НОВЫЕ ` ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОВЕТСКИХ ДРАМАТУРГОВ
eee ee
	‚Огненная река”
	_ Важдое произведение,  воторым
‘обогащается советское искусств ,
открывает перед нами новые сторовы
жизни и труда советских людей.
«Великая сила»  ЗНакомит нас CY
средой ученых, «Зеленая улина»—с
миром железнодорожников, «Москов-
ский характер»—< работой  коман-
‘диров промышленности.  ` «Огненная
‘ река»— новая пьеса Вадима Кожев-
никова-— посвящена людям социали-
стического Донбасса, мастерам 10-
менного производства, которые даю:
‘стране миллионы тонн столь необхо-
‘димого ей металла. :

`. Тема свободного, творческоте тру-
‘да советского Человека все  бюдее
властно входит в Halle искусств”,
становится ‘неиссякаемым  источни-

KOM влохновения для художников.
	‚Дыхание нашей социалистической
действительности, отличающее нова-
торскую советскую драматургию пос-
ледних лет, в высокой мере присуще и
пьесе «Огненная река». Живой пульс
времени ясно ощутим прежде всего в
смелой постановке важнейшего вопро-
63 0 сближении науки и производства,
о стирании в нашей стране граней ме-
Жду трудом умственным и  Ффизиче-
ским. Верное чувство современностя
помогло также  драматургу  найтя
конфликты, характерные для нашей
жизни, глубоко раскрыть духовный
облик героев, е их новым коммуна-
стическим отношением к труду, Умв-
нием ставить интересы госуларства’
выше личных. Драматург сумел уйбз-
дительно показать, что для этих лю-
дей коммунизм является не Только
‘мечтой и целью, но все более ofpe-
‘тает черты жизненной реальности,
Герои пьесы-—люди нового социали-
стического склала, они ведут се9я,
как хозяева своей страны, на кото-
рых история возложила огромную от-
ветственность. Они считают свою
жизнь частью общенародной жизни,
И недаром они так редко говорят
«я», но часто говорят «мы», «у
нас», «наше». Недаром один из герэ-
ев пьесы заявляет другому: «...вель
МЫ же за всю землю, во всей ее ок-
ружности ответчики. За все наролы,
которые от капитализма страдают,
душа болит. Это только у нас трудя-
щийся человек владыка всего...».

«Огненная река» — пьеса о новом
советском человеке.

Действие пьесы развивается в сз-
мой будничной обетановке—главным
образом в скромной квартире домен.
ного мастера Гусева. Панораму заво-
да мы, согласно ремарке, видим все-
го только из окон гусевской кварти-

ты. Но вместе с тем перед нами от-

HPO не келейная драма, & произвз-
	`денне, проникнутое большой патрио-
	Взаимоотношения Гусева — Меще-
рякова — Павлищева образуют дра-
матургическую основу пьесы. Эти
взаимоотношения своеобразны, - в них
отразилось новаторекоз существо ‘на-
шей драматургии, ее стремление уло-
вить главные тенденции развитая
советского общества, подметить кон-
фликты, характерные для нашей
действительноети. Гусев уступит
Сергею Мещерякову лучшую печь
завода, чтобы дать молодому мастеру
простор для творческой иницизтивы:
Гусев переходит на старую печь, и
делает это не без внутренней борьбы,
понимая, что рискует собственным
‘авторитетом. Однако интересы дела.
интересы государства для него доро-
же. Гусев понимает, что его- громад-
ный опыт уже недостаточен теперь,
когла вопросы рационализации про-
изволства решаются на основе пе-
редовой ‘техники. Размышления 0б
этом мучительно трулны ля старого
ломенщива, тем не менее, он твердо
решает пойти навстречу Мещерякову
и «переступить через гордость’ свою»,
даже ести ему придется потерять при
этом былую славу и репутацию. Ведь
нораторекое предложение. Сергея. 0бе-
щает увеличить производительность
доменных печей!

