Гастроли Ленинградского театра
им. М. Горького
	В июлё‘в Москву приезжает Ле- В. Софронова, Е. Грановскую, А. Ла-
	рикова, О. Казико, В. Полицеймако,
А. Никритину, ‘А. Жукова, Е. Ники-
тину и других,

время, прошедшее с наших по-
следних московских гастролей, в те-
атре выросло новое поколение масте-
ров. Это исполнители ролей Нила
— Н. Корн, Бессеменовой — О. Вин-
динг, Поли—З. Карпова («Мещане»),
Варвары — В. Кибардина («Дачни-
ки»} и другие.

Столичные зрители увидят и наших
молодых артистов — выпускников
студии театра, начинавших ‘учиться
сценическому искусству в военные
годы. Молодая артистка Н. Оль-
хина выступит в роли Ларисы («Бес-
приданница»); в пьесе «В окнах
горит свет» выступят Е. Иванов, П.
Панков, Л. Макарова и. В. Стржель-
чик.
	нинградекий Большой драматический
театр’ им. М. Горького, ` Гастрольные
спектакли будут даваться в помеще-
ниях Малого театра и Музыкального
театра им. Станиславского и Немиро-
вича-Данченко. Гастроли откроются
новым спектаклем театра’ — пьесой
К. Симонова «Чужая тень».

— Центральное место в нашем ре-
пертуаре занимают пьесы великого
пролетарского писателя М. Горького,
— сообщила в беседе с сотрудником
«Советского искусства» главный ре-
жиссер Большого драматического те-
атра Н. Рашевская. — Мы . покажем
московским зрителям спектакли «Ме-
щане», «Враги» и «Дачники».

В этих и других спектаклях совре-
менного советского и русского ‘клас-
сического репертуара москвичи вновь
увидят знакомых им артистов —
	Сп
„Спяшая красавица“
	Новое оформление постановки
	Американские „ знатоки”
	в Италии
	искусства
	Позма Маяковского
в Польском театре
	Творчество В. Маяковското поль-
зуется огромной популярностью 8
Польше. Лучшие польские перевод-
чики А. Важик, С. Полляк, А. Сан-
дауэр ознакомили читателей с боль-
шинством произведений советского
поэта.
	Государственный Силезский театр
в Катовицах осуществил инецени-
ровку поэмы «Хорошо» Маяковского
(перевод А. Сандаузр, автор инсцени-
ровки К. Бервинская-Гоголевская, по-
становщик В. Красновецкий).
В. Красновецкий — выдающийся ак-
тер и режиссер послевоенного поль-
ского театра. В годы войны с фаши-
стскими захватчиками он руководил
сформированным им театром Польско-
го войска, а затем стал во главе те-
атра в Катовицах -— рабочем‘ центре
страны,
	В. спектакле «Аорошо»— несколько
драматических сцен, разрешенных
крайне лаконичными и выразительны-
ми постановочными средствами. Ком-
позиция лестниц и площадок опреде-
ляет место действия: окопы, моет
через Неву, баррикады. Текст веду-
щего связывает воедино отдельные
фрагменты произведения. Зрители те-
атра радостно приветствовали спек-
такль, видя в нем яркое свидетельст-
во утверждения нового польского те-
атра на позищиях подлинно народного
искусства.
	Одна из последних постановок Си-
лезского театра — «Сказка» М. Свет-
лова.
	В текушем театральном сезоне в:
	польских театрах прошел ряд произ-
ведений советских авторов: «Русский
	вопрос» К. Симонова (в трех теат-
	рах), «Лев на площади» HM. pense
га {В Лодзи), «Остров мира» Е.
рова (в Варшаве и Кракове),

В Варшаве Государственный Поль-
	ский театр успешно показал «Браги»
М. Горького.
	Фестиваль
народной музыки
	В Полыше по всей стране про-
ходил недавно фестиваль народной
музыки, явившийся ярким свидетель-
ством огромного дарования широких
народных масс:
	В подготовке к фестивалю приняли
участие более двух тысяч .коллекти-
вов художественной  самодеятельяо-
сти, об’единивших до 200 тысяч че-
ловек.

