве
и борьба с различными космополити-
ческими теориями в нашей стране
предполагает уважение и любовь ко
всему передовому и прогрессивному в
культуре каждой нации. Кому же
неизвестно, что именно в советской
стране, больше чем в какой-либо дру-
той, переводятся и издаются произве-
‘дения классиков и современных про-
трессивных писателей многих и мно-
гих стран, что мировую музыку изу-
чают в наших консерваториях и мно-
точисленных музыкальных школах,
что идея солидарности всех прогрее-
сивных сил мира против войны естБ
одна из тех великих идей, на которых
 воспитывается наша молодежь наря-
Ty co свяшенной идеей патриотизма?

Аютелось бы спросить, & чью, соб-
ственно говоря, культуру, культуру
какой нации любят певцы атомного
оружия и военных блоков?

В 1948 году в Нью-Йорке вышла
книга Вильяма Фогта «Путь к ema-
сению». Сам Вильям Фотт язляетея
директором охраны природы Пан-аме-
риканском союза. Предисловие к
этой книге написал известный тосу-
дарственный деятель США Бернард
Барух. В своих так называемьх на-
учных изысканиях © судьбах челоре-
	чества Вильям Фогт исходит из учя-
ния Мальтуса. Как известно, пю Маль-.
	тусу основное противоречие сущшест-
	вования людей состоит в том. что че-
	лоречество размножается быстрее, чем.
можно его прокормить по возможно=
	сетям, которые предоставляет природа.
Отсюда Мальтуе считал неизбежные
ми и благожелательными факторами
для человечества войны, эпидемии,
болезни, нищету и. голод.

Но Вильям Фогт идет дальше. сво-
его учителя Мальтуса, пытаясь при-
менить эту антинаучную теорию к
современному положению стран и
народов. В главе «Слишком много
американцев» Фогт исходит из то-
	Го, ЧТО «оптимальной численностью о
	населения США является 100 мил-
лионов человек». И, таким образом,
США неизбежно грозит снижение
жизненного уровня, поскольку етра-
на Так сказать «перенаеелена» Ha
	Hd lot Ubdoal b Sac Le acrid hd? На
45 -миллионов человек. Но положе-.
	ние США еще не так ужасно. Подоб-
Но ‘немецким балциетам, пытавитимся
оправдать свою агрессию  «ограни-
ченностью жизненного — проетранст-
ва», Фогт «перенаселённостью» США
об’ясняет стремление известных кру-
гов к захвату запасов и территорий
других народов.

«Запасы оловянной руды  ограни-
	чены, быть может, нам придетея вое-.
	вать за Право доступа к запасам
олова», — пишет он. Или: «Прелви-
дя истощение своих запасов нефти,
мы посылаем наш флот в Средизем-
ное море, угрожаем Советекому Сою-
зу, требуем себе доступа к нефтяным
богатствам: Азии...» (стр. 68).

Вак видите, не характер культур-
ного развития Советского Союза дви-
жет новоявленньгм певном новой вой-
	ны Вильямом Фогтом,  поддержан-
ным Бернарлом Барухом.
ели на самом деле существуют
	еще такие наивные люди, которые
думают. что маршаллизация ряда
стран Западной Европы и так назы-
ваемый Северо-атлантический пакт
действительно направлены к улуч-
шению жизни населения этих стран,
то я очень рекомендую этим людям
читать и перечитывать‘ Вильяма Фог-
Ta.

«В несчастью, —пишет он (я 060-
бенно обращаю ваше внимание на
это «к несчастью»), — неемотря Ha
войну, германские зверства и недое-
дание, население Европы, не считая
России. увеличилось за время с 1936
по 1946 гол на 11 миллионов чело-
век. Предполатают, что к 1955 году
численность ее населения достигнет
404 миллионов человек. то-есть уве-
личитея за 20 лет на 10 процентов.
Вместо 370 миллионов пустых же-
лудков, которые нужно наполнить
три раза в день пищей, выращивае-
мой на чужой земле, в Европе будет
404 миллиона пустых желулков. Ко-
личество голодных ртов растет, но
количество земли не увеличивается»
	(стр. 193—400),
	Фадеева _
	Поэтому Вильям Фогт рекомендует
единственный выход из положения, а
именно уменьшение численности на-
селения Европы. Ou Tak и пишет:
«Все, что мы дздаем для увеличения
численности населения, идет во вред
Европе и нам самим. Стабилизация,
а затем уменьшение численности на-
селения Европы были бы самым
крупным вкладом ов дело всеобщего
мира и процветания» (стр. 211).

