50.

Av
	Hf ел.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

2 2Т (16Т), Год издания ХХ
	’ Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам.. искусств при Совете Министров СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР

5a боевую
	МУЗыНальну м ивы
	Вместе с общим небывалым под’е-
мом культуры народов Советского
Союза неуклонно развивается и со-
вершенствуется музыкальное искус-
ство. После исторического постанов-
ления ЦЕ ВКП(б) «0б опере «Вели-
кля дружба» В, Мурадели»  совет-
ские композиторы окончательно оп-
ределили свой путь — путь прогрес-
сивного. тлубоко идейного, реалисти-
ческого искусства. Можно говорить
уже об определенных успехах, KOTO
рых добилиеь композиторы. Но, не-
смотря на многие бесспорные TBOD-
ческие удачи, советская музыка все
еще отстает ©т роста духовных по-
требностей советского народа, еще не
отвечает полностью задачам нашей
современности.
	OTHOK из важнейших причин это-
		вое еще неудовлетворительное с0-
стояние советской музыкальной кри-
тики, советского  музыкознания.
Глубокая теоретическая работа в 09-
ласти музыкального искусства по су-
ществу elle не началась. Bompacu
маркоистско-ленинской теории музы-
хи, важнейшие проблемы социали-
стической музыкальной эстетики В
работах советских музыковедов x0
сих пор даже не поставлены.
	Научные труды Института исто-
pu искусств Академии наук СССР,

нетитута театра и музыки, Научно-
исследовательского кабинета Москов-
ской консерватории, Центрального
музея музыкальной культуры и дру-
тих научно-исследовательских Уч-
реждений до последнего времени быти
далеки от жизни, от актуальных воп-
росов советского музыкознания.
работах отдельных музыковедов име-
ли место проявления чуждых народу
резкпионных, буржуазных влияний,
рецидивы: буржуазного об’ективизма,
формализма, идеалистического пони-
мания искусства. (Совсем недавно
партийная печать вскрыла  серьез-
нейшие космополитические ошибки
некоторых советских музыковедов, в
течение многих лет охаивавших ве-
WARY русскую музыкальную вуль-
туру и превозносивиих в качестве
«последних достижений мировой му-
Зыки» творчество Изенека, Берга,
Хинлемита, Стравинского.

За последнее время в работе музы-
коведов наметились некоторые сдви-
ти. Оживилась деятельность музыко-
велческой комиссии Союза советских
композиторов. Пересмотрены планы
нзаучно-исследовательских ‘учрежде-
ний. Музывальным издательством
осуществляется план ‘ государетвен-
ных заказов на книги и брошюры по
вопросам музыкального искусства.
Перостраивается деятельность  исто-
рических и теоретических кафедр
консерваторий. Завершается работа
по составлению новых учебных про-
грамм, некоторых учебников и учеб-
ных пособий. Но все это лишь нер-
	вые шаги советского музывознавния
	oa HOBOM WYTH.
Сейчае, когда коллектив ваших
музыковелов вступает на путь рез-.
лизма м народности, особое значение
приобретает вопрое изучения класси-
часких традиций в советском музы-
коведении.
Замечательные слова А. А. №дз-
Нова, сказанные им на совещании
деятелей советской музыки в ЦЕ
ВЕС) о том, что надо «брать из
классического музыкального насдед-,
ства все лучшее, что в нем есть и
что необходимо для дальнейшего раз-
вития советской музыки», в полной
мере относятся и к советским музы-
коведам. Изучение прогрессивных
тралиций русской классической му-
зыкальной критики, следование этим
традициям, их дальнейшее творче-
‹кое развитие и обогащение. являют-
ся одним из важных и необходимых.
условий движения вперед советской
музыкально-критической мысли.
Центральный Комитет ВКП(б) в
своем постановлении «0б опере «Ве-
ликзя дружба» В. Муралели» указал,
что основой реализма в музыке яв-
ляется «признание огромной прогрее-
сивной роли классического наследст-
ва, в особенности традиций русской
музыкальной школы. использование
этого наследства и его дальнейшее
развитие...». Огромные задачи стоят
перед советскими музыковедами и
в этой области. Повседневно, изо дня
в день, они должны пропатандировать
русскую я мировую музыкальную
классику, на примерах творчества
великих мастеров прошлого ставить
перед советскими композиторами
конкретные творческие задачи.
Советский музыковед должен быть
	Обращение коллектива Московско-
Го театра им. Денинского комеомо-
	ла Е работникам искусств 00 актив-
пом участии в художественном 06б-
елукивании школьников ‘во время
летних каникул нашло широкий от-
клик в театрах страны. В редакцию
продолжают поступать сообщения те-
атральных коллективов, поддержазв-
ших этот почин.

