Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР
			чуне.
сезона
	Русские летние концертные сезоны
имеют славное прошлое. Достаточно
назвать хотя бы концерты в Павлов-
ске под Ленинградом, или в Москве
на Сокольническом кругу, или в пар-
ке им. Горького, где всвое времявы-
ступали выдающиеся музыканты ©
серьезным репертуаром.

Наши филармонии, увы, не всегда
следуют этим хорошим традициям;
они усвоили дурное правило расема-
тривать летний сезон главным 9бра-
зом как время отлыха... артистов.
	Предстоящий летний сезон ставит
06060 важные задачи перед концерт-
ными организациями, так как он COB-
падает с двумя важнейшими датами—
	150-летием со дня рождения Пушки-
на и 145-летием со дня рождения
Глинки.

Московская филармония, судя по
планам, правильно поняла евои за-
дачи. Она развернет работу в шести
парках столицы — Центральном пар-
ке им. Герького, парке «Сокольники»,
им. Баумана, ° им. Дзержинского,
им. Сталина и ЦДКА. К пушкинским
дням готовятся литературно-музы-
кальные композиции по мотивам про-
изведений великого поэта; будет так-
же исполняться музыка композиторов
пушкинской эпохи — Алябьева, Гу-
рилева, Варламова. Кроме того, наме-
чается цикл вечеров на тему «Пуш-
кин в музыке».

Ничем. однако, нельзя об’яснить
тот факт, что филармония почему-то
совершенно игнорирует крупнейшую
летнюю концертную площадку Мо-
сквы — концертный зал сада «Эрми-
Tam». Неужели вследствие инертно-
сти Московской филармонии в этом
зале вместо симфонических конпер-
тов будутенова, как ив прошлом го-
ду. процветать вечера вальсов, опе-
реточных арий и цыганских певиц?
	Тастрольбюро составило обширный
план летних спектаклей и концертов.
Правда, в нем нет таких интересных
мероприятий, как, например, прош-
логолние гастроли И. Козловского в
	центре сопиалистичеекого Донбасса—
	Сталино, где он спел ряд спектаклей
в местной опере. Но тем не менег
художественные ‘затщюсы зрителей
крупнейших промышленных районов
страны учтены достаточно полно.
Так, например, в Кузбасс выедут Г9-
сударственный эстрадный оркестр
РСФСР под руководством Л. Утесова,
Государственный оркестр” народных
‘инструментов ‘ ‘юд’ ‘руководством
Д. Осипова (солистка В. Барсова). Го-
сударственный ‘ансамбль танца Мол-
давской ССР. и др. Горняки Донбасса
увилят выступления Государетвенно-
го ансамбля песни и пляски Армян-
ской ССР. Ленинградского театра
эстрады и миниатюр под руководством
А. Райкина, эстрадного оркестра
TAR под руководством Д. Покрасе
ит. д. У металлургов Урала выступят
Театр им. Вахтангова, Ленингралекая
` академическая. капелла под руковод-
ством Г. Дмитревекого, Ансамбль
песни и пляски терских казаков и
Акребатический ансамбль. ЦДЕЖ.

Большую любовь советских зрите-
лей издавна заслужило  цирковое
искусство. Для цирка, как и для
эстрады, летний сезон — время са-
мое горячэе, напряженное.  Учи-
тывая ‘это. Главное управление
цирков Комитета по делам искуеств
расширило сеть летних цирков в стра-
не. По Совотекому Союзу будут ра-
ботать 28 летних цирков. Кроме то-
го, открывается 47 колхозных цир-
ков.

Москва, однако, как и в прошлые
послевоенные годы, остается без лет-
него цирка. Чтобы восполнить этот
досалный пробел и не держать зри-
телей в душном помещении на Цвет-
ном бульваре, Московский цирк пере-
носит на месяц (с 15 июня no 17
‘июля) свою деятельность на цену
Зеленого театра Парта культуры и
отдыха им. Горького, где он покажет
две программы. Полагаем, что зрите-
  лей вряд ли удовлетворит этот цирк
на сцене, крайне ограниченный в
своих возможностях. Без летнего цир-
ка остается и Ленинград.