В. заключительном концерте, со-
стоявшемся в Варшаве на сцене Го-
сударственного * Польского театра,
наибольшим успехом ‚ пользовались
коллективы краковские, великополь-
ские, подгальские и др., исполнявшие
песни горцев, революционные песни,
народные танцы, а также выступле-
ния народных музыкантов, продемон-
стрировавших игру на старинных
польских музыкальных ‚инструментах.
		Успех советских пьес
в Корейской
народно- демократической
республике
	В театрах Корейской народно-демо-
кратической республики с огромным
успехом идут пьесы советских драма-
тургов.

Пьесу К. Тренева «Любовь Яро-
вая», поставленную в Государствен-
ном театре Корейской народно-демо-
кратической республики, просмотрело
38 тысяч человек, пьесу А. Корней-
чука «Платон Кречет», которая стл-
вилась уже 50 раз, просмотрело око-
ло 40 тысяч человек.
	Многие театры работают сейчас
над постановкой новых пьес ‘совет-
ских писателей—лауреатов  Сталин-
ской премии: Н. Вирты «В одной
стране», А. Софронова «Московский
характер», А. Сурова «Зеленая улв-
ца» и др.
	В фильме «Встреча на Эльбе» изо-
бражен американский генерал в Гер-
мании. Он сидит в просторном зале
немецкого дворца и «знакомится» ©
произведениями живописи. Ад’ютан-
ты вносят в зал картины из берлин-
ских музеев, генерал отбирает себе
что ценой подороже. Время действия в
фильме относится вк первым послево-
енным дням.
	С той поры обстановка сильно пе-
ременилась. Сегодня американским
«знатокам» приходится менять свом
приемы «оценки» художественных
произведений. Если в первые ANE
прихода в Европу они грабили or-
крыто, то по прошествии четырех лет
им приходится пускаться в сложные
	аферы, дабы скрыть от народов свой.
	истинный «интерес» к западноеви-
пейскому искусству. Одной из таких
афер и было похищение картины из-
вестного итальянского художника
Андрэа дель Кастаньо «Святой Ce-
бастьян».

С ХУ века хранили музеи Фло-
ренции редкую картину мастера фре-
сок, украсившего соборы и виллы
своей родины замечательными рабо-
тами. Недавно картина «Святой (+-
бастьян» перекочевала ® американ-
ским «знатокам» искусства.

Похищение картины «Святой Ce-
	бастьян» раскрылось только , после
того, как нью-йоркский музей «Мет-
рополитен» об’явил на нее право сой-
слвенности. Возмущение итальянской
общественности столь внезапным пе-
ремещением картины Вастаны внью-
Йоркский музей вынудило Управле-
ние изящных искусств потребовать от
правительства расследования юбетоя-
тельства вывоза картины.

28 мая газеты сообщили, что по-
лицейские власти напали на след
действующей в Италии банды cneKy-
лянтов, организующей тайный вывоз
произведений искусства в Америку.
Но уже на друтой день в тоне газег
появилаеь сдержанность, и «Джорнз-
‘ле д’Италия» прямо предупредила,
что итальянские власти, возможно, не
рискнут «пойти до конца» в выявле-
‘нии виновников расхищения худож»
‘ственного фонда Италии.

Атентурная сеть американских
«знатоков» искусства оказалась Ha-
столько широкой, что в нее вошли и
спекулянты из кругов, имеющих
власть над полицией. Так, место ге-
`нерала, которого видели мы в
фильме «Ветреча на Эльбе», теперь
заняли ловкие аферисты, продолжа-
ющие расхищение национальных бо-
татств Европы.

Ф ШАХМАГОНОВ.

Обсуждение либретто оперы
_ Нашествие”
	Б секции драматургов музыкально-
го театра Союза советских писателей
СССР. состоялось обсуждение либрет-
то оперы «Нашествие», напизанного
Л. Леоновым и О. Леонидовым по м>-
тивам одноименной пьесы Л. Леоно-
	Bd.
В выступлениях драматургов, ком-
	позиторов, критиков и представителей
Комитета по делам искусств при Со-
вете Министров СССР {Н. Горяинов,
Ц. Солодарь, П. Триодин, О. Грудцо-
ва, Л. Ошанин и др:) новому либрет-
то была дана высокая оценка. Успе-
хом своей работы ‚авторы либретто
обязаны тому, что, в отличие от мно-
гих либреттистов, работающих над
созданием оперных либретто по моти-
вам значительных произведений лите-
ратуры, они подошли к первоисточна-
ку с большой творческой смелостью.
Л. Леонов и О. Леонидов’ внесли в
либретто коррективы, продиктован-
ные временем, прошедшим со дня на-
	*
писания пьесы, изменили и сделали
более четким, чем в пьесе, образ
главного действующего лица — Федо-
ра Таланова,

