© MMGACTONUUX плезилупаролных -
циноестивелих во @ранции м талия
	отношении киноискусства какой бы
то ни было страны. Традиции совет:
ской кинематографии состоят прежде
всего в преданности идеалам большо-
го художественного мастерства, идей:
ности и правдивости. _.
“Условия кинофестивалей 1949 го-
да в г. Канн и в Венеции, продикто-
ванные американскими киномонопо-
лиями, ясно раскрывают усилия 33-
окезнских киномонополий и органи-
заторов фестивалей, направленные Ha
вытеснение советских кинофильмов,
Показательно, что в евоем выступле-
нии после поездки по Европе руко-
водитель американской кинематогра-
фии Джонстон 060бо подчеркнул —
«русские намерены создавать, карти:
ны лучшего качества». Если бы с0-
ветская кинематография хотела дз-
вать некачественные фильмы, мы мог.
ли бы выпускать 500—600 кино-
картин в год. Именно во вевобщем
признании передового значения ¢o-
ветекого киноискусства американские
кинодельцы видят главное препятет-
вие для осуществления безраздель-
ного господства голливудской продуЕ-
ции во всем мире.
Советская кинематография, считая
неприемлемыми для себя условия,
выдвинутые устроителями междунз-
родных фестивалей в 1949 году, бы-
ла вынуждена отказаться от Участия
в этих кинофестивалях, так как в их
уставах игнорируется основной прин
цип, гласящий, что уровень разви-
тия, кинематографии любой страны из-
меряется не количеством. кинофиль“
мов, а прежде всего их идейно-хуло+
жественным качеством. Советское вл-
но неоспоримо завоевало свое передо
вое место в мировой кинематографии,
Не сотни  посредственных, стан»
дартных фильмов, реакционных по
своему содержанию, а только. ориги-
нальные, подлинные произведения
высокого искусства, сильные св0ей
идейной и художественной правдой,
сохраняются в памяти человечества,
помогают благородным прогрессивным
задачам борьбы за мир и демократию;
	И. БОЛЬШАКОВ.
(«Правда», 29 июня 1949 года).
	кинёматография получила приглаше-
ние участвовать в международных вИ-
нофестивалях 1949 года, которые бу-
дут проводиться во Франции (Банн)
ив Италии (Венеция). Но при этом
организаторы фестивалей внесли в их
уставы такие условия, которые совер-
шенно исключают возможность 660-
бодного соревнования. Взамен подлин-
но демократического правила уваже-
ния каждой национальной кинемато-
графии уставы итальянского и фран-
пузекого фестивалей заранее предоп-
ределяют неравенство в количестве
фильмов, представляемых на _кинофе-
стивали различными странами.

Американским киномонополиям ©
их системой штампованного конвей-
ерного производства сотен некачест-
венных кинофильмов, подавляющее
большинство которых не имеет ника-
кого отношения в искусству, предо-
ставлена возможность выставить на
кинофестивалях в г, Банн и в Вене-
ции. восемь и двенадцать кинофиль-
MOB, а советской кинематографии все-
го по одному полнометражному филь-
му. Всякому непредубежденному че-
ловеку очевидно, что такого рода
условия ставят в неравное положение
киноискусство тех стран, где произ-
водство фильмов подчинено интересам
развития передовой культуры, а не
коммерческим целям.

Совершенно очевидно, что органи-
заторы международных кинофестива-
лей 1949 года в угоду американским
виномонополиям искусственно подо-
гнали условия кинофестивалей под
некачественный выпуск кинокартин,
чтобы американская кинематография
могла занять первые места. А первые
места, — если подходить в оценке
фильмов справедливо, об’ективно, —
должны присуждаться именно по кз-
честву, а не по количеству фильмов.
Известно, что большое количество не
всегда дает хорошее качество.

Советская кинематография охотно
участвовала и будет участвовать во
всех международных кинофестивалях,
проводимых на основе равноправного
творческого соревнования искусств
разных народов. Но ей глубоко чу-
IO проявление дискриминации в
	Международные — кинофестиваля
приобрели широкую известность и
значение в современной культурной
жизни. Демонстрируя свои лучшие
кинофильмы, каждая страна нагляд-
но показывает состояние националь-
ного киноискусства, характер и уро-
вень своей культуры.