Успешное проведение летнего се-
зона. в стране — важнейшая обще-
стренно-политическая задача, стоя-
  щая перед зрелищными и концертны-
  ми организациями. Они должны по-
  казать на летних сценах и площалках
  лучшие образцы тедтрального, музы-
  кального, эстрадного и циркового ис-
кусства © учетом все возрастающих
  художественных запросов советского

зрителя.
		 С. М. МИЛЕНИН,
		шим мастерством исполнила в вон:
церте арию Сары из оперы «Биржан
и Сара» заслуженного деятеля’ ис-
кусств Казахской ССР М. Тулебаева
(на слова Х. Джумалиева). «Казах-
ский вальс» (слова 0. Муканова) и
песню «Соловей» Л. Хамиди (текст
Н. Баймухамедова). Народный артист
республики Ш. Айманов прочитал
стихи. Джамбула «Сталинский за-
кон» и `Бекхожина «Москва моя».
Хорошю прозвучали в концерте две

захские песни «Жылкиши» (песня
табунщика-скотовола) Тулебаева и
Жарокова и «Салем» («Привет»).
Жацпасбаева и Матакова в исполне-
нии народного артиста Казахской СОР
dk. Елебекова.

Воспитанник Московской консег-
ватерии народный артист Казахской
ССОР.Р. Абдуллин спел арию Абая из
оперы «Абай» А. Жубанова и Л. Ха-
миди на слова М. Ауэзова, а затём
совместно с народным артистом Ка-
захской ССР М. Абдуллиным песню
«Казахстан» Е. Брусиловского (слова
Н. Баймухамелова) и на русском
языке песню «Соловьи» В. Соловье-
ва-Седого.

В концерте выступили также на-
родный артист Казахской ССР А. Ум-
бетбаев и заслуженный артист Вл-
захской ССР Б. Досымжанов.

Молодые артисты казахской эстра-
ды были представлены дипломантом
Всесоюзного конкурса мастеров эст-
рады Р. Баглановой. Она тенло и тем-
пераментно исполнила «Молодежный
вальс» М. Тулебаева и особенно
виртуозно спела русскую народную
песню «Ах, Самара-городок».

Вонцерт закончился выступлением
народной ‘артистки Казахской ССР
Шара, которая в казахском  тание
«Айжан кыз» продемонетрировала не-
заурядный талант и высокое маст®р-
ство.

Следует также отметать ведущую
программу Г. Галиеву ‘и концертмей-
стеров — заслуженную артистку
Казахской ССР Е. Павлову и И. Чер-

няева, немало способетвовавших уе-
navy BATITTONVT..
		Суббота, 14 мая 1949 года
	ДЕКАЛА КАЗАХСКОИ
	м мастерство
	10 мая в Большом зале Москов-
ской государственной консервато-
рии им. Чайковского открылась
декада казахской литературы, На
	фото: выступление народного
акына Казахской ССР Нартая Бе-
гежанова. Фото Л..Раскина,
		_м 20 (160), Год издания ХХ
	ака
летнего
	  Тетний сезон вступает, & кое-где
Ретупил в свои права.
	Уже открылись парки в Сталин-
абаде, Минске, Кишиневе, Ашхабаде,
Ташкенте, Туле. Завтра в Москве
открыраетя парк Центрального
дома Красной Армии, 20 мая — сад
«Эрмитаж», 22 мая— все остальные
парки и салы столицы.
	Парковая сеть бурно развивается в
нашей стране. Наряду со старейшими
пзрками, такими, как, например, Цен-
тральный парк культуры и отдыха
им. Горького в Москве, вступивший
этим летом в 21-й год своего суще-
ствования, готовятся к летнему сезо-
ну многие восстановленные и вновь
	BOSHHBRIUHE сады и парки.
		  Лочетная
и благодарная задача
	отда я. думаю © том, что советский общественный ‘и тгосударетвеня
ный строй создал все условия для мощного под’ема духовной культуры
в нашей стране, на память приходят еловаз Михаила Ивановича Калинина:

«Творчество народов СССР. всобенно ярко проявилось в ‚народной
песне, в создании огромного количества народных хоров, оркестров, само-
деятельных театральных кружков».

