ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСВ! _
		СОВЕТСКОЕ
	Орган Министе
	ретва кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитета по делам
			уббота, 11 июня 1949

архитектуры. при. Совете Министров СССР

паред славит
своего великого сына
	Баждым днем ширится и растет в на-
шем народе интерес к Пушкину, Е
произведениям великих ‘русских ‘ком-
позиторов — создателей опер на пуш-
кинские сюжеты, ко всему, что по-
могает глубже проникнуть в сокто-
вищницу русской и мировой культу-
ры, — в творчество величайпего на-
шего поэта, писателя, критика и дея-
теля литературы, понять сего само-
бытность и самостоятельность в борь-
бе за прогресс родной страны и вее-
го человечества.

Советский народ вправе ожидать,
Что все новые и новые театры будуг
ставить перед собой и успешно pe-
шать задачу воплощения на Спеце
пушкинских пьес, опер и балетов на
темы произведений. Пушкина. Исто-
`рия русского театра и многих нацио-
нальных театров показывает, что
именно эти произведения дают бога-
тейшгий материал для дальнейшего
творческого роста и совершенетвова-
ния талантов актеров и режиссеров,
художников и музыкантов. .

Почетная задача стоит неред совет
CRAM композиторами. Каждая строфа
и каждая строка чудесных пушкин-
ских стихов дают  благодарнейший
материал для создания музыкальных
произведений, проникнутых идеям
 свободолюбия и подлинного гуманиз-
ма, произведений, способствующих.
эстетическому воспитанию народа.
`Неограниченные возможности откры-
вает пушкинское творчество и перел

Минувшая неделя прошла в нашей
стране под знаком всенародных лор-
STH, посвященных стопятилесяти-
этию со дня рождения Алекеандра
Сергеевича Пушкина. В республиках,
областях и краях, во всех городах и
селах необ‘ятной советской земли,
везде и всюду народ празднует день
рождения гениального русского поз-
та. Пушкинские торжества вылились
в праздник русской и мировой куль-
туры, для развития которой так мно-
го и так плодотворно поработал наш
великий соотечественник.
	‹ Пушкин верил в свой натод, и
в. эти дни народ © новой си-
a6 демонстрирует свою любовь
к поэту, чьи стихи и поэмы, по-
вести и драмы и сегодня возбужлают
в. читателях и зрителях благородные
чувства, нашедшие новое, еще более
возвышенное выражение в животвор-
HOM советском патриотизме, являю-
щемся источником всех наших уепе-
хов, всех наших исторических побед.
	  В. массовом митинге ‘у памятника
Пушкину в Москве и в торжествен-
ном заседании в Большом театре, в
собраних-т очов Академии наук СССР
и в налодном гулянии колхозников,
BO Rea, что происходило и преисхо-
a5 fy79TH JHU, поистине «от финских
ce CdS скал до пламенной Колхи-
п: 207». — во воем чувствуется горячая
патриотическая. любовь миллионов
- советских людей к тому, кто, по сло-
вам Горького, является величайшей

у ees SM Eg SA RN A Bee BAe ль   композитора: г работающими над
гордостью наш Я =
8 Da ей и самым полным ~   созданием произведений больших
	форм — опер и балетов.
	выражением духовных сил России. В
		туры, литературы и искусства,
в выступлениях ученых и рабочах,
передовиков социалистического зем-
леделия и учащихся. согретые вели-
	чайшим узажением к поэту, звучат
его вольнолюбивые строфы, его при-
зывные стихи © Родине, о немеркну-
щем сиянии солнца, побеждающего

Фото Н. Петрова >
	Торжественное заседание в Большом театре Союза ССР, посвященное 150-летию со дня рождения А. С. Пушкина. С докладом. выступает К. М. Симонов,
	В воскресное утро 5 июня со всех
концов столицы, от самых. далеких
предместий ее, началось народное ше-
	ствие к памятнику поэта на НЧушкин-
ской площади.

Еще ночью в канун этого дня мос-
квичи украсили подножье памятника
и постамент гроздьями живых цветов.

