ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ
	Бельсному зрителю —
все богатства нультуры
	Тесять лет назад мне довелось сниматься в главной роли в картине
С. Герасимова «Учитель». Фильм рассказывал о жизни советокой деревни
и ее людях. Герой картины; советский молодой человек, поехал рабо-
тать в деревню. Он не только воспитал из рядов колхозной молодежи
будущих учителей, летчиков, ‘агрономов, ню и существенно помог В
укреплении и росте колхозов. 2

Да! Быстро множатся и растут кадры сельской интеллигенции. Твор-
ческие силы народа, получившие свободный доступ в храмы надки И
культуры, сами оплолотворили науку, культуру и искусство, наполнили
их новым содержанием, выдвинули перед ними новые задачи. Став волею
партии Ленина— Сталина, достоянием самых широких народных масс;
возруженных влохновленных бессмертными идеями коммунизма,
наука и культура открыли перед ними новые горизонты, расширили
требования и запросы трудящихся, преобразили их жизнь и быт, ведут
в полному стиравию граней между уметвенным и Физическим трудом;
в ликвидации противоположности между городом и деревней..

В прекрасном фильме М. Донского «Сельская учительница» мы видели
этих новых людей советской деревни, питомцев скромной учительницы
Варвары Петровны: инженеров и офицеров, деятелей науки и врачей
учителей и агрономов, чей самоотверженный патриотический трул на
благо родины ускоряет наше движение к коммунизму. А ведь этот фильм
—- только отражение в искусстве фактов и тенденций нашей‘ жизни;
В небольшом кикоочерке «Учительница Лавровская», расеказызающем
о десятилетиях общественно-педагогического труда учительницы отдален-
ной чувашекой деревни и о ее питомцах, мы видели реальные прообразы
героини «Сельской учительницы», роль которой так талантливо исполеита,
В. Марецкая, и ее воспитанников. Так желаемое  сталювитея сущим, ©
прекрасные мечты превращаются в еще более прекрасную действятель<
ность, правда искуселва становится правлой жиони. i

И если в художественной кинематографии не налгла еще всестороннего
отражения новая еоветская деревня, тенденции ее развития и ее будущее,
TO замечательный документальный фильм «Колхоз «Красный Октябрь»
и ряд других киносчерков языком кинодокументов воспроизводят перед
зрителем новый, небывалый облик советского села. Этот облик встает
перед нами и в сухих строках информации, то и дело вотречающейся на
страницах газет и сообщающей то 0б открытии новой колхозной электро-
станции, то о пуске  оросительного канала, то о конберзнции ученых
И мастеров земли, то 0б открытии нового очага культуры.

Элехтростаннии, сложные ‘сельскохозяйственные машины, высокая
агротехника изменили характер колхозного труда. Школы, клубы, биб-
лиотеки, избы-читальни, кинотеатры, больницы, детские сады и ясли,
стадионы, ралиосеть, кружки художественной самодеятельности изменили
характер колхозного быта, содержание и уровень общественной и куль-
турной жизни, В деревне не новость и не редкость проведение цикла лек-
ций нз политические и научные, литературные и музыкальные темы,
приезд театра или бригады артистов, проведение осмотров самодэятельности
или праздника песни.

Советская деревня—неисчерпаем ый источник людей, мополняющих
славные ряды Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда,
пополняющих кадры научной, технической и художественвой интегтиген-
ции. Но из всего этого можно сделать только один вывод для нас, работни-
ков искусств разного‘рода оружия: надо уделить еще больше внимания,
знергии, творческих сил для всестороннего удовлетворения разнообразных
и все растущих культурных запросов трудящихся советскей деревни!

