ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ
	Цена 46 коп,
	Веемерио улучшать
vanoaSeayer Bane Hacenel
	Большое значение для улучшения
качества. кинопоказа. имеет техничеё-
	llapraa и правительство ‘уделяют
огромное: внимание улучшению куль-
‚ Фурного обслуживания трудящихся,
	турнаго послуживания трудящихся,   ское еостояние фонда фильмов, борь:
План послевоенной сталинской пяти-.   ба .за сохранность этого фонда, га
	Сегодня — 13-я годовщина: со: дня- смерти-А. М. {Горького
	М. ГОРЬКИЙ
	О музыке толстых
	Тишина этой ночи, помогая разуму отдохнуть от разнообразных, хотя
	и ничтожных огорчений рабочего дня, как бы нашептывает сердцу тор-.
	жественную музыку всемирного труда великих и маленьких людей, пре-
красную песню новой истории — прекрасную песнь, которую начал Tab
смело труловой народ моей родины.
	Но влруг в чуткую тишину начинает сухо стучать какой-то идиотский
молоточек, — раз, два, три, десять, двадцать ‘ударов, и велед за ними,
точно кусок грязи в чистейшую, прозрачную воду, падает дикий визг,
свист. грохот. вой. рев. треск, врываются нечеловеческие голоса, наномин
	ная лошадиное ржание, раздаетея хрюканье медной свиньи, вопли ослов,
любовное кваканье огромной лягушки. — весь этот оскорбительный хаюс’
	бешеных звуков‘ подчиняется ритму едва уловимому, и, послушав эти
вопли. минуту-две, начинаешь невольно воображать, что это играет ор-
кестр безумных, они сошли ума на сексуальной почве, а дирижирует
ими какой-то человек-жеребен, размахивая огромным. фаллосом.

Это — радио, одно из’ величайших открытий науки, одна из тайн,
вырванная ею у притворно безглаеной природы. Это радио в соседнем оте-
ле утешает мир толстых зюдей, мир хищников, сообщая-им по. воздуху
новый фокстрот в исполнении оркестра негров. Это — музыка для тол-
стых. Под. ее ритм во веёх великолепных кабаках. «культурных» стран
толетые люди, цинически двигая бедрами, а симулируют акт опло-
хотворения мужчиной женщины.

Издревне великие поэты всех народов, всех эпох вдохновенно тратили
тзорческие силы свой на’ то, чтобы облагородить этот акт, ‘украсить его
достойно человека, чтобы не равнялся. в этом человек с козлом, быком,
беровом: Созданы сотни и тысячи прекрасных поэм; воспевающих любовь.
Это ‘чувство играло роль возбулителя творческих сил мужчины и женщи-
ны. Силою любви человек стал существом неизмеримо более социальным,
чем самые умные животные. Поэзия земного, здорового, активного роман-
тизма в отношении полов имела огромное социально-воспитательное `зна-
чение.
	«Любовь и голод правят миром», — сказал Шиллер. В основе культу.
	ры — любовь, в основе цивилизации — голод.

Пришел толетый хищник, паразит, живущий чужим трудом, получе-
ловек с лозунгом: «После меня — хоть потоп», — пришел и жирными
ногами топчет все, что создано из самой тонкой нервной ткани великих
художников, просветителей трудового народа.
	Ему, толетому, женщина не нужна как друг и человек, она TIA HO
го — только забава, если онз не такая же хищница, как он сам. He
нужна ему женщина. и как мать, потому что хотя он и любит власть,
‚но дети уже стесняют ето. Да и власть нужна ему как бы лишь для
фокстрота, а фокстрот стал необходим потому, что толстый — уже плохой
самеп. Любовь для него — распутетво. и становится все более развратом
воображения, а не буйством распущенной плоти, чем была раньше. `В ми-
ре толстых эпидемически разрастается «однополая» любовь. «Эволюция»,
которую переживают толетые, есть вырождение.

Это — эволюция от красоты менуэта и живой ‘страстности вальса к
цинизму фокстрота с судорогами чарльстона, от Моцарта и Бетховена ®
джазбанду негров, которые наверно тайно смеются, видя, как белые их
владыки эволюционируют к ‚Ааварям, от которых негры Америки ушли и
уходят все -дальше.