В прениях указывалось также, что
авторы либретто хорошю уяснили осо-
бенности драматургии музыкального
театра. Логично и мотивированно воз-
никают в либретто арии и хоры; яр-
кий и поэтический текст и прекрас-
ные авторские ремарки верно ориен-
тируют композигора.
	На собрании отмечались и недостат-
ки либретто, в частности, недорабо-
танность образа командира партизан-
ского отряда Колесникова. Участники
обсуждения указывали, что эти недо-
статки устранимы и не умаляюг знз-
чения либретто, как замечательного
произведения советской музыкальной
драматургии.

Музыку ‘оперы «Нашествие» пишет
композитор В. Дехтерев.

Закончился конкурс, организованный Большим театром СССР, на
художественное оформление балета «Спящая красавица».

На-днях Большой театр, Центральный дом работников искусств
и Московский союз советских художников организовали в ЦДРИ
общественный просмотр произведений, отобранных на второй тур кон-
курса. После обсуждения состоялось заключительное заседание
	курса. 11юосле ососуждепил CAR TOUAUUNS SARTORI DAOC засосдание
жюри. : р

Конкурс, в котором приняло участие свыше 100 человек, вызвал
значительный интерес в среде художественной обшественности. Из
	10 работ, выдвинутых на заключительный тур, половина принац-
лежит периферийным художникам.
	Жюри признало лучшей работу художника М. Оболенского, От-
	мечена также работа ХУДОЖНИЦЫ
	ТГ. Старжинецкой, М. Оболенскому
	намечено поручить оформление новой постановки балета «Спящая
красавица» на сцене Большого театра в 1950 году.
	Па фото: эскиз декорации художника М. Оболенского к прологу
	Фото Е. Явно.
	балета «Спящая красавица»,
		В Выставочном зале Союза  совет-
ских художников открылась выставка
«Пушкин в произведениях народных
мастеров РСФСР».

Интересными работами представле-
ны на выставке резчики по дереву се-
ла Богородское Н. Максимов, А. Про-
нин, Н. Ерошкин, мастера черни по
серебру города Великий Устюг и то-
больские костерезы.

Очень интересны эскизы костюмов
я декораций к опере «Золотой пету-
	) страда
	„Молодая гвардия“ в Праге
	Большое событие в театральной
жизни Чехословакии — постановка
«Молодой гвардии» по роману А. Фа-
деева в Пражском театре киноактера.
Этот тватр — один из самых молодых
театральных коллективов Праги, су-
ществует всего второй год и об’единя-
ет преимущественно актерскую моло-
дежь, связанную © кинемалографией.
Постановщик «Молодой гвардии», ре-
жиссер Отто Гаасем, по единодущным
отзывам прессы, сослал яркий реали-
стический спектакль о героизме совет-
ских комсомольцев-молодотвардейцев.
0000 отмечается жизненность. прав-
дивость в сценическом решении мас-
совых сцен, раскрывающих новые
возможности для чехословацкого
театра.

Наиболее интересные,  значитель-
ные актерские образы в спектакле
принадлежат Рудольфу Грушинекому
(Олег Кошевой), Алене Крейцмановой
и Еве Кареловой (Люба Шевцова), Ру-
хольфт Дейл (Сергей Тюленин). Явос-
		лаву Mapem (Bana Земнухов):

Спектакль удачно оформлен худож-
никами А. Славиным и И. Габриэлем,
музыка написана молодым композито-
ром А. Коштялом,

«Молодая гвардия» пользуется у
пражских зрителей исключительным
успехом, особенно у рабочих праж-
ских заводов и фабрик, а также у ету-
денческой молодежи. По словам газе-
ты «Руде право», спектакль «глубоко
воздействует на зрителя своей праз-
дой, убедительностью, величием чело-
веколюбия и той силой, с какой он
показывает большую и прекрасную
жизнь, посвященную борьбе за свобо-
Ду и счастье человечества».

