и
		.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		Цена 49 коп,
		№ 19 159), Год издания ХХ
	Орган Министерства ‘кинематографии СССР, Комитета. по ‘делам ‘искусств при Совете Министров СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете
			Суббота, 7 мая 1949 года
		Паш правдо
побеждает! о
	Печать и радио прочно вошли в жизнь, в повселневный быт нашего”
	народа. Важдый советский человек, начиная свой трудовой день, прежде
всего открывает газету, слушает радио. Он хочет знать, как живет родная
страна, каких успехов добились вчера нефтяники Азербайджана, хлопко=
робы Узбекистана, лесорубы Карело-Финской ССР, передовые люди про-
мышленности и сельского хозяйства, какие новые спектакли - поставлены
‚В театрах, какие вышли новые кинофильмы. Он ищет в газете ответ HB
волнующие его вопросы внутренней и международной политической жизни,
сообщения о том, как растет отпор реакции и империализму со стороны
передовых людей мира, борющихся за мир, демократию и социализм ®
	Мы. советские люди, высоко ценим нашу боевую ‚ большевистскую
	печать, во главе которой стоит «Правда», созданная Лениным и Сталиным.
Со страниц советских газет мы елышим. голое партии большевиков —
вдохновителя и организатора наших побед. Печать связывает партию со
всем советским народом, через печать партия учит народ бороться и
побеждать, воспитывает советских людей в духе коммунизма.
	Поразительны цифры роста периодических изданий и их тиражей в:
	Стране Советов! В царской России в 1913 году выходило всего 859 газет,
& в СССР их насчитывается сейчас свыше семи тысяч, с тиражом более чем
ЗТ миллион экземпляров. , А: ведь кроме центральных, республиканских,
областных, городских и районных газет, у нас выходит много фабрично-
заводских, транспортных, совхозных и других многотиражек, огромное
количество стенных газет. .
	На 80 языках народов СОСР, в том числе на 20 языках народов, +н6
имевших до революции своей письменности, несет наша печать в массы свет
немеркнущих идей коммунизма, воспитывает в советских людях любовь В
Родине. преданность великому делу партии Ленина Сталина, ,
	  Мы помним слова товарища Сталина о том, что. «печать должна расти
не по дням, а по часам, — это самое острое и самое сильное оружие нашей
партии».
Вопросы Нее роста нашей печати, ев повышения
ее агитаторекой, пропагандистской и организаторской роли, вопросы даль-
нейшего развития нашего радио — газеты без бумаги и 0ез расстояний,
близки сердцу каждого советского человека. Вот почему вся страна тах
широко отметила 5 мая — День большевистской печати, а сегодня так же
широко отмечает День радио.
	Изобретение выдающегося русского ученого А. С. Попова получило
признание и широчайшее распространение только в советские ‚годы.
Вожди партии и Советского государства В. И: Ленин и И. В. Сталин
уделяли большое внимание развитию. советской радиотехники и
радиовещания. Известно, что по личному указанию Владимира Ильича
была создана” ‘специальная ‹ лаборатория -в- Нижнем-Новгороде, ставшая
колыбелью советского радиовещания. В августе 1922 года начала работать
первая советская радиовещательная станция им. Коминтерна, в то время
самая мощная в мире. А ® 1924 году возникла специальная организация для
осуществления‘ массового радиовещания,
	Я хорошо помвю те дни. В 1924 тоду я впервые пришел в небольшой
дом, находившийся в районе Лефортово. Было. странно и непривычно
выступать в пустой комнате перед микрофоном, к которому многие из наб
но знали даже как подойти. Здесь я и мои товарищи — В. Бареова,
‚ Е. Держинская, В. Обухова, покойная М. Блюменталь-Тамарина и другие—
дали первые. концерты по ‘радио. Вонцерты состояли из сольных выступлея
	- ний: техника не позволяла ещё осуществить передачу концерта. °*- i

Сейчас наше советское радиовещание располагает рядом ‘прекрасных
студий, оснащенных совершенной техникой. По радио передаются циклы
лекций и бесед по воем отраслям научных и политических знаний, рассчи-
танных на самые разнообразные категории слушателей. Голос Москвы —
знаменосца ‘нового века — доходит до миллионов слушателей в’ самых
отдаленных местах земли, звучит по всему миру голое правды, голос мира;
голое побеждающего коммунизма, я