Утром все пространство площади
перед памятником было заполнено
людьми, принесшими великому сыну
России свою любовь и признатель-
НОСТЬ.
	БВ полдень на трибуну перед. памят-
ником Пушкину поднялиеь  предсе-
датель Всесоюзного пушкинского
комитета, = генеральный секретарь
Союза советских писателей CCCP
А. А. Фадеев, президент Академии
наук СОСР академик С. И. Вавилов,
cerpetaph MIR BRIG) rr. И, А; Пар-
фенов и Н. П. Фирюбин, заведующий
отделом пропаганды и агитации ЦК
ВКП(б) тов. Д. Т. Шепилов, секрета-
ри МК ВКП(б) тт. С. А. Жолнин,
А. Я. Секачев, заместитель председа-
теля исполкома Московского Совета
тов. Т. А. Селиванов, председатель
Мособлисполкома тов. П. Г. Бурыли-
чев, писатели, представители брат-
ских союзных республик потомки
	Бечером 6 июня в Большом театре
собрались представители литератур-
ной общественности столицы, cTaxa-
новцы московских предприятий, лея-
тели науки и искусства, офицеры и
генералы Советской Армии.
	Среди участников заседания вил-
	ные леятели науки. литературы и ис-!
		SC THA CO ANA розления
		TWH
	ная мулрость; народное  оетроумие,
народное чувство красоты. Этот язы
хо. сего времени нов и свеж и остзет-
	ся источником культуры и вдохновоЯ
ния для русского человека: 3
С взволнованной речью Е людям
советской столицы обратился  пред-
ставитель украинского народа поэт
Павло Тычина. oa,
0т имени грузинского народа 0184
менное слово о. Пушкине произнев
народный артист СССР А. А. Хорава.
На митинге выступили также знач
ный сталевар завода «Серп и молот»
С. В. Чесноков, студентка Московско=
го государственного университета им:
Ломоносова В. В. Николаева, предее-
далель колхоза им. 12-й тодовщины
Октября Ухтомского района, Герой
Социалистического Труда И. С; Мо-
розов, председатель Cosa писателей
Чехословакии Ян Дрда, болгарский
поэт Димитр Полянов. ‘
‚Свыше ‘десяти тысяч москвичей
и гостей столицы приняло участие в
этом митинге. И когда митинг завон-
чился, народ все еще шел к площади
Пушкина. С утра до позднего вечера
памятник Пушкина, убранный жи-
выми пвотами, окружен в эти дни
людьми.
	Митинг в Москве у па
	великого поэта — его правнуки Г. Г.
Пушкин и Е. А. Пушкина, прапра-
внучки — пионерки Наташа и Юлия
Пушкины. На трибуну поднялись
также зарубежные гости, и среди них
80-летний датский писатель Мар-
тин Андерсен-Нексе.

Открыв митинг, А. А. Фадеев пре-
доставил первое елово заместителю
генерального секретаря Союза совет-
ских писателей СССР поэту Н. С. Ти-
хонову.

Обращая пламенное елово  благо-
дарности к бессмертному родоначаль-
нику великой русской литературы,
тов. Тихонов сказал:

— Мы приветствуем ето в Москве,
мы — люди сталинской эпохи, жи-
вущие в братской семье свободных
народов, люди могучего Советского
Союза. (нами вместе ero ned Tost
ряют на’ всем ‘просторе, необ’ятной
Советской земли. Он создал русский
литературный язык, новук русекую
литературу, передовую, реазлистиче-
скую, свободолюбивую. Он служил ей
Непрестанным подвигом поэтического
труда, посвятив этот подвиг родно-
му народу. Среди. лучших имен бр -
цов за народное счастье мы написа-
ли твое солнечное имя — Александо
	мятника А. С. Пушкину
	мудрая простота раскрылись лишь `В
наше советское время, в эпоху
Ленина и Сталина. Пушкин мечтал о
	той поре, когда. над его родиной .взой-
дет «звезла пленительного счастья»,
и эт» звезда взошла над Россией.
Нат народ, руководимый большеви-
стской партией, величайшими  ге-
ниями человечества — Ленияым и
Сталиным, сбросил с себя царские
оковы и на обломках  Фамовластья
	построил юоциалистическое  госула)
	ство и успешно двитаелся вперед —
в коммунизму.

