ОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
	Пропаганлист народного танца
	сеева является и то, что он ве огра-
ничивает свою деятельность только
постановкой отдельных танцев наро-
дов СОСР. В репертуаре коллектива
есть немало программ, являющихся
своеобразными хореотрафическими
	БОМПОЗИЦИЯямМиИ.

Среди них большой интерес пред- т

ставляет «Колхозная улица», изо-
бражающая вечер на околице после

напряженного дневного труда. Перед   н

зрителем в этой программе проходит
галлерея людей новой советекой де-
ревни — председатель колхоза, трак-
торист, девушка-колхозница, пионе-
ры-школьники.

Другая большая работа И. Моисее-
ва на современную тему — красно-
флотекая сюита «День на корабле».
Над этим произведением ансамбль на-
чал работать в годы Великой Отече-
ственной войны во время своего пое-
бывания в частях и на кораблях Б0-
енно-Морекого Флота. Постановщик
стремился отразить в этой CHET
храбрость и отвагу советских моря-

минуты сохранять жизнерадостность,
никогда не падать духом и не уны-
вать.

После победоносно окончания
Великой Отечественной войны ан-
самбль И. Моисеева ознакомил зрите-
лей с олной из лучших евоих про-
грамм — «Танцы славянских наро-
лов». Значительная часть программы
была посвящена танцам и пляскам
вародов, освобожденных Советской
Армией от фашистекого гнета. В эту
же программу была включена уЕра-
инекая сюита «Веснянки» — боль-
шая хореотрафичеекая композиция ©
единой  драматургической линией и
сюжетом. Основой для нее послужили
элементы народного быта, старинные
обряды, танцовальный фольклор. Му-
зыкальную канву сюиты образовали
подлинные народные украинские ме-
лодии.

ков, их способность в самые трудные  ;

Много интересного и нового проде-
монетрировал И. Моисеев в своей по-
следней программе «Два Первомая»,
pe он поставил перед собой ‘и кол-
лективом задачу создания танцев, в
которых чисто хореографические
элементы сочетались бы с физкуль-
турным началом. -

Особенно хочелея отметить в этой
программе жанровую картинку «Фут-
бол», имевшую заслуженный успех у

Se ee

За 12 лет своего существования
апсамбль дал отромное количество
  концертов почти во всех союзных
‚  республиках. Всюду, куда бы ни
приехал Анеамбль народного танца

отромный успех, потому что танцы
ансамбля являютея живой иллюстра-
-  цией радостной жизни народов нашей
(  необ’ятной Ролины.
I В зарубежных странах — Финлян-
х  лини, Польше, Венгрии, Румынии,
т  Болгарии, Чехословакии и др., ше гз-
1   стролировал Ансамбль народного тан
-   па ССОР, его выступления неизменно
встречали восторженный прием.
y   отзывах видных государственных и
-  общественных деятелей, в газетных
„  рецензиях отмечаются выеокое про-
-  фесснональное мастерство артистов
ансамбля, жизненность, _реалистич-
-  ность и наоолноеть их творчества,

После окончания гастролей ансамб=
ля в столице Венгрии Будапеште
Матиае Ракоши писал, что эти кон-
церты являются доказательством
того, «как советская культура разви-
вает дальше народные ценности, каъ
	она оботащает и как охраняет вуль-
турные ценности даже самого малень-
кого народа», у :
	Польская газета «Рабочая трибу-
на» в г. Катовицы писала о гастро-
лях Ансамбля народного танца СССР:
«Мы видели народные танцы, близ-
кие нам, свои и далекие, чужие
и незнакомые. В нёродном искусстве
содержится все, что является в наро-
де хараклерным. Игорь Моисеев —
большой чалодей — извлек, и выхва-
тил наиболее хараклерные и специ
фические мотивы, переживания, при-
дал им рисунок, художественное

оформление, создал искусство, HO
имеющее себе равного. Однако ан-
самбль И. Моисеева не есть музей
народных танцев, его роль заклю-
чается в художественной обработке
народных танцовальных и музыкаль<
ных мотивов, в воспроизведении худо-
жественными средствами мыслей;
традиций и народных обычаев, кото-
рые, будучи воплощены в художестч
венную форму, аи Hape<
ДУ...». , j

