ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН; СОБДИНЯЙТЕСЬ!
			K 150-JIETHIO CO ДНЯ. РОЖЯЕНИЯ А. С. ПУШКИНА
	трана готовится к юбилею
	Закончился второй тур конкурса
на проект памятника А. С. Пуш-
кину в Ленинграде. В числе луч-
ших проектов — работа молодого
скульптора С. Аникушина.

Фото Н. Янова.
		Большой театр СССР в ознаменова-
ние юбилея с 7 по 16 июня проводит
декаду показа оперных и балетных
спектаклей на пушкинские темы.

6 июня в Большом театре состоит-
ся торжественное юбилейное заседа-
	ние. Вечер закончится концертом. в
	котором будут показаны отрывки из
пушкинских спектаклей и выступят
мастера искусств столицы.

В течение декады на сцене Болъ-
шого театра’ и его филиала зрители
увидят спектакли: «Евгений Онегин»,
«Пиковая дама» П. Чайковского,
«Борис Годунов» М. Мусоргского,
«Руслан и. Людмила» М. Глинки,
«Русалка». А. Ларгомыжского, «Дуб-
ровский» Э. Направника, «Baxuuca-
райский фонтан» Б. Асафьева. Со-
стоятся также две премьеры — опе-
ры П. И. Чайковского «Мазепа» (ре-
жиссер Л. Баратов, дирижер В. Не-
больсин) и балета Р. Глиэра «Медный
всадник» (режиссер Р. Захаров, дири-
жер Ю. Файер).

К юбилею ‘издается ‘сборник «Пуш-
кинские произведения на сцене Боль-
шого театра». \
	В парках и садах Москвы. от-
крываются. выставки «Жизнь и тво?-
чество А: С. Пушкина», организуются
литературно-музыкальные вечера, по-
священные великому русскому поэту.

Центральный парк культуры и от-
дыха им. А. М: Горького организует
пушкинские чтения: «Пушкин—вели-
кий национальный поэт», «Пушкин---
основоположник реализма в русской
литературе», «Пушкин и народное
	творчество» и др. Состоятся также
	литературно-художественные вечера и
концерты на темы: «Лирика уш-
кина», «Сказки‘ Пушкина».

5 июня Центральный парк им
Горького совместно с юбилейным ко-
митетом. Союзом советских писате-
	лей СССР и Московской филармони-
	eH организуют в парке народный пра-
здник «Наш Пушкин».

В парке культуры и отдыха «Co-
кольники» состоятся вечера на темы:
«Пушкин и театр», «Пушкин в музы-
ке», «Пушкин в творчестве народов
СССР», «Мировое значение  творче-
ства Пушкина» и др. Будут организо-
ваны выпуск устного журнала, посвя-
щенного юбилею поэта, конкурс Ha
лучшее исполнение пушкинских про-
изведений.

Измайловский парк им. Сталива
проводит конкурсе самодеятельных
чтецов и вокалистов на лучшее ис-
полнение произведений Пушкина.

Театр им. К. С. Станиславского u
В: И. Немировича-Данченко покажет
в Зеленом театре два’ пушкинских
спектакля: «Евгений Онегин». П, Чай-

ковского и «Станционный смотритель»
В. Крюкова,
	. B. dna пушкинских торжеств студян
кинохроники страны произведут ряд
с°емок; посвященных юбилею. В Мо-
скве операторы Центральной’ студни
документальных фильмов  заснимут
торжественное заседание в Большом
театре и народные гулянья. Найлет
отражение в кинохронике новая по.
становка балета Р. Глиэра «Медный
всадник».
	Ленинградские ‘операторы запечат-
	леют на пленке закладку памятника
поэту на площади Искусств и. откры-
тие. Всесоюзного пушкинского музея
в бывшем Александровском . дворце
(г. Пушкин).

