в НОПИТЕТЕ 00 ПЕЛАДА HCI CCTD
	На очередном” заседании Комитета
по делам искусств при Совете Мини
стров СССР был обсужден вопрос о
работе издательства. «Советский _xy-
	дожник» (директор Н. Яковлев). Все
выступавшие на заседании отмечали,
что в работе издательства допуще-
ны ‘крупные ошибки, ` подвергнутые
справедливой критике газетой «Куль-
тура и жизнь». Матернал для вос-
произведения в. печати отбирается
издательством  некритически. Неред-
ко популяризируются произведения
формалистические, импрессионистиче-
ские, слабые в идейном и художест-
венном отношении, мало значительные
эскизы, не ‘представляющие интерега
для широких масс или. сделанные на-
спех, небрежно. о. Я

Издан ряд о неудовлетворительных
монографий (о художниках В. Меш-
кове, Ф. Федоровском, Ф. Богород-
ском). Помещенные в них статьи
	подменяют анализ произведений и пра-
	вильную критическую оценку худож”
ников славословием: ‘В некоторых из
этих изданий имеется много неверных
положений; а’в ряде случаев — 6es-
грамотных формулировок. Особенно
порочным изданием явился альбом ил-
люстраций, посвященный А. С. Пуш-
	кину. В этом альбоме искажен облик
	великого русского ‘поэта. Полиграфи-
ческое исполнение многих изданий
стоит на низком, уровне.

Все эти ошибки и недостатки явля-,
ются следствием того, что руководст-
во издательства утратило чувство’ от-
ветственности, ‘недопустимо снизило
уровень требований, пред’являемых к
идейному и художественному качест-
ву свойх изданий. Художественно-ре-
дакционный совет издательства рабо-
тает неудовлетворительно, наиболее
‘важные издания ны не обсуждаются;
оргкомитет Союза ‘советских худож-
ников и правление. Художественного.
фонла СССР ограничиваются лишь.
утверждением тематических планов,
не руководят работой издательства.
Нелостаточно внимания уделяет из-
дательству Главное управление уч-
реждений изобразительных искусств
Комитета по Делам искусств при Со-
вете Министров СССР.

Комитет: решил установить: строгий
контроль за‘продукцией, выпускаемой
издательством «Советский художник»,
оказать помощь излательству в укре-
плении редакторских калров и при-
влечении широкого ‘круга авторов.
Издательству «Советский художник»
предложено принять меры к повыше?
нию илейного уровня выпускаемых мо-
нографий, улучшению. оформления из-
даний, установить тесную связь с ху-
дожниками, привлекая их для обсуж-
дения издательской продукции.

На’ этом же заседании был ©бсуж-
ден вопрос о репертуаре районных и
передвижных театров,„ в работе кото-
рых имеются серьезные недостатки.

Основное место в репертуаре этих
театров занимают пьесы среднего
уровня, не. отвечающие . возросшим
идейным требованиям и. запросам‘ со-
ветских зрителей. Пьесы. доступные
театрам по количеству” действующих
лиц и несложному  декоративному
оформлению, не отличаются высоки-
	my идейно-художественными качест?
вами и не могут служить основой ре-.
	На ‘заседании отмечалось, что боль:
	шинство театров, особенно колхозных
	и передвижных, О РИ Me eee
новках произведений советской дра-
матургии. значительные ‘произвольные
сокращения, коверкают сюжет и в
связи с этим обедняют, а иногда и ис-
кажают как образы советских людей,
так и общую идейную направленность
		СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО

Новые произведения советских композиторов
— === —————————————————щ—щ—щ—щ —- -—--
	Слова А. Жарова.

55. м. ана ee <
	Музыка К. Листова.
	Mo 3a mMup!
	55° 9rneprurns, Ynopno- a 3

A

P Y BE

О

М :
	Народный
		АНДОе Фузерон = прогрессивные
	зить все те страдания, которые при-.
шлось пережить польскому народу и,
в частности, этой женщине во время.
оккупации. Польши фашистами: В
облике этой польской патриотки Я.
увидел большую веру в свой народ, в
ето стойкость и мужественность.

Около года Фужерон работал над
картиной «Парижанки на рынке».
Рассказывая о ее содержании, ху-
дожниЕк сказал, что, может быть, для
советского искусства эта тема пока-
жется и незначительной, HO Для
французов она говорит о многом — 06
экономических затруднениях, о труд-
ностях жизни для простых женщи.