У ансамбля И. Моисеева есть и нез
которые недостатки. Нам кажется, в
часлноети, что весь цикл жанровых
«Калтинок прошлого» плохо гармо-
нирует с идейно-творчеекой линией
коллектива, составляет ‘инородное
тело B ero репертуаре. Подавляющее
большинство поставленных  ансамб-
лем танцев привлекает эрителя своим
оптимизмом,  жизнерадостностью и;
что самое главное, верным отраже-
нием нашей социалистической  дей-
ствительности. И мы воспринимаем
это ках основной стиль ансамбля
И. Моисеева. «Вартинки пропьюго»
же выпадают из этого стиля, за ис-
включением разве «Подмосковной ли-
рики» — замечательного русского
танца, пленяющего своей теплотой и
мягким юмором.
	Следует отметить излишнюю сти-
лизацию старинных народных тан-
цев в первой части украинской ©юи-
ты «Веснянки» и некоторые длинно-
ты в развитии всей этой постановки:
Отдельные натуралистические подроб-
ности снижают идейно-хуложествен-
ные качества последней программы
ансамбля «Лва Первомая».
	В целом же, подводя итоги болБ=
шой и плодотворной работы Государ-
ственного анезмбля танцев народов
СССР, можно с уверенностью сказать,
что этот коллектив продолжает луч-
шие традиции русской хореотрафиче-
ской школы, утверждает идею HH
ненности народного начала в совет“
ском искусстве. Ансамбль, руководиз
мый И. Моисеевым, — значительное
явление в нашем танцевальном CH
кусотве. За 12 лет своего существо-
вания он постепенно создал свою
собственную манеру художественного
творчества и утвердил оригинальный
хореографический жанр, доказавигий
свою жизнеспособность.

Отромная популярность анеамбля
народного танца СССР в ‘нашей стрз-
не и за ее пределами, высокая оценка
ето творчества советским правитель
ством, выразившаяся в двукратном
присуждении руководителю ансамбля
И. Моисееву почетного звания лауз
реата Сталинской премии, являются
заслуженной наградой талантливому
	У многих из нае остался в памяти
Всесоюзный фестиваль народното тан-
  ца, состоявиьийся в Москве трина-
дцать лет назад. Это был подлинный

ираздник советского искусства. В
  нем приняло участие свыше тысячи
человек, — предетавителей около 40
	национальностей Ооветекого 001033.

Фестиваль сыграл большую роль в
деле изучения и популяризации 3a-
мечательных танцев и плясок наро-
дов нашей Родины, способствовал
еше большему развитию культуры и
мастерства самодеятельного народного
танца.

Отромный интересе представил фе-
стираль и для профессиональных ра-
ботников хореографичеокотю искусст-
ва. Они воочию убедитихь, что изу-
чение народного творчества  откры-
вает перед советеким балетом неви-

данные перспективы дальнейшего
развития.
	Среди творческих работников бале-
та, глубоко понявших, как прекрасно
и многообразно танцевальное иекус-
ство народов СССР, и обратившихся в
своих исканиях к сокровищнице на-
родного творчества, был талантливый
балетмейстер Большюто театра Игорь
Моисеев. Сплотив вокруг себя не-
сколько профессиональных артистов и
участников художественной самодея-
тельности, он создал Ансамбль народ-
ного танна СССР, завоевавитий широ-
кую популярность в нашей стране и
далеко за ее пределами.

‚ Уже через год после Beecowanora
фестиваля москвичам была показана
первая программа молодого коллекти-
ва, в которую были включены рус-
ские, грузинские, белорусские, ap-
мянские, азербайджанские и молдав-
ские танцы. В первой же своей рабо-
те ансамбль обнаружил высокую тех-
нику и культуру мсеполнения. Танцы
народов СООР в постановке И. Моисе-
ева, сохранив свою национальную
форму, своеобразный — националь-
ный колорит, приобрели вместе
с тем спеническую зажонченноеть.
Работая над программой, талантли-
вый балетмейстер стремился показать
характерные черты народного тайца,
подчеркнуть в нем еамое главное. Он
не копировал тот или иной народный
танец, & преломлял его сквозь приз-
му своего режиссерского творчества.
И. Моисееву одинаково чужды ©ла-
щавая сентиментальность и эффект-
ная позировка, дешевая экзотика и
избитые пигаматы.