Советская кинематография всегда
охотно и с неизменным успехом при-
нимала участие в международных
кинофестивалях. В 1946 году на ки-
нофестивале в г. Канн (Франция), где
участвовало более двадцати различ-
ных стран, советская кинематография
вышла на первое место по количест-
ву присужденных ей премий. На этом
кинофестивале ОША, Англия, Фран-
ция; Советский (Союз выступали на
совершенно равных правах, предста-
вив На рассмотрение жюри фестиваля
по семи художественных кинофиль-
мов. При этих справедливых равных
условиях советекая кинематография
завоевала по всем видам киноискус-
ства семь премий, в то время как
Америка, Франция и Англия, вместе
взятые, получили лишь восемь пре-
мий. На международном кинофестива-
ле в Венеции (Италия) в 1947 году
кинематография СССР также вышла
на первое место, завоевав семь пре-
	Присуждение советским кинофиль-
мам большинства международных пре-
мий свидетельствует о признании всем
передовым современным  человечест-
вом высокой правдивости, ‚идейностя
и растущей художественной ценности
советского киноискусства.

Врупные победы кинематографии
Советского Союза, завоеванные на
прошлых международных кинофести-
валях, пришлись не по вкусу некото-
PHIM руководителям  капиталистиче-
ских киномонополий. Не без основа-
ний считая, что и на предстоящих ки-
нофестивалях советская кинематогра-
фия сможет достигнуть новых успе-
хов, они постарались обезопасить ce-
бя от этого, заранее отказавшись от
традиционных демократических прин-
ципов равноправного участия стран в
международных кинофестивалях,

По примеру прошлых лет советская
	‘павмые
	— Постановление Совет» Минист-
ров СССР о проведении ‘25-летнего
юбилея Малого театра с радостным
волнением было ветречено нашим
воллективом, — сказал” в беселе с
сотрудником газеты «Советское ис-
кусство»  лиректор Малого театра
a. Шаповалов.

Оглашение этого знаменательного
документа, происходившее в торжеет-
венной обстановке на общем собрании
труппы. работников технических де-
	хов и училища им. Щепкина, ещо
теснее сплотило велю большую семьи
старейшего русского театра.
	В письме пертии большевиков и
великому Сталину, принятом на 06-
щем собрании, коллектив Малого те-
‘атра, выражая глубокую  благодар-
ность советскому правительству, обе-
щал все свое искусство отдавать слу-
жению великим пелям — построению
коммунистического общества.

В правительственном документе,
посвященном проведению юбилея, вы-
соко оценены деятельноеть Малого
театра, его заслуги в развитии pyc-
ского театрального. искусства. Эта
оценка возлагает очень большую от-
Бетственность на коллектив 384 CO-
хранение и развитие славных тради-
ций Малого театра. Гениальные акте-
PH, основоположники русского еце-
нического реализма—М. С. Щепкин,
П. С. Мочалов, П. М. Садовский, за-
вещали Малому театру хранить и
развивать его славную традицию 96-
щественного служения и художе-
ственной правды на сцене. Каждый
‘участник коллектива хоропю понима-
ет, как велика и почетна задача те-
‚атра в создании современных сцени-
ческих произведений, раскрывающих.
духовное величие советских людей.

Сознанием ответственности, готов-
ностью выполнить свой долг перед
народом было проникнуто каждое ело-
во. сказанное с трибуны в этот боль-
шой для нас день и старейшими ма-
	ктерзми и предетавилелями молодых
поколений тругвы.
	Свое обещание Малый Тезтр в
‘тесном содружестве с советскими дра-
‘матургами с честью выполнит.

Ведущие мастера театра передают
	артистам молодого поколения свой
сценический хпыт. свою высокую
культуру, свое ощущение образов
театра Островского, Грибоедова, свои
приемы работы над ролью, восприня-
тые от выдающихся учителей.
	С больтюй заботой относятся ма-
	‚ стера нашего театра и в воспитанию
	молодой зктерской смены в тватраль-
ном училище им. Щепкина.
	В этом, юбилейном, году, как, и во
все предыдущие годы, по старой тра-
диции, ведущие артисты труппы 01090-
	‚-. Веряли на выпуекных экзаменах. зна-
	„Еил,-Навьия-— приобретенные. моло-
	дежью в училие; экзаменационную
комиссию в Этом году возглавляла
Е. Д. Турчанинова. Большой фалостью
было лля всех нас услышать от
представителей театральной  обяцест-
зенности положительную оценку вы-
ступлений выпускников.
Театральное училище Малого теат-
ра не переставало готовить авктерекую
смену и в голы Великой Отечествен-
ной войны: труппа ‘непрерывно по-
		39 июня в Московской государ-
ственной ° консерватории им; П. И.
Чайковского состоялся торжествен-
ный акт, посвященный очередному —
восьмидесятому — выпуску студен-
тов.
	Вечер открылся выступлением ди-
ректора консерватории А. Свешнико-
ва, который поздравил выпускников,
	традиции
	полнялась молодыми силами. Артисты
последних выпусков училища иепол-
няют главные роли ужё BO многих
основных спектаклях театра.