Я веду шефокую работу, помотаю коллективам народного твор
чества и с каждым днем все более убеждаюсь в том, что в нашей
стране победившего социализма художественная самодеятельность достигла
поистине небывалого размаха. Вряд ли можно найти у нас завод, фабрику,
шахту, совхоз, колхоз, учебное заведение, где не было бы театральных,
музыкальных или хореографических кружков...

Могуча и несокрушима наша советская страна! Величаво ее спокойз
слвие и уверенность в завтралинем дне. В то время как народы капитали-
	стических стран вновь ввергнуты в.губительную гонку вооружений, около.
	четырех миллионов любителей искусства — советских рабочих и слу-
жащих, колхозников и учащихся, бойцов и офицеров Советской Армии
отдают свободные часы занятиям в художественных самодеятельных кол-
лекливах. Более ста пятидёсяти тысяч драматических, хоровых, хоре-
ографических кружков, коллективов изобразительного искусства и
художественного слова, духовых и симфонических оркестров, вокальных
	и инструментальных ансамблей, оркестров народных инетрументов ©93-
	дано в дворцах и томах культуры, в профсоюзных и сельских клубах,
	красных уголках фабрик и заводов. в школах. избоах-читальнях и частях.
	Советской Армки.

Художественное народное творчество пепборедетвенно связано с бога
тейшим фольклором, оно развивает и’ совершенствует народные жанры,
гармонически сочетая современную советскую тематику с национальными
традициями в искусстве.

Яркие успехи нашей художественной самодеятельности наглядно де-
монетрируютея на регулярно проводимых смотрах. По окончании Великой
Отечественной войны в стране были проведены веесоюзные емотры хоро-
вой, музыкальной и театральной самодеятельности, Всероссийский смотр
сельской самодеятельноети. праздники песни в Эстонии и Латвии, емотры
	самодеятельности трудовых резервов, Боенно-Воздушных Сил и мореход-
ных учебных заведений...
	Bo Bee этой работе большую помощь художественной самодеятельз.
	ности. оказывают режиссеры, дирижеры, концертмеистеры, балетмейстеры,
художники и ведущие актеры театров и концертных организаций. Шеф-
кая помощь самодеятельности стала славной традицией деятелей советз
ского искусства. Подлинными энтузиастами шефства были И. М. Москвин,
В. И. Качалов, М. М. Тарханов и другие выдающиеся мастера советского
театра, отдававшие много времени и CHA шефекой работе. «Без самой
активной помощи ‘ мастеров  профессионального искусства, — писал
М. М. Тарханов, — развитие самодеятельного художеетвенного ‘движения
немыслимо». Тысячи работников искусетв принимают сейчас участие в
шефской работе в качестве консультантов, руководителей ани по-
становок и концертов, участников жюри смотров.

Творческие работники советекого искусетва кровно” заиттересованы B
развитии хуложественной самодеятельности. дни хорошо понимают, что в
народном творчестве заключены могучие. силы, оплодотворяющие их про=
фессиональное мастерство. Вот почему прочная и систематическая связь
мастеров искусств с художественной  самодеятельностью, их взаимное
творческое обогащение имеют огромное значение для дальнейшего разви“
тия воето советского. искусства.

С искренней любовью помогают самодеятельным коллективам мастера
искусств Москвы, артисты. и режиссеры А. Яблочкина, В. Басова,
А. Попов, А. Свешников, Е. `Ватульская, 0. Лепешинская, Н. Петров,
И. Моисеев, С. Бирман, А. Чебан, Д. Орлов, М. Максакова, Н. Попко,
A. Лобанов, И. Берсенев; художники К. Юон, Б. Иогансон, скульптор
	И. Чайков, композиторы В. Захаров, Г. Тихомиров и многие другие, В числе.
‘пефов-активиетов мы встречаем имена ‘ленилгралеких. мастеров — А. Ва-
	гановой и Н. Акимова. вылающихея. деятелей - украинекото. театра —
	3. Гайдай, И. Наторжинекото и Г..Юры, ‘народного артиста Азербайджана.
	ской СОРА. Искенлерова и других.
	С большим успехом проходит в Мэ-.
	скве декада казахской литературы.
Советская общественность проявляет
исключительный интересе к вечерам
литературы и искусства братского
Казахстана.