Ансамбль народного танца СССР
	тремится донести

ло эрителя.
	идею и содержание танца в наиболее
ярких и доходчивых формах. Во мно-
гих случаях балетмейстер показывает
народные танцы почти в таком виде,
в каком они бытуют в народе, огра-
ничиваясь лишь небольнюй 0бработ-
кой. Таковы белорусский танец
«Лявониха»,  карельский танец
«Ристу-кондра» и другие. В других
случаях этнографический материал
служит И. Моисееву лишь основой
для постановок танцев с новым ¢0-
держанием, отражающим нашу со-
ветокую действительность. № чиелу
таких танцев можно отнести «Рус-
ский перепляс», «Русскую кадриль»,
туцульский танец, таджикокий тз-
нец и другие.

ХУатактерной особенностью Й. Мои-

SUNS SAAANSS WAAL ER SOMA a WS BO

Проект 20-этажного’ административного здания в .Москве, на Смоленской площади. Авторы проекта: действительный член Академии архи-

К Да ЧАН БУТ Г УРАЬМ Ba RE........
			тектуры СССР В. Гельфрейх и архитектор М. Минкус.
	20-этажное здание на Смоленской площади
	(Соружеемые по шнициативе
великого Сталина в Москве восемь
многоэтужных зданий сыграют огром-
ную роль в социалистическом пере-
устройстве нашей любимой столицы.
Эта Уникальные сооружения, при-
званные утверди?ь в веках величие
и славу сталинекой эпохи, ABATCA
ценнейшим вкладом в архитектурно-
художественный облик будущей ком-
мунистической Москвы.
	Чрезвычайно сложные и.

венные задачи были поставлены пе-
рд архитекторами,  разрабатывав-
шими проекты новых высотных зда-
ний. Им предстояло создать самобыт-
ную архитектуру зданий с оригиналь-
ными пропорциями и силуэтами, а-
хитектурно-художественная  компо-
зиция которых должна быть УвЯз%-
на © исторически сложившейся
архитектурой города и силуэтом бу-
дущего Дворца Советов. Высотные
здания столицы не будут иметь ни-
чего общего с американскими «небо-
скребами», образующими мрачные,
лишенные света и воздуха улицы-
ущелья Нью-Йорка, Чикато и других
тородов ОША.
	Двадцатиэтажное административное
здание, строящееся. сейчас/ на Cato-
денской площади Москвы, явитея од-
ним из крупнейших по юб’ему, высоте
и традостроительному значению CO-
оружений столицы. Указания
товарища Сталина of 00ра3е и
внутреннем оборудовании высотных
зданий дали нам, авторам шроекта,
ключ Е разрешению поставленной
перед нами сложнейшей творческой
	ление и т. п. Четыре эскалатора будут.
доставлять работающих в здании из
входнюго вестибюля в гардероб, рас-
считанный на одновременное обслужи-
вание 3,5 тысячи человек. Запроекг

тирован сквозной проезд под зданием
для грузовых автомашин, связанный
CO скоростными грузовыми лифтами,

Впервые в СССР для высотных зла-
ний Москвы будет применен цельно-
сварной каркас с обетонированием
колонн и балок. Облицовка из светлых
кералгических  пустотелых блоков
будет вестись одновременно с кладкой
наружных стен из дырчатого кирии-
ча. Такие облицовочные блоки осваи-
ваются сейчас 3 производетве Ha
Харьковском комбинате керамических
плит. Цокольная часть здания, пер-
вый этаж и входная часть главного
фасада. облицовываются ‘украинеким
красным и серым гранитом. Все пе-
реплеты окон будут металлическими,
Часть переплетов, имеющих . декора-
тивное значение, предположено вы-
полнить из нержавеющего металличе-
ского сплава. Из этого же силава бу-
дут изготовлены некоторые ‘детали
терба и венчания здания. ‘