Будут также произведены ‘с’емки в
селе Михайловском -и других. пуш-
кинских местах.
	В юбилейные дни на экраны кино-
театров столицы выпускаются филь-
мы, поставленные по произведениям
великого ‘русского поэта. Зрители
увидят фильмы: «Коллежский реги-
стратор» с И. М. Москвиным в глав-
ной роли (фильм озвучен в 1949 го-
ny), «Путешествие в Арзрум», «Ду-
бровский», «Руслан и Людмила»,
	мультипликационные картины.
	„Кроме того, выпускается художе-
ственный фильм «Юность поэта», по-
ставленный в 1937 году.
	CKOB. 3 Пушкинских Горах
Псковской области полностью вос-
становлен, по проектам архитекто-
	ставовлен, по проектам архитекто-
ров В. Яковлева и Л. Рожнова, раз-
рушенный немецко-фашистскими за-
хватчиками пушкинский заповедник.

В селе Михайловском восстановле-
ны домик няни Пушкина — Арины
Родионовны, дом, в котором жил поэт.
Внутренняя отделка дома выполнена
в соответствии с ее первоначальным
обликом. Здесь размещены личные

:] вещи поэта.

`Восстановлен один из древнейших
русских архитектурных памятников—
Успенский ° собор, реставрированы
 Анастасьевские ворота Святогорского
монастыря, у стен которого похоронен
великий русский поэт.
		Мире. пропагандировать
	творческий опыт. мастеров
	Однако сделано еще совершенно не-
хостаточно. Больше того—еамое глаз-
	ное еще впереди. Речь идет уже яв!
	только © популяризации творчества-
лауреатов Сталинской премии, но ®
пропаганде, углубленном изучении их
творческого опыта. Излишне TOBO-
рить © том, какой огромный интерес
представляет, ‹ например, творческая
лаборатория выдающегося артиста
для его товарищей по искусству.
Казалось бы, именно творческие
союзы должны организовать серьез-
ное изучение творческого опыта пе-
редовых мастеров, помочь им педе-
литьея своими знаниями, раскрыть
«тайны» своего творчества. Но в этом
направлении делается еще очень ма-
ло. Достаточно сказать, что до сих
пор, спустя полтора месяца после
присуждения Сталинских премий,
Оргкомитет Союза советских худож-
ников и правление Союза советских
композиторов, по существу, еще ии-
чего не предприняли, чтобы сделать
опыт выдающихся мастеров лостояни-
ем всех членов своих союзов.
	Большую роль в решении этой за-
дачи могут и должны . сыграть
клубы художественной  интеллиген-
ции — Центральный дом работников
исвусств, Дом аклера, Дом кино, Дом
	комозиторов, Дом архитектора, и лэ-
	добные им учреждения на периферии.
Между тем, в большинстве клубов, в
частности в Киеве, Новосибирске,
Свердловске, эта работа ведется очень
слабо, от случая к случаю. Культот-
дел ЦК профсоюза Рабис только лишь
собирается поставить этот вопрос на
обсуждение президиума DR союза.
	Заслуживает внимания работа,
которую развернул Центральный дом
работников искусств в  Моск-
ве. Здесь устраиваютея встречи
молодежи с крупными мастерами ис-
кусств. На таких вечерах выступали
В. Барсова, В. Пашенная, А. Гераси-
мов, Т. Хренников, А. Гольденвейзер
И. Моисеев и С. Герасимов. Ныне ве-
делся подтотовка в встрече с лауреа-
тами Сталинской премии В. Ваниным
и Н. Мордвиновым, к вечерам, посвя-
	щенным творчеству — живописцев,
скульнторов, графиков. Сообщения,
доклалы,. выступления лауреатов
	Сталинской премии по творческим во-
просам приносят неоценимую пюльзу
молодым деятелям искусств, расири-
ряют их кругозор, содействуют росту
	их мастерства. Именно. этим. сейчаев
	первую очередь должны быть заняты
ЦИИ.
	Министерство кинематографии
СССР, Комитет по делам искусств и
Комитет по делам архитектуры долж-
ны разработать единые  централизо-
ванные планы мероприятий по mpo-
паганде творческом опыта’ лучших
мастеров в своих областях.
	Долг творческих с0ю30в и HX CTO-
личных клубов — оказать товари-
щескую помощь мастерам искусств
периферии консультационными мате-
риалами, стенограммами бесед масте-
ров — лауреатов Сталинской премии,
докладами искузствогедов и критиков,
посвященными творчеству. выдаю-
щихся мастеров сцены, кинематогра-
фии, художников, скультторов, архи-
текторов, музыкантов. Совершенно
необходимо, чтобы издательства «Ис-
кусство», Музгиз, Госкиноиздат, ВТО
и др. в самый короткий срок выпу-
стили сборники, монографии, творче-
ские биографии крупнейших деятелей
советского искусства.
	Несметно богато наше социалести-
ческое Отечество талантами. К вер-
шинам творчества устремляются все
новые и новые молодые силы. Пере-
дать им богатейший опыт крупнейших
мастеров искусства — лауреатов Ста-
линской премии — важнейшая зада-
ча. Обучаясь, воспитываяеь на луч-
ших образцах, наша молодежь попол-
нит сокровищницу советского искус-
ства новыми выдающимися произве-
лениями, воспевающими прекрасную
Родину, величие подвигов советских
людей, вдохновляемых тением
	Сталина на побэдоносное строитель-
ство Коммунизма.
	Работники советского искусства,
вхохновляемые бессмертными идеями
Ченина-Сталина, движимые безза-
ветной любовью к социалистическому
отечеству, видят свою главную зала-
ЧУ в том, чтобы елужить народу, по-
могая его победоносной борьбе за по-
строение коммунистического общест-
Ba.