После премьеры «Молодой гвардии»
была устроена дискуссия о спектакле,
в которой приняли Участие видные
деятели искусств и зрители. Рабочий
одного из заводов в своем выступлении
заявил: «То, что мы здесь видели,
потряело нас. мы забыли, что сидим в
	тоапро». +
		шок» лауреата Сталинской премии
художника Н. Парилова. Большим
мастерством отличаются работы
И. Вакурова, И. Голикова, А. Дыды-
кина, Д. Буторина (Палех), А. Котя:
гина, Н. Клыкова (Мстера), М. Па-
	шенина (Федоскино) и В. Пузанова
(Холуя).
Выставка наглядно свидетельет-
	вует об огромной любви советского
народа к своему великому националь-
ному поэту.
	и Цирк.

На-днях в Москву из Подмосков-
ного угольного бассейна возвратились
артисты Гастрольбюро К. Шульжен-
ко, В. Коралли и Р. Брановская. Их
концерты состоялись в Гульском лет+
нем театре парка для шахтеров Бо-
лоховки, Шекина, Южного поселка и
у металлургов Криволучья. Большой
шефский концерт цали артисты для
горняков передовой шахты № 19
«Щекинугля», досрочно выполнившей
полугодовой план угледобычи.

et

В ближайшее время заслуженный
артист РСФСР Каран д’Аш с грушюй
молодых артистов цирка выезжает в
гастрольную поездку на Дальний
Восток (Владивосток, Хабаровск,
Ворошилов и др.).
	Цирки страны пополняются новыми
молодыми артистами. Внуки знаменя-
того народного клоуна Анатолия Ду;
рова — Ирина и Анатолий Дуровл.
в Московской студии циркового и р
кусства подготовили под руководс’
вом В. Мильва номер дрессирове
животных. Первый дебют молодь”
артистов-дрессировщиков  состоял&,
на манеже Пензенского цирка.
	&3 На-днях в помещении Центрального дет
ского театра состоялся творческий вечер уча-
стника Международного фестиваля демократиче-
ской молодежи в Праге, солиста и балетмей-
стера Театра им. Станиславского и Немировича-
woe А. Чичинадзе.

В труппу Малого театра в качестве режис-
сера вступил народный артист РСФСР Б. Ба-
бочкин. :

© В Государственном музее изобразительных
искусств им. Пушкина выставлены для 069-
зрения рисунки мастеров ХУ!-ХХ веков. В
экспозицию включены работы Рубенса, Рем“
брандта, Караваджо, Пуссена, Ватто, Фрагона-
ра и других художников.

27 июня Большой театр покажет пре-
мьеру балета «Медный всадник» Р. Глиэра (по
либретто П. Аболимова) в постановке Р. За-
харова и оформлении М. Бобышова.

Художественным руководителем Москов-
ской государственной филармонии назначен
композитор В. Крюков.
	кареву, артистам Московской госу-
дарственной эстрады Е. Дарскому #
Л. Мирову, Е. Евгеньеву, И. Якуши-
ну, артистам Литературно-драматиче-
ского театра Всероссийского  теат-
рального общества К. Baxteposy.
А. Гусеву, О. Коломейцевой, А. Ли-
повецкому и А. Левшиной, концерт-
мейстерам А. Ерохину и Е. Перля.
	Новые приобретения Музея восточных культур
	«Партизаны» Во Цза, «Поход» Вач
Шу-и, «Партизаны в зимнем походе»
Лю Те-хуа и другие произведения.
Обращают на себя внимание портре-
ты В. И. Ленина (художник Cy
Чжун-шань) и писателя Лу Синя (ху-
	Музей приобрел также серию кра-
	Фонды графики Государственного
музея восточных культур пополни-
лись 200 гравюрами современных
прогрессивных художников Китая.
Тематика этих гравюр отражает
жизнь китайского народа и его борь-.
	бу за свободу и независимость своей   дожник Се Хай-жо}.
	страны. Большой интерес  представ-
	ляет ряд фабот крупных мастеров сочных плакатов, выпущенных изда-
	современной
	китаиской — гравюры: ! тельствами демократического Китая.
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«Почему не выпускаются кинофильмы
для детей?»
	Сейчас советское кино также. про-
	Под таким названием в газете «Со-
	ветское искусство» № 22 было напе-  должает работу над новыми фильма-
	ми для юных зрителей. Б частности,
на киностудии им. М. Горького в Мо-
скве режиссер В. Легошин снимаег
картину «У них есть родина» — по
сценарию С. Михалкова, написанному
им по своей пьесе «Я хочу домой», —
о судьбе советских детей, очутивших-
ся в лагерях западных зон оккупации
Германии. На’ Ленинградской кино-
студии Ленфильм режиссер Н. Ле-
бедев ставит художественный фильм
«Счастливого плавания» — о буду-
щих офицерах военно-морского флэ-
та — воспитанниках  Нахимовского
училища и Т. д.