— Погибает вультура! — вопят защитники власти толстых над 78-
бочим миром: Нролетариат грозит погубить культуру! — вопят On F
лгут. тотому что но могут. не вилеть, Как всемирное стало толстых людей
	вытаптывает культуру, не могут не понимать, что пролетариат — едины
	ственная сила, способная спасти культуру и углубить и расширить ее.
Нечеловеческий бас ревет английские слова, оглушает какая-то дикая

труба, напоминая крики обездоленного верблюда, грохочет барабан, вере-

щит скверненькая лудочка, раздирая ‘душу, крякает и гнусаво гудит саб-

софон. Раскачивая жирные бедра, шаркают и топают тысячи, десятки ты“
сяч жирных ног.

Наконец. музыка для толстых разрешается оглушительным грохотом,
	хак булто < небес: на, землю бросили ящик посулы. Снова светлая тиши-
	‚на, и мысли возвращаются домой.
	Ло родной стране
		НОВЫЕ ПЬЕСЫ
И ОПЕРА
	КИЕВ. (Наш корр.). Театр русской
драмы им. Леси Украинки принял K
постановке новую пьесу украинского
драматурга Любомира Дмитерко «На-
	*
ТЕАТР. им. Езг. ВАХТАНГОВА
	В МАГНИТОГОРСКЕ -
	МАГНИТОГОРСК. (Наш корр.). С
большим успехом проходят в Магни-
тогорском драматическом театре им.
А. С. Пушкина гастроли Московского
театра ‚им.. Е. Вахтангова. Особенным
успехом У металлургов Магнитогор-
ска пользуются спектакли: «Макар
Дубрава» и «Приезжайте в Звонко-
вое» А. Корнейчука.

Артисты театра ‘встретились со
стахановцами Магнитогорского ‘метал-
лургического комбината им. Сталина
‘на «литературной среде», организо-
ванной редакцией газеты «Магнито-
горский рабочий».
	ОТКРЫТИЕ ПАМЯТНИКА
АЛИШЕРУ НАВОИ
	 ТАШКЕНТ. В торжественной 96-
становке в столице Узбекистана на-
днях состоялось открытие памятника
великому  узбекскому поэту и мыс-
лителю Алишеру Навои. Памятник
представляет собою 10-метровый ве-
личественный монумент. С высоты
пьедестала поэт как бы озирает рас-
кинувшийся перед ним сощиалистиче-
ский Татикент.
	На цветном газганском мраморе
высечено:

«Алишер Навои.
- 1444—15601>. ~
	Монумент ‚ сооружен по проекту
архитектора-художника В. Волчек.
Автор скульптуры — Л. Дитрих.
	СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
ПРИЕХАЛ НА ЗАВОД
	ГРОЗНЫЙ. (Наш корр.). Симфони-
ческий оркестр областной филармо-
нии выступил недавно в цехе завода
«Красный молот». В среднем пролете
между лвумя рядами станков были
	расставлены пюпитры и стулья для.
	`музыкантов. На огромной поковке ме-
талла — дирижер’ оркестра А. Алек-
сандров. Под сводами цеха зазвучала
чарующая музыка Глинки, Чайков-
ского. Бородина. Программа оркест-
ра, составленная из  произведечий
русских классиков и советских ком-
позиторов, была рассчитана на
минут обеденного перерыва.

‚ На концерте. присутствовало ке-
сколько тысяч рабочих, которые вы-
сказывали пожелания, чтобы такие
концерты устраивались почаще.

Учтя опыт этого концерта и поже-
лания рабочих, областная. филармония
начала проводить симфонические кон-
церты на производстве регучярно.

Редакция областной газету «Гроз-
ненский рабочий» получает много пи-
сем. в которых нефтяники. нефтепе-
реработчики, машиностроители ‘и же-
лезнодорожники очень -тепио отзы-
ваются о концертах ‘симфонического
оркестра на производстве.
		ВЫСТАВКИ КАРТИН
	СЕЛЬСКИХ ХУДОЖНИКОВ

ПЯТИГОРСК. (Наш корр.). В се-
лах и станицах Ставрополья около
200 молодых художников из чиела
колхозников и сельской интеллиген-
ции впервые в этом году показывают
свои работы св области живописи и
скульптуры. Наш корреспондент об-
ратился к председателю краевого
Союза советских художников TOS.
Бессонову с просьбой рассказать ©
ходе районных смотров работ сель-
ских художников:

— Первая выставка картин  сель-
ских художников, — рассказывает
т. Бессонов. — была устроена в селе
	Благодарном. На выставку  предста-
вили свои работы 27 сельских худож-
ников, в том числе учитель школы
И. Воротников, колхозник  сельхоз-
артели им. Калинина К. Кравцов,
	апроном И. Швайкин и другие. Тема-
ми для своих работ они выбрали ce-
годняшний день колхозной деревни.
Их работы отображают культурный
рост и зажиточность колхозника. С
любовью написаны пейзажи родных
мест.

На выставке в районном доме
культуры Георгиевска экспонируется
60 картин сельских художников.
Среди них выделяются. картич
«И. В. Сталин над. планом разгрома
немецко-фашистских войск под Стз-
лингралом» и «Ленин в Смоль-
ном», написанные молодым художни-
ком Tos. Комаровым “из станицы
Лысогорской.

На-лнях открылась выставка кар-
тин работы сельских художников в
помещении районной библиотеки В
Минеральных Водах. На звыставке
представлено до: 20 картин: «На па-
секе» колхозника В. Косяк, «В
полевом стане», «Юные мичуриниы»
и другие картины молодого худо’к-
ника И. Черноиванова., Учитель
Прикумской школы Б. Франц при-
слал на выставку пейзаж «Гора
Верблюдка». 3

Выставки картин сельских худож-
ников пользуются большой популят-
ностью. :
		ЛЕТНИЙ ТЕАТР
КЛУБА им. БЛИНОВА
	СТАВРОПОЛЬ. (Наш корр.). В. га-
ду клуба, который носит имя. героя-
ставропольца ‘гёнерала Блинова. от-
крылся. летний театр на 700 мест.
Оборудованы сцена, комнаты для
артистов, благоустроена и озеленена
территория вокруг театра. На пло-
шадке летнего театра выступают му-
зыкальные и танцовальные коллекти-
вы. С успехом - прошли ` гастроли
ансамбля песни и пляски Северо-Кав-
казского военного округа.
_ B читальне клубного сада открыта
выставка «Великая Отечественная
война в советской графике». На вы-
ставке представлены репродукции
т хуложников о Кукрыниксы, Б.
фимова, Л. Сойфертиса, К. Финоге-
нова и др.
	У Рота ТИВ АТР EEG ILI OE АТТА

летки предусматривает новый значи-   уменьшение изнашиваемости КИНо- ‘всегда вместе” — о борьбе украин-
тельный рост сети. очагов. культуры:   ленты во время демонстрации. Преду- ского народа за воссоединение с
строительство театров, кинотеатров,   смотреннае, планом строительство   Россией в ХУП веке. Премьера ее бу-
	дет показана киевлянам в ноябре те-
кущего года. Ставит спектакль ре-
жиссер В. Нелли, оформление худож-
ника А. Петрицкого, музыку к пьесе
пишет композитор Л. Ревуцкий.
	Пьесу «Навсегда вместе» принял
	к постановке также Харьковский
театр им. Т. Г.. Шевченко.
	_В Доме актера Украинского. теа-
трального общества состоялось об-
суждение новых ‘пьес ‘украинских
др`матургов. М. Рыльский совместно
	с В. Чаговцом инсценировали для
сцены позесть Н. В. Гоголя «Тарас
Бульба». Инеценировка была положи-
	тельно оценена ‘участниками обсуж-
	дения и рекомендована к постановке.

‚ Положительную . оценку   получила
также пьеса Ю. Буряковского «За-
вещание живым». В своей пьесе мо-
лодой драматург показал борьбу на-
рода Чехословакии с гитлеровскими
оккупантами. Пьесу приняли к По-
становке Енакиевский и Проскуров-
ский драматические театры.