Принимая вызов москвичей, кол-
леклив Ленинградского театра им.
Ленинского комсомола обязалея про-
ъести восемь пелевых спектаклей для
учащихся, дать один спектакль в
пользу детей погибших фронтовиков,
организовать десять выездов Ha
школьные городские площадки. Те-
атр принял на себя обязательство
систематически оказывать помощь
детской художественной  самодея-
тельности города. .
	другом и советником композитора.
Вспомним; как высоко ценил советы
Олоевского Глинка, какую  огрочную
	роль в формировании творческого 99-
puna Балакирева. Римского-Ворсако-
	ва, Бородина. Мусоргского сыграл
	Стагов.
	Суббота, 2 июля 1349 года

По родной стране

ПАНОРАМА «ГЕРОИЧЕСКАЯ
ОБОРОНА СТАЛИНГРАДА»
	СТАЛИНГРАД. (Наш корр.). В
Сталинград приезжала бригада мос-
ковских художников, работающих над
передвижной панорамой «Героическая
оборона Сталинграда», во главе сху-
дожниками Н. Котовым, П. Соколо-
вым-Скаля, В. Яковлевым, Б. Беляе-
вым, Н. Фирсовым и др.

’Размер живописного холста пере-
движной панорамы — около 500
квадратных метров. Легендарный Ма-
	  маев курган явится отправной точкой
	в раскрытии величайших событий под
Сталинградом.

В беседе < нашим корреспондентом
художник Н. Котов сказал:

— Мы уже вторично приезжаем
в Сталинград, тщательно и всесто-
‚ронне изучаем документы и места бо-
ев. Приложим все свои силы и зна-
BUA K TOMY, чтобы создать величе-
‚ ственную художественную панораму,
достойную тех, кто защищал великий
город на Волге. .
	АГРОТЕХНИЧЕСКИЕ
ФИЛЬМЫ
	КИЕВ. {Наш корр.). На’ киевских
киностудиях в производстве: находят-
ся 23 агротехнических фильма, кото-
рые будут выпущены в‘этом году.

Студия научно-популярных и учеб-
ных фильмов снимает кинокартину в
четырех частях — «Великий сталин-
	ский план наступления против засу-
	хи претворяется в жизнь». В этом
фильме зритель увидит, как колхоз
«Запорожец» Старо-Бешевского райо-
на Сталинской области благодаря за-
щите лесными полосами своих полей
от бурь и суховея выращивает высо-
кие урожаи.

В киноочерках, снимаемых студи-
ей художественных фильмов, будет
показано социалистическое соревно-
вание ‘среди колхозов Киевской, Пол-
тавской и других областей, их борь-
	ба за высокие урожаи сахарной свек-
	лы, кок-сагыза, кукурузы.
Над фильмом «Колхоз — полная
	В ЛЕНИНГРАДЕ ЗАКОНЧИЛСЯ
СИМФОНИЧЕСКИЙ СЕЗОН
ЛЕНИНГРАД. Закончился сезон в
	Ленинградской государственной физ!
	лармонии. В заключительном концер.:
те заслуженный коллектив республи-
ки — симфонический оркестр под
управлением народного артиста СССР.
Натана Рахлина — исполнил пятую.
симфонию Чайковского и симфониче-.
скую сюиту «Шахерезада» Римского-.
Корсакова.
	Нынешний симфонический сезон вр!
	Ленинграде отличался высоким ху-
	дожественным уровнем репертуара,
	Значительное место в нем’ занимало

творчество советских композиторов;
Симфонический оркестр и солисты

филармонии ‘дали около 400 концер-

тов на предприятиях города,

- ‘Большим событием сезона явилось

открытие Малого зала имени Глинки,
	который стал центром пропаганды
	камерной музыки.
Через несколько дней cumdoumie-
	ский оркестр филармонни выезжает в
Кисловодск, где даст 30 концертов.
	ЮБИЛЕЮ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО
ТЕАТРА ИМ АЗИЗБЕНОВА
	БАКУ. (Наш корр.). Большую вы-
ставку, посвященную 75-летию, Азер-
байджанского государственного дра-
матического театра им. Мешади Азиз-
бекова, готовит театральный музей
им. Джафара Джабарлы.