Олнако это предложение на пер
‘вых порах не встречает поддержхуи
с0 стороны академика  Павлищева:
оно противоречит теории, которую он
разрабатывал в течение чуть ли н$8
‘всей жизни. Тогда Сертей резко го-
`ворит академику: «...мужество учено-
‘то заключается не только в том, что-
бы следовать... собственной доктри-
‘не, но и смело включать в нев все
то, что в конечном итоге должно
принести пользу народу, государе-
ву». Старый ученый не может нэ
согласиться с этим, хотя, признзз
` правоту мастера, он должен  перз-
смотреть многое в собственных взгая-
` дах. И Павлищев делает это, потому
что он советский человек, деятель
передовой науки. Академик ув
лекается новой ‘идеей, хотя она как
будто разрушает его предыдущую
работу. Он даже упрекает Сергея в
том, что молодой доменщик оказался
недостаточно энергичным, добиваясь
осуществления своего проекта...

Конечно, такого рода отношения
и конфликты ВОЗМОЖНЫ Только В
условиях победившего социализма, в
нашей стране. Это отношения между
людьми, которые делают олно 0обиез
дело, трудятся для достижения общей
цели.

Послушаем разговор, который ве“
дут герои пьесы:

Гусев: Сколько душевной врасоты
в нашем чзловеке за войну OTEDH-
лось.
		Куложник-патриот
		ГАСТРОЛИ МОСКОВСНОГО
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕАТРА
	роли, которые сыграл Скоробогалов,
все образы, которые создал он. И, в
конечном счете, не в перечислении
дело. Значительно важнее отметить
те достижения, которые росли и вреп-
ли от роли к роли, от спектакля к
спектаклю. Неуемный, полный яр-
кой энергии, актер великолепно вы-
трал Швандю, в котором воплощены
преданность революции и неукроти-
мый темперамент, сила и удаль. Ско-
робогатов затем воплощает образ Бу-
лычева, полный горьковской мутро-
сти, психологической глубины, с9-
циальной остроты. Скороботатев не
знает покоя. Большая энергия по-
	свящаетея большой цели —- BOCCO3-
данию на сцене образов великих
людей — сынов великого русского
народа. Блестящий ‘знаток актер-
	ской технологии, мастер сцениче-
ского рисунка, ваятель человеческих

характеров, Скоробогатов о упорно
и настойчиво тотовилея К созла-
	нию самых желанных, могучих о00ра-
	зов исполинов духа, богатырей мыс-
ли, титанов революционного дейет-
вия, выдвинутых русским народом.

Таким был Ленин, которого Скоро-
богатов одним из первых сыграл на
советской сцене, Всем нам памятен
вдохновенный 9браз великого Ленина,
искусно, е глубоким душевным тре-
петом вылепленный замечательным
актером. 0 Tom, как Скоробогатов
играл Ленина, налиеано много ста-
тей. Скажем здесь кратко: вслед за
Щукиным  Скоробогатов блестяще
воссоздал на сцене образ Ленина, 0б-
раз вождя великого пролетарского.
революционера, патриота, философа,
трибуна, гуманиста.

Советское правительство дважды
отмечало  Сталинскими премиями
творчество Скороботатова, и сейчас,
в третий раз лавровый венец лаурез-
та Сталинской премии украшает его
Hopoe творение. Именно в роли
великого русского полководца в пьесе
«Полководец Суворов» И. Бахте-
рева и А. Разумовского  Cxropo-
богамв — мастер исторического
портрета, мне думается, достиг MOTY-
чето, орлиного. взлета. Новатор-актер
отказалея от «исхоженных дорожек»
в трактовке образа Суворова, смело
отбросил все ложные наплаетования,
сложившиеся в традиции  исполне-
ния. Скоробогатов взглянул на Суво-
рова глазами советского патрио-
та, требовательного художника. Он
рассмотрел в летендарном reHepa-
лиссимусе типичные черты луч-
ших представителей русском на-
рода — пламенный патриотизм, му-
жество и стойкость, выносливость и
упорство, самоотверженное служение
Родине. Спектакль посвящен тому пе-
риоду жизни Суворова, когда, сломив
сопротивление турок, отмахиваясь от
диспюзиций немецких генералов, во-
лей: и бесстрапием своих чудо-бога-
	тырей, генералиссимуе взял Измаил.
Суворов предстает в водовороте собы-
тий, в столкновении патриотов Рос-
сии и ее вратов, в исторических кон-
фликтах огромного напряжения, И
Скоробогатов, обладающий чудесным
даром сиёнического перевоплощения,
во всем величии раскрыл. образ одно-
0 из замечательных героев истории
русекото народа.