Вместе со старшими мастерами этя
		ском отчете Малого тезтра перед 9-
вотскими зрителями в дни юбилейной

декады.
Малый театр покажет с 15 по 25
октября спектакли, имеющие  0C0-
энно большое ‘значение “для его
творческого развития. На основной
сцене будут исполнены: «Ревизор»,
«Горе от ума», «Варвары», «Доходное
место», «Правда хоропю, & счастье
лучше». «Волки и овцы», «Иван
Пюзный», «Великая сила», «Москов-
ский характер», «Заговор, обречен-
ных» и новые спектакли — «Наш
современник» К. Пзустовского н
«Огненная река» В. Кожевникова.
	На сцене филиала пойдут: «Семья
пилотов», «Бесприданница», «М ло-
дость»., «Рюи Блаз», «Питмалион» и
«Коварство и любовь».
	Свой творческий отчет мы He;
ограничим показом этих постановок
на сцене тватра, но проведем серию
выездных спектаклей на крупнейших
заволах и в клубах столицы.
	С 28 октября по 5 ноября артисты
Малого театра! выступят с творчесви-
мн отчетами перед научной и худо-
жественной интеллигенцией Москвы
— в клубе Московского университе-
та, в Домах ученых, литераторов, ки-
ноработников, архитекторов, работни-
ков исклоств и в ВТО.
	На вечере для общественных орга-
низаций. Москвы, который состоится в
Малом театре в октябре, будут испол-
нены отрывки из спектаклей юбилей-
ной декады.

С творческим рапортом Советской
Армии и Военно-Морскому Флоту на-
ша труппа выступит в помещении
Центрального тезтра Красной Армии.
Специальный вечер мы посвятим
встрече с активом театральной само-
деятельности Москвы.
	После юбилейных торжеств B Mor
CRBC HAM коллектив Bbc Make в de-
нинграде, в помещении Театра ‘им.
Пушкина, Дворцах кУЛЬТУрЫ и ЕлУу-
бах.

Первую половину своего юбилейно-

го года Малый театр закончил подго-
товкой спектакля © великом русеком
поэте А.С, Пушкине — «Ham совре*
менник» К. Паустовекого. В. следую-
щем полугодии театру предстоит раз-
решить большие идейно-художествен-
ные задачи: осуществить постановку
пьес «Во имя грядущего» П. Павлен-
кои М. Чиаурели, а также «Огненная
река» В. Кожевникова и никогда, не
шедшей на оцене пьесы А. М. Горько-
го «Яков Богомолов». В этом же году
театр а поставить весеннюю
сказку А. Н. Островекого К
Ka».
_ Огромный творческий под’ем, вы-
званный правительственным решени-
ем о проведении 125-летнего юбилея,
служит верным залогом того, что
коллектив Малого театра оправдает
высокое доверие народа и все свои
силы отдаст на создание спектаклей,
проникнутых духом боевой больше:
вистской  партийности, спектаклей,
достойных славных традиций замеча-
тельного русского театра.
		рассказал об итогах учебного года и
перспективах дальнейшей работы.
консерватории. Затем силами выпуск-
ников был дан концерт.

С большим интересом были встре-
чены произведения композиторов-вы-
пускников: вторая часть кантаты
«Туркменистан» А. Кулиева и симфо-
ническая поэма «Азов-гора» А. Му-
равлева.
	К итогам театрального сезона
	Важный этап в развитии.
лраматических театров
	°
В. ПИМЕНОВ
Oo
	го театрального искусства. это -
леная улица» во МХАТ, «Московский
характер» в Малом театре, «Закон
чести» в Московском театре драмы,
«Обида» в Театре им. Моссовета,
«Крепость на Волге» в Куйбышев-
ском драматическом театре,  «Макау
Дубрава» в Киевском театре им.
Франко, «Алишер Навои» 8 Tearpe
им. Хамза, удостоенные Сталинской
премии.

Помимо этих пьес многие театры
поставили в прошедшем сезоне новые
произведения советских драматургов:
«Чужая тень» К. Симонова и другие.