Продажа и покупка рыбы на рынке
явились лишь сюжетной  завязкой
картины. Революционное звучание
темы выразилоеь в том, что живопи-
сепд обратился к изображению трудо-
вого населения Франции и показал,
как сурово оно осуждает  действвя
реакционного правительства.

Фужерон хочет создать простые и
живые образы современной -Dpax-
ции, упорно работает над новыми
произведениями. Рисунки, исполнеч-
ные пером и тушью, которые мы
видели у Фужерона, говорят об упор-
ных поисках художником жизненной
правды. Особенно интересна в этом
смысле серия рисунков, сделанных в
Марселе.

Картина «Парижанки на рынке»,
экспонированная на одной из боль-
ших выетавок, была единственной
работой, которая затрагивала ‘ соци-
зльную тему и поэтому была ветре-
чена в штыки буржуазной прессой.

Коммунист Фужерон, пренебрегая
продажной критикой, твердо. идет пэ
намеченному пути — в ‘искусству
больших идей, выраженных в реали-
стической, доступной народу форме.

Искусство Фужерона резко  отач-
чает его от буржуазных художников
Франции. На фоне упадка и разложе-
ния современной французской живу-
писи, отражающей полный разрыв
искусства © жизнью народа, послед-
ние произведения Фужерона привле-
кают своей  содержательнотью и
острой идейной направленностью.
Пожелаем Фужерону новых успехов
в его творческих исканиях;
		Во всех странах растет и крепнет
движение за прочный  демократиче-
ский мир. Оторонники этом  движе-
ния неисчислимы: народы не хотят
войны. Передовые французские писа-
тели и художники поднимаются 83

‚ борьбу за мир и свободу. Среди этих
борпов за мир--известный француз-
екий художник Андре Фужерон, при-
нимзвший активное участие в
Всемирного конгрессе» сторонников
мира в Париже.

Во время пребывания в Париже нз
выставке «Женщина в искусстве и
народном творчестве»,  организован-
ной Международной федерацией  де-
мократических женщин, мы,  совет-
ские художники, выразили желанив
познакомиться е работами передовых
художников Франции, в частности
Андре Фужерона.

‚Эт Фужерон выпустил  популяр-
ный плакат, призывающий веех тру-
дящихся к единению в борьбе за мир.
Плакат был запрещен  правительст-
вом Франции, & рабочий Улье, кото-
рый его расклеивал, был убит поли-
цейскими. Трудящиеся Франции, глу-
боко возмущенные этим террористи-
ческим актом, многолюдными демон-
страциями выразили свой протест.
Правительство начало судебное пре-
следование Фужерона. В ответ на это
художник выступил с новым рисуй-
ком; «Расклейка афиш в Сен-Мант».
На рисунке, напечатанном в газете
«Jerr Франсез», был изображен
убитый полицейскими рабочий Улье.

„.Мы посетили мастерекую Фуже-
рона, с интересом рассматривали его
работы, говорили © художником ©
состоянии современной живописи 20
Франции.

Современное искусство Франции
чуждо и непонятно широким маесам,
Оно не отражает стремлений народа,
оно бессодержательно.  Эететствую-
щие художники отрицают идейное,
восмитательное значение  изобрази-
тельного искусства. Андре Фужерон
резко выступает прогиз них. Для
Фужерона смысл искусства прежде
всего в его активном воздействия на
народ.

Показывая нам портрет польской
женщины, Фужерон сказал;

— В этом портрете я хотел вырЗ-

(QDAHLYSCHIE XY LONNIE
	В демократической Румынии ва
смену отживигим/ свой век театрам с
пъесами, заиметвованными из «боеви-
ков» Парижа и Лондона, создаются
новые театральные коллективы © но-
вым илейно направленным репертуз-
	Один из таких коллективов — Ha-
родный театр. Он был организован в.
Румынии три года назад © тремя па-
раллельными труппами в Бухаресте,
Яссах, Тимишоаре. Выступая Ha
предприятиях, в сельских районах. в
самых отдаленных населенных пунЕ-
тах страны, коллектив этого театра.
быстро завоевал огромную › популяр-
ность среди широких народных масс.