Первые четыре вечера декады, пр-
шелигие в Большом зале Московской
	консерватории, в Московском ‘энерг-
	тическом институте им. В. М. Мою-
това, клубе Московского  государет-
венного. университета им.  Ломоно-
сова, в Центральном Доме Красной
Армии им. М. В. Фрунзе, неизменно
собирали большую аудиторию, явля-
лись наглядным свидетельством
дружбы русского и казахекого Hapo-
тов.
	Москвичи еще до войны в дни дэ-
	Rath казахского искусствах C3Hdht-
	МИЛИСЬ © творчеством вазахских км-
позиторов, драматургов, музыкантов
и артистов. Нынешние концерты вы-
дающихся деятелей искусств брат-
ской республики свидетельствуют. >
том, что за годы, прошедшие поеле
декады, значительно возросло мастер-
ство музыкантов, певцов и танцоров
Казахстана. Слушатели горячо при-
ветствовали талантливых артистов
казахского народа.

„Казахские поэты А. Токмагамбетоз,
№. Саин, Х. `Бекхожин, А. Тажибаев;
Т. Жароков, Г. Орманов, народный
акын Нартай, выступавшие на от-
крытии декады, в своих произведе-
ниях приветствовали вождя народов
товарища Сталина, столицу СССР —
Москву, воспевали счастливую жизнь
солнечного Казахстана.

Концерт в Большом зале Моеков-
	‘ской конеерватовии‘ откфылея высту-
	плением Казахского народного opKe-
стра им. Курмангазы. В исполнении
оркестра в составе 60 человек и ао-
тистов — участников декады — под
управлением дизижера, народного а?-
тиста Казахской ССР. профессора А.
	\тбанова прозвучала песня Е. Бай:-.
	кадамова, Е. Брусиловекого и И. Есен-
берлина «Поивет Москве!». Затем 97-
	вестр с успехом исполнил произвеле-
	ния казахских композиторов —— фраг-
менты из симфонической сюиты
	В репертуаре казахских театров
большое место занимает современная
пьеез казахского драматурга и про-
зака Альжанпара Абишева «Дружба
и. любовь» — 9 патриотизме  совет-
ских людей. Поставленный всеми ка-
захскими театрами к празднику
30-летия . Великой Октябрьской со-
	циалистической революции спектакль
	«Дружба и любовь» продолжает и
сейчас пользоваться большим успе-
хом у зрителей.
	Свою новую пьесу «Единая
семья», принятую к постановке ка-
захскими театрами, А. Абишев посвя-
тил теме великого ‹ преобразования
природы. Он показывает в своем про-
изведении вдохновенный труде инже-
неров-гидрологов, мелиораторов; ‘ кон-
структоров, рабочих, колхозников,
которые осваивают громадные про-
странства пустынных степей Казах-
стана.
	`В беседе с сотрудником газеты «Со-
ветское искусство» А. Абишев pac-
сказал о работе казахских драматур-
тов и поделился своими творческими
планами.
	Посещаемость парков ‘увеличивает-
ся из года в год. Они завоевали попу-
лярность у широких народных маес,
стали излюбленным местом культур-
ного отлыха миллионов трудящихся.
	Трудно переоценить роль, которую
призваны играть парки и сады в
культурно-политическом - воспитании
трудящихся. В прямом соответствии ¢
этим исключительно возрастает и от-
ветственность работников искусств,
принимающих участие в спектаклях
и концертах. организуемых в парках.
	Лучшие театры страны, эстрада,
цирки сейчас меняют свои адреса,
перебираясь в летние помещения.
	Большинство парков и садов стра-
ны во-время подготовились к летнему
везону и открываются точно в назна-
ченные сроки; лишь эстрадные теат-
ры несколько запаздывают. Это на-
блюдается не только на периферии,
0 и в Москве, в столичных садах
и парках. Так, например, парк Цен-
трального дома Красной Армии откры-
‘вается 15 мая, а эстрадные концерты
в нем начнутся в июне; сах «Эрми-
таж» открывается 20 мая, a ero
эстралный театр лишь 26—28 мая.
	Причин подобного опоздания весь-
Ma много. Одна из них заключается
в том, что на эстраде нет своих ре-
жиссерских кадров. Другая — в
чрезвычайно медленной работе
эстрадных коллективов и отдельных
артистов, выпускающих по одной
программе, по одному фельетону, п
одному танцу в год.
	- Броме того, тормозит своевременное
выполнение - эстрадных планов ‘мало-
„Засленность- эстрадных ‘ансамблей.
Московская эестрала уже учла это 0б-
стоятельство и готовит сейчае ряд
новых коллективов под руководством
Г. Ярона, В. Драгунекото, Е. Дарсвото
и 1. Мирова, Н. Смирнова-Сокольско-
ro, А. Шурова, Н. Рыкунина и
М. Гаркави.
	Слабо используются на эотраде та-
кие неисчерпаемые ресурсы, как са-
Модеятельность, к которой эстрадные
руководители все еще относятся с не-
доверием. А между тем во многих
республиках художественная само-
деятельность широко и успешно ис-
пользуется профессиональной эстра-
JOR.
	И. наконец, то обстоятельство, что
	Всесоюзная студия эстрадного искус-
ства заперта на замок «до осени»,
также патубно отражается на творче-
ских планах эстрады, которая, как и
всякое другое искусство, не может
развиваться без постоянного притока
свежих сил.
	Эато по сравнению с прошлым сэ-!
воном в этом году эстрада на местах
болез планово снабжается новым ре-
пертуаром. Отдел эстрады Комитета
по делам искусств развернул боль-
шую работу пб заказу репертуара.
0б’елинив вокруг себя авторов, раб9-
тающих в области малых форм, Ro-
митет заказывает им новые фельето-
ны, скетчи, конферансы и куплеты,
прослушивает и обсуждает их. АПро-
бироранный репертуар рассылается
Ha места в 120 адресов. Ё летнему
сезону отдел эетралы разослал уже
немало новых злободневных произв®-
дений, которые будут исполняться в
ближайшее время.