Слово предоставляется‘ президенту
Академии наук СССР академику
С. И. Вавилову.
	— Могучая притягательная сила
пушкинского гения, — сказал он, —
состоит в том, что Пушкин был и
остается самым наролным русским
поэтом, настоящим «эхо русского на-
рода». В Пушкине сосредоточились
лучшие стороны великой нации —
любовь к отчизне, к свободе, ясный
ум и твердая воля. Пушкин более ста
лет говорит своим чудесным языком
© русским народом. За советские го-
ды издано 45 миллионов экземпляров
различных произведений великого
поэта. Язык Пушкина — это народ-
	Анижная иллюстрация -—— важная
	форма пропаганды литературных прэ-
изведений. Но можно ли похвастаться
серьезными лостижениями в области
	иллюстрирования стихов, поэм, пово-
стей Пушкина? Конечно. нет. Совет-
ские хуложники в долгу перед нашим
читателем, который настоятельно тре-
Gyer, чюбы выходящие миллионны-
	Пушкин, потому что твой стих со-
провождал борцов за народную сво-
боду, потому что твой стих был ору-
жием острым и страшным для всех
врагов народа. Мы сегодня привет-
ствуем тебя, нашего дорогого друг& и
нашего вечного спутника, © которым
мы идем в сияющим высотам ком-
мунизма.

Овацией подхватывают участники
митинга слова:

— Слава великому гению, нашей
радости и гордости — Александру
Пушкину! Слава великой нашей 19-
дине, взращивающей таких исполи-
нов духа!

На трибуне заместитель пред-
седателя исполкома Московского С0-
вета тов. Т. А. Селиванов.

— ‚Нам, москвичам, — говорят
on, — Пушкин особенно дорог. Мы
гордимся тем, что величайший поэт
всех времен и народов, страстный пе-
вец свободы, родился в Москве, про-
вел здесь свое детство, оставившее
глубокий след во воем его творчестве.
Пушкин безгранично любил наш ве-
„дикий город. Ему посвятил он нема-
ло’ своих проникновенчых строк... Не-
увядаемы бессмертные пушкинекле
творения. Но весь их блеск, вся их
	К И ТЬМУ.

т Только Великая Октябрьская сопци-
Ил алистическая революция, огромная
  работа партии Ленина—Сталина п9
  коммунистическому воспитанию и
   просвещению народа превратили на-
} следие Пушкина в поллинно надюл-
ное достояние и раскрыли истинное
ne % гаНачение его гения для народа. Толь-
ЕО 7 % gon, в наше советское время стало воз-
ay «ным издавать произведения вели-
ь.} Двальрусского поэта в миллионных ти-
   злание, к, переводить их на языки всех
i нардхов”“Ооветского Союза, ставить на
  сценах сотен театров во всех уголках

Maewas

ми тиражами книги поэта были ил-
люстрированы работами лучших Ma-
стеров советского изобразительного
искусства,  свидетельствующими 0
проникновении художника в илейный
замысел автора и способствующими
лучшему, правильному, более глубо-
кому усвоению каждого иллюстриру-
емото произведения. А разве мало та-
ит в себе пушкинское творчество тем
для живописцев, для мастеров
скульитуры? !

Искусство кино. — caMos MaccoBne
из всех искусств — обладает огром-
ными возможностями для пропаганды

АЕ Е ПОВ ПРЕ рее оу ЧР УР:
	Зла

ние, «, переводить их на языки веех
нардхов”“Ооветского Союза, ставить на
страны победившего социализма.

`В дни всенарохных торжеств работ-
ники искусств подводят итоги своей
деятельности по популяризации гени-
ального пушкинского наследия. Йс-
пользуя все многообразие форм и
жанров сценического и изобразитель-
ного ‘искусства, кино и музыки, твор-
ческая интеллигенция нашей страны
много сделала для того, чтобы на вы-
соком. илейном и художественном
уровне воплотить неувядаемую кра-
соту и глубочайшую мудрость творе-
ний Пушкина, чтобы донести до с9-
знания советских людей все то, чем
дорог нам величайший русский поэт,
— наш современник, наш соратник в
грядущих боях за коммунизм.

Отмечая  стопятидесятилетие со
хня рождения Пушкина, многие теат-
ры страны возобновили и вновь по-
ставили пушкинские спектакли, опе-
ры и балеты на темы его произвадле-
ний, осуществили и осуществляют

<костановки пьес советских драматур-

Тов © ЖИзЕч и творчестве поэта. Не-
увядаемый гений Пушкина вдохновил
советских композиторов на создание
новых музыкальных произведений, а
советских художников — на созла-
ние произведений живописи и гра-
фики, декоративного искусства и
скульштуры. Работники советской ки-
нематографии отметили славный юби-

лей выпуском нового, озвученного ва-.