Может быть. еств. такой наявный
	англичанин, который думает, что
действительно атомное оружие и
Атлантический пакт существуют
	для защиты английской культуры и
старого английского гуманизма. Но
чтение Вильяма Фогта убеждает,
что создатели атомного оружия и
Атлантического пакта с презрением
относятся к английской нации, каки
ко всяким другим нациям. По Фогту,
так называемый «Новый свет»
всегда кормил Англию, и промыш-
ленный пореворот в Антлии не со-
  вершилея бы без помощи Америки.
  Ш в нынешних условиях, «если мы
не захотим поместить 50 миллионов
британских ног под наш обеденный
стол... мы снова увидим, как по ули-
цам Лондона. шествует голод», — пи-
  шет Фотт (стр..72).

` Таково, с’ собственно, отношение

i Porra ко: воем другим нащиям. «Са-

мой страной трагедией для Витая

сейчаю былю бы снижение емертно-

сти населения», ——- пишет он. «С
  очки. зения всего человечества,
‚ голод в Китае, пожалуй, He только

_ желателен, но и необходим».

В положении Чили он видит следу-
  ощие достоинетва: «Одним из вели-
  чайших преимуществ и даже, пожа-
‚ЛУЙ, величайшим преимуществом,
  Каким обладает Чили, является вы-
  сокая смертность населения»
(erp. 186).

Мудрость древних грекоз, в пони-
  мании Вильяма Фотта, «выражалась
  в действиях, о которых историки
  редко пишут. Греки понимали  по-
  стоянную опасность перенаселения и
  целеустремленно боролись с ней пу-
  тем поощрения проституции,  дето-
убийства, эмиграции и колонизации»
(стр. 58).

Но чго уже товорить о древних.
преках, если Фотт самым решитель-
HHM o6pasou осуждает деятельность
современных врачей. «Врачи, —пи-
шет он, — сосредоточивают все свои
  усилия на одной залаче — спасать
людей от смерти... Улучшая  поста-
HOBRY Медицинской помощи и сани-
  Tapupte условия, они несут ответет-
венность за продление жизни милли-
Г онов обнищавших людей» (стр. 48).
  Люонечно, друзья Вильяма Фогта
могут обвинить, меня в «пропаган-
де». Но я должен заявить, что Ta-
кие, как он, пропозедники мракобе-
сия и новой’ войны являются врага-
ми человечества ‘и, прежде  веего,
‘вратами американского народа, кото-
рый так же не хочет войны, как и.
мы, и так жё, как и мы, желал бы
не уничтожения людей на земле, а
их ечаетья и процветания,

° Вмесле с другими совотекими дея-

телями культуры, искусства и лите-

ратуры я был гостем на конгрессе
деятелей науки и культуры США в
защиту мира. Мы убедились в ис-
креннем ‘ стремлении  прогроесив-
ной интеллигенции США к укрепле-
нию мира и взаимному пониманию

МЕЖДУ народами. Вопреки враждеб-

ному тону значительной части прес-
сы, нас везде встречали приветливо
и дружески, чем, должно быть, и
об’яеняется торопливость  государет-
венного департамента и министерства
юстиции, предложивших нам уда-
ЛИТЬСЯ. Е у
С удивлением мы познакомились е
некоторыми нравами так называемой
«свободной» американской прессы.
писавшей о чуть ли не стотысячной
демонстрации против нашего пребы-
вания в США. На самом деле, кроме
небольших, группючек, наемных иикет-
чиков, никакой демонстрации не бы-
ло. Мы встречали готовность выслу-
шать и понять нае, и мы убедились,
что никакое различие воззрений в

тех или иных вопржах жизни и,
культуры не может помешать чест-!

ным и об’ективным  люлям разных
наций договориться 0 мире против
людей, поощряющих воэнную исте-
рию.

Ни один ‘человек на земле, имею.
щий живую душу, будь он америка-
нец-или русский, не может пройти
мимо таких, например, высказывает

ний, как, ’ высказывания Юджина

0’ Нейла: «Человоческой расе уже пэ-

ра исчезнуть с лица земли и дать

CUSMORHOCTS MYPABbSM сделать BCe-
	Типография «Гудок», Москва, ул. Станкевича, 7.
			МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА
	сотрудница иностранного посольства.
Действие происходит в Москве и в
Берлине.