Специальные передачи «Театр у микрофона» знакомят слушателей &
цтучшими посфановками наших театров, с новыми произведениями” совет
ских драматургов. Музыкальное вещание несет в массы образцы творчества
композиторов-классиков, широко популяризирует работы советских компо-
зиторов, способствуя этим еще большему распространению и расцвету
музыкальной культуры. Радио знакомит слушателей с новинками литера
туры и кино, передавая монтажи из выдающихея кинофильмов-и произвеч
`дений советских писателей. Вещание ведется на языках всех народов

СССР. #

Советская ‘печать и радио служат делу коммунизма, делу народа. Они
поистине свободны’ и ‘независимы, они полным голосом говорят то, что
думает советский. народ — глашатай мира, демократии и прогресса. Как
солнечный день от темной ночи, отличаются наша честная, правдивая
печать и радио от продажной. печати и радио капиталистических стран, где
они служат интересам кучки монополистов, жаждущих бросить мир В
пучину новой войны.   - ,

На весь мир звучит сегодня голос советской печати, голос советского
радио, — это голос нашей большевиетекой правды, влохновляющий на
борьбу, зовущий к победе, Наша. правда, глубоко западает в сердца, волнует
мысли миллионов и миллионов людей во всех уголках земного шара. Hama
большевистская правда — это будущее всего человечества. Наша права
побеждает, наша, правда победит! Я Е

Чин Осип АБДУЛОВ,

народный артист РСФСР,
	ПРЕМИЯ
	А. М. РООМ,
	а

В день праздника Победы

арках столицы состоятся
янья, посвященные Дню

я эстрада организует в
парке культуры и от-
орького, Сокольническом
майловском парке, куль-
ха им. Сталина празднич-
ы. В репертуаре концер-
ы из пьес, посвященных
чественной войне, произ-
тских писателей и ком-
Праздничные эстрадные
несть Дня Победы, <осто-
‚ Дворцах культуры и
(BEI. 5-1 .
художественной интелли-
ты — Центральном доме
скусстви Доме актера
“течи паботников ис-

‘литературный

кусств с героями Великой Отечез
ственной ‘войны, В-Центральном доме
работников искусств выступит Герой
Советского Союза. генерал-лейтенант
С. Переверткин, который расскажет
о’ героическом штурме ‘Советской Ap»
мией Берлина и взятии столицы фаз
шистской Германии. В концерте при*
мут участие артисты,. поэты и компоя
зиторы, которые исполнят пролзведе«
ния, посвященные Дню Победы #
Советской Армии.
Всесоюзный радиокомитет органи»
ayer 9 мая передачи: «День Победы
в поэзии народов СССР», музыкально»
концерт  «Города-ге-
рои». В передаче «Театр у микрофона»
будет дан монтаж спектакля Цент
рального театра Красной Армани
«Последние рубежи» Ю. Чепурина.
	Д.Н. ЖУРАВЛЕВ,
	артист, мастер художественного слова
	GROTD постизчений
	„Зобразительного искусства
		Надо сказать, ч10 портретный раз-
дел выставки все еще ‘недостаточно
обеспечен выполненными работами.
Творческие союзы должны притти ху-
дожникам на помощь, организовать
встречи с передовыми рабочими, обе-
спечить художникам возможность
выездов на места ‘для писания пор-
третов с натуры, на производстве. Co-
ветский зритель хочет увидеть на
выставке яркие картины колхозного
труда, правдивые образы людей со-
временной колхозной деревни.