На выставке будут представлены
экспонаты, рассказывающие ‘© работе
театра в дореволюционный период и в
годы советской власти, ‘портреты
азербайджанских драматургов ‘и ак-
теров.

Ko дню юбилея выпускаются моно-
трафии о мастерах сцены — лауреа-
тах Сталинских премий народных ар-
тистах республики Мирза Ага Али
оглы Алиеве, Сидги Рахулла, Марзии
Давудовой, Адиль Искендерове и
других. : OS
	час готовится малая передвиж:
	ная выставка, предназначенная для
предприятий, ‹ колхозов, дворцов куль.
туры и клубов,
	КОМПОЗИТОРЫ ПАМИРА
	ХОРОГ. В самом высокогорном
районном центре Таджикистана —
Бартанге состоялся творческий вечер
композитора Нарушно Курбонасейно-
	Имя Курбонасеинова пользуется
большой популярностью среди насе-
ления Памира. Композитором написа-
на музыка на стихи таджикских поэ-
тов--— лауреата Слалинской премия
Турсун-Заде, Пулоди и других: Его
«Песня о Сталине», песни «Соловей
страны» и «Недалеко мой дом» ис-
полняются во всех колхозах.

Другой памирский композитор, Ху-
кумат Бандишюев, написал музыку К
пьесе «Лола», которая ¢ большим
успехом ‘идет на сцене Областного
театра и в домах культуры.
	ТЕАТР В МОЕ
	Слово партии,
слово вожля
	Нз поотяжении четверти века, истекшей со дня смерти Ленина;
советекий народ и в дни трудных испытаний и в дни больших радостных
_ праздников, на каждом новом этапе развития страны социализма, затаив
дыхание, слушает мудрые и влохновенные слова товарища Сталина —
своего великого и любимого вождя. Вместе с Лениным Сталин стоял У
колыбели Великой Октябрьской социалистической революции, фепившей
исторические судьбы народов России. Гений Сталина ковал победу Ha

‚ фронтах гражданской войны. Под знаменем Ленина, под руководством
Сталина осуществлены величественные планы индустриализации страны
и коллективизации сельского хозяйетва.

Партия, Оталин, преобразуя нашу Отчизну в страну мошной инду=
етрии и крутного коллективного сельского хозяйства, призывали народ
неустанно крепить 00б0орону Родины. И когда над любимой Отчизной
неожиданно разразилась грозная буря Великой Отечественной войны, для
важдого из нас стало еще более отчетливым и ясным, сколь велика ©ил&
тениальното сталинского предвидения. :

В раннее июльское утро 1941 года, утро боевого военного дня — две-`
надцатого дня войны, на всю страну прозвучали слова великого Сталина:

«Товарищи! Граждане! Братья и сестры! Bolus name зруии и
флота! К вам обращаюсь я, друзья мои!».

Слово вождя! Оно доходило до глубины сердца, прочно запечатлева=
лось в сознании. Сталин говорил, как всегда, уверенно и просто о самом
золнующем, самом главном, В этог решающий этап истории народа он
© непревзойденной силой предвидения, е неоспоримой логикой доказал
неизбежность поражения гитлеровской Германии, разяеснял мудрую по-
литику советского правительства. Перед каждым советеким человеком—
бойцами, сражавитимися на фронте, партизанами, тружениками тыла —

ставились четкие, конкретные задачи.

Сталин говорил о неисчислимых наших силах, о нашей трядущей
победе, и мы все верили ‘в победу, в несокрушимоеть страны, народ
которой силочен в единое монолитное ‘целое вокруг большевистской
партии, вокрут своего любимого и родного Оталина.