Мастера советского искусства ви-
дят свое призвание в том, чтабы по-
могать партии большевиков в комму-
нистическом воспитанги народа, 60-
роться за изобилие духовной культу-
ры в нашей стране.

«В нашей стране коммунизм вооду-`

шевляет к вдохновенному труду, к
героической борьбе за Редину, к вы-
сокому идейному творчеству» (В Mo
дотов). Вдохновенный и благородный
труд деятелей советского искусства
вознаграждается высоким признанием
народа. Лучшие творения наших ху-
доЖников, оботащающие духовную
культуру советского народа, отмеча-
ются присуждением высокой награ-
ды — Сталинской премии. Этот зна-
менательный государственный акт
стал славной традицией, емотром но-
вых достижений советской культу-
ры, радостным праздником всего на-
рода. -

Мастера искусств,  увенчанные
лаврами Сталинской премии, — mepe-

довой отряд советской художествен-

ной интеллигенции, лучшие ее пред-
ставители. `Произведения лауреатов
Сталинской премии — гордость co-
ветского искусства, самого передового
искусства в мире. Эти произведе-
ния отмечены чертами, типичными
для всего нашего искусства, ставшего
поистине народным. Глубокое и все-
стороннее изучение этих  нова-
торских произведений — большая и
весьма важная задача. Ее. решение
позволит сделать широкие 0бо0що-
ния, поможет в разработке важней-
ших проблем метода сопиалистическо-
то реализма — могучего оружия, ко-
торым владеет советское искусство.

Творческий опыт лучших мастеров
искусства нужно широко популяризи-
ровать и пропагандировать среди всей
советской художественной интелли-
тенции. Он должен стать достоянием
всех работников театра’ кинемато-
трафии, изобразительных  искусстя,
музыки, архитектуры.

-` Работу ‘эту необходимо начинать
теперь. же, не дожидаясь, пока булут
написаны специальные монографии
и исследования. Работой этой юлж-
ны заняться в первую очередь Миин-
стерство кинематографии СОСР, Ко-
митет по делам искусств при Совете
Министров ОСОСР, Комитет по делам
архитектуры, все творческие союзы,
центральный комитет профсоюза Ра-
бис, все организации и учреждения
искусств на местах. Изучение, глубо-
BOC осмысливание творческого опы-
та лауреатов Сталинской премии —
дело ‘не’ одного дня, оно требует дли-
тельного времени.
` Кое-что в отношении организации
изучения и пропаганды творческого
опыта лучших мастеров искусств уже
сделано. Состоявшийся недавно нле-
нум Совета ВТО дал специальное ука-
зание всем местным отделениям 00-
щества широко популяризировать
произведения советских драматургов,
заслуживших Сталинские премии. В
Ленинграде, Воронеже, Ростове-на-
Дону, Краснодаре, Симферополе, Вла-
дивостоке, Куйбышеве, Свердловске,
Красноярске, Смоленске, Таганроге и
многих других городах отделения
ВТО организовали конференции ра-
ботников искусств, обсудившие идей-
но-художественное значение пьес и
спектаклей «Московский. характер»
А Софронова, «Зеленая улица» А.
Сурова, «Заговор’ обреченных» И.
Вирты. Эти произведения подверглись
также широкому обсуждению на кон-
ференциях. организованных отделе-
ниями ВТО совместно с театрами в
Тамбове, Тюмени, Омске, Курске, Ка-
зани, Иванове, Шуе и в других го-
родах.