Проект административного ‘здания
на Смоленской площади уже передан
на стройплощадку, где начале ето
осуществление. Недалек день, когда
москвичи увидят контуры гигантеко-
го силуэта этого здания. Наш творче-
ский коллектив, включающий, кроме
пишущих эти строки, архитекторов
Ю. Абрамова, Л. Варзар, Н. Прохорен-
кои Г. Яковлева, главного конструк-
	ния на Смоленской площади, предназ-
наченного для размещения  прави-
тельственных учреждений, авторы
стремились воплотить мощь и демо“
хратический дух Советского государ-
ства. Облик этот, казалось нам, дол-
жен быть современным,
по своим архитектурным принцинам
русской и, даже более того, москов-
ской атхитектуре.

созвучным

Центральный высотный 0б’ем здз-
ния отодвинут от красной, линии
площади в глубь участка, благодаря
чему он не нависает над магистралью
и лучше смотрится с ближних точек.
Выиграла также и вся 0б’емно-про-
странственная композиция  еооруже-
ния в целом, став более живопиеной,
насыщенной игрой светотени.

Рутльлтетт® лА’рх рлолоит по тПАХ
	замечательные примеры закономер-
1 пространственной  оттанизации
	ной пространственной  ортанизации
высотных сооружений дает нам
русское зодчество в таких его ©03да-
виях, каж Алмиралтейство, комилеко
Смольного, храм Василия Блаженно-
то. Своим основанием эти, как и мно-
тие другие замечательные произведе-
ния русского зодчества. ортанически
входят в систему окружающего город-
ского ансамбля, и только отдельные
элементы выделяются ‘в высотный
0б’ем, который и придает всему соору-
`жению силуэтную выразительность.
	тот композициюнный прием, как и
	‚некоторые другие творчески перера-
ботанные черты русского зодчества
(террасность. полихромность), поло-
жен в основу архитектурной  компо-
зиции административного здания He
Смоленской площади. Своим главным
фасадом оно выходит ‘на Садовое
кольцо и обращено в сторону Бородин-
ского моста и Можайского птоссе, Бо-
ковые шестиэтажные корпуса 3да-
ния, составляющие как бы основание
зысотной композиции, располатаются
с олной стороны по Атбату и © дру-
	гой — на вновь проектируемой маги-
страли, которая соединит Смоленекую
	Высотный 0б’ем состоит из трех
частей: центральной и двух крыльев.
Пилоны высотного об’ема не имеют.
горизонтальных членений и устрем-
лены вверх. Это усиливает  плё-
стику и динамичность композиции.
Весь центральный 06’ем завершается
ажурным венчаньем.

Протяженность административного
здания по главному фасаду — 160
метров, высота центральной части
высотного корпуса, включая техниче-
ские этажи и венчающие декоратив-
ные элементы, — 120 метров. Боко-
вые шестиэтажные корпуеа здания
по этажности не отличаются от домов
‚окружающей застройки, благодаря че-
му высотный 0б’ем как бы вырастает
из общего основания.

Мы стремились к тому, чтобы впе-
чатление торжественности, величия,
жизнеутверждающей мощи, получае-
м0е от внешней архитектуры здания,
дополнялось и усиливалось четкой
организацией ето внутренних  поме-
щений и комфортабельностью интерь-
ерюв. Всесторонняя забота о человеке,
0 создании для него максимальных
\лобетв положена в основу внутрен-

ворох Bee eee o_O

проблемы.

Э0 монументальное сооружение
призвано преобразовать и по-новому
организовать район Смоленской пло-
щади-—=етин из наиболее старинных,
населенных ‘и особенно любамых

площадь с площадью Дворца UOBe-

тов. .

Как известно, Смоленская площадь
значительно выше окружающей тер-
ритории и благодаря этому здание
булет обозреваться со воех сторон. На

И Аа at

ней планировки здания.