Слово вождя! Оно воодушевляло к борьбе не только Советскхю страз
ну, но и порабощенные народы Европы.

Через все фронты и преграды еталинсвие слова доходили до бесстрати-
ных участников движения сопротивления во Франции, ло партизан
Албании, до народов Польши и Чехословакии. Сердиа миллионов оззря-
лись светом надежды на скорое освобождение от фашиетского рабства.
	Призывы партии, слово вождя! Они вызвали к жизни полки народ-
	ного ополчения, рождали героев на фронте и в тылу. Разве не ими были
вдохновлены славные защитники любимого Ленинграда, когда. отрезан-
ные от мира, меренося голод и холод, они вели беспримерную, не знаю-
щую 66бе равной в истории, оборону города.

Я помню, как на другой день после выступления вождя мы стали
в ряды народного ополчения. Мне было поручено организовать агитвзвод
иг работников искусств, в нем ‘вошло много талантливой молодежи.
Агитвзвол активно работал. в Ленинграде до последних дней блокады. 00-
	служивая части армии иногда непосредетвенно на передовых позициях:
	Я помню. бойцов, не знавтиих, что такое усталость, женщин и еТариков,
которые под. разрывами вражеских бомб строили бафрикады и тушили по-
жары. И тогда же, в страшные дни зимы 1942 года, в холодном, нетоп-
ленном фойе театра В. Софроницкий играл произведения Чайковского и
Бетховена. 0 концерте извешало несколько скромных рукописных афиш,
Транспорт не работал. Но зал был переполнен. Ибо любовь к искусству,
	К музыке. к Яеатру жила в лАЖлОм советеком человеке, уверенном в CRU
	ей силе, в непобелимости своей страны. /

H sor полководческий тений Сталина, мужество и стойкость совет-
ских людей привели нашу страну к победе. Сталин поздравляет народ.
Он говорит о том, что великие жертвы нафода, принесенные во имя ©8о0-
боды и независимости Родины, не прюшли даром, увенчались полной
победой. Ототояв право на свободу, на мирный труд, партия, великий
вождь, верные ленинским заветам, ставят перед страной новые гитант-
«кие задачи, В исторической речи перед своими избирателями 9 февраля
1946 года товарищ Сталин изложил планы дальнейшей работы комму-
нистической партии, зовушей народ к тому, чтобы не только восстано=
вить, но и значительно прэвзойти довоенный уровень развития, крепить
силу и могушество страны социализма; С любовью и тордоетью повторяя
имя Сталина; весь ‘народ, от мала до велика, приступил в осуществле-
нию новой сталинокой пятилетки, грандиозных планов преобразования
природы, дальнейпего роста науки, культуры, искусства. Bee яснее и
отчетливее вырисовызаются прозорливо указанные Сталиным зримые
черты коммунизма. Партия, Сталин стоят сегодня на страже. мира, разоб-
лачают поджигателей войны, сплачивают силы демократии и прогресса.

Выражая мысли и чувства всех советских людей, тов. В. М. Молотов
в своем докладе о ХХ годовщине Великото Октября сказал: «Морально
политическое единство народа в нашей стране имеет и свое живое вопло-
щение. У нас есть имя, которое стало символом побед социализма. Это
имя’ вместе е тем символ морального. и политического единства’ советеко-

_то народа. Вы знаете, что это имя — Сталин!»

И полные горячей любви и преданности к великому вождю всех тру-
дящихся, советские люди слатают в честь Сталина песни, посвящают
ему лучшие создания своего таланта. Многогранный и величественный
образ Сталина стремятся раскрыть в своих произведениях советские писз-

. тели; драматурги, художники и артисты, От первых попыток воссоздать
образ вождя в спектакле и фильме «Человек © ружьем» и в других пюста-
HOBRAX театра и кино деятели искусств перешли в более смелым и глу-
боким творческим дерзаниям. Огромным успехом пользуются у самых

‚ широких масе зрителей спектакли «Великие дни», «Южный узел», филь-
мы «Клятва», «Сталинградская битва» и другие произведения искусства.
Но все это — еще проба творческих сил, накапливание опыта для в0с-
создания тлубокого, многогранного и яркого образа величайшего человека
всех времен и народов.