рианта кинокартины «Коллежекий пе-

гистратор», по повести «Станцион-

ный емотритель», создали  докумен-
тальный фильм «Пушкин».

Но большне, ответственные и по-

< четные задачи стоят еще перел ма-

стерами. советского искусства. С

Искусство кино. — ©2м0°_масс030е
пушкинского наследия. До конца ис-
пользовать эти возможности — важ-
ная залача творческих работников со-
ветской кинематографии.

Празднование юбилея А. С. Пушки-
на еще раз наглядно показывает,
сколь велико мировое значение гени-
ального русского поэта. Выступления
прибывших на торжества в Москву
иностранных деятелей культуры,
многочисленные отклики на юбилей
в зарубежной прессе свидетельствуют
о том, что творчество Пушкина про-
холжзет оказывать свое блатотворней-
шее влияние на развитие прогрессив-
ной, демократической литературы и
искусства во всем мире. Как и вся
передовая русская культура в целом,
как и вся социалистическая культу-
ра нашей страны, творчество Пуп-
кина служит сегодня тем, кто борет-
ся за торжество великих идей демо-
кратии и социализма, кто борется за
мир во всем мире, за свободное разви-
тие народов, против реакции, против
человеконенавистнической идеологии
империалиетической буржуазии. Это
еще и еще выше поднимает значение
деятельности работников советского
искусства в области популяризации и
пропаганды творений великого рус-
ского поэта — Алекгандра Сергеевч-
ча Пушкина.

Воплощать на сцене, в музыке, ки-
но, изобразительном искусетве вели-
чие сегодняшнего дня нашей соцча-
листической жизни, показать замеча-
тельное прошлое нашего нарола, шя-
роко отразивиееся в творчестве луч-
ших писателей-класенков, — вот вы-
сокая и благодарная задача совет
ской творческой интеллигенции.
	Принимайте вызов,
работники искусств!
	Письмо коллектива Московского государственного
ордена Трудового Красного Знамени
	Начались летние каникулы. Инте-
ресно и увлекательно должна быть
построена восплтательная и культур-
но-массовая работа с детьми в этот
период.

Большую помощь в организации
летнего отдыха детей могут оказать
комсомольских, пионерским организа-
циям коллективы театров. Помощь
театров может быть разнообразна:
устройство спектаклей для детей. вы-
езды с концертными программами на
детские площадки, в школы и домо-
управления, содействие в провелении
маесовых летних праздников. пионер-
	Торжественное заседание в Болышом театре Союза ССР
	ум Политбюро ЦЕ ВЁП(б) во главе
с товарищем И. В. Сталиным. В зале
долго не смолкает бурная овация в
честь великого вождя и учителя со-
ветекого ‘народа.

Тов. Фадеев обращается к присут-
ствующим с краткой речью;

— Семмня вся наша Советекая
	Слово для доклада о 150-летии со
дня рождения Пушкина  предостав-
ляется. писателю В. М. Симонову.

— Мы празднуем сегодня 150-ле-

тие со дня рождения величайшего
русского поэта, великого писателя,
критика и деятеля русской литерату-
ры Александра Сергеевича Пушкина,
— говорит тов. Симонов. — Мы не
просто отмечаем этот день, мы имен-
но празднуем его, потому что великая
деятельность-Пушкина и его гениаль-
ные произведения — это праздние
русской литературы и русской куль-
туры.
Докладчик подчеркивает, что Пуш-
кин, наследницей которого законно
считала и считает себя вся последую-
щая передовая русская литература, в
то же время сам являлея  наследни-
ком глубоких национальных куль-
турных и литературных традиций,
существовавших в России ко времени
его вступления на поэтическое поири-
me. -

Пушкин всю свою  писательскую
жизнь посвятил открытию новых пу-
тей для русской, & тем самым для
всей мировой литературы. Он создал
первый в русской и мировой литера-
туре реалистический роман в стихах
— «Евгений Онегин» и первую
историческую  реалистичеекую по-
весть «Капитанская дочка». Его пе-
ру принадлежат классический реаля-
стический очерк «Путешествие в
Арзрум» и первая реалистическая
русская историческая драма «Борие
Голунов». Пушкин был во всем са-
мобытен и самостоятелен не только
	как великий художественный  гений,
ню и как принципиальный борец за
‘самобытное развитие русской литерз-
туры. Будучи основоположником но-
вой русской литературы, юн был с0з-
дателем реализма нового типа, реализ-
ма, ‚который CBOE богатейшее разви-
тие нашел в прогрессивной русской
литературе. Заслуга Пушкина в том,
что он первым сосредоточил свое вни-
мание на великих прогрессивных за-
дачах, стоявших перед человечеством.