В полотнах, создаваемых для вы-
ставки, не должно иметь места все
еще встречающееся у некоторых ху-
дожников опрощение. обеднение‘ об-
	раза советского человека. человека-
	труженивка и творца вБоммунистиче-
ского бухущего. Поиски выразитель-
	Шесть месяцев осталось до откры-
тля Всесоюзной художественной вы-
ставки 1949 года. По своему значе-
нию и по своим масштабам эта вы-
ставка несомненно явится важным
событием художественной жизни
страны. ,

Исторические решения партии по
тдеологическим вопросам требуют от
хуложников создания произведений,
достойных подвигов напего великого
народа, победоносно строящего ком-
мунизм. Выставка 1949 года должна
стать боевым творческим отчетом ху-
ложников перед народом, смотром ло-
стижений мастеров советского  ис-
кусства в их борьбе за большевиет-
скую партийность искусства, за вы-
сокоидейные и художественно совер-
шенные произведения, глубоко и яр-
ко отражающие нашу прекрасную
	действительность,
_ Послевоенные тоды были годами
бурного роста советского искусства.
Большое количество произведений
заслужило признание народа и выс-
шую оценку — Сталинские премии:
Именно те ироизведения, в которых
отразились величие нашего народа,
ведущая роль партии, — несокруши-
мость советского строя, патриотазм
наших людей, встретили признание
народа. Советское искусство разви-
вается в непримиримой борьбе е pe-
	зкционным, враждебным подлинному
искусству формализмом, натурализ-
MOM, импрессионизмом.

Выставка 1949 года должна пока-
зать, как советские художники осу-
ществляют в своей творческой дея-
тельности высокие принципы  пар-
тийности, идейности, как они работз-
ют над генеральной темой — над во-
площением в художественных обра-
зах героической борьбы советского
народа, ведомого партией Ленина —
Сталина.

Несомненно, важнейшее место
на выставке займут  произвете-
ния, посвященные жизни и деятель-
ности В. И. Ленина и И. В. Сталина.
Жизнь и борьба великих вождей со-
ветского народа является ведущей
темой нашего советского искусства,
темой, которая должна получить яр-
Roe воплощение в новых произведе-
ниях.

Рял известных мастеров старшего
поколения и многие молодые талант-
ливые художники работают над про-
изведениями историко-революционно-
го характера. Работа над этими те-
мами требует от художников глубо-
кото понимания смыела  изображае-
мых ими исторических событий.
Творческие союзы должны обеспечить
работающему над такой темой худож-
нику квалифицированную консульта-
цию специалистов-историков и твор-
ческую помощь опытных  масте-

ров.

„Над образами передовых людей на-
шей социалистической  промьыиилен-
ности и над темами инлустриальчюго
трула сейчас работает свыше 100
живопиецев, графиков и скультторов.
Москвы, Ленинграда и других торо-
дов Советского Союза. & сожалению,
приходится отметить, что эта важней-
шая тема еше не нашла своего шеро-
ROTO отражения в послевоенном твор-
честве художников. Выставка 1949
тода. должна ликвидировать этот
большой пробел. Успех произведений
на индустриальные темы, разумеется,
будет зависеть от проникновения ху-
дожника в духовный сир советского
человека, от понимания обществен-
ной значимости свободного труда на-
его тгероя-трууженика, от. умения

ee

= ty ew Sl US} Ot Oot

а er 25 г 6 м
	хуложника показать творческий, но-
	ваторский хараклер социалистическо-
	значительный раздел выставки
составят портреты передовых людей
промышленности, сельского хозяйства
и выдающихся деятелей нашей Ру-
		Могучая. демонстрация”
советского : патриотизма:
	Сообщение Министерства ‘финансов СССР
	Четвертый государственный заем восстановления и развития народного хозяйства
СССР, выпущенный 3 мая 1949:года насумму 20 миллиардов рублей, ‚размещен. к исходу
	4 мая на 21.691 миллион рублей, превысив установленную ‘сумму выпуска займа: на
1.691 миллион рублей.
	Подписка на заем продолжается.
5 мая 1949 года.
	Министр финансов СССР А. ЗВЕРЕВ.
	Укрепим могущество социалистической державы
	им великой и прекрасной Родине,
идущей в авангарде всего прогрессив-
ного человечества. —

°С огромным ‘воодушевлением гово-
рили участники митингов и собраний
0 решимости советских людей лостой-
	но Выполнить сталинский пятилетний
план, о том, что, подписываясь на
новый заем, они © радостью. номога-
ют: Советскому тосударству. своими
трудовыми рублями, зная, что бюд-
жет страны Советов направлен на
дальнейший раепвет народного хозяй-
ства.