Советский народ ‘кдет от своих художников. создания совершенных
и прекрасных сиеклаклей и фильмов, музыкальных произведений, произ-
ведений живописи и скульптуры, посвященных любимому другу и учи-
тетю, Мухрому вождю, велико\мгу Сталину. И долг чести каждого из нас,
мастеров советского искусства, — достойно выполнить эту волю народа.
Все свой способности, всю силу таланта должны мы отдать воплощению 8
произведениях искусства образа гения человечества товарища Сталина,
с именем которого Советекая страна победила в Великой Отечественной
‘войне, е именем которого, совотокий народ. уверенно идет вперед, в
коммунизму! :
	.‚ ЧЕРКАСОВ,
народный артист: СССР, лауреат Вы премии.

——ю=—_—_

о со дня смерти ©,  Шопена
	С. Рихтер, Р. Тамаркина, Н. Емелья-
нова.

Ленинградская филармония прове-
дет цикл пшюлпеновских концертов в
Зале им Глинки. В камерных кон-
	цертах примут участие — Л. Оборин,
Я. Зак, Д. Шафран и ряд солистов—
музыкантов и вокалистов филармо“
НИИ.
	В консерваториях и музыкальных
училищах страны состоятся конкур-
сы студентов на лучшее исполнение
произведений Шопена:
	30 июня в Варшаву выехал лауреат
3-го Международного конкурся циа-
нистов им. Шопена Я. Зак, который
примет участие в концертах шопенов-
ского года. Советский пианист даст
10 концертов. 5
	Музыкальное. издательство выпу-
скает: монографию ©. Шопене,` попу-
лярную’. биографию композитора Hf
книгу «Шопен и польская народная
музыка». Издательство в этом году
закончит выпуск всех фортепианных
произведений великого о польского
композитора. Будут изданы также
обработки вальсов и ноктюрнов Шо-
пена для скрипки и виолончели.
	Осенью ° 1949 года исполняется
100: лет со дня смерти выдающегося
польского композитора Ф. Шопена. В
сентябре— октябре советская музы-
кальная общественность будет ши-
роко отмечать эту дату, я
	Государственные филармонии стра-
ны организуют лекции и слецнальные
вечера, посвященные жизна и творче-
ству. композитора. В  шопеновских
концертах выступят ‘симфонические
оркестры и крупнейшие. солисты.

Московская филармония и Музей
музыкальной культуры организуют в
Большом зале Консерватории выстав-
	ку, посвященную жизни и творчеству
опена.
	Двенадцать пюпеновских концер-
тов состоятся в Большом зале Мос-
ковокой консерватории. На торжест-
венном вечере памяти Шопена Госу-
дарственный ‚симфонический оркестр
СССР. под управлением К. Кондра-
шина исполнит посвященную Шюоле-
ну симфоническую поэму Ляпунова
«Желязова воля». Солистами форте-
пианных вечеров, посвящаемых твор-
честву Шопена, выступят: Я. Зак,
Ю. Брюшков, В. Софроницкий, Г.
Гинзбург Л. Оборин, Г. Heirays,
	Вомиссия по музыковедению и
музыкальной критике Союза совет-
ских композиторов, которая призва-
на быть боевым штабом советекой
музыкально--критической мысли, от-
стает от требований жизни. Прав-
а, 33 последнее время комиссией бы-
10 организовано и проведено несколь-
ко дискуссий по новым произведени-
ям советских композиторов и обсуж-
хений новых работ музыковедов. На
этих дискуссиях высказывались ин-
тересные ценные мысли, однако
число присутствующих большей ча-
стью не превьниало 30 — 40 чело-
век. Попрежнему композиторы  про-
являют мало интереса к критике их
собственных произведений. Такое
равнодушие в деятельности музыко-
ведов в Союзе композитеров являет-
ся еще следствием неизжитых тра-
диций прежнего «орткомитетекого»
режима ССВ, когда старое’ руковод-
ство всячески принижало роль му-
зыковедения и критики. Очевидно, в
Союзе композиторов не сумели при-
вить вкус к таким дискуссиям и 06-
суждениям, не смогли привлечь, за-
интересовать ими не только широкий
круг слушателей музыки, но даже
композиторов — чзенов союза,