Тов. Симонов товорит о политиче-
ских взглядах Пушкина, о его связях
с декабристами, отмечая, что ofnte-
ственная позиция поэта выражалась
не только в распространявигихся в ру-
кописях стихотворениях, где он прямо
восетавал против самодержавия, но и
во всем его творчестве — в стихах,
поэмах, романах, исследованиях,
статьях. Пушкин — патриот своей
Родины — гневно обличает Мазепу,
который презирает свободу, для кото-
рого нет отчизны.

Нет отчизны для него — вот выс-
шая мера осуждения, которую нахо-
дит Пушкин, выводя на сцену преха-
теля Мазепу,

Товоря 06 исторических взглядах
Пушкина, докладчик отмечает, что
	кусства — президент Акалемии наус   Страна, а вместе с ней и BCS про-
	ОСОР С. И. Вавилов, писатели—Л. М.
Леонов, Н. С. Тихонов. К. М. Симо-
нов, А. А. Сурков, В. В. Вишневский,
В. 1. Горбатов, А. В. Софронов, В. М.
Кожевников, президент Академии ху-
дожеств СОСР А. М. Герасимов, гене-
ральный секретарь Союза советских
композиторов Т. Н. Хренников и дру-
гие.
	Присутствуют многочисленные го-
сети, прибывшие из братских союзных
республик и из зарубежных — стран.
Здесь находятся представители Укра-
инской ССР — А. Палладин, П. Ты-
чина, А. Пидсуха, Д. Касарик, Бело-
русской ССР — М. Танк, Азербай-
джанской ОСР — М. Р. Гусейнов,
А. Садыхов, Грузинской CCP —
Б. Жгенти, Казахской ССРМ. Ауэ-
зов, Узбекской COP — Г. Гулямов,
3. Исраилова, И. Султанов. Тураб Ту-
ла, Армянской ССР — Г. Борян,
Г. Григорян, Карело-Финской ССР —
А. Тимонен, Латвийской. CCP —
Я. Плаудие и В. Гревень, Литовской
CCP — A. Венцлова, Молдавской
СОР — П. Крученюк, Таджикской
ОСР — А. Дехоти. Туркменской ССР
— В. Сейтлиев, Эстонской ССР —
H. Ceunep aM. Paya, Киргизской
ССР — Т. Садыкбеков, представители
	грессивные люди мира празднуют
стопятидесятилетие со дня рождения
гениального сына русского народа,
великого поэта Александра Сергеевя-
ча Пушкина, — говорит А. А. Фа-
деев.

Он подчеркивает, что гений Пуш-
кина оплодотворял все самые лучшие,
передовые, сознательно отдающие се-
бя на службу народу силы, действо-
вавшие на Руси. И не только на Ру-
си! Мощное влияние пушкинского ге-
ния испытали и испытывают на себе
все народы, которые великая Русь
	`сплотила в «с0ю3 нерушимый рее-
	публик свободных», и братские елд-
вянские народы.
	Поэзия Пушкина непосредственно
и через наслеловавшую ее великую
русскую литературу влилась мошной
светлой струей в мировой поток чело-
веческой культуры.

Но только Великая Октябрьская
социалистическая революция, говорит
А.А. Фадеев, и более чем тридцати-
летняя работа по коммунистическому
воспитанию и просвещению народа,
проводимая в нашей стране под ру-
ководством великой партии большеви-
ков, превратили наследие Пушкина в
подлинно народное достояние и pac-
крыли истинное значение его гения
для народа.

Мы понимаем и ценим свободолю-
бие Пушкина, потому что мы — са-
мый свободный, нодлинно свободный
народ на свете. Нам по душе светлый
материалистический разум Пушкина,
потому что наш народ — хозяин ево-
ей земли, первый овладевший зако-
нами развития общества. своими ру-
	ками создающий свое светлое буду-
mee. Нашему сердцу отвечает патрио-
тизм Пушкина, его любовь к родной
стране, потому что освобожденный от
пут эксплоатапии наи народ кровно
связан со своим отечеством, еозданной
нашими руками страной социализма.