Скоробогатов отмел вое наветы
буржуазных историков © «чудаче-
ствах» генералиссимуса, он обрел
Суворова в той прозрачной атмосфе-
ре исторической правды, в которой
только и рождаются черты монумен-
тального образа. Ero Суворов —
тлубоко русский человек © шн-
DOREM кругозором, железной  во-
лей, несокрушимой логикой. Огонь
патриотизма пылает во всем, что
вершит Суворов, к чему он зовет
своих солдат.

0 Скоробогатове принято думать,
910 это лишь мастер исторического
портрета. Несомненно. именно в этом
жанре артиет создал самые значи-
тельные шедевры. Но, мне думается,
что удача Скоробогатова в этом жан-
0е прежде веего об’яеняется совре-
менностью актера в самом широком
смысле слова. ‘Он живет интересами
народа. Ето’ глубоко волнует все, что
происходит в нашей стране. до —
сын Отечества, радостно творящий
для него влохновенный  хХУлоЖник,
	— Я русский актер. Русская дра-
ма — моя стихия.

Tax говорит о себе один из выдаю-
щихся мастеров советского театра
Константин Васильевич  Скоробога-
тов, в третий раз удостоившийся Ста-
линской премии. И, думается, 90 в
этих значительных словах — весь
Скоробогатов, `боветский патриот и
художник, гражданин и поэт, чело-
век большой судьбы и большого да-
рования, питерский рабочий, торны-
ми путями прошедший от первых
сценических опытов в всенародному
признанию,

Скоробогатов провел в русском
театре большую, полную творческого
горения жизнь. 3a сорок лет ак-
тер сыграл более 700 ролей. И это
не только статистика, цифры, это —
вдохновенная жизнь художника, т8-
лант которого не просто принадлежал
народу, а, подобно  могучему дубу,
корнями ‘уходит в толщу народной
жизни, вопоен ее соками, вскормлен
ее силой. Если в природе существуют
художеики, которые приходят к
своему народу, 10 о Скоробогатове
надо сказать, что он никогда не уда-
лялея от него, что он всегда слышал
биение сердца своего народа, видя в
его борьбе смыел своей жизни, в ето
	победах — торжество своих мечта-
ний.

Сын  петербуртскюй окраины,
	Скоробогатов начал свою трудовую
жизнь рассыльным в заводской кон-
торе. Отсюда пробивались «дороги в
`жизнь»— в цехи Обуховского завода,
в заводскую лабораторию... И чтобы
понять всею глубину народности твор-
чества Скоробогатова, чтобы полнее
ощутить огромный емыел труда ху-
дожника, надо вепомнить некоторые
факты ето биографии. Свою жизнь
актера Скоробогатов начал на Нев-
ской заставе, в питерских предместь-
ях. Здесь впервые в душу юноши 38-
пали русские родные песни, молодой
рабочий прошел «первый курс своих
университетов». Здесь. для обухов-
ских рабочих. в так называемом
Варгунинском театре он сыграл пер-
вую роль. Здесь, за Невской заставой,
Окоробогатову пришлось услышать
первыё раскаты революционного гне-
ва народа, здесь, в родном Питере,
после победы социалистической ре-
волюции, молодой актер бросается в
фипение новой жизни. Он играет в
театре при Путиловском заводе, в
Красном театре, в Народном доме, на
Петроградской стороне, в `Театре
етроителей...
	В двадцатых годах в Театре строи-
телей мне довелось видеть спектакль
«На дне» Горького. Родь Луки ис-
полнял Скоробогатов. Это была вдох-
новенная игра великолепного актера.
То сих пор я отчетливо помню этот
	изумительный 99183.
	Кадр из фильма «Сталинградская битва». В роли И. В. Сталина — А. Дикий, в
	Василевского — Ю, Шумский,
	роли генерал-полковника
	Фильм © великой победе
	$
А. РОДИМЦПЕВ,
	сважды Герой Советского Союза,
гвардии генерал-лейтенант.