Именно произведения советевих
драматургов определили’ высокое
	идейное и художественное звучание.
	спектаклей наших театров, именно
они способствовали творческому с0-
вершенствованию аклеров и режисеа-
	и завоевали широкое признание
советского зрителя.
Вее эти произведения, различные
по своим жанрам, темами драматиче-
ским коллизиям, 0б’единяет и роднит
их высокая идейность, партийноеть,
советский патриотизм. Вее эти пьесы,
пронизанные непоколебимой верой в
торжество коммунизма, воспитывают
советских людей в духе 0безза-
ветной преданности Родине, партии и
народу. Герои этих Бес активно
вторгаются в жизнь, смело ломают.
устаревшие нормы. совершают заме-
	зательные научные открытия, не-
примиримо выступают против косно-
сти, равнодушия, предельчества, по-
требительского отношения в жизни.

Эти качества передовой советской.
драматургии находят свое прололже-
	в творчестве
	Театральный сезон 1948 — 1949
тода — третий сезон побле опубли-
кования исторического решения ЦК
ВЕТ(б) «О репертуаре  драматиче-
ских театров и мерах по его улучше-
нию»; Подводя итоги прошедшего
сезона в драматических театрах, не-
обходимо прежде всего ответить. на
вопрос 0 том, как советский  тватр
выполняет поставленные перед ним
задачи, BAK OH способствует комму-
нистическому воспитанию советекого
народа.

Сезон 1948 — 1949 г. знаменует
собой серьезный качественный роет
советского театрального  искуества,
советской драматургии, ‘утвержлаю-
щей и пропатанхирующей со сцены
высокие идеи боевой большевистской
партийности.

Серьезное значение для еоветекой
драматургии и театра имела работа
декабрьского пленума Союза совет-
ских писателей, призвавшего  лите-
ратурную и театральную  обще-
ственность еще более активно бороть-
ся за претворение в жизнь историче-
ских решений партпи по идеологи-
ческим вопросам. Опубликованные в
газетах «Правда» и «Культура и
Жизнь» статьи 06 одной антипатрио-
тической группе театральных крити=
ков разоблачили группу буржуазных
Еосмополитов и эстетов, орудовавших
в искусстве, способствовали  созда-
нию новых высокоидейных патрио-
тических спектаклей о жизни еовет-
екого общества, помогли решительно
освободить  фепертуар театров ат
низкопробных в идейном и художе-
ственном отношении ‘произведений.

Основное место в репертуаре боль-
тинства театров в прошедшем сезо-
не занимали пьесы советских авто-
ров.

Широкое признание советском
зрителя завоевали спектажли, по пра-
ву вошелшие в боевой ареенал наше-
	авторов, создавших 3a последнее вре-
мя ряд волнующих произведений о
нашей социалистической  действи-
тельности. Заслуживают положитель-
ной оценки первые пьесы молодых
советских драматургов — Н. Винни-
кова («Степь широкая»), 1. Гераски-
ной («Аттестат зрелости»). Н. Ша-
столенко («Дубовы»), Е. Бондаревой
(«Заре навстречу»). Эти произведо-
ния молодых авторов, пришедших в
налту драматургию © глубоким зна-
нием жизни, наполнены: дыханием с0-
временноети, = жизнеутверждающим
оптимизмом, п840сом созидательного
труда.
	Ocodoe место в репертуаре драма-
тических театров в сезоне. 1948—
1949 г. заняли пьесы советских ав-
торов, поднимающие актуальные во-
просы международной жизни. Серьез-
ный вклад в дело борьбы за мир и де-
мократию внесли театры, осущест-
вившие постановки таких пьес вовет-
ских драматуртов, как «Заговор 0б-
реченных» Н. Вирты, «За вторым
фронтом» В. Собко, «Я хочу домой»
С. Михалкова, «Особняк в переулке»
бр. Тур и другие. С позиций, отве-
чающих чаяниям миллионов и мил-
лионов простых людей во всем мире,
наши драматурги и театры кдеймят
и разоблачают действительное су-
щество «миролюбцев», пытающих-
ся ввергнуть человечество в новую
мировую войну. Эта боёвая, обличи-
тельная направленность советской
драматургии © особенной силой про-
звучала в закончившемея нына са-
		К 125-летию Малого театра
	17-этажное здание гостиницы
на Каланчевской улице
	_ На Каланчевокой улице, на участке между вновь прокладывземым,
согласно тенеральному плану Москвы; Ново-Вировоким проспектом и. Дом-
никовекой улицей, начато строительство 17-этажного здания тоетиницы
по проекту члена-корреспондента Академии‘ архитектуры СССР Л. Поля-
кова и архитектора А. Борецкого, удостоенных Сталинской премии,
		Монументальное, увенчанное башней с золотым питилем.
	стиницы будет. стоять на главной оси Комсомольской площади, Рубекий
	дарактер архитектуры этото здания
	наиболее галмонирует е сложивштим-
	ся ансамолем площади, ю такими ее сооружениями, вак Базанокий и Яро-
	елавокий вокзалы.
	В первом и антресольном этажах тостиницы  запроектированы  поо-
	служебные
	сторный, освещенный верхним светом вестибюль, тоетиные,
	Пленум ИК профсоюза работников искусств
	Закончился второй пленум ЦВ
	тезтры, как отметил Вюмитет по де-
лам искусств при подведении ито-
гов первого квартала, повысили ва-
чество репертуара и добились сверх-
плановых прибылей.