Тов. Фадеев говорит 0б ответствен-
ных и почетных задачах советских
писателей, которые должны шире и
глубже овладевать передовыми зна-
ниями и богатствами культуры, еме-
лее и настойчивее штурмовать сияю-
щие вершины творчества,  учитьея
мастерству, черпать полной пригори-
нею все самое лучшее из сокровящ-
ницы народа-творца. Надо быть во
всем и всегда нозаторами-революцио-
нерами, преобразователями мира, по-
добно великим учителям народа
Ленину и Сталину!
	Пушкин был всегда далек от господ-   х
ствовавшей в его время дворцовой   телей. литературы

торжественном заседании представя-
братских союзных

трактовки истории и считал, что на-  республик, а также зарубежных  го-

род является в истории главным дей-
СТВУЮЩИМ ЛИЦОМ.

Поэт, стоявигий очень далеко от
официального дворцового «патриотиз-
ма», столь же далеко стоял и от ко-
мополитических теорий, модных в т
время среди русских бар, раз’езжав-

ших по заграницам и охотно оплевы-.

вавших все русское. Пушкин в отли-
чие от многих своих современников
не склонен был идеализировать бур-
жуазный порядок, утвердившийся в
Соединенных Штатах. Англии и
Франции, о Чем убелительно говорят
его беспощадный анализ американ-
ской демократии в статье о Джоне
Теннере или его оценка английского
капитализма в статье «Путешествие
из Москвы в Петербург».

В свободной России, ‘в великой
семье братских республик, 0б’единен-
ных в одно социалистическое отече-
ство, мы празднуем юбилей величай-
шего русского поэта — солнца на-
шей п9эзии. Но Пушкин беспредельно
дорог нам не только как солнце поэ-
зии, не только как поэт  непревзой-
денного художественного гения, ке
только как великий реформатор рус-
ского литературного языка. — Пуш-
кин дорог нам тем, что, открыв свом
творчеством период мощного расцвета
отечественной литературы, он был
первым великим русским реалистом,
первым гениальным деятелем того пе-
редового литературного направления,
которое победило в вековой борьбе ©

стей, многочисленные приветствия;
полученные Всесоюзным комитетом по
проведению пушкинского юбилея от
советских и зарубежных деятелей
науки, искусства, литературы, яви-
лись ярким свидетельством исключи-
тельной популярности великого рус
ского поэта в нашей стране иво всех
странах мира.

На торжественном заседании Вы“
ступили представитель УБРаИНСвого
народа академик Палладин, делорус-
ский поэт Максим Танк, ‘представи-
тель польских писателей Л. Вручков-
ский, грузинский писатель Бесо
Жгенти, ‘известный прогрессивный
далекий писатель Андерсен Here,
литовский поэт Венцлова, известный
китайский писатель Эми Сяо, армяи-
ский писатель Гурген Борян, _азер-
байджанский писатель Мамед Рагим:

Участники торжественного заседа=
ния тепло встретили приветствия, 103
ступившие от Союза писателей Чехо+
словакии, от председателя Союза пи
салелей Болгарии академика Людми
ла Стоянова, от известного антлии-
ского писателя Бернарда Шоу’ ©
главного правления С903& Польских
писателей. В адрес Союза советских
писателей ОСОР и Всесоюзного. во-
митета по проведению 150-летия 0
дня рождения А. С. Пушкина посту“
пили также приветствия OT профес-
соров и’ студентов. старейшего поль“
ского города Вроплава, от ирландокоч
то писателя Шона 0’Кейси, от япон=
	реакцией и составило славу русской
литературы. Великий Пушкин нацио-
нален и народен для нас не только
потому, что он выражает в своих про-
изведениях дух народа, но и потому,
что весь народ, все граждане нашего
социалистического отечества читают
и знают Пушкина.

В заключение своего доклада тов.
Симонов говорит о мировом значении
творчества Пушкина. Тем, кто стойт
за мир. тем. Ето стоит за равенство
	людеи и равенство народов, тем. кто  .
	стоит за свободу от угнетения чело-
века человеком, тем, кто верит В
	победу честных людей мира, нал чело-
	веконенавистниками, в победу разума
над тьмой, Пушкин — друг, и они
как оружие поднимают книгу его!
великих и светлых сочинений.