Кроме того, над новыми картинами
для юных зрителей работают KUHO-
студии. научно-популярных фильмов,
	а также киностудия Союзмульт-
фильм. Наряду < этим киностудии
страны продолжают работу по подго-
	чатано письмо в редакцию группы пе-
дагогов 388-й школы г. Москвы. В
связи с опубликованием этого пись-
ма министр кинематографии СССР.
тов. И Г Болыпаков сообщил зе-
	TOB. Yl, i. DOJIDINAKOB сооощил ре-
дакции;

«В своем письме тт. П. Анастасеня-
ко, А.,. Вуколов, С. Попов, А. Рыба-
	кова совершенно правильно ставят
вопрос. о необходимости выпуска
фильмов, рассчитанных на детского и
	юношевкого зрителя, фильмов, имею-
щих огромное идейно-воспитательног
значение и помогающих семье и шко-
ле в. воспитании молодого. поколения
в духе коммунизма. Этой работе Мя-
нистерство кинематографии CCCP:
всегда уделяло и уделяет должное
вчемание. Доказательством — этому
служит большое количество художе-

ственных фильмов для детей, уже
	Литературно-драматический театр
Всероссийского театрального общест-
ва, ставящий своей задачей пропаган-
ду средствами сценического искус-
ства лучших произведений классиче-
ской и советской литературы, на-
днях показал премьеру — сцениче-
скую композицию «Евгений Онегин»
А. С. Пушкина в постановке К. Вах-
терова. Режиссер Д. Микулин, ху-
дожник А. Беляев. Одновременно те-
атр заканчивает работу над вторым
пушкинским спектаклем, включающим
маленькую трагедию «Каменный
гость» и поэму «Цыганы».

i

28 июня Эстрадный театр «Эрми-
таж» покажет вторую программу ее-
зона — премьеру Государственного
эстрадного оркестра РСФСР пюд ру-
ководством заслуженного деятеля
искусств РСФСР Л. Утесова. В про-
грамме, поставленной самим Л. Уте-
совым, — произведения — советских
композиторов, народные пеени и са-
тирические интермедии. Солистами
выступят Леонид Утесов, Эдит Уте-
сова, А. Ревель и В. Новицкий,
Ф. Сергеев и другие.
	{3 Центральный театр транспорта показал
премьеру пьесы А. Сурова «Зеленая улинцаз.
Постановка В. Гольдфельда, художник М. Вар-
пех.
	3 Комиссия по драматургии Союза советских
писателей СССР н кафедра истории русского и
советского театра ГИТИС провели заседание,
посвященное обсуждекию программы по истории
русского советского театра, составленной Ю.
Дмитриевым и Б. Ростоцким.
	(3 Драматический театр покажет в конце
июня премьеру пьесы А. Григулиса «Синий фзр-
фор». Постановка Н. Лойтера, художник
С. Шевалдышева.

© А. Таиров освобожден от обязанностей
художественного руководителя Камерного те-
атра; художественным  руководитёлем театра
назначен В. Ванин.

©) Государственный хор русской песни под
руководством А. Свешникова выехал в гаст-
рольную поездку по городам Волги.
	Редакция газеты «Советское искус-
ство» приносит глубокую благодар-
ность артистам, принявшим участие в
концерте для сотрудников редакции и
издательства, посвященном 150-летию
со дня рождения А. С. Пушкина, —
заслуженным артистам РСФСР В. Ак-
сенову, С. Балашюву и С. Хромченко,:
артисту Театра им. Ермоловой В. Ле-
		МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА
		выпущенных киностудиями страны ий! товке новых сценариев для фильмов,
заслужённо пользующихся вниманием, специально рассчитанных на детско-
	го и юношеского зрителя. Министер-
ство кинематографии СССР  исполь-
зует все возможности для дальнейше-
го увеличения выпуска картин, пред-
назначенных для наших юных зрите-
лей».
		и любовью юных зрителей. Помимо.
этого, многие из фильмов для Взрос-
лой аудитории тоже вполне удовлет-
воряют задачам идейно-воспитатель-
ной работы среди детей.
	Сцена из спектакля «Молодая гвардия» в постановке Пражского те-
атра киноактера (Чехословакия). Люба Шевцова — А. Крейцманова,
	Сергей Тюленин —Р. Дейл.
	еролный театр молодежи
			лгарских впе