_Нужно сделать достоянием сельского населения лучшие произведения
советского искусства, во много раз улучшить культурное обслуживание
трудящихся деревни. Если кинопередвижки показывают фильмы в самых

‚ отдаленных местах страны, то количество театральных постановок, дово-
 . димых ‘де села, не только более скромно по масштабам, но и ниже имею-
щихся - возможностей. Комитет по. делам. искусств при Совете Министров
СССР ‘должен’ вбарьез подумать о системе мероприятий по укреплению

:. И росту сети передвиляиныех , и. межрайонных колхозных театров, & также

по-раханирению Концертно-иолюлннтелтьской деятельности на еле театров,
``филармений“и эопралных организаций крупнейших культурных центров
. Советекого СоюзА.. Ведь, право же; не оправдано то, что активное обелу-
° живание деревни проводится только в. дни весеннего сева или осенней
уборочной кампании. Хорошо вести культурную pabory Ha селе чадо
_ всегда! И зтусть театральный или ‘концертный коллектив, приехавший на
село, не считает евоей задачей только проведение спектакля или. Бонцер-
та: можно и нужно выступить еще по Радио, через трансляционные узлы,
имеющиеся во многих колхозах, провести лекцию в клубе, помочь мест-
ным кружкам самодеятельности. Многое можно сделать и для улучшения
работы по-популяризации на. селе музыкальных произведений, по расши-
- рению музыкально-исполнительской деятельности. Симфонические оркест+
ры, оркестры народных инструментов, трио и квартеты, вокально-танцо-
вальные аноамбли найдут здесь тонких ценителей и благодарных слушале-
лей. Напомним, например, с каким успехом прошли выезды симфонического
`бркестра УССР в колхозы Киевской области. 06 этом много писалось
з`украиноких газетах. oe
- Почти  самоуетранились от обслуживания села наши художники.
Между тем организация небольших передвижных выставок позволила бы
сельскому населению знакомиться < произведениями . изобразительного
искусства не только по  плаватам и репродукщиям. Опыт художников
Армении, оборудовавших передвижную  выставку-автофургон, пользую-
щуюся в районах большим успехом, к сожалению, не получил широкого
раслространения. В печати также сообщалось о проведении межрайенных
и районных художественных выставок в Московской и Иркутской
областях. Дело Союза советских художников и организаций, руководящих
самодеятельным искусством, ВЕЛЮЧИТЬ В культурный обиход села озна-
комление трудящихся с лучшими произведениями изобразительного
искусства.
Мне кажется, что несмотря на боль пюй размах работы по культурному
обслуживанию села, по продвижению и популяризации на селе лучших
роизведений советского искусства, формы и методы этой работы далеко
ню исчерпаны проводимыми сейчас мероприятиями. Необходимо более
смело и инициативно искать новые пути и способы для того, чтобы
достойно и полностью удовлетворить растущие запросы советских людей,
живущих и работающих в деревне — на одном из’ важнейпгих участков
строительства коммунистическое общества.

gr Want’ AP
	У ИХ Б. ЧИРКОВ,
заслуженный артист РСФСР, лауреат Сталинской премии.
	Второй пленум ЦК союза Рабис
	ЦК профебюза В. Ефремова «Об ис-
полнении бюджета по профсоюзным
средствам за 1948 год и утверждение
бюджета на 1949 год» и члена пре-
зидиума ЦК профсоюза Рабис П. Ба-
талина «Об исполнении бюджета го-
сударственного социального  страхо-
вания за 1948 год и утверждение
бюджета на: 1949. год».
	27 июня в Центральном доме ра-
ботников искусств открывается вто-
рой пленум ЦК профсоюза работни’
ков искусств СССР.

Пленум заслушает доклады пред-
седателя ЦК профсоюза Рабис Н. Гав-
	рилова «О решениях Х сезда про-
фессиональных союзов», секретаря
	-Ю№ 26 0165),
		По ро
		Праздник
‚ советеного: UCHYCCTBa
	ду театр впервые обратился к дрз-
	матургии 1орькото, поставив его шье-
су «Старик». Тотда же на сцене Ма-
лого театра начали появляться про:
изведения советских драматургов —
	«ево руля» В. Билль-Белоцерков-
	ского, пьесы А. Луначарского и ряд
других. Спектакль «Любовь Яровая»
К. Тренева, поставленный в 1926 ro-
ду, составил целую эпоху в развитии
советского театра и драматургии.
Впервые на советской сцене языком
современного искусства была провоз-
тлашена идея высокого сознания
общественного долга советского чело-
века. воспет его героический подвиг
во имя революции и народа. С этого
времени советская пьеса прочно во-
шла в репертуар Малого театра, за-
Hala B HEM ведущее место.
		за выдающиеся заслуги в области
развития русского тезтрального ис-
кусства советское правительство в
1937 году награлило Малый театр
	орденом Ленина. В ответ ча внима-
ние и заботу партии и правительст-
ва коллектив театра еще выше под-
нял знамя русского реалистического
театра. знамя сопиалистического ре-
	ализма. Театр создал такие замеча-
тельные ‘спектакли, как «Горе от
ума» А. Грибоедова (1939), «В сте-
	пях Украины»
q ^ театра прошли в условиях цариз-
oe, Будучи театром «имлератор-