Мало энергии и инициативы про-
	являет Комиссия по музыковелению.
	и музыкальной критике и в органи-
зации работы музыковедов во все-
союзном маспегабе. И музыковедче-
ские кафедры консерваторий; и му-
зыковегы, работающие на периферии,
и музыковелы — сотрудники различ-
ных научно-исследовательских уЧч-
реждений не ощущают сколько-ни-
будь заметной, действенной творче-
ской помощи музыковедческой  ко-
миссии Союза композиторов. 9собенно
яено видны недостатки работы этой
комиссии на состоянии музыкальной
публицистики. Даже руководители
музыковедческой комиссии почти не
выступают в общей и специальной
прессе (если не говорить о специаль-
ном журнале «Советская музыка»)
по острым дискуссионным вопросам,
имеющим жизненно-важное значение
для советской музыки.

Задачи музыкальной критики неот-
делимы от общих задач развития со-
ветского музыкального искусства.
Партийность крилики предопределяет
всё общие и частные вопросы совет-
ского музыкознания. Это значит, что

ту
	коренные интересы советского Hapo-
	да, задачи  идейно-художественного
воспитания трудящихся масс в духе
коммунизма должны быть главным
направляющим и двятающим началом
в советской музыкальной критике.
Только с этих позиций музыкальный
критик может понять и правильно
оценить передовое, прогрессивное в
музыкальном искусстве. —

Предстоит еще многое сделать для
превращения музыкальной критики
в действенную отрасль советского
искусствознания.

Эту перестройку нельзя  осуще-
ствить без активного привлечения к
работе молодых, свежих сил. В co-
жзлению, выдвижение молодых кри-
тиков, ученых в области музыкаль-
ного искусства происходит до сих пор
чрезвычайно медленно. Достаточно
сказать, что за время, прошедшее но-
сле постановления IIR BRINKS) от
10 февраля 1948 тода, в члены С0ю-
за композиторов принято только... два
молодых музыковеда. Вряд ли это
можно об’яснить ссылками на отеут-
ствие талантов среди нашей музыко-
ведческой молодежи. Скорее всего в
Союзе композиторов мало’ интере-
суются молодежью, не заботятся 00
ее творческом росте.
	Обращаясь к советским компози-
торам, товарищ А. А. Жданов сказал:
«Еели вы используете до лна гени-
альное классическое музыкальное на-
следство и вместе с тем  разовьете
его в духе новых потребностей нашей
великой эпохи, вы станете советской
«Могучей кучкой».

Этя замечательные слова должны
служить руководящим указанием и
советским музыковедам. Тогда они
сумеют в кратчайший срок ликвиди-
равать свое отставание и превратить-
ся в боевой, сильный своей сплочен-
ностью, глубокой теоретической под-
тотовкой, страстным большевистским
духом отряд советского искусство-
знания.
	Московский драматический театр
обязалея дать летом для детей шесть
Бонцертов по специально  подготов-
ленной программе, провести для де-
тей школьного возраста два спектак-
ля, оказывать помощь художествен-
ной самодеятельности в пионерских
лагерях.

Коллектив Московского театра
ноте зрителя в летнее время свою
работу переносит в парки и сады
Москвы. Театр организует бригады,
воторые совершат 12 выездов в пио-
нерсвие лагери и на детские пло-
тадки. МТЮЗ принял шефство над
тородекими пионерскими лагерями
двух домов Советского района, обя-
залея дать для детей погибших фрон-
товиков и для детей инвалидов Оте-
чественной войны бесплатный епех-
		Заслуженный деятель искусств
_ Киргизской ССР Г. Айтиев за ра-
`‘ботой над портретом народного
акына—народного артиста СССР.
композитора Муса Баетова:
Фа. а.
	НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ©

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ВЛАДИМИР: (Наш корр.). `В рай-
онах Владимира организованы выстав-
ки произведений самодеятельных ху-
дожников и скульпторов.
`В Юрьев-Польском на’ районную
выставку было представлено 105 ра-
бот. Большим успехом у. зрителей
пользуется картина ‘рабочего М. Та-
расова «Мартовский снег». С интерес-
ными произведениями выступили‘ слу-
	жашие Н. Фомин . (эскиз <Ткацкий
	цех»), А. Иванов (эскиз «Партизаны»).
И. Шалагин (эскиз «У памятника
Пушкину»).