Передовое сценическое искусство,
вдохновленное стремлением прогрес-
сивных румынских актеров служить
своей Ролине, нашлю горячий от-
клик в народе; Театр ставит пьесы
классиков мировой драматургии, ©9-
временных прогрессивных писателей
Румынии, & также  шрюоизведения
еоветских авторов.

С каждым годом распгиряется круг
деятельности театра. Под руБоводет-
вом его актеров и режиссеров ©03д8-
ны новые труппы в городах Елуж,
Брапюв. Бакау, Сибиу, Турда, Петро-
ани, Георге.

Гастролируя в разных городах, На-
родный театр имеет возможноеть по”
казывать свои новые постановки В
короткий срок сотням тысяч зрите-
лей, как это имело место в недавно
закончившемся театральном сезоне CO
спектаклями  «Потерянное письмо»
классика румынской литературы И.
Караджали, «Тревога» болгарского
писателя 0. Расилева, «Под каштава-
ми Праги» №. Симонова:

По сообщениям румынской печати,
в настоящее время Народный театр
значительно расигиряет ©вой репер-
туар и © наступлением нового теат”
рального сезона покажет несколько
Thee COBCTCEHX драматургов.
	НОВИНКИ MONbCKOH
МУЗЫКИ
	Передовые польские мастера WC
кусств стремятся к созданию нозых
ярких произведений, отражающих со-
временную жизнь польского варолз.

Недавно известный польский ком-
позитор Ян Маклякович написал
сюиту ‘для хора; соло и оркестра —
«Трудовая Силезия». Среди новых
произведений композитора—9 массо-
вых песен на тему о коллективизации
сельского хозяйства и цикл «Поль-
ских танцев», в который входят тан-
цы левицкие, силезские, курпевские
и др:

Композитор ‘работает также над
балетом. в трех актах, тема котооого
почерпнута из жизни рабочих Вар-
шавы.
	СОВЕТСКИЕ ПЕСНИ
НА ПОЛЬСКОМ ЯЗЫНЕ
	Польское музыкальное издатель-
ство выпустило под ‘редакцией С.
Лисса сборник 25 советских песен.
Подготовлен к печати второй сбор-
чик, в который войдут новые вокаль-
ные произведения советских компо-
зиторов.
	СОДРУЖЕСТВО НАРОДОВ
ПОЛЬШИ И ВЕНГРИИ _
	Все более крепнет культурное со-
трудничество между странами = Hae
родной демократии.

В Варшаве недавно закончила свою
работу смешанная польско-венгерская
комиссия по вопросам культурного
сближения этих стран. Комиссия на-
метила обширную программу меро-
приятий. В течение года обе страны
проведут обмен‘ делегациями, в со-
став которых войдут писатели, ар-
тисты, деятели культуры и науки.
	Б сентябре в Венгрии состоится
выставка польской живописи, одно-
временно в Варшаве откроется вы-
ставка венгерского изобразительного
искусства.
	жные театры. рада CONOCNDA PM Ieee
(Азербайджанская, Узбекская, Казах-
ская) почти совершенно не обеспече-
ны репертуаром. Комитеты и’ управ-
ления по делам ‘искусств при Советах
Министров союзных республик плохо
руководят районными театрами, не 3а-
ботятся © создании репертуара для
них и не обеспечивают их новыми пье-
сами современной русской советской
драматургии. Существенным, недостат-
ком в руководстве этими театрами
является отсутствие диференцирован-
ного подхода K HUM CO стороны pec-
публиканских комитетов и управле“
ний. Вследствие этого’ в репертуар-
ные планы районных и передвижных
‘театров часто включаются такие пъе-
сы, которые не могут быть поставле-
ны в неболыпих труппах. fa
	Главное управление драматических
	театров Комитета по делам искусетге
при Совете Министров СССР ue yie-
ляло должного внимания районным и
передвижным театрам, не занималось
	созданием репертуара для них.
Комитет по делам искусств приз
	нял решение скомплектовать и раз
слать в Ш квартале 1949 г. в район-
ные и передвижные театры лучииз
‘одноактные пьесы и библиотечку со-
	кращенных вариантов произведений
современной советской’ драматургии,
перевести на русский язык и послать
в районы библиотечку произведений
	енных
	союзных республик.