Оперная ‘секция Союза советских
композиторов Украины совместно с
`творческим активом Киевского теат-
ра оперы и балета им. Т. Г. Шевчен-
ко прослушала новую оперу украин-
ского. композитора’ К. Данькевича
«Богдан Хмельницкий» по либоетто
А. Корнейчука и В. Василевской,
	«НТО ВИНОВАТ»
НА ГРУЗИНСКОМ ЯЗЫКЕ
	ТБИЛИСИ. (Наш корр.). В Театре
uM. Марджанишвили состоялась
премьера пьесы Г. Мдивани «Кто ви-
новат» на грузинском языке. Поста-
новка Л. Шатберашвили под руковод-
ством главного режиссера театра
А. Чхартишвили. Художник И. Шум-
баташвили.
	В конце июня. театр заканчивает
летний сезон в Тбилиси и выезжает
в гастрольную поездку в Сухуми
и другие города ‘на Черноморском
побережье.
	К 100-ЛЕТИЮ
«КРАСНОГО СОРМОВА»
	клубов, дворцов’ культуры, библиотек   новых фильмобаз, а также повышение
	6 10 9
	H T.
	. - обучения: которых увеличен с
Одним из существеннейших факто- IB a
THEOL HS CY UN о `  месяцев. будут способствовати

ров улучшения культурного обслужи-   нению ‘имеющихся в этой бл:
вания населения является и лальней-   тостатков № поррипению пех
	Пий рост сети киноустановок.
	  преродимое соилаю офрудуванию ВИ

Советское кино — вамое массовое =“
рыми постами аппаратуры кинотеат-
	ec” AU RR ALIA PR OY WALA RUG ET
‚ров в районных центрах. В`чечение
1949—5650 гг. на демонстрацию. филь-

А оч  оенино о кое Каан <

из всех искусств. Оно. несет
широк е массы, трудящихся -свег
немеркнущих идей ленчнизма, в56-
	велены ‘все районные кинотеатры
страны. причем кинотеатры. не: име-
ющие: местной электроэнергии, булут
снабжены спепиальными электроетан-
		ниями Типа «4-6». Тысячи ра
	кинотеатров лучат вторые поееты И
электростанции‘ уже в.этом голу, В
сожалению. невыполнение Министёр-.
ством автомобильной , и тракторной
		промышленноети СССР плана
	вок ряда необходимых леталей и 33-
паеных частей тля электростанций
		паеных частей лая 5)
задерживает эту работу.
	Отнако увеличением сети.
	шением технического уровня демонст-
рации фильмов и привелением ‘в по-
рядок помещений кинотеатров лалеко
не исчерпывается задача улучшения
	- ~ .

Органы кинофикации, проката
совместно с местными партийными и
советскими организациями должны
		уделить максимум внимания
	турному обслуживанию кинозрителя.
Правильный подбор репертуара, х9-
ропо поставленная. реклама, _0р-
	ee nee
в фойе
`одержа-
	реп поставлепвая  ровща\
ганизация бесед, выставок
на темы, связанные с ©
нием картины. выпуск п
	тать все! нием. картины, выпуск программ,
валионов   и либретто, культурно-массовая рабо-
огремной   Та среди посетителей слелают кИНо-°
		Театры поллинными очагами
	‘ры, будут способствовать  привлече-
Нило большего количества ^ зрителей.
Именно отсутствием или недостаточ-
ностью такой работы в значительной
мере 0б’ясняется то. что многие орга-
ны кинофикапии не ‘выполнили В
	HATH BRET миллионы зрителей в духе

любви к Родине. преданности велийо-

му делу партии’ Ленина— Сталина.

Высокоилейное; реалистическое, под-

линно народное. советекое: киноискус-

ство — могучее ередство повышения
политического и культурного уровня

масс. Только за последнее время’ ма-
стера кино, осуществляя указания
партии и правительства о дальнейшем
развитии нашей кинематографги, с0з-
дали ряд вылающихея произведений.

Такие художественные фильмы, как
улостоенные Сталинской премии +&
1948 год «Молодая гвардия». «Суд
чести». «Мичурин». «Повесть о На-
стоящем человеке», «Третий удар»,
«Далекая невеста». ‚новые фильмы
«Акалемик Иван Павлов», «Ветреча
на Эльбе». «Сталинградская битва»,
— воодушевляют советских патрио-
тов на. новые подвиги BO ^ славу
Pony.
	— eS ды в