‚ В страстных речах. деятелей искус-
ema - звучала патриотическая гор-
дость за свою могучую социалистиче-
скую державу, беззаветная любовь к
своему героическому_многонациональ-
ному народу, к великой партии боль-
певиков, к вождю, учителю и другу
трудящихся -— ‘товарищу Сталину.
	Член-корреспондент Академии ар-
хитектуры СССР Н. Былинкин и
кандидат технических _ наук профес-
сор А. Волженский призывали собрав-
шихся дружной подпиской на новый
заем `продемонстрировать  сплочен-
ность нашего народа вокруг больше-
вистской партии, советского прави-
тельства и великого Сталина.

A
” ЛЕНИНГРАД. С огромным в0о-
дупевлением прошла подписка на
новый заем восстановления и разви-
тия народного хозяйства среди работ-
ников искусств Ленинграда. На мн-
тинге в. Театре им..С. М. Кирова co-
лист оперы Л. Ярошенко сказал, что
заем ‘этот поможет народу быстрее
выполнить послевоенную пятилетку и
будет способствовать еще большему
укреплению ‘могущества Советского
государства.

Находящиеся на гастролях в Бер-
лине артисты балета Наталья Дудип-
ская и Константин: Сергеев` прислали
 в театр телеграмму © просьбой под-
‘писать ‘их’ на ‘заем. : я

В Театре им. Пушкина мастера сце-
ны Н. Черкасов, К. Скоробогатов,.
В. Меркурьев заявили. на собрании
коллектива работников Театра, что
они с радостью подписываются ‚на
новый заем во onapy Отечества,

x
		КИЕВ. В театрах, музеях, в Союзах.
	художников, архитекторов  состоя*
лись Митинги, посвященные подписке
на новый заем.“

‚ =ы Советский народ знает, что сред-
ства; которые‘ он.дает взаймы  госу-
дарству, служат великим и благород-
ным °целям,—<сказало на митинге в
Театре им. Франко народный артист
¥CCP A. Batyas. oo

Заслуженная артистка УССР
П. Нятко  ‘и заслуженный — артист
УССР режиссер Б. Норд призвали
коллектив единодушно подписывать-
ся на новый заем. —

Дружная подписка была ответом
собравшихся на этот призыв,
	В публикуемом сегодня в нашей   новое волнующее выражение пламен-
газете сообщении Министерства фи- ного патриотизма советских ‘людей,
нансов СССР указывается, что Чет- их несокрушимой воли к борьбе 28
вертый государственный заем восста-  дальнейший расцвет любимой Отчиз-
новления и развития народного хо- ны, за укрепление могущества Совет-
зяйства СССР. выпущенный 3 мая  ского государства. Е
	‚Вместе ‚со. всем мнотомиллионным
советским народом художественная
интеллигенция нашей страны © `во-
одушевлением ‘участвует в^ резлиза-
ции нового государственного займа.
Артисты и архитекторы, музыканты
и художники — все © одинаковым
единодушием встретили постановле-
ние Совета Министров. СССР ‘в выпу-
ске нового займа. На многочиелен-
ных митингах и собраниях, посвя-
щенных этому событию, работники
искусств в своих выступлениях про-
явили глубокое понимание интересов
государства, полную и безотовороч-
	ную готовность служить трудом сво-
	* ®
a
Дружно прошла подписка на но-
вый.заем-в Театре им. Вахтангова; На
собрании ` выступили Р. Симонов,
А. Борисов; Н. Русинова и др: При-
ветствуя постановление правительст-
ва о выпуске нового займа, они го-
рячо говорили об огромной созида-
тельной работе, которую ведет совет-
	ский народ под руководством боль-
	шевистской партии и великого вождя
народов товарища, Сталина;
ay О}

С большим под’емом прошла под-
писка на новый заем в Театре’ драмы.
Выступившие на митинге Н. `Охлоп-
ков, В. Маркичев, А. Ханов говорили
0б огромной радости, с которой встре-
тили советские‘ люди постановление
правительства о выпуске нового. зай-
ма.