Много орипинальных Композиций
дали. на районную выставку ‘рабочие
и служащие пос. Собинка. М. Горнов
	записал большой. пейзаж «Вечер пос-  пад фильмом «Колхоз — полная
ле ложляз’ Р Кузнецов — каотину   чаша» работает студия хроникально-
	документальных фильмов.
	‚ КИНОЯОМИССИЯ ПРИ СОЮЗЕ
ПИСАТЕЛЕЙ ГРУЗИИ
	ТБИЛИСИ. При Союзе советских
писателей Грузия организована кино.
комиссия, в задачи которой входит
наладить тесную ‘творческую связь
писателей с киноорганизациями, ‚по-
мочь созданию новых высококаче-
	ственных киносценариев. Особое вни-
	мание будет уделено. созданию. спе.
	нариев, рассказывающих о культур-
ом и хозяйственном расивете Co-
	ном и хозяйственном расцвете
ветской Грузии.
	Кинокомиссии (председатель С. Чи-
ковани, ‹ заместители председателя
М. Чиаурели и A. Белиашвили)
	поручего также руководство воспи-
танием и подготовкой новых кадров
	молодых

узи

НСКИХ

кинодраматур-
		ле дождя», Р. Кузнецов — картину
«Колхозные кони». -

Ученик 10-го класса Собинской
средней школы В. Калинин предста-
вил ряд акварельных иллюстраций
сказкам А. С. Пушкина, . `

В Гороховце на районной выставке
участвовали  ткачихи, служащие и
школьники. С. И. Саичева, 70-летняя
ткачиха, изготовила прекрасный  ко-
вер способом цветной аппликации.

М. Казакова и А. Карликова,
60-летние вышивальщицы; дали ряд
декоративных панно, `кполненных
епссобэм цастной глади: Кочховник
Г. Денисов, старый  резчик-люби-
тель, представил монументальную
скульптуру «Мать».

Саичева; Казакова, Карликоваги Де-
нисоз получили первые премий. с

В июле во Владимире ‘будет откры-
та 2-я областная выставка. самодея-
тельного изобразительного искуест-
ва. oe
Все лучшие экспонаты ‘районных
выставок будут показаны‘ трудящим-
	ся областного .центра.
	АСТРАХАНЬ. (Наш-ковр.- Здесь _
	закрылся зимний сезон в Областном
драматическом театре им. С; М. Ки-
рова.

Коллектив театра в полном составе
на пароходе «Иосиф Сталин», пре-
вращенвом в плозучий Дворец куль-
	туры, выехал в море. Театр будет об-
	служивать рыбаков Северного Кас-
пия, занятых на предприятиях рыбной
промышленности, и оказывать по-
мощь местным коллективам художе-
ственной самодеятельности.

В. течение двух месяцев будут по-
казаны спектакли: «Константин За-
слонов». «Машенька», «Овод» и ЛиИ-
	‚рическая комедия «У. нас на взморье»
	местного автора Н. Куличенко, по-
священная самоотверженному труду
каспийских рыбаков.
	Ленинградские
	Гастролирующий в Москве Левин-
	градский театр драмы им. Пушкина
	переносит со 2 июля свои спектакли
в помещение Малого театра. Сегодня
впервые в Москве ‚будет показана
пьеса А. Довженко «Жизнь в цве-
ту» с Н. Черкасовым в роли Мичури-
на. Постановка Л. Визьена, художник
Ji. Попов, композитор А. Животов;
Завтра, также впервые, пойдет ‘спек-
такль «Полководец Суворов» И. Бах-
терева и А. Разумовского. Постанов-
ка А. Музиля, художник А. Босула-
ев. Роль полководца Суворова испол-
няет К. Скоробогатов.