`Далеко не в нолную меру своих
возможностей работают летом филар-
Монии, ссылаясь на т9, что, мол,.в
жоркую пору зрителям не до симфо-
нической музыки. Надо, наконец, раз-
веять эту порочную легенду. На05-
рот, именно летом к музыкальному.
искусству приобщаются самые широ-
кие массы. слушателей, и задача кон-
пертных организапий состоит в том,
Чтобы лать им высококачественные.

программы.
		режиссер-постановшик.
	«Абай» Фубанова, «Сары арка» и
«Адай» Курмангазы и лирическую
песню «Ардак» Жарылгапберли. В
Тепертуаре оркестра, — произведения
Тлинки, Чайковского, Римекого-Кор-
сакова, Бетховена, Моцарта. Проник-
 новенно был исполнен в концерте
«Вальс-фантазия» Глинки.

Джамбул назвал натолную’ артист-
	Ky CCCP Вуляш Байсеитову казах-.
	ским. соловьем. Она обнаружила све
дарование не только в исполнения
партий национальных = казахских
опер, но и в замечательном создан-
ном ею на казахской сцене образе
пушкинской Татьяны. Выдающаяся
артистка казахского народа ¢ боль-
	Драматурги Каза
		— В самое последнее время, —
сказал А. Абишев, — создан ряд
пьес, посвященных теме послевоенно-
го восстановления и развития хозяй-
ства. Недавно закончил. пьесу. «Мил-
лионер» драматург Г. Мустафин. Ав-
тор дал обобщенный образ, нашего пе-
редового казахекого колхоза с ar
высокой культурой и-творческой ини-
циативой новаторов. сельского! хозяй-
ства. В пьесе действуют агрономы,
учительница, полеводы и рядовые
Болхозники.

«После войны» — так называется
пьеса, которую сейчас заканчивает
А. Тажибаев. Она посвящена созида-
тельному ‚труду. демобилизованных
BOWHOB, участников : Великой“ Отече-
ственной войны. Автор уже познако-
мил казахских драматургов с первым
вариантом и после подробного обсуж-
дения продолжает работу над завер-
шением пьесы. В этом году современ-
ные пьесы для казахских театров
создадут наши ведущие писатели —
М. Ауэзов и Г. Мусрепов.