В административном здании, кроме
рабочих комнат, запроектирован зал
собраний на 500 человек, ресторан-
столовая со всеми обслуживающими
помещениями,  научно-техническая

тора Г. Лимановекого и главного ин-
женера-сантехника С. Гомберга, ок-
рылен высокой наградой — Сталин-
скими премиями, которыми удостое-
ны авторы проекта и главный конст-

М К еж,

коллективу. у

И. Моисеев не отозничивает свою
творческую деятельность работой ба
летмейстера. Он уделяет много вниз
мания воспитанию новых кадров а-=

тистов, исполняющих танцы народов
шо
		Питзясь из неиссякаемото источни=
к» народного творчества, возрождая
лучшие образцы созданных народом
национальных танцев, ансамбль, ру-
ководимый И. Моисеевым, несомнен-
HO, создаст новые яркие произведе-
ния хореографичеекого искусства, и
в первую очередь современную, со-
ветекую PYCCEYIO WACKY.
	руктор здания.

Мы приложим все свои силы к то-
му, чтобы строящееся по нашему
проекгу высотное здание стало под-
линным украшением нашей любимой,
родной столицы и явилось достойным
паматником эпохи великого Сталина.
	В. ГЕЛЬФРЕИХ,
действительный член Акаде-
	библиотека, отлеление банка, почтово-
телеграфное отделение и т. п. В вы-
сотной части здания — 850 рабочих
комнат. — 06%ем  административного
здания, включая боковые 6-этажные
корпуса, составляет ‘около полумил-
лиона кубометров, то-есть больше чем
в два раза превышает об’ем дома (0-
вета Министров в Охотном ряду.
	Административное здание  000ру-
	далеком расстоянии оно будет особен-
но хорошо обозреваться при под’езде
в Москве со стороны Можайского шос-
се.
	На участке, отведенном для строи-
тельства, существует выстроенное до
войны 6-этажное здание Министерст-
ва мясной и молочной промышленно-
сти. Этот дом, фасад воторого будет
несколько реконструирован, включен
в комплекс сооружений администра
	москвичами районов столицы. Цоэто-
уу авторами проекта здания быта раз-
работана схема перепланировки всего
прилегающего района. Смоленская
площадь распгиряется в сторону Мо-
ввы-реки. Предполагается проложить
новую широкую магистраль по на-
правлению от Смоленской площади &
площади Дворца Советов. Смоленская
улица выпрямляется и расширяется
таким образом, что ее ось совпадает ©

таким ооразом, что © 95 а “  в комплекс сооружений адиивичеро- Breck GVE ею ‘искусственный мии архитектуры СССР. П. ВИРСКИИ,

осью Смоленской площади и Бородин- тивного здания в качестве его левого   эдесь будут ине HEI . М. МИНКУС - заслуженный деятель искусств
Е . Вр н  свет, установки  кондиционирования ‘ * Государственный ансамбль народного танца СССР. Татарский танец

CRUD) MOCTS. ~ 1. корпуса. Правый корпус будет pene архитектор, в исполнении Т. Зейферт и И. Карташева, Фото А, Воротынского. РСФСР.

В облике административном  зда-  в основном аналогично левому. воздуха, централизованное пылеуда-

a
		серебристых самолетов готовы взмыть
в поднебесье < подмосковных аэро-
дромов.

Наступает долгожданный момент.
На трибуну мавзолея поднимается
вождь трудящихся великий Сталин.
Как лавина, как морской прибой, все
нарастая, гремят над площадью апло-
дисменты. Товарищ Сталин приветли-
во отвечает на бурные овации наро-
да. Вслед за вождем на трибуну под-
нимаются его соратники — руково-
дители партии и правительства.

Начинается торжественный марш,
парах силы и могущества Вооружен-
ных Сил Советского Союза, советско-
TO народа. Эпизолы торжественного
марша войск искусно чередуются в
фильме с любовно снятыми кадрами:
великий Сталин с гордостью и отцов-
ской лаской наблюдает за прохожде-
нием войск, взлелеянных и выпеето-
	ванных его мудростью, его полк
	ДНЕВНИКЕ ИСКУООСТВ
	ГАСТРОЛЯМЕ
	зать на экране наигу замечательную
действительность.