Решено систематически проводить
работу по созданию сокращенных ва-
риантов лучших произведений совре*
менной советской’ драматургии для
районных театров. С, ведущими совет.
скими драматургами будут заключены
договоры на написание трехактных
пьес для районных и передвижных т®-
		мастерских МХАТ будет подготовле-
но и разослано на места пособие по
портативному оформлению спектаклей
передвижных театров.

‘Организациям искусств на местах
поручено пересмотреть репертуар-
ные планы на 9-е полугодие 1949 г.
районных и передвижных театров и
пересоставить их CO CTPOTHM уче-
том реальных творческих и произ-
водственно-финансовых возможностей
отдельных коллективов. Труппы теат-
ров укрепляются молодыми ‘актерамя,
окончившими театральные учебные
заведения, и опытными актерами стар-
шего поколения. В 1949—1950 гг. бу-
дут проведены месячные семинары для
режиссеров районных и передвижных
театров РСФСР, УССР, Грузинской,
Армянской и Азербайджанской ССР.
	Фильм о греческих детях
в Чехословакии
	В Чехословакии и ряде других
стран народной демократии организо-
ваны детекие дома для греческих де-
тей, которых Удалось спасти от
смерти, утотованной им монархо-
фашистами, бесчинствующими  сей-
ч4е в разоренной Греции.
	_ В пралахой студии вороткомет-
ОЕ филь была ПОЕаЗАНЕ 2О-
	кументальная кинокартина «i pede-
ские дети в Чехословакии». Нельзя
без волнения смотреть этот правди-
вый фильм. На экране — голодные,
одетые в лохмотья дети. вместе с не-
сколькими женщинами и вобружен-
ными партизанами  пробираютея по
торным ‘тропинкам, все дальше и
дальше уходя от смерти, уже на-
висшей над их родными селами,

Но если можно ежечь горда п
деревни, то никогда не удастся пога-
сить огонь ненависти, пылающий в
сердцах истинных греческих  пат-
риотов. И кадры фильма, самоотвер-
женно снятые кинооператором во
время сражения, показывают 01-
дельные эпизоды героической  борь-
бы партизан © наемниками  иност-
ранного империализма.

:‚.. Эшелон с греческими детьми
прибыл на одну из станций  Чехо-
словакии. Их ласково ветречают -де-
вушки и женщины свободной стра-
ны. На экране — угрюмые лица
детей,  разучившихея улыбаться.

. Следующие кадры фильма пока-
	зывают жизнь греческих реят в
тостеприимной Чехословакии. №
этим маленьким гражданам свобод-
ной Греции вернулись счастливое
детство и радость. Вдали от своей 1о-
дины, в чудесных лесистых районах
Чехословакии, они обучаются на
родном языке, © них заботится вся
етрана. На лужайке дети танцуют
	свой напиональный танец «Сыртос»,
	поют народные песни. Греческие пе-
дагоги воспитывают в детях  чувст-
Ро любви к своей родине, борющейся
сейчас за свободу и независимость.
Ребята слушают передачи  подполь-
ной радиостанции «Свободная  Гре-
ция». ‘Они знают © всех событиях,
происходящих в их стране, об ycne-
хах своей Народно-освободительной
армии.

Этот фильм, снятый под руко-
водетвом доктора Димитрося Папае
чехословацким  режиесером - Анто-
нином Герлих, операторами Артуром
Орниц и Юзефом Буланек, — новый
обвинительный документ против мо-
нархо-фапистских правителей Гре-
пии и их иностранных покрови-
телей. Вместе с тем он показывает
ту братскую заботу, которой народ
Чехословакии окружает маленьких
греческих граждан в годы  трудней-
ших испытаний, выпавших на долю
их многострадальной родины.
	М. ПИКОЛАБВ.
ПРАГА.
	От корреспондента «Советского искусства»
		„Вымысел вместо правды“ _
	Под таким заголовком в прошлом
номере газеты «Советское искусство»
была опубликована статья © пороч-
ной в идейном и художественном от-
ношении пьесе Р. Хигеровича и
	  Н.. Зелеранекого «Крушение Бурако-
	ва», поставленной Центральным те-
атром транспорта.