Во всех тюзах Российской Федера-
пии были проведены творческие 06-

суждения пьесы В. Любимовой «Спе-
ОК».
	A засуху ‘победим!
	«Где посадит лес народ,
Не пройдёт там недород!»
	Маленький, тоненький росток, слабый и беззащитный. сеянец. Кажется,

пройдет несколько дней, и он погибнет. Не успеет развернуть сво ‚дежно-

зеленые листочки;

Но большая будущность у этих крохотных ростков: миллиарды сеянцев;
посаженные руками народа, вырастут могучими густыми заслонами —
лесными полосами. Преградят путь засухе и суховеям  густолиственные
хеса. И только очень старые люди будут вспоминать о страшном биче селья
ского хозяйства, — недороде.

Еще в 1924 году товарищ Сталин писал: «Мы решили... сделать 806
возможное для Toro, чтобы застраховать себя в будущем OT случайностей

засухи».

Сегодня это в становится настоящим.

По грандиозному сталинскому плану преобразования природы народ
превратит нашу страну в цветущий сказочный сад, в страну небывалото
изобилия. Маленькие сеянцы, посаженные в степях, превратятся в могучие
дубы и узорчатые клены. Там, где солнце выжигало все, где пески грозили
превратить землю в пустыню, — под сенью многочисленных. лесных
заслонов засеребрятся неиссякаемые ручьи, реки и зеркальные озера.

Гигантские масштабы сталинского плана преобразования‘ природе?
вдохнозили на, новые трудовые подвиги весь советский народ, знающий, что

любые наши планы становятся реальностью, ибо они выражают думы и

чаяния народа, мобилизуют его силы на, претворение в жизнь предначерта-

‚ний вождя. Развернувшиеся работы по наступлению на стихийные силы

ё

природы -приняли поистине всенародный размах.

Что же сделали и что должны сделать для феализации сталинского
плана преобразования природы мы, работники искусств?

Более.50 ‘плакатов, рассказывающих о сталинском плане преобразования
природы, мобилизующих на выполнение этого плана, полготовили лучшие

‘советские художники. Около 20 плакатов приняты к печати, и большая

часть их уже выпущена в свет издательством «Иескуество».

Не всем художникам удалось заглянуть в грядущее. Многие ПривыЕли
изображать пейзажи только с натуры. А как будет выглядеть пейзаж буду
щего. это еще не все себе ясно представляют.

Неудивительно, что лучше других. е этой темой справились художникя
политического плаката. Плакатистам ‘привычнее смотреть вперед, откли-
каться на важнейшие темы современности.
`°  Разнообразны плакаты художников. но Во всех отражена твердость и
непреклонность советского народа в осуществлении своих планов, его уве-
фенность в счастливом будущем.

Один из плакатов (худ. П. Голубь) изображает товарища Сталина н&
фоне преображенного пейзажа. Далеко вперед устремлен взор вождя. Рядом
с ним — малыш-пионер. Художник стремился передать здесь и мудрость
великого учителя, и уверенность в счастливом будущем наших детей, BHY-
ков и правнуков.

Что может быть живописнее зеркальной глади прудов и водоемов, obcas
женных тенистыми деревьями, полных рыбой и водоплавтающей птицей!
Вода приведет в действие гидроэлектроетанцию, которая даст свет и энергию
колхозу, расположенному на берегу. Остроумная система орошения напомт
влагой поля. Как хорошо будет покататься здесь на лодочке в теплую лун
ную ночь, посидеть с удочкой на берегу, побродить с ружьем по густым
лесным зарбелям. 0б этом рассказывает плакат художника Б. Мухина.