Цветной фильм «Первое Мая» от-
мечен непосредственноетью, теплутой
передачи самой атмосферы народного
торжества. Авторы фильма сумели
отобрать наиболее типичные, харак-
терные моменты и парада и демон-
страции, показать 1 Мая, как подлин-
ный патриотический праздник трудя-
щихся, сплоченных под знаменами
партии Ленина — Сталина, беззавет-
ню преданных своему любимому
вожлю товарищу Сталину.

В первых кадрах фильма зритель
видит предрассветную Москву с ее
красивыми набережными, площадями,
	с величественными и близкими серд-
пу каждого советского человека двор-
	ТЕАТР * КИНО * МУЗЫКА
	рин появтяется перел зрителем зре-
тым сорокалетним человеком и рас-
стаетея < ним глубоким стариком.
	На протяжении всего спектакля
	стремлюсь Найти характерные черты
возраста своего героя в жестах, по-
холке, манере речи Мичурина.
Основчая задача, стоявшая передо
мной в работе над этим образом, —
показать духовный облик и поэзию
мыслей одного из замечательнейших
преобразователей природы, торжество
«всепоглошающей страсти» этого че-
	ловека, страсти ученого -новатор5,
философско - исторический масштаб
его спора с приролой.
	Во время работы над этой ролью я
всегда помнил, что цель Мичурина,
говоря его собственными словами, —
		тель А. Свешников вновь продемен-
стрировали не только безукоризнен-
ную вокальную технику, проникно-
венное исполнительское мастерство,
но и стремление к новому, которое
отличает этот еще молодой, но уже
заслуженно популярный в нашей
стране коллектив.

Концерт начался великолепным
патриотическим русским кантом
ХУП века, прозвучавигим © больший
внутренней силой и под’емом; хор
убедительно показал, 910 еще в 9т-
даленные времена наша отечествен-
ная хоровая культура стояла HS
больной высоте, и произведения той
эпохи не потеряли для нас своего
значения и хуложественного обзяния.

страны А; Свешникова, привел кол-
лектив к высокому профессионализ-
му. Для хора русской песни быле бы
весьма целесообразным, не нарушая
основното направления работы над
народной песней, продолжать 06в09-
ние классического тепертуара, 9
также новых произведений советских
авторов. Хотелось бы, чтобы этот
превосходный коллектив исполнил
наиболее значительные из вокальна-
симфонических произведений нашей
отечественной и западной музыкаль-
ной литературы,

Хор мальчиков, руководимый
А. Свешниковым, успешно работает
над совершенетвованием своего ма-

AAG Ym AnrANMr TT ОАТРААТЕ Ох.
	стерства. Шегкость и звонкость зву-
чания сопрано, ровная и мягкая ус-
ОЙЧивость алЛьТоВ, Исключительно
тнкая и выразительная передача
различных музыкальных образов х8-
	рактеризуют сеичас его исполнитель“
	В мастерски спетом, разноебразном
репертуаре русской и западной хоро-
вой классики в первую очередь ху-
чется отметить превосходное, полное
глубокого драматизма исполнение ро-
	мантического хора Калинникова «Ha eee
т и ФЕ.
			торые счастливы тем, что им Удалось
увидеть и приветствовать великого
Сталина. Й Ижиф Виссарионович,
заметив машущих ручками детей, по-
сылает им ответные приветствия,
ласково улыбаясь,

В фильме немало таких теплых, 38
мечательных кадров, как-то 0-0c0-
бому интимно и сердечно говорящих
о беспредельной любви народа к сёо-
ему вождю, пругу и учителю. И
большой удачей кинооператоров яв-
ляется то, что им удалось в исклю-
чительной выразительностью И в т
же время естественной простотой во
многих этизодах раскрыть и подчерк-
нуть эту любовь, единение вождя и
народа.