Как сообщил редакции нашей ra-
зеты начальник Главного управления
драматических театров  Вомитета
по делам искусств при Совете
	Министров СССР В. Пименов, ру-
	ководству Театра транспорта указано
на существенные недостатки как в
пьесе, так и в спектакле, требующие
значительных исправлений, и. пред-
ложено спектакль «Врушение Бурз-
кова» -из репертуара исключить и не
показывать ‘до выполнения всех
исправлений.
# хх *

Вызывает удивление суждение pe-
цензента С. Воролькова, который в
статье, опубликованной 1 июля в га-
seve «Московский большевик», го-
воря © постановках Центрального
	«Врушение Буракова», нашел разли-
чие между этими пьесамл лишь В.» +
жанровых особенностях. Фраза, ска-
занная в начале статьи ©. Королькова
06 этих лвух upecax: «Пьесы эти
об’единяет одно очень важное изче-
ство: герои их, советские железно-
дорожники, любят вой труд», —
противоречит оценке пьесы и спек-
такля «Крушение Буракова», данной
С. Корольковым несколько ниже: «и
авторы пьесы и постановщик, cocpe-
доточив внимание на судьбе Rapace-
ва и Буракова, оставили в тени
истинных тероев современности =—
таких. кАк машиниет Шубин, cemba
Черниковых и другие...». Выходит,
что именно те. люди, советские ° же-
лезнодорожники, которые любят enol
труд. именно они в пьесе «оста-
лись в тени». Но тогда непонятно,
почему такое смещение акцентов,
игнорирование авторами пьесы героев
нашей советской действительности
только «снижает политическое звуча-
ние постановки» и лишь «в каной-
то мере лишает ее илейной и хуложе-
	тье свое мы строим. 4, Звезды Кремля высоко

не мешай!.. В небе горят. .

ой живет мечтою Мир, как зеницу ока,

гский край. Хранит: солдат..
Припев: Припев:

Мы за дружбу. народов, wom
	a EN 5.

Ma войны не хотим. - . Гем, кто грозит войною,

-Мы за мир и свободу ^_ Сеет раздор,
„Стеной стоим! Стеной Волей своей стальною
стоим! = Дадим. отпор!
2. Честные люди с нами, Припев:
С нами всегда. — `6б. В бурях окреп и вырос
	BPE RAD SENT AE ESE. TR ЕЕ PE Kpan наш родной.
Земли труда! Рллонь ‘па camury
	Встань на защиту мира,
	Мы за дружбу народов,
Мы войны не хотим,
Мы за мир и свободу
Стеной стоим! Стеной
	Припев: Весь шар земной!
	Припев:

3. Армии славной нашей
Сталин велел Мы за друх
Зорко стоять на страже Мы войны 1
Великих дел. . Мы за. мир +
	театра транспорта «5еленая улица» и  ственной целеустремленности»!
= ——ы
	‚ &3 Вчера открылся общегородской смотр во-
калистов — учащихся музыкальных училищ
Москвы.  Концерты смотра ^ проходят в Доме
актера. Заключительный концерт состоится 6 ию-
ля в Малом зале консерватории.

© 29 июня Болышой театр и его филиал за-
кончили сезон. На сцене Большого театра была
показана премьера балета «Медный всадник».
а в филиале — премьера оперы «Чио-Чно-Сан».
Новый сезон Болышой театр откроет 1 сен
тября.

@_В начале июля’ Московский театр оме-
ретты покажет премьеру’ -+ ‘оперетту «Акули-
на» по мотивам повести А. С. Пушкина «Ба-
рышня-крестьянка» (музыка И. Ковнера, пьеса
Н. Адуева). Постановка С. Мызниковой, pyxo-
водитель постановки И. Туманов, художник
Г. Кигель, балетмейстер Б. Холфин, дирижёр
С. Синицын. Ф

© За успешную работу Театра им. Моссовета
в первом квартале (перевыполнение плана по
числу спектаклей и зрителей и получение при-
были) Комитет по делам искусств премировал
директора театра К. Ушакова.

Театр сатиры покажет 7 июля премъеру
комелин Г. Мдиванн «Как вам это нравится,
или кто виноват». Постановка Э. Краснян-
ского, художник В. Pains,
		Редакционная коллегия’
	$3 29 июня в Центральном доме композиторов
состоялся вечер выпускников 1-Й Московской
школы военйо-музыкантских воспитанников Со-
ветской Армии. После вступительного слова
мачальмика школы А, Богданова состоялся. кон-
перт, в котором воспитанники kom испелня-
ли произведения советских композиторов и рус
ских композиторов-классиков, .