К 5 часам вечера все работники, те-
атрз. подписались на заем.

A

Многолюдные митинги, посвящен-

ные выпуску нового займа состоя-
	лись в киностудиях, кинотеатрах; ‘В’
у
	учреждениях и предприятиях кинема-
тографии.

Все выступавшие на митингах —
В. Петров, В.` Пудовкин  (Мос-
фильм), А. Роу, В. Никитченко (Ки-
ностудия им. Горького), В. Беляев,
С. Семенов (Студия хроникально-до-
кументального фильма), В. Морген-
штерн, А. Алексеев (Студия научно-
популярного фильма) и другие при-
ветствовали выпуск нового `` займа,
способствующего еще большему `ук-
реплению. мощи namelt Родины:

Е”
	С большим патриотическим .нод’е+
мом ‘ прошла подписка на новый заем
среди архитекторов столицы.

Действительные члены и члены-
корреспонденты Академии архитекту-
ры СССР, сотрудники . научно-иссле-
довательских институтов. и лаборато-
рий собрались 3 мая в’ конференц»
зале академии на митинг; ” посвящен“
ный выпуску. займа.
		  150-ЛЕТИЮ 60 ЛНЯ РОЖДЕНИЯ А, С, ПУШКИНА.
	Пушкинская комиссия Союза совет-
ских композиторов СССР проводит
прослушивания новых музыкальных
произведений, написанных советскими
композито-ами на тексты сочинечий
А. С. Пушкина. a

На последних заседаниях комиссии
были прослушаны хоры А. Новикова,
романсы А. Мосолова, А. Долуханоза,
	С. Разоренова, Б. Шехтера, ария для
	голоса с оркестром «К Чаадаеву»
Ю. Александрова и другие произведе-
	В ближайшее время состоятся про-
слушивания симфонической поэмы
	Е. Макарова «Сказка о рыбаке и рыб-
	ке», хоров С. Потоцкого, А. Гитова,
М. Иорданского, В. Кочетова, роман:
сов Т. Попатенко и др.

+
	Коллективы художественной само-
деятельности страны готовятся отме-
тить 150-летие со AHA рождения
А. С. Пушкина. Всесоюзный Дом на-
родного творчества имени Н. К. Круп-
ской разослал на места репертуарный
сборник, включающий ряд пьес, по-
священных великому русскому поэту.

Подготовлен к печати сборник рус-
ской классической музыки, в который
входят произведения, связанные с
именем А. С. Пушкина. Составлен так-
же рекомендательный список му-
зыкальных произведений Ha ‘слова
поэта, предназначенных для самодея-
		тельных народных хоров и отдельных
исполнителей.

В самодеятельных коллективах мно-
гих областей начался конкурс на луч-
шее исполнение чтецами и певцами
произведений поэта.

vi

ЛЕНИНГРАД. В Академическом
театре драмы им. Пушкина нача-
лась работа над постановкой’ «Бори-
са Годунова». Премьера намечена на
6 июня’ — день 150-летия со’дня ро-
ждения ‘великого русского поэта.

vi

КИЕВ. Готовясь к пушкинскому
юбилею, Драматический театр им. Ле-
си Украинки покажет. свою новую по-
становку — пьесу К. Паустовского
«Вечный современник». — Режиссер
спектакля народный артист CCCP
К. Хохлов, художник Н. Духновский.
В спектакле заняты артисты М.
Стрелкова, ‚М. Белоусов, М. Высоцкий

и др. Ш
*
	КУЙБЫШЕВ. {Наш корр.). Общест-
венность города. готовится широко
отметить 150-летие со дня рождения
великого русского ‘поэта А. С. Пуш-
кина.