Наряду с художественными Ффиль-.
мами зрители видят на-эБране также
научно-популярные картины по раз-
личным отраслям знания И кинохро-
нику. раесказывающую о славных де-
лах и лнях`трулящихея великой со-
пиалистической державы. Сделать Все
эти фильмы  дастоянием миллионов
трудящихся — задача огромной
политической важности. Вот почему
забота о пролвижении кино в массы,
о ‘дальнейшем росте киносети и все-
мерном улучшении качества ее рабо-
ты должна повседневно быть в пентие
внимания Министерства кинематогоа-
фии СССР. местных органов кинофи-
кации. партийных и советских орга-

Se ar ateaeeeeeaanle

eet
	«ии ‘АА, BOVE оравную манор

кации. партийных и советских орга-  ПРошлюм Tory плана по обслу- ГОРЬКИЙ. (Наш корр.). В июле
‘низаций. живанию зрителей. Особенно .ЭТ- один из старейших русских заводов
. стали в этом отношении Армения,   «Красное Сормово» имени А. А. Жда-

В годы войны киносети были при- Азербайлжан. Таджикская и Киргиз-   нова отмечает столетие своего су-
	ская ССР, & по обслуживанию сель-
ского зрителя — Туркменская, Чи-
	товекая и Узбекская ССР.
	шествования К этой знаменательной:
	дате Горьковский драматический. те-
атр готовит постановку по. повести
А: М. Горького «Мать». Автор’ йн-
сценировки — главный о режиссер
театра Н. Покровский.

чинены колоссальные разрушений.
В районах, временно оккупированных
‚фашистскими захватчиками, фактиче-
ски были полностью выведены из
строя кинотеатры. клубные“и перед-
вижные киноустановки. Однако блз-
годаря заботе партии и правительства
работникам кинофикации удалось за

- послевоенные годы не только полно-

сеть. но и существенно увеличить ее.
На Украине, например. к началу те-
кушего года сеть выросла’ более eM
на тысячу киноустановок ‘по сравее-
НИЮ © довоенной; значительно вые,
ловоенной выросла и киносеть Beso-
руссии и других республик.

сетью восстановить довоенную Thee

„Предстоит построить заново и открыть

Перед органами кинофикации стоят
ответственные задачи по дальнейше-
му расширению государственной ки-
носети. Только в текущем году Мини-
стерство кинематографии CCCP
должно ввести в эксплоатацию около
семи тысяч новых киноустановок.

з& счет реконструкции имеющихся
помещений 330 новых кинотеатров в
городах и районных центрах страны, ;
а также соорудить десятки специаль-
ных летних киноплощадок. Нервый
квартал текущего года закончен с не-

которым недовыполнением плана’
развития  киносети, в значительной

мере вызванным тем, что отгружен-
ная заволами аппаратура прибыла на
места с больнтим опозданием. Но в не-
которых областях и республиках —
Белоруссия. Туркмения, Узбекистан
и др. — не использовали всех имео-
щихся возможностей, не ввели в строй
новых киноустановок. = -

план кинооб:
ского. так и
выполнен. В
текущем TOX
населению к
ДИТЬСЯ ВО В
хозах, совхо:
пуляризации
опыт работы
Б. Чернецки
(Латвия),
обл.), А. Л
другие кино
личения ко;
обслуженны
сбора в 1,5:
плана пютом
организацие:

разцовое

фильмов. ш!

турно-массо1

ния.
Эти при
	Такое положение нё может быть
терпимо. Установленный план роста
государственной  киносети должен
быть выполнен полностью и своевре-
менно! Это дело чести ‘всех работнч-
ков кинофикации. и нет сомнения в
том. что уже в ближайшее время они
выполнят свой долг перел советским
			Между тем, опыт передовых орта
			‘зрителя могут быть не только
	нены. но и перевыполнены. Больших
успехов добилась. в частности, Мос-
	ковская область, имеющая
1.500 киноустановок. Здесь
	шинетве колхозов киносеансы пров
дятся регулярно. 40 ремонтных пунк-
тов позволили почти полностью лиБ-
видировать простои кяноаппаратуры,
план кинообслуживания _ как горот-
		ском. так и сельского зрител
	выполнен. В Ростовской области В
текушем году систематический 10K13
населению кинофильмов будет прово-
диться во всех без исключения кол-
хозах. совхозах и МТС. Веяческой по--
			СМОТР СПЕКТАКЛЕЙ НА СОВРЕМЕННЫЕ ТЕМЫ
	«Счастье» — в Нензенском и Там-
бовском областных театрах, «Ha „той
стороне» — в Орловском областном
театре, «Закон чести» — в Иванов-
ском областном театре, являются зна-
чительными творческими. достижения -
ми этих коллективов и свилетельству-
		OT 00 их илейно-художественном р-
	сте. , :

„Интересный спектакль создан В
Курском областном театре в результа-
те работы над пьесой местного авта-
ра Е. Бондаревой «Заре навстречу».