©
Сергей МИХАЛКОВ
o
	— Да крепне дружбата между сеп-
темврийчетата и еъветеките пионери!
— слышатся возгласы в зале. Эти
возгласы подхватываются одиночка-
ми, группами, наконец, всеми ребята-
ми, которые отбивают такт ладонями
рук, повторяя: «Да креп-не друж-ба.
та!..».

‚Мы ловим цветы, брошенные кем-
то из партера в ложу, привететвенно
поднимаем руки. Один из нас  гово-
рит: «Ребята Москвы и всего Совет-
ского Союза просили передать свой
пионерский привет пионерам свобод-
ной Болгарии!».

Многоголосое дружное «ура» гре-
мит под сводами театра. «Сталин —
Димитров(», «Сталин — Димитров!»,
«Сталин — Димитров!» — громко и
четко. как один человек, повторяет
весь зал. Ребята долго и горячо апло-
дируют высоко поднятыми над голо-
вами руками.

Но вот в зале гаснет свет, вепыхя-
вают огни рампы. Звуки оркестра
как бы успокаивают все еще не уго-
монившихея юных зрителей. Раздви-
гаетея занавес. В пятьдесят восьмой
раз на сцене этого театра идет
спектакль «Арасный галстук»...

**

Народный театр молодежи — инте-
ресный, подлинно творческий коллек-
тив, начавший свою работу в уело-
виях нового, свободно искусства
Болгарии. Только пять лет назад,
котда власть в стране перешла в руки
народно-демократического правитель-.
ства, был создан этот первый  моло-
дежный театр, играющий, RACKING
тельно для юных зрителей: от малы
шей, едва переступивииих порог шко-
лы, ло выпускников старших клас-
сов и молодежи.

За минувшие годы театр поставил
25 пьес, в том числе 13 пьес совет-
ских авторов, обслужил около 700
тысяч зрителей. В год театр осуще-
ствляет пять-шесть новых постано-
вок. Это цифры. Но за ними скрыг
вается напряженная деятельность та-
	AGHTIADOTO AVWLICKRTHBA, коллектива
энтузиастов, влюбленных в свое де-
ло. Работать трудно, — ведь на
одной площадке выступают три кол-
лектива! Из-за отсутствия помеще-
ния театр не имеет возможноети иг-
рать сразу несколько пьес, он вы-
нужден показывать только одну по-
становку, пока она не устареет и не
заменитея новой. Трудности, однако,
не пугают ни руководителя театра,
виднейшего деятеля болгарекого ис-
кусетва Георгия Костова, ни одарен-
ного режиссера Владимира Полянова,
ни весь творческий коллектив, ча-
считывающий 50 актерюв-професеио_
налов, среди которых много молодежи.