ние советских войск было весьма Тя-
желым, несмотря на ряд тактических
неудач, все же была организована
непреодолимая оборона города, кото-
рый нужно было во что бы то ни
стало отетоять минимальными сила-
ми, чтобы сберечь основные страте-
гические резервы ло ренающего мо-
	к Сталинираду 29 отборных дивизий,
все лучшие танковые части, огром-
ные воздушные силы, хозяином раз-
рушенного города был и остался .со-
ветский солдат, советский народ.
Авторы фильма отлично показали
тупость Гитлера и ето генералов, их
преклонение перед шаблонами, пе-
ред буквой устава. Артист М. Астан-
тов остро, сатирически исполняет
роль Гитлера, который, не желая ни-
чего слушать, кричит своим генера-
лам, что Е такому-то числу они
лолжны быть в Сталинграде, к та-
	После просмотра фильма «Сталин-
градская битва» выходить из зала
театра взволнованный величием ист9-
рической эпопеи, так правдиво и яр-
ко воплощенной в картине.

Богатые выразительные средства
киноискусства, его способность охва-
	тывать большие пространства, с0бы-
	тия, одновременно показывать дей-
ствия крупных воинских групи и от-
дельных героев — все это умело ис-
пользовано авторами, ‹ создавшими
широкое монументальное полотно.
Этот фильм. несомненно будет иметь
‹тромное значение и для нае, совре-
менников и непосрелетвенных участ-
	ников обороны Сталинграда, он очень
	важен также для молодежи, ветупив-
шей в жизнь после победы, и неоце-
ним для грядущих поколений.

Фильм  «Оталинградская битва»
раскрывает перед зрителями пфекрас-
ные образы советских людей, герои-
ку военных эпизодов и событий, по-
казывает советских полководнев и В
целом всю нашу доблестную ФСовет-
скую Армию. Это вдохновенный рас-
сказ о том, как величайший полково-
дец всех времен и народов товарищ
Сталин разработал и применил в дей-
CTBHH новую науку побеждать, как
Верховный Главнокомандующий `00-
ветеких Вооруженных Сил разгадал
	подлые замыслы врага,  разрасотал
гениальный план его разгрома на бе-

регу Волги и осуществил этот план,
являющийся вершиной современной:
передовой военной науки.
	Особенно запоминается переданная.
	в фильме беседа товарища Сталина,
роль которого с большим мастерством
	исполняет артист Алексей Дикий,
с генералом  Василевеким (артист
Ю. Шумский).
	— Второй раз, — говорит товарищ
	Сталин, — нам приходится отбивать
натиск врага на этот город... Отдать
Сталинград — это значит отдать пфо-
тивнику все преимущества,  сохра-
НИТЬ  — ‘значит связать руки шо-
тивнику, создать угрозу ето комму-
никациям... Несомненно, захват Ста-
линграда — важнейшая часть стра-
тетического плана германского коман-
дования в эту кампанию,

Нам, участникам ‘сталинтрадекого
сражения, хоропю известно, что эта
беседа происходила в тот момент, ког-
да стборные танковые и механизиро-
ванные дивизии 6-й и 4-й танковых
немецких армий еще только шли ©
боями к излучинам Дона. Фильм по-
казывает, как товариш Сталин гени-
ально раскрыл замысел и направле-
ние тлавного удара гитлеровских
войск задолго до начала сражения,
противопоставил врагу активную,
героическую оборону наших войск,
готовя в 10 же время грандиозное
	вонтрнаступление.