На сцене МХАТ Театр драмы им.
	‚Пушкина будет давать параллельные
	спектакли до 7 июля.
+,
	- УИмФОПИЗЕУЛИЕ MUM IDI
для ТРУДЯЩИХСЯ ЛЬВОВЩИНЫ
	ЛЬВОВ. Готовясь К достойной
встрече 10-й годовщины воссоедине-
ния западноукраинских земель с Со-
ветской Украмной, коллектив Львов-
ской областной филармонии развер-
тывает широкую пропаганду музы-
кальной культуры среди трудя-
щихся области. Симфонический: op.
кестр побывает во всех районах об-
ласти. Кроме того, он будет высту-
пать в бесплатных концертах, орга-
низуемых в летнем саду Львова.

В программах концертов—произве-
дения русской, украинской классики,
произведения советских  композито-
ров. В концертах принимают участие
солисты-исполнители филармонии и
ведущие артисты театров города.
	Творческий вечер Ленинградского
театра комедии состоялся также в
Центральном доме работников ис-
кусств. После вступительного слова
Н. Акимова были показаны сцены из
спектаклей «Особняк в переулке»,
«Московский характер», «Софья Ко-
валевская», «Роковое наследство»,
«Встреча < юностью» и до. Ления-
градских артистов приветствовал на-
родный артист РСФСР Н. Петров.

Молодые актеры Театра комедии
выступили на творческом вечере, ор-
ганизованном молодежной секцией
Дома актера. :

o
	На фото: Сцена из спектакля
«Жизнь в пвету» A, Довженко в
постановке Ленинградского ака-
демическогс т$атра драмы имени
А. С. Пушкина Народный артист
СССР лауреат Сталинской mpe-
мии Н. Черкасов в роли Ми-
чурина (справа) и заслуженный
артист РСФСР лауреат Сталин-
ской премии Б. Жуковский в роли
профессора Карташева.
	` «МАКАР ПУБРАВА» __-
НА САМОДЕЯТЕЛЬНОЙ СЦЕНЕ.
	ВОРОШИЛОВГРАД: - (Наш. корр.).
	Драматический коллектив самодея-
тельности шахты № 3 им. Дзержин-
ского показал интеэесный спектакль
	— пьесу «Макар Дубрава» А.  Кор-
	нейчука. В роли Маката Дубравы вы-
ступил старый горняк К. `Забронюк,
директора шахты Павла’ Кругляка. —
электросварщик М, Василенко, до-
чери Макара Дубравы —‘ комендант
школы ФЗО И. Крищенко. В осталь-
ных ролях выступили горняк Н. На-
умкин, крепильщик Ф. Житников, яа-
валозабойщики тт. Харченко, Долгов-
Зинченко и др. :

Горняки очень тепло приняли этот
спектакль.
	‘театры
	ВЫЗОВ ПРИНЯТ
		тистов Ленинградского театра драмы
им. Пушкина — Н. Черкасова и К.
Скоробогатова. После вступительного
слова художественного руководителя
театра Л. Вивъена Н. Черкасов! и
К. Скоробогатов ‘поделились с соб-
равшимися воспоминаниями о своем
творческом пути и выступили в сце-
нах и отрывках из спектаклей «Скупой
рыцарь», «Полководец Суворов»,
«Дон Кихот» и «Великий государь».

Мастеров Театра им. Пушкина пря-
ветствовала‘ делегация ‘московских
аотистов — С. Бирман, И. Козлов:
ский, И. Берсенев, О. Абдулов, Д.
Журавлев, С. Кочарян и другие. -

Творческий вечер старшего. поколе-
ния артистов Ленинградского театра
комедии состоялся ‘в Доме’ актера. B
вечере. приняли участие И. Зарубина,
К. Гурецкая, ‚ В& Уварова, А. Бонди,
К: Злобин. В. Киселев, Л. Колесов,
Ж. Лецкий, Б. Смирнов и доугие,

От имени театральной общественно-
сти Москвы с кратким приветствев-
ным словом обратился к гостям народ-
ный артист РОФСР Н. Озеров.
	Артисты гастролируюнких сейчас в
Москве ленинградских Театра драмы
им. Пушкина и Театра комедии вы-
ступили с творческими вечерами ‘в
Доме актера и Центральном доме ра-
ботников искусств. :

С большим. успехом прошел на-днях
в Доме актера творческий вечер ар-