Роли исполняют: С. Бирман,
С. Гиацинтова, В. Брагин, А. Вов-
си, А. Пелевин, В. Соловьев, А.
Шатов, О. Фрелих, B. Адлеров,
М. Бокк, А. Барский, Б. Вайншель-
баум, П. Голышев, Л. Голова, С. Со-
колова, Л. Шумахер и др. Оформле-
ние художника В. Шестакова, музыз
ка М. Тэриана.
	яетие со дня рождения художника A. IT, Bo
голюбова и 100-летие со дня рожденья: скульп-
тора Е. А. Лансере,

© 15 апреля в Центральном доме литерато-
ров состоялось обсуждение пьесы Н. Винникова
«Степь широкая», поставленной Центральным
театром Красной Армии. Доклад сделал И. Че-
кин. г

© Исполнилась первая годовщина го дня Gp
ганизации Университета музыкальной культуры
при Центральном доме Красной Армин. В те-
чение года здесь проводились лекции-концерты
о русской классической музыке и по истэрин
развития советской музыкальной культуры.
	&3 Государственный русский народный хор
им. Пятницкого работает нал новым репергуа-
ром. 150-летие со дня рождения А. С. Пушкина
хор отметит исполнением народных песен на
пушкинские темы, а также народных пе ен,
записанных поэтом.
	“9 27 апреля в Большом зале’ Московской
консерватории в концерте - Государственного
симфонического оркестра СССР выступит бол-
гарский дирижер Радосвета Бояджиева. В про.

грамме — произведения Бетховена, Шумана,
Чайковского и Владигерова.
	€3 B Москву из гастрольной поездки по гб-
родам Белоруссни и Прибалтики вернугия
Государственный хор русской песни под руко“
волством А, Свешникова.

В Центральном доме композиторов соего-
ялся первый вечер из цикла «Творческие порт-
реты исполнителей музыки советских компози-
торов». Артистка Е. Петкер исполнила’ песни
С. Конлратьева, Б. Мокроусова, Л. Книппера,
Б. Голикмана, М. Мильмана и В. Волкова.

Москву приезжает заслуженный артиет
Украинской ССР Б. Гмыря. В поограмму его
концерта, который состоится 99. ‘апреля в
Болешом _зале консерватории, включены поойз-

Го

Римского. Коргако-
Косенко и Дань»

ведения Глинки, Боролина,

ва, Чайковского, Свиридова,
кевича.
	eo te
крушимой силой обладают деятели   ere rere ree
	Редакционная коллегия:
С. Б. СУТОЦНИЙ (редактор). А.
	^. СУРОВ, М. В. БОЛЬШИНЦОВ,
	культуры, когда OHH об’единены с
миллионами людей физического тру-
да. Именно такое об’единение наибэ-
лее полно выражает волю всех наро-
дов к укреплению мира. Пусть зна-
ют зачинщики новой войны: народы
мира могут рассердиться и жестоко
покарать их.

Поднимем наш об’единенный голос
против зачинщиков ин певцов войны,
против разжигания национальной и
расовой ненависти и вражды. —
` Защита мира—дело веех народов
мира.
	мира!
	a дружбу между народами во имя
ра!

Vn seen na ааа скай:
	eR Ek at

С. А. ГЕРАСИМОВ, В. В. ЖУРАВЛЕВ, Ю. 10. CABHLUHMA,
	Туркменский Государственный театр оперы и балета
ОБ ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ НА ВАКАНТНЫЕ
ДОЛЖНОСТИ АРТИСТОВ ОРНЕСТРА
	первые скрипки — 4 чел.
вторые скрипки : — 9 чел.

альты = 2 wen
	оли — 2 чел,
контрабасы

валторна 1-я и 3-я

— 1 чел
— 9 чел.
	{TINH
Зак. № 1087.
	ПРЕДЛОЖЕНИЯ АДРЕСОВАТЬ
г. Мары Туркменской ССР, дирекция Театра оперы и балета

Адрес редакцив: Москва, Цветной бульвар, 25, Телефоны: секретарнат, отделы информации, архитектуры =
	К 4-15-66; отделы театра, корреспоядентской сети — К 5-45-12; отделы музыки, кино, изобразительных искусств—К 1-48-08.