“скчм». ‹ Малый театр не был ни на
	овом этапе своей деятельности вы-
разителем идеологии правящей вер-
хушки. Несмотря на все чинимые
парским правительством  препятет-
вия, он мужественно боролся за иг-
кусство идейное, ясное, реалистич®-
ское, живо и непосредственно волну-
юшее зрителя. В этих тяжелых усло-
зиях пришлось работать замечатель-
ному артисту и режиссеру-новатору
А.П. Ленскому, отдавшему весь свой
талант и силу воспитанию артистиче-
ской смены Малого театра. Ученики
А.П. Ленского — П.М. Садовекий,
А. А. Остужев, Е. Д. Турчанинова,
В.Н. Рыжова. В. Н. Пашенная, М. Ф.
Ленин — вместе с учениками Г. Н.
Федотовой. и 0. А. Правдина—А. А.
Яблочкиной и Н. Е. Яковлевым —
ныне составляют горлоеть советекого.
театрального искусства.

Подлинный расцвет Малого театра
начался после Великой Октябрьской
социалистической революции, котла
перед мастерами спены открылся ©во-
болный и широкий путь творческого
развития. Зрительный зал заполнили
представители народа: рабочие,
красноармейцы, студенты. И коллек-
тив Малого театра, верный своим
традициям служения народу, посвя-
тил этому новому зрителю ©в0е боль-
пюе искусство.

Великая Октябрьская революция
принесла с собой новую тематику,
которую Малый театр принял, как
освежающий источник Новой жизни
и революционного тафоса.

В первый же год советской власти
Малый театр ознакомил пгирокие мас-
сы зрителей с лучшими произведени-
ями русской классической драматут-
тип-—льесами Островского, _ Грибое-
лова. Тургенева, Толстого. В 1919
		30-ЛЕТИЕ КОМСОМОЛА
УКРАИНЫ ^
	КИЕВ. (Наш корр.). Лензинскии
коммунистический союз молодежи
Украины 26 июня празднует свое
30-летие.

Широко отмечают юбилей. комсо-
мольские организации театров, KOH-
пертных организаций, вузов, школ.

С творческим рапортом, посвящен-
ным 30-летию ЛКСМУ, выступил
большой оркестр Киевской консерва-
тории под. управлением директора
консерватории проф. А. Климова, ис-
полнивший симфонические’ произве-
		iCMDQHE
	ЦИКЛ ПЕСЕН
«РОДИНА ‘и ВОЖЛЬ»
	ТБИЛИСИ. (Наш корр.). Компо-
зитор Сандро Андроникашвили запи-
сал в Кахетии, Хевсуретии и в дру-
гих районах Грузии большсе количе-
ство новых народных песен о вели-
‘ком Сталине. Лучшие из этих песен
использованы композитором, создаю-
щим вокальный цикл «Родина и
	ВОЖДЬ». Вокальный цикл состоит из
	двадцати песен, об’единенных одной
патриотической темой — беззаветной
любовью советского народа к социа-
листической Родине, к товарищу
‘Сталину.