— Мы еще не знаем всех подроб-
Ностей этого плана, — говорит
	мента -— перехода советских войск   кому-то чиелу должны взять Баку.
	B ROHUTDHACTYILICHHE,
	Фильм блестяще подчеркивает пре-
восходство передовой сталинской
стратегии перед авантюристической
	Авторы фильма хоропю показали   восходство
		величие и мулрость сталинского пла-
	МЕ ВТ АК Ч ЧАС Зи,

на обороны Сталинтрада, окружения   стратегией гитлеровской армии.
еле зол АНИМЕ Х В каттине широко и инте
		В картине широко и интересно
показана боевая деятельность по1-
коволцев сталинской полы: их вы-
TOPEKA, BOA, смелость, новаторетво,
основанные на глубоком изучении и
учете тактики и сил врага. Наших
бойцов, идущих на штурм дома, на-
путотвуют слова тенерала Чуйкова:

— Траната вперед, ты за ней,
гранату в угол, очередь по потолкам,
	и уничтожения мощной группировки
противника в тот самый момент, ког-
3 фашистское командование хваст-
ливо кричало на весь мир о TOM,
910 героические защитники легендал-
Horo города сброшены в Волгу, что
Сталинград давным-давно взят, что
Советская Армия окончательно раз-
громлена и для немцев вновь открыт
путь на Москву...
	A B 3) время на совешании в! По стенам, иди дальше. Дверь замер-
	та — подвесь гранату,  отбегай
взрывая. Граната вышибет дверь —
	ты вышибай врата.

В ярком, убедительном показе
высоких качеств характера совет-
CRUX людей, их превосходства над
врагом — большая сила этого филь-
уа. Однако он ке лишен, . по-моему,
отдельных недостатков. В некото-
	рых эпизодах, пожалуй, слишком
Уного взрывоз и дыма, ети пиротех-
нические эффекты в некоторых кад-
рах заслоняют солдат, офицеров, ге-
нералов. Недостаточно ярко показа-
на боевая работа штабов, не показа-
ны блиндажи, в которых обычно рас-
полагалея штаб. В эпизоде перепра-
вы 13-Й гвардейской дивизии, кото-
рой я командовал, нагромождено сли-
шком много переправочных средетв, а
самая посадка, солдат на баржи про-
исходит слишком парадно. Недостат-
KOM фильма, мне кажется, является
и то, Что, показывая солдат сержан-
та Павлова и самого Павлова, авторы
не придали им в должной мере обоб-
щающих черт, а ведь в Павлове и
его товарищах каждый сталинградец,
каждый воин доджен был узнать сз-
мого себя.

Но эти частные недочеты,  разу-
меется, не могут снизить высоких
идейно-художественных = достоинств
великолепного фильма. Автор сцена-
рия Н. Вирта в трудные дни 0б0ро-
ны несколько раз бывал в Сталин-
граде, наблюдал боевые действия,
хорошо изучил обетановку и огром-
ный документальный материал. Это
помотло ему соэдать хоропгий сцена-
рий о сталинградекой эпопее. Ta-
лантливый режиссер В. Петров cy-
мел рассказать 0б этом образным
языком киноискусства.

Первая серия фильма  заканчи-
	Кремле, равнодушно посасывая сига-
ру, мистер Черчилль цинично заяв-
ляет, что союзники заняты onepa-
	циями в Африке. Открытие второго
фронта в Европе может состояться
только в будущем году. Глубокая ве-
ра в сигы советского народа и ero
могучей армии звучит в ответных
словах тузариша Сталина, который
	заявил, что наступление немцев 6у-
дет задержано, но ответственность 38
новые десятки тысяч жертв в Евро-
Пе падет на головы тех, кто нарушил
свой торжественные обещания.
	Й Сталин приказывает командую-
щему фронтом:

— Не. останавливаться ни перед
какими жертвами для того, чтобы
отстоять Сталинград и тазбить врата.
	С чувством большого волнения я
смотрел этот замечательный фильм.
Снова возникли в памяти трудные и
славные дни Сталинграда. Я увидел
на экране своих близких боевых
друзей — гвардии лейтенанта Ка-
леганова (артист Б. Смирнов), гвар-
дии  свржанта Павлова (артист
Л. Князев), видел их доблестные бое-
вые дела — оборону вокзала, когда
батальон Калеганова с честью вы-
полнил гвардейскую клятву — с10-
ять на-смерть, увидел героические
эпизоды * взятия дома ` сержантом
Павловым. Очень хороши кадры, по-
казывающие боевую деятельность
нашей 62-й армии и 66 командо-
вания — командарма Чуйкова (ар-
тист Н. Симонов), члена Военного
Совета дивизионного комиссара Гу-
рова (артист Н. Плотников), началь-
НИЕа Штаба армии генерал-майора
Ерылова (артист В. Орлов) и mpy-
гих... В эти минуты я как бы вновь
очутилея на правом берегу Волти, в
горящем Сталинграде, rie под ад-
ским вражеским отнем противника
отважно сражались наши солдаты.

В те дни все мы, генералы, офи-
церы, солдаты Сталинграда, знали,
что дальше отступать нельзя, ‘что
здесь, на улицах разрушенного вра-
гом чудесного волжекого торода, ре-

_шается судьба Родины, судьба чело-
 вечества. Наши солдаты стойко дра-
лись за уаждый камень Сталинграда,
ибо для успешного выполнения ста-
линекого замыела нужно было выиг-
рать время, измотать силы  против-
ника, ековать его резервы. Втягивая
в битву все новые немецкие дивизии,
надо было стоять на-смерть, что-
бы в гигантское кольцо окруже-
ния попали основные силы фапкист-
  ской армии. И хотя Гитлер стянул
			`тической мыслью. ‘   Павлищев: Удивительно преврас-
Прославленный мастер Егор Трофи-  ные, чудодейственные люди живут в
мовит Гусез сород лет простолл у до-  нашей стране, фантастически талант“
менной печи. Рея его жизнь, как И ливые, самоотверженные герои, тру
	ЖИЗНЬ. MBI, га UL. связа-
EMGHB €10 COMB, OPPAUMTCCRH Cadea-  и ракие сокровища их творче-
	ской энергии можно освободить, 384
ставив высокую технику полностью

СЛУЖИТЬ таким людям.
Эти слова можно было бы постаа
	на © заводом. Природный талант ме-
таллурга, честный соул, громадный!
опыт сделали‘его имя популярным в
страке. Правительство наградило его
орденами. Самый язык, которым он
	говорит,—яркий и самобытный, сви-! вить эпиграфом ко всей пьесе, ибо в
	НИХ-——И 66 П9эЗиЯ, и ее пафос.
	Большие возможноети для актер
ского творчества предоставляют вв
только главные герои, но и други
персонажи «Огненной реки»: Значи-
тельна фигура ‹екретаря партийной
организации Кондыбы. Олицетворяя
В пьесе организующую и направля-
ющую роль партии, Кондыба изобра-
жен человеком действия, инициатя:
вы, во-время умеющим поддержать
все новое. В нем нет отвлеченном
резонерства, это живо и своеобразно
очерченный образ. Колоритна роль
Екатерины Петровны, жены Гусева,
связанной с ним узами давней и
трогательной дружбы.