Театр оперы и балета работает над
постановкой «Бориса Годунова» (по-
становщик Б. Кушнер). :

В областной ‘библиотеке устраива-“
ется выставка нотной литературы. На
	этой выставке будет’ представлено
более 200 музыкальных произведе-
ний, написанных на ` тексты А. С.
Пушкина,

+

*

‚ ТАШКЕНТ. (Наш корр.). Худож:
ники Ташкента отмечают  150-летие
со дня рождения А. С. Пушкина соз-
данием новых живописных и графи-
ческих произведений, отображающих
жизнь и творчество великого русско-
го поэта. Художник В.’Уфимцев ра-
ботает. над картиной «Пушкин и де-
кабристы», художник Сагдулла Аб-
дуллаев пишет портрет поэта. В. Ро-
ждественский пяшет картину «Дуэль
Пушкина», В. Кайдалов готовит се-
рию иллюстраций к поэме «Руслан и
Людмила»,

: я

РИГА. Художники и скульпторы
Латвии готовятся к 150-летию со дая
рождения А; С. Пушкина. Портреты
великого русского поэта пишут Xy-
дожники Г. Бобинскис и В. Кузьмеч-
‘ко. Работу над скульптурой А. С.
Пушкина, исполненной ‘в  фарфоое,
завершает А. Гайлит. Многие худож:
ники’Латвий создают новые картины
по’ мотивам пушкинских  произведе-
ний. т у

Лучшие работы художников Лат-
вии, посвященные великому русско-
му поэту, в дни юбилея будут экс-
понированы в Государственном музее
латвийского и русского‘ искусства. .
	-Н. А. АННЕНКОВ,
артист,
	ности характерных черт не могут и
не должны приводить к экспрессио-
нистическому подчеркиванию и за-
острению второстепенных деталей,
искажающих этот образ, в Ущерб
полноценному реалистическому  рас-
крытию красоты, внутреннего 60-
гатетва и благородства. советского че-
ловека. ;

Батальная тема, успешно paspe-
шенная в ряде замечательных поло-
тен на предшествующих выставках,
пока еще также недостаточно эазза-
батывается лля прелетоящей выетав-

на сумму 20 миллиардов рублей, раз-
мещен к исходу 4 мая на 21.691
миллион’ рублей. Таким образом ‘ус-
тановленная ‹сумма выпуска займа.
превышена ‘на 1.691’ миллион руб-
лей.

Столь успешный ход подписки на
новый заем — яркое и убедительное
свидетельство нерупгимого единстьз
советского народа, свидетельство. его
горячей любви к своей социзлисти-
ческой Родине и сплоченности вокруг
великой партни Ленина— Сталина.

Дружная и, организованная подхпи-
	ки 1949 года. Надо уделить больше   ка на. заем четвертого тодё после?
внимания этой теме. Активное vua- BOCHHOM сталинской „пятилетки —
	С огромным воодушевлением встре-
тили работники театров столицы весть
	о выпуске нового займа.
	внимания этой теме. Активное уча-
стие в подготовке к выставке должна
принять Студия им. Грекова, дея-
тельность художников которой в 603-
дании батальных картин и диорам
получила высокую оценку народа.
	пред’являет нашим художникам-ней-
зажистам. На последних. художе-
ственных выставках было мало пей-
зажей-картин, которые глубоко и
правдиво отражали бы лицо нашей
преображенной социалистической -ро-
хины, ее могучую ширь и новую, ве-
личественную красоту. Эететское лю-
бование случайными и нехарактер-
ными уголками природы, все еше
встречающееся в творчестве некото-
рых художников-пейзажистов, не
имеет ничего общего с подлинными
национальными традициями русской
реалистической пейзажной живописи.

Выставка должна отразить расцвет  .

искусства братских республик Co-
ветского Союза, национального по
форме и социалистического. по. содер-
жанию. Искусство братских респуб-
лик развивается, бережно сохраняя
  свои народные и демократические
‚ национальные основы и. органически
используя  лостижения передового

Министров СССР о выпуске! четвер»
того ‘государственного займа’ восста-
новления и развития народного хо-
зяйства СССР, в Московском Худо-
жественном театре начались цеховые
собрания. ` , :
° — С каждым годом, — сказал в сво-
ем выступлении А: Грибов, — наша
Родина: становится все коаше и могу-
щественней. Займы играют огромную
роль в развитии нашей экономики, в
неуклонном ‘повышении жизненного
уровня трудящихся. Мы с радостью
подписываемся на новый заем.