Картиной народного ликования при
свете огней иллюминаций и салюта
завершается этот отличный фильм,
великолепный отчет о том, как весе-
‘ло, торжественно и радостно провели
москвичи лень Первого Мая 1949
	Уже стало великолепной. трзди-
цией показывать в столице нашей
Родлины-—Москве все лучшее, что с03-
дано многонациональным искусством
нашего народа.

Москва видела замечательные
спектакли грузинских, украинских,
белорусских и других национальных
	тезтров Советского Союза. _Баждый из
спектаклей был подлинной  демонст-
рацией побед советокого искусства,
мощного расцвета культуры, нацио-
	ской по содержанию. mnond em COSCTBCHEHIME qoRaim ——   ОТО Е а р О р р OIE
Все это налагает на приезжающий ра Ой цами Кремля, его старинными башия-  С разных точек кинооператоры   Т9Да. старом кургане», прекрасной Mato
14 июня в Москву творческий кол-

$ lor ii » Рахма- красно ечат у
хи. Залем экран переносит пае на   сняли торжественный марш летчиков,   Работников советского докумен известной «Бурлацкой т Mara Прекрасное виечатление оставило

лектив Театра храмы им. А. С. Пуш-   ВЗУКИ». .   фабрики и заводы, в учреждения. Мы   танкистов, моряков, артиллеристов,   ТАЛЬНОГО кино можно поздравить © ‘нинова п ЕН кос НИ PYCCR I
ORYD OTRCTCTREHHOCTS —. m0-  1 Hageloch, Зо ТВТ Ченин*   зитим передовых ‘людей страны —   етрелковых частей Московского тар- большой и серьезной улачей. Цветная «Венецианской ночи» Глинки. =   народной песни в обработке Свешни-

Кина выеоку ик Taama mann pa ПНА а st RADTHRS «Первое Мая» — новое Во втором отделении были впервые   кова «Поднялаеь погодка». Хор про-
	гралского тезтра драмы им, Пушкина
зв Москве будут способствовать УК-
реплению дружбы нашего театра ©
заъекательным и требовательным
	МОСЕОВСКИМ лем.
Н ЧЕРКАСОВ,
	народный артист СССР, лауреат
Сталинской премии.
	ЦВЕТНОЙ ФИЛЬМ
‚ПЕРВОЕ МАЯ“
	картина «Первое Мая» — н080е
большое достижение советской  доку-
ментальной кинематотрафии.
	КОНЦЕРТ ХОРА
PYCKON MECH

м. ДОЛГОПОЛОВ.
	низона, юных нахимовцев и суворув-
цев, выросших и возмужавших за эти
тоды, прохождение грозной боевой
техники. Над Красной  площалью
строгим строем проплывают истреби-
тели, мощные бомбардировщики, бы-
стрые, как звук, реактивные самоле-
ТЫ. .

Но вот парад окончен, и на пло-
щадь устремляются потоки демон-
странтов. И сразу площаль оглашает-
ся праздничным тулом приветствий,
звуками сотен самодеятельных орке-
стров. гармоник и баянов. На тыся-
чах транспарантов и плакатов-—циф-
ры рекордов и побед. Илут колонны
физкультурников, проходят коллек-
тивы московских заводов, ‘учрежле-
ний, вузов, научно-иоследователь-
ских институтов, театров-—большая
	лауреата Сталинской премии Павла
Быкова, завершающего выполнение
18-й головой нормы, рабочего «Крас-
ного пролетария» лауреата Сталин-
ской премии Николая Угольчова, 10-
бившегося небывалых скоростей.
Зрители фильма попадают в цех ав-
тозавода имени Сталина, на тек-
стильный комбинат имени Щербако-
ва, на Электроламповый завод. Рде-
ют знамена Нал группами демонетрая-
тов, собирающихся у своих фабряк,
заводов, учреждений и театров.

А вот и панорама Врасной плоша-
ди за несколько минут до начала па-
‘рада. На площади и прилегающих к
ней улицах выстроены войска. Сотни

«Первое Мая» — цветной докумен-
тальный фильм. Режиссеры лауреаты
Сталинской премии И. Сеткина и
Л. Степанова, главный оператор лау-
реат Сталинской премии И. Беляков,
текст Е. Кригера и Ю. Каравкина.
Производство Центральной студии до-
кументальных фильмов.
	казать московскому зрителю то луч-
шее, что в состоянии дать советскяй
XYIONANEK.