В то же время некоторые профор-
ганизации Рабис еще недостаточно
борются за перестройку работы теат-
ров, эстрадно-концертных организа-
ций и цирков. Среди отстающих те-
атрально и предприятий —
Московский камерный театр, Челя-
бинский и Ивановский драматические
театры, Молотовсвий, Ташкентский и
Сталинабадский театры ‘оперы и ба-
лета, ленинградекая эстрада, ряд цир-
БОВ

Далее тов. Гаврилов говорит о не-
обходимости улучшения  идейно-вос-
питательной работы профсоюзов, уви-
ления заботы о трудящихся, of oxpa-
не их труда, борьбе с бюрократизмом.

Докладчив признает, что ЦЕ ‹ою-
за Рабие мало внимания уделяет рз-
боте среди композиторов и еще мень-
ше — среди художников.

По докладу развернулись оживлен-
ные прения, в которых приняли уча-
	`стие предевлатель Комитета по делам
	искусств при Совете Министров
PCOCP Н. Силантьев, председатель
Украинского республиканского коми-
тета союза Рабис И. Хлебников, пред-
седатель Мособлрабис Я. Смолянский,
председатель Свердловского обкома
союза Рабис В. Тарасов, а также ряд
делегатов Москвы, Ленинграда, Льво-
ва. Харькова, Саратова, Горького.
	Киргизской, Азербайджанской. °Вз-
	захской, Латвийской СОР и xp.

Представитель месткома  Большо»
го reatpa А. Амчиславский  поделиле
ся интересным опытом _ сеоцизлистя“
ческого соревнования, широко раз“
вернутого между коллективами и. цез
хами театра. В течение текущего. го-
4a здесь было проведено. свыше 40
производственных совещаний, нз ко
торых собрано 354 рационализатор“
‹ких предложения, давших свыше 1
млн. рублей экономии,

Председатель Ленинградского обо
ма Рабие Ш. Меламуд. сообщил of
инициативе профорганизации Фенин».
градской консерватории, которая, от=
кликаясь на призыв работников Hae
уки быть ближе к производству;
установила постоянную связь с пред»
приятиями, производящими музы»
кальные инструменты,

Делегаты С. Ескалиев (Казахская
ССР) и С. Саидова (Азербайджанска®
ССР) говорили о том, что аппарат
Комитета по делам искусств оказы?
вает недостаточную помощь. нацио“
нальным театрам.

Ряд лелегатов критиковали ЦВ Ра
бис за отсутствие конкретного руд
водетва социалистическим соревнова=
нием в театральных коллективах, нё-
достаточную заботу 06 ортанизации
труда и отдыха артистов.

Пленум принял развернутое поста
новление о мерах улучшения. профз
союзной работы, которая должна
способствовать дальнейшему под’ему
деятельности всех учреждений и 0р*
ганизаций искхсетв. :
	помещения, кафе, ресторан и биллиардная.  Во‘всех остальных этажах рас-
	полагаются жилые номера © обслуживающими помещениями.
		Громадное техническое хозяйство и оборудование тостиницы фаспола-
таетея в 060бых так называемых технических. этажах, в башне и под-
вале здания. Ресторан, кафе и другие места массового стечения народа

профсоюза работников искусств, по-
будут. оборудованы ‘установками кондиционирования воздуха:

священный итогам Х с’езда профес-
сиональных союзов.
1 С докладом выступил председатель
ЦЕ, Рабис Н. Гаврилов. Он отметил
На фото: проект 17-этажного здания ‘тобтиницы о на Каланчевской