Однако надо отметить факты неде-
пустимой бездеягельности некоторых
театров и невнимания к смотру го
стороны ряда руководителей местных
отделов и управлений по делам. иг-
кусств. Например, во Владимирскай
области вовсе не принимает участия
в смотре Муремский горедекой` дра-
матический театр. В других областях
ряд театров не сумел серьезно подге-
товиться в смотру и обеспечить п9-
каз трех спектаклей на современные
темы, как предусмотрено условиями
смотра. Некоторые спектакли оказа-
лись слабыми в идейно-художествен-
ном отношении. 910’ относится к Ар-
мавирскому горолекому драматяческо-
	My театру (Ёраснодарский край),
Куйбышевекому тюзу, ‘тастрольному
театру Ленингралекой области, Брян-
скому и Вемеровскому областным дра-
матическим театрам..

Но, несмотря на эти недостатки,
предварительные итоги первого тура
смотра, несомненно, ‘свидетельству-
ют © дальнейшем росте театрально-
то искусства в Российской Федера-
ции, о важности и необходимости еще
более широкого показа’ произведений
советской драматургии, ` которая,
воплощая на сцене. образы советских
лютей, воспитывает миллионы зрите-
лей в духе коммунизма.
		Председатель Комитета по‘ делам! казали на смотре лучшие пьесы рус-
	ской современной драматургии, пере-
веденные на национальные языки, и
28 пьес. местных драматургов—в Бу-
рят-Монтольском, Башкирском. Ma
рийском, Кабардинском, Ceneao-Oce-
тинском, Татарском, Удмуртском, Чу-
вашском, Коми, Якутеком, Дагестав-
ском Кумыкеком театрах.
	Произведения советской драматур-
гии широко популяризировалиеь В
печати и по радио. Смотровые ‚спек-
такли обсуждались на конференциях
зрителей и на специальных просмот-
рах для партийного и комеомюльекого
актива. В своих отзывах зрители го-
ряче привететвуют работу театров
над современными советскими пьесз-
ми. Творческие ятоги работы каждого
театра над спектаклями на современ-
ные темы обсуждались специальными
	областными. краевыми или республи-
	канскими комиссиями по CMOTPY, ВБ
состав которых входят представители
партийных и советских организаций,
работники искусства, науки и лите-
ратуры.
	. Активная. творческая работа теат-
ров-над постановками советских COR-
ременных пьес, хорошая подготовка К
смотру обеспечили создание ряла пол-
нопенных спектаклей, выдвинутых На
второй тур. Такие спектакли, как
«Затовор обреченных»—во Воронеж“
ском, ‘Саратовском, Челябинском,
Ярославском, Архангельском, Иркут-
ском, Костромском и Тульском дра-
матических театрах, «Московский
хараклер»— в. Свердловском, Красно-
ларском, Псковском, Красноярском,
Приморском и Новосибирском драма-
тических театрах, «Зеленая улица»—
	в Куйбышевеком и Великолукеком 00-
	ластных театрах, «Макар `Дубрава»—
в Новгородском областном  тезтре,
	ВЫЗОВ ПРИНЯТ!
	свыше   искусслв при Совете. Министров
в боль-   РОФСР Н.П Силантьев в беседе се
	РН. НП. Силантьев в беседе ¢
сотрудником «Советского искусства»
сообщил:

— Проходящий сейчас в’ стране
смотр спектаклей на современные те-
мы являетея праздником советского
театра, демонстрацией новых больших
достижений нашей драматургии и 1*-
атрального искусства. Смотр епособет-
вовал емелому выдвижению молохых
артистов режиссеров, укревленяю
совместной работы драматургов и те-
атров. Только по Российской Degepa-
ции в нем приняли участие 154 дра-
матических › театра и 11 театров
юного зрителя. 3
_° Свыше 100 названий советских
‘пьес включено в репертуар емотро-
вых спектаклей. Среди них завоевав-
шие пгирокую популярность пьесы:
«Московский характер» А. Codpo-
	КИ нова (которую показывают 66
ЛИ 99-  леатрв РСФСР), «Заговор обре-
ттаций  ченных» Н. Вирты (34 театра). &3а-