К 10 часам вечера подписка в Ху-
дожественном театре закончилась.
. +

#1
Общее собрание padorunion  Мало-
го театра открыла ЕЁ. Гоголева. С го-
рячими патриотическими речами вы-

-ступили на собрании К. Зубов, И. Ди:

канов, ›Е. ЛЦатрова, Д. Зеркалова.
Они говорили о том, что наши займы
служат дальнейшему укреплению мо-
щи страны Советов, повышению бла-
госостояния трудящихся.

ОТО 2 аб nate ам АЗЫ  - ЗЫ
	Одними из первых на новый заем
	используя достижения породе
русского искусства. Советскому мно-
	сл $8 a OC

гонациональному искусству глубоко ва, E. Шатрова, Е. Страдомская
чужды КосМоПолиИтТиЗм, нивелировка К. Зубов, Н. Светловидов, `Ф. Гри-
	горьев, Н. Анненков, С. Фадеева,
А. Дульгиер. К 5 часам на заем под-
	писались, все работники Малого теат-
	‘vl т
На митинге творческого состава
	национального своеобразия, ‘свой-
ственного формалистическому искус-
ству капиталиетического мира.
	Комитеты и Управления по делам! Ра,
	искусств, оргкомитет и творческие  .
союзы на местах должны по-боевому
	возглавить подготовку к предстоящей   Болыного театра выступили. А. Том-
	ский, А. Солодовников, Д. Мчедели,
А. Орфенов. : .

— Коллектив Большого театра, —
заявил А. Орфенов, — с радостью от-
даст свои сбережения взаймы госу-
дарству, чтобы помочь нашей люби-
мой Родине успешно выполнить по-
слевоенную пятилетку в четыре года.
	Всесоюзной художественной выстав-
ке. Время не ждет! Надо активизиро-
	вать посылку бригад ведущих Xy-
	дожников и искусствоведов в  брат-
ские республики, краевые и област-
ные центры РСФСР.

Отромная ответственность в полто-
товке к выставке лежит на Выста-
вочном комитете, задачей — которого
является систематическое оказание
творческой помощи художникам. В
своих суждениях о представляемых
на выставку произведениях Выста-
вочный комитет должен выражать
мнение народа. Его решения должны
быть высоко принципиальны и сво-
болны от вкусовшины.
	Для успешного завершения всех
произведений, создаваемых к выстав-
ке 1949 года, необходима напряжен-
ная работа веех наших художников.
	Советское изобразительное искусство! ния.
	должно с честью

ПОлГОТОВИТЬСЯ

К
	  этому смотру своих новых твор >
  ских достижений!
	Декала казахской литературы в Москве
	Издательство «Искусство» на-днях
выпустит в Свет ‘переведенную на
русский язык пьесу казахского дра-
матурга А. Абишева «Дружба и лю-
бовь». ,

Вместе с писателями и акынами в
столицу прибудет большая группа
работников искусств Казахской ССР
— певцы и музыканты-инструмента-
листы. В концертах будут исполнены
созданные в послевоенные годы
произведения казахских. композито-
ров на тексты казахских поэтов.
	С 10 по 20 мая в Москве прово-
дится декада казахской литературы.

В дни декады Комитет по делам
искусств при Совете Министров
СОСР и Союз советских писателей
СССР проведут обсуждение пьес ка-
захских драматургов: «Герой труда»
н-«Медовый ручей» Н. Баймухамедо-
ва, «Светящийся камень» Ш. Хусаи-
` нова, «Молодая жизнь» М. Иманжа-
нова, «Дружба и любовь» и «Единая
семья» А. Абишева. С сообщениями
о пьесах выступят О. Леонидов, А.
Файко, Р. Хигерович, В. Любимова.

ЛАУР Е А ты

м в КУПРИЯНОВ,
	ИЯНОВ, П. Н. КРЫЛОВ,
Xyaoncmxan КУКРЫНИКСЫ ‘премия присуждена за картнну
	С

длинен

XK
	ОВ
		зртист.
	Н.А. СОКОЛО
	кинорежиссер.
	}

В. А. ЛЮБИМОВА,

драматург. Премия присуждена

пъесу «Снежок»,
	Премия присуждена за участие в кинокартине «Суд чести».