Вл Х mMmanveerat патаАМ ЗЛА ге
	улице в Москве.
	 ЦА партии по идеологическим BO-
	просам. Работники искусетв имеют
BCE возможности для того, чтобы с
честью выполнить призыв X е’езда
профессиональных союзов к леятелям
лилературы и искусства ‘о создании
Новых высокохудожественных иро-
изведений, достойных великой —ета-
‘Линской эпохи. В дальнейшем под’ е-
ме. советского искусства значитель-
‘ную ‘роль должна сыграть широкая
	 , мобилизация всех творческих и про-
  изводетвенных сил театральных кол-
`лективов. активизапия производет-
	венных совещаний. Там, где по-на-
стоящему развернута работа произ-
волственных совещаний с участием
общественности; — налицо большие
идейно-художественные и производ-
ственные достижения. Примером т9-
му служат передовые коллективы
большого театра, МХАТ CCCP um.
Горькото, Центральноо  детекого тё-
‘атра, ряда тезтров Ленинграда, Ук-
раинской и фатвийской ССР, Урала
и др.

Свыше сорока театров страны в
итоге напряженной работы всех це-
хов в первом квартале текушего
	гола вышли нз первые места.
	зяйственной деятельности театров. ре-
	Наютоя-   шительной ликвидации иждивенче-
	mero времени он не закончен в  ских настроений и немедленного пе-
	рехода на полный хозяйственный
расчет. Ряд театров страны справил-
ся с. возложенными на них задачами.
Комитет по делам искусств. недавно
отметил хорошую работу директоров
Ярославского театра—т. Топтыгина,
Саратовского тватра — т. Костина,
Воронежского театра — т. Вольфа,
Ленинградского тюза — т. Брянцева,
директоров Калининского и Киевско-
го театров русской драмы-—тт. Вот-
винникова и Гонтарь. Творческие
коллективы этих театров сумели ue-
рестроить свою работу, изгнать из
репертуара театров так называемые
«кассовые» пьесы, сосредоточив Bee
свое внимание нз создании высоко-
идейных, поллинно художественных
спектаклей о жизни советского обще-
ства.

Несмотря на серьезные достиже-
ния, © которых мы говорили выше,
следует отметить ряд крупнейших
недостатков как в творческой, так и
в организационно-хозяйственной дея-
тельности некоторых театров стра-
ны. Серьезным недостатком в репер-
туарной политике ‘театров Средней
Азии (Ленинабадекий и Куляпский
драматические театры в Таджикиста-
не, Театр им. Мукими в Узбекистане)
	‚является узкий вкруг пьее советских
	авторов. Это не может не привести в
снижению общественной роли театра.
Серьезный упрек в ограниченности
текущего репертуара следует сделать
также московским и  ленинградеким
театрам. Несмотря ча прямое указа-
ние не допускать дублирования олно-
именных пьес, в репертуаре москов-
еких и ленинградских театров оказа-
лось 16 однопменных спектаклей.
Брупнейшим недостатком репертуар-
ных планов многих _ периферийных,
театров является отсутствие творче-
ской инициативы в работе над про-
изведениями местных ‘драматургов.
Так, например, руководители Краено-
	ряде республик и областей страны, —
однако уже теперь можне видеть его
основные тенденции, свидетельствую-
щие о большом значении Этого меро-
приятия, Смотр спектаклей, в уча-
стию в котором наряду с союзными,
республиканскими, краевыми и об-
ластными были привлечены район-
ные и колхозно-совхозные  тезтры,
наглядно  продемонстрировал серьез-
‘ные достижения советской драматур-
тии и Театра, способствовал  даль-
нейшему улучшению репертуара те-
атров, болёе смелому выдвижению
молодых творческих кадров, росту
актерского и режиссерского мастер-
ства, -

В ходе подготовки к емотру драма-
турги братских республик в тесном
содружестве с творческими коллек-
тивами национальных театров созда-
ли значительные произведения, 9то-
бражающие жизнь советского наро-
да. Среди них — пьеса украинекого
драматурга Дубова «У порога» (Киев-
ский рубский театр), «Потопленные
камни» Мосашвили (Тбилисский ‘те-
атр им. Руставели), новая комедия
С. Рахманова о современной дерев
(Бакинский театр им, Азизбековйй,
Большим событием в ‘театральной
жизни Латвии явилось осуществление
ньес «Учитель Страумё» в Государ-
CTBEHHOM тРатре драмы Латвийской