КУТЬ:   кон чести» А. Шлейна (33 театра),
нае м М. Wanwaucen aw ( Parra:
	«Счастье» П. Павленко и С. Радзин“
ского (32 театра), «Зеленая улица»
А. Сурова (15 театров), «Макар Дуэ-
рава» А. Корнейчука (11 театров),
«На той стороне» А. Барянова (48 те-
атров) и т. д.

В ряде театров впервые  ставятея
новые пьесы советских авторов: «Ог-
ненная река» В. Кожевникова. «Чу-
жая_тень» К. Симонова, «Два лаге-
ря» А. Якобсона, «Сильные духом»
	опыт работы лучших киномехаников.
		Б. Чернецкий (УССР), 4.
	(Латвия), В. Васильев (Ростовская
обл.). А. Лупенков (БССР) и многие
другие киномеханики лобились ув”-
личения количества сеансов, числа
обслуженных зрителей и валовом
сбора в 1,5—2 и более раза против
плана потому, что умелой и четкой
организацией работы обеспечили 0б-
паспорое качество  темонстраций
	‚ разцовое качеств — демон
фильмов. широкое проведение
  турно-массовой работы среди
ния.
	Эти примеры свидетельствуют ©
том, какие большие возможности име-
ютея на местах для систематического
улучшения кинообслуживания насе-
	ления. Все эти возможности
быть использованы ло конца.
	«Обладая исключительными воз-
можностями луховного воздействия на
	ВЬИЮЛНЯТ CBOH JOAP Ipod CUBULUDH®   MORAROCTAMH Духовного ВоЗДоИСТвВИЯ Н& 1. Медведева ИА. Гребнева И др. В- ре-
зрителем. массы, — указывает ТОВАР   пертуар театров широко вошли также
Наряту с расширением  киносета  .Статин _—— кино помогает рабочему   значительные произведения советской
	храматургии прежних лет: «Любовь
Яровая» К. Тренева, «Разлом» Б. Лав-
ренева и др.

Театры автономных республик по-
	a
важнейшей залачей работников КИНО   „тает и его партии воспитывать тру-
	органи?
еопиа-
		является борьба за улучшение каче-
ства кинообслуживания населения; k
сожалению, з1есь дело обетона» не
вполне благополучно. Органы кину-
фикации еще слабо осуществляют
технический контроль и руководство
работой сети. Количество ‘ремонтных
баз недостаточно и не обеспечивает

дящихся в духе социализма,
зовывать массы на борьбу за
лизм, подымать их культуру.
тическую боеспособность». Ра
кинофикации не должны 32
что, улучшая техническое.
	своевременного ремонта аппаратуры.   80 и . культуру кинопоказа, они

Веледетвие этого нередки случаи
невысокого качества демонстрации
фяльмов. Помещения ряда кинотеат-
роз и других очагов культуры. где
проводятся киносеансы, порой плохо
оборулованы. неуютны.

тем самым способствуют росту поли-
тического и культурного уровня масс,
подымают их азтивность и 606с1юбоб-
ность `в борьбе за торжество великих
идей партии Ленина — Сталина.
	оборулованы. неуютны.   _ идей па
ИИ

Статья опубликована в «Правде» в 1928 г. Печатается в сокращенном
виде.
	Молодые актеры с большим увлече-
нием играют в пьесах А. М. Горького.
На выпускных. экзаменах учащиеся
почти всех театральных школ Москвы
выступили в пьесах «Васса Железно-
ва», «Егор Булычев», «Достигаев и
другие». Горьковские спектакли вы-
пускников вызвали большой интерес
зрителей. Более десяти раз с успехом
прошел открытый спектакль «Васса
Железнова» в студии им. Шукина при
Театре им. Вахтангова. Эту же пьесу
исполняли выпускники - национальной
Татарской студии ГИТИС.