Тов. Симонов заканчивает свой до-
клад здравицей в честь Нушкина, B
честь друзей его светлого гения RO
всех уголках земного шара, в честь
великой сталинской эпохи, впервые в
истории человечества сделавшей ли-
TEDATYDY достоянием всех народа, ]
	ского писателя Курахаро Ворихото;
которому штаб Макартура не дал
разрешения приехать в Москву Ha
пушкинские торжества, Of ПрУТих
виднейших деятелей культуры” Мн9- _
гих стран мира. дв.

Торжественно _ звучит Росудара
ственный гимн Советского Союза,
великой Страны победившего социё-
лизма.

Празднование юбилея великого руб=
ского поэта вылилось во, всенаред-
ный праздник социалистической
культуры. Этот яркий торжественный
праздник вновь и вновь показал, что
паша великая Советская страна, иду-
щая под мудрым водительством това-
рища Сталина к победе коммунизм;
является светочем мировой цивили-
зации и прогресса, оплотом всех демо=
кратических сил мира, знаменосцем -
самых передовых идей всех эпох T
народов — великих и непобедимых
идей Ленина-—Оталина. т
	vi

После торжественного заседания
И А ЖАННА. В’ КО -
	MN RNG ER ENE eg Se НОЕ КОЗИН

театра им. Ленинского комсомола писателей Ленинграда Татарской п
	Бурят-Монтольской АСОР и другие.

На пушкинских торжествах много
зарубежных гостей. Среди них: Ди-
митр Полянов (Болгария), Ян Дрда и
Jano Новомеский (Чехословакия), Ле-
он Кручковский (Польша), Гергель
Шандор (Венгрия), Захария Станку
(Румыния), Мартин Андерсен Нексе
(Дания), Халдор Лакснес (Исландия),
Ингер  Хагеруп (Норвегия). Джек
Линдсей (Англия), Эми Сяо (Китай),
Эльви Синерво (Финляндия), Бидж-
наретти (Италия), Тейн де Фриз (Гол-
ландия), Дамдин Сурун (Монголия),
Иоганнес Бехер (Германия), Пабло
Церула (Чили). В числе гостей из-
	провести три целевых спектакля
для школьников, в том числе один
бесплатный спектакль:
	организовать силами театра не ме-
нее 15 выездов на летние площадки
города Москвы и городов, куда театр
выезжает на гастроли:
	оказывать помощь школам и дег
ским внешкольным учреждениям в
развитии художественной самодея-
тельности, проведении массовых ме-
роприятий.

Призываем работников искусств.
последовать нашему примеру. Мы лол-
	BAUM TAD   See мы ЛО УС _ д

ских костров. Жны помочь в Том, чтобы летний ог- »
В течение летних каникул мы 0бе-   дых детей был радостным, веселым, НЕ негритянсвий певец Поль

щаем: полезным. В глубине. сцены — большой пор-
	трет А. С. Пушкина, обрамленный
живыми цветами. Знакомые слова
А. М. Горького: «Гигант Пушкин —
величайшая гордость наша и самое
полное выражение духовных сил
России».

Председатель Всесоюзного юбилей-
ного пушкинского комитета А. А. Фа-
деев открывает юбилейное заседание.
С огромным воодушевлением собрав-
шиеся избирают в почетный презили-

По поручению коллектива театра: директор театра Ю. Сосин,
художественный руководитель народный артист СССР И. Берсенев,
секретарь парторганизации В. Поляков, председатель месткома за-
служенный артист республики А. Шатов, секретарь комитета
ВЛКСМ К. Маринина, актеры: народная артистка РСФСР, лауреат
Сталинской премин С. Бирман, народная артистка РСФСР, лауреат
Сталинской премии С. Гиацинтова, заслуженный артист РСФСР и
Узбекской ССР В. Соловьев, заслуженные артисты: О. Фрелих,
А. Вовси, К. Кручинина, В. Всеволодов, В. Брагин, Д.`Иванов,

Ф. Заславский.
	слелавшей достоянием всего народа   состоялся большой концерт,
	ром приняли участие лучшие арти-
тала LATLI бТОЛИШИЫ И союзных
	на. ° [тические силы столицы
Выступления присутствовавших та республик.