Р и «Весна в селе Речном» в Лат-
вийском Художественном театре. В
этих спектаклях проникновенно и
убедительно рассказывается о новых
глубоких процессах, происхоляних в
Советской Латвии, о радостном труде;
0 первых днях колхозной жизни.
Сила этих спектаклей — в утверж-
дении победной поступи народа, в
страстном призыве к новому пути, за
которым будущее. Эту важную тему
решают и пьесы «Перелом» Семпера
(Эстонский театр «Baneuyfties) и’
«Яблони цветут» Хливиукаса и Ту-
	стайтиса (Латвийский театр драмы). Дарского драматического театра Ha

Прошедший театральный сезон   Год затянули постановку пьесы мест-
нь Итоги orpenerpentod и елож-   НоГо автора Н. Винникова «Степь
ной перестройки всёй организаплон-   Широкая», решившись поставить ее
ной и творческой деятельности теат-   ТОлько после премьеры спектакля в
ров В условиях бездотационной рабо-   Центральном театре Красной Армии.
ты. Совет Министров СОСР в своем Наряду со значительными  произ-
постановлении потребовал коренного   nexenmen наших драматургов, пра-
изменения всей производотвенну-хо- вильно и глубоко отображающими

КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ ПЛАКАТ 0 ЖИВОТНОВОДСТВЕ -

«Труд дотрки — почетный
премии з размере 8:0000уб..
	каждая присуждены художнику В.
Иванову за плакат «Колхозные фермы
—доход верный», художнику В. Сурь:
янинову за: плакат «Зоотехники и ве-
терннарные врачи, боритесь’ 38’ высо-
	кую культуру общественного живот-.
‘новодства!», художнику Б. ‚Берездв-.
кому за плакат’ «Хорош-уход: == Хо»
	присуждены худож-
у з= плакат «Сохра-
	уо. каждая присужден
‚ Корецкому 34 плакат

ним и’ вырастим»; художнику Б. 36:
	ленскому ‘за плакат «Доярки! Добьем-
	ся. высоких удоев от  Ккаждой. фураж-
ной: коровы!», художнику К. Кащееву
за плакат  `«Разводите тонкорунных
овец», . художнику И.  Мозалевскому
за`лубок «Каждому колхозу — четы-
	‚ Государственное издательство «Ис-
кусство» провело закрытый конкурс
	на лучшие плакаты и лубки на темы:
3-летнего плана развития. обществен-
	ного колхозного и совхозного  про-
дуктивного животноводства. 3 кон-
курсе ‘приняли участие‘ более тридца-
ти. художников-плакатистов.  Изда-
	тельство. командировало ‘художников.
	для сбора `‘материалов  в лучшие кол-
	хозы и совхозы страны и! обеспечило:  4
	консультацию специалистов ‘изо Ми-
нистерства ‹ сельского хозяйства
	‚На конкурс ‘представлено более со-
	рока плакатов, из. них к печати приня-
	To двадцать восемь. -
Жюри. конкурса присудило за луч-

шие плакаты и лубки следующие пре-

мии:

Первая премия в размере 8.000 руб.