На-днях городское театральное учи-
лище покажет выпускные спектакли—
«Егор Булычев». и «Васса Железно-

ва». С ,
р
	Вчера.в Центральном доме литера-
торов состоялся вечер памяти`А. М.
Горького. Послё вступительного сло-
ва А. Жарова < воспоминаниями о
встречах с А. М. Горьким выступали
К. Горбунов и Н. Гусев. В художе-
ственной части вечера артисты теат-
ров исполнили отрывки из горьков-
ских спектаклей,
	Памяти великого писателя
	Институт ‘мировой литературы HM.
	А_ М. Горького Академии наук СССР
	с 15 по 21 июня проводит научную
сессию «Горьковские чтения». Совет-
ские ученые выступают с докладами
о новых исследованиях творчества
А. М. Горького.

В конференц-зале к сессии открыта
выставка «Горький и Пушкин».

=
		Обсудив ПИСЬМО коллектива * Московского `театоз им.
Ленинского комсомола, коллектив Центрального’ детекого
театра берет на себя обязательства: на’ летний период
направить в крупнейшие пионерские лагери Метростроя,
Госплана, Министерства геологии и др. творческих 13-
ботников. тезтра для руководства детской художественной
вамодеятельностью; организовать в ‘подшефном детском
доме № 8 Гороно празднование в честь открытия лагеря
е показом силами воспитанников детдома. ‘пушкинской
программы; в течение июня. провеети два выездных кон-
церта в пионерские лагери.и четыре выездных концерта
на детские площадки Свердловокого района.
	Директор театра К. `Шах-Азизов; художествен-
ный руководитель о. Пыжова, тлавный режиссер
В. Колесаев, секретарь партбюро 3. Сажин,
председатель местного комитета И. Воронов,
артисты театра: В. _Сперантова, С. Волховская,
	М. Нейман, художник Б:-Кноблок.
	Вюллектив Московского государственного театра им.
М. Н. Ермоловой, обсудив обращение Театра им. Ленин-
ского комеомола, опубликованное в газете «Советское
искусство», одобрил и поддержал его инициативу.

Артисты и работники всех цехов Театра им. М. Н. Ермо-
ловой считают своей почетной обязанностью помочь пио-
нерским и`комсомольским организациям в воспитании
детей и обеспечении их культурного отдыха. <

Театр им. М. Н. Ермоловой обязуется во время гастро-
лей в Саратове.и Куйбышеве провести для детей следую-
щие мероприятия: бесплатный утренний  слектакль;
пушкинский вечер силами актеров театра с докладом об
А. С. Пушкине; вечер с показом сцен из спектаклей и
доклалом о творческом пути театра; организовать -кон-
церт для детей младшего возраста.

Директор Московского театра им. М. Н. .Ермо-
ловой М. Никонов, художественный  руководи-
тель театра А. Лобанов, секретарь. партбюро
А. Дзегиленко, председатель местного комитета
Ф. Корчагин, секретарь комитета ВЛКСМ
Г. Лехциев, артисты: Л. Орданская, В. Якут,
‹ -Д, Фивейский, Г. Черноволенко; Э.. Кириллова,
	Московские композиторы и музыко-
веды собрались 16 июня в Централь-
ном доме композиторов на вечер, по-
священный А. М. Горькому.

Доклад о жизни и творчестве вели-
кого ‘писателя сделал А. Богуслав-
ский. В программу концертного отде-
ления вечера вошли произведения с0-
BETCKHX композиторов на горьковские
темы. Ансамбль советской оперы ВТО
и солисты Московской государствен-
ной филармонии исполнили. сцены из
оратории Д. Васильева-Буглая «Де-
вушка и смерть», из опер — А. Касья-
нова («Фома Гордеев») и В. Желобин-
ского («Мать»), романсы °Р. Глиэра
(«Осени. дыханием гонимы»), А.. Спен-
диарова («Фея и рыбак») и другие про-
		ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	С НАГРАЖЛЕНИИ КОМПОЗИТОРА МЕЛНГАЙЛИСА 5. Я.
ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
	За вылающиеся заслуги в области развития латышской надиональ-
вой музыки, В связи с 75-летием со дня рождения, наградить народного
хуюжника Латвийской ССР композитора Мелигайлиса Эмиля Яковлевича

орленом Трудового Красного Знамени.
	wire Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК

fA. a Секретарь Президиума Верховного Совета cccp А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 14 июня 1949 г.

“as