Управление по делам искусств прч
Совете Министров Грузинской ССР
‘одобрило и рекомендовало к исполне-
нию первые восемь прослушанных пе-
сен вокального цикла. Песни будут
‚исполняться на русском и грузинском
языках.
	_. „НА ДАЛЬНИЙ ВОСТОК
	ЛАН-УДЭ. (Наш корр.). Бурят-
Монгольский театр оперы и балета,
‘закончив Свой зимний театральный
	сезон постановкой’. оперы «Мэдэгма-
	‚ша» С. Ряузова, выехал в гастрольную

поездку. Во Владивостоке, Хабаров-
‘ске и Чите театр покажет спектакли
«Пиковая дама», «Евгений Онегин»,
«Царская невеста», «Русалка», «Ле-
бединое озеро» и др.
	ГАСТРОЛИ МХАТ
В КИЕВЕ

КИЕВ. (Наш корр.). Столица Yxpa-
ины с большой теплотой встретила
прибывший сюда коллектив Мосфов
ского Художественного театра. 3:
	параллельно на двух сценах — Опер-
	ного театра им. Шевченко и Русского
драматического им: Леси Украинки—
48 спектаклей. Киевляне ‘увидят в ис-
	полнении мхатовцев лучшие совст-
ские пьесы: «Хлеб наш. насущный»,
«Зеленая улица», «Последние дни» и
несколько пьес из классического ре-
пертуара.
	Во время гастролей состоится так-
	же ряд выступлений и творческих
встреч мастеров МХАТ со зрителями
	и работниками искусств Киева.
® ro
	Сцена.” из спектакля «Семья
Аллана» в постановке Узбекского
государственного академического
театра драмы имени Хамза. Ота-
	кул — Ш. Каюмов, Курбан —
С. Зиявутдинов.
	\ тцать утренников. из них один 0ес-
	детской, платный. организовать пять выездов
	на детские площадки. Вроме этого,
артисты театра будут систематически
помогать летской художественной сз-
модеятедьности. _

Коллектив Ленинградекото театра
	им. Ленинското комеомола взял 00я-
	‚зательство дать восемь целевых с пев-
‚таклей. Я ‘учащейся молодежи И
 олин.слектакль в Нользу детей сирот
	АРХИТЕКТУРНАЯ
ВЫСТАВКА
БАКУ. (Наш корр.). Азербайджан-
им отделением  Архитектурного
нда СССР открыта передвижная
	ским отделением  дрхитекгурпого
фонда СССР открыта передвижная
выставка лучших произведений совет-
ского зодчества.
	На выставке широко предстазлены
	художественные фотоснимки наибо-
лее выдающихся сооружений Mo-
сквы, Ленинграда, правительственных
зданий и новых театров в столицах
союзных республик, памятников,
дворцов культуры, рабочих поселков,
крупных промышленных центров.
	С особенным интересом осматрива-
	ют посетители отдел, посвященный
восстановлению Сталинграда, Киева,
Харькова и Минска.
	ОТКРЫТИЕ. МУЗЕЯ ‘
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ
ВОРОНЕЖ. (Наш корр.). В Воро-
	неже открылся музей изобразитель-
ных искусств. В нем экспонировано
много картин и полотен замечатель-
ных русских художников — Репина,
Шишкина, Левитана, Серова. Coser-
ское изобразительное искусство пред-
ставлено произведениями ученика
Репина ‘’ художника-воронежца ‘А.
Бучкури и других советских худож-
НИКОВ. :
	Во всех залах музея, кроме живо-
	писных произведений, имеются рабо-
ты русских скульпторов.
	ЮБИЛЕЙ. ТЕАТРАЛЬНОГО
ХУДОЖНИКА
ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). В Ле-
	нинградском Доме художника откры-
та выставка посвященная тридцати-
	летней творческой деятельности в те-
атре художника М. Григорьева. На
выставке представлено около 400
	произведений.
	В ознаменование славной даты в
Киеве, Харькове, Одессе, ‚ Сталино,
Львове; Черновцах и Днепропетров-
ске с 15 по 26 ‘июня проводятёя мо-
лодежные кинофестивали, демонстри-
руются. фильмы о советской молоде-
	‚жи. В фойе кинотеатров проводятся  .
	лекции и беседы о 30-летий ЛКСМУ,
встречи молодежи с Героями Совет“
ского Союза и. Героями Социалисти-
ческого Труда, с работниками иг-
	KYCCTB, писателями, педагогами. Вы-
	ставки и фотомонтажи в фойе кино-
театров рассказывают о трудовых де-
лах молодежи. Украинская студия
‚кинохроники выпускает киножурнал
‚‘«Радянська Украина», посвященный
молодежи Украины. ы
	В «ПЕНАТАХ» РЕПИНА _

РЕПИНО (Ленинградская область).
Музей Академии ‘художеств СССР
ведет работы по благоустройству
«Пенат» — усальбы И. Е. Репина на
Карельском перешейке, где, великий
художник провел последние 30, лет
своей жизни. .