С 5 июля в выставочном зале Союза совет-
ских художников СССР откроется Выставка нл-
люстраций художника К, Кузнецова к русским
чаролным сказкам.

< Театры им. Ермоловой, драмы и им. Ле-
нинского комсомола закончили сезон в Москве
н выехали на гастроли. Театр им. Ермоловой
будет выступать в Саратове и Куйбышеве, Те-
атр драмы — в городах Донбасса и в Одессе.
Театр им. Ленинского комсомола — в Pure
и Минске,

$3 В клубе завода «Серп и молот» открыта
выставка портретов знатных людей завода, 0р-
ганнзованная городским комитетом художников
книги и графиков и горкомом живописцев н
скульаторов. р

(9 Директором МХАТ СССР им, Горького.
назначен» Б. Флягин. м ae

© Народный артист РСФСР А; Таиров we
значен режиссером Театра им. Вахтангова.
	ии
		МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА
	стоим!
	не над идейным врагом, а скорее   скими фильмами: «Показания на-
над «епортивным» противником. пистекого шпиона» и «Миссия в
	Массовое производетво антикомму-  Wocesy». — «Подрывной характер»
	Ве Е Тр:
нистической киноклеветы и военно-
подстрекательских . фильмов — BOT

00еих этих картин вызвал недоволь-
ство Комиссии Томаса, и Уорнер сей-

ГОВД 67 № РАНЕ СОА ЛЕТИТ ур РИ УЧ: ИЕ
	nw ee eee ee Е

истинная цель заправил Уолл-стри-
та в Голливуде. А для этого Hao

час спешит заявить O своей  готов-
ности к выпуску Сильмов, угодных

а С И 4 CU Cl  Е
	Па ES EN Ae A RR У aaa

было взять Голливуд в кулак, ело-
мить сопротивление . непокорных.
Контроль над мыслями, атмосфера

Томасу и Вомиссии.
Примеры этого рабекого прислужи-
вания можно было бы ‘умножить.

ттл а ПЛАТАЗЯТ ТА гллалтА FTA 94 OD FTA.
	запугивания и рабского послушания
—— Boe это. быстро создавалось в
Голливуде с помощью Комиссии To-
маса. В обиход был пушен новый
термин — «аюдрывной сюжет». Он
стал жупелом даже для самых кон-
сервативных и продажных спенари-
стов. В самом деле, вк числу. таких
сюжетов. инквизиторы. из Комисвии
Томаса относят, например, фильмы,
	В которых отрицательным переона-
	жем является финансиет, — это олин   ТИВУДЕ,
	из. столпов «свободного  препирини-
уательства». как можно посягать на
него!
	Но что, говорить о прогрессивных
фильмах! Распоясавшиеся приелуж-
ники Томаса поставили в затрудни-
тельное положение даже столь хо-
ходный для Голливуда жанр, ‘как
ковбойские фильмы. Одна’ из клас-
сических ситуаций в таких  кар-
тинах сводится в следующему:  неё-
устрапеемый repo спасает свою
возлюбленную (или ее мать, ° боль-
ного брата, пли всех троих)’ от yep
зы разорения, вызванной интригами
банкира или промышленника. Мно-
THM десяткам ковбойских фильмов,
где имеется подобный сюжет, грозит
сейчас отлучение от лона «истинно-
американских». .
	Беспрекословное потлчинение Гол-
	Еще за несколько месяцев до заявле-
ния Уорнера компания «РКО-Ралио»
сняла с производства Фильм
«Альберт Сирс» по одноименному
роману Миллена Бранда. Ставить
этот фильм, направленный против
дискриминации негров в США, дод-
жен был режиссер Окотт, один из
кинодеятелей, подвергшийся  «про-
работке» Комиссией Томаса.
	Такова еейчае обстановка в Гол-
ливуде, характеризуемая  послуш-
ным ‹ выполнением воли врагов
мира и. дружбы между народами,
упадком и’ деградацией  профессио-
нальното мастерства. Американские
кинозаправилы и многочисленная
армия их послушных. холопов и под-
	чего ожидает народ от демократии».
Так в своей книге «Голливуд перед
судом» характеризовал положение в
	8*-  кинематографии известный прогрес-
СВОЮ   сивный американский публицист
	Ван, участник Парижекого конгрес-
са Сторонников мира.
	‘Эта’ «перестройка» Голливуда —
яркий пример растленности  бур-
жуззного искусства. Боссы с Уолл-
стрита дали знак, и продажные дель-
цы 97’ кинематографии принялись
травить все передовое и честное в
Голливуде, етряпать в огромных ко-
личеетвах полетрекательские. —лЖи-
	`Голливул в руках врагов
	В работе недавнего Бюнтресса дея-
телей науки и культуры в США в за-
щиту мира участвовали видные аме-
риванские деятели кино. Но их нет
более в Голливуде. За демократиче-
ский образ мыслей, 33 прогрессив-
н06 творчество они были изгнаны
из американской кинематографии.