Драматург Ш. Хусаинов пишет
новый вариант своей пьесы. постав-
	ленной казахскими театрами в 1940! драматургии.
		В. Н. БЕЛЯЕВ,
кинорежиссер. Премия присуждена
за участие в создании кинокартины

«Владимир Ильич Ленин».
	Под этим призывом прошел поза-
вчера вечер встречи мастеров совет-
ского киноискусства с участниками
конгрессов сторонников мира, сргани-
зованный Московским Домом кино
и редакцией газеты «Советское ис-
кусетво».

Выступившие на вечере участники
советоких делегаций на конгрессах
сторонников мира расеказали присут-
ствующим о работе конгрессов, поде-
лились своими впечатлениями.

В большой содержательной речи
Г. Александров подчеркнул, что, пе-
смотря на все попытки услужливых
лакеев Уолл-стрита сорвать работу
Всемирного  контресеа сторонников
	расимов рассказал  собравшимея 0
Всемирном конгрессе в защиту мира,
состоявшемея во Вроцлаве. Тов. Ге-
расимов отметил, в частности,  боль-
шую роль кинематографии в ознаком-
лении трудящихся зарубежных страз
с успехами Cozereroro Coma Be
всех областях хозяйственного и куль-
турного строительства.
	О работе конгресса сторонников
мира, состоявшемся в Нью-Йорк»,
рассказал член советской делегации
И. Рожанский.

— Мы знали, —товорит он, —9тм
существуют две Америки: Америка
Уолл-стрита и Америка простых лю-
	яркой, вэволнованной речи рассказа-
ла о той незабываемой атмосфере
дружбы и единения, которая царила
и на заседаниях конгресса и на мно-
гочисленных многолюдных митингах.
Советских делегатов всюду встречали
овациями, выражали чувства любвн
и благодарности советскому ‘народу,
	ето великому вождю товарищу
Сталину.

— Французский народ, — говорит
т. Восмолемьянекая, — как и все
	Честные люди мира, верен своим св®-
бодолюбивым традициям, он смело
заявляет, что никогда не поднимет
оружия против СССР. Лве. тысячи ле-
легатов, представляющих свыше 601)
миллионов мужчин и женщин, выра-
зили твердую волю всех простых лю-
дей мира—0б’единить свои силы в
борьбе за мир, не допустить новой:
кровавой бойни,
	На вечере выступили также Ma-
стера художественного слова В. Акеё-
нов и 9. Каминка, прочитавшие ан-
тивоенные ‘и патриотические  произ-
ведения советских и зарубежных 103-
TOR. :
		артистка. Премия присужлена за
	участие в кинокартине «Суд
	году, <«Амангельды» — о герое траж-
данской войны в Казахстане.

— Тема моей следующей пьесы, —
сообщил А. Абишев, — могучий рост
сельского хозяйства Казахстана; ге-
роями ее будут энтузиаеты и новато-
DLT колхозного животноводства ——
зоотехники о пастухи, ° ветеринаты.
	Я хочу показать в: моей пьесе сбчета-
	ние последних достижении современ-
ной науки и богатого опыта, накоп-
ленного стариками-животноводами; я
хочу показать быт пастухов, стере-
тущих многотысячные  колхозные
стада вдалеке от селений, показать,
как в отличие от тяжелого дореволю-
ционного прошлого -современный. па-
стух-колхозник окружен заботой и
	вниманием, как проникает культура
	в его юрту, построенную за много де-
сятков километров от колхозов.

— Декада казахской литературы,
творческие встречи с  московекими
товарищами, — говорит в заключе-
ние А. Абишев, — взыекательная
критика, внимательное рассмотрение
нашего творчества будут иметь гро-
малное значение для роста казахской
	В ‘то же воёмя в шефекой работе есть еше много недостатков. Не Bea
	столичные и периферийные организации и учреждения искусств оказы-
	вают помощь кружкам художественной самодеятельности. Так, например, .
Смоленский драматический тезтр и театры Хабаровского края. работу по.
	шефетву отдали во власть самотека.. Из 21. художественного. учебного
заведения столицы шефекую ‚работу ведут только 4. В Театре им. Станич
славского и Немировича-Данченко” и в Театре им. Ермоловой отеутетвуют
лнефские комиссии. Совершенно не принимают участия в шефекой работ
зртясты Московского цирка. В Мосэстраде более 800 творческих работ
ников, но только 4 человека пефствуют над художественной самодеятель=
ностью. Изокружки столицы не получают помощи от членов МОССХ, Мо
сковского товарищества художников и «Веекохудожника».