Огромную роль в поднятии урожайности и плодородия играют травопольз
ные севообороты. На одном из плакатов выразительно ‘и красочно изображзм
но, как на основе учения о земле, созданного советскими учеными Доку=
чаевым, Востычевым; Вильямсом, наш.народ переделывает природу, застана
ляет землю приносить невиданные урожаи:

У нас немало колхозов, где уже имеютея лесонасаждения, как, например,
колхоз им Оталаня, Сальского района; Ростовекой- области. Художнив

. B.-Campuos, изобразил этот край изобилия. Плакат призывает следовать
‚ примеру передового колхоза.

Два мира — два плана. Мы наи жизнь. Но иные замыелы У
империалистов — поджигателей войны. Они сеют смерть. Мы заняты
реализацией грандиозного плана лесонасаждений. Они лихорадочно тор
пятся осуществить план создания сети военных баз, охватывающих Bech
мир. Это изображено на плакате М. Черемных. Но мы спокойны и уверены
в своем будущем, нас не запугать и не сбить с намеченного пути. Мы все
вместе — колхозники и рабочие, инженеры и ученые, артисты и художни=
ки, каждый своим трудом булем бороться за то, чтобы скорее стали явью

` величественные планы строительства коммунизма.

Впереди — большая работа. Й в ней должны принять еще более широч
кое участие не только мастера плаката — отряд публицистов советского
изоискусства, но и художники-пейзажисты, етанковисты, мастера других
отраслей искусства.

Наши театры обязаны не только вместе с концертными организациями
выступить со спектаклями и концертами перед тысячами людей, занятых

‚На. лесоносадочных работах, но и показать на сцене образы новых. героев

наших дней — строителей зеленых барьеров против засухи. Это же требова-
Hie oTHOCHTCH и к кинематографии, которая должна’ создать DAY
специальных научно-понулярных фильмов и широко освещать в кинохро-
нике ход выполнения сталинского плана преобразования природы. Задача
композиторов и поэтов — дать новые музыкальные произведения, массо+
вые песни о тех, кто закладывает сейчас основы постоянного изобилия
сельскохозяйственных продуктов в. нашей стране.

Под. руководством великого стратега и полководца, ‘нашего родного
Сталина мы разбили коварного врага, вероломно напавшего на ‘нашу дороя
гую Родину, под его руководством успешно осуществляем грандиозные
планы мирного строительства, осуществляем переход к коммунизму,

И так же, как мы побеждали врагов прежде, так, сегодня по плану, наз

` чертанному гениальной рукой великого зодчего ‘коммунизма, мы`и засуху

_ победим!

a ne ee
		Художник В. ГОВОРКОВ.
——Ф——————

ЭКЗАМЕНЫ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛАХ
И ВУЗАХ СТРАНЫ
	500 мастеров изобразительного искус-
стра, преподавателей рисования и чер-
чения для средних школ,
		Началась экзаменационная сессия
во всех художественных учебных за-
ведениях стргны. К сессии открылись
о1чезные выставки работ учащихся—
картин, рисунков скульптур, произве-
дений прикладного искусства.
	К достижениям молодых художни-
ков проявляют большое внимание
видные мастера искусств. В. Москов-
ском художественном институте в об-
суждении отчетных произведений
принимали участие А. . Герасимов,
В. Ефанов, Г. Ряжский и другие.

В этом году художественные шко-
лы и вузы страны выпустят около
			КИЕВ. Театр русской драмы им.
Леси Украинки подготовил к пушкин-
ским дням премьеру — пьесу К. Пау-
стовекого «Вечный современник». По-
становка К. Хохлова, художник
Н. Духновский.
		ВОРОНЕЖ. Драматический театр
юкажет в пушкинские дни. пьесу
-А. Глобы «Пушкин» (постановка
В. Энгелькрон).