Голливуд занимает одно из пер-
вых мвет в разнузданной кампании
военного. пеихоеа и подстрекательст-
ва в новой войне, которую ведут ка-
питалистические  магнаты и испол-
нители их воли в правительстве
США. Путь, проделанный  Голливу-
дом за последние два года, весьма
показателен.

Некоторое время после войны Гол-
хивуд был для американской реак-
ции своего. рода «узким местом»: он
ешо не полностью находилея в ру-
ках ненавистников дружбы народов.
В Голливуде работали отдельные про-
трессивные мастера, и наряду с по-
пеками ‘оглупляющей  торгашеской
кинопродукции появлялиеь проникну-
тые демократическим духом фильмы.
Необходимо было установить и здесь
полный «контроль над мыслями»,
целиком поставить Голливуд на
службу политике разжигания вой-
ны, ограничения гражданских  ©во-
бод, экономической экопанеии и
покровительства остаткам  фалиизма
во всех странах мира.

Это и было целью погромов, учи-
ненных в Голливуде главой так, назы-
ваемой Комиссии по. раеследованию
антиамериканской деятельности To-
маеом и его приспешниками под ды“
мовой: завееой борьбы © «красными».
Как известно. Комиссия Томаса учи-
	ный Дунай». «Юнайтед Артиетс»,
«Колумбия Пикчере», «Республик
Отьюдио» — всё, как по команде,
вылезли © низкопробной  подетре-
кательской «развесистой клюквой»
под бульварными заголовками, BDO-
де «Красная опасность» и др. Кле-
ветники мобилизовали все свои у6о-
гие ресурсы: вытащен из нафталина
даже  допотопный — знтисоветекий
Фильм престарелой Греты Гарбо «Ни-
ночка». 7

Другим проявлением военной ис-
терии и пресмыкательства  амери-
канской кинематографии перед под-
жигателями войны была волна’ но-
вых и возобновленных «военных»
фильмов. Как же выглядит  «воен-
ная» тема в американском кино?
Возьмем ‘для примера военный бое-
вик «Гвадалканар». Смотря ero, He-
вольно вспоминаешь расистские
фильмы Геббельса. 910 картина ©
военных действиях американской
армии против’Японии, еледовательно,
0 войне с японским фашизмом, Но в
отношении героев фильма к этой
войне явственно  проглядывзет рз-
систский оттенок: японцев бьют,
как «желтых», они — пизшая раса
В глазах англо-саксов. Американский
солдат в этом фильме не знает, за
Чо он воюет, его отвага, как и у
его’ противников — японцев, пи-
Таетея посулами привольной жизни
и уловольствий после войны.

В фильме «Гвадалканар» нет ни-
чего демократического, кроме не-
скольких вуцых фраз 0 свободе и
демократии, которые никого He
убеждают. Сознательно эзатушевывая
илейную CTODOHY — антифаттиетеко®
	мира и пемократии
	$
Ю. МОЛОЧКОВСКИЙ
oO
	Ассоциации кинопромышленников
Эрик Джонстон  об’явил, что «ни
один коммунист или лицо, сочувет-
вующее коммунизму, отныне не бу-
дут. работать в Голливуде». Обвиняе-
мым в симпатиях в коммунизму ки-
нодеятелям не давали работы и за-
носили в черный список. Большин-
ство из них не было коммуни-
стали. Но Томае об’явил «красными»
всех честных и прогрессивных гра-
эждан страны. Ему нужно было во
что бы то ни стало нагнать страх на
Голливуд, истребить там  «свободо-
MEICIHE>