Размах и уровень художественной самодеятельности требуют от фаз
`ботников искусств дальнейшего усиленкя творческой и методической
помоши. Шефы обязаны не только помогать участникам самодеятельности
	В овладении сценическим, вокальным и. танповальным` мастерством, ви
	В освоении творческого метода советского жира — метода социали-
стическото реализма.
	Велик и талантлив наш. народ, разнообразны и пгироки его интересы,
неистощима и изобретательна его фантазия!. Необходимо заботливо ‘зоспи-
тывать даровитых людей, всесторонне развивать их творческие с10с0б-
ности. Не

Это почетная и благодарная задача мастеров советского искусства

Е. СТЕПАНОВА,
народная артистка СССР.
	На cuene—300 тысяч колхозников
	Закончился смотр сельской  теат-  «Без вины виноватые», «Свои люди
льной самодеятельности, проходив-   сочтемся» и др. .

ий в автономных республиках, краях  ‘В его `составе—колхозник Печкить
областях Российской Федерации. В! который в будущем голу. будет справ-
ютре участвовало свыше 35 тысяч! лять 30-летний юбилей своей сцениз
аматических кружков, об’единяю-  ческой деятельности, и заведую-<
их ‘более 300 тысяч колхозников, шая ‹ районной библиотекой Cyt
	кова, инструктор Дома культуры. Мо“
XOB, выступающий в самодеятельных
	коллективах 90 лет, счетовод Нолянз.
	ская и другие. Участники коллектива
	выступают с концертными программа
	ми в колхозах, на полевых станах.
Особенно удачна ‘работа: коллектива
над спектаклем «Хлеб наш насущ»
ный» Н. Вирты.
Сейчас коллектив-< воодушевлени-
	ем готовит. свой очередной новый
спектакль =— «Московский характер»

А. Софронова,
	Л. К. КНИПИЕР,
_композитор.. Премия. присуждена
за сюиту «Солдатские песни»
для симфонического оркестра.
	колхозниц,. представителен сельскои
интеллигенции. Миллионы ° зрителей
смотрели спектакли, поставленные си-
лами самодеятельных коллективов.
® fal и
Среди завоевавших первенство на
областных смотрах театральной само-
	  деятельности — драматический кол-
	лектив Дома культуры в селе Красно-
армейском : Грозненской области. За
несколько лет этот. коллектив позна-
комил зрителей с такими пъесами, как
«Русские люди», «Любовь Яровая»,
	«Сказка о правде», «Юность отцов»,
	а YY
	М. М. НАЗВАНОВ,

на за артист. Премия присуждена за участи

чести», в спектакле «Обида» в Государственно
драматическом театре им. Моссовета,
	мира, он превратился в могучую мас- Дей, Америка трудящихся. 9A корог-
совую демонстрацию роста сил про-   КИЙ ‚срок пребывания В Нью-Йорке
тивников войны. Тов. Александров МЫ убедились в том, сколь различны
подробно рассказал о работах. праж- Эти две Америки, как различно их
ской части Всемирного конгресса, о Отношение к нам —— представителям
волнующих проявлениях междунарол-   СССР, к прогрессивным идеям,  про-
ной солидарности трудящихся, брат- звучавшим с трибуны конгресса, к
ски протягивающих друг другу руки   идеям, выражающим подлинную волю
через полицейские кордоны и .грани-. В6ех народов земли.
цы в едином порыве защищать право Участница Международного  коп-
народов на мир и свободу. . гресса сторонников мира,  состоявше-
Народный художник СССР А. Ге-! гося в Париже, Л. Космодемьянская в

I

А. ДЖАЛИЛОВ,
			_С. ИШАНТУРАЕВА,
	артистка, артист.
	Премия присуждена. за Участие в создании спектакля «Алишер Навои» в Узбекском академическом театре: драмы им. Хамза,