‚’ Большую подготовку к пушкинским

диям. провело. Воронежское отделение
`Всесоюзного общества по распростра-
нению ‘политических и научных 3Ha-
ний, Действительный‘ член общества
т. Афанасьев ‘прочел на предприятиях
и.в вузах Воронежа-лекцию «Пушкин
в изобразительном искусстве». Лек-
ция иллюстрировалась репродукциями
картин известных русских художни-
ков — Кипренского, Тропинина, Ре-
пина, Брюллова и др. на темы пуш-
кинских произведений,
		„ПУШКИН В МОЛДАВИИ“
	Пензенский художник Б. И. Лебе-
дев, автор широко известного графиче-
ского цикла «Белинский в жизни»,
написал для Кишиневского государст-
венного музея серию картин «Пуш-
кин в Молдавии».
	Соблюдая историческую лоетовер-
	ность и строго следуя биографичееким
	данным, художнив с оольшим мастер-
ством воспроизвел ряд страниц из
кишиневского периода жизни и твор-
чества‘ великого русского поэта.
	Подчеркивая драгоценное свойство:
	гениальных творений А. С. Пушкина
— их народность, Б. Лебедев изобра-
жает поэта или у пастухов, иеполня-
ющих для дорогого гоетя дойну, или
среди виноградарей, или в дытанском
таборе. .
	Связь Алексанлра Сергеевича: мол-
	давекой литературой и. его влияние на
	нее отражает картина, изображающая
беседу Пушкина, с.молдавским писате-
	лем и первым переводчиком пушкин-.,
ских стихов на моллавекий язык —
	№. Стамати.
	КАЗАНЬ. В Доме-музее А. М.
Горького: состоялся просмотр новых
работ художников Казани, посвящен-
ных А. С. Пушкину. Молодой худож-
ник Якупов написал картину «Пуш-
кин на пути в Казань». На картине
художника Фаттахова отображен один
из моментов осмотра Пушкиным пу-
гачевских мест на окраине Казани.
	В городе открывается выставка
картин на пушкинские темы.

©:
	САРАНСК. В музыкальном учили-
ще Мордовской АССР состоялось
‘прослушивание торжественной «Оды»,
‘посвященной 150-летию со дня рожде-
ния А. С. Пушкина. Текст «Оды» на-
писан поэтом П. Гайни, музыка—мор-
довским ‹ композитором Л. Кирюко-
вым. На торжественном юбилейном
концерте-— «Одах= будет исполнена
болышим сводным хором.

Специальные хоровые и оркестро-
вые номера готовят ‘ансамбль песни
и пляски и оркестр HapomHElx инстру-
ментов. _
	o

ТАШКЕНТ. Болышпую и разнообраз-
ную концертную программу подгото-
вили к пушкинским дням артисты
Узбекской эстрады. «Солнце поэзии»
— так называется болышая литера-
турно-музыкальная   композиция, ‘ис:
чюлняемая артистами Н: Алексеевой
и О. Бежанбек. В композипию вклю-
чены отрывки .из поэм ‘«Полтава»,
«Медный всадник», «Евгений Оне-
гин», стихотворения «Клеветникам
России», ‘ода «Вольность», «К
Чаадаеву» и другие лирические и
драматические произведения поэта.

Композиция, поставленная ` режис-
сером И. Анчаровым, сопровождает-
ся музыкой Глинки, Чайковского. Му-
соргского, Римского-Корсакова.

Министерство. кинематографии
УзССР в дни юбилея организует в кн-
вотеатрах и клубах республики показ
‘фильмов, посвященных Пушкину, и
	фильмов на сюжеты произведений
великого пое®та.
	_ Ряд картин посвящен встречам
поэта с членами “Союза благоденствия
и с членами тайного Южного ‘общества
(лхекабристов). Особенно выразительну
композиция «Пушкин читает Пестелю,
Орлову, Раевскому, Давыдову и дру-
гим свое сткхотворение «Кинжал»,
	PHM свое стихотворение  ‘«Бинжал»,
  публикуемая в сегодняшнем номере
	«Советского искусетва» (стр. 2).
	Изучая. литературно-исторический
материал, ‘как основу сюжетов своих
картин: Б. Лебедев выезжал в Молдав-
скую ССР, побывал в местах, связан-
ных с пребыванием А. С. Пушкина. В
работе над ‘образом Пушкина худож-
ник, по ‘его признанию, руководилея
рисунками, щедро  раесыпанными
поэтом на полях рукописей своих
бессмертных произведений.