В усадьбе организуетея выставка,
посвященная жизни и творчеству. Ре-
пина: На стендах будут размещены
репродукции © произведений худож-
	ника, многочисленные фотографии, ‚за:
печатлевитие Репина, его друзей и. со-
	в «Пенатах». .
	НОВЫЕ ПЕСНИ
	  БАХШИ и ШАИРОВ ,.
	САМАРКАНД. Народные Зшапры и
бахши Зеравшайской- долины слагают
наные сони» поевяшенные Узи ‘Бибкой
	свое двадцатипятилетие.

70-летний народный поэт Ислам-
‘шаир сложил песню «Узбекистан».
`В ней воспеваются мудрая’ пдлитика
партии Ленина—Сталина, грандиозные
 сощиалистические ‘преобразования, KO-
  торые осуществил узбекский народ за.
‘годы советской власти.
  Шаир`Фазыл Юлдаш-оглы и моло-
  дой поэт Мухаммеди Шарипов’ в
‘своих песнях рассказывают о замеча-
тельных мастерах высоких ‘урожаев.
‘хлопка, an

АШХАБАД. Исполнилось 20 лет
со времени постановки первого спек-
такля в Туркменском `гобударствен-
ном театре имени Сталина.

За ‘двадцать лет театр поставил
120 пьес русских классиков и совет.
ских писателей, а также писателей
Запада.
		ребят старшего пркольното возраста.
оказать помощь местной детской
самодеятельности (консультации, ру-
ководство, грим и т. п.).

В свою очередь мы призываем. ра-
ботников искусств ОТЕЛИКкНУТЬСЯ НЗ
вызов коллеклива Театра им. Ленив-
ского ‘комсомола. в

По поручению коллектива’ театра:

‘директор театра ’Л. Зингер, ху-

дожественный’ руководитель: А.
	pe. Е
Выставка пользуется заслуженным
		ехом.
		Сцена из спектакля «Алишер На-
вои» в постановке Таджикского
театра драмы имени Лахути (Ста-
линабад). Алишер Навои—А. Бур-
ханов, Гули — Т. Фазилова.
	Вюллектив Московского театра дра-
мы принимает вызов Театра им. Ле-
нинского комсомола и обязуется в те.
чение своей летней гастрольной то-
ездки дать для школьников три спек-
такля, организовать десять выездных
концертов для детей в Донбассе и
Олессе, оказывать помощь коллекти-
вам летской художественной самодея-
тельности.

Директор театра В. Маркичев,
секретарь партбюро С. Воль-
ский, председатель месткома
Е. Самойлов, секретарь ком-
сомольской организации В. Ма-
лашенко.
		yee

Пл м
у Я
OTHHK ретарь:: п. t Ч Ни.
сек et артбюр 4 частн Ве т
iY a
OB.   ИКОЙ
ает ROB. честв
9 ( т e енной
	А. ` Треплев, - председатель; мест-.
ного комитета Е. `Шумакев,. ‘сех--
ретарь комитета ВЛКСМ Н-
	‘Симкин. артисты ‘театра: Ф. Ши-.
шигин, В. Кабатченко; Г. Ронин-
	сон, Е. Славина, О: Комиссаров, _
Т. Ефремова, Т.  Махова, Н. Су-
нозов.

*#

ЛЕНИНГРАД. (Наш керр.). Обще-
ственность ленинградских театров го--
рячо откликнулась на. призыв кол-
лектива Московского театра им. Ле-
HHBCKONO комсомола ‘помочь детям.
лучше провести летний отдых.

Работники Нового театра решили‘.
течение летних каникул. дать. пятна-
	Заседание юбилейного’ комитета
		театроведы, театральные Критики И
ведущие творческие работники.