В «Огненной реке» отлично в054
создана радостная атмосфера  совет-
ской жизни © ее  целеуетремленз
ностью и оптимаетическим с0зи-
данием. И в большом и в малом—п
в заботах о нуждах государства, ив
беседе Гусева с ремесленниками, ив
его словах о большой любви, 0бр3-
	щенных к дочери и Сергею, ив
крепкой дружбе, которая связывает
Гусева с Павлищевым, и во многом
другом нашли выражение сложив-
шиеся в нашей стране новые обще“
ственные отношения между людьми,
Раскрыть эти отношения во всем их
многообразии, показать поэзию нашей
жизни, создать правливые образы
строителей коммунизма вот труд
ная, но увлекательная и благородная
задача для театров, которые обратяг-
ся к пьесе «Огненная река».
		детельствует о богатстве и глубине
души этого ‘человека, воплощаюего
на сцене богатырей нашего социали-
стического Донбасса. Правдивый,
сильный, глубоко жизненный ofpa3
Тусева — большая удача драматур-
Ta.
	Мы знакомимся © Гусевым в тот
момент, когда он готовит торжест-
венную встречу своему ученику —
Сергею Мещерякову. Сергей воевал е
фашистами, потом два года восста-
навливал разрушенные домны, а те-
перь возвращается на родной завод.
Мы узнаем, что даже на войне, буду-
чи танкиетом, он He забывал о дом-
нах и разработал новаторский проект,
который должен увеличить выплав-
ку металла. Это типичный образ со-
ветекого рабочего, который жадно
тянется к науке, творчеству, новых
успехам. Мещеряков служит как бы
живой иллюстрацией слов парторга
Кондыбы о том. что у нас «дружески
сближаются такие гигантские силы,
Бак творческий труд и великая наша
советская наука».
	Представителем науки в ПЬРое вы-
ступает академик металлург Павли-
	Са 4 ОЗаыНЫо В. NO EES ee EEE ОНР

oa RAT
ean щев, передовой советский ученый.
		Новый, долгожданный зритель
заполнил залы здания . Титера-
турно-художественното общества
(ныне Большого драматического тез-
тра им. Горького), и е лучших ле-
нинградеких сцен зазвучал сильный
ий выразительный голос молодого ак-
тера. В. Скороботатов не увлекался
	блеском внешнего рисунка, -5 весь
пламень своей творческой души, вею
	силу своей мыели обратил на раскры-
	тие духовных богатетв созданных им
		Скоробогатов —— глубоко русевий
актер. И прежде всего потому, что
он вырос на славной реалистической
	традиции русского искусства, что он
воплотил в себе передовые черты на-
шего национального театра, и, нако-
	HOU, НоТОМу, ЧТО он играл почти в9
	всех пьесах детровекого, глубоко при-
вязан в драматургии Горького, создал
плеяду блестящих образов на мате-
риале советской русской драматур-
тии. Точный анализ, высокая одухо-
творенность и яркое действие — вот
опоры, которые несут блестящее ма-
стерство этото своеобразного и глу-
бокото художника. Быть может, са-
мой яркой, подлинно русской чертой
творчества Скороботатова и являют-
ся скрупулезный, тщательный, 06’-
ективный анализ роли, умение «рах-
смотреть» в ней огромный историче-
ский материал, способность обогатить
ее,’ а также великолепная актерская
одухотворенноеть, которая освобож-
дает созданный образ от веето попут-
ного, лишнего, второстепенного.
Злесь невозможно перечислить все
	Московский Художественный театр
им. Горького в этом году будет  га-
стролировать в Ленинграде и Киеве.

Ленинградские гастроли откроются
23 мая в Выборгском доме культуры

спектаклем «Зеленая улица» и прод-
лятся по 15 июня. Спектакли будут
	даваться также на сцене Парвского
дома культуры и Дома культуры
промкооперации. МХАТ покажет ле-
нинградцам 12 постановок, в том числе
«Глубокая разведка», «На дне», «Пла-
тон Кречет», «Три сестры», «Дядя
	В.

Е

ЕЛЬФРЕИХ,
	архитектор. премия присуждена Se

проект 20-этажного административного

эдания. в Москве, на Смоленской пло-
шади, - .
	мечтающий о будущем своего народа,   Ностеи. этого. плана, — говорит
о коммунизме. товарищ Сталин, — но мне кажется,
= что он более авантюриестичен. чем
	_ Николай ЧЕРКАСОВ,
народный артист СССР.
	Ваня», «Мертвые души», «Анна Каре-
нина», «Воскресение», «Синяя птица»
и др.