Спектакль «Красный галстук» по-
ставлен и сыгран отлично — молодо,
темпераментно, остро. Трудно  ска-
зать, кло играет лучше — М. Пада-
рева (Шура), Ю. Лазарюва (Валерий).
М. Кирова (Марина), — всем удалось
правливо и искренно’ передать образы
детей, без малейшего налета фальши,
	условности, присущей некоторым
		«травести». Л не говорю уже 00 обрз-   ром; можно было встретить слабые,
		в Которых артисты   идейно неполноценные пьесы-—«Ру-
	П. Петров. Ц. Иванова, М. Димитрова салка» А. Христова, «Ленивая ДинБо»
и другие открыли новые. неожидан-   Б. Борозанова, где образы жизни пе-
		реплетаются с условными, мистиче-
	‚‹ Образы советских ребят восприни- скими персонажами. Но все это —
маются болгарскими детьми. как близ-  искания. уже оставишеся позади:
	(ейчас театр все чаще и чаще
	кие, рдные, волнующие. В них они
	По улицам города идут пионеры. В
руках знаменосца развевается знамя
дружины. Старательный барабанщик
воодушевляет своих друзей четкой
дробью барабана. И вдруг звонкий,
озорной голос запевает песню, тут же
сливаясь с десятками таких же голо-
сов... :
Следуя за пионерской дружиной
им. Георгия Димитрова, мы спускаем-
ся по одной из улип и выходим пря-
мо Е театру «Балкан». По вечерам в
этом помещении дают свои представ-
ления для взрослого зрителя два на-
циональных театра Болгарии — опе-
ры и драмы. Утро в лень принадле-
жат детям, Здесь работает первый
болгарский Народный тезтр молоде-
	Если бы мы, два советских детега-
та, не были твердо уверены в том, что
находимся в Софии в дни месячника.
болгаро-советской дружбы, то, очу-
тившись в переполненном, гудящем,
как улей, зрительном зале, почувство-
вали бы себя в одном из детских те-
атров Москвы, Ленинграда или любо-
го другого города нашей Родины. Те
же юные, веселые, загорелые лица,
7 же сочетание красных галетуков
и белых рубашек, те же знакомые
советские песни, возникающие то В
одном, то в другом конце зала.

„.Лотовься в Дорогу на долгие

годы,

Бери с коммунистов пример...

— растет и ширится припев песни,
родившейся где-то в партере.

..Ютрана моя,

Москва моя,

Ты самая любимая!..

— дружно и весело отвечают ряды
балкона.

— Наша молодежь знает много с9-
ветских песен и поет их с неменьшим
удовольствием, чем свои, болгарские,
—щ говорит сопровождающая: нае де-
вушЕа, работник театра.

Наше появление в Театре не оста-
ered незамеченным. Из ряда в ряд
проносится сообщение: «В тезлре —
советекие гости!». Ребята вскакива-
ют с мест, заглядывают в нашу ло-
BY, машут рукеми, радостно улыба-
ются, выкрикивают слова  привет-
етвий.

т и > ee — ee

ВИДЯТ Живое воплющение COBETCKOH! обращается к современности. После
	успепуного осуществления «Чудного
путешествия» 9. Коралова поставле-
	деистрительнюсти
Можно. смело утвержлать. что Ha
	творческое фюрмирование болгарского   ны «Ночной поход» Toro же автора,
театра молодежи основное, решающее   «Паступюк Калитко» И. Халжиматче-
	ва и М. Величкова — о подвигах ге-
роев сопротивления, вставших на за-
щиту родины, 96 участии летей во
	веенародной борьбе с фашизмом.
	‘Ham удалось посмотреть некоторые
из-этих спектаклей (коллектив теат-
ра ценой напряженных усилий. пока-
зал почти весь свой репертуар). И
снова поразили жизненная  празди-
вость и непосредетвенность актерско-
го исполнения, глубина режиссерско-
го замыела, культура художествен-
ного оформления, наличие хорошей
музыки. Лозунг театра — стать бли-
же к жизни, воплощать произведения
четкой идейной направленности, бо-
роться с пережитками формализма.
Всему этому болгарский театр хочет
учиться и учится у советского TeaT-
рального искусства.

Нас много расспрашивали 0б ус-
ловиях работы и жизни наших акте-
ров, о репертуаре театров, о советских
зрителях. Интерес к Советскому Сою-
зу в Болгарии огромен. Мне пришлось
сделать 12 докладов о советских те-
атрах и литературе для детей; о.си-
стеме воспитания в советских. шко-
лах. многократно выступать на ми-
тингах, посвященных  болгаро-совет-
ской лружбе. И веюлу — в самых от-
	й нра TODHBIX COTCHHAS — Я ВИДЕЛ

выставки, посвященные TYMIRWHC ROMY
` юбилею. переводы книг русских авто-
  ров. советские журналы и газеты. В
‚Национальном театре оперы ‘только
что прошла премьера «Ивана Сусани-
Ha», доаматический театр в Софии
ставит «Бронепоезд», «Московский
характер», «Великую силу»...