В юбилейных торжествах примут
участие все республиканские, крае-
вые “и. областные отделения ВТО,
Театральные общества союзных рес-
публик, Дома народного творчества,
театральные. музыкальные и худо-
жественные учебные завеления. В т8-
чение октября 1949г. в Москве и во
всех союзных республиках будут
проведены творческие конференции,
посвященные юбилею.

В крупнейших городах страны до-
клады © юбилее Малото театра бу-
дут сделаны’ на. общегородских 600-
раниях участников художественной
самодеятельности. Выставки, посвя-
щенные творческому пути театра-
юбиляра, организуются -в Государ-
ственном театральном музее им. Бах-
рушина и в музее Малого: театра. С
16 по 26 октября состоитея юби-
лейная декада спектаклей.

Выездные спектакли тезтр прове-
	войны» Намечено организовать не ме-
нее десяти выездов на летние шкюль-
ные плошадки и оказывать система-
“тическую помощь детской художест-
‘венной самодеятельности.

Театр оперы и балета им. С.М.
Кирова организовал KYAbTMOXOL
школьников ближайших районов Je-
нинградской области на постановку
оперы «Руслан. и Людмила». Такой
же культпоход будет проведен на
балет «Бахчисарайский фонтан», Op-
ганизован бесплатный выездной кон-
церт в пионерлагере Кировского за-
вода. В ближайшие дни здесь будет
лан еще один концерт.

дет в клубах. и Дворцах культуры
‘крупнейших промышленных пред-
приятий и учебных заведений Моск-
вы. г

Издательство «Искусство» к юби-
лею выпустит популярную брошюру,
альбом и плакаты. посвященные
творчеекому ‘пути Малого Театра.
Будут изданы также первый том
«Ежегодника Малого театра» и бук-
леты, посвященные его ведущим ма-
стерам и лучшим спектаклям. ВТО
издает. открытки © портретами ма--
стеров Малого театра и сценами из
отдельных спектаклей. Выпускается
серия граимофонных пластинок с 3а-
писью фратментов из постановок Te-
атра.
_ В’ лень юбилея, 27 октября, в Ма-
лом театре состоится торжественное
заседание.

По окончании юбилейных т0р-
жеств с творческим отчетом театр
выстунит в енинграде.
	Коллектив  Московекого  театрз
трамы и комедии от души  привет-
ствует и принимает вызов Театра
им. Ленинского комсомола. Мы 09я-
зуемся: в своей гастрольной поездке
тать 8 спектаклей «Снежная корэ-
лева» для зрителей младшего школь-
ного возраста; пригласить в театр
бесплатно 300 детей фронтовиков,
воспитанников детских домов; дать
4 спектакля «Воробьевы горы» для
	Вчера пох председательством
А. Фадеева состоялось первое засе-
дание Всесоюзного комитета по про-
ведению 125-летнего юбилея Госу-
даретвенного ордена Ленина акме-
мического Малого театра. С доклалом
о плане юбилейных мероприятий №о-
митета по делам искусств при Совете
Министров СССР выступил началь-
ник Главного управления театров ВБ.
Пименов.

Комитет по делам искусств обязал
свои органы На местах разработать
конкретные планы проведения мас-
совых мероприятий по пропаганде
выдающихея заслуг Малого театра
среди широких слоев населения. Во
всех республиканских, краевых, 90-
ластных и городеких тезтрах 27 ок-
тября будут проведены торжествен-
ные заседания. посвященные знаме-
нательной дате. № чтению лекций,
докладов и бесед на предприятиях, в
учреждениях, ‘учебных заведениях и
зоинских частях будут привлекаться
	Совещание работников кинофикации
	В связи с проходящим в настоящее
время Всесоюзным смотром на луч-
‘щий кинотеатр, профсоюзную киноус-
тановку и сельскую кинопередвижку:
в Москве состоялось совещание на-
	чальников городских управлений ки-
нофикации и директоров крупнейших
кинотеатров страны Совещание об-
судило вопросы о мерах улучшения
	на предприятиях -и в клубах специ-
альные выставки, посвященные луч-
шим советским ‘фильмам.