С 17 июня по 6 июля МХАТ. будет
играть в Киеве в помещениях Театра
оперы и балета им. Шевченко и Рус-
ского драматического театра им. Леси
Украинки. В гастрольном репертуаре
	— «Зеленая улица», «Алеб наш на-
сущный», «Глубокая разведка», «На
дне», «Последние дни» («Пушкин»),
«Три сестры», «Воскресение», «Пос-
ледняя жертва»; «Лес», «Поздняя лю-
бовь», «Школа злословия».
	П. В, МОРДЮКОВА,
артистка. Премия присуждена за уча-
стие в кинакартине «Молодая reap

Дия»,
	прошлотодний план захвата Москвы.
Шаблонная, шаблонная,  извествая
тактика. Мощный клин, удар © хо-
да. Этим нас уже не запугать, учены,

И здесь же товарищ Сталин обра-
щает внимание Василевского на то,
что у противника очень растянуты
фланги. Так еще в самом начале со-
бытий на берегу Волги товарищ
Сталин определил авантюристиче-
ский характер немецкого наступле-
ния, и, несмотря на то, что положе-
	«Сталинградская битва», 1-я серия.
Сценарий Н. Вирты, постановка В.
Петрова, режиссер’ Н. Досталь, глав-
ный оператор `Ю. Екельчик, главный
художник. Л. Мамаладзе, композитор
А. Хачатурян. Производство ордена
Ленина киностудии Мосфильм.
	артист, Премия
стне в спектакл
Киевском акаде
	вается заседанием Политбюро ЦЬ
ВАТК(б), которое ` обсуждает доклад
товарища Василевекого 0 предетоя-
щем  контрнаступлении советеках

+в. аОродороа ФхЩофосгоции
олицетворяющий ту науку,
неразрывно связана ©

практикой, служит делу

ан АД TT. ee

y atnobla,
которая
жизнью, ©

победы
	войск C целью полного разгрома и
уничтожения противника.

— Мы начинаем  контрнаетупле-
ние в районе Сталинграда в ноябре,
— говорит товарищ Сталин.

И, покидая зал кинотеатра, взвол-
нованный величием увиденного, уно-
сишь желание как можно скорее
увилеть окончание этой прекрасной
	виноповести о героизме и патриотиз-
ме советских людей, о величии их
побед, влохновленных и организован-
ных большевистской партией, ве-
ликим вождем и тениальным полко-
волцем товатищем Сталиным.
	А. Б. СТОЛПЕР
	кннорежиссер. Премия присуждена за
кинокартину «Повесть о настоящем че.
		коммунизма. Павлищев, убедительно
обрисованный автором, стар годами,
но молод душой, чуток ко всему но-
вому и начисто лишен тех традицион-
ных «колебаний», которые нередко
испытывали ученые в наших пьесах.
	Малый театр приступил к работе
над пьесой В. Кожевникова «Огнен-
ная река». 5 мая на собрании творче-
ского коллектива костоялись читка
и обсуждение пьесы, в которых при-
нял участие автор. Артисты Малого
театра с большим интересом отнес-
	М. П. МАГИДСОН,
	оператор. Премия присуждена за кино-
картину «Повесть ‘о настоящем чело.
			лись к теме и образам «Огненной
реки» и высказали горячее желание
	воплотить их в своем спектакле.

Постановка пьесы поручена В. Ко:
миссаржевскому, оформление — Б.
Волкову.
	H. П. ОХЛОПКОВ,
артист. Премии присуждены за УЗ&._
стне в картине «Повьсть о настоящем
человеке» и за постановку  сисктакля
«Закон чести» в Московском государа

етвенном` театре драмы.
	Л Кое
		Киевском академическом у
драматическом театре им. И.
	Е. М. ШАТРОВА,
стие в спектакле «Московский харак:
тер» в Государственном — академиче-
		тер»
	A AY PEAT BI
		Н. В. ТОМСКИЙ,
	присуждена за уча
е «Макар Дубрава» в
мическом украинском
		скульптурные портреты трижды Героя
Советского Союза И. Н. Кожедуба и
важды Героев Советского Союза

„А _Покрыцева. и А. С. Смирнова, _