Лично я во время гастролей выс-
туплю в двух ролях: Ивана Грозно-
го В трагедии «Великий государь»
Вл. Соловьева и Ивана Владимирови-
ча Мичурина в пьёсе А. Довженко
«Жизнь в цвету». Работы над этими
образами заняли большое место в
моей артистической жизни. Сложным
и своеобразным является образ царя
Ивана. Здесь, в этой роли, лежит не”
иссякаемый источник драматизма.
Мне хочется показать государствен-
ного деятеля, очень человечного B
своей основе. кажлый жест, каждая
интонация которого проникнуты 603-
нанием высокой исторической мис-
сии.
Играть роль И. В. Мичурина в
пьесе А. Довженко «Жизнь в цвету»
необычайно увлекательно и вместе с
тем очень трудно. Действие пьесы
охватывает больше сорова лет. Мичу-
	Во втором отделении были впервые
исполнены новые произведения совет-
ских композиторов.

Очень хорошее впечатление оста-
вило написанное в народном стиле
хоровое произведение Л. Кништера
«Ах, ты, степь Кубанская», тонко и
е большим чуветвом исполненное` хэ-

м.

Глубоким знанием особенностей хо“
рового звучания и мелодической вы-
разительностью отличаются новые
хоры А. Новикова на пупкинские
тексты («Веселый пир» и «Любовь»,
написанные в хоровых  тразициях
русских классиков. Следует отметить
лишь некоторое однообразие и растя-
нутость, ощущающиеся в средней ча.
сти второго хора.

Концерт показал, что воспигание
хорового коллектива на материале
русской народной песни может дать

кова «Поднялась погодка». Хор про
демонстрировал здесь способность Е
раскрытию сложного психологичесво-
го художественного образа, наполнен-
ного глубоким драматическим содер
жанием. Мягкие лирические образы
были переданы хором в «Колыбедь-
ной» Лядова ив «Колыбельной» Mo-
царта. Правда, в последнем пронзве-
дении неудачный выбор тональняети
созлал значительные трудности для
хора и особенно для солиста. С боль-
шим ‘успехом солировал в новой хо-
ровой песне Компанейца «Маленький
москвич» Евг. Таланов. Чрезвычайно
ярким было исполнение 0б’единенным
хором мальчиков и хором русской
песени сложнейшей торжественной
фуги Баха «Пойте, народы».

Весь конперт прошел, как большой
праздник хорового ‘искусства, и 38
кончился  глинкинеким «Славься»,
	превосходные результаты. = ПУТЬ, Е Е
пройденный хором под руководством исполненным по просьбе публики: .
лучшего хорового мастера panel К. БОРИСОВ. `
	Государственный хор русской пес-
ни широко известен в нашей стране,
как один из лучших исполнителей
русских песен. Особенный ^ интерес
представлял концерт хора при уча-
стии хора мальчиков Московекого хо-
рового училища, состоявшийся недав-
но в Большом зале консерватории.
Гасударетвенный хор выетупил с но-
РОЙ программой, которая в значитель-
	Велед за выпущенным недавно
черно-белым фильмом «Первое Мая»
на экраны вышел также пветной
фильм о праздновании Дня междуна-
родной солидарности трудящихся. Ou
свидетельствует не  только 0 TOM,
что мастера документального кино В
совершенстве овладели сложной тех-
никой цветной с’емка на натура, ней
о том, что они умело используют пре-
имущества цветного кино для того,
чтобы более полно и красочно поЕа-
	семья москвичей, верных патриотов   ной степени состояла из произведе-
опре OTuTANTT.  Фоепитанных   ний русских и западных классиков
	советокой Отчизны. — во6ш
паотией Ленина — Сталина.
	ний русских и западных классиков.
различных эпох и творческих напрае-
	Отпы и матери высоко на руках   лений и советских композиторов:
	Хоровой коллектив и его руковэди-
	держат своих маленьких детишек, ко-