присуждена художнику В. Иванову за

плакат «Ты тоже будешь героем!». *
	акат «Ты тоже будешь героем!».    ’рё животноводческие фермы».
Вторые премии в размере 5.000 руб.  `’ Кроме этого, присуждено
	а en nee Oe NR ENA SE EEE
Кроме этого, присуждено десять
премий по 500 руб. каждая за лучшие
	‘разработанные темы. плакатов. Жюри
	отметило также плакат художницы
М. Нестеровой. «Увеличим обществен-
ное поголовье крупного рогатого
скота» ‘ ]
	ждевременно говорить о его окон-
чательных птогах — 10  настоя-
	каждая присуждены — художнику
П. Голубь за плакат «Труд животно-
вода — почетный труд», художнику
Б. Мухину за плакат «Каждой ферме
— высококачественных производите-
лей», художнику М. Соловьеву за
			жизнь советского общества, за по-! Отсутствие дисциплины, безлея-
	CHOU время Появилось немало   тельность руководителей ряда театров
слабых в идейном и художественном   заставляют: Комитет no eran ate
	заставляют Комитет по делам ис
кусств в некоторых случаях  прибе-
rath к мерам административном
воздействия: так. например, недавно
	как   освобождены от работы директор’ Ви-
	шиневского театра драмы Сухарев и
директор Драматического театра в
г. Кинешме Долинский, не сдравив-
шиеся со своими обязанностями. =
Опыт прошедшего театрального
	Театр   сезона говорит о необходимости 0су-
	отношении пьес, которые  обедняют  кусств в некоторых случаях
образы нашей социалистической дей- гать к мерам  алминиелт
	ствительноети. В ням относятся та-
	кие, например, произведения, как
«Студенты»  Финка (Московский
драматический театр), «Актеры»
	Эльстона и Васильева (Камерный те-
атр) и порочная пьеса Н. Зелеран-
ского и Р. Хигеровича «Крушение
Буракова» (Центральный театр
	УС у ТУ Та м
транспорта). Эти. ‘Факты свидетель-   ществления   ‘мероприятий, которые
	ствуют о том, что некоторые драма-
‘турги забывают основные положения
социалистического реализма. Они за-
бывают, что только в процессе борь-
бы за построение коммунизма фор-
мируется новый хараклер и новое
передовое сознание советского чело-
sera, Вот почему какую бы задачу
ни ставил перед собой драматург —
утвердить новые положительные ка-
чества в характере советских люлей
	или высмеять, полвергнув суровой
	партийной критике пережитки про-
шлого в сознании человека, какой бы
жанр драматургического  произведе-
ния он ни избрал для этой цели, —
он сумеет правильно ‘решить ве толь-
Ко в Том случае, если правдиво OTO-
	  ©:

‚ оразит процесс созидательного комму-
	нистического труда на любом yaact-
ке нашего строительства»

До последнего времени. некоторые
руководители периферийных театров
не сумели организовать творческую и
	производетвенно-хозяйственную рабо-
	ту таким образом, чтобы не нуждать-
ся в дотации. Так, например,
низкопробный в илейном и худо-
жественном отношении репертуар
Грозненского театра храмы, Руе-
ского Театра драмы в г, Кишине-
ве,  Кинешемского драматического
	  театра явился причиной низкой по-  лективы ve
	сещаемости их спектаклей. Не yo
могли и так называемые «кассовые»
	ныесы, на которые. уповало руковот-
ство этих театров.
	улучшили бы творческую и произ-
водственно-хозяйственную  деятель-
‘Ность многих драматических тезтров
‘страны. — Необходимо распгирить
репертуарные планы, включив В
‘них лучшие произведения‘ еобвет-
ских авторов. Чрезвычайно важно,
чтобы репертуарный план ‘каждо-
го театра был построен с учетом В03-
можности межобластных и’ ребпублиь
канских гастролей, что, в свою че
редь, приведет к широкому” ‘обмену
творческим опытом. Театры уже сей-
час должны продумать репертуарный
план будущего сезона, ocose внима-
тельно отнестись к выбору ‘пьёсы
для спектакля, посвященного 32-й
годовщине Великой Октябрьской ‚ со-
циалистической революции. Органам

митета по делам искусств и’ всем
местным органам Союза. советских
писателей необходимо обратить мак-
симум внимания на создание ‘репер-
туара для театров районного значе-
НИЯ. №
Опыт прошедшего театрального
сезона свидетельствует также 6. пе-
обходимости укрепления творческих
Боллективов многих театров высока»
квалифицированными аттистически-
ми кадрами. Нужно к предстоящему
сезону пополнить творческие  кол-
лективы театров талантливой, моло-
дежью,  окончившей театральны
учебные заведения страны.   - Е
Прошедший Театральный еезон: яв-
	eR ся серьезным этапом в развитии
Некоторые руководители 10 сих совете Тао
	пор ве могут понять, что только 603-
данием высокоидейных спектаклей,
пронизанных пафосом  коммунисти-
ческого строительства, можно прив-
лечь внимание широкой обществен-
ности, раз и навсегда покончить г
	иждивенческой практикой театров и
создать все условия для рентабель-
	  SABE TCEOTO театрального ИСкусОТвАл

mmm mt
	SEE RS Ee lt VERTU EDS:
Но нельзя, недопустимо, останавля»
ваться на достигнутом. Нельзя _забы-
вать, что в новом сезоне перед ка-
дым деятелем советского - Театра
встанут новые, еще более: значитель-

Tt er oe Uhm >.
	Важнейшим мероприятием. в зна-
чительной мере определившим солет-
жание и характер прошедшего теат-
рального сезона, явился  проводи-
мый  Вомитетом по делам искусств
при Совете Министров СССР смотр
спектаклей на современные совет-
ские темы. Сейчас несколько пое-