ОБ УВЕКОВЕЧЕНИИ ПАМЯТИ АКАДЕМИКА И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО
ЧЛЕНА АКАДЕМИИ АРХИТЕКТУРЫ. СССР’ А. В. ШУСЕВА
	В увековечение памяти выдающего-
ся леятеля советской архитектуры,
	старейшего русского архитектора, ака-
	демика и действительного члена Ака-
демии архитектуры СССР А. В.
ТЦусева Совет Министров Союза ССР
пестансвил: ,

1. Присвоить имя академика А. В.
Шусева Музею русской архитектуры.

2. Поручить Академии наук СССР
и Академии архитектуры СССР подго-
товить и издать в 1950 году моногра-
фию о тторчестве академика А. В. Щу-
сева и серию альбомов проектов и ри-
сунков А. В. Щусева.

3. Установить стипендии имени
А; В. Щусева:

а) в Московском архитектурном ин-
ституте две стипендии для студентов в
размере 400 рублей в месяц каждая и
	OIHY стипендию для аспирантов в раз-
мере 800 рублей в месяц;

6) в Ленинградеком институте жи-
вописи, скульптуры и архитектуры
им. И: Е. Репина Академии художеств
СССР одну стипендию для студентов в
размере 400 ‘рублей в месяц;

в) в Институте истории искусств
	Акалемии наук СОСР одну стипендию
	для аспирантов в размере 800 рублей
в месяц:

г) в Академии архитектуры СССР
одну стипендию для аспирантов в раз-
мере 800 рублей в месяц.

’ 4. Переименовать Гранатный пе-
реулок в г. Москве в-улицу Щусева.

5. Установить мемориальные доски
на главнейших зданиях и сооружени-
AX, построенных по июектам академи-
ка А. В. Шусева.
	6. Выдать жене покойного акаде-
waka А. В. Щусева — Марии Ви-
кентьевне Шусевой единовременное
пособие в размере 15 тыс. рублей.

7. Установить персональные пен-
сии: т

а) жене покойного академика А. В.
Щусева — Марии Викентьевне Щусе-
вой в соответствии с Постановлением
Совнаркома CCCP от 28 декабря
1943 г. № 1435;

6) сыну академика А. В. Шусева—
Петру Алексеевичу Щусеву в размере
500 рублей в месяц пожизненно;

. в) дочери академика А. В. Щусе-
ва.— Лидии Алексеевне Шусевой в
размере 500 рублей в месяц пожиз-
ненно.

8) Похороны академика А. В. Щу-
сева принять за счет государства.
		пианист. Премия присуждена з3 кон“
цертно исполнительскую деятельность,
	25 мая начались государственные
выпускные экзамены по специальным
предметам в старейшем учебном заве-
дении страны, хореографическом учи»
лище при ГАБТ СССР.

На первом экзамене по классичез
скому танцу ‘хорошо показали ‘себя
выпускники Э. Власова, Л. Иванова;
	Н. Тоборко, С. Власова, И.. Дмитрие-
	ва, В. Шукарева, Б. Захаров, И. Ела-
	нин, В. Василев.
	От Совета Министров Союза ССР
	Совет Министров Союза ССР с прискорбием извещает о
смерти старейшего русского зодчего, выдающегося деятеля со-
ветской архитектуры, академика и действительного члена Ака-
демии архитектуры СССР, заслуженного архитектора СССР,
трижды лауреата Сталинской премии Алексея Викторовича
Щусева, последовавшей 24 мая 1949 года, на 76 году жизни.
	Совет Министров Союза ССР.
				художник. Премия присуждена за серию
политических плакатов.

Н. С. ХАНАЕВ, ‘*°

артист. Премия присуждена ‘$a ‘участие
в спектакле «Борис Годунов» в Государ”
	ственном академическом Болышцом театре
		Государственного академического
	МАСЛЕН HHKOBA, -
артистка,
	Л. М. КРИСТИ,
режиссер. Премия присуждена ‘за уча-
тие в создании кинофильма «День

Воздушного Флота СССР». `
	О. Б. РЕЙЗМАН,
‚. оператор. Премия присуждена за участие
„в. создании кинофильма «На стражз
. мира».
	Б А ПОКРОВСКИЙ,

К. П. КОНДРАШИН,

Л.
	К. П. КОНДРАШИН,
дирижер.
«Проланная невеста» в mer
Белыноге театра СССР.
	Премия присуждена за спектакль