Голливуд затрясла лихорадка ис-
пуга: многие’ боялись обвинений в
связях с «подоерительными».  Лю-
ди, потерявшие честь и совесть,
наперегонки начали стряпать анти-
коммунистические (и, разумеется,
антисоветские). кинокартины, дабы
угодить Томасу и укрепить свои по-
зипии. Первый круг этого «состя-
зания» выиграл режиссер Sanys,
посталюовшик ‘небезызвестного кле-
ветнического фильма «Железный за-
навес», потерпевшего полный  про-
вал и в самой Америке и в ряде
других етран. ~~
	Резкционеры и продажные кино-
клеветники ‘продолжали  усердетво-
вать. Компания «Уорнер Бразерс»
об’явила © семках антикоммунисти-
ческото фильма «До сих пор». по
старому, забракованному в CBOE BDe-
	нила наглую политическую расправу! мя, сценарию. — «Метро-Голдвин-  войны; американские — кинематогра-
	над рядом видных передовых режис-

т” ЗА БА

Майер» Toro! , т 110
Manep BUT злопыхательское   фисты апеллируют к «епортивному»

EEE > Е

серов и актеров Голливуда. Глава виновранье под заголовком  «1рас- азарту зрителя: победа происходит
So ———_.
Адрес редакции: Москва, Цветпой бульвар, 25. Телефоны: секретарнат, отделы. выформапии, архьтект

4. BIT,
	С. Б. СУТОЦНИЙ (редантор), А. А. СУРОВ, М. В. БОЛЬШИНЦОВ,
С. А. ГЕРАСИМОВ, В. В. ЖУРАВЛЕВ, Ю. Ю. САВИЦКИЙ.
	Всесоюзный _ Государственный Институт кинематографии
	об‘являет прием в’ аспирантуру -
HO кафедрам: _
	КИНОРЕЖИССУРЫ.
АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА
ДЕКОРАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ФИЛЬМА
ДРАМАТУРГИИ КИНО

ИСТОРИИ КИНО }
ЭКОНОМИКИ КИНЕМАТОГРАФИИ, .

B аспирантуру принимаются лица с законченным высшим. образованием.
	Те Г еее, РИЧИ,
Поступаюттие подвергаются приемным _ испытаниям пс основам марксизма-лениниз-
ма, иностранному языку и специальности.
	Прием заявлений до 1 сентября 1949 гола.
	Справки и консультации можно получить в Hucratyre ув. ны фону
и. 1-25-00, доб. 39 — Учебная часть. . = mo. rese #

рае института: Москва, площ. ВСХВ, ул: Текстильщиков, дом 1-6, - троллей=
	УНИИ инни
	Театральное училище им. Б. В. Щукина
(на правах ВУЗ‘а) при. Гостеатре им. Евг. Вахтангова
		ОБ‘ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ СТУДЕНТОВ
	HA 1-4 КУРС АКТЕРСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.
	Заявления принимаются до 1-го августа,
. Начало испытаний 5 августа. .
Адрес: Москва, ул. Вахтангова, 12-а, толеф. Г 1-01-46
	ливуда реакционной клике все уси-  личествах подстрекательские,
	тивается. Вице-предеедатель
компании «Уорнер Бразерс»
	кино-   вые и бульварные фильмы, ничего
Дж.  общего не имеющие с искусством. Но
	OEE О ION! GAN Ee UNE EEE ТОРЕ

Уорнер недавно публично заявил,  что за дело до искусства этим добро-
что «никогда. более не выпустит филь-   вольным рабзм- Желтого Льявола! По-
	ма с политичеэкой (читай, демокра-  давив в евоей ереде остатки «вольно-
тической) окраской». Это тот самый   думства», они поставили американ-
Усрнер, который еше несколько лет  ское кино на идейное вооружение под-
назад гордилея своими антифапгист-! жигателей новой войны.
	отделы. виформапии, архьтектуры -— К 4-15-66; отделы театра, корреспондентской сета == К 5-45-12; отделы. музыки, кино;

Пин ииииии
‘взобгазнтельзых- вскусств — К 1:58:08. 5 -
	- “>.

С

———-
Зак. № 1814.