Большую работу со зрителем про-
волят кинотеатры «Ударник», «Ро-
	дина», «Метрополь» (Москва), «Ти-
тан» (Ленинград), «Ударник» (Киев),
«Москва». (Ереван). «Рекорд» (Горь-
кий), «Октябрь» (Караганда),
«Сплендид-Палас» (Рига) и другие.
На ‘совещании были обсуждены
также вопросы техники демонстрации
фильма. акустики залов и другие,
	С заключительным словом высту-
пил заместитель министра кинемато-
графии СССР В. Рязанов, который
отметил, что большой  положитель-
ный опыт работы со зрителем, на-
копленный многими — кинотеатрами,
	надо широко пропагандировать и рас-
‘пространять.
	О 125-летнем юбилее Государственного
	Малого театра
	академического
	97 октября 1949 года ибполняется 125 лет со дня основания Тосудар-
	ственного акалемического Малого театра.

Принимая во внимание выдающиеся заслуги театра в развитии pyc-
ского тезтрального искусства, Совет Министров СССР учредил Всесоюзный
комитет по проведению `125-летнего юбилея Государственного ордена
Ленина академического Малого театра в следующем составе: Фадеев А. А.
(председатель). Лебедев П. И. Яблочкина А. А.. Турчанинова Е. И.
Рыжова В. Н., Остужев А. А., Яковле в. Н. К., Пашенная В. Н., Амтмам-
Бриедит А. Ф., Васадзе А. А., Тазрилов Н. Ф., Гоголева Е. Н., Данилов
НН. Даугуветие Б. Ф., Зубов В. А., Зуева Т. М.. Ишантураева С.,
Ениппер-Чехова 0. 1.. Кожевников В. М.. Кузнецов Ф. ®., Бузнецова
Е С.. Максакова М. П., Мордвинов Н. Д., Кедров М. Н.. Леонов Л. М.,
Пименов В. Ф.. Платонов Б. В., Пото дин Н. Ф., Покровский Н. А., Попов
А. Д.. Ромашов Б. С., Сарычева М. В. Свешников А. В.. Силантьев Н. П.,
Скоробогатов К. В., Солодовников А. В.. Тарасов П. А.. Тарасова A. K.,
Топчиев А. В., Федорова 3. Т., Федор овский ф. Ф.. Шаповалов 1. Е.
Юра И. И.

На Всесоюзный комитет возложены разработка мероприятий по попу-
Тяоизации среди трудящихся СССР значения деятельности Малого театра,
в также подготовка и проведение юбилея Малого театра.

В связи в wins eM в театрах, клубах, на предприятиях и в учрежде-
ниях устраивают” доклады и лекции о значении Малого театра в развитии
советской кух ры. Организуются также творческие встречи мастеров
Малого театра с рабочими, служащими, колхознивами, студенчеством.
	промышленных пред-! обслуживания зрителей, о пропаганде
		достижений советского киноискусст-
ва.

После доклада начальника Главно-
го управления кинофикации Г. Шалт-
кова директоры лучших кинотеатров
страны поделились опытом образио-
вой ‘организации кинообслуживания
населения. Особый интерес представ-
ляет работа ленинградского кинотеат-
ра «Молодежный», который устраи-
	RTO `’вает выездные киносеансы в общежи-

ee ereeete RAE ATITEAUOT
	тиях ремесленных училищ, организует
	Приезд в Москву деятелей чехословацкой кинематографии
	24 июня чехословацкие гости быле
приняты министром кинематография
СССР И. Г. Большаковым. ^

Во время своего пребывани в Mo-
скве деятели чехословацкой’ кинема-
тографии ознакомятся с творией, ис-
торией и практикой соретского KHHO-
	искусства, а такж организацион-
ными принципами #бветского кинопро-
изводства.
	В Москву прибыла группа руково’
дящих и творческих деятелей чехо-
словацкой кинематографии.
	В числе гостей—Богдан Роса, Ру-
дольф Мрлиан, Владимир Вацлавик,
Ян Свикруга, Зденек Мика, Ян-Лади:
слав Калина; Войтех Трапл, Владо
Багно, Иосиф Криживанек, Антони-
Мартин Броусил, Вилем  Кун.