До недавнего времени театры для
детей в ОССР по праву считались
‘единственными в’ мире. Теперь радо-
етно видеть, как в странах народной
‚ демократии появляются театральные
коллективы, творящие для детей, по-
могающие воспитывать новое поколе-
ние молодежи преданными строителя-
“ми социалиетического общества.
	влияние имели советская драматур-
Гия и опыт советского театра для дё-
тей, в частности, Центрального дет-
ского театра. Bxecs знают не только
репертуар советских тюзов, но и все
рецензии, появляющиеся в прессе.
Театр ставил сказки Ал. Толетого, В.
Шварца, С. Маршака. Наиболее pe-
пертуарные спектакли-—это «Хижи-
на дяди Тома» А. Бруштейн, «Город
мастеров» Т. Габбе. Я ‘увидел здесь,
кроме «Краского галстука», свои
пьесы — «0с0бое задание», «Смех и
слезы». Сейчас  тотовятся новые
спектакли: «Снежок», «Я хочу до-
мой».
	Писатели Болгарии пишут еще
	мало пьбе для детей. Аоюме того, cpe-
ди произвелений. поставленных теат-

Редакционная ноллегия:
С. Б. СУТОЦНИЙ (редактор), А.
	А. СУРОВ, М. В. БОЛЬШИНЦОВ,
	С. А. ГЕРАСИМОВ, В. В. ЖУРАВЛЕВ, Ю: Ю. САВИЦНИЙ.
	НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ
АНАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ СССР
		О

B H B JIA

ET
	по приему в аспирантуру по специальностям:
		Т. Теории язобразительного искусства;
2. Истории русского и советского из
3 Изоброзительного BCkhYceTaa wannna
	3. Изобразительного искусства народов
4. Наролного м поиклалтлного вскусства.
	Заявления подаются на рмя Директора Института & приложением:
	а) личного ‘листка по учету кадров,
	6) нотариальна заверенной копги диплома об окончании вуза.
	в) автобиографни,
	г) документа об отношении к воинской обязанности,
	д) фотокЕёрточки,
	е) характеристики с места работы или вуза, :
ж) списка опубликсванных научных работ, а за отсутствием таковых. письмени
	дипломной таботы.
вступительным испытаниям:
	реферата. по. избираемой специальности `или
Кандидаты в аспирантуру подвергаются
	I. Пс специальности {всеобщая ‘ история изобразительного искусства, русское a
	советское искусство).
2. По основам марксизма-ленинизма:
3. По: иностранному языку.
	ON EN EEN   UE

Прием документов в аспирантуру производится с 20 июня по ft августа 1949 Ue
Приемные испытаняя с 1 по 15 сентября.
	Заявления и документы направлять по ‘адресу: Москва, ул. Кропоткина, д. 3.
Нзуччо-исследовательский институт теории и истории изебразительных искусств Ака.

mere АЛ К ‘о де
		МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
ИНСТИТУТ им. В -И СУРИКОРА
	АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ СССР
	‚ ОБ“ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ СТУДЕНТОВ ©
	на 1 курс факультетов: живописи, скульптуры и графики.
	Начало приемных экзаменов с 1
рисунок, композичия, ‘русский языки л
	PAP института; ул. Бахтангова, 12-а.
Справки по телефону: Г 1-30-91 с 19
	Прием заявлений с 20`июня по 95 июля.
	августа по следующим дисциплинам: жнвопись,
нтература (устно ‘и пнсьменно), история народов
	с 12 no 5 @ пня.
	«Особое задание» С. Михалкова в болгарском Народном театре’ моло-
дежи. Постановка режиссера В. Полянова. Слева: Вася — Л. Попова,

и nr.

Гаврик — Л. Градинарова; справа:
	Капитан Гаркуша — М. Червенков,
Сережа — М. Кай!
	жа —\. Кайдмов, Вася — Л. Попова.   _ми социалистического общества.  5720000000000000000000.
I
формации, архнтектуры — К 4-15-66; отделы театра, корреспондентской сети — К 5-45-12; отделы музыки, кино, нзобразительзых искусств — К 1-45-98.
	Типография «Гудок», Москва, ул. Станкевича, 7.
	—Э—эЭз4,4,4_/_—/—./.—./—
О О СИ ПИ ЕО бИА ОЧоиОиСиИ
Адрес редачции: Москва, Цветной бульвар, 25. Телефоны: секретариат, отделы информация,

В:
  6501764.
	